греч. аnastasis; лат. resurrectio

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
ЗАВДА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции ЗАВДА Том XIX, С. 445 опубликовано: 22 октября 2013г. ЗАВДА Завда́ [Замвда; греч. Ζαβδᾶς; лат. Zambdas, Zabda], свт. (пам. зап. 19 февр.) , еп. Иерусалимский ( кон. III в. - до 303 ) . В «Церковной истории» Евсевий Кесарийский ( 258-265 - 339 40 ) сообщает, что З. занял кафедру после Именея, вскоре скончался и его преемником стал Ермон. В «Хронике» Евсевий указывает, что З. был 39-м епископом Иерусалима и управлял Церковью в течение 10 лет. Согласно лат. переводу «Хроники», сделанному блж. Иеронимом Стридонским († 420) , З. был избран 37-м епископом в 15-й год правления имп. Диоклетиана ( 284-305 ) и оставался им 3 года. В арм. версии «Хроники», написанной Самуилом Анийским (XII в.) , З. назван 38-м предстоятелем Церкви, занимавшим кафедру в течение 2 лет с 14-го года правления имп. Диоклетиана. Прп. Феофан Исповедник († 818) в «Хронографии» называет З. 29-м ( в др. месте 30-м ) епископом Иерусалима, в течение 10 лет управлявшим Церковью, начало епископского служения З. он относит к 296 г. Евтихий, патриарх Александрийский ( 933-940 ) , ... далее ...
ИСАИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. представил это сочинение на Соборе в Киеве 8-18 сент. 1640 г. Собор рассмотрел «Православное исповедание веры», ряд вопросов внутрицерковной жизни и составленный И. монастырский устав. По решению Собора И. была присвоена степень доктора богословия. В сент. -окт. 1642 г. И. вместе с Иосифом ( Кононовичем-Горбацким ) и Игнатием (Оксеновичем) в качестве делегата Западнорусской митрополии присутствовал на Соборе в Яссах, где рассматривалось приписывавшееся Кириллу Лукарису «Исповедание веры», в котором содержались протестантские идеи. Западнорусские клирики представили на Соборе лат. текст «Православного исповедания веры» митр. Петра (Могилы) (по свидетельству Мелетия Сирига, лат. текст был первоначальным) . Собор обсудил сочинение и повелел Мелетию его исправить. Исправленный вариант был представлен К-польскому патриарху Парфению I, возможно и др. вост. первосвятителям, в 1643 г. был одобрен как исповедание веры не только для Киевской митрополии, но и для греч. Церквей. Утвержденный вост. патриархами текст не был послан в Западнорусскую митрополию, впервые он был опубликован на греч. языке в Амстердаме в 1667 г. В киево-печерской типографии в 1645 г. было ... далее ...
БЕРНАРДИН СИЕНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... порочное занятие и стал зарабатывать на жизнь изготовлением табличек с именем Господа. Б. С. обычно говорил долго ( на протяжении 3-4 ч. ) , обращаясь преимущественно к простолюдинам. Он прибегал к ярким примерам, анекдотам и различного рода отступлениям, приближал свой язык к местным говорам, не чуждался шуток и скоморошничанья. В 1427 г. некий сиенец Бенедетто записал дословно 45 проповедей Б. С. на итал. языке, впосл. не раз издававшихся как «Le prediche volgari». Помимо проповедей, лит. наследие католич. святого составляют трактаты о Божией Матери и богословские сочинения, как на лат., так и на итал. языках. Он также написал один из первых трактатов по экономике, в к-ром обсуждались проблемы торговли, цены товара и т. п. . В ходе судебного разбирательства, после исследования основных положений учения Б. С. и его поведения, все обвинения были с него сняты, более того, папа предложил ему проповедовать в Риме и принять должность епископа Сиены. От этих предложений Б. С. отказался, так же как впосл. отказался и от должностей епископа Феррарского и Урбинского, сославшись на то, что принятие должности противоречит его первоначальному призванию, тем более, что его диоцез - ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЕВПЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание Иконография [греч. Εὔπλους, Εὖπλος; лат. Euplus, Euplius] († 304?) , сщмч. Катанский (Сицилийский) (пам. 11 и 12 авг.) , пострадал при имп. Диоклетиане. Один из тех немногих святых, о к-рых сохранились сведения во фрагментах из подлинного протокола, содержащего отчет о 2 допросах, пытках и казни. Мученичество Е. известно в 5 греч. ( BHG, N 629-630b, 630e ) и 4 лат. редакциях. Древнейшей греч. редакцией является протокол мученических актов, самый ранний список которого датируется кон. IV - нач. V в. Т. о., год мучения Е. определяется согласно офиц. форме отсчета времени, принятой в протоколе: речь идет о 8-м годе правления имп. Диоклетиана и 7-м - имп. Максимиана. Мученические акты не сообщают сведений ни о месте рождения Е., ни о его социальном положении, ни о священном сане. Согласно этому источнику, 29 апр. 304 г. Е. предстал перед судом Катаны (ныне Катания) , имея при себе запрещенное Диоклетианом Евангелие, и объявил себя христианином. Остается неясным, пришел ли Е. туда по своей воле (добровольное мученичество) или был приведен силой. В изложении древнейшей редакции Е. приглашают войти в здание, где происходит суд (секретариат Катаны) , тогда как в более ... далее ...
ИАКИНФ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. Род. в семье диак. Иакова Данилова, который в 1779 г. был рукоположен во иерея к Воскресенской ц. с. Бичурина (Пичурина) Свияжского (позднее Чебоксарского) у. Казанской губ. От названия села И. впосл. получил фамилию. В 1794 и 1795 гг. из-за болезни отца был временно определен на священнический доход в с. Бичурине. Обучался в школе нотного пения в свияжском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре. В 1787 г. поступил в КазДС, где занимался грамматикой, арифметикой, поэзией, риторикой, богословием, греч., лат., франц. языками и др. Был среди лучших учеников, писал стихи на рус. и греч. языках. В 1799 г. окончил учебное заведение, ставшее к тому времени ДА, и по рекомендации Казанского архиеп. Амвросия (Подобедова) был оставлен при нем учителем информатории (подготовительного класса) . С 1800 г. преподавал в КазДА грамматику, затем риторику. Позже передал б-ке академии значительную часть книг, рукописей и карт из своей б-ки. Серапиона (Александровского) прошение о пострижении в монашество. 18 июля 1800 г. в казанском в честь Преображения Господня монастыре принял постриг. 22 июля того же ... далее ...
КНИЖНАЯ СПРАВАИскать в Источникеpravenc.ru
... 1916. С. 8 ) . Работа библейской комиссии проходила в неск. этапов и завершилась изданием в 1751 г. Елизаветинской Библии. На 1-м этапе ( 1713-1720 ) К. с. осуществляли справщики Московского Печатного двора Софроний Лихуд (см. в ст. Лихуды) , Феофилакт (Лопатинский) , Ф. П. Поликарпов-Орлов, Н. С. Головин и др. ( правленая рукопись: ГИМ. Син. № 22 ) . Их работа была основана на методе конъектурной критики и состояла в определении ближайших источников слав. текста и редактировании его по этим источникам - не только по греч. Септуагинте (как предполагалось указом Петра I) , но и по лат. Вульгате и евр. тексту ( полиглоттам 1514-1517 и 1657 гг. ) . Редакторы стремились достичь точности в переводе и в то же время понятности, поэтому сужали сферу употребления «странных», «неприродных» (в т. ч. греческих) элементов. Петровские справщики ориентировались в основном на нейтральные элементы церковнославянского языка, воспринимаемые как исконные; специфически книжные эллинизмы (родительный приименной, одиночное отрицание, инфинитивные обороты с «еже» и др.) использовались в ограниченном объеме. В 1723 г. Синод одобрил проделанную справщиками работу. Второй этап исправления ( ... далее ...
ЛЕВ III ИСАВРИскать в Источникеpravenc.ru
... с призывом принять ислам (Ibid. P. 399) , на к-рое получил ответ с категорическим отказом, сохранившийся у арм. историка Гевонда (Гевонд. История халифов вардапета Пер. с арм. : К. Патканов. СПб., 1862. Гл. 7) . Реформа законодательства. «Эклога» В 726 г. был опубликован юридический сб. «Эклога» ( ἐκλογή, букв. - «выборка» ) , краткий свод Корпуса гражданского права имп. Юстиниана и последующих имп. новелл. Он был призван решить следующие задачи: 1 (предоставить в распоряжение подданных обозримый сборник действующих законов на греч. языке) большая часть юридических документов была на лат. яз. (; 2) учесть в законодательстве изменения, вызванные временем; 3 (как заявлено в преамбуле, сделать законы «человечнее». «Эклога», в частности, упрощала освобождение рабов и во мн. случаях вводила членовредительские наказания вместо смертной казни. Этот свод оставался в действии до 2-й пол. IX в. Иконоборчество История возникновения иконоборчества в сохранившихся источниках крайне мифологизирована. В 726 г. случилось сильнейшее извержение вулкана на о-ве Фира) Санторин (. В т. н. Historia Leonis et Constantini оно интерпретировалось как знак Божия гнева на иконоборчество Л. И.) ... далее ...
печать библиотека Т. 11, С. 549-551 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... полях списка «Похвала глупости» Эразма Роттердамского. XVI в. (Музей искусств в Базеле. Кабинет гравюры) Глареан. Рис. Ганса Гольбейна Младшего на полях списка «Похвала глупости» Эразма Роттердамского. XVI в. (Музей искусств в Базеле. Кабинет гравюры) В 1514 г. в споре гуманиста И. Рейхлина с Й. Пфефферкорном, призывавшим к уничтожению евр. книг, Г. принял сторону первого, с чем мог быть связан его переезд в Базель. В 1-й период пребывания в этом городе ( 1514-1517 ) Г. был принят в Базельский ун-т (без штатного места) , получил разрешение открыть пансион, в к-ром обучал детей греч. и лат. языкам, математике, поэзии и музыке. Ученики должны были говорить на классической латыни не только на занятиях, но и в быту; иерархия среди учеников в игровой форме воспроизводила структуру древнерим. общества. Его учениками были К. Гедио и братья П., В. и Э. Чуди (впосл. историк Швейцарии и ревностный защитник католицизма в кантоне Гларус) . В 1529 г. Г. вместе с Эразмом переехал из протестант. Базеля во Фрайбург, где им была написана бо́льшая часть лит. сочинений. До 1560 г. Г. занимал место профессора поэтики Фрайбургского ун-та; его лекции по географии и истории привлекали большое ... далее ...
печать библиотека Т. 33, С. 576-577 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 33, С. 576-577 опубликовано: 2 августа 2018г. КИПАРИС [греч. κυπάρισσος; лат. cupressus sempervirens], вечнозеленое дерево, имеющее узкоконическую густую крону с ветвями, прижатыми к стволу и направленными вверх. Название дерева восходит к названию средиземноморского о-ва Кипр. Древесина К. желтовато-красноватая, ароматичная, твердая, прочная, не коробится и противостоит жучкам-древоточцам. В. И. Даль писал, что это дерево «пахуче в поделках, идет на иконные доски и подобную мелкую резьбу» (Даль В. И.) Толковый словарь живого великорус. языка. М., 1981. Т. 2. С. 108 (. В древности греки завезли К. в Крым, но со временем он перестал там расти. «Вторично его завезли в Крым из Греции в конце 1787 года по приказу князя Г. А. Потёмкина. С 1813 года территория, занимаемая кипарисом, стала значительно расширяться, сначала в самом Крыму, а потом и на Кавказе») Степанов. 2010. С. 24 (.) На Руси К. был известен не только по письменным источникам, но и как материал для изготовления иконных досок и предметов, предназначенных для церковного обихода. Древнерус. автор, посетивший Италию в свите митр. Исидора, писал, что К. «корою яко липа, а хвоею яко ель, но мало хвоею ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
печать библиотека Т. 20, С. 78-79 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 20, С. 78-79 опубликовано: 17 января 2014г. ЗЕНОБИЯ [Зеновия; греч. Ζηνοβία; лат. Zenobia; араб. аль-Забба] (ок. 240, Пальмира, Сирия - после 274, Италия) , Юлия Аврелия, 2-я жена царя Пальмиры Публия Септимия Одената ( ок. 250-266 7 ) , царица Пальмиры (до 272) . З. происходила из знатного сир. рода, к-рый получил рим. гражданство во II в. по Р. Х. В 187 г. представительница этой фамилии Юлия Домна вышла замуж за рим. полководца Септимия Севера, ставшего вскоре императором ( 193-211 ) . Отец З. Юлий Аврелий Зенобий (Забай бен Селим) занимал высшие посты в Пальмире. Мать З., вероятно, была египтянкой. З. получила хорошее образование; помимо родного сирийского владела греческим, коптским и, возможно, латынью. Написала книгу по истории Пальмиры, к-рая не сохранилась. Философию и греч. лит-ру изучала под рук. видного философа-неоплатоника Лонгина. Пальмира в III в. была рим. колонией, к-рая на Ближ. Востоке играла роль посредника в торговле между Римской империей и Персией. Правитель Пальмиры Оденат имел рим. чин консуляра. В 260 г., после того как рим. имп. Валериан потерпел поражение от персов в Сирии и был захвачен в плен, роль Пальмиры резко возросла. ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: греч. аnastasis; лат. resurrectio
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера