господские праздники



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ГОСПОДСКИЕ ПРАЗДНИКИ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... христ. праздником является Пасха, день Воскресения Иисуса Христа. Ее ежегодное празднование - это древняя христ. традиция, восходящая к апостольским временам. В первые века христианства в праздновании этого события большое значение имело воспоминание о Страстях Христовых, предшествующих Воскресению, со временем акцент переместился на радостное прославление события Воскресения, но древняя традиция сохраняется в том, что богослужение в день Великой пятницы отличается большой торжественностью. Воскресение - Сошествие во ад. Икона. 90-е гг. XVII в. (РЯАХМЗ) К IV в. сложилась традиция 8-дневного празднования Воскресения Христова, заканчивавшегося торжественным богослужением в неделю Антипасхи, когда вспоминается событие уверения ап. Фомы в истинности Воскресения. В древнем иерусалимском богослужении служба Антипасхи повторяла пасхальную, в визант. обряде усилилась тема уверения Фомы и воскресенье Антипасхи стало самостоятельным праздником, заключающим прославление Воскресения Христова. Празднование дней Вознесения Господня и Пятидесятницы (Сошествия Св. Духа на апостолов) сложилось к IV в., в нек-рых традициях эти 2 праздника отмечались в один день ( на 50-й ... текст полностью ...
Не подавай меча вместо пищи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... причащаться Тела и Крови Господней чаще мирян, но с должным приготовлением, по священным канонам, и с разрешения их духовника. Монахи могут причащаться самое частое один раз в месяц или, как говорит святой Иоанн Златоуст, в двенадцать великих праздников [6]. Схимонахи, в особенности больные, а также старики могут причащаться самое частое один раз в неделю, по нашей монастырской традиции. Этому учат нас и наставления из «Служебника», где говорится: «Священники же приходские пусть учат своих верующих, чтобы в чистой совести, мужеский пол и женский, причащались они, если будет возможно, в Господские праздники в течение года, а если нет, то хотя бы в четыре поста пусть готовятся к причащению Святых Таин, однако с должным приготовлением и с согласия своего духовника да делают это» [7]. — Может ли спастись человек без духовника и исповеди? — Нет. Никто не может спастись — ни миряне, ни монахи, ни клирики — без исповедания грехов и разрешения их духовником, по слову Господа, гласящему: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин. 20, 22–23 ) . И в другом месте: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что ... текст полностью ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... календарно близки друг ко другу или к дням поста. 10. Сретение Господне от 7 до дней (в зависимости от той или иной близости праздника к Великому посту) . Кроме того, в последний день попразднства происходит так называемое отдание праздника, служба которого отличается большей торжественностью, имея в себе значительную часть песнопений и молитв самого праздника. Это как бы повторение праздника, своего рода заключительная точка в праздновании. Таблица дней предпразднств, попразднств и отданий Двунадесятых неподвижных праздников (даты даны по новому стилю) [20] Двунадесятые подвижные Господские праздники Существуют Господские праздники, которые предваряются и заключаются особыми субботами и Неделями (воскресными днями) . Так два последних воскресенья Рождественского (Филиппова) поста освящаются особой памятью – о праотцах и об отцах древности. Дню Богоявления (Крещения) Господня предшествуют особая суббота и воскресенье «перед Просвещением [21] ». К некоторым праздникам Церковь подготавливает своих чад постами. Все вышеперечисленные предшествующие или последующие празднику дни, а также подготовительные к Великому посту Недели (воскресенья) называют временами ... текст полностью ...
РОЖДЕСТВО ИИСУСА ХРИСТА. Краткий богословский ...Искать в Источникеchurch.ua
... ИИСУСА ХРИСТА. Краткий богословский анализ смысла праздника 10. 01. 2017 Дария Комментарии (0) Рождение Иисуса Христа «по плоти» cв. Иоанн Златоуст называет митрополией всех праздников. За Рождеством следуют все остальные Господские праздники – Богоявление, Преображение, Страдания и Распятие, Воскресение и Вознесение. Без Рождества не было бы Воскресения, а без Воскресения не исполнилась бы цель божественного воплощения. 1. Рождество Иисуса Христа – это историческое событие, поскольку произошло в определенный исторический период, когда в Римской Империи правил кесарь Август, а в Иудеи царствовал Ирод Великий. Следствием этой историчности является неоспоримость факта восприятия Христом настоящей человеческой плоти. Несмотря на свою историчность, это событие не перестает оставаться таинством. Мы знаем, что существует Богочеловек – совершенный Бог и совершенный человек, но тайной остается способ соединения божественной и человеческой природ в ипостаси Бога Слова. 2. Основная разница между Ветхим и Новым Заветами состоит в том, что все ветхозаветные откровения Бога являлись откровениями бесплотного Слова, тогда как новозаветные – суть откровения Бога Слова во ... текст полностью ...
БОГОЯВЛЕНИЕ. Краткий богословский анализ смысла ...Искать в Источникеchurch.ua
... говорит: «Слеза равна купели, а сокрушение возвращает удалившуюся благодать». Даже одна капля покаянных слез равноценна крещальной воде и в действительности возвращает человека в предшествовавшее грехопадению состояние. Разумеется, что слезы должны рождаться в атмосфере покаяния, как учит Православная Церковь. Христос крестился, чтобы соблюсти закон и передать Свою благодать воде, всему созданию и человеку. Так Он дал каждому человеку возможность приобрести благодать усыновления – Богоявление в личной жизни. Явление Бога есть богопознание, которое, будучи событием экзистенциального характера, ведет ко спасению. архимандрит Дионисий (Тивяков) , настоятель Свято-Николаевского собора г. Стаханова ( Составлено по книге: Иерофей ) Влахос (, Митрополит Навпакта и Святого Власия. Господские праздники.) 3 = 5Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. Мчч. Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория (297) . Мчч. Сильвана епископа, Луки диакона и Мокия чтеца (312) . Сщмчч. Иоанна Гранитова и Леонтия Клименко пресвитеров, Константина Зверева диакона и с ними 5-ти мучеников (1920) ... текст полностью ...
Милосердия двери отверзи нам / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... славословии, каким хвалят Ее силы небесные, затем, когда думаю о тех богослужениях и молитвах, которые возносят Ей все чада Церкви Христовой здесь, на земле, а также о хвалебных словах, составленных в Ее честь святыми и избранными Божиими, помысл повелевает и мне, неразумному, добавить сегодня, в светлый праздник Рождества Пресвятой Богородицы, эту малую каплю к великому морю похвал в честь Ее. И вот что мне хотелось бы сказать. Возлюбленные мои братия во Христе, вы когда-нибудь задумывались о том, по какой причине святые и божественные отцы, которые составили синаксарь и установили Господские праздники, украшающие круг лета Господня, начали с Рождества Богородицы и закончили Ее Успением? Ведь мы, как известно, в первом месяце нового церковного года, в 21-й день сентября, празднуем Рождество Пресвятой Богородицы, а в последнем месяце церковного года, 29-го августа, празднуем Ее Успение [1]. Таинственная причина, по которой церковный год начинается и кончается Богородичным праздником, такова, что Премилосердый Бог благоволил начать и завершить план спасения рода человеческого от рабства диаволу и мук адовых при посредничестве Матери Божией. Божественный план спасения ... текст полностью ...
Справочник православного человека. Часть 4. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пеленами плащаница Пресвятой Богородицы. У нее и совершается погребальная служба. 23 августа, в день отдания праздника, снова совершается торжественное шествие. В обратный путь святая плащаница переносится настоятелем Гефсиманского храма и его духовенством. 24 Второй канон посвящен не только Рождеству, но и Введению во храм Пресвятой Богородицы, поскольку эти события близки между собою. Вообще, праздник Введения относится к празднику Рождества Пресвятой Богородицы, как Сретение Господне к Рождеству Христову. 25 Задостойник (т. е. вместо «Достойно есть») — церковное песнопение, звучащее на Литургии во время Евхаристического канона. Во все Двунадесятые праздники ирмос 9-й песни канона утрени заменяет песнопение «Достойно есть, яко воистину…», которое положено петь в этот момент на Литургии святителя Иоанна Златоуста. На Литургии святителя Василия Великого вместо «Достойно есть…» поется «О Тебе радуется…». 26 То же происходит и во все остальные Господские праздники. 27 При соборном служении два сослужащих священника поддерживают настоятеля под руки, а другие два священнослужителя поливают Крест благовонным маслом, символизирующим собой благодать Святого Духа. ... текст полностью ...
Грешников спасение, Часть 2 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что неправда, есть, без сомнения, ложь. Помни освящать день субботы Здесь ты обязан сказать, сколько раз в год в праздники ты оставался без церковного последования от нерадивости, особенно без священной службы. Все христиане обязаны, и мужья, и жены, ходить в церковь на все праздники, чтобы слышать вечерню, утреню и литургию. А кто не ходит, тот тяжко согрешает, — не только он, но и те, кто находятся в его власти. Поэтому отцы и установили праздники, когда не работают, чтобы мы шли в храм Господень, славословили и просили прощения грехов, — а не для того, чтобы мы тратили воскресные дни и Господские праздники на танцы и песни и прочие бесовские или телесные занятия. Есть столь безчувственные и ослепшие от лукавства люди, которые видят и слышат священника, что он священнодействует, но совершенно над тем не думают, как будто это не к ним относится, в церкви безстыдно сидят, будто дома, или, будто на площадях, стоят и болтают. Но многих я видел хотя и находящимися в церкви, но как вне нее. Когда священник служил литургию, они обменивались постыдными и неподобающими словами, словно они чужаки и мусульмане и совершенно не верят в таинство Евхаристии. Их я много раз порицал, ... текст полностью ...
Праздники - что это? Календарь православных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «сохраняй во всем тех, которых Ты дал Мне», тех, «кто будет призывать имя Мое и Тебя, родившегося от Меня, Сына и Бога Моего, и все их прошения к пользе исполняй». Приняв святую душу Пресвятой Девы, Господь передал Ее Архангелу Михаилу и Силам бесплотных Ангелов, «облек Ее, — говорится в древнем синаксаре, — как бы в оболочку, славу которой невозможно изречь; и виднелась честная душа Ее белой, как свет». «Небесные Божественные селения достойно приняли Тебя (Богородица) , как одушевленное небо и Ты, светло украшенная как Всенепорочная Невеста, предстала Царю и Богу». Двунадесятые Господские праздники Рождество Христово Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточной и Западной Церкви праздник Рождества Христова праздновался 6 января, именовался Богоявлением и относился, собственно, ко Крещению Спасителя. Церковь установила празднование Богоявления по следующим причинам. Безусловно, главной из них явилось воспоминание и прославление события явления во плоти Сына Божия. Но была и другая причина и цель установления праздника. И заключалась она в следующем: ранее, чем в Православной Церкви, празднование ... текст полностью ...
Храм - что это? Устройство храма, зачем нужно ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Женскому полу вход в алтарь запрещается безусловно.) Только в женских монастырях разрешается входить в алтарь постриженной монахине для уборки алтаря и прислуживания. Алтарь, как показывает самое его название (от латинских слов alta ara, что значит «высокий жертвенник») устраивается выше других частей храма ступенью, двумя, а иногда и более. Таким образом, он становится более видимым для молящихся и наглядно оправдывает свое символическое значение «горнего мира. » Входящий в алтарь обязан положить три земных поклона в будничные дни и богородичные праздники, а в воскресные дни и господские праздники три поясных поклона. Святой престол Главную принадлежность алтаря составляет святой престол, по-гречески «трапеза, » как он называется иногда и по церковно-славянски в наших богослужебных книгах. В первые века христианства в подземных церквах катакомб престолом служила гробница мученика, по необходимости имевшая форму удлиненного четырехугольника и примыкавшая к алтарной стене. В древних же надземных церквах престолы стали устраиваться почти квадратные, на одной или на четырех подставках: делались они деревянными в виде обыкновенного стола, но потом стали изготовляться из ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: господские праздники
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"