господских праздников

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Литургика, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... моя, Господа:, 2. Псалом 145-ый: Хвали, душе моя, Господа: и 3. Заповеди Блаженства, начинаемыя молитвою благоразумнаго разбойника: Во Царствии Твоем помяни нас, Господи: с прибавлением тропарей. Эти тропари, печатаемые в Октоихе, носят техническое название: « Блаженны », причем указывается после которой заповеди блаженства начинается их пение: «Блаженны на 6 или на 8». В Октоихе эти тропари особые, но в Минеи нет особых тропарей, и они заимствуются из тропарей песней соответствующаго канона, что на ряду всегда указывается, то есть, откуда именно эти тропари берутся. В дни двунадесятых Господских праздников: на Рождество Христово, Богоявление, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Пасху, Вознесение, Пятидесятницу и Воздвижение, поются совсем особые праздничные антифоны в виде стихов из псалмов, содержащих пророчества или предуказания на данный праздник. При этом к первому антифону бывает припев: Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас, ко 2-ому - Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы … или: Преобразивыйся на горе … или: Плотию распныйся … и т. п. Поющыя ти: Аллилуиа. Третьим антифоном являются стихи из псалмов, чередующиеся с пением тропаря праздника. Во всех ... далее ...
Литургика, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... моя, Господа:, 2. Псалом 145-ый: Хвали, душе моя, Господа: и 3. Заповеди Блаженства, начинаемыя молитвою благоразумнаго разбойника: Во Царствии Твоем помяни нас, Господи: с прибавлением тропарей. Эти тропари, печатаемые в Октоихе, носят техническое название: « Блаженны », причем указывается после которой заповеди блаженства начинается их пение: «Блаженны на 6 или на 8». В Октоихе эти тропари особые, но в Минеи нет особых тропарей, и они заимствуются из тропарей песней соответствующаго канона, что на ряду всегда указывается, то есть, откуда именно эти тропари берутся. В дни двунадесятых Господских праздников: на Рождество Христово, Богоявление, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Пасху, Вознесение, Пятидесятницу и Воздвижение, поются совсем особые праздничные антифоны в виде стихов из псалмов, содержащих пророчества или предуказания на данный праздник. При этом к первому антифону бывает припев: Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас, ко 2-ому – Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы … или: Преобразивыйся на горе … или: Плотию распныйся … и т. п. Поющыя ти: Аллилуиа. Третьим антифоном являются стихи из псалмов, чередующиеся с пением тропаря праздника. Во всех ... далее ...
Литургика, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... настроения к празднично-радостному настроению, к предощущению спасения. Утренние песни уже имеют христианское содержание и исполняются весьма торжественно. Тропари эти поются следующим образом: На воскресном бдении поется тропарь воскресный дважды, слава, тропарь дневного святого из Минеи, и ныне, богородичен воскресный, по гласу тропаря святого. Если не случится в Минеи на тот день тропаря святому, то, после тропаря воскресного, пропетого дважды, поется Слава, и ныне: и богородичен настоящего гласа, то есть того же гласа, что и воскресный тропарь. На бдениях двунадесятых праздников Господских и Богородичных поется тропарь праздника трижды, причем в третий раз он поется на: Слава, и ныне. На бдениях святым поется тропарь святого дважды, Слава, и ныне: богородичен воскресен по гласу тропаря святого. Тут необходимо отметить особенность субботней службы. Если память святого, которому положено бдение, придется в субботу, то богородичен поется не по гласу тропаря святого, как обычно, а рядового гласа Октоиха данной седмицы, который " отдается «; он называется «богородичен 1-ый настоящего гласа». Если с воскресным днем совпадет двунадесятый Богородичный праздник, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Юродство и столпничество, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пишет письма императорам Юстиниану и Юстину о возникших в то время ересях несториан и самаритан, какие послания читались в 4-м и 5-м заседаниях на VII вселенском соборе 1093. Когда св. Кирилл Туровский подвизался на столпе, в то время на епископских кафедрах явились недостойные пастыри: Леон, епископ сперва ростовский, а потом суздальский и Феодор, епископ ростовский 1094. Леон запрещал разрешать пост среды и пятницы в праздники, не исключая даже праздников Рождества Христова и Богоявления; Феодор, напротив, учил, что должно разрешать пост среды и пятницы не только для всех господских праздников, но и для праздников нарочитых святых и в течение всей пятидесятницы. Св. Кирилл восстал против них со всею ревностью: обличал одного, увещавал, умолял и, наконец, проклял другого 1095. Св. столпники были и миссионерами. Про св. Симеона говорится: «не подобает же и сего умолчати, яко преподобный отец наш Симеон, аки свеща на свещнице на столпе стоя, свет миру явися, просвещая потемненные идолобесием языки и наставляя их к свету познания истинного Бога. Слава дивной в нем Божией благодати, сице действующей, яко на едином стоя месте, многие к вере приведе, аки бы кто ... далее ...
Проскомидия или практическое руководство по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – в ногах, четвертое – с севера. Священник же говорит ее в алтаре, т. к. на литургии все ектеньи священник должен произносить в алтаре. §37. Существует мнение, что заупокойная ектенья произносится всегда, кроме пасхальной седмицы и праздника Рождества Христова ( 1-го дня ) . С этим трудно согласиться. Там, где нет ежедневной службы, а лишь в праздничные и воскресные дни, вполне понятно допущение такой практики по снисхождению к верующим, желающим слышать молитву Церкви о своих близких. Но там, где служба ежедневная, это едва ли может быть оправдываемо. Особенно в дни двунадесятых праздников Господских, когда, при совпадении их с воскресными днями, даже « воскресное ничтоже поем », а тут и « заупокойно поем ничтоже сумняся ». Кроме того, здесь еще и другая непоследовательность: « кроме Рождества Христова », но ведь Богоявление, по Уставу, совершенно равнозначащий день. Почему не сказано « и Богоявления »? §38. Обычно в конце поименного поминовения произносят « и всех православных христиан ». Вернее будет формулировать « и всех от века в вере скончавшихся ». §39. Здесь архимандрит Спиридон вкратце формулирует примечание о заупокойной литургии. Мы не нашли нужным ... далее ...
Практический порядок православного богослужения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... содержащиеся в Триоди Цветной. По времени воспоминания праздники разделяются на неподвижные и подвижные: одни приурочены ко дню, а другие к числу; поэтому одни из них день меняют, не изменяя числа, а другие меняют число, не меняя дня. Первые называются неподвижными, а вторые – подвижными. Главный из неподвижных праздников Господних праздник Рождества Христова, а из подвижных – праздник Пасхи. Кроме того, праздники подразделяются на общие, одинаково торжественно отправляющиеся во всех храмах, и местные, которые совершаются с особенной торжественностью в отдельных местностях. 12 ВЕЛИКИХ ПРАЗДНИКОВ ГОСПОДСКИХ И БОГОРОДИЧНЫХ, НАЗЫВАЕМЫХ ДВУНАДЕСЯТЫМИ: Праздник Предпразднество Попразднество дни 1. Рождество Богородицы – 8 сентября; 1 4 2. Введение во храм – 21 ноября; 1 4 3. Благовещение – 25 марта; 61 1 4. Рождество Христово – 25 декабря; 5 6 5. Сретение Господне – 2 февраля; 62 1 0–7 63 6. Крещение (Богоявление) – 6 января; 4 8 7. Преображение – 6 августа; 1 7 8. Вход Господень в Иерусалим (Неделя Ваий) – за недели до Пасхи; – 9. Вознесение – в 40 день по Пасхе; 1 8 10. Пятидесятница (Троицын день) – в 50 день по Пасхе; – 64 611. Успение Божией Матери – 15 ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 20 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Святая мученице N 셻, «Святии мученицы 셻, «Священномучениче N 셻, «Преподобномучениче N 셻, «Святителю отче N 셻, «Святии отцы 셻 (нескольким святителям) , «Преподобие отче N 셻, «Преподобная мати N 셻, «Преподобнии отцы 셻, «Св. праведный N 셻, «Св. праведная N 셻. Составление же припевов для некоторых святых представляет большие затруднения (требуется более двух строф) . Так например, Иоанну Крестителю («Св. Пророче и Предтече Господень Иоанне 셻, равноапостольным) «Святии равноапостольнии N и N 셻 (, князьям) «Святый благоверный княже N 셻 (. Реестр этих припевов можно дополнить еще следующими: для праздников Господских, их пред- и попразднств: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», Богородичных: «Пресвятая Богородице, спаси нас», для триодных канонов: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя») исключая 1. и 3-ю Неделю поста, где «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (.) Давность практики Когда возник обычай заменять стихи библейских песней на каноне другими припевами, можно судить по тому, что в памятниках XVI в. уже указываются и эти припевы. Так, например, в нек. уставах XVI в. для рождественского канона указывается припев «Слава, Господи, рождеству Твоему», для крещенского – «…крещению Твоему» ... далее ...
Путешествие Антиохийского патриарха Макария в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мраморные плиты, идущие от колонны к колонне, с доселе уцелевшими на них изображениями креста, каковые видны равным образом на чудном помосте, на всех камнях и мраморах, на агиасме, или святом источнике, внутри храма и на столах из прозрачного мрамора. Приделы и притворы храма устроены дивно, и красноречивейшему человеку невозможно достойно восхвалить красоту его белых мраморов, величественный навес его куполов, прекрасно написанное изображение нашего Господа Христа благословляющего наверху арок и алтарей, множество крестов по стенам и карнизам, разнообразие ликов и изображений господских праздников, украшающих своды куполов; пестроту цветов мозаичных изображений, позолоченных и раскрашенных, число дверей храма, размерь бронзовых крестов на них, множество окоп. Но что я говорю? Невозможно уму человеческому описать в подробности красоты его. Глава VII. Константинополь. – Ат-Мейдан, или Гипподром Из Св. Софии мы пошли осматривать мечеть покойного султана Ахмеда, столь известного своею строптивостью. Пол её вымощен нешлифованным мрамором в том виде, как он добывается из каменоломни. После того мы прошлись по площадке, или общественному гульбищу Константинополя, ... далее ...
О стоянии на коленях. — Жанна — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заднице в храмах все как в театре что не католическая это традиция вот я о чём! Я вообще на эту тему не загоняюсь! Мне кажется какая разница? Поклонился ты или встал на колени? Сделал как хочется-лишь бы от души было. Андрей Мария Кардановская Мария Кардановская Я вообще на эту тему не загоняюсь! Мне кажется какая разница? Поклонился ты или встал на колени? Сделал как хочется-лишь бы от души было. · 16 января 2018 г. К сожалению, в наше время действительно мало кто знает о церковных правилах, касающихся коленопреклонений, а также и о том, что в воскресные дни (так же как и во дни великих Господских праздников и во всю Пятидесятницу – от праздника св. Пасхи до дня св. Троицы) – коленопреклонения отменяются. Об этой отмене коленопреклонений говорит целый ряд церковно-канонических правил. Так 20-ое правило Первого Вселенского Собора гласит: «Понеже суть некоторые, преклоняющие колена в день Господень (т. е. воскресение) , и во дни Пятидесятницы, то дабы во всех читать далее К сожалению, в наше время действительно мало кто знает о церковных правилах, касающихся коленопреклонений, а также и о том, что в воскресные дни (так же как и во дни великих Господских праздников и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по Евергетидскому уставу на полиелее, положен простой седален того же) 8-го ( гласа: «Яже Бога заченши» ) ныне положен 18 августа (. Дальнейший чин утрени по Евергетидскому уставу представляет только ту особенность по сравнению с нашим, что стихиры на хвалитех положены на 6, а не на 4, как у нас; так и в большинство двунадесятых праздников. Литургию Успения Евергетидский типикон отличает от литургии всех богородичных праздников, назначая для нее, как в Господские праздники, особые антифоны) вместо изобразительных псалмов и блаженн (. В нашем уставе это отличие исключительно Господских праздников; даже Сретение, как полубогородичный праздник, не имеет антифонов. Антифоны Успения по этому уставу такие: 1) Благо есть исповедатися Господеви... Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. 2 (Господь воцарися, в лепоту облечеся... Спасины, Сыне Божий, от Девы рождейся, поющия Ти: аллилуиа. 3) Приидите возрадуимся Господеви... Тропарь праздника. Эти антифоны положены и на Преображение. У нас те же псалмы, но с другими припевами, служат будничными антифонами (для наиболее простых будней, когда не положено изобразительных псалмов и блаженн) . Другие более мелкие ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: господских праздников
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера