Ответное послание Председателя ОВЦС МП митрополита Кирилла главе Украинской Греко-Католической Церкви кардиналу Любомиру Гузару 10 липня 2006 р. 17:57 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл направил послание главе Украинской Греко-Католической Церкви кардиналу Любомиру Гузару в ответ на письмо Синода епископов Украинской Греко-Католической Церкви на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в котором излагается точка зрения Синода епископов Украинской Греко-Католической Церкви на события Львовского собора 1946 года. Ваше Высокопреосвященство! Ознакомившись с обращением Синода греко-католических епископов Украины в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю 60-летия Львовского церковного Собора, воссоединившего с Православием часть галицких греко-католиков, считаю своим долгом высказать ряд принципиальных замечаний. Безусловно, точки зрения наших Церквей на события 60-летней давности являются во многом противоположными. Это дополнительно усугубляется тем, что во всех греко-католических заявлениях Львовский Собор 1946 года демонстративно именуется «псевдособором», что оставляет весьма мало пространства для спокойной и объективной дискуссии. На наш взгляд, сама постановка перед православной стороной вопроса о каноничности и благодатности Львовского Собора не совсем конструктивна, ибо мы в свою очередь можем с полным правом выражать сомнение в каноничности и благодатности Брестского Собора 1596 года. По нашему глубокому убеждению, инициаторами Львовского Собора были члены греко-католической общины, которые, получив возможность вернуться в лоно Православия, не преминули ею воспользоваться. Русская Православная Церковь не могла не принять возвратившихся к ней чад, бывших долгое время «на стране далече» (Лк. 15. 13). В истории это был далеко не первый случай воссоединения униатов с Православной Церковью. Так, в XIX веке имело место столь же массовое возращение к вере своих отцов греко-католиков Белоруссии, предпринятое по инициативе митрополита Иосифа (Семашко).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203251...

Закрыть itemscope itemtype="" > Их объединяют русофобия и паразитизм О заявлении главы греко-католиков Шевчука о возможном объединении с т.н. ПЦУ Думенко 23.12.2021 823 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора Глава греко-католиков Украины Святослав Шевчук заявил в эфире «5 канала», что УГКЦ стремится к объединению с т.н. ПЦУ, сообщает СПЖ. «У нас есть определённый план, как идти к объединению когда-то единой, а ныне расколотой Киевской церкви», – сказал лидер УГКЦ ведущему программы «Действующие лица» в ответ на вопрос о «тайных переговорах» украинских греко-католиков с ПЦУ. При этом Шевчук подчеркнул, что обсуждение этой идеи не кулуарное. «Всё искренне, открыто, прозрачно. Мы пока не видим никаких возможностей быстрого объединения, но мы видим возможности объединяться по каким-то конкретным делам, во имя добра нашего народа и нашего украинского государства. Очевидно, что мы хотим, чтобы все христиане были едины», – заявил глава УГКЦ. Возможное объединение т.н. ПЦУ и УГКЦ прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» глава пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Василий Семенович Анисимов: Греко-католики постоянно выступают с идеей объединения. Они хотят, чтобы на Украине признали власть папы Римского. Все греко-католики когда-то были нашими. Зачем же тогда разъединялись? В 1992 году греко-католики захватывали наши храмы, пытаясь обратить людей в унию. Это их обычное дело. Я не знаю, как последователи Думенко собираются объединяться с греко-католиками, ведь т.н. ПЦУ – это варфоломеевский раскол на Украине. А Варфоломей самих греко-католиков жёстко осуждал. Как-то Святейший Патриарх Алексий II обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с просьбой высказаться об УГКЦ на Украине. И патриарх Варфоломей написал большой ответ. В частности, он заявил, что греко-католическая уния – это экклезиологическая ересь, не имеющая права на существование в христианстве. И как Думенко собирается объединяться с ересью? Это большая загадка.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/23/ih...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУЗАР Гузар Любомир (род. 26.02.1933, Львов), кард., верховный архиеп. Киевский и Галицкий, глава Украинской греко-католической Церкви (далее - УГКЦ). Род. в семье украинцев греко-католич. вероисповедания, дед по матери был униат. священником. Начальное образование получил в народной школе во Львове. В 1944 г. семья Г. покинула Украину вместе с отступавшими немецко-фашистскими частями и поселилась в г. Зальцбурге (Австрия). Г. учился в местной укр. гимназии и вступил в молодежную скаутскую орг-цию «Пласт». В 1949 г. Г. вместе с семьей переехал в США и получил амер. гражданство. В г. Стамфорд (шт. Коннектикут) окончил малую ДС, затем греко-католич. коллегию св. Василия Великого со степенью бакалавра (1954). В 1958 г. окончил Вашингтонский католич. ун-т и главную ДС им. Иосафата Кунцевича со степенью лиценциата богословия. 30 марта того же года Стамфордским греко-католич. еп. Амвросием Сенишиным рукоположен во пресвитера. В 1958-1969 гг. преподаватель (впосл. префект) коллегии св. Василия Великого в Стамфорде. В 1966-1969 гг. настоятель греко-католич. Троицкого прихода в Керхонксоне (шт. Нью-Йорк), духовник центра «Союзовка» Украинского народного союза и воспитательного центра Об-ва украинской молодежи Америки в Элленвилле (шт. Нью-Йорк). В 1967 г. получил степень магистра философии в Фордемском католич. ун-те (Нью-Йорк). В 1969-1972 гг. обучался в папском Урбанианском ун-те в Риме, где получил степень д-ра богословия за соч. «Митрополит Андрей Шептицкий - пионер экуменизма». В 1972-1984 гг. профессор экклезиологии папского Урбанианского ун-та. 24 июня 1972 г. вступил в мон-рь св. Феодора Студита в Гроттаферрате (Кастель-Гандольфо, Италия), в 1973 г. пострижен в монашество, с мая 1974 г. настоятель мон-ря. 2 апр. 1977 г. рукоположен во епископа верховным архиеп. УГКЦ кард. Иосифом Слипым , находившимся в то время в напряженных отношениях с папой Римским Павлом VI и Римской курией из-за непризнания папой за главой укр. греко-католиков патриаршего сана. Без согласования с курией и без разрешения папы И. Слипый совершил епископские рукоположения Г., С. Чмиля и И. Хомы, что было признано Ватиканом незаконным.

http://pravenc.ru/text/168272.html

С 1989 года проводились ежегодные двусторонние переговоры Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви, сопредседателем которых был митрополит Кирилл. Они были направлены на решение проблем, связанных с положением православных в западных областях Украины и иных вопросов, обусловленных активизацией деятельности Римско-Католической Церкви на канонической территории Русской Православной Церкви. Однако с начала 1990-х гг. легализация и возрождение греко-католической Церкви на Украине стали причиной многочисленных актов насилия против православных верующих. Когда греко-католики начали громить православные епархии на Западной Украине, по инициативе митрополита Кирилла была создана четырехсторонняя комиссия, в которую вошли представители Украинской Православной Церкви , греко-католической Церкви, Московского Патриархата и Ватикана. Задачей комиссии было рассмотрение спорных случаев, когда на один и тот же храм претендовали и православные, и греко-католики. Работа комиссии начиналась успешно, в семи случаях удалось разрешить споры миром. Ватикан официально признавал, что «проблемы межцерковных отношений в этом регионе возникают не на религиозной почве», а под влиянием политических сил и что «уния не может более рассматриваться как модель для единства Церквей». Однако вскоре униаты отказались от участия в комиссии, а Ватикан стал усиливать свое присутствие на канонической территории Русской Православной Церкви: 13 апреля 1991 г. была восстановлена иерархия католической Церкви в России и Белоруссии и поставлен епископ в Казахстане, начали действовать католические монашеские ордена. Католический прозелитизм был направлен на обращение в католичество тех людей, которые по своим духовным корням принадлежали к Православной Церкви. Поскольку II Ватиканский Собор назвал католические и православные Церкви «Церквами-Сестрами», митрополит Кирилл неоднократно заявлял: если католики верны этому принципу, они должны относиться к Православной Церкви как к сестре, а не пытаться оторвать от нее верующих.

http://patriarch.patriarchia.ru/rimsko-k...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАЛОВСКО-КОШИЦКАЯ ЕПАРХИЯ [Словац. Michalovsko-Košická eparchia], Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Объединяет приходы в юго-вост. части Словакии. Кафедральный город - Михаловце. Правящий архиерей - архиеп. Георгий (Странский; на кафедре с 30 сент. 2007). 28 июля 1950 г. епархиальное собрание Прешовской епархии Экзархата РПЦ в Чехословакии под председательством еп. Прешевского Алексия (Дехтерёва) в связи с массовым присоединением греко-католиков к правосл. Церкви приняло решение создать епархию с центром в г. Михаловце. 29 июля в Михаловце состоялось собрание духовенства и верующих, избравшее епископом бывшего греко-католич. свящ. Виктора Михалича (15 авг. это избрание утвердил Синод РПЦ). 3 окт. свящ. Виктор принял монашество с именем Александр и был возведен в сан архимандрита, после хиротонии во епископа 8 окт. он вступил в управление епархией. После издания 23 нояб. 1951 г. патриархом Московским и всея Руси Алексием I Томоса о даровании автокефалии Чехословацкой Православной Церкви (см. Чешских земель и Словакии Православная Церковь ) Михаловская епархия вошла в состав этой автокефальной Церкви. В 1951 г. в состав Михаловской епархии входило 90 приходов и 362 филиала, разделенных на 16 архидеканатов (благочиний). Общее количество православных в епархии составляло 103 917 чел. ( Horkaj Š., prot., Pruinský Š., prot. 1998. S. 304). Большинство верующих были бывшими греко-католиками: в 1953 г. из 66 священнослужителей епархии 38 были бывшими греко-католич. клириками, 25 были рукоположены после создания епархии и лишь 3 были рукоположены до 1950 г. ( Marek P., Lupo M. Nástin djin pravoslavné církve v 19. a 20. st.: Prolegomena k vývoji pravoslaví v eských zemích, na Slovensku a na Podkarpatské Rusi v letech 1860-1992. Brno, 2012. S. 282). Деятельность еп. Александра (Михалича) часто вызывала нарекания гос. органов (на момент хиротонии ему было 72 года), обвинения в неспособности к адм. деятельности и недостаточной лояльности к новой власти. Поэтому 14 февр. 1953 г. был избран викарий Михаловской епархии еп. Мефодий (Милли; также бывш. греко-католич. священник) с титулом «Требишовский», который фактически принял руководство всей епархией. В апр. 1953 г. еп. Александр ушел на покой по собственному желанию († 25 нояб. 1954). 14 апр. 1954 г. правящим архиереем епархии был избран еп. Мефодий (Милли), к-рому на момент избрания было 70 лет. Когда в 1960 г. здоровье еп. Мефодия резко ухудшилось, 4 нояб. 1962 г. викарием Михаловской епархии (с титулом «Требишовский») был рукоположен архим. Мефодий (Канчуга). Но в 1964 г. за самовольную поездку в США он был запрещен в служении. В 1965 г. в викарного еп. Требишовского был рукоположен архим. Кирилл (Мучичка), после смерти еп. Мефодия (4 окт. 1966) он стал правящим епископом Михаловской епархии.

http://pravenc.ru/text/2563822.html

Патриарх и Папа. Причины встречи Почему встреча произойдёт именно сейчас? Почему на Кубе? И почему между объявлением о встрече и самой встречей пройдёт в точности одна неделя? 12 февраля, 2016 Почему встреча произойдёт именно сейчас? Почему на Кубе? И почему между объявлением о встрече и самой встречей пройдёт в точности одна неделя? 12 февраля на Кубе в жизни Папы Франциска произойдёт событие, о котором мечтали его предшественники — Бенедикт XVI и, в особенности, Иоанн Павел II – встреча с Предстоятелем Русской Церкви. Известно, что Папы Римские не раз просили о такой встрече, обе церкви её долго и тщательно готовили и, по крайней мере дважды, подошли очень близко к её осуществлению. Однако Москва полагала, что не были достигнуты необходимые условия для её проведения. Основаниями для отказа выступали, по сути, католический прозелитизм в России и конфликтные отношения с греко-католиками, в особенности на Украине. Почему встреча произойдёт именно сейчас? Поменялась ситуация? Почему на Кубе? И почему между объявлением о встрече, готовившейся в течение многих лет, и самой встречей пройдёт в точности одна неделя? Попробуем ответить на эти вопросы. А затем вернёмся к размышлению о причинах и целях встречи. Начнём же с вопросов, которые, с точки зрения Москвы, препятствовали встрече. Было ли или не было у католиков намерение заниматься прозелитизмом в России в последние годы коммунистического строя, сегодня очевидным является тот факт, что католическое присутствие в стране не несёт в себе никакой опасности для православных. Православная Церковь остаётся количественно преобладающей Церковью, Католическая же Церковь существует как маленькая община, состоящая отчасти из россиян польского, немецкого и литовского происхождения и отчасти из русских. Речь идёт о скромной и тихой общине, абсолютно не агрессивной и не враждебной по отношению к православным. Уже несколько лет назад Московский Патриархат перестал говорить о католическом прозелитизме. Что касается греко-католиков, дела обстоят намного сложнее. Московский Патриархат обвиняет их в расхищении трёх епархий в Западной Украине, в перемещении их центра из Львова в Киев, в самопроизвольном провозглашении себя патриархатом и в оказании давления на Рим с целью получения признания данного статуса. Униаты, по мнению Русской Церкви, занимаются прозелитизмом в Восточной Украине, то есть на исконно православной земле, где греко-католиков всегда было совсем немного. Сегодня же в новой политической ситуации в Украине к уже названным прибавились и другие обвинения: обвинение в том, что с начала Майдана греко-католики открыто занимали прозападные и антирусские позиции и публично об этом объявляли, оказывая давление даже на Пентагон. Помимо этого, греко-католики поддерживают отношения с раскольниками, отделившимися от Московского патриархата.

http://pravmir.ru/patriarh-i-papa-prichi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кому более всего выгоден раскол в украинском православии Как униаты в Украине расширяют влияние за счет православных 19.02.2019 842 Время на чтение 3 минуты История взаимоотношений православных и католиков полна драматизма и до сих пор неразрешенных проблем. Одной из них является Украинс кая Греко-католическая Церковь - наследие Брестской унии 1596 г. И хотя в 1993 г. в Баламандской декларации, выработанной Смешанной международной комиссией по богословскому диалогу, Католическая Церковь провозгласила отказ от прозелитизма (т. е. от деятельности, направленной на обращение в свою конфессию) и признала, что уния не может рассматриваться в качестве способа достижения единства, на практике эти заявления остались лишь красивыми словами. Украинское униатство для современной Украины всегда было чисто локальным явлением, характерным лишь для некоторых западных областей страны. Но самим униатам этого всегда было мало, и вопреки всем благим намерениям Ватикана, высказанным в Баламанде, украинские грекокатолики, не удовлетворившись разгромом православных епархий на Западной Украине, активно стали продвигаться на Восток. Сперва от властей УГКЦ получила два храма в Киеве, некогда отобранных у православных советской властью. Затем был построен греко-католический кафедральный собор, именуемый «патриаршим», что было довольно символично, несмотря на то, что Ватикан упорно не желает предоставлять главам украинских униатов патриарший титул. И далее в разных городах Центральной и Восточной Украины стали создавать униатские приходы. Особой популярностью у народа они не пользовались, но для греко-католиков важно было закрепиться на новых для них территориях. То, что УГКЦ рассматривает всю территорию Украины как собственную, ни для кого не секрет. Более интересно в этом контексте участие представителей униатства в действиях, связанных с расколом в украинском православии. И здесь не нужно строить никаких особых конспирологических теорий - факты говорят сами за себя: участие политиков-униатов (в частности, спикера Верховной Рады Андрея Парубия) в печально известном обращении к Константинопольскому Патриархату о даровании Томоса и во всех мероприятиях с его получением; нескрываемая позитивная оценка создания «Православной Церкви Украины» и, следовательно, углубление раскола в украинском православии - со стороны лидера УГКЦ архиепископа Святослава (Шевчука); постоянные заявления руководства УГКЦ о единении с православными раскольниками «во имя общего блага, наследия, единого, европейского, независимого, соборного государства»; участие греко-католического руководства в «интронизации» главы ПЦУ Епифания Думенко.

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/19/ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Униаты в киевском СИЗО 21.06.2007 433 Время на чтение 3 минуты Осуществляя свою деятельность на территории Украины , украинская греко-католическая церковь (УГКЦ), по словам ее лидера, считает первоочередной задачей духовное окормление своей традиционной паствы, проживающей главным образом в регионе, известном нам под именем Галиции. Однако процессы, связанные с притоком жителей этого западного региона в крупные города центра и востока страны, среди которых наиболее привлекательным является столица Украины г. Киев, способствуют размыванию традиционных границ УГКЦ. Так, в одном из своих недавних интервью лидер украинских греко-католиков кардинал Любомир Гузар с удовлетворением констатировал факт, что " в Киеве есть больше греко-католиков, чем мы надеялись " . При этом среди лиц, пользующихся исключительным вниманием со стороны духовенства УГКЦ, одно из первых мест занимают заключенные Киевского следственного изолятора. Осуществление миссии в киевском СИЗО, которая заключается в еженедельном общении с заключенными, среди которых имеется очень много подростков, доверено униатскому священнослужителю по фамилии Пантелей, - сообщает интернет-издание УГКЦ www.ugcc.org.ua. Как известно, официальные структуры УГКЦ не более чем два с половиной года назад всячески способствовали приходу к власти нынешнего президента Украины Виктора Ющенко и политиков его команды, подтверждением чему служит участие в протестных мероприятиях на киевском майдане воспитанников трех греко-католических семинарий и униатского университета Львова, во главе с лидером УГКЦ кардиналом Ватикана Любомиром Гузаром. Однако смена политической элиты страны не привела к решению проблем, связанных с крайне сложным социально-экономическими положением в западных областях Украины. К сожалению, приезжающие в столицу за " длинным рублем " выходцы из депрессивных регионов страны, нередко становятся участниками различных правонарушений и преступлений. Таким образом, вопреки все еще внедряемым в сознание киевлян мифам, основанным на противопоставлении " настоящих украинцев-галичан " " донецким бандитам " , немалая часть несовместимых с христианской нравственностью деяний, совершаемых в столице Украины, происходит не без участия выходцев из тех регионов страны, где доминирует УГКЦ.

http://ruskline.ru/analitika/2007/06/21/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Педерасты против греко-католиков на Украине Униаты могут утратить роль привилегированного сословия в стране 08.04.2024 17 Фото: коллаж РНЛ Представители решили поддержать Сергея Жадана и Кристину Соловий, которые попали в скандал, после того как вышел их клип, где две девушки целуются в церкви УГКЦ, сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на издание Район. В совершенно бесцеремонно утверждают, что флешмоб, в котором пары нетрадиционной ориентации выкладывают свои фотографии с поцелуями в церкви, призван продемонстрировать все проявления любви. «Призываем все гей-пары приходить в церковь Св. Андрея и целоваться – таким образом напоминать тем, кто проводит там свои обряды, то, что они не в силах осуждать и наказывать за любовь», – написал в своём сообщении главный военный педераст ВСУ Виктор Пилипенко. Он, правда, сообщил, что внутрь храма его не пустили бдительный униаты, но пообещал поцеловаться в церкви в следующий раз. В УГКЦ заявили, что скандальный клип Жадана и Соловий необходимо удалить из Интернет-сети, а также отстранили настоятеля церкви Святого Андрея во Львове от выполнения своих обязанностей. Флешмоб там пока никак не прокомментировали. Как сообщал СПЖ , ранее пятеро военных и волонтеров отказались от своих наград УПЦ КП в знак солидарности с военным и открытым геем Виктором Пилипенко, у которого ошарашенный старик Филарет отобрал медаль после того, как узнал о его сексуальной ориентации. Ситуация для греко-католиков складывается крайне невыгодная, грозящая утратой своих позиций. Униаты всегда позиционировали себя как защитников «истинных традиционных украинских ценностей», среди которых, разумеется, поддержка гомосексуализма не значилась. И теперь они поставлены в непростые условия. Либо им надо, наступив на горло собственной хохлацкий песне, принять всю эту мерзость за норму и не мешать педерастам и лесбиянкам заходить в их храмы и целоваться на камеру. Либо им нужно отстаивать свои принципы и вступить с агрессивным ЛГБТ-лобби в схватку. Но тогда униатам придётся вступить в конфликт с «просвещённым» Западом и влиятельнейшим отношение к которому ныне является маркером «западной нормальности» и дверями для вступления в Европейский Союз.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/08/pe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Борьба воинствующего глобализма с Православием на Украине Религия-Майдан 19.10.2014 616 Время на чтение 11 минут Основанием любой цивилизации является религия, и только религия, ибо именно религия, давая картину мира, определяет и цивилизационный тип мышления и познания мира (цивилизационную эпистемологию), и культуру, и мораль и нравственность, которая с ходом истории закрепляется в виде права и государственности. И когда нападение идет на исконную религию, то автоматически тем самым под угрозу ставится и национальная суверенная государственность, и в конечном счете даже сама национальная идентичность общества. Размывание национальной идентичности, уничтожение самого понятия государственного суверенитета, является промежуточной целью глобалистов в их планах подчинения себе всего мира. Исходя из цивилизационного подхода к политике, современные глобалисты отлично понимают, что устойчивость и независимость любого государства напрямую зависит от того, насколько общество и государство держатся своих традиционных религиозных корней. Поэтому основной упор в современной необъявленной, но ведущейся активно по всему земному шару, глобалистской войне делается на разрушение традиционных религий. Все то же самое мы увидим, если обратим свое внимание на проблемы Сирии, да и всего мусульманского востока. Разрушение традиционных религиозных оснований и насаждение новой специально создаваемой для этого псевдорелигии является тактической целью современного глобализма. Все 23 года истории независимой Украины, кроме продвижения Греко-католиков, на Украине целенаправленно насаждались всевозможные протестантские организации и всевозможные секты. Целью воинствующих глобалистов всегда было и есть уничтожение Православия, понимаемого как главное препятствие в захвате ими территории бывшего СССР , что, впрочем, никогда и не скрывалось: «после крушения коммунизма у нас остался один противник на территории бывшего СССР - Православие» (Бжезинский). Обретение Украиной независимости в 1991 году сразу было ознаменовано немедленно начавшейся бурной, практически военной активностью Греко-католиков по захвату православных храмов на Западной Украине. И поэтому, когда иногда говорится, что обретение Украины своей суверенности в 1991 году прошло бескровно, это не совсем правда. Просто бои шли не в Киеве, а в основном на Западной Украине, где у православных общин силой отнимались храмы и отдавались Греко-католикам, исконным врагам Православия с 1596 года, когда была заключена Брестская уния, согласно которой устанавливалась власть Римского Папы и католических догматов при сохранении византийского обряда. И сейчас Украинская Греко-католическая церковь (УГКЦ) - поместная католическая церковь восточного обряда - имеет на территории Украины 3987 приходов и 115 монастырей и является главным оплотом борьбы Запада с Православием на Украине, активной опорой и вдохновителем майданного национализма.

http://ruskline.ru/analitika/2014/10/20/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010