Завещание Рувима основано на 3 библейских историях: о незаконном совокуплении Рувима с Валлой, наложницей его отца (Быт 35. 22); об отказе Иосифа сожительствовать с египтянкой, женой его господина (Быт 39. 1-18); об исполинах, порожденных Стражами и «дочерями человеческими» (Быт 6. 1-4; ср.: 1 Енох 6-11). За свой грех Рувим был наказан язвой «во внутренностях» на 7 месяцев, но был прощен после 7 лет покаяния, сопровождавшегося постом (Test. XII Patr. I 1. 5-10). Во время покаяния Рувим получил откровение о 7 духах заблуждения (точнее, о 2 группах из 8 и 7 духов соответственно, что может быть результатом интерполяции). Предупреждения об опасности блуда сопровождаются негативной оценкой женщин (5. 1-5). В заключительной части дается предсказание о соперничестве потомков Рувима с потомками Левия и Иуды. В целом в разделе получают истолкование неясности или двусмысленности библейского повествования о грехе Рувима (с Валлы снимается всякая вина за этот грех, несмотря на порочную природу женщин, Рувим жестоко наказан, Иаков после этого более не прикасается к Валле; сходная концепция представлена в Юб 33. 2-8). Хотя наряду с блудом в Завещании Рувима осуждается еще лишь грех пьянства, заглавие «О мыслях», вероятно, подразумевает, что весь раздел следует рассматривать как общее антропологическое введение к Д. п. з. В Завещании Симеона (о зависти) обсуждается нападение Симеона и Левия на Сихем (Быт 34) и «досада» Симеона на Иосифа (ср.: Быт 37. 11). Виновниками этих проступков называются князь заблуждения и дух ревности или зависти (Test. XII Patr. II 2. 7; 3. 1). За свои грехи Симеон наказывается сухорукостью. Он обретает прощение после 2 лет покаяния и поста. В качестве положительного примера, как и в Завещании Рувима, приводится Иосиф. В заключительной части этого раздела вновь говорится о грехе блудодеяния и о сражении потомков Симеона с потомками Левия. Предсказание о будущем делается со ссылкой на писания Еноха (II 5. 4). В 6. 1-7 пророчества представлены в поэтической форме (ср.: Сир 24. 13-17; 50). В финале предсказывается победа людей над лукавыми духами, воскресение Симеона и Боговоплощение (6. 5-7). От колен Левия и Иуды произойдет Первосвященник и Царь, Который будет Богом и человеком и спасет все народы и Израиль (7. 1-2).

http://pravenc.ru/text/171468.html

Если искать символ греха евреев перед их Богом, то на эту роль больше подходит поступок Рувима, взошедшего «на ложе отца» ( Быт.35:22, 49:4 ). К предпочтению этого образа подводят следующие существенные основания. Известно, что в библейской традиции отношения отца с сыном обычно выступают в качестве символа отношений Бога и человека, причем символа в самом богатом значении – не только как образного приема, раскрывающего общность черт тех и других отношений, но как знака реального присутствия элементов сыновства и отечества в богочеловеческом союзе. Потому выражение «сыны Божии» применяется уже в Ветхом Завете не только к ангелам, но и к человекам ( Втор.14:1 ; Пс.72:15 ). В Новом Завете о сыновнем призвании человека говорится уже непрестанно. О внутренней связи поединка Иакова и его отношений с отцом мы будем говорить дальше. Здесь важно отметить те черты противостояния «отец-сын», которые существенно отличаются в случае Иакова и Рувима. Во-первых, Рувим – первенец Израиля, как Израиль – первенец Бога «И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын мой, первенец мой» ( Исх.4:22 ). Поступок Рувима и его последующее отвержение связывает, таким образом, тему «отцов и детей» с едва ли не самым распространенным библейским мотивом – мотивом духовного минората (главенства младшего брата над старшим вопреки установленному порядку). В бесконечной череде отверженных или умаленных в своих правах первенцев (Каин, Арам, Измаил, Исав, Рувим, Манассия и т.д.) и возвышении младшего сына (Иафет, Исаак, Иаков, Иосиф, Ефрем, Давид и т.д.) содержится пророчество дивное и богатое смыслом. О том, какое отношение оно имеет к историческим судьбам Израиля, недвусмысленно говорят слова Спасителя о приходящих «от востока и запада, и севера и юга» возлечь на ложе Авраама, о последних, которые будут первыми, и первых, которые будут последними ( Лк.13:28–30 ), а также притчи о злых виноградарях ( Матф.21:33 ), о брачном пире ( Матф.22:2 ). Первенец Бога – Израиль по плоти, – символом которого служат первенцы патриархов, отвергается, уступая свои права «детям обетования» ( Рим.9:8 ), сонму язычников, обратившихся в христианство . Таково древнее христианское понимание символики минората. «Сбылось, – восклицает митрополит Иларион, – благословение, ибо старейшинство Манассьино левицей Иакова благословлено было, а Ефремово младенчество – десницей. Хоть и был старше Манассия Ефрема, но благословением Иаковлевым стал меньшим. Так иудейство, хоть и прежде было, но благодатью христиане возвысились» (7, 155–156). Таким образом, Иаков по своему положению младшего брата, обретающего впоследствии права первородства, символизирует в своей личной судьбе скорее Израиль духовный, чем исторический.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poedino...

Песнь 5 Рувима подражая, окаянный аз, содеях бззаконный и законопреступный совет на Бога вышняго, осквернив ложе мое, яко отчее он. Рувим — старший из двенадцати сыновей Иакова (Израиля), от которых произошли 12 колен Израилевых. Рувим осквернил ложе своего отца, переспав с его наложницей. Бытие 35:21-22: И отправился Израиль и раскинул шатер свой за башнею Гадер. Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего. В благословении Иаковом своих сыновей (Быт. 49, 3-4) из уст отца вместо благословения Рувиму звучит проклятие ему за этот грех. Исповедаюся Тебе, Христе Царю, согреших, согреших, яко прежде Иосифа братия продавшии, чистоты плод и целомудрия. От сродников праведная душа связася, продася в работу сладкий, во образ Господень: ты же вся, душе, продалася еси злыми твоими. Иосифа праведнаго и целомудреннаго ума подражай, окаянная и неискусная душе, и не оскверняйся безсловесными стремленьми, присно беззаконнующи. Аще и в рове поживе иногда Иосиф, Владыко Господи, но во образ погребения и востания Твоего: аз же что Тебе когда сицевое принесу? Иосиф — один из двенадцати сыновей Иакова (Израиля), брат Рувима, старший сын от Рахили, родоначальник двух колен Израилевых — Ефрема и Манассии. О житии Иосифа рассказывается в 37, 39-50 главах книги Бытия. Иосиф был любимым сыном Иакова. Братья завидовали ему и из зависти продали Иосифа в рабство в Египет.   В Египте праведный Иосиф проявляет себя целомудренным, отказавшись стать любовником жены знатного вельможи. Разгневанная жена вельможи ложно обвиняет Иосифа и его бросают в подземную темницу. Но сделанное ими зло Господь обратил ко благу — за свою мудрость Иосиф был призван правителем Египта, возвышен при дворе фараона и смог спасти семью своего отца от голода во время засухи. Видя, какую скорбь они доставили отцу, братья Иосифа раскаялись в своём поступке. Песнь 6 Уклонилася еси, душе, от Господа твоего, якоже Дафан и Авирон, но пощади, воззови из ада преисподняго, да не пропасть земная тебе покрыет.

http://pravmir.ru/kto-est-kto-v-kanone-a...

Устный перевод Б. на арам. язык возник, вероятно, вместе с началом публичного чтения Торы, к-рое принято связывать с событием, описанным в Неем 8, когда под рук. Ездры произошло возобновление Завета (Неем 10. 29-30) (ок. 450 г. до Р. Х.). Такое понимание отражено в Вавилонском Талмуде, к-рый утверждает (Мегилла 3а), что под словами «и читали из книги, из закона Божия, внятно» (Неем 8. 8) имеется в виду чтение Писания и его перевод на арам. В тот период и в Вавилонии, и в Палестине разговорным языком евреев был арам., почему и стал необходим перевод. Кроме того, текст Закона и в переводе не всегда был понятен, поэтому перевод дополнялся пояснениями. Распространение устного перевода Б. связано также с возникновением синагог, в к-рых еженедельно читаются Тора и Пророки; древнейшие свидетельства о существовании синагог или домов молитвы относятся к III в. до Р. Х. В раввинистической лит-ре приводятся правила устного перевода: из Торы следует читать по одному стиху, а затем переводить, из Пророков - по 3 (МишМег. 4. 4), запрещалось переводить («грех Рувима» - Быт 35. 22) или даже читать («Аароново благословение» - Числ 6. 24-27; «грех Давида» - 2 Цар 11-13) нек-рые места из Торы. Эти правила датируются приблизительно II в. по Р. Х. Поначалу переводы не записывались, и в Талмуде приводится запрет пользоваться письменными таргумами (ИерМег 4, 1 Среди правил есть также указание на то, чтобы чтение Б. и устный перевод осуществлялись разными лицами, причем переводчик не должен читать, а чтец не должен подсказывать переводчику. Концепция «устной Торы» (см. ст. Талмуд ) нашла в таргуме реальное воплощение. Самыми ранними свидетельствами существования письменных переводов Б. на арам. языке являются фрагменты таргумов, найденные в Кумране : перевод Левит (4QTgLev) и Иова (4QTgJob, 11QTgJob), к-рые датируются II-I вв. до Р. Х. Исследователи (А. Диес Мачо и др.) предполагают, что письменные таргумы не были простой записью устных; сложившись на основе последних, они стали незаменимым пособием при изучении Б. в раввинистических школах. Напр., раввин Акива «изучал Писание, таргум и мидраш» (Авот де рабби Натан 12). Иногда арам. таргум заменялся переводом на к.-н. иной общепонятный язык; дольше всего он сохранялся в употреблении в Йемене.

http://pravenc.ru/text/209473.html

Иаков благословляет сыновей Вы помните имена сыновей Иакова? Первенцем был Рувим, за ним шел Симеон, третьим был Левий, четвертым – Иуда, одиннадцатым был Иосиф Прекрасный, ну, и так далее. От кого из них должен был произойти Мессия? Разумеется, от первенца, от Рувима. Но Рувим совершил тяжелейший грех – осквернил ложе отца, переспав с его наложницей Валлой (Быт. 35, 22), и этот грех лишил его права на первородство. Второй и третий сыновья, Симеон и Левий, устроили страшную резню беззащитных жителей Сихема (Шхема), желая отомстить за честь своей сестры Дины, изнасилованной в этом городе. Из-за своей жестокости они тоже лишились права стать прародителями Христа. Право на продолжение священной линии от Авраама к Иисусу Христу переходило к четвертому сыну Иакова, Иуде И, значит, право на продолжение священной линии от Авраама к Иисусу Христу переходило к четвертому сыну Иакова, Иуде. Именно колено Иудино Господь сохранит и вернет из Вавилонского плена. Поэтому после Вавилонского плена евреев будут называть еще иудеями (вариантами этого названия являются и восточное «яхуд», и английское «Jews», и приобретшее ныне сугубо отрицательный оттенок слово «жиды») – ведь большинство послепленных евреев были из колена Иудина. И Сам Господь наш Иисус Христос станет тем самым «Львом от колена Иудина» (Откр.5, 5), о Котором пророчески возвестил сыновьям в Египте умирающий Иаков-Израиль… Итак, 1859 год до н.э., Египет, город Аварис в дельте Нила, где в возрасте 147 лет готовится встретить смерть Иаков-Израиль… К нему за последним благословением подходят 12 его сыновей, родоначальники 12 колен Израиля. Первым подходит к отцу, становится на колени и припадает лицом к краю одра Рувим. Тот самый Рувим, который совершил мерзость, согрешил с наложницей собственного отца. – Рувим, первенец мой! – с трудом шевеля спекшимися губами, обращается к нему Иаков. – Ты – крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества; но ты бушевал, как вода, – не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою… (Быт. 49, 3–4)

http://pravoslavie.ru/153879.html

Сделанные Иосифом запасы хлеба были так значительны, что оказалось возможным снабжать им и приходивших в Египет за покупкой хлеба чужеземцев. Среди последних были и братья Иосифа. Два раза дети Иакова приходили в Египет за хлебом, кланялись Иосифу и получали хлеб. Иосиф узнал своих братьев с первого же их посещения, но медлил им открыть себя, пока не убедился, что лишения в Ханаане и невзгоды в Египте произвели достаточно благотворное воздействие на их характер. Уже после первых своих невзгод в Египте братья говорили между собой: «точно мы наказываемся за грех против нашего брата. Видели мы: страдание души его, когда он умолял нас (пощадить его), но не послушали его. За то и постигло нас горе. Не говорил ж я вам, – заметил Рувим: не грешите против отрока! Но вы не послушались. Вот кровь его и взыскивается». Дальнейшие испытания, связанные с путешествием в Египет, могли только укрепить братьев в их предположении. Очевидно, их преступление не прошло безнаказанным, и они сознав это, стояли уже на пути возможного исправления. В истории носителя ветхозаветного откровения, – еврейского народа, – данный момент имеет очень важное значение. Предательски-варварское бесчинство в отношении сихемлян Симеона и Левия ( Быт.34 ), кровосмешение Рувима ( Быт.35:21–22 ), бесцеремонное отношение братьев к личности Иосифа ( Быт.37:18–36 ), неблаговидные приключения в полуязыческом семействе Иуды ( Быт.38 ) – все это довольно выпукло обрисовывает нравственно-бытовое состояние патриахальной семьи Иакова во второй период жизни последнего. Патриархальное семейство, очевидно, начинало преобразовываться в племя, с относительно самостоятельными родовыми элементами. Объединяющая отеческая власть патриарха слабела, децентрализируясь в своих обособившихся отпрысках, главах отдельных семейств. Увеличивавшееся расстояние между ветвями рода заметно ослабляло кровную связь и сознание родственного единства. Интересы отдельных семейств и даже личностей берут перевес над интересами общеродовыми. Параллельно с понижением власти и нравственного обаяния патриарха начинают заявлять о себе инстинкты, проявление которых было бы немыслимо при изначальном патриархальном строе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Подобным образом и Иосиф завещал своим братьям: в посещении, говорил он, им же посетит вас Бог, совознесите и кости моя отсюду с вами (Быт. 50, 25). И братья исполнили сие завещание Иосифа, сохранив памятование о нем чрез сто двадцать пять лет. Ибо, когда воинство Господне вышло из земли Египетской, тогда Моисей вынес с собою и кости Иосифа. Драгоценными казались для него кости Праведника; он ценил их выше золота и серебра, которое сыны Израиля вынесли из Египта. Сии кости Иосифа носимы были по пустыни сорок лет; и когда под конец сего времени умер Моисей; тогда наследником их соделался Иисус Навин (Нав. 24, 32), для котораго кости отца его Иосифа были драгоценнее всей добычи, приобретенной им в земле завоеванной. — Но почему Моисей передал Иисусу Навину кости Иосифа? — Потому что он сам был из колена Ефремова, и для того, чтоб он похоронил их в участке онаго, дабы кости Иосифа хранимы были так, как сокровище. — Иаков, при смерти своей, благословляя своих сынов, которые сделались радоначальниками колен, предсказал им то, что должно было с ними случиться в позднейшия времена. Рувиму сказал он: Рувим, первенец мой, ты крепость Моя и начало чад моих: жесток терпети, и жесток упорник. Досадил еси яко вода, да не воскипиши: восшел бо еси на ложе отца твоего: тогда осквернил еси постелю, идеже восшел еси (Быт. 49, 3-4). От кончины Иакова до смерти Моисея протекло двести тридцать три года. Но не смотря на такой промежуток времени, Моисей старался чрез установленное священство загладить грех Рувима (Быт. 35, 22), для того, чтоб и ему не быть исключену из числа своих братьев во время их воскресения. Посему тот же Моисей в начале своих благословений говорит: да живет Рувим, и да не умрет (Втор. 33, 6). — При наступлении того времени, когда сам Моисей должен был отыти к отцам своим, он возмутился духом и опечалился; а потому просил и молил Господа своего, чтобы Он позволил ему итти далее и видеть землю обетованную. Почему, возлюбленный, опечалился муж праведный? — Не потому, что не мог итти далее и видеть землю, кипящую медом и млеком; но потому, что не мог войти в сию землю и сподобиться погребения с отцами своими, а должен был положить кости свои в земле врагов, — в земле Моавитян.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=673...

Един по существу, а Троичен в Лицах ( Быт. 1:1, 2 ; Быт. 19:24 ). II. Бог из ничего все произвел в шесть дней ( Быт. 1 ). Он есть верховный правитель всех тварей ( Быт. 14:20 ; Быт. 45:5, 8, 9 , Быт. 8:20 ), и имеет попечение о всех вещах ( Быт. 22:8, 13, 14 ). III. Ангелы есть злые ( Быт. 3 ), кои искушают добрых, и благие, кои служат праведным ( Быт. 28:12 ; Быт. 32:1; 24:7, 40 ). IV. Бог в начале сотворил единаго мужа и едину жену ( Быт. 1:27 ). Тело мужа, произведши от земли, Он вдунул в него душу ( Быт. 2:7 ), а жену произвел из ребра мужа ( Быт. 2:21, 22 ). Обоих же их сотворил по образу Своему ( Быт. 1:27; 5:1, 2 ), который состоял в неизреченном подобии Божием ( Быт. 1:26 ), заключая в себе великое знание и премудрость ( Быт. 2:19, 20, 23; 3:22 ), совершенную святость ( Быт. 2:25; 3:22 ), безсмертие тела и отдаление от него всяких болезней и немощей ( Быт. 2:17; 3:10, 19 ), обладание светом ( Быт. 1:26, 28, 30 ) с жительством в раю ( Быт. 2:8 ). V. Праотцы, хитростию диавола будучи прельщены, согрешили и лишились образа Божия ( Быт. 3:1–13 ), а наипаче – премудрости ( Быт. 3:8 ) и святости ( Быт. 3:10 ). Смерть и всякое несчастие суть плоды их падения ( Быт. 3:17–19 ). VI. Грех – не от Бога ( Быт. 1:31 ). Люди рождаются злыми ( Быт. 5:3; 6:5; 8:21 ). Всяк от вины, казни и ига греховнаго освобожден быть может ( Быт. 3:15; 4:7 ). VII. Приидет Мессия, истинный Бог и истинный человек, и родится Он от жены без семене мужескаго ( Быт. 3:15 ), от племене Авраамова ( Быт. 12:3 ), Исаакова ( Быт. 17:19–21; 26:4 ), Иудина ( Быт. 49:10 ). Прежде, нежели вовсе будет разорено царство Иудейское, Он претерпит мучения и упразднит силу диавольскую ( Быт. 3:15 ) и наконец ниспошлет мир и всякия духовныя блага не токмо верующим, но и самым язычникам, по единой Своей благости без всякой заслуги ( Быт. 12:3, 22:18; 26:4; 49:10–18 ). VIII. Собрание грехов своих и сокрушение сердца необходимо нужно ( Быт. 3:8–13; 42:14, 21, 22 ). IX. Человеки оправдаются верою ( Быт. 15:6 ), и все, что проистекает от веры, есть добро, а что – не от веры, есть зло ( Быт. 4:4 , Евр. 11:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Глава 5 1–10. Потомство Рувима. 11–17. Потомство Гада. 18–22. Война колена Рувимова, Гадова и полуколена Манассиина с арабскими племенами. 23–24. Полуколено Манассиино. 25–26. Отведение трех восточно-иорданских колен в плен. 1Пар.5:1 .  Сыновья Рувима, первенца Израилева, – он первенец; но, когда осквернил он постель отца своего, первенство его отдано сыновьям Иосифа, сына Израилева, с тем однако ж, чтобы не писаться им первородными; Замечание данного стиха, что Рувим потерял право первородства за осквернение постели отца своего, находится в ( Быт.49:4 ), но нигде не говорится о передаче первенства Иосифу, хотя это и предполагается ( Быт.48:5–6 ), где обоим его сыновьям дается по уделу, так что Иосиф в лице двух своих сыновей получил, как обладавший правом первородства, двойной удел ( Втор.21:17 ). 1Пар.5:2 .  потому что Иуда был сильнейшим из братьев своих, и вождь от него, но первенство перенесено на Иосифа. Сыновья Иосифа не писались первородными потому, что они не обладали данными для такого права первенства, как право власти. Оно основывается на силе, а сильнейшим и по численности, и по влиянию был Иуда ( Быт.49:8 ; Суд.1:2 ), из его же колена происходили и представители власти – цари ( 1Цар.13:14,25:30 ). 1Пар.5:3 .  Сыновья Рувима, первенца Израилева: Ханох, Фаллу, Хецрон и Харми. Сыновья Рувима в том же порядке исчисляются в ( Быт.46:9 ; Исх.6:14 ; Чис.26:5–7 ). 1Пар.5:4 .  Сыновья Иоиля: Шемая, сын его; его сын Гог, его сын Шимей, 1Пар.5:5 .  его сын Миха, его сын Реаия, его сын Ваал, 1Пар.5:6 .  его сын Беера, которого отвел в плен Феглафелласар, царь Ассирийский. Он был князем Рувимлян. Потомки Иоиля – единственная линия, сохранившаяся в известную эпоху в нескольких поколениях. Семь перечисленных здесь имен встречаются и в других местах Ветхого Завета, но в качестве имен потомков Рувима – нигде. Равным образом неизвестно, от кого происходил Иоиль. 1Пар.5:4 .  Сыновья Иоиля: Шемая, сын его; его сын Гог, его сын Шимей, Стоящее после имени «Шемай» еврейские слово «beno» (сын его) LXX поняли в качестве собственного имени Βαναα и потому вставили между Шемаем и Гогом нового потомка Рувима.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

X. Всяк жизнь свято препровождать может и должен ( Быт. 4:7; 5:22; 17:1 ). Каждый обязан повиноваться Богу во всем ( Быт. 6:22; 22:3 ). Человеческий долг есть, чтобы иметь страх к Богу ( Быт. 22:12; 31:54 ), прославлять Его, ( Быт. 14:20; 24:27 ), свидетельствовать и оказывать Ему свою благодарность за излиянныя от Него щедроты ( Быт. 17:17; 24:52 ). Бога почитать и всяких благ от Него единаго просить с благоговейною мыслию надлежит ( Быт. 17:17; 18:22; 32:9  и пр.). Учиненные пред Богом обеты исполнять ( Быт. 28:20 ). Сведения о Боге и славу Его распространять должно ( Быт. 12:8; 14:22, 23 ). Уклоняться надлежит идолослужения ( Быт. 35:2–4 ). Бог ненавидит гордость ( Быт. 11:1 ). Жертвоприношения самим Богом учреждены ( Быт. 3:21; 4:4 ), и потому должны быть приносимы ( Быт. 8:20 ). Субботу хранить и свято проводить должно ( Быт. 2:3 ). О других молиться повелевает Бог ( Быт. 18:22; 20:7 ), и молитву за других приемлет. Дети должны почитать родителей своих ( Быт. 9:24, 25 ). Долг родителей – научать чад своих заповедям Божиим и побуждать их к исполнению оных ( Быт. 18:19 ). Рабы должны оказывать господам своим всякое послушание ( Быт. 16:6–9; 24 ). Справедливыя войны иметь не возбраняется ( Быт. 14:13 ), гнев почитается за грех ( Быт. 4:5, 6; 49:7 ). Раздоров должно уклоняться ( Быт. 13:8, 9 ). Человекоубийство самим Богом запрещено, а посему должно его всевозможно убегать ( Быт. 4:8, 12, 15; 9:6 ). Странноприимство должно уважать и исполнять ( Быт. 18:1; 19:1 ). Быть ласковым ( Быт. 50:19–21 ). Брак учрежден от Бога в состоянии человека, находившагося еще в невинности ( Быт. 1:28; 2:18 ). Следовательно он для всякаго безгрешен ( Быт. 5:22 ). Чтобы иметь добродетельную жену, должно просить Бога ( Быт. 24:7–12 ). Жена да покоряется своему мужу ( Быт. 3:16 ). Всяких непозволительных средств в разсуждении бракосочетания надлежит избегать ( Быт. 6:12 ). Чадородие есть дар Божий ( Быт. 4:1; 25:21 ). Всякой нечистоты должно уклоняться ( Быт. 38:9 ), как-то: блудодеяния ( Быт. 34:7 ) и прелюбодеяния ( Быт. 20:3, 7, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010