греческий язык



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... к индоевроп. семье языков, к-рая сложилась на территории Юго-Вост. Европы ( или, согласно др. т. зр., М. Азии ) в результате этнических процессов ок. VI-V-го тыс. до Р. Х. Занимает особое место среди индоевроп. языков, т. к. письменная история Г. я. насчитывает более 3, 5 тыс. лет ( с XV-XIV вв. до Р. Х. ) и представляет собой уникальное явление, позволяющее проследить непрерывное развитие его языковых и культурных традиций. Это обстоятельство содействовало сохранению стабильности Г. я., к-рый оказал влияние на основные европ. языки, особенно на слав., а также на языки христ. Востока. Греческий является основополагающим языком христ. текстов. Внутри этой периодизации можно предложить следующее более дробное членение: 1 (протогреч. язык III - сер. II тыс. до Р. Х. ; 2) древнегреч. язык: микенской Греции (микенское деловое койне) - XV-XII вв. до Р. Х., предполисного периода (реконструкция) - XI-IX вв. до Р. Х., античной полисной Греции (полидиалектное состояние) - VIII - кон. IV в. до Р. Х., «александрийское» койне (падение древних диалектов) - III-I вв. до Р. Х. ; 3 ( Г. я. эллинистическо-рим. периода ) оппозиция аттикизирующего лит. языка и поливариантной ... текст полностью ...
Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... греческий язык в известную эпоху своего развития, — в эпоху, когда сделан был перевод LXX и написаны книги Нового Завета. Чтобы составить себе правильное понятие об этом периоде языка, необходимо проследить историю греческого языка с более ранного времени. Происхождение Κοινη’. С незапамятных времен греческий яз. делился на наречия (δια’λεκτοι) . Древние сами различали их четыре: аттическое, ионическое, дорическое, эолическое. Новые лингвисты находят это деление неудовлетворительным в научном отношении и предлагают другую группировку наречий; напр., известный немецкий ученый К. Brugmann делит их на 7 групп: ионическо-аттическую, дорическую, северо-западную, северо-восточную или эолическую, элидскую, аркадийскую и кипрскую, памфилийскую. Наречия, в свою очередь, подразделялись на говоры (μεταπτω’σει’σ, ὐποδιαιρε’σεις τοπικαὶ κατὰ πο’λεις τ, κατὰ ἐ’θνη) . С течением времени границы между отдельными наречиями стираются, и одно переходит в другое так, что прежнее их распределение становится все менее применимыми В конце концов старые наречия постепенно совсем исчезают и на их место является один «общий» язык (Κοινη’) , на котором говорят во всех странах, куда проникает ... текст полностью ...
Священник Джордж Массух: Минула слава ...Искать в Источникеpravmir.ru
... находится в определенном географическом месте. «Послание к Диогнету» подтверждает связь между этими вещами. Это послание было создано в конце 2-го века неизвестным христианским автором, носившим языческое имя Диогнет. Он занимал важную должность в Римской империи и нанял писца, чтобы написать послание, в котором объяснил, что такое христианство и кто такие христиане. Особенно постарался он объяснить, какому Богу поклоняются христиане, как они прославляют Его и почему христиане по вере своей не боятся смерти. Стиль «Послания» показывает, что его автор был человеком образованным, знал греческий язык, а также риторику и богословие. Из «Послания к Диогнету»: «Христиане не различаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого-либо необыкновенного наречья, и ведут жизнь ни в чем не отличную от других. Только их учение не есть плод мысли или изобретение людей, ищущих новизны, они не привержены к какому либо учению человеческому как другие, но, обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют ... текст полностью ...
Издательский проект Патриаршего центра ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... текста и принципов распева. Так, песнь «Святыя славы», песнь Богородицы излагаются в трех распевах: в древнем «наонном», также в «наречном» с дореформенным текстом и наконец в «наречном» с пореформенным текстом, а «Достойно есть» малого распева — в пяти распевах: с дореформенным текстом, с пореформенным текстом, с греческим текстом, «поморская напевка», древний распев. Это сделано с учетом того, чтобы учебное пособие могло быть использовано как среди тех, кто употребляет либо дореформенные, либо пореформенные богослужебные тексты, а также в учебных заведениях, где изучается греческий язык. При использовании на практике «наречного» пения есть возможность сначала ознакомиться с древним распевом, из которого была сделана «наречная» редакция. Песнопения хрестоматии подобраны таким образом, чтобы можно было бы по мере их освоения привлекать обучаемых к участию в богослужении, например, организуя учебные или народные знаменные клироса. Подводя итог, необходимо заметить, что учебное пособие может быть использовано как в условиях общепринятой богослужебной практики РПЦ, так и при служении по древнему чину, в том числе и разными возрастными группами, учитывая ... текст полностью ...
Иван Алексеевич Гарднер: линия жизни : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Лемнос, где было много русских эмигрантов. Оттуда он отбыл в Болгарию, где в Варне некоторое время занимался скаутским отрядом. В мае 1922 года прибыл в Белград и поступил учиться на богословский факультет Белградского университета. Он пробыл в Сербии до 1928 года. В русском храме Белграда он был алтарником и псаломщиком. Одновременно отец увлекался здесь фотографией и даже театром, причем даже участвовал в качестве статиста в массовках нескольких спектаклей. Побывал во многих сербских монастырях, совершил паломничество на Святую Гору Афон. До июня 1930 года преподавал церковное пение, греческий язык и литургику в Цетинской семинарии в Черногории. В том же году предпринял путешествие в Карпаты, в Пряшевскую Русь. Там он становится чиновником епархиального управления и преподает в православной гимназии в Хусте. В апреле 1931 года в Мильковском монастыре карпатского села под Хустом отец принимает монашеский постриг с именем Филипп. Летом 1934 года иеромонах Филипп отправляется в Иерусалим, где становится насельником и членом Русской духовной миссии, находившейся под управлением РПЦЗ. На Святой Земле уже служил его знакомый по учебе в Белграде иеромонах Антоний Синькевич, ... текст полностью ...
Крымские готы: в поисках истории и языка : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Константинополь. И он стал проповедовать иконопочитание в храмах города. С одной стороны – авторитетный человек, епископ. А с другой стороны – власти за него не отвечают. Какой-то приезжий, что-то проповедует, властям не подчиняется… И вот в 785 году он в этом участвовал. А после этого следующее событие: восстание готов против хазар. Но тут есть некоторая проблема, которая связана с текстологией, а именно: «Житие» Иоанна Готского сохранилось всего в трех рукописях. И тут они расходятся – две рукописи дают одну версию, а третья – другую. Причем, расхождение всего в одну частицу! Но греческий язык вообще построен на частицах. И по одной версии вначале хазары заняли крепость Дорос, и готы подняли восстание. А по другой версии получается, что – нет, наоборот: готы подняли восстание, и тогда хазары захватили крепость. Боюсь, что при нынешнем состоянии источников нам так и не удастся узнать, кто был здесь инициатором. Но факт в том, что хазары заняли крепость Дорос, и с восставшими обошлись жестоко: несколько человек было казнено, сам Иоанн, руководивший восстанием, был заточен в крепости, правда, бежал оттуда. Он осел на южном берегу Черного моря, обратно в Крым не ... текст полностью ...
Посиделки с Талмудом : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... языка пришли в древнееврейский, а затем и в иврит наиболее распространенные слова. Это такие слова как воздух, население, гостиница, опекун, база, портрет, жарить, вежливость, знак, впитать или умиротворить, пара. В Иерусалимском Талмуде встречаются даже целые куски, записанные по-гречески. Например, известное правило про базилиос ономус аграфус — «царю закон не писан» и даже фрагменты молитвы о дожде. Основные предметы быта, пища, одежда часто называются греческими словами. В Талмуде полно свидетельств широкого распространения греческого языка среди евреев. «В Стране Израиля повседневные языки святой язык (древнееврейский) и греческий»[20]. В Бейт-Шеарим, где похоронен сам рабби Йегуда а-Наси и его семья, найдено большое количество греческих надписей, в том числе в синагоге. В расположенной неподалеку Кейсарии евреи читали по-гречески даже молитву Шма «Слушай, Израиль». Такого не принято даже в наиболее американизированных реформистских синагогах. Однако, анализ талмудических эллинизмов показывает, что мудрецы если и знали греческий язык, то понаслышке, не читали литературы. В талмудических эллинизмах полно ошибок. Сплошь и рядом слова используются без понимания ... текст полностью ...
Протоиерей Дмитрий Юревич. Иисус Христос и Иоанн ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное…» ( Ис 61: 1-2 ) . В передаче евангелиста Луки в этом тексте при чтении его Спасителем дополнительно звучит фраза «слепым прозрение» ( Лк 4: 18 ) . Данная фраза встречается в ряде рукописей Септуагинты и представляет собой перевод иного чтения выражения «открытие темницы узникам»[11]. Наличие данного разночтения в древних рукописях, которыми пользовались переводчики на греческий язык, не случайно, так как об исцелении слепых Мессией говорится в первой песни Слуги: «Я, Господь, …буду держать Тебя за руку, …чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы» ( Ис 42: 7 ) . Ответ Спасителя ученикам Иоанна Предтечи традиционно рассматривается в ново- заветной экзегезе как указание на детальное и точное исполнение на Иисусе мессианских пророчеств, предреченных Исаией[12]. Безусловно, это действительно так. Однако в ответе Христа имеется два серьезных расхождения с пророчествами книги Исаии. О первом отличии — ... текст полностью ...
Монашество и связь послушания со свободой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2008 Жанры: Книжная публикация Конфессии: Православие, Христианство Целевая аудитория: Интересующиеся, Священнослужители, Студенты ISBN: 978-960-273-135-2 Книжная серия: Язык: греческий Язык оригинала: греческий Страниц: 176 Аннотация: Тема послушания, важнейшая для очищения страстей и жизни во Христе, должна непосредственно интересовать каждого христианина. Однако, изучая церковную историю, мы видим, что одновременно с послушанием воли Божией развивались и человеческие желания разнообразного происхождения, которые исходили часто от старцев и духовников, возможно с благими намерениями, как заповеди Божии. Так происходит смущение особенно у новоначальных, которые обожествляют людей вместо Бога, нанося себе вред и приводя в заблуждение духовников. Полный текст аннотации: Возлюбленные о Христе братья, Как известно, наша святая Церковь призывает: «исследуйте писания», ( Ио. 5, 39 ) прежде всего для нашего личного устроения, а также для того, чтобы «быть готовыми дать ответ вопрошающим нас» ( Петр. 3, 15 ) . Если все вышесказанное относится к каждому верующему христианину, то тем более относится к тем, кто несет ответственность за окормление народа, оглашение которого ... текст полностью ...
Деятельность Учебного Комитета Священного Синода ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Академии или Заведующие объединенными кафедрами (деканы, если таковые установлены Советом) , должны наблюдать за соблюдением этих планов. Наконец, ненормально поставлено в Московской Духовной Академии и Семинарии и сильно отражается на правильном ходе учебного дела самое распределение Советом учебных предметов между преподавателями по соображениям, едва ли оправдываемым, из пользы дела вытекающими принципами. Так, один и тот же предмет без всякой нужды дробится и разделяется между несколькими преподавателями: Нравственное богословие, Патрологию, Латинский язык, Церковный Устав, греческий язык – преподают 2 преподавателя, Свящ. Писание Нового Завета даже 4 преподавателя. При этом кафедры замещаются преподавателями совсем разных специальностей. Обращает на себя внимание значительное превышение норм учебных часов у некоторых преподавателей, что естественно влечет за собой упущения в преподавании и в качественном и в количественном отношении (наставник не может справиться ни с объемом курса, ни с элементарными преподавательскими обязанностями – опросом всех учащихся, просмотром работ и проч.) . Так проф. -прот. Савинский, хороший опытный преподаватель, но слабый ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: греческий язык
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"