Д.И. Глазистов Определение границ Церкви на основании творений русских богословов второй половины XIX – первой половины XX века Скачать epub pdf Введение В настоящей работе будет выполнен обзор исследований русских богословов второй половины XIX – первой половины XX века по настоящей проблеме с целью наиболее точного определения понятия «границы Церкви», и будет осуществлена попытка оценки правомочности этих определений. Для этого будут использованы как непосредственно труды русских богословов второй половины XIX – первой половины XX века , так и критические работы, посвященные их трудам. На основе полученных результатов будет проведен их сравнительный анализ и критическая оценка. Тема исследования: Определение понятия границ Церкви на основании творений русских богословов второй половины XIX – первой половины XX века . Актуальность исследования: В настоящее время существуют критически или враждебно настроенные организации, группы людей, высказывающие суждения, игнорирование которых со стороны Православной Церкви может привести к нежелательным для нее последствиям. К этим суждениям относятся т.н. теории «ветвей» или «невидимой Церкви». Суть данных высказываний сводится к следующему: Мы не можем четко определить границы Церкви. Из этого делается вывод, что любой человек, какого вероисповедания бы не придерживался в настоящий момент, после смерти, к собственному удивлению, может быть опознан как принадлежащий к Церкви. Это утверждение приводит к религиозному плюрализму, что прямо наносит вред проповеди православия, мешает людям придти в Церковь , и тем самым обрести спасение. Дополнительной проблемой является то, что в самой Церкви не утверждено четкое учение о границах Церкви. 1 Таким образом, необходимость тщательного изучения этой проблемы становится очевидной. Краткий обзор источников по теме: Тема церковности и границ Церкви подробно рассматривается в отечественной богословской науке второй половины XIX – первой половины XX века. В настоящей работе будут рассмотрены исследования А.С. Хомякова, И.В. Киреевского, свт. Филарета (Дроздова) , митр. Макария (Булкакова), свт. Илариона (Троицкого) , патр. Сергия (Страгородского) , прот. Георгия (Флоровского).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/opr...

Вера вне границ и разделений РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_102293.html 17 сентября 2013 Милена Фаустова Вера вне границ и разделений Визит Патриарха Кирилла в Молдавию и Приднестровье Источник:  ФОМА С 7 по 9 сентября состоялся Первосвятительский визит Патриарха Кирилла к верующим православной церкви Молдовы. Нынешняя поездка Первоиерарха была приурочена к 200-летию основания Кишиневско-Хотинской епархии и охватила не только посещение Кишинева, но города и села Приднестровья. Молдавия Задолго до начала поездки Патриарха Кирилла в Молдову, республиканские СМИ на все лады пытались уверить верующих о только политической составляющей визита. Мол, Москва всеми силами, даже через Церковь пытается влиять на официальный Кишинев и граждан страны и помешать чаемому прозападными силами вступлению страны в ЕС. Правда, как бы ни старались газетчики, их усилия были тщетны. Верующие республики настолько устали от постоянных политических передряг, что уже с большой долей недоверия относятся к подобным заявлениям. Тем более, когда речь идет о святом – православной вере. " Наша политика – это Бог и Его слово. Для нас всех очень важен и радостен приезд Патриарха Кирилла. Он – Первоиерарх нашей Церкви. Мы прислушиваемся к его словам и проповедям, очень хотим увидеть его и, если будет возможность, пообщаться. А политики живут своей жизнью и принимают свои законы, которые, к сожалению, в последнее время становятся все дальше и дальше от народа " , – признается молдаванка Анна, как и многие пришедшая встретить Патриарха Кирилла в Кишиневе. Своего Патриарха Молдавия встретила солнцем и теплом. Хорошую погоду и общий торжественный настрой не омрачила даже небольшая группа кочующих пикетчиков, возглавляемая местной знаменитостью – афро-румыном из Сьерра-Леоне (на своих, видно, денег уже не хватало). Противники всех и вся, выступающие за срочное вхождение Молдовы в ЕС и возобновление поставок молдавского вина в Россию, впрочем, даже у местного населения сегодня не находят поддержки. Люди проходят молча мимо: вступать в спор с воинствующими националистами может быть опасным для души и тела. Тем более что главная тема дня – все-таки не политические и не экономические вопросы.

http://religare.ru/2_102293_1_21.html

Владимир Легойда: Церковь существует поверх границ и политической вражды Единство Церкви есть единство ее верных чад во Христе 4 апреля, 2014 Единство Церкви есть единство ее верных чад во Христе О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда. Последние события на Украине, связанные с победой «евромайдана», все чаще дают повод политикам и экспертам говорить о скором расколе некогда единой страны, во всяком случае, о невозможности дальнейшего сосуществования Запада и Юго-Востока в рамках ныне существующего государственного образования. Зачастую различные политические расклады в «украинском вопросе» проецируются и на церковь. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда. Беседовали Ольга Липич и Сергей Стефанов. — Насколько едина в сложившейся ситуации Украинская православная церковь Московского патриархата, насколько сильна в ней тенденция к отделению от Русской православной церкви, к образованию автокефалии? — Начну с того, что единство Церкви есть единство ее верных чад во Христе, их верность Евангелию, преданию Церкви, канонам — нормам жизни церковного человека. Нарушение подобного единства всегда наносит раны церковному телу, как это имело место на Украине в начале 90-х годов прошлого века. Тогда, в угоду личным амбициям и политическим интересам, были принесены в жертву и верность Христу и Церкви и, соответственно, подлинная пастырская забота о людях. Эти раны не исцелены до сих пор. И те, кто сегодня, пользуясь существующим политическим кризисом, пытается вновь разорвать единое тело Церкви, поступает не по-христиански. Уверен, что если такие люди и есть в нашей Церкви на Украине, их там абсолютное меньшинство. Если же говорить о различии политических предпочтений чад Украинской православной церкви, а таковые (различия) вполне могут быть, то хочется еще раз вспомнить февральское послание Священного Синода Русской православной церкви: «…Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живее одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.

http://pravmir.ru/vladimir-legoyda-tserk...

поиск:   разделы   рассылка Владимир Легойда Владимир Легойда: церковь существует поверх границ и политической вражды Источник:  Православие и мир О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда. Последние события на Украине, связанные с победой " евромайдана " , все чаще дают повод политикам и экспертам говорить о скором расколе некогда единой страны, во всяком случае, о невозможности дальнейшего сосуществования Запада и Юго-Востока в рамках ныне существующего государственного образования. Зачастую различные политические расклады в " украинском вопросе " проецируются и на церковь. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда. Беседовали Ольга Липич и Сергей Стефанов. – Насколько едина в сложившейся ситуации Украинская православная церковь Московского патриархата, насколько сильна в ней тенденция к отделению от Русской православной церкви, к образованию автокефалии? – Начну с того, что единство Церкви есть единство ее верных чад во Христе, их верность Евангелию, преданию Церкви, канонам – нормам жизни церковного человека. Нарушение подобного единства всегда наносит раны церковному телу, как это имело место на Украине в начале 90-х годов прошлого века. Тогда, в угоду личным амбициям и политическим интересам, были принесены в жертву и верность Христу и Церкви и, соответственно, подлинная пастырская забота о людях. Эти раны не исцелены до сих пор. И те, кто сегодня, пользуясь существующим политическим кризисом, пытается вновь разорвать единое тело Церкви, поступает не по-христиански. Уверен, что если такие люди и есть в нашей Церкви на Украине, их там абсолютное меньшинство. Если же говорить о различии политических предпочтений чад Украинской православной церкви, а таковые (различия) вполне могут быть, то хочется еще раз вспомнить февральское послание Священного Синода Русской православной церкви: " ...Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она – крупнейшая религиозная община страны, которая живее одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.

http://religare.ru/2_104085.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Наша Церковь не оставит в беде своих собратьев на Украине» Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что Русская Церковь никогда не согласится на изменение своих священных канонических границ 21.11.2016 761 Время на чтение 5 минут Сегодня в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялся торжественный акт, посвященный 70-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает Патриархия.ru. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам собрания со словом. В частности, он отметил: «Результатом падения советского режима стало не только разрушение географических границ того мира, в котором Русская Православная Церковь существовала на протяжении семи десятилетий. Всплеск активности политических и националистических движений на постсоветском пространстве вызвал различные конфликты и отразился на нашей Церкви». «В ряде регионов под удар была поставлена не только жизнь отдельных приходов и епархий, но и сам канонический строй Русской Православной Церкви, - напомнил он. - Возник печально известный раскол на Украине , поддержанный тогдашними властями этой страны». «В сложнейших условиях мы делали все возможное для защиты интересов Церкви, для сохранения ее исторического достояния и возвращения ей подобающей роли в жизни общества, - подчеркнул Первосвятитель. - И мы всегда стремились с терпением и любовью объяснять нашу позицию, искали понимания и поддержки у Поместных Православных Церквей, ибо сохранение единства Вселенской Православной Церкви было и остается для нас одним из важнейших приоритетов». «Сохранение и укрепление единства церковного — это прямая обязанность прежде всего тех, кто призван к архиерейскому, и, особенно, к предстоятельскому служению. Именно единство Церкви желает подорвать враг рода человеческого, стремясь привнести разделения, сея недоверие, подозрения и даже взаимные обвинения в среде братских Церквей», - сказал Первоиерарх. «Иной раз приходится слышать, будто бы Русская Церковь, активно участвующая в межправославных отношениях, заботится не об общем благе всей Православной Церкви, а якобы преследует узкие национальные или политические интересы. Иногда даже нашу Церковь прямо обвиняют в так называемом этнофилетизме. Этнофилетизм — это действительно опасная и чуждая христианству идеология, когда для человека единство внутри этноса, собственные этнические интересы являются наивысшей ценностью, даже более высокой, чем единство во Христе и со Христом, - пояснил он. - К сожалению, этим термином — этнофилетизм — часто называют то, что им вовсе не является. Нельзя этнофилетизм путать с патриотизмом — естественной для человека любовью к своей Родине, к ее языку, истории, культуре, традициям, обычаям».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/21/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Офанаревшая " Украина или вся власть в церкви -украинскому государству (!?) 06.04.2005 328 Время на чтение 12 минут 24 марта 2005 года в Киеве на встрече с Президентом Украины Виктором Ющенко архиепископ Всеволод (Майданский) - глава Украинской Православной Церкви, находящейся в юрисдикционом подчинении Константинопольской Патриархии (г. Стамбул, Турция), заявил, как и ранее неоднократно он завлял " самостоятельно " , что, якобы в 1668 году " подчинение Киевской Митрополии Московской Церкви было осуществлено Патриархом (Константинопольским - ред.) Дионисием без коллективного согласия и утверждения Святого и Священного Синода Великой Церкви Христовой " . Более того, архиепископ Всеволод заявил, что Константинополь признал автокефалию Русской Православной Церкви только лишь в существующих на тот период границах канонической территории РПЦ, которая в те времена совпадала с политическими границами Московского Царства до 1668 года. Спасибо архиепископу Всеволоду за то, что он, вопреки высказываниям своего Первоиерарха - Святейшего Константинопольского Патриарха Варфоломея Первого, " официально " признал существование канонических границ Поместных Церквей. только уточнить, где же тогда точные канонические границы Вселенского Патриархата? Ведь, известно, что в состав последнего включают все две Америки, Европу, Австралию и... Антарктиду (1?), Океанию, Микронезию и почти всю Азию. Константиновпольский Престол, как помнится утверждал ранее Вселенский Патриарх Варфоломей Первый, не имея гтерриторрии по месту своего пребывания ( Стамбул, Турция), получил за то великую от Бога повиденциальную привилегию, после падения Византии, иметь духовную, виртуальную всемирную " каноническую территорию " и попечение над всеми Патриархатами, вне всяких земных политических границ. В этом и состоит примат над другими патриархатами, привязанными к " грешным " меняющимся государственным границам. И вот, владыка Всеволод, внезапно открывает миру свою новую теорию о власти Вселенского Патриархата новейших у вселенского Патриархата оказывается есть же земная реальная суша и она...в Украине! Но, вот беда в том, что несколько веков назад она попала под Москву. И, разумеется, это надо исправить.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская Православная Церковь демонстрирует пример светским властям России О необходимости более последовательных и принципиальных действий органов государственной власти по ситуации на Украине, ДНР и ЛНР 15.09.2018 4159 Время на чтение 9 минут На внеочередном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято заявление в связи с незаконным вторжением Константинопольского патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви. Московский Патриархат приостановил молитвенное поминовение Патриарха Варфоломея, сослужение с иерархами Константинопольской Церкви и прервал участие в совместных мероприятиях… Следующий возможный шаг - разрыв евхаристического общения. Русская Православная Церковь, таким образом, демонстрирует, как и положено, принципиальное и последовательное отношение к проблемам, понимание, выражаясь светским языком, что только адекватными ответами можно сбить спесь с открытых врагов Веры и России. Согласен с утверждениями А.Д. Степанова: «На политические действия Константинополя нужно отвечать адекватно - политическими действиями…» Но, что вплоть до сегодняшнего дня демонстрируют органы государственной власти России? Излишне мягкое отношение к ситуации на Украине в целом, а также по непрекращающимся фактам произвола, чинимых Западом и режимом Порошенко в ДНР-ЛНР, что несколько обескураживает уже на протяжении четырех с половиной лет. 2 мая 2014 года в результате поджога одесского Дома профсоюзов боевиками оранжево-коричневой хунты и массового расстрела и избиения ими противников евромайдана погибли 48 человек. Расследования этим событиям в Одессе, как и следовало ожидать, со стороны киевской клики не происходит. Террористическими актами и почти показными убийствами зверски уничтожаются (истребляются) лидеры ополчения ДНР и ЛНР, яркие оппозиционные общественные деятели на Украине. Все эти убийства - пока безнаказанны. Киевский режим, вопреки чуть ли не ежедневно раздающимся с российских телеканалов уверениям в его скором падении, за счет западной помощи удержался, стоит и продолжает сеять свои бесчинства. Экономические блокады Киевом республик ДНР, ЛНР и Крыма не приносят хунте желаемого результата, в большей степени бьют по самой Украине, но всё же наносят заметный ущерб населению самопровозглашенных республик, российскому Крыму и экономике России. Военный потенциал Украины под прикрытием разговоров о соблюдении-несоблюдении «Минских соглашений» час от часу укрепляется, готовясь к вооруженному реваншу. Крылатые ракеты США вблизи границ России и наращивание общего военного потенциала НАТО у границ с Россией.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/15/ru...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хранительница Церкви и государственных границ России Епископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем о принесении в Биробиджан из Санкт-Петербурга иконы мученицы Параскевы Кочневой 24.11.2017 955 Как сообщалось , на днях состоялось принесение иконы святой мученицы Параскевы Кочневой из Санкт-Петербурга в Биробиджан. О значении этого знаменательного события рассуждает в интервью «Русской народной линии» епископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем : Принесение иконы святой мученицы Параскевы Кочневой, которая пострадала в одном из населенных пунктов нашей епархии, - это для нас видимый знак живого присутствия святой рядом с нами. В силу своей духовной немощи мы обязательно должны что-то созерцать и осязать. Почитание всегда усугубляется, когда есть мощи святого. В нашем случае мощи находятся под спудом и их обретение исключено по одной простой причине - святая погребена в общей могиле лагерной больницы. Сейчас это место давно уже сравнено с землей, поэтому любые попытки ее найти не приведут к успеху. Она находится с нами телесно под спудом. Надо сказать, что мы поминали в прошениях литии имя этой святой. Её имя на слуху. Её иконописный образ нужен для того, чтобы направить свой ум, волю, чувства, всю силу своей души ко святой и через нее к Богу. Принесение иконы дало новый импульс почитанию этой святой. Теперь мы можем молиться перед ее образом. Это, естественно, помогает молитве. Та богатая, новая иконография, которая предстала перед нами, дает много направлений для толкования самой иконографии. В частности, святая изображена на берегу реки, а мы живем на берегу большой реки. То есть уже в иконе есть связь с нами по ландшафту. На иконе изображены сопки. Наша местность характеризуется большим количеством сопок. На иконе изображен храм святого благоверного князя Александра Невского. Этот храм находится в Миассе Челябинской области, где святая Параскева была ключницей. У нас строится храм в честь святого Александра Невского, который был заложен в сентябре 2014 года Святейшим Патриархом Кириллом. Этот храм строится не без трудностей, но даже то, что на иконе изображен именно храм в честь святого Александра Невского многих прихожан настолько укрепил в мысли, что строительство его завершится в ближайшее время и он будет уже доступен для Богослужения.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/24/hr...

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Новости Вышла в свет книга проповедей Святейшего Патриарха Кирилла на молдавском языке 4 октября, 2011. Новостная служба «Когда мы молимся вместе с нашими братьями и сестрами из Молдовы, мы не чувствуем никакой разницы — мы один народ пред Богом. Общность ценностей, общность духовной ориентации формируют наше духовное единство, которое превыше всяких политических границ». 4 октября. ПРАВМИР. В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет книга проповедей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Мы один народ пред Богом». В книгу вошли проповеди богослужебного круга за 2010 год, переведенные на молдавский язык. Издание подготовлено к визиту Святейшего Патриарха Кирилла в Молдавию. Проект осуществлен совместно с Отделом внешних церковных связей Православной Церкви Молдовы, сообщает Патриархия.ru В предисловии к книге Святейший Патриарх отмечает: «Когда мы молимся вместе с нашими братьями и сестрами из Молдовы, мы не чувствуем никакой разницы — мы один народ пред Богом. Общность ценностей, общность духовной ориентации формируют наше духовное единство, которое превыше всяких политических границ. Мы молимся сегодня о Молдове, о процветании молдавского народа, о том, чтобы политическая ориентация Молдовы содействовала сохранению единства Святой Руси». Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир о новом издании: «Для меня большая честь предварить выход в свет сборника проповедей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Особенно отрадно, что издание приурочено к первому визиту Его Святейшества в Молдову в октябре 2011 года. Название книги «Мы один народ пред Богом» выбрано неслучайно. Исторически на протяжении тысячи лет молдавский и русский народ были связаны неразрывными духовными узами. Пространство, на котором жили оба народа, издавна называлось Святая Русь. Несмотря на последние геополитические изменения и треволнения окружающего мира, молдаване всегда ощущали себя частью православного мира. Сегодня единство Святой Руси бережно ограждает Русская Православная Церковь. Святейший Патриарх Кирилл не раз подчеркивал в своих проповедях, что Московский Патриархат с уважением относится к политическому выбору людей, к появлению независимых государств, но настаивает на том, что наше духовное пространство неделимо, как неделима историческая память, как неделимо великое наследие наших отцов.

http://pravmir.ru/vyshla-v-svet-kniga-pr...

  разделы   рассылка  распечатать Определение освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (Москва, 24-29 июня 2008 года) " О единстве Церкви " 27 июня Архиерейский Собор Русской Православной Церкви на пленарном заседании принял определение " О единстве Церкви " . Единство – одно из сущностных свойств Церкви. По учению святого апостола Павла, Церковь есть тело Христово, членом которого является каждый христианин: " Вы – тело Христово, а порознь – члены " (1 Кор. 12, 27). Члены единого Христова тела скреплены единой верой и Крещением (Еф. 4, 5), соединены друг с другом любовью по образу взаимной любви Трех Лиц Божественной и Живоначальной Троицы. Православное исповедание веры во Святую Троицу требует от каждого христианина подвижнических усилий, направленных на сохранение драгоценного дара единства, простирающегося поверх всевозможных границ, политических разделений, всех вообще человеческих различий. " Таинство единства " и " союз неразрывного согласия " , о которых говорит священномученик Киприан Карфагенский, должны быть бережно хранимы. С утратой единства Церкви утрачивается и истинная вера. " Можно ли думать тому, кто не придерживается этого единства Церкви, что он хранит веру? – вопрошает священномученик. – Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви, что он находится в Церкви? " (Книга о единстве Церкви). Церковное единство в мире, полном разделений, подвергается различным угрозам, происходящим от зависти врага спасения человеческих душ. О реальности этих угроз свидетельствует и история Русской Православной Церкви, в особенности на протяжении пережитого ею в ХХ столетии периода тяжких бедствий в жизни народа, когда братоубийственное восстание стало причиной гибели миллионов наших сограждан, а лютость безбожных гонителей привела к кончине за имя Христово великого сонма новомучеников, к убиению Императора-страстотерпца Николая Александровича и всей Царской Семьи. В нынешнем году, когда отмечается 90-летие этого скорбного события, печаль наша срастворяется радостью о духовном преодолении пережитого противостояния.

http://religare.ru/2_55682.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010