греч. аnastasis; лат. resurrectio

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
ГИМНОГРАФИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... С практикой антифонного пения, судя по всему, были связаны песнопения, относящиеся к наиболее известному жанру сир. Г. - согите () . Отличительной чертой этих песнопений было наличие диалога в основной части и алфавитного акростиха, объединяющего строфы диалога, но в отличие от предшествующего случая изосиллабические строфы согиты не имели постоянного припева. Кроме того, в сир. традиции были хорошо известны и небольшие песнопения () , исполнявшиеся вместе со стихами псалмов, к-рые им предшествовали (как, напр., в собрании гимнов Севира Антиохийского) . Песнопения этого типа сопоставимы с греч. и лат. припевами к антифонным псалмам - антифонами и респонсориями. К пространным гимнографическим текстам типа мадраши и согиты во многом близка особая ритмизованная проповедь - мемра () , к-рая состояла из двустиший, организованных по изосиллабическому принципу. Сопоставление сир. гимнографических текстов с греч. показывает, что по структуре и организации текста жанры сир. Г. существенно не отличались от ранних жанров христ. греч. Г., т. к. сходные лит. формы были известны и в греч. традиции. Напр., в заключительной части «Пира десяти дев» сщмч. Мефодия Патарского находится особый ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... было принято решение анафематствовать грамоту и ее составителей, что и было сделано (Ibid. P. 167) . Т. о., своим поступком легаты усилили позиции патриарха Михаила I Кирулария в К-поле - их несправедливые обвинения только сплотили вокруг него греч. духовенство, - и укрепили антилатинские настроения в К-польской Церкви. Потир. Византия. X–XI вв. (ГЭ) Однако ни грамота рим. легатов, направленная против достаточно определенной группы лиц, ни ответ отцов к-польского малого Собора, анафематствовавших грамоту и ее составителей, не были осуждением Церквей в целом (хотя фактическое разделение греч. и лат. Церквей последовало именно за этими событиями; в то же время еще в сент. 1089 г. К-польский синод под председательством патриарха Николая III Грамматика указывал на то, что в вопросе разделения Церквей эти анафемы не имеют канонической силы - см. : Holtzmann W.) Die Unionsverhandlungen zwischen Kaiser Alexios I und Papst Urban II im Jahre 1089 BZ. 1928. Bd. 28. S. 38-67 (.) Патриарх Михаил I Кируларий в кратком и пространном письмах, направленных им патриарху Петру Антиохийскому ( см. о них: Бармин. 2006. С. 198-201 ) , изложил содержание грамоты рим. легатов по-своему. В ... далее ...
ГИМНОГРАФИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... С практикой антифонного пения, судя по всему, были связаны песнопения, относящиеся к наиболее известному жанру сир. Г. - согите () . Отличительной чертой этих песнопений было наличие диалога в основной части и алфавитного акростиха, объединяющего строфы диалога, но в отличие от предшествующего случая изосиллабические строфы согиты не имели постоянного припева. Кроме того, в сир. традиции были хорошо известны и небольшие песнопения () , исполнявшиеся вместе со стихами псалмов, к-рые им предшествовали (как, напр., в собрании гимнов Севира Антиохийского) . Песнопения этого типа сопоставимы с греч. и лат. припевами к антифонным псалмам - антифонами и респонсориями. К пространным гимнографическим текстам типа мадраши и согиты во многом близка особая ритмизованная проповедь - мемра () , к-рая состояла из двустиший, организованных по изосиллабическому принципу. Сопоставление сир. гимнографических текстов с греч. показывает, что по структуре и организации текста жанры сир. Г. существенно не отличались от ранних жанров христ. греч. Г., т. к. сходные лит. формы были известны и в греч. традиции. Напр., в заключительной части «Пира десяти дев» сщмч. Мефодия Патарского находится особый ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... семинарии были объединены в одну и переведены в Суздаль, ставший кафедральным центром. В 1798 г. епископская кафедра была возвращена во Владимир, туда же перевели и ДС. В нач. XIX в. число учащихся ДС превышало 1, 5 тыс. чел., в дальнейшем оно сократилось до 490 чел., в 1901 г. во Владимирской ДС обучались 605 воспитанников. Духовное училище в Суздале. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Низшие классы семинарии в 1790 г. были реорганизованы в уездное ДУ. Одновременно в семинарии расширилось преподавание общеобразовательных предметов: философии, истории, математики, физики, изучалось нотное пение, лат., греч., нем. и франц. языки. В последующие годы также вводились новые предметы, в основном практического характера: медицина, сельское хозяйство, геодезия. До 1870 г. семинария руководила всеми духовными учебными заведениями епархии. В 1910 г. в ДС открылся исторический кружок, изучавший по преимуществу местную историю и сохранившиеся памятники старины. В 1911 г. начали работу классы живописи и музыки. В 1900 г. при семинарии было создано об-во вспомоществования нуждающимся воспитанникам. При семинарии работала образцовая церковноприходская школа. Среди выпускников Владимирской ДС - гос. ... далее ...
ИТАЛИЯ. IV • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... храма на 4 опорах. Однако и в этом случае непривычные пропорции и форма купола на барабане и с тромпами представляли собой известную трудность для мозаичистов. В каждом ансамбле в качестве основы была использована традиционная византийская система декорации крестово-купольного храма, так или иначе приспособленная к архитектуре здания. В иконографических программах 3 храмов были также учтены и желания заказчиков. Специфическую идейную ориентацию имеет иконографическая программа Палатинской капеллы. Насыщенность сюжетами, их сложные и продуманные соотношения, обилие надписей на греч. и лат. языках - все это придает мозаикам характер прокламации, заявляющей об амбициях только что учрежденной монархии. Тематика мозаик нефа, выполненных на 2-м этапе работ, при кор. Вильгельме I, связана с тематикой мозаик пресбитерия, созданных при кор. Рожере II. В нефе помещен подробный ветхозаветный цикл, начиная с Сотворения мира до истории Иакова. В основе мозаик пресбитерия лежат сюжеты НЗ. Их дополняют житийные циклы апостолов Петра и Павла в боковых нефах. Все в целом наглядно представляет Божественное домостроительство спасения. Возможно, весь комплекс был задуман изначально, ... далее ...
ИОАХИМ ФЛОРСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... По словам Гофрида, И. Ф. крестился во взрослом возрасте, при этом он сохранил свое иудейское имя; Гофрид утверждал также, что И. Ф. и его последователи скрывали его еврейское происхождение) Ibid. S. 546 (. Несмотря на то что Гофрид действительно мог быть лично знаком с И. Ф., совр. исследователи считают его свидетельство недостоверным и предполагают, что И. Ф. происходил из христ. семьи и был крещен в детстве) см. : Ibid. S. 518-528; Hirsch-Reich. 1966 (. Благодаря довольно высокому общественному положению отца И. Ф. получил достойное образование: он прошел начальный курс грамматики, выучил лат. и греч. языки, освоил основы юриспруденции. Завершив обучение, И. Ф. пошел по стопам отца: он служил у архиепископа Козенцы, затем стал нотариусом при дворе наместника Калабрии. Ок. 1166 г. И. Ф. получил должность нотариуса при королевском дворе в Палермо, где он выполнял различные поручения канцлера и архиеп. Палермо Стефана дю Перша) Ɨ 1169 (, к-рый фактически являлся правителем Сицилийского королевства при малолетнем кор. Вильгельме II Добром и регентше Маргарите Наваррской в 1166-1168 гг. Известно, что И. Ф. вместе с другими нотариусами, Перегрином) впосл. епископ г. Умбриатико в ... далее ...
ИННОКЕНТИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... план академического курса, изложив старый конспект с нек-рыми добавлениями. Лекции И., часто импровизированные, «отличались смелостию, даже некоторою самонадеянностию теоретической мысли, новым оригинальным отношением к вопросам богословской науки и живым, часто поэтическим, изложением богословских трактатов, особенно заманчивым после сухого латинского изложения научных систем» (Певницкий В. Ф.) Речь о судьбах богосл. науки в нашем отечестве 50-летний юбилей КДА. К., 1869. С. 193 (. Замечательная память позволяла ему наизусть приводить цитаты из Евангелия и мнения св. отцов Церкви на греч. и лат. языках. По словам современника, студенты «подкупали или подговаривали сторожа, чтобы он не звонил в колокольчик во время профессорских чтений Иннокентия») Палимпсестов И. Учитель и ученик РА. 1896. Кн. 1. № 2. С. 271 (. В марте 1834 г. митр. Филаретом) Дроздовым Святейшем Синоде было возбуждено секретное дознание «об образе мыслей архимандрита Иннокентия». Поводом послужили его лекции в СПбДА и КДА в записи студентов. И. было предложено дать письменные объяснения по 5 вопросам, что он сделать отказался, опровергнув принадлежность текстов ему. Когда Синод вновь потребовал ... далее ...
Дата рождения А. устанавливается по его ...Искать в Источникеpravenc.ru
... событий в империи (Ep. 59.) в Италию (340) мать А. с малолетними детьми переехала в Рим. Старшая сестра А., Марцеллина, в 353 г. приняла монашество. Его брат Ураний Сатир, также не вступивший в брак, стал чиновником и впосл. помогал Медиоланскому епископу; он скончался в 375 г. после изнурительной поездки в Африку по церковным делам. А., самый младший в семье, изучал грамматику, риторику и юриспруденцию, получив образование, обычное для людей его круга, готовившихся к карьере на гос. поприще. Его образованность и начитанность были весьма велики: он свободно владел ораторским искусством на лат. и греч. языках, увлекался философией и лит-рой, особенно Началом гос. службы А. была должность адвоката в Сирмии, в судебном ведомстве префектуры Иллирик. Усердие молодого юриста вскоре было замечено префектом претория Петронием Пробом, назначившим его на должность советника. Ок. 370 г. Проб успешно ходатайствовал перед имп. Осенью 374 г. умер Медиоланский еп. Авксентий I, сторонник арианства, что повлекло за собой борьбу православных и ариан. Споры имели долгий и острый характер, так что самому императору приходилось увещевать противоборствующие стороны. В городе начались беспорядки, и ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... над хлебом и чашей еще не объединились в одну (ср. с молитвами «Дидахе») . Подобно «Дидахе», в «Дидаскалии» запрещается участвовать в Е. тому, кто не примирился со своим братом (Ibid. 11) . Понимая Св. Дары как Тело и Кровь Христовы, составитель «Дидаскалии» употребляет не вполне понятное выражение: «Евхаристия жертвы Тела Господа, Спасителя нашего» (Ibid. 26) . В лат. переводе «Дидаскалии» в этом месте говорится, что Е. - «по подобию царственного Тела Христова», а в греческом (входящем в состав «Апостольских постановлений») - «вместообраз (ἀντίτυπον) царского Тела Христова». Смысл лат. и греч. версий проясняет одна из сир. рукописей, содержащая вместо указанного выше чтение: «Подобие Тела Царства Христова» () , предполагающее интерпретацию Е. как «подобия Царства» (см. введение к изд. «Дидаскалии»: CSCO. Vol. 402. P. 60) . Еще одно богословски значимое разночтение в рукописях «Дидаскалии» - прибавленное к разделу о непростительных кощунствах обвинение в этом грехе тех, «кто не верит, что Святой Дух обитает в Крещении и в Теле и Крови Христовых» (Didasc. Apost. 25) ; это высказывание может быть понято как указание на обязательность призывания Св. Духа при совершении ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IVИскать в Источникеpravenc.ru
... Программа росписи ц. Марторана, так же как и купольной части Палатинской капеллы, является вариантом визант. декорации купольного здания. В соборе в Чефалу визант. мастерами была разработана новая живописная система. Сочетание базиликальной формы здания с визант. программой росписи крестово-купольного храма придало своеобразие сицилийским мозаикам. Созданный в Чефалу тип декорации с изображением Христа Пантократора в конхе апсиды затем повторился в Палатинской капелле в Палермо ( 1154-1166 ) и в соборе в Монреале ( 80-е гг. XII в. ) . Текст на страницах раскрытого Евангелия написан на греч. и лат. языках. В верхний ярус апсиды переместилось изображение Богоматери, по сторонам Которой архангелы и апостолы (Чефалу) , а также святители (Палатинская капелла, собор в Монреале) . Евангельские сюжеты сосредоточены в трансепте, на стенах центрального нефа - сцены ветхозаветного цикла. Помимо греч. и западноевроп. мотивов в убранстве интерьера сицилийских храмов большую роль играют араб. декоративные элементы: стены покрыты орнаментами, использованы раскрашенная деревянная резьба, инкрустация по мрамору и позолоченные детали. Благодаря многолетним работам над огромными мозаичными ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: греч. аnastasis; лат. resurrectio
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера