греч. аnastasis; лат. resurrectio

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Библиологический словарь. Том 2, Пятикни́жие - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 19: 2 (остается непреложной для жизни Церкви) ср. Мф. 5: 48 (. Святость, посвященность Господу распространяется в Лев. на все стороны жизни, что выражено в круге церковных. праздников, жертвах и ритуалах. Подобно тому, как схематизм православного Типикона наполняется жизнью в богослужебных песнопениях и молитвах, так и благочестие древних уставов Лев. становится более понятным, если дополнить их текстами псалмов. 10. Числа. В еврейской традиции книга имеет несколько названий, в частности бе-мид- ба́р) евр. במדבר – В пустыне ( и ва-йе-дабе́р ) евр. וידבר – И сказал (по первым словам книги. Греч. название «Αριθμοί, Числа, связано с обилием в книге цифровых данных. Текст сложился на основе традиций Я, Э и С. Содержит 36 глав.) Числ. начинается со 2-го месяца 2-го года после Исхода из Египта ( Числ. 1: 1 ) . Далее следует странствие Израиля по пустыне, поход на северо-восток, неудачная попытка проникнуть в Ханаан через Негев, пребывание в оазисе Кадес, возвращение к заливу Элат, вторжение в Заиорданье через земли Моава. Исторически эти события соответствуют концу 13 в. до н. э. б (Композиция и содержание. Из всех книг Пятикнижия Числ. отличается наименее стройной композицией и ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 1. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же, что Церковь для мира. Он символизирует собой в разные моменты службы и Христа Спасителя, и Гроб Господень, и Престол Святой Троицы. Такая многозначность священных предметов в алтаре определяется множественностью событий Библейской истории, в которой проявление Божия вездесущия естественно и постоянно. На святом Престоле кроме срачицы, невидимой под верхней индитией, находится несколько священных предметов: антими́нс, Ева́нгелие, один или несколько напресто́льных крестов, дарохрани́тельннца и пелена́, покрывающая все предметы на Престоле, когда богослужения не совершаются. Антими́нс (греч. анти» - вместо и " миссион « - стол, то есть вместопрестолье) представляет собой четырехугольный плат из шелковой или льняной материи с изображением положения во Гроб Господа Иисуса Христа. Кроме этого на антиминсе изображены орудия казни Христа, а по углам четыре евангелиста с их символами - тельцом, львом, человеком и орлом. На плате епископом, его освятившим, в обязательном порядке ставится надпись, сообщающая где, для какой церкви и кем он освящен. Ниже ставится подпись епископа. Антиминс В антиминс завернута губка для собирания мелких частиц Святых Даров и вынутых из просфор ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... с... Марией, Которая ожидала ребёнка » (ст. 4–5) . Таким образом, первым шагом Иисуса в общественной жизни было Его участие в переписи, то есть, говоря современным языком, получение Им вместе с родителями «ИНН» (учитывались все члены семьи) ! Это показывает, что христианство с момента своего зарождения решительно отвергало глупое диссидентство в отношении обязательных государственных мероприятий. « Слава в вышних Богу, и на земле мир, в людях благоволение! » (ст. 14) . – Сохраняем привычный перевод этого гимна. Но в научном издании греческого текста последнее слово – «благоволение» (греч. ευ̉δοκία, эвдоки́а – букв. «доброе намерение») – стоит в родительном падеже; тогда получается: «Слава в вышних Богу и на земле мир в людях благоволения! » Так читается в переводе Нового Завета под редакцией еп. Кассиана [5. С. 117, прим. ]. Буквальный перевод: «Слава в высочайших Богу и на земле мир в людях доброго намерения! » [6. С. 316]. В переводе Сергея Аверинцева: «Слава в вышних Богу, и на земле мир избранникам Его! » [1. С. 118]. Вечерня Стихира на Господи, воззва́х: Когда Август на земле воцарился, истребляется народов многовластие; Когда Бог от Пречистой воплотился, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Справочник православного человека. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же, что Церковь для мира. Он символизирует собой в разные моменты службы и Христа Спасителя, и Гроб Господень, и Престол Святой Троицы. Такая многозначность священных предметов в алтаре определяется множественностью событий Библейской истории, в которой проявление Божия вездесущия естественно и постоянно. На святом Престоле кроме срачицы, невидимой под верхней индитией, находится несколько священных предметов: антими́нс, Ева́нгелие, один или несколько напресто́льных крестов, дарохрани́тельннца и пелена́, покрывающая все предметы на Престоле, когда богослужения не совершаются. Антими́нс (греч. анти» – вместо и « миссион » – стол, то есть вместопрестолье) представляет собой четырехугольный плат из шелковой или льняной материи с изображением положения во Гроб Господа Иисуса Христа. Кроме этого на антиминсе изображены орудия казни Христа, а по углам четыре евангелиста с их символами – тельцом, львом, человеком и орлом. На плате епископом, его освятившим, в обязательном порядке ставится надпись, сообщающая где, для какой церкви и кем он освящен. Ниже ставится подпись епископа. Антиминс В антиминс завернута губка для собирания мелких частиц Святых Даров и вынутых из просфор ... далее ...
Литургия святого Василия Великого - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Гильфердинга, на самом деле, нет Служебника, вопреки Описанию этой коллекции (см. Отчет Библ. за 1868 год. №22 Служебник и проч.) . 63 П. Сырку. К истории исправления книг в Болгарии. Литургические труды патриарха Евфимия Терновского. СПб. 1890. Текст литургии на стр. 44–55. В подстрочных примечаниях к нему помещаются вариации из пергаментного Служебника Соловецкой Библиотеки, ныне хрпанящегося в Библиотеке Казанско Дух. Академии под №709 (1015) . См. к этому у П. Сырку, там же, стр. XII, XIV, XV, XVII, XVIII, XXVI. 64 Славяшское общество Editio princeps было сделано в 1519 г. (срав. Греч. Editio princeps в 1526 году) . Это был Служебник (Литургиарион) , напечатанный в Венеции иеромонахом Пахомием, по повелению Божидара Вуковича. Размер листа 4°; всего листов 240. Один экземпляр такого издания имеется в Имп. Публ. Библиотеке, другой в Московском Румянцевском Музее. В 1527 году, там же и по повелению того же лица, было сделано иеромонахом Феодором второе издание, экземпляр которого имеется только в Имп. Публ. Библиотеке. Издание 1554 года по счету третье, и есть простая перепечатка первого издания; одинаково даже расположение по листам. См. об этом у И. Каратаева. Описание ... далее ...
Дневник: Т. 2. 1902-1903, Глава II. 1903 год - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... протоиерея. Относится к особой группе русских духовно-музыкальных композиторов-самоучек, управлявших церковными хорами. Известно 37 его духовно-музыкальных произведений, из них 11 гармонизаций уставных мелодий; один из лучших продолжателей духовно-музыкального творчества А. Ф. Львова. См. : Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви: В 2 т. Джорданвилль, 1982. Т. 2. С. 395–396; Серафим (Питерский) , игум., Панкова Т. М. Виноградов Михаил Александрович – протоиерей, духовный композитор ПЭ. М., 2004. Т. 8. С. 522–523. (380) Причастен – причастный стих или киноник (от греч. Χοινονέω – причащаю, делаю общим) , обычно стих из псалма, связанный с содержанием празднуемого события; поется на литургии после возношения Святых Даров во время причащения священнодействовавших. Подробнее см. : Дневник. Т. 1. С. 499. (381) «К Богородице прилежно» Архангельского. – Тропарь 4-го гласа из службы Смоленской иконе Божией Матери (28 июля ст. ст.) входит в чинопоследование общего молебна Божией Матери. Архангельский Александр Андреевич (11. 10. 1846–16. 11. 1924) – духовный композитор, хоровой дирижер, педагог. Родился в семье священника с. Старое Тезиново Пензенской ... далее ...
Доисторические и внеисторические религии, Лекция ...Искать в Источникеazbyka.ru
... археологии говорят против выводов признанного ученого. Но притом неверно считать все мегалитические сооружения просто гробницами. Могильники, склепы доминируют среди них, но есть немало монументов, где не обнаружено человеческих останков. Например, «аллеи» менгиров сохраняют следы жертвоприношений, но захоронения под менгирами и около них, как правило, не встречаются. Другое дело, что «аллеи» эти ведут к находящимся недалеко мегалитическим гробницам и курганам. Надземные храмы Мальты также не являлись склепами. В них нет захоронений, но близ них имеются подземные святилища (гипогеи – от греч. ὑπόγαιοϛ –подземный) , полные человеческих останков. Например, в знаменитом гипогее Халь Сафлиени (Ħal Saflieni) , близ деревни Тарксиен, в подземных залах, приделах и в естественных пещерах, в которые незаметно переходит рукотворное святилище, обнаружены кремированные останки приблизительно семи тысяч человек и множество черепков от преднамеренно разбитой во время исполнения заупокойных ритуалов посуды. «То, что храм был устроен под землей, дает основания предположению, что здесь совершались культы хтонических (от греч. χθόνιος – подземный) сил», – отмечает Марингер 328. Мы знаем, что ... далее ...
Столп и утверждение истины, VIII. Письмо седьмое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в данном вопросе и Вл. Соловьев. Напротив, именно потому, что тело священно, – нельзя обращаться с ним как попало, надо соблюдать законы его собственного бытия; ощущение этой священности и лежит в основе стыда. Ту же идею открывает нам этимон названий стыда в иных языках. Греческ. αἴδομαι ( из αἰσό-ομαι ) – я застенчив, робок, стыжусь, αἰδώς – стыд, αἴδιμος – стыдливый, сокоренно готскому aistan – почитать, оказывать почтение, латинскому aestumare – ценить, санскритск. – īdē – умоляю, почитаю. В еще более глубокой основе тут лежит санскр. корень yaj- – приносить жертву, производящий и греч. ἄγιος. Происходящие отсюда же древ. -верхн. -нем. С психиатрической точки зрения всякая одержимость или есть истерия, или связана с нею, истерия же есть раздробление личности. [ 263, 270, 268 ]. В истерической раздробленности, с рел. точки зрения, открывается хаотическая, саморазлагающаяся природа нечисти. – Известный по знаменитому делу Лудэнских урсулинок заклинатель о. Сюрэн, эксперт по распознанию бесовщины, после многих экзорцизмов, увидал в самом себе признаки одержимости. Вот его отчет о своем душевном состоянии в те часы, когда бес из тела одержимой переселялся в его тело: «Я ... далее ...
Акафист Пресвятой Богородице с комментариями - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... людей, и для ангелов. 1Кор. 15: 42, 50, 53 (. Богородица именуется цветком, т. е. красотой и началом, предвестием нетления. 81 Дева Мария в своем смиренном послушании и целомудрии – венец воздержания. 82 Облистать – в церк. -слав. языке переходный глагол: осветить, высветить что-либо) ср. прим. 67 и 134 по поводу глагола «воссиять» (. Богородица воспевается как Та, благодаря Которой явлен во всем сиянии образ воскресения, т. е. Сам Иисус Христос. 83 Жизнь) житие (Пресвятой Девы по чистоте ни в чем не уступает ангельской. 84 Оба хайретизма обращаются к образу древа, правда, при этом в греч. тексте используется два разных слова: соответственно «дендрон» и «ксюлон». В первом случае возникает аллюзия, например, на древо, приносящее добрые плоды) ср. Мф. 7: 17 и др. (. Второй термин в Библии встречается для обозначения как райского древа жизни) Быт. 2: 9; Откр. 2: 7, 22: 2 (, так и Крестного древа, на котором был «повешен» Христос) Деян. 5: 30, 10: 39, 13: 29; 1Пет. 2: 24; Гал. 3: 13 (и которое стало новым древом жизни вечной жизни по воскресении, хотя, впрочем, ни о том, ни о другом древе в Библии не говорится в связи с их благоприятной лиственной сенью) в Откр. 22: 2 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Игумен Андроник (Трубачев). Из истории книги ...Искать в Источникеstsl.ru
... она символизировала начало обращения русской интеллигенции к Церкви в преддверии революции. Игумен Андроник (Трубачев) Источник: П. А. Флоренский. Столп и утверждение истины. Т. I. - М., Изд. «Правда», 1990. Примечания [1] См. : С. Аверинцев. Теодицея. – Философская энциклопедия. Т. 5. - M., 1970. Стлб. 197. [2] П. Флоренский. Догматизм и догматика. – «Христианска мисъль» (София) , 1907, ч. 1, кн. 3–4. Цит. по русскому рукописному оригиналу. [3] Священник Павел Флоренский. Вступительное слово… - Сергиев Посад. 1914. С. 9–10 ( см. наст. изд., с. 822 ) . [4] Очищение, расчистка (греч.) . [5] Научение (греч.) . [6] Действо, деяние (греч.) . [7] Вероятно, имеется в виду неопубликованная поэма 1904 г. «Эсхатологическая мозаика». [8] Иеродиакон Андроник (Трубачев) . Основные черты личности, жизнь и творчество священника Павла Флоренского. «Журнал Московской Патриархии», 1982, № 4. С. 17. [9] Игумен Андроник (Трубачев) . «75 лет «Столп и утверждение Истины» П. А. Флоренского. – В кн. : 1989. Памятные даты. - М., 1989. С. 56. [10] «Столп…». - М., 1914. С. 5. [11] См. : П. А. Флоренский. Воспоминания. «Литературная учеба», 1988, № 6. С. 144–145, 158. [12] См. о нем: ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: греч. аnastasis; лат. resurrectio
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера