греч. аnastasis; лат. resurrectio

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Становление древнерусской певческой традицииИскать в Источникеstsl.ru
... движения рук и пальцев. Изображение жестов подобного рода можно встретить на египетских барельефах 3-го тысячелетия до н. э. и, стало быть, принцип хейрономии уходит своими корнями в самую глубокую древность. Хейрономия являлась средством передачи и хранения священных музыкальных формул-попевок, а невменная нотация представляет собой зафиксированный на пергаменте воздушный рисунок движения рук.) Греческая невменная нотация Наиболее древним видом невменной нотации является нотация, предназначенная для фиксации торжественного напевного чтения Апостола и Евангелия и называемая экфонети́ческой (греч. εκφωνητις – возглас, от εκφωνω – выкликать, вызывать – безлинейная система декламационных знаков, фиксирующая на писчем материале интонации при возгласах и чтении речитативом или нараспев) нотацией. Синтаксическое членение текста, а также интонационные формулы произношения записывались с помощью специальных знаков: строчных, надстрочных и подстрочных. Экфонетические знаки, заимствованные из системы синтаксических ударений древнегреческого языка, не указывали точную высоту и продолжительность отдельных звуков, они служили лишь для обозначения остановок, повышения или понижения голоса, ... далее ...
Что пользы миру от исихаста?Искать в Источникеstsl.ru
... но молитвой, не тем, что они делают, но тем, что они есть, не своим поведением, но своим бытием. И потому они могут сказать о себе словами св. Макария Александрийского: «Я стерегу стены» [24]. Источник: Каллист (Уэр) , митр. Внутреннее Царство. Разд. 7: Безмолвие и молитва: смысл исихии. Примечания [] Митрополит Ка́ллист (англ. Metropolitan Kallistos, в миру Ти́моти Ри́чард Уэ́р, англ. Timothy Richard Ware; 11 сентября 1934, Бат, Сомерсет) – епископ Константинопольской Православной Поместной Церкви с титулом митрополит Диоклийский, викарий Фиатирской архиепископии. [1] Иси́хия (др. -греч. ἡσυχία, «спокойствие, тишина, уединение») . От этого слова происходит термин «исиха́зм» – духовное мировоззрение и особого рода мистическая практика православного аскетизма, преимущественно практикуемая монахами, в которой применяется безмолвная молитва ради созерцания Божественного света (Фаворского света, который исходил от Христа при Преображении на горе Фавор) . Крупнейший современный исследователь исихазма о. Иоанн Мейендорф ( 1926-1992 ) выделяет несколько значений этого термина: · Отшельническое монашество анахоретов-молчальников; · Особая школа и техника («умное делание») ... далее ...
Архитектура Троице-Сергиевой Лавры. Исторический ...Искать в Источникеstsl.ru
... уточнить положение первоначального четырех­угольника келий: по свидетельству «Летописца», в этом году кельи были отодвинуты к северу и востоку на сорок сажен, «где нынеча стоят», то есть поставлены около каменной мо­настырской ограды (крепостной стены) . Если отсчитать об­ратно сорок сажен, то старые линии восточных и северных келий образуют прямой угол с вершиной примерно на месте Успенского собора. Иными словами, главная площадь, окай­мляемая ныне колокольней и Успенским собором, когда-то окаймлялась кельями. Троицкий собор и примыкающая к нему площадь, являвшаяся своего рода теменосом (греч. τέμενος) , священным участком, - такова изначальная тема бу­дущего развитого ансамбля. В Житии говорится, что преподобный Сергий поставил не только церковь и кельи, но и «трапезу и ина, елика на по­требу братиям». Где находилась эта деревянная трапезная, более точных документальных данных нет. Зато известно ме­сто старой каменной трапезной, построенной в 1469 г. и унич­тоженной в XVII в. (новая трапезная на новом месте построе­на в 1687-1692 гг.) . Старая трапезная находилась на месте ны­нешней колокольни, то есть, как явствует из только что ска­занного, примерно на старой линии ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Тератология и гротеск как отражение мировоззрения ...Искать в Источникеstsl.ru
... самых разных культурах, начиная с неолита? Без­условно, это так. Удивляет другое: очень скудный список книг, особенно русских, посвященных изучению не только тератологического, но и орнамента вообще. Статьи ино­гда можно встретить, но — что не менее удивительно — о тератологии даже чаще, чем о других видах орнаментики. О гротеске пишут в основном филологи применительно к своей области знания, к литературе. Сопоставить же тера­тологию и гротеск никто, кажется, и не пытался, тем более в православном аспекте. Однако потребность такого срав­нения ныне очевидна. Термин «тератологический стиль» (греч. — " чудовище " , " диво " и " фантастический ") был введен в искус­ствоведение во второй половине XIX века Ф. И. Буслае­вым; сами же орнаменты (преимущественно книжные) встречаются в разных культурах вплоть до второй чет­верти XV века, в России, например, в Рязанской обла­сти — до XVI столетия. Гротеск — порождение античного Рима. Возрождается он в европейском искусстве после 1480 года, когда «античные лепные узоры были обнару­жены в заросших землей помещениях знаменитого “Зо­лотого дома” — дворца императора Нерона. И по этим подземельям, гротам ( гротта — по-итальянски пещера ) они ... далее ...
Истина бытия БожияИскать в Источникеstsl.ru
... и отношении к деятельности человека. Уму человеческому присуща идея о Боге как о Совершеннейшем Существе, а Существо Всесовершеннейшее только то­гда может быть «Всесовершеннейшим», когда будет иметь реальное бытие. Онтологическое доказательство име­ет большое значение. Во-первых, оно оп­ределенно доказывает логическую необ­ходимость мыслить Бога существующим, что понятие о Боге не есть только абст­рактное понятие о совокупности всех ре­альностей или всех совершенств в нашей мысли, но понятие, что Божество — это бытие Абсолютное, Самосущее, бытие в точном и абсолютном значении этого сло­ва (греч. «он») «онтос» (— действительно сущее) . Во-вторых, обосновывая необхо­димость понятия о Боге, с целью вывести отсюда заключение об истине бытия Бо­жия, онтологическое доказательство тем самым усиливает предыдущие два дока­зательства. По мнению профессора Ф. А. Голубинского, даже самое присутствие Бес­конечного Существа не было бы сознавае­мо и Откровение о Нем не могло бы быть принято и усвоено человеком, если бы не было в уме его идеи о Боге Твердость довода и сила предыдущего, космологиче­ского доказательства состоит в том, что оно «основывается на идее Бесконечно­го» Она (эта идея) ... далее ...
Человек в миросозерцании Ф.М. ДостоевскогоИскать в Источникеstsl.ru
... философии Сост., вступ. ст. и примеч. Б. В. Емельянова, А. И. Новикова. – Ч. 1. – Свердлосвск: Изд-во Урал. ун-та, 1991. С. 41-56. Примечания [1] Ungrúnd (нем.) – бездна, безосновная основа бытия. Этот термин Я. Бёме широко использовал в своей философии Н. Бердяев. [2] Свт. Феофа́н Затво́рник (в миру – Георгий Васильевич Го́воров, 1815-1894) – епископ Русской Православной Церкви, богослов, публицист-проповедник. Последние 28 лет жизни провел в Вышенской пу́стыни, пребывая в особом виде подвижничества – затворе. Прославлен в лике святителей. [3] Монофизи́тство или Евтихиа́нство (от др. -греч. μόνος – «один, единственный» + φύσις – «природа, естество») – религиозное учение, основанное Константинопольским архимандритом Евтихием ( ок. 378-454 ) , утверждающее, что Христос обладает лишь одной – Божественной сущностью, а человеческая природа в нем несамостоятельна, потому что якобы полностью поглощена Божественной, в отличие от православного вероучения о присутствии в Господе Иисусе Христе Божественной и человеческой природ неслитно и нераздельно. Монофизитство было поддержано Александрийским патриархом Диоскором. Осуждено как ересь Православной Церковью на IV Вселенском ... далее ...
Память преподобных Иоанна, Ираклемона, Андрея и ...Искать в Источникеstsl.ru
... мно­гих по­движ­ни­ков. Оби­те­ли ино­ков на­хо­ди­лись как в Ниж­нем, так и в Сред­нем Егип­те. Осо­бен­но сла­ви­лась в Егип­те пу­сты­ня Нит­рий­ская, на­хо­див­ша­я­ся в Ниж­нем Егип­те и ле­жав­шая вглубь стра­ны за ре­кой Ни­лом. Внут­рен­няя, или Скит­ская, пу­сты­ня ле­жа­ла на несколь­ко су­ток пу­ти да­лее пу­сты­ни об­ще­жи­тель­ных мо­на­сты­рей. Эта бы­ла ди­кая пес­ча­ная пу­сты­ня, где толь­ко из­ред­ка встре­ча­лись клю­чи с во­дой; сю­да не бы­ло и про­то­рен­ной до­ро­ги – путь сю­да на­прав­ля­ли по те­че­нию звезд. [3] Па­мять его в тот же день. [4] Ки­но­ви­я­ми (от греч κοίνος – об­щий и βίος – жизнь) на­зы­ва­ют­ся об­ще­жи­тель­ные мо­на­сты­ри, в ко­то­рых бра­тия со­дер­жат­ся на счет мо­на­сты­ря и вза­мен то­го пред­ла­га­ют свой труд на об­щую поль­зу мо­на­сты­ря. [5] Или Ера­ти. [6] Илия – зна­ме­ни­тей­ший про­рок из­ра­иль­ский, про­ис­хо­див­ший из го­ро­да Фе­свы Га­ла­ад­ской, жив­ший и дей­ство­вав­ший во дни нече­сти­во­го ца­ря Аха­ва и Ие­за­ве­ли. Из чис­ла всех про­ро­ков Илия от­ли­чал­ся осо­бен­ной рев­но­стью о сла­ве Бо­жей. Ис­то­рия его жиз­ни и де­я­тель­но­сти из­ла­га­ет­ся в 3 и 4 кни­гах Царств ( 3 Цар. 17: 20; 4 Цар. 1: ... далее ...
Высоко-Петровский монастырь в 20–30 годыИскать в Источникеpravmir.ru
... и сказал: «Счастливый. У него есть могилка, а у меня ее не будет». Его расстреляли”. 12 Во время вечерни и утрени, согласно уставу, при чтении канона читается определенное число тропарей в одной его песне. Это число может варьироваться в зависимости от порядка службы, принятого в данном храме. Так, в приходских храмах обычно принят порядок так называемой четверичной или шестиричной службы (по 4–6 тропарей в песне канона) , в монастырских — десятиричной или четырнадцатиричной. Выражение “канон на 12” означает, что одна песня канона состояла из двенадцати тропарей. — Ред. 13 Мефимоны — от греч. Уti meq’№mоn Р QeТj ‘яко с нами Бог’ (припев в песнопении) — Великие Повечерия с чтением Покаянного канона свт. Андрея Критского; служатся в первые четыре дня 1-й седмицы Великого поста и на 5-й седмице (“Мариино стояние”) . — Ред. 14 По благословению владыки Варфоломея некоторые из братий Высоко-Петров­ского монастыря позировали художнику П. Д. Корину для картины “Русь уходящая”. 15 Иеромонах Алексий, впоследствии архиепископ. Дворянин, был в числе юнкеров, защищавших в октябре 1917 г. Кремль, дал обет, что если останется жив, примет монашество. Кончил Строгановское училище и ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... частицей, например, в 5: 7: не имею человека, который (†na) опустил бы меня в купальню. То, что глагол aЩxЈnein ‘расти’ употребляется в значении ‘становиться великим’ ( 3: 30 ) , характерно для арам. r“bhi. Загадочное слово pistikТj, которое, вероятно, означает ‘чистый’ ( 12: 3 ) , может быть транслитерацией арам. pistaqa; однако столь же вероятно, что Иоанн заимствовал его из Мк 14: 3 или другого греческого источника. В 3: 14 часто видят игру слов — отражение двусмысленности арамейского глагола ’ezd“qeph, который означает не только ‘быть вознесенным’, но и ‘быть распятым’, притом что греч. Шyoаn обладает только первым значением. Утверждалось также, что в прологе ( 1: 1–18 ) и в речах Иоанна Крестителя ( 1: 15, 30; 3: 27–36 ) прослеживаются арамейские поэтические приемы. Кажется вероятным, что Иоанн думал и говорил не только по-гречески, но и по-арамейски. С другой стороны, в языке Евангелия можно усмотреть влияние греческой мистической литературы. Весьма вероятно, что в 3: 3, 7 автор сознательно обыгрывает двузначность греческого, но не арамейского слова: Ґnwqen — ‘свыше’ и ‘зано­во, сначала’, что создает немалую трудность для переводчиков. Общая структура ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Quo Vadis? Камо Грядеши? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... могут принадлежать к врагам рода человеческого, к отравителям фонтанов и колодцев, к почитателям ослиной головы, к людям, которые убивают детей и предаются самому гнусному разврату? Подумай, Хилон, как бы этот тезис, который ты нам высказываешь, не отразился в виде антитезиса на твоей спине. Хилон развел руками, показывая, что он не виноват. — Попробуй, господин, — предложил он, — произнести по-гречески следующую фразу: Иисус Христос, Бога Сын, Cпаситель. — Ладно. Сказал. Ну и что? — А теперь возьми первые буквы каждого из этих слов и сложи так, чтобы получилось одно слово. Слово «рыба» (греч. ichthys) складывалось из начальных букв греческих слов I (esoys) Ch (ristos) , Th (eoy) Hy (ios) , S (oter) . Изображение рыбы было наиболее употребимым криптографическим знаком среди ранних христиан. — Рыба! — удивленно сказал Петроний. — Вот почему рыба стала символом христиан, — с гордостью сообщил Хилон. Воцарилось минутное молчание. В рассуждении грека было что-то настолько необычное, что оба друга не могли оправиться от удивления. — Виниций, — спросил Петроний, — а ты не ошибаешься? Лигия действительно начертила рыбу? — Клянусь всеми богами подземного царства, тут можно ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: греч. аnastasis; лат. resurrectio
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера