греч. аnastasis; лат. resurrectio

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Око церковноеИскать в ИсточникеИсточник
... Paris (: Coislin) Коален ( gr. 213, 1027 г. ; OCP-82: 309–314 ) докторские диссертации: Duncan J. и Maj J., PIO, 1978 и 1990 (. - новая редакция константинопольского Евхология XIII в.) после латинской оккупации 1204–1263 г. (- переработка чинопоследований под влиянием монахов студитов — EBE = «Афинский» Евхологий: Εθνική Βιβλιοθήκη: Athenae gr. 662, XIII в. ; OCP-82: 316; см. Τρέμπέλα ") Ευχολογιον () докторская диссертация: Καλαίτζίδή " Α., в приготовлении в PIO (.) B (практика XV в.) описания и комментарии ( PG-155 = SYMEON Thessalonicae ) Симеон Солунский (, Opera, MIGNE PG 155) греч. лат. (,) см. Διαλογο " = Разговор (.) C (печатные Евхологии) после XV в. (GOA) в ИСТ: ЕГ (= Goar J., Ευχολογιον sive Rituale Graecorum…, 1–е издание: Париж, 1647, 2–е издание: Венеция, 1730) Graz, 1960 (.) по первым венецианским изданиям православного Евхология (.) ZER ( в ИСТ: ЕА ) = Ζέρβο " Σ., Ευχολογιον το μέγα. Venezia, 1862 ( издательство: Αστήρ, Афины, 1970 ) (православное издание) . PAP Παπαδοπουλο " N., Ευχολογιον το μέγα (православное издание: Αποστολική Διακονία, Σαλίβέρου. Афины, 1927) . 2 (Другие рукописные тексты GSE) в ИСТ: ЕС-956 и т. д. (= Греческие ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЕвхаристияИскать в ИсточникеИсточник
... Сирийская, к которой относятся и Иерусалимская, и Антиохийская литургии. 2. Египетская или Александрийская. [ 117 ] Схема Баумштарка. [ 118 ] Эта схема делит все известные евхаристические молитвы на две группы, как говорит Баумштарк: postpositiv [постпозитивная (нем. от лат.) , т. е. ставящая что-либо в конец] prepositiv [препозитивная (нем. от лат.) , т. е. ставящая что-либо в начало]. B первую входят: Галликанская и восточные, кроме Александрийской, Несторианской и древне-Маронитской. Порядок молитв в каноне таков: praefatio [вступление], institutio [установление], anamnesis [воспоминание (лат. от греч.) ], epiclesis [призывание (лат. от греч.) ], intercessio [xoдатайство (лат. от греч.) ]. B группу prepositiv входят: Александрийская, Коптская святого Кирилла, Абиссинская, Несторианская и древне-Маронитская. B этом типе intercessio (ходатайственная молитва) следует непосредственно за praefatio. 3. Литургии Александрийско-эфиопские, к которым он причисляет и Римскую мессу, как родственную Александрийской. 2. Литургия апостола Иакова, в греческой и сирской редакции, с которой близка и литургия, описанная святым Кириллом Иерусалимским и нами выше разобранная. С известными ... далее ...
Философия культаИскать в ИсточникеИсточник
... 374 Rcalencyklopadie fur protestantische Theologie und Kirche. Begriindet von Johann Jakob Herzog. Hamburg, 1854—1868; To же: 2. Aufl. Leipzig, 1877. Bd. 19. S. 618.) Фридрих Генрих Вильгельм Гезениус (Gesenius, 1786—1842) — немецкий гебраист и эгзегет. См. : Guiliclmi Gesenii Thesaurus philologicus criticus lingvse hebracne et chaldaese Vateris Testament!. T. 2. Ed. 2. Lipsiae, 1839. P. 570—573. —210. 375 Палестинский патерик. Вып. 19. Житие и страдание святой преподобномученицы Христовой Евдокии. Память 1 марта. СПб., 1912. С. 14. —210. 376 Ср. : Евр. 11, 1. — 210. 377 путь отрицаний ( лат., греч. ) . —211. 378 путь утверждений ( лат., греч. ) . —211. 379 См. примеч. 5 к разделу IV «Таинства и обряды». —212. 380 Ср. : Ин. 1, П. —213. 381 См. примеч. 58 к разделу I «Страх Божий». —213. 382 Вероятно, Флоренский имеет в виду следующие тексты: «... Бог в начале сотворил человека по образу Своему ( Быт. 1, 26 ) . Отсюда, не ради ли того мы кланяемся друг другу, что сотворены по образу Божию? » (Святой Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. IV. Гл. ХУ1 Полн. собр. творений святого Иоанна Дамаскина. Т. 1. СПб., 1913. С. 320) . «Пятый вид, — когда мы ... далее ...
Избранное: Религия, культура, литератураИскать в ИсточникеИсточник
... смысле творчества художника. 245 …о Ланчелоте сладостный рассказ. — Романы Круглого стола — любимое чтение Данте; среди них история о Ланчелоте Озерном и его любви к Гвиневре, жене короля Артура, поведанная во французских повестях XII–XII1 вв. 246 Фарината делъи Уберти — флорентийский политик XIII в., последователь Эпикура, не веривший в загробную жизнь и посмертно, в 1283 г., осужденный инквизицией как еретик. 247 Латини, Брунетто) ок. 1220–1294 (— флорентийский писатель, городской нотарий, содомит; Данте воспринял от него интерес к науке о государстве, к писателям античности. 248 Улисс) лат. ; греч. Одиссей (— царь Итаки, участник осады Трои, повинный в том, что обманом) с помощью деревянного коня (погубил ее. 249 Бертран де Борн) ок. 1140 — ок. 1215 (— провансальский трубадур, поэт- рыцарь, феодал из Перигора. Боролся против английского короля Генриха II вместе с его сыновьями Генрихом III и Ричардом Львиное Сердце, затем участвовал в распрях братьев между собой, в конце жизни принял монашество. У Данте осуждён нести свою отсеченную голову в руках, как фонарь, за то, что возбудил вражду между Генрихом II и его сыном Генрихом III. О нем писали также Л. Уланд, Г. Гейне. 250 ... далее ...
СочиненияИскать в ИсточникеИсточник
... Форентнйца, поэта третьего столетня до н. э. В Киевской Руси этот сюжет встречается у Кирилла Туровского. Притча пользовалась большой популярностью до конца XVIII в., подвергаясь фольклорным и лубочным обработкам. Многократно воспроизводилась в сборниках эмблем и символов. — 315. 327 Лазарь — беспомощный больной бедняк, по евангельской притче, лежавший у ворот бессердечного богача) Евангелие от Луки, гл. XVI, ст. 19—31 (. — 316. 328 Ураний — небесный) греч. (. Этот образ связан у Сковороды с мифологическими представлениями древних греков об Уране — верховном божестве неба. — 316. 329 Хлеб) греч., лат. (. — 320. 330 Интересная обработка фольклорного сюжета польского происхождения) см. Bajki, fraski, padanie, przyslovia i piesni na Rusi. Тернополь, 1806, стр. 151 (. Украинская запись сохранилась у Б. Гринченко) «Веселий оповщач». К., 1910, № 209 (. — 323. 331 Странствующий фольклорный сюжет, происходящий из средневековой поучительной литературы. Сковорода приспособляет рассказ к собственным философским проблемам. Н. Сумцов считал этот сюжет анекдотическим, замечая, что оп встречается как эпизод в сказках и преданпях о глупцах) см. . Сумцов. Разыскания в области атчхдотпческой ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, 2Искать в ИсточникеИсточник
... Альбанией «Albain», потому что остров обращен к Ирландии своею гористою) alb — гора, ср. alpes (стороною. б) Кимрская ветвь, cymraeg; это так называемый вельшский язык, Welsh, наречиями которого говорили в Wales, Cornwall, la Bretagne и в собственной Britannia. Если обратимся к отношению между этими двумя ветвями, то увидим, что гэльское наречие представляет тип латинского языка, а кымрское — тип греческого языка. Для пояснения и доказательства этого представим зависимость между латинским и греческим языками, с одной стороны, и между гэльским и кымрским — с другой. Характерные пункты: а (лат. «s» = греч. «») густое придыхание (. Примеры: sex = ex; septem = epta; sol = hlioV; sal = alV. б) Лат. «qu» = греч. «p». Примеры quo? = pwV; equus = ippoV; sequor = epomai; oculus = oyiV, proswpon. Подобным же образом относятся гэльский и кымрский языки: гэльский ~± латинскому, кымрский ~± греческому. Что касается галльского языка, то он, как видим из сохранившихся остатков его, примыкает не к гэльскому, а к кымрскому наречию. Galli на европейском континенте были, таким образом, кымрской ветви. Это доказывают слова: «Eporedia» (ныне Irvia) в Gallia cisalpina = кымр. «Ebrwydd»; Brennus ... далее ...
Византийское государство и Церковь в XI в.Искать в ИсточникеИсточник
... 617 = 737–738, 740, 742. 207 Glyc., 579 = Zon., IV, 125; 593 = 156, 181; 599 = 182, 191: 618 = 233, 234. 208 Напр. : Glyc., 593, 594, о качествах Мономаха и отправлении Маниака в Италию. 209 Напр. : Glyc., 588, об общественном молении по случаю стихийных бедствий. 210 Του κυροϋ Κωνσταντίνου του Μανασσή Σύνοψις χρονική, άρχομένη άπδ κοσμο–ποιίας μέχρι τοΰ κυροϋ Νικηφόρου του Βοτανειάτου (Господина Константина Манасси летописное обозрение от сотворения мира вплоть до правления господина Никифора Вотаниата) . Ed. per Leunclavium, 1573 (один латинский перевод) . Per Meursium. Basil., 1616 (греч. и лат.) . Per L. Allatium et С. A. Fabrotum. Par., 1655. Venet., 1729. Recognovit Bekkerus. Bonn., 1837. 211 Об источниках для предшествующего времени (Зонара, Глика и Симеон Магистр) см. : Hirsch. Byzant. Stud., 404–412. 212 Man., 256–257 = Zon., IV, 125–127, 132, 134–136; 259 = 149; 260–261 = 135, 143–144, 148–149; 262 = 151–152; 263 = 152–153; 264 = 154; 265 = 156; 269–271 = 182–183, 188, 191; 274 = 202, 204; 275 = 204; 276 = 206; 277 = 206, 209, 217, 278 = 211, 214; 279 = 214; 280 = 215–216; 281 = 217; 282 = 218, 224; 283 = 227–228; 284 = 229, 231. 213 Man., 257 = Psell., IV, 37, ... далее ...
О Кресте ХристовомИскать в ИсточникеИсточник
... на которых мнимые ревнители веры признают за истинный и чтут только восьмиконечный крест и никакого другого. Мы кратко опровергли их, пользуясь основаниями, приводимыми известными уже им ревнителями Православия, и думаем, что больше нам ничего не остается говорить в защиту креста четвероконечного. Напомним им только еще и еще, что и восьмиконечный крест мы чтим как крест истинный и никогда не спорим о концах, потому что почитаем его ради Господа, а не ради числа концов. Крестом Господним мы всегда будем хвалиться и благоукрашаться, на него надеяться, к нему прибегать для освящения, охранения и защиты. Того же желаем и заблуждающимся собратам нашим — почитать Животворящий, Спасительный и Освящающий Крест Господень, потому что вне Церкви нет никакой святыни. Непобедимая, непостижимая, Божественная сила Честного и Животворящего Креста, не остави нас грешных! notes Примечания 3Что древняя еврейская буква тав имела сходство с лат. и греч. t, свидетельствует блаж. Иероним (in с. 9 Ezechiel.) : «Между древними еврейскими буквами, которыми до сих пор пользуются самаритяне, последняя, тав. имеет подобие креста, начертываемого на челах христиан и обозначаемого частым движением ... далее ...
Работы 1909-1933 гг.Искать в ИсточникеИсточник
... про Анну, мать Самуила, говорится, что «она повела его с собою, взяв трех тельцов и одну эфу (т. е. три саты) муки» и проч. ( 1 Сам. 1, 24 ) . Если текст можно понимать буквально, что сама Анна взяла одну эфу муки, то опять выходит, что это не особенно большое количество. 802 напротив (лат.) . — 462 803 Синодальный переоод «о вас» и не верен, и не подходит к смыслу. 804 Толкование на все это место см. у еп. Феофана ( 46, 314–321 и сл. ) . 805 другой муж (греч.) . — 465. 806 другой (греч.) . — 465. 807 муж (греч.) . — 465. 808 Stephani Thesaurus, t. 1, coil. 825–826. 809 соединиться с другим мужем (греч. и лат.) ; отделиться от кого-либо (греч. и лат.) . Далее следует цитата из Демосфена (атри–бутирована И. Маханьковым, ему же принадлежит перевод) . «Дал Сатиру свою жену, бывшую некогда его». Dem. Ог. 36. 8. — 465. 810 с соответствующими изменениями (лат.) . — 466. 811 Толкования на это место см. (2, 91–95) ; (42, 373–392) ; (39, 627–Ј45) . 812 То μυστήριο τούτο με γα εστίν ( Εφ. 5, 32 ) — «это есть великая тайна» d2…yegTra ( Jalkut Rubeni, fol. 59. col. 4 ) , см. Nork. Rab. Quel., S. 293. 813 Εχώ 6e λίγω eii Χριστό v t χα ει την εχχλησιαν. «Тайна браченья (Vermahlung) с ... далее ...
Лекции по патрологии I—IV векаИскать в ИсточникеИсточник
... (ХЧ. 1913. Сентябрь.) 63. Два произведения, ложно надписываемые именем св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского: а (Двенадцать глав о вере, б) Подробное изложение веры ХЧ. 1914. Январь. С. 102–124. [Перевод с греч. Переиздание см. в № 78. ] 64. Лобовиков Иван Иванович, бакалавр Санкт–Петербургской духовной академии по кафедре Патристики (4 сентября 1841 г. — 19 мая 1848 г.) ХЧ. 1914. Февраль. С. 246–273. 65. Гомилетические произведения св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского ХЧ. 1914. Сентябрь. С. 1035–1066; октябрь. С. 1197–1216; ноябрь. С. 1381—1397. [36] [Перевод с греч., с лат. перевода с арм., с англ. перевода с арм. Переиздание см. в № 78. ] 66. Куренков А. Учение о нравственности по творениям Св. Тихона Задонского [Отзыв] ЖС за 1912 13 г. С. 360–361. (ХЧ. 1914. Апрель.) 67. Спасский И. О. Иоанн Кронштадтский, как богослов [Отзыв] ЖС за 1912 13 г. С. 454. (ХЧ. 1914. Июнь.) 68. Титов А. Отношение между церковью и государством в России в конце XVII века (1589–1652 гг.) [Отзыв] ЖС за 1912 13 г. С. 470–471. (ХЧ. 1914. Июль–август.) 69. Федорович Π. Религиозно–нравственное состояние русского общества в царствование императора Александра I [Отзыв] ЖС ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: греч. аnastasis; лат. resurrectio
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера