Закрыть itemscope itemtype="" > Их объединяют русофобия и паразитизм О заявлении главы греко-католиков Шевчука о возможном объединении с т.н. ПЦУ Думенко 23.12.2021 823 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора Глава греко-католиков Украины Святослав Шевчук заявил в эфире «5 канала», что УГКЦ стремится к объединению с т.н. ПЦУ, сообщает СПЖ. «У нас есть определённый план, как идти к объединению когда-то единой, а ныне расколотой Киевской церкви», – сказал лидер УГКЦ ведущему программы «Действующие лица» в ответ на вопрос о «тайных переговорах» украинских греко-католиков с ПЦУ. При этом Шевчук подчеркнул, что обсуждение этой идеи не кулуарное. «Всё искренне, открыто, прозрачно. Мы пока не видим никаких возможностей быстрого объединения, но мы видим возможности объединяться по каким-то конкретным делам, во имя добра нашего народа и нашего украинского государства. Очевидно, что мы хотим, чтобы все христиане были едины», – заявил глава УГКЦ. Возможное объединение т.н. ПЦУ и УГКЦ прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» глава пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Василий Семенович Анисимов: Греко-католики постоянно выступают с идеей объединения. Они хотят, чтобы на Украине признали власть папы Римского. Все греко-католики когда-то были нашими. Зачем же тогда разъединялись? В 1992 году греко-католики захватывали наши храмы, пытаясь обратить людей в унию. Это их обычное дело. Я не знаю, как последователи Думенко собираются объединяться с греко-католиками, ведь т.н. ПЦУ – это варфоломеевский раскол на Украине. А Варфоломей самих греко-католиков жёстко осуждал. Как-то Святейший Патриарх Алексий II обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с просьбой высказаться об УГКЦ на Украине. И патриарх Варфоломей написал большой ответ. В частности, он заявил, что греко-католическая уния – это экклезиологическая ересь, не имеющая права на существование в христианстве. И как Думенко собирается объединяться с ересью? Это большая загадка.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/23/ih...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАЛОВСКО-КОШИЦКАЯ ЕПАРХИЯ [Словац. Michalovsko-Košická eparchia], Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Объединяет приходы в юго-вост. части Словакии. Кафедральный город - Михаловце. Правящий архиерей - архиеп. Георгий (Странский; на кафедре с 30 сент. 2007). 28 июля 1950 г. епархиальное собрание Прешовской епархии Экзархата РПЦ в Чехословакии под председательством еп. Прешевского Алексия (Дехтерёва) в связи с массовым присоединением греко-католиков к правосл. Церкви приняло решение создать епархию с центром в г. Михаловце. 29 июля в Михаловце состоялось собрание духовенства и верующих, избравшее епископом бывшего греко-католич. свящ. Виктора Михалича (15 авг. это избрание утвердил Синод РПЦ). 3 окт. свящ. Виктор принял монашество с именем Александр и был возведен в сан архимандрита, после хиротонии во епископа 8 окт. он вступил в управление епархией. После издания 23 нояб. 1951 г. патриархом Московским и всея Руси Алексием I Томоса о даровании автокефалии Чехословацкой Православной Церкви (см. Чешских земель и Словакии Православная Церковь ) Михаловская епархия вошла в состав этой автокефальной Церкви. В 1951 г. в состав Михаловской епархии входило 90 приходов и 362 филиала, разделенных на 16 архидеканатов (благочиний). Общее количество православных в епархии составляло 103 917 чел. ( Horkaj Š., prot., Pruinský Š., prot. 1998. S. 304). Большинство верующих были бывшими греко-католиками: в 1953 г. из 66 священнослужителей епархии 38 были бывшими греко-католич. клириками, 25 были рукоположены после создания епархии и лишь 3 были рукоположены до 1950 г. ( Marek P., Lupo M. Nástin djin pravoslavné církve v 19. a 20. st.: Prolegomena k vývoji pravoslaví v eských zemích, na Slovensku a na Podkarpatské Rusi v letech 1860-1992. Brno, 2012. S. 282). Деятельность еп. Александра (Михалича) часто вызывала нарекания гос. органов (на момент хиротонии ему было 72 года), обвинения в неспособности к адм. деятельности и недостаточной лояльности к новой власти. Поэтому 14 февр. 1953 г. был избран викарий Михаловской епархии еп. Мефодий (Милли; также бывш. греко-католич. священник) с титулом «Требишовский», который фактически принял руководство всей епархией. В апр. 1953 г. еп. Александр ушел на покой по собственному желанию († 25 нояб. 1954). 14 апр. 1954 г. правящим архиереем епархии был избран еп. Мефодий (Милли), к-рому на момент избрания было 70 лет. Когда в 1960 г. здоровье еп. Мефодия резко ухудшилось, 4 нояб. 1962 г. викарием Михаловской епархии (с титулом «Требишовский») был рукоположен архим. Мефодий (Канчуга). Но в 1964 г. за самовольную поездку в США он был запрещен в служении. В 1965 г. в викарного еп. Требишовского был рукоположен архим. Кирилл (Мучичка), после смерти еп. Мефодия (4 окт. 1966) он стал правящим епископом Михаловской епархии.

http://pravenc.ru/text/2563822.html

Патриарх и Папа. Причины встречи Почему встреча произойдёт именно сейчас? Почему на Кубе? И почему между объявлением о встрече и самой встречей пройдёт в точности одна неделя? 12 февраля, 2016 Почему встреча произойдёт именно сейчас? Почему на Кубе? И почему между объявлением о встрече и самой встречей пройдёт в точности одна неделя? 12 февраля на Кубе в жизни Папы Франциска произойдёт событие, о котором мечтали его предшественники — Бенедикт XVI и, в особенности, Иоанн Павел II – встреча с Предстоятелем Русской Церкви. Известно, что Папы Римские не раз просили о такой встрече, обе церкви её долго и тщательно готовили и, по крайней мере дважды, подошли очень близко к её осуществлению. Однако Москва полагала, что не были достигнуты необходимые условия для её проведения. Основаниями для отказа выступали, по сути, католический прозелитизм в России и конфликтные отношения с греко-католиками, в особенности на Украине. Почему встреча произойдёт именно сейчас? Поменялась ситуация? Почему на Кубе? И почему между объявлением о встрече, готовившейся в течение многих лет, и самой встречей пройдёт в точности одна неделя? Попробуем ответить на эти вопросы. А затем вернёмся к размышлению о причинах и целях встречи. Начнём же с вопросов, которые, с точки зрения Москвы, препятствовали встрече. Было ли или не было у католиков намерение заниматься прозелитизмом в России в последние годы коммунистического строя, сегодня очевидным является тот факт, что католическое присутствие в стране не несёт в себе никакой опасности для православных. Православная Церковь остаётся количественно преобладающей Церковью, Католическая же Церковь существует как маленькая община, состоящая отчасти из россиян польского, немецкого и литовского происхождения и отчасти из русских. Речь идёт о скромной и тихой общине, абсолютно не агрессивной и не враждебной по отношению к православным. Уже несколько лет назад Московский Патриархат перестал говорить о католическом прозелитизме. Что касается греко-католиков, дела обстоят намного сложнее. Московский Патриархат обвиняет их в расхищении трёх епархий в Западной Украине, в перемещении их центра из Львова в Киев, в самопроизвольном провозглашении себя патриархатом и в оказании давления на Рим с целью получения признания данного статуса. Униаты, по мнению Русской Церкви, занимаются прозелитизмом в Восточной Украине, то есть на исконно православной земле, где греко-католиков всегда было совсем немного. Сегодня же в новой политической ситуации в Украине к уже названным прибавились и другие обвинения: обвинение в том, что с начала Майдана греко-католики открыто занимали прозападные и антирусские позиции и публично об этом объявляли, оказывая давление даже на Пентагон. Помимо этого, греко-католики поддерживают отношения с раскольниками, отделившимися от Московского патриархата.

http://pravmir.ru/patriarh-i-papa-prichi...

Святой - это человек отделенный, избранный , посвященный Богу, отличающийся от других своим благочестием, праведностью, святостью, относящийся уже при жизни к другому Царству. Он является образцом для подражания. Как при жизни, так и после смерти от него возможно явление различных чудес и помощи. По учению Православной и Католической Церквей, святые ходатайствуют на небесах за людей, обращающихся к ним с молитвами. Бог - единственный источник святости, соответственно, святой тот, кто соединён с Богом. «Святые» Андрей и Степан Бандера. Тренд на канонизацию вождей украинского национализма, как, впрочем, и на других подобных «святых» УГКЦ, возник из идеологической целесообразности появления новых героев для русофобского проекта « Украина ». Канонизация необходима для введения идеологии фашизма в религиозное сознание и мировоззрение украинцев как антирусского форпоста. Итак, «святой» Андрей Бандера: священник УГКЦ, член Украинской национальной рады (ЗУНР), отец идеолога украинского фашизма Степана Бандеры. Был расстрелян в 1941 году под Киевом за антигосударственную и националистическую деятельность, по статье 54 кодекса УССР (54.2; 54.11 УК). Расстрел по этим мотивам греко-католики считают «мученичеством за веру». Весь свой яд русофобии и ксенофобии он вложил в сердце сына, будущего лидера ОУН, пособника фашистов, палача поляков и евреев. Вот несколько фактов из «жития» этого «святого». Он был среди организаторов государственного переворота в городе Калуше в 1917-1918 гг. В начале польско-украинской войны вступил в Украинскую Галицкую армию (УГА) в качестве капеллана. В 1920 г. УГА полностью перешла на сторону Красной армии и стала называться Красной Галицкой армией, но позднее значительная ее часть перешла на сторону войска Польского. В 1931 году в Польше проводилось следствие по поводу вооруженных стычек между католиками и греко-католиками, которых возглавлял пан-отец Андрей Бандера. Дело было закрыто спустя два года. Украинская Греко-католическая церковь (УГКЦ) ходатайствует в Ватикане о причислении Бандеры-старшего к лику католических блаженных. Задолго до ожидаемой УГКЦ беатификации (прославления в качестве католического святого) Андрей Бандера стал в Галиции местночтимым святым.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Борьба воинствующего глобализма с Православием на Украине Религия-Майдан 19.10.2014 616 Время на чтение 11 минут Основанием любой цивилизации является религия, и только религия, ибо именно религия, давая картину мира, определяет и цивилизационный тип мышления и познания мира (цивилизационную эпистемологию), и культуру, и мораль и нравственность, которая с ходом истории закрепляется в виде права и государственности. И когда нападение идет на исконную религию, то автоматически тем самым под угрозу ставится и национальная суверенная государственность, и в конечном счете даже сама национальная идентичность общества. Размывание национальной идентичности, уничтожение самого понятия государственного суверенитета, является промежуточной целью глобалистов в их планах подчинения себе всего мира. Исходя из цивилизационного подхода к политике, современные глобалисты отлично понимают, что устойчивость и независимость любого государства напрямую зависит от того, насколько общество и государство держатся своих традиционных религиозных корней. Поэтому основной упор в современной необъявленной, но ведущейся активно по всему земному шару, глобалистской войне делается на разрушение традиционных религий. Все то же самое мы увидим, если обратим свое внимание на проблемы Сирии, да и всего мусульманского востока. Разрушение традиционных религиозных оснований и насаждение новой специально создаваемой для этого псевдорелигии является тактической целью современного глобализма. Все 23 года истории независимой Украины, кроме продвижения Греко-католиков, на Украине целенаправленно насаждались всевозможные протестантские организации и всевозможные секты. Целью воинствующих глобалистов всегда было и есть уничтожение Православия, понимаемого как главное препятствие в захвате ими территории бывшего СССР , что, впрочем, никогда и не скрывалось: «после крушения коммунизма у нас остался один противник на территории бывшего СССР - Православие» (Бжезинский). Обретение Украиной независимости в 1991 году сразу было ознаменовано немедленно начавшейся бурной, практически военной активностью Греко-католиков по захвату православных храмов на Западной Украине. И поэтому, когда иногда говорится, что обретение Украины своей суверенности в 1991 году прошло бескровно, это не совсем правда. Просто бои шли не в Киеве, а в основном на Западной Украине, где у православных общин силой отнимались храмы и отдавались Греко-католикам, исконным врагам Православия с 1596 года, когда была заключена Брестская уния, согласно которой устанавливалась власть Римского Папы и католических догматов при сохранении византийского обряда. И сейчас Украинская Греко-католическая церковь (УГКЦ) - поместная католическая церковь восточного обряда - имеет на территории Украины 3987 приходов и 115 монастырей и является главным оплотом борьбы Запада с Православием на Украине, активной опорой и вдохновителем майданного национализма.

http://ruskline.ru/analitika/2014/10/20/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕОУНИЯ Течение среди католиков восточного обряда, связанное с попытками католич. Церкви распространить в 20-30-х гг. XX в. «византийско-славянский» обряд, ориентировавшийся на богослужение Русской Церкви в синодальный период. В более узком смысле под Н. подразумевается деятельность «неоуниатской Церкви» («византийско-славянской Церкви»), альтернативной Львовско-Галицкой униат. митрополии, к-рая насаждалась польск. властями в 1924-1939 гг. среди рус., укр. и белорус. населения Польши за пределами Галиции. Униатское движение в 1-й четверти XX в. В 1905 г., вскоре после издания манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» , в С.-Петербурге появилась группа католиков вост. обряда, в 1907 г. открывшая в столице часовню Св. Духа. С российскими греко-католиками находился в постоянном контакте Андрей Шептицкий , униат. митр. Галицкий и архиеп. Львовский (1900-1944). 29 июня 1907 г. он, пользуясь полученными от папы Римского Пия Х (1903-1914) негласными полномочиями в отношении проживавших на территории Российской империи греко-католиков, назначил перешедшего в унию свящ. А. Е. Зерчанинова своим наместником в России и генеральным викарием нового, «византийско-славянского» обряда (название дано Шептицким). В 1908 г. тайным распоряжением папа предоставил Шептицкому права, привилегии и титулы бывш. митрополитов Киевских и всея Руси. В том же году рим. Конгрегация чрезвычайных церковных дел своим декретом учредила для греко-католиков в России миссию вост. обряда во главе с Зерчаниновым, но уже 20 марта 1911 г. по распоряжению госсекретаря Папского престола кард. Рафаэля Мерри дель Валя эта миссия была упразднена. Зерчанинов был включен в клир Могилёвского католического архиепископства ; российские греко-католики подчинены католич. архиепископу Могилёвскому. В марте 1909 г. Шептицкий написал послание к белорусам, в котором просил «держаться унии до смерти». 10 сент. 1914 г. в Киеве, в номере отеля «Континенталь», Шептицкий единолично и тайно рукоположил высланного из Львова российскими властями ректора Львовской ДС свящ.

http://pravenc.ru/text/2564954.html

Митрополит Волоколамский Иларион: «Говорить о " признании таинств " раскольников невозможно» 6 октября 2010 г. 10:45 В интервью порталу Патриархия.ru председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион рассказал о результатах работы Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Вене, комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления и о состоянии межхристианского диалога на современном этапе. — Ваше Высокопреосвященство, некоторые участники Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Вене заявили о многообещающем прогрессе на пути к единству. Насколько Русская Православная Церковь разделяет эту оценку? — В заголовках публикаций некоторых СМИ, посвященных заседанию православно-богословской комиссии в Вене, мелькало слово «прорыв», но сами участники собеседований говорят о результатах работы в более сдержанных терминах. По предложению православной стороны комиссия приняла решение не придавать официального статуса подготовленному ранее документу. Было признано целесообразным использовать этот документ в качестве рабочего материала для подготовки нового документа, который будет посвящен богословским проблемам, существующим во взаимоотношениях между Православной Церковью и Римско-Католической церковью по вопросу о соотношении первенства и соборности в жизни Церкви. — Какие проблемы в диалоге между православными и католиками на данном этапе остаются самыми главными? — В 1990-е годы в рамках работы смешанной комиссии были приняты важные заявления по вопросу унии, которые, как все тогда надеялись, поставят точку в многолетних спорах. Однако греко-католики не захотели их принять в качестве руководства к действию. И сегодня мы можем наблюдать продолжение экспансии Украинской Греко-Католической Церкви на территории Восточной Украины, где униатство никогда не играло сколько-нибудь значимой роли. Перенос центра греко-католической архиепископии из Львова в Киев и настойчивые попытки добиться присвоения ей статуса патриархата — при том, что этого статуса она никогда не имела — красноречиво свидетельствует о стремлении УГКЦ пополнить свои ряды за счет православных верующих.

http://patriarchia.ru/db/text/1291831.ht...

Слушать Н.: - Роман Анатольевич, я бы хотел, чтобы через полгода, прошедшего с нашей прошлой беседы, мы вернулись к теме, которую Вы наметили. Тогда мы много говорили об исламе и задели Украину. Мне это показалось  шокирующей аналогией. Хотелось бы, чтобы Вы раскрыли эту тему. Украинские нацисты – это  сила, которая захватила власть и в значительной степени характеризует   идеологическую элиту. Очень похоже на ваххабитов -  типичное проявление исламского сектантства. И Вы считали, что это не просто особая идеология, а типично сектантское мировоззрение. И его последствия могут быть тяжелы и непредсказуемы. С.: - Да, трудно недооценить участие сект в обоих Майданах - что в 2004г., что в прошлогоднем.   Сейчас даже фильм хороший сняли - «Свидетели Майдана». Очень много разных сект там присутствовало. Но если на первом Майдане особенно много было пятидесятников, то на Евромайдане было больше иных товарищей. Причем не только классических сектантов, там и греко-католики, и наши раскольники с ними по одну сторону баррикад. Н.: - А почему так? Греко-католики все-таки традиционно мыслят. С.: - Греко-католики - они специфические, они хоть и католики, но  у них сектантское мировоззрение. Настоящие  католики их не любят, поскольку те  имеют привилегии, например, у них женатое духовенство. Н.: - Тогда это естественная зависть. С.: - Да. И вот, я даже слышал, что они  готовы ради создания Украинской Поместной Церкви отойти даже от Папы Римского. То- есть для них важнее национализм, чем Рим. И  католики это знают. У нас 20 разновидностей униатов, есть в Румынии, и в Армении, в общем, это не уникально. Н.: - То есть униатство - это националистическое христианство? С.: - Часто да. Бывает, что нет. Например, марониты - они ливанские униаты, но чуть по другой части. А вот упертость именно в национализм католикам несвойственна. Это огромная Церковь, значительно больше миллиарда, народов там изрядное количество - быть националистами с таким этническим разнообразием сложно. Конечно, у поляков своя специфика, у итальянцев тоже какая-то обида. Но в целом, национализм не сильно приветствуется. Такая особенность униатов. И вот они выступили основной ударной силой второго Майдана. Но не только они, там много кто еще присутствовал. Резко выросло влияние язычников. Такая РУНВира есть у них, ряд групп сатанистов.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-24-01-20...

Ужгород. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1802. Архитектор:И. Фридгоффер Адрес: Украина, Закарпатская обл., г. Ужгород, ул. Цегольнянская, д. 2 Координаты: 48.626739, 22.299456 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1802 г. по проекту И. Фридгоффера. В 1802-1949 принадлежала греко-католикам. Позже оказалась собственностью университета и была перестроена, а в 1991г. храм был передан православным взамен на кафедральный собор на ул.Капитульной Впервые храм восточного обряда в Ужгороде упоминается в исторических источниках 1575 года. Это была деревянная церковь, расположенная в районе современного автовокзала на улице Подградской. В те времена в непосредственной близости от храма и расположенного рядом с ним кладбища протекал Малый Уж, воды которого во время сезонных наводнений наносили сооружению и местам захоронения ужгородцев немалый ущерб. В 1678 году церковь перестроили, но в XVIII в. было решено построить в Ужгороде новый храм для верующих, которых с каждым годом становилось все больше. Городская казна (такое название имела тогдашняя местная власть приняла найти для строительства церкви более удобное место и в 1787 году выкупила земельный участок семьи на Именно при содействии казны, наместника Ужанского отца Ивана Шустая и по проектам инженера и архитектора казны Йожефа началось строительство нового греко-католического храма, которое завершилось в 1802 году. Освящен он был в честь Преображения Господня, вероятнее всего, храм освящал сам епископ Андрей Бачинский, с именем которого связан " золотой век " Мукачевской греко-католической епархии. Под церковью были расположены семейные склепы меценатов прихода-членов семей Черских и Ляховичей. Возле храма находилось кладбище, напротив него - фара, а чуть ниже уже в середине XIX века возвели приходскую школу. Вся территория храма была обнесена каменной стеной, за которой располагались виноградники. За 2 века своего существования настоятелями Ужанского деканата и приходов Цегольнянського храма были такие известные личности, как Иван Шустай, Михаил Лучкай (историк, автор " Славяно-русской грамматики " ), др. Василий Гаджега (папский прелат, доктор теологии, общественный деятель), Александр Марина (профессор Ужгородской богословской семинарии) и другие, а вспомогательными священниками на были духовные отцы Иван Угла (секретарь епископа Бачинского, автор " Букваря языка рускаго " и " малого Катехизиса " ), Иван Бокшай, Александр Никита (каноник, профессор семинарии), Августин Волошин (общественно-политический деятель, Президент Карпатской Украины), Эмилиан Бокшай (журналист, педагог, историк) и другие достойные памяти фигуры.

http://sobory.ru/article/?object=28909

Закрыть itemscope itemtype="" > Об истинном значении слов папы римского о великой России, произнесённых на встрече с русскими католиками 29.08.2023 444 Время на чтение 4 минуты 29.08.2023 Источник: Благодатный огонь Папа римский Франциск во время онлайн-встречи с католической молодёжью из России заявил, что молодые люди являются «наследниками великой России – Великой России святых, правителей» и призвал молодых людей «никогда не забывать о наследии» Великой России: «Вы наследники великой России. Великой России святых, правителей. Большой России Петра I, Екатерины II, той Империи – великой, просвещённой, страны большой культуры и большой человечности, – говорил понтифик с большого телеэкрана. – Никогда не отказывайтесь от этого наследства, вы наследники великой Матушки России, идите вперёд с этим». Некоторые российские патриотические СМИ с неописуемым восторгом восприняли эту словесную эскападу римского понтифика: папа римский Франциск внезапно сказал то, что от него вряд ли ожидали услышать в России, учитывая проукраинскую позицию понтифика. Поэтому возможно стоит рассмотреть роль папы римского в качестве посредника в переговорах между Россией и Украиной, как об этом неоднократно заявлял филокатолик и друг папы Франциска Леонид Севастьянов. То, что подобные мирные переговоры призваны в конечном счёте привести Россию к полной капитуляции перед коллективным Западом и НАТО, наша патриоты из т.н. «партии мира» не задумываются. С другой стороны в Киеве внезапные откровения понтифика ожидаемо вызвали ярость. Глава украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук даже потребовал от папы Франциска объяснений, понадеявшись на то, что слова понтифика «были сказаны спонтанно, без всяких попыток исторических оценок, а тем более поддержки империалистических амбиций России». В Киеве ожидают от Ватикана прямо противоположных заявлений – не поддержки русских, а категорического осуждения. Тут же Ватикан поправил Франциска: понтифик «не намеревался восхвалять» имперское прошлое России. Мол, старик хватил лишнего, пытаясь понравиться российской аудитории. Впрочем, это же были российские католики (его паства), а слова были произнесены не во время официальной части.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/29/ob_ist...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010