греч. аnastasis; лат. resurrectio

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
IMAGO CLIPEATA • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... CLIPEATA Моление перед образом Иисуса Христа. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. Сер. IX в. (ГИМ. Греч. 129д. Л. 4) ( лат. - изображение на круглом щите ) , портретное, как правило оплечное или погрудное, изображение, заключенное в круглый медальон. Происходит от античной военной традиции помещать на штандарт металлический (бронзовый) медальон в виде щита (clipeus) с портретом императора, т. о. штандарт, к-рый несли перед войсками, представлял императора-полководца, поскольку в имп. культе почитание самого императора и почитание его изображения были равнозначны. Щит с портретом императора возглавлял триумфальное шествие во время победоносного возвращения войск в Рим; решением сената портрет императора мог быть в знак апофеоза последнего установлен в курии (см. : Bolten. 1937. S. 15 ff. ; Бельтинг. 2002. С. 131) ; в качестве дипломатического дара отсылался в отдаленные провинции для напоминания подданным о власти императора и для приведения к присяге (напр., серебряный с позолотой портрет имп. Августа, Художественный музей, Толедо) . Изображения этого типа встречаются также на консульских диптихах как знак высокого достоинства и «публичного освящения» представленных ... далее ...
ГЕЛАСИЯ САКРАМЕНТАРИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... храма, дополнительные главы. Крещальные чины включают предкрещальные чины, совершаемые в течение Великого поста: избрание и молитвы за готовящихся к принятию Крещения (pro scrutinio) , объявление их имен (denuntiatio) в понедельник 3-й седмицы поста, молитву над оглашаемыми, благословение соли, экзорцизмы, толкование Евангельских чтений после совершения обряда «отверзения ушей» (in aurium apertionum) , толкование Символа веры и молитвы Господней ( Гл. 26-36 ) ; чин благословения елея и мира (хризмы) в Великий четверг (Гл. 40) ; экзорцизм и передачу Символа веры (приводится на греч. и лат. языках) утром в Великую субботу, процессию к источнику и благословение его вод вечером (Гл. 44) . На октаву Пасхи празднуется годовщина Крещения на прошлую Пасху (de Pascha annotina) (Гл. 54) . На вигилию Пятидесятницы выписаны предкрещальные чины без длительного оглашения для особых случаев: возложение рук на бесноватых, больных, язычников, благословение вод источника, экзорцизмы, исповедание веры, благословение елея ( Гл. 64-76 ) . Чины хиротоний (ординаций) имеют много общего с галликанскими памятниками и включают как литургические, так и канонические разделы. В ... далее ...
КАУХЧИШВИЛИИскать в Источникеpravenc.ru
... практических упражнений студентов 1-го курса. Тифлис, 1934. 2 ч. (на груз. яз.) ; Вопросы передачи иностранных слов на груз. язык Литературные груз. нормы. Тифлис, 1936. Т. 1. С. 43-52 (на груз. яз.) ; Учебник лат. языка для медиков и фармацевтов высших учеб. заведений. Тбилиси, 1937 (на груз. яз.) ; Русско-груз. словарь: Для неполных средних и средних школ Сост. : С. Каухчишвили, В. Топурия. Тифлис, 1938 (на груз. яз.) ; Классификация греч. глаголов Ксенофонт. Анабасис. Тбилиси, 1940. Т. 4. С. 49-64 (на груз. яз.) ; Латинско-груз. словарь для студентов вузов. Тбилиси, 1940 (на груз. яз.) ; Греч. надпись из Носири Шромеби (Труды) Тбилисский гос. ун-т. Тбилиси, 1941. Вып. 18. С. 141-147 (на груз. яз.) ; Новые греч. надписи из Армази Моамбе (Бюллетень) АН Груз. ССР. Тбилиси, 1941. Вып. 2. С. 169-176 (на груз. яз.) ; История поселения греков в Грузии Шромеби (Труды) Кутаисский гос. пед. ин-т. Кутаиси, 1942. Вып. 4. С. 219-239; 1946. Вып. 6. С. 125-153 (на груз. яз.) ; «История и восхваление венценосцев» и Иоане Петрици Мацне (Вестник) АН Груз. ССР. Тбилиси, 1942. Вып. 3. С. 89-96 (на груз. яз.) ; Новая греч. надпись из Мцхета-Самтавро Моамбе (Бюллетень) . Тбилиси, 1943. Вып. 4. С. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Мч. Исидор Хиосский. Роспись ц. Христа ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Исидор Хиосский. Роспись ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны. 1348–1350 гг. [греч. ᾿Ισίδωρος] († 250 или 251) , мч. Хиосский (пам. 14 мая) . Сохранилось 2 версии Мученичества И. По мнению исследователей, 1-я написана на Хиосе в 1-й пол. V в. (BHG, N 960) , 2-я, содержащая сведения о перенесении части мощей И. в К-поль между 457 и 460 гг., - в столице Византийской империи (BHG, N 961) . К-польская версия имеет 2 более поздние переработки - BHG, N 961b и 961c (сокращенная) . В XIV в. Николай Пепагомен написал 2 Похвальных слова в честь И. (BHG, N 961e, 961f) . Был сделан перевод Мученичества И. на лат. язык (BHL, N 4478) ; краткое Житие составлено Петром Наталисом (BHL, N 4479) ; еще одна редакция была создана в связи с написанием Похвальных слов на перенесение мощей И. в Венецию ( BHL, N 4480-4481 ) . Существует копт. Мученичество Исидора, содержание к-рого не имеет ничего общего с греч. Мученичеством, кроме дня памяти и указания на то, что его мощи находятся на Хиосе (см. в ст.) Исидор, мч. Антиохийский ( . В 1-й год правления Деция ) 249-251 (по указу императора во всех провинциях Римской империи был проведен рекрутский набор. И., тайный христианин, родом из ... далее ...
печать библиотека Т. 28, С. 571-573 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... содержится фрагмент сочинения Папия Иерапольского, к-рый в свою очередь опирается на рассказ дочерей ап. Филиппа «о чуде с Иустом, Варcавой по прозвищу: он выпил смертельный яд и по милости Господней не потерпел никакого вреда. Этого Иуста после Вознесения Господня святые апостолы поставили вместе с Матфием и молились, чтобы жребий выпал на того, кем вместо предателя Иуды они пополнили бы свое число» (Euseb. Hist. eccl. III 39) . Свт. Некоторые исследователи указывают на совпадение имени И. и упоминаемого в лат. Деяниях ап. Павла (II в.) Варнавы Иуста Плоскостопного ( Варсавы Иуста - в греч. версии ) (ActaAA. 1891. T. 1. P. 298; Zedda. 1962. Col. 835; Devos. 1973. P. 287; Kerr. 1982. P. 1130; Pervo. 2009. P. 55) . Однако маловероятно существование к. -л. связи между этими персонажами, поскольку заточенный в темницу за исповедание христ. веры Варнава Варсава Иуст был приближенным имп. Нерона ( ActaAA. T. 1. P. 28, 108-109, 116 ) . В XVI в. богослов Йосс ван Клихтов высказал мнение, что И. является одним лицом с Иосией (Иосифом) , сыном прав. Иосифа Обручника ( Мф 13. 55; Мк 6. 3 ) , ссылаясь на то, что прозвище «праведный» носил и старший брат Иосии - Иаков, брат ... далее ...
на Афоне ( Ath. Gregor. 96, XIV - нач. XV в. ) ...Искать в Источникеpravenc.ru
... по рукописи XVI в. (Paris. Abb. 174) в 1860 г. (вместе с букв. лат. пер.) ; 2-я рукопись эфиоп. версии ( Parm. Palat. 3842, нач. XV в. ) обнаружена недавно ( ср. : Lusini. 2001 ) . Полный текст «Пастыря» имеется только в 2 лат. переводах: т. н. Vulgata ( ок. 200, сохр. во мн. рукописях ) и Palatina (IV-V вв., в составе 2 рукописей: Vat. Palat. lat. 150, XIV в., и ее более поздней копии - Vat. Urb. lat. 486) . Остальные переводы содержат лишь отрывки. Лефевром дЭтаплем на латыни (Vulgata, текст воспроизведен в «Патрологии» Ж. П. Миня) . В 1855 г. фальсификатор К. Симонидис обнаружил греч. текст на 10 листах в афонской рукописи, последний лист был утрачен. Симонидис украл 3 листа ( 5, 6 и 9-й ) и скопировал (не вполне тщательно) остальной текст. Затем он продал Лейпцигскому ун-ту 3 подлинных листа и сделанную им копию других, предварительно «исправив» скопированный текст по древнему лат. переводу и др. источникам. Этот текст был издан в 1856 г. Р. Ангером, в тот же год заметившим «исправления», и, когда после ареста Симонидиса в Берлине ун-т получил «верную» копию, сделанную Симонидисом непосредственно с афонской рукописи (т. е. без «исправлений») , Ангер дополнительно ... далее ...
КАНОН МЕССЫИскать в Источникеpravenc.ru
... анафоры «Апостольского предания» к К. м., предположил, что в Риме в течение III в. произошла смена этнолингвистических групп: вместо грекоговорящих выходцев из Сирии и М. Азии основу христ. общины стали составлять латиноговорящие выходцы из Сев. Африки, к-рые принесли с собой евхаристическую молитву иного типа (La Piana G.) Однако еще ок. 360 г. Марий Викторин, переехавший в Рим из Сев. Африки и писавший на лат. языке, приводил слова евхаристической молитвы на греч. языке (Mar. Vict.) Adv. Ar. I 30. 44-48; II 8. 34-35 (. Кард. А. И. Шустер предположил, что рим. К. м. является переводом с греч. языка, сделанным для использования в приходских церквах и лишь позже воспринятым рим. курией) Schuster. 1929. P. 100 (. По мнению Ж. Морена, поскольку рим. автор, писавший в понтификат св. Дамаса I) 366-384 (, был знаком с К. м. и критиковал содержавшуюся в нем фразу о Мелхиседеке как о первосвященнике, латинская версия евхаристической молитвы появилась в Риме незадолго до этого) Morin. 1939 (. Опираясь на эти данные, Т. Клаузер разработал теорию, согласно к-рой переход на лат. язык официально произошел в Римской Церкви только при св. Дамасе I) Klauser. 1946 (. Первоначальный вариант К. ... далее ...
КИПРИАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Iudaeos und Meliton von Sardes VChr. 1952. Vol. 6. N 1. P. 33-43; Perler O. Recherches sur le «Peri Pascha» de Méliton RechSR. 1963. T. 51. P. 407-421 (. Авторство Новациана предполагалось, но не было доказано) Moreschini, Norelli. Pseudo-Cyprian: Adversus Iudaeos = Gegen die Judenchristen: Die älteste lateinische Predigt. Freiburg, 1969 (.) Небольшое соч. «К епископу Вигилию об иудейской неверности» (Ad Vigilium episcopum de judaica incredulitate) не что иное, как предисловие к лат. переводу (или предпосланное ему посвящение) антииудейского соч. «Диспут Ясона с Паписком», принадлежащего греч. апологету II в. Небольшой трактат «К Новациану» ( Ad Novatianum; CPL, N 76 ) , в к-ром содержится резкая критика раскольника Новациана, написан ок. 253-257 гг. неизвестным африкан. епископом, разделявшим взгляды К. на недействительность крещения у еретиков (Quasten. Patrology. Vol. 2. P. 367) . Анонимный трактат «О двенадцати злоупотреблениях века» (De XII abusivis saeculi) , касающийся наиболее страшных проявлений зла, греха в жизни христ. общества, в т. ч. в деятельности социальных институтов, был создан в Ирландии в VII в. ( Moreschini, Norelli. ) 2005. P. 379 (; трактат «О ... далее ...
Персидская империя и её религия. | I Православный ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... дела, так как не по годам проявлял своё превосходство. Кир, как нам говорят, был не только мужественным человеком на войне, но он был также внимательный и гуманный в обращении к своим подданным. И именно по этой причине персы называли его Отцом». - Диодор Сицилийский. Хватит примера одного, а? Что это меняет? Я его не хвалю, и Куруш был не правило в череде царей иранских. Юрий, 24 ноя 2013 #16 Оффлайн иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин Сообщения: 10. 111 Симпатии: 15. 192 Лучшие ответы: 54 Вероисповедание: Православный Диодор Сицилийский (греч. Διόδωρος Σικελιώτης, лат. Diodorus Siculus, прим. 90 — 30 гг. до н. э.) — древнегреческий историк и мифограф; родом из Агириума на Сицилии. " В ходе изучения трудов Диодора было доказано, что в большинстве случаев полученный из оригинальных источников материал подвергался литературной обработке. " " Окончательно карфагеняне были вытеснены с острова (Сицилии) римлянами во время 1-й Пунической войны 264—241 до н. э. Получается Диодор Сицилийский-римлянин? Что Вас не устраивает? Юрий, 24 ноя 2013 #18 Оффлайн иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Персидская империя и её религия. | I Православный ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... дела, так как не по годам проявлял своё превосходство. Кир, как нам говорят, был не только мужественным человеком на войне, но он был также внимательный и гуманный в обращении к своим подданным. И именно по этой причине персы называли его Отцом». - Диодор Сицилийский. Хватит примера одного, а? Что это меняет? Я его не хвалю, и Куруш был не правило в череде царей иранских. Юрий, 24 ноя 2013 #16 Оффлайн иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин Сообщения: 10. 096 Симпатии: 15. 180 Лучшие ответы: 54 Вероисповедание: Православный Диодор Сицилийский (греч. Διόδωρος Σικελιώτης, лат. Diodorus Siculus, прим. 90 — 30 гг. до н. э.) — древнегреческий историк и мифограф; родом из Агириума на Сицилии. " В ходе изучения трудов Диодора было доказано, что в большинстве случаев полученный из оригинальных источников материал подвергался литературной обработке. " " Окончательно карфагеняне были вытеснены с острова (Сицилии) римлянами во время 1-й Пунической войны 264—241 до н. э. Получается Диодор Сицилийский-римлянин? Что Вас не устраивает? Юрий, 24 ноя 2013 #18 Оффлайн иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: греч. аnastasis; лат. resurrectio
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера