грамота архим пахомия братии иверского мон-ря царю алексею ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... венгров, поляков, с другой - Орды) . Следующим общерусским кодексом стал Судебник Ивана III, основателя единой Российской державы, который был издан в 1497 г. (по сути дела этим Судебником и закончилось создание исторической России) . Но и при его подготовке " Русскую правду " вместе с " Мерилом праведным " законодатели рассматривали, как на некий источник правоспособности. Эти законы уже никто не считал себя вправе изменять или дополнять. Такое же отношение к ним сохранилось при подготовке и исправленного судебника, названного Судебником Ивана IV (1550 г.) , и Соборного уложения царя Алексея Михайловича ( 1648-49 гг. ) . Итак, в средневековой русской традиции есть место конституции в качестве основного закона. В том же качестве конституцией обладала и Россия в начале этого века. Следовательно, таковая конституция в нашем государстве возможна, она в русской традиции. Но чтобы нынешняя конституция России приобрела настоящую прочность, она должна быть связана со старым законодательством России. При этом неважно, будет ли выстраиваться традиция от " Русской правды " XI в. или только от Основных законов Российской империи. И в том, и в другом варианте это приведет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
12 Троицкие Листки (духовно-нравственное чтение ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... И видя правду отвержену и попрану, возжелах ю, елико Бог даровал есть, объявити. Буди всем сие известно, еже и аз изначала хромах недугом раскольничи болезни, и знаменахся двуперстным сложением, но не мудрствовах тако, яко всесовершеннии раскольницы мудрствуют, глаголя, будто в том их двуперстном сложении все спасение. И тако мудрствуя, что все свое спасение заключают в сложении перстов, аз надеяхся что это быти предание древнее. Но Бог не остави мя в неведении быти. Ибо, по смотрению Божию, вологжанин, посадской человек, жития своего имый ващше шестидесяти лет, до московского морового поветрия (а это поветрие было в самом начале царствования Алексея Михайловича, в 1645 году) родившийся лет за двадесять и ващши (следовательно, около 1625 года) , зовомый по прозванию Патрикиев, рече о себе, глаголя: "Аз на своем роду в сложении перстов нажил третию перемену: из младенчества моего (выходит между 1530 и 1540 годами) отец мой и мати моя учили меня креститися треми персты, то есть троеперстным сложением. А незадолго до морового поветрия стали учить меня снова еже бы двомя персты креститися, а ныне де паки по прежнему велят креститися тремя же персты". И то слышав, много ... далее ...
Безобидно ли сквернословие? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... их нецензурной лексике. Нет, корни сквернословия — языческие заклинания, и на Руси они были еще до монголов. У восточных славян, как и у других народов, в языческие времена существовал культ плодородия, вера в мистический брак земли и неба. На русских языческих свадьбах пели так называемые корильные песни, в которых содержались ритуальные оскорбления жениха (чтобы не пришлось избраннице корить его в семейной жизни) . С помощью матерной брани язычник-славянин отпугивал также нечистую силу, думая, что бесы боятся матюгов. Уже после Крещения Руси за сквернословие строго наказывали. В указе царя Алексея Михайловича 1648 года подчеркивается недопустимость сквернословия в свадебных обрядах: чтобы «на браках песней бесовских не пели и никаких срамных слов не говорили». Здесь же упоминается и о святочном сквернословии: «А в навечери Рождества Христова и Васильева дня и Богоявления... чтобы песней бесовских не пели, матерны и всякою непотребною лаею не бранилися». Считалось, что матерным словом оскорбляется, во-первых, Матерь Божия, во-вторых, родная мать человека и, наконец, мать-земля. Существовало представление, что матерная брань наказывается стихийными бедствиями, ... далее ...
О СКВЕРНОСЛОВИИ | Православный приход храма ...Искать в Источникеprihod.ru
... их нецензурной лексике. Нет, корни сквернословия — языческие заклинания, и на Руси они были еще до монголов. У восточных славян, как и у других народов, в языческие времена существовал культ плодородия, вера в мистический брак земли и неба. На русских языческих свадьбах пели так называемые корильные песни, в которых содержались ритуальные оскорбления жениха (чтобы не пришлось избраннице корить его в семейной жизни) . С помощью матерной брани язычник-славянин отпугивал также нечистую силу, думая, что бесы боятся матюгов. Уже после Крещения Руси за сквернословие строго наказывали. В указе царя Алексея Михайловича 1648 года подчеркивается недопустимость сквернословия в свадебных обрядах: чтобы «на браках песней бесовских не пели и никаких срамных слов не говорили». Здесь же упоминается и о святочном сквернословии: «А в навечери Рождества Христова и Васильева дня и Богоявления… чтобы песней бесовских не пели, матерны и всякою непотребною лаею не бранилися». Считалось, что матерным словом оскорбляется, во-первых, Матерь Божия, во-вторых, родная мать человека и, наконец, мать-земля. Существовало представление, что матерная брань наказывается стихийными бедствиями, несчастьями ... далее ...
Тексты: Церковь Илии Пророка в Теплых рядахИскать в Источникеtemples.ru
... М., 1916, с. 11 Церковь Илии Пророка. Находится на Ильинке, в здании Теплых Рядов. В 1519 году некто Клим Мужила построил здесь каменный храм, при котором в XVI и XVII веках был мужской монастырь " Ильинский, что на Торговище " . В 1626 году храм погорел, после чего был выстроен нынешний, размером гораздо меньше прежнего. Церковь стоит на высоком подклете. По своему плану она очень характерна для времени патриарха Филарета ( 1619-1633 ) , представляя собою очень расширенный прямоугольник, по длинной стороне которого поставлен алтарный иконостас. По случаю двухлетней засухи, бывшей при царе Алексее Михайловиче ( 1645-1676 ) , в эту церковь был установлен крестный ход 20 июля, в настоящее время совершающийся на Воронцово Поле. По упразднении монастыря церковь передана Новгородскому Архиерейскому Дому, почему и называется теперь " Илии Пророка, что на Новгородском подворье " . Нынешняя колокольня построена около начала XIX века. Обновление было на средства А. Пороховщикова в 1864 году при постройке Теплых Рядов. Церковь дала свое имя Ильинским воротам и улице Ильинке, которые прежде назывались Троицкими, но другому ныне не существующему монастырю " Троицкому, что на ... далее ...
ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Игуменом И. м. имп. Михаил IV назначил Григория ( ок. 1035-1041 ) . Мощи прп. Георгия Строителя были перевезены из мон-ря Моновата в И. м. и упокоены в кафоликоне. Значительные усилия потребовались, чтобы вернуть И. м. земли, крестьян и податные доходы (возвращены не полностью) . Грамота кафигум. Иезекииля и братии Иверского мон-ря Московскому патриарху Филарету. 1627 г. (РГАДА. Ф. 52. On. 2 № 37. Л. 1) Грамота кафигум. Иезекииля и братии Иверского мон-ря Московскому патриарху Филарету. 1627 г. (РГАДА. Ф. 52. On. 2 № 37. Л. 1) Грамота архим. Пахомия и братии Иверского мон-ря царю Алексею Михайловичу. 1648 г. (РГАДА. Ф. 52. On. 2. № 307. Л. 1) Грамота архим. Пахомия и братии Иверского мон-ря царю Алексею Михайловичу. 1648 г. (РГАДА. Ф. 52. On. 2. № 307. Л. 1) Греч. часть общины добилась права совершать богослужение на греч. языке в ц. св. Иоанна Предтечи: разделение братии по языковому принципу продолжало создавать конфликты между группами. Игуменами мон-ря еще нек-рое время по-прежнему назначались грузины. Известны Симеон ( 1041-1042 ) , упомянутый в акте о продаже мон. Марией владений в Волве (февр. 1042) (Actes dIviron. 1985. Vol. 1. N 26) , и Стефан ( ... далее ...
ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. м., ц. Пресв. Богородицы. Считается, что в этих событиях существенную роль сыграло название И. м. как «монастыря иверов». Игуменом И. м. имп. Михаил IV назначил Григория ( ок. 1035-1041 ) . Мощи прп. Георгия Строителя были перевезены из мон-ря Моновата в И. м. и упокоены в кафоликоне. Значительные усилия потребовались, чтобы вернуть И. м. земли, крестьян и податные доходы (возвращены не полностью) . Грамота кафигум. Иезекииля и братии Иверского мон-ря Московскому патриарху Филарету. 1627 г. (РГАДА. Ф. 52. On. 2 № 37. Л. 1) Грамота архим. Пахомия и братии Иверского мон-ря царю Алексею Михайловичу. 1648 г. (РГАДА. Ф. 52. On. 2. № 307. Л. 1) Греч. часть общины добилась права совершать богослужение на греч. языке в ц. св. Иоанна Предтечи: разделение братии по языковому принципу продолжало создавать конфликты между группами. Игуменами мон-ря еще нек-рое время по-прежнему назначались грузины. Известны Симеон ( 1041-1042 ) , упомянутый в акте о продаже мон. Марией владений в Волве (февр. 1042) (Actes dIviron. 1985. Vol. 1. N 26) , и Стефан ( 1042 - ок. 1044 ) , при к-ром в июне 1042 г. было заключено соглашение о размежевании земель в Девеликии (Ibid. N 27) . В ... далее ...
ВЯЗЕМСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ЖЕНСКИЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... или неск. ранее к алтарю Вознесенской ц. были пристроены 2 кирпичные палаты с проездом между ними (перестроены в XIX в.) . В сер. XIX в. к трапезной с запада примкнул 2-этажный корпус келий (не сохр.) . В 30-х гг. XVII в. и в 1745 г. в В. м. были построены каменные 2-этажный братский и настоятельский корпуса. В 1750-1755 гг. на средства архим. Венедикта (Коптева) был возведен каменный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» с приделом во имя свт. Николая Чудотворца (перестроен в нач. XIX в. в стиле классицизма) . В 1650 г. в В. м. была учреждена архимандрития. Посещения мон-ря царем Алексеем Михайловичем (окт. 1654 - февр. 1655, нояб. 1656 - янв. 1657) и патриархом Никоном (5 нояб. 1656) сопровождались пожертвованиями. В В. м. принял постриг и в 1677 г. был избран архимандритом буд. свт. Питирим, еп. Тамбовский, при к-ром наступил духовный и материальный расцвет обители. В нояб. 1681 г. в связи с предполагавшимся открытием Вяземского викариатства для содержания епископа мон-рю передавалась «Малого-Тихонова пустынь Ярославецкого уезда с 90 дворами. С 1665 г. В. м. открыл подворье в Москве, в приходе ц. во имя святых Космы и Дамиана, на ул. Покровке (30 ... далее ...
Преподобный Се́ргий Радонежский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... надо мной " . Троицкий инок Амвросий (середина ХV в.) воспроизвел икону явления Божией Матери преподобному Сергию в резьбе по дереву. Царь Иоанн Грозный брал икону явления Божией Матери в казанский поход (1552) . Наиболее известна икона, написанная в 1588 году келарем Троице-Сергиевой Лавры Евстафием Головкиным ( 1571–1581; 1583–1593 ) на доске от деревянной раки преподобного Сергия, которая была разобрана в 1585 году в связи с переложением мощей преподобного Сергия в серебряную раку (14 августа) . Неоднократно Матерь Божия через эту чудотворную икону охраняла русские войска. Царь Алексей Михайлович (1645–1676) брал ее в польский поход в 1657 г. В 1703 г. икона участвовала во всех походах войны со шведским королем Карлом ХII, а в 1812 г. митрополит Платон послал ее московскому ополчению. Икона участвовала в русско-японской войне 1905 года и во время Первой мировой войны была в Ставке верховного главнокомандующего в 1914 году. Над гробом преподобного Михея была построена церковь и наименована при освящении 10 декабря 1734 г. в честь явления Пресвятой Богородицы со святыми апостолами преподобному отцу Сергию Радонежскому. 27 сентября 1841 г. храм был ... далее ...
Праздники в честь чудотворных икон Господа и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 9-го июля празднуется перенесение их. Первопрестольников преемниче, столпе православия, истины поборниче, новый исповедниче, святителю Филиппе, положивый душу за паству твою. Темже 27 яко 28 имея дерзновение к Христу, моли за Императора православного, за град же и люди, чтущия достойно святую память твою. Молитва. Общая святительская. См. 1-е января. Или – святит. Алексия. См. 12-го февр. 25-е число. Празднование чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали». Икона сия находится в Москве, в церкви св. Николая, что на Пупышах, полагают, что принесена она в Москву казаками в царствование Алексея Михайловича, в 1640 г. Благоговейное почитание этой иконы особенно проявилось во время чумы, в 1771 г., в Москве. Утоли болезни многовоздыхающия души моея, Утолившая всякую слезу от лица земли. Ты бо человеков болезни отгониши и грешных скорби разрушаеши: Тебе бо стяжахом вси 29: надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево. Молитва. Надеждо всем концев земли, пречистая Дево Госпоже Богородице, утешение мое! Не гнушайся мене грешнаго, на Твою бо милость уповаю 30: угаси ми пламень греховный и покаянием ороси изсохшее мое сердце, очисти ум мой от греховных помыслов, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: грамота архим пахомия братии иверского мон-ря царю алексею михайловичу 1648 ргада 307
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера