грамота архим пахомия братии иверского мон-ря царю алексею ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ДИОНИСИЙ ГРЕК • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... происхождении, времени и месте рождения Д. Г., а также о его жизни до 1655 г. почти ничего не известно. Косвенные указания на его связь с Валахией содержатся в послании 1666 г. братии Иверского мон-ря на Афоне царю Алексею Михайловичу с просьбой о «милости и помощи» и отпуске обратно на Афон Д. Г., «да освободит и монастырь от некоторых напраслин и приложениих». В письме ивириты сообщили монарху о проблемах, возникших у них в связи с утратой грамот на владение валашскими землями. Никто из братии Иверского мон-ря решить эту проблему не мог, кроме Д. Г., т. к. «он воспитан и взрос в Волохах и знает всякое дело монастырское» (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1667 г. № 11. Л. 1-9) . Эти сведения о Д. Г., как и ряд других (напр., помета на кодексе, называющая его владельца «Дионисием ивиритом и македоновлахиотом») Б-ка Румын. АН. ОР. № 943; Фонкич. 2003. С. 97-100 (, дали повод для сомнения в его греч. происхождении. В работах прежде всего румын. авторов высказывается твердое убеждение, что Д. Г. был валахом) историю вопроса см. : ᾿Αλεξανδροπούλου. ῾Ο Ϫιονύσιος ᾿Ιβηρίτης. 1994. Σ. 21-23 (.) Впрочем, Д. Г. мог происходить из одной из греч. общин, находившейся на границе Македонии и Валахии. ... далее ...
Отшельник — учитель народа XVI векаИскать в Источникеpravmir.ru
... в Белозерском уезде (например, Танища, пожертвованные князьями Андреем, Васильем, Иваном, Фёдором и Васильем меньшим по духовной отца своего князя Ивана Александровича Кирилло-Белозерскому монастырю в годы 1561–1568) и поэтому вполне возможно, что княгиня Ольга лично знала преподобного Филиппа. Народ неизменно продолжал хранить память о своём учителе и в последующее время. Во время нашествия Литвы на Белозерский край, продолжавшегося около восьми лет (1611–1618 г.) , церковь Святой Троицы осталась невредима, что благочестивые люди приписали заступлению преподобного угодника. В дни царя Алексея Михайловича (1645–1676 г.) открылись новые чудеса от гроба Преподобного, которые тогда же в количестве девяти и были записаны. Это оживило почитание преподобного Филиппа и дало ему прочное основание. Тогда же была написана вторая икона преподобного Филиппа при таких обстоятельствах. В 1669 году инок Ирапской пустыни Феодосий скорбел ногою, так что не выходил из своей келии и, потеряв надежду на выздоровление обыкновенным путём, обратился за помощию в молитве к преподобному Филиппу. И вот на праздник Покрова Пречистой Богородицы ночью во сне явился болящему иноку Преподобный и ... далее ...
12 Троицкие Листки (духовно-нравственное чтение ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... И видя правду отвержену и попрану, возжелах ю, елико Бог даровал есть, объявити. Буди всем сие известно, еже и аз изначала хромах недугом раскольничи болезни, и знаменахся двуперстным сложением, но не мудрствовах тако, яко всесовершеннии раскольницы мудрствуют, глаголя, будто в том их двуперстном сложении все спасение. И тако мудрствуя, что все свое спасение заключают в сложении перстов, аз надеяхся что это быти предание древнее. Но Бог не остави мя в неведении быти. Ибо, по смотрению Божию, вологжанин, посадской человек, жития своего имый ващше шестидесяти лет, до московского морового поветрия (а это поветрие было в самом начале царствования Алексея Михайловича, в 1645 году) родившийся лет за двадесять и ващши (следовательно, около 1625 года) , зовомый по прозванию Патрикиев, рече о себе, глаголя: "Аз на своем роду в сложении перстов нажил третию перемену: из младенчества моего (выходит между 1530 и 1540 годами) отец мой и мати моя учили меня креститися треми персты, то есть троеперстным сложением. А незадолго до морового поветрия стали учить меня снова еже бы двомя персты креститися, а ныне де паки по прежнему велят креститися тремя же персты". И то слышав, много ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | Троицкие Листки (550 - 600)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ю, елико Бог даровал есть, объявити. Буди всем сие известно, еже и аз изначала хромах недугом раскольничи болезни, и знаменахся двуперстным сложением, но не мудрствовах тако, яко всесовершеннии раскольницы мудрствуют, глаголя, будто в том их двуперстном сложении все спасение. И тако мудрствуя, что все свое спасение заключают в сложении перстов, аз надеяхся что это быти предание древнее. Но Бог не остави мя в неведении быти. Ибо, по смотрению Божию, вологжанин, посадской человек, жития своего имый ващше шестидесяти лет, до московского морового поветрия (а это поветрие было в самом начале царствования Алексея Михайловича, в 1645 году) родившийся лет за двадесять и ващши (следовательно, около 1625 года) , зовомый по прозванию Патрикиев, рече о себе, глаголя: " Аз на своем роду в сложении перстов нажил третию перемену: из младенчества моего (выходит между 1530 и 1540 годами) отец мой и мати моя учили меня креститися треми персты, то есть троеперстным сложением. А незадолго до морового поветрия стали учить меня снова еже бы двомя персты креститися, а ныне де паки по прежнему велят креститися тремя же персты " . И то слышав, много уверихся, яко то есть правда. Понеже той человек ... далее ...
Очерк постепенного населения Воронежской губернии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. Землянска, стали возникать новые села, которые причислены были к его уезду, а прежде существовавния (по Дону) принадлежали к Воронежскому уезду (Боршевскому стану) и только в 1779 г. были присоединены к Землянскому. Северные же селения Землянского уезда-Нижний Ломовец, Калабино, Нережа, Дехтевое, Сценное, Колыбелка прежде принадлежали Елецкому уезду (до 1779 года) . Западная часть Землянского уезда, за р. Олымом, принадлежала (до 1779 г.) к Старому Осколу (и здесь до половины XVIII века Быково и Богатыреве) . Г. Землянск между р. Землянкой и Вислом Полем населен «в диком поле» по указу царя Алексея Михайловича 1645 г.) с пригородними слободами, (Казацкою, Солдатскою, Пушкарскою) . К Землянску относятся хутора: Стадница (называвшаяся прежде Иваницким в 8 верстах от города но правую сторону р. Землянки) , Семеновский (в 11 верстах) , Кривовка (в 14 верстах) , Меловатка (в 8 верстах при р. Меловой) , Песковатка (в 5 верстах от Землянска) , Дрищовка (в 7 верстах от Землянска) , Ковер в 15 верстах; с. Средняя Верейка в 7 верстах от города; с. Лебяжье Озеро (в 15 верстах на северовосток) , Овсянников хутор, Каданцов (в 3 верстах от Землянска) . По ней и ее притокам ... далее ...
ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... закреплено право грузин на владение кафоликоном И. м., ц. Пресв. Богородицы. Считается, что в этих событиях существенную роль сыграло название И. м. как «монастыря иверов». Игуменом И. м. имп. Михаил IV назначил Григория ( ок. 1035-1041 ) . Мощи прп. Георгия Строителя были перевезены из мон-ря Моновата в И. м. и упокоены в кафоликоне. Значительные усилия потребовались, чтобы вернуть И. м. земли, крестьян и податные доходы (возвращены не полностью) . Грамота кафигум. Иезекииля и братии Иверского мон-ря Московскому патриарху Филарету. 1627 г. (РГАДА. Ф. 52. On. 2 № 37. Л. 1) Грамота архим. Пахомия и братии Иверского мон-ря царю Алексею Михайловичу. 1648 г. (РГАДА. Ф. 52. On. 2. № 307. Л. 1) Греч. часть общины добилась права совершать богослужение на греч. языке в ц. св. Иоанна Предтечи: разделение братии по языковому принципу продолжало создавать конфликты между группами. Игуменами мон-ря еще нек-рое время по-прежнему назначались грузины. Известны Симеон ( 1041-1042 ) , упомянутый в акте о продаже мон. Марией владений в Волве (февр. 1042) (Actes dIviron. 1985. Vol. 1. N 26) , и Стефан ( 1042 - ок. 1044 ) , при к-ром в июне 1042 г. было заключено соглашение о ... далее ...
ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Игуменом И. м. имп. Михаил IV назначил Григория ( ок. 1035-1041 ) . Мощи прп. Георгия Строителя были перевезены из мон-ря Моновата в И. м. и упокоены в кафоликоне. Значительные усилия потребовались, чтобы вернуть И. м. земли, крестьян и податные доходы (возвращены не полностью) . Грамота кафигум. Иезекииля и братии Иверского мон-ря Московскому патриарху Филарету. 1627 г. (РГАДА. Ф. 52. On. 2 № 37. Л. 1) Грамота кафигум. Иезекииля и братии Иверского мон-ря Московскому патриарху Филарету. 1627 г. (РГАДА. Ф. 52. On. 2 № 37. Л. 1) Грамота архим. Пахомия и братии Иверского мон-ря царю Алексею Михайловичу. 1648 г. (РГАДА. Ф. 52. On. 2. № 307. Л. 1) Грамота архим. Пахомия и братии Иверского мон-ря царю Алексею Михайловичу. 1648 г. (РГАДА. Ф. 52. On. 2. № 307. Л. 1) Греч. часть общины добилась права совершать богослужение на греч. языке в ц. св. Иоанна Предтечи: разделение братии по языковому принципу продолжало создавать конфликты между группами. Игуменами мон-ря еще нек-рое время по-прежнему назначались грузины. Известны Симеон ( 1041-1042 ) , упомянутый в акте о продаже мон. Марией владений в Волве (февр. 1042) (Actes dIviron. 1985. Vol. 1. N 26) , и Стефан ( ... далее ...
ВЯЗЕМСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ЖЕНСКИЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... или неск. ранее к алтарю Вознесенской ц. были пристроены 2 кирпичные палаты с проездом между ними (перестроены в XIX в.) . В сер. XIX в. к трапезной с запада примкнул 2-этажный корпус келий (не сохр.) . В 30-х гг. XVII в. и в 1745 г. в В. м. были построены каменные 2-этажный братский и настоятельский корпуса. В 1750-1755 гг. на средства архим. Венедикта (Коптева) был возведен каменный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» с приделом во имя свт. Николая Чудотворца (перестроен в нач. XIX в. в стиле классицизма) . В 1650 г. в В. м. была учреждена архимандрития. Посещения мон-ря царем Алексеем Михайловичем (окт. 1654 - февр. 1655, нояб. 1656 - янв. 1657) и патриархом Никоном (5 нояб. 1656) сопровождались пожертвованиями. В В. м. принял постриг и в 1677 г. был избран архимандритом буд. свт. Питирим, еп. Тамбовский, при к-ром наступил духовный и материальный расцвет обители. В нояб. 1681 г. в связи с предполагавшимся открытием Вяземского викариатства для содержания епископа мон-рю передавалась «Малого-Тихонова пустынь Ярославецкого уезда с 90 дворами. С 1665 г. В. м. открыл подворье в Москве, в приходе ц. во имя святых Космы и Дамиана, на ул. Покровке ... далее ...
Преподобный Се́ргий Радонежский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... надо мной " . Троицкий инок Амвросий (середина ХV в.) воспроизвел икону явления Божией Матери преподобному Сергию в резьбе по дереву. Царь Иоанн Грозный брал икону явления Божией Матери в казанский поход (1552) . Наиболее известна икона, написанная в 1588 году келарем Троице-Сергиевой Лавры Евстафием Головкиным ( 1571–1581; 1583–1593 ) на доске от деревянной раки преподобного Сергия, которая была разобрана в 1585 году в связи с переложением мощей преподобного Сергия в серебряную раку (14 августа) . Неоднократно Матерь Божия через эту чудотворную икону охраняла русские войска. Царь Алексей Михайлович (1645–1676) брал ее в польский поход в 1657 г. В 1703 г. икона участвовала во всех походах войны со шведским королем Карлом ХII, а в 1812 г. митрополит Платон послал ее московскому ополчению. Икона участвовала в русско-японской войне 1905 года и во время Первой мировой войны была в Ставке верховного главнокомандующего в 1914 году. Над гробом преподобного Михея была построена церковь и наименована при освящении 10 декабря 1734 г. в честь явления Пресвятой Богородицы со святыми апостолами преподобному отцу Сергию Радонежскому. 27 сентября 1841 г. храм был ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Праздники в честь чудотворных икон Господа и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 9-го июля празднуется перенесение их. Первопрестольников преемниче, столпе православия, истины поборниче, новый исповедниче, святителю Филиппе, положивый душу за паству твою. Темже 27 яко 28 имея дерзновение к Христу, моли за Императора православного, за град же и люди, чтущия достойно святую память твою. Молитва. Общая святительская. См. 1-е января. Или – святит. Алексия. См. 12-го февр. 25-е число. Празднование чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали». Икона сия находится в Москве, в церкви св. Николая, что на Пупышах, полагают, что принесена она в Москву казаками в царствование Алексея Михайловича, в 1640 г. Благоговейное почитание этой иконы особенно проявилось во время чумы, в 1771 г., в Москве. Утоли болезни многовоздыхающия души моея, Утолившая всякую слезу от лица земли. Ты бо человеков болезни отгониши и грешных скорби разрушаеши: Тебе бо стяжахом вси 29: надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево. Молитва. Надеждо всем концев земли, пречистая Дево Госпоже Богородице, утешение мое! Не гнушайся мене грешнаго, на Твою бо милость уповаю 30: угаси ми пламень греховный и покаянием ороси изсохшее мое сердце, очисти ум мой от греховных помыслов, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: грамота архим пахомия братии иверского мон-ря царю алексею михайловичу 1648 ргада 307
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера