государственной Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Дискуссии о правах религиозных меньшинств и о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Историю называют учительницей жизни, и в отличие от философии она учит примерами. В этой статье читатель познакомится со спорами в английском обществе в первой трети XIX в. о предоставлении гражданского полноправия сектантам при сохранении привилегий национальной Церкви. Обращение к этой теме не случайно. На мой взгляд, этот период религиозной истории Англии может стать хорошей иллюстрацией к тем дискуссиям о правах религиозных меньшинств, которые сегодня волнуют Россию. В статье три действующих лица: государственная власть, национальная англиканская Церковь и религиозные меньшинства, прежде всего протестантские диссентеры и католики, которым именно в то время, в 1828 и 1829 гг., было предоставлено гражданское и политическое полноправие. Нетрудно представить, что такая расстановка сил напоминает в некоторой степени ситуацию в нашей стране. Спора нет: между Русской Православной Церковью и англиканством общего мало (хотя вспомним: англикане настаивают на том, что в их Церкви сохраняется апостольское преемство) , и исторические обстоятельства совершенно разные. Но все-таки проблема одна и та же: Церковь и сектанство, их ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сравнительный анализ учения о границах Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ... и да предается анафеме всякая ересь, и именно: ересь евномиан, аномеев, ариан или евдоксиан, полуариан или духоборцев, савеллиан, маркеллиан, фотиниан и аполинариан " [19, с. 40]. Все названные антицерковные группы отличались от Церкви именно своим богословием. Ариане же названы еще евдоксианами, о которых нам известно следующее: " Евдокс занимал последовательно епископские кафедры Германийскую и Антиохийскую. Тогда он исповедовал аномейство, однако после Селевкийского Собора 359 г. он перешел в омианство, которое, поскольку ему потворствовал Констанций, считалось официальным учением " государственной Церкви " . По правде говоря, богословская эволюция Евдоксия, вызванная к тому же чисто оппортунистическими побуждениями, была скорее видимой, нежели реальной, ибо омианство прежде всего отличалось своей расчетливой туманностью: если Сын считается подобным) óμοιος (Отцу, то речь может идти лишь о нравственном подобии. Омиане, действительно, отвергали не только православное учение о единосущии, но даже и всякую мысль о подобосущии) омиусианство (. Вот почему, и по справедливости, кафолические христиане видели в омианах ариан и часто именно так их и называли " [52, с. 191]. 2) ... далее ...
Консолидирующий потенциал Русской Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... темные для России годы советского пленения я ежедневно повторял молитву: " Спаситель мира, спаси Россию! " » Интервью с профессором Папского Восточного института священником Робертом Тафтом 9 июня 2011 г. Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Консолидирующий потенциал Русской Православной Церкви в государственной социальной политике [ Матвеев Сергей Иванович В данной публикации аспирантом второго года обучения Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия Сергеем Ивановичем Матвеевым рассмотрена возможность использования потенциала Русской Православной ... далее ...
Православная демократия: быть или не быть? : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с патриархом Никоном) . Что касается Синодальной эпохи, то несомненное искажение симфонической нормы в течение двух столетий церковной истории связано с явно прослеживаемым влиянием протестантской доктрины территориализма и государственной церковности на российское правосознание и политическую жизнь» (Там же) . Каков же был «симфонизм» государства и Церкви при большевиках — палача и жертвы! — мы знаем уже хорошо… …И всё-таки, несмотря на земное несовершенство любых наших человеческих гражданских устроений, лишь при монархической форме правления возможен максимально положительный «симфонизм» Церкви, государственной власти и общества в целом. Именно на это прямо указывает ныне один из наиболее трезво мыслящих архипастырей нашей Церкви архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь) , пишущий в одной из своих статей: так: «Задача православного человека заключается в том, чтобы быть предельно внимательным и бдительным, всегда готовым к борьбе за святыни веры. Каждый из нас должен сделать всё от него зависящее, дабы свести к минимуму пагубное влияние различных апостасийных мирских начинаний… Необходимо и всенародное противостояние так называемому “духу времени”. Но ... далее ...
Влияние Русской Православной Церкви и ислама на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ольга Владимировна В X–XVII веках были заложены условия для развития диалога русской и восточных, мусульманских культур. Кандидат философских наук, доктор политических наук Вольтер Ольга Владимировна рассматривает синтез элементов двух культурных миров, ставших затем основой России как многонационального государства. Язычество не могло стать духовной основой объединения древнерусского общества и создания прочного государства, к которому стремились киевские князья. Вера в племенных божеств не способствовала укреплению государственной власти. Это заставило князя Владимира вести поиски религии, отвечавшей новым потребностям древнерусского государства. Предпочтение любой из религий являлось для Руси большим шагом вперед в духовном развитии. Это был выбор между язычеством и мировыми религиями: восточными (иудаизм, ислам) и западными (христианство) вариантами великих религий; восточным (православие) и западным (католичество) вариантами христианства. В результате ислам, иудаизм и католичество были отвергнуты, а православный вариант христианства принят как государственная религия. Этот факт явился избранием цивилизационной альтернативы, стоявшей перед Русским государством. Вера, ... далее ...
Конкордат между Ватиканом и Королевством ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви под руководством патриарха. Все решения Собора и Синода каноническо-церковной природы, относящиеся к вероучению и богослужению, церковному порядку и внутреннему управлению Церкви - принимаются к исполнению, а решения Архиерейского Собора иной (внешней) природы, вступают в силу только в том случае, если их одобрит Скупщина по предложению министра религий [8]. В жизни Сербской Православной Церкви в Югославии особенно заметны характерные черты государственного надзора над Церковью и защиты Церкви со стороны государства, так как еще в Королевстве Сербии существовала система государственной Церкви. По уставам 1883 и 1903 гг. Православие было государственной религией. 8 ноября 1919 года принят закон, по которому Церковь самостоятельно управляла и свободно распоряжалась церковным имуществом, церковными имениями в границах этого закона и церковного устава, под верховным надзором государства. Выборы патриарха и епархиальных архиереев, принятие новых законов, изменение и дополнение церковного устава, необходимая материальная помощь в течение года, которую государство по закону обязано предоставить Церкви, и другие решения, относящиеся к государственно-церковным ... далее ...
Антирелигиозные основы воспитания в советской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... народа в реформе 1861 г. ; инструмент насаждения религиозного воспитания в старых школах. Особо подчёркивалась негативная роль Церкви в событиях последних двух десятилетий: её агентурная роль в первой русской революции 1905-1907 гг. : в борьбе с рабочим движения («зубатовщина, гапоновщина») и в войне 1914-1918 гг. («молебствия в церквах по случаю войны, объяснение войны, как наказания божьего, агитация синода и духовенства за подписку на военный заем, напутствие войск перед отправлением на фронт, воинственные молебны и окропление солдат святой водой перед сражением и т. д. ») ; участие Церкви в государственной Думе и «Союзе русского народа». Церковь как союзница Временного правительства «в борьбе с рабочим движением» и «против трудящихся»; неприятие октябрьской революции и изданного декрета; преступная роль в гражданской войне («наименование полков колчаковской армии именами святых, запугивание населения страшным судом и антихристом, связь церкви с заграничными капиталистами») ; борьба патриарха Тихона с советской властью; Церковь и голод 1921-1922 гг. («изъятие церковных ценностей в помощь голодающим и сопротивление этому духовенства») [16]. Особое внимание в ... далее ...
[Автореферат диссертации:] История Католической ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с ранее недоступными документами и статьями различных авторов. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые: · проводится более серьезное и объективное изучение истории католицизма после присоединения Туркестанского края к России (со второй половины XIX века – до 1939 года) на основе современных концептуальных подходов и комплексного освещения проблемы; · более тщательно проанализированы все стороны деятельности Католической Церкви на территории Узбекистана по сравнению с другими работами данной тематики; · объективно показаны особенности взаимоотношений Католической Церкви с государственной администрацией Туркестана; · объективно показаны межрелигиозные и межхристианские отношения Католической Церкви на территории региона; · более объективно приведены биографические сведения о возглавлявших здесь Католическую Церковь священниках по сравнению с данными других работ по истории католицизма в центральноазиатском регионе; · более подробно и достоверно приведены биографические сведения о жизни и смерти священника И. Савинского, репрессированного советской властью, по сравнению с данными других работ по истории католицизма в центральноазиатском регионе. В ... далее ...
Религиозные конфессии и организации как значимый ...Искать в Источникеmospat.ru
... и всякой истинной культу­ры. Вот почему мы видим, что политические партии, самые враждебные общественному порядку партии, радикально от­рицающие государство, провозглашают впереди всего, что ре­лигия есть одно лишь личное, частное дело, один лишь лич­ный и частный интерес» 5. В результате анализа исторических примеров и систем взаимоотношений государства и Церкви, К. П. Победоносцев выделил три системы взаимоотношений, в соответствии с ко­торыми эти отношения исторически себя проявили в западно­европейской истории. Первая система, «самая древняя и известная — система установленной, или государственной, Церкви. Государство при­знает одно вероисповедание из числа всех истинным вероиспо­веданием и одну Церковь исключительно поддерживает и ей покровительствует, к предосуждению всех остальных церквей и вероисповеданий. Это предосуждение означает вообще, что все остальные церкви не признаются истинными или вполне истин­ными; но практически выражается оно в неодинаковой форме, со множеством разнообразных оттенков, и от непризнания и от­чуждения доходит иногда до преследования. Во всяком случае, при действии этой системы чужие исповедания подвергаются некоторому, более или менее ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Данная «проправославная» тенденция в несторианстве была представлена главным образом персидским монашеством. Это можно объяснить тем фактом, что начиная с собора 484 года (под руководством митрополита Варсаумы – позднее католикоса) , когда был сделан решительный шаг к отделению Персидской церкви от Церкви Православной, закрепленный догматическими вероопределениями в духе несторианской христологии, началась и внутренняя реформа этой церкви, которую можно назвать «антиаскетической» и «антимонашеской». Во главе этой реформы встали епископы, ориентирующиеся на сближение Персидской церкви с государственной властью, резко враждебной монашеским идеалам (маздаизм был абсолютно чужд им) . Однако эта реформа, приведшая к сильному обмирщению церкви, встретила резкую оппозицию со стороны персидских монахов и аскетов, верных заветам истинного христианства. Несмотря на то что крупнейший богослов VII века Бабай Великий (католикос с 628 года) пытался в своем лице соединить несторианскую догматику с традиционным аскетическим богословием, раскол между обмирщенным несторианским клиром и лаиками, с одной стороны, и персидским монашеством – с другой, продолжал существовать, хотя он и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: государственной Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера