господские праздники



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Проповеди, Раздел 2 - читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророке Данииле хочу сказать только одно: он был брошен на растерзание диким зверям за то, что отказался хоть один день остаться без молитвы; он отказался спасти свою жизнь ценой того, что столько людей и так легко делают изо дня в день: не поклониться Богу, не восхвалить Его имя, не выразить Ему свою преданность, не вознести заступническую молитву печальника о людях перед Престолом Божиим он счел невозможным даже ради того, чтобы спасти свою жизнь. Над этим нам стоит задуматься... Об отроках, которые были брошены в пещь огненную, я хочу сказать две вещи: первое – они тоже оказались готовы скорее быть сожженными заживо, чем поклониться идолу, статуе царя, образу земной власти, и по приказу отступить от Бога для того, чтобы служить другим ценностям – земным. Разве не именно это делаем мы изо дня в день, подчиняясь всякому повелению, служа всем земным ценностям, предпочитая безопасную жизнь опасности быть Божиим человеком? А второе: каждому откровению о святости людской, о величии человеческого духа, о безграничной преданности Богу людей, подобных нам, всегда сопутствует некое откровение о Самом Боге. И вот эти три отрока отказались поклониться идолу и были брошены в пещь ... далее ...
Литургика - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в эти дни, сообразно со светлостью и величием воспоминаемых событий, совершается со всей торжественностью. Церковь «облекается в одежды светлыя» (во «весь светлейший сан», как говорится в Уставе о Пасхальном облачении) и совершает богослужение при полном освещении храма. Священнослужители облачаются в священные одежды соответствующего празднику цвета: в Господские праздники — золотого (символ торжества) , в Богородичные — голубого или белого (символ невинности и девственной чистоты) . В Господские праздники, в целом, принято золотое облачение, но на праздники Богоявления, Преображения и Вознесения Господня — облачения белого цвета, на Воздвижение Креста Господня — фиолетового или красного, а на вечерне в день Пятидесятницы — цвет зеленый, «в цветах». На Пасху цвет облачения — белый и красный. В ангельские праздники облачения белые, в апостольские — желтые, в святительские — золотые ( в Киево-Печерской Лавре — голубые ) , в преподобнические праздники цвет облачения — зеленый (символ надежды и мирного подвига среди зеленых пустынь и лесов) , в мученические — красный (символ страданий) . В богослужении великих праздников пение — как выражение радостного ... далее ...
Не подавай меча вместо пищи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... причащаться Тела и Крови Господней чаще мирян, но с должным приготовлением, по священным канонам, и с разрешения их духовника. Монахи могут причащаться самое частое один раз в месяц или, как говорит святой Иоанн Златоуст, в двенадцать великих праздников [6]. Схимонахи, в особенности больные, а также старики могут причащаться самое частое один раз в неделю, по нашей монастырской традиции. Этому учат нас и наставления из «Служебника», где говорится: «Священники же приходские пусть учат своих верующих, чтобы в чистой совести, мужеский пол и женский, причащались они, если будет возможно, в Господские праздники в течение года, а если нет, то хотя бы в четыре поста пусть готовятся к причащению Святых Таин, однако с должным приготовлением и с согласия своего духовника да делают это» [7]. — Может ли спастись человек без духовника и исповеди? — Нет. Никто не может спастись — ни миряне, ни монахи, ни клирики — без исповедания грехов и разрешения их духовником, по слову Господа, гласящему: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин. 20, 22–23 ) . И в другом месте: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что ... далее ...
Милосердия двери отверзи нам / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... славословии, каким хвалят Ее силы небесные, затем, когда думаю о тех богослужениях и молитвах, которые возносят Ей все чада Церкви Христовой здесь, на земле, а также о хвалебных словах, составленных в Ее честь святыми и избранными Божиими, помысл повелевает и мне, неразумному, добавить сегодня, в светлый праздник Рождества Пресвятой Богородицы, эту малую каплю к великому морю похвал в честь Ее. И вот что мне хотелось бы сказать. Возлюбленные мои братия во Христе, вы когда-нибудь задумывались о том, по какой причине святые и божественные отцы, которые составили синаксарь и установили Господские праздники, украшающие круг лета Господня, начали с Рождества Богородицы и закончили Ее Успением? Ведь мы, как известно, в первом месяце нового церковного года, в 21-й день сентября, празднуем Рождество Пресвятой Богородицы, а в последнем месяце церковного года, 29-го августа, празднуем Ее Успение [1]. Таинственная причина, по которой церковный год начинается и кончается Богородичным праздником, такова, что Премилосердый Бог благоволил начать и завершить план спасения рода человеческого от рабства диаволу и мук адовых при посредничестве Матери Божией. Божественный план спасения ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... календарно близки друг ко другу или к дням поста. 10. Сретение Господне от 7 до дней (в зависимости от той или иной близости праздника к Великому посту) . Кроме того, в последний день попразднства происходит так называемое отдание праздника, служба которого отличается большей торжественностью, имея в себе значительную часть песнопений и молитв самого праздника. Это как бы повторение праздника, своего рода заключительная точка в праздновании. Таблица дней предпразднств, попразднств и отданий Двунадесятых неподвижных праздников (даты даны по новому стилю) [20] Двунадесятые подвижные Господские праздники Существуют Господские праздники, которые предваряются и заключаются особыми субботами и Неделями (воскресными днями) . Так два последних воскресенья Рождественского (Филиппова) поста освящаются особой памятью – о праотцах и об отцах древности. Дню Богоявления (Крещения) Господня предшествуют особая суббота и воскресенье «перед Просвещением [21] ». К некоторым праздникам Церковь подготавливает своих чад постами. Все вышеперечисленные предшествующие или последующие празднику дни, а также подготовительные к Великому посту Недели (воскресенья) называют временами ... далее ...
Храм - что это? Устройство храма, зачем нужно ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Женскому полу вход в алтарь запрещается безусловно.) Только в женских монастырях разрешается входить в алтарь постриженной монахине для уборки алтаря и прислуживания. Алтарь, как показывает самое его название (от латинских слов alta ara, что значит «высокий жертвенник») устраивается выше других частей храма ступенью, двумя, а иногда и более. Таким образом, он становится более видимым для молящихся и наглядно оправдывает свое символическое значение «горнего мира. » Входящий в алтарь обязан положить три земных поклона в будничные дни и богородичные праздники, а в воскресные дни и господские праздники три поясных поклона. Святой престол Главную принадлежность алтаря составляет святой престол, по-гречески «трапеза, » как он называется иногда и по церковно-славянски в наших богослужебных книгах. В первые века христианства в подземных церквах катакомб престолом служила гробница мученика, по необходимости имевшая форму удлиненного четырехугольника и примыкавшая к алтарной стене. В древних же надземных церквах престолы стали устраиваться почти квадратные, на одной или на четырех подставках: делались они деревянными в виде обыкновенного стола, но потом стали изготовляться из ... далее ...
Хочется спросить Симеона: «Как же ты будешь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... те или иные службы, поются те или иные песнопения, домашние «красные уголки» украшаются то елочками, то вербочками, то яйцами-крашенками, к которым пристегиваются те или иные традиции постов-разговений, бдений-стояний?.. Закроем книгу: да, она – важная и нужная, и картинки в ней красивые, но какое отношение все эти картинки имеют ко мне? Не к моей «жизни» в смысле все той же устоявшейся церковной календарной череды будней-праздников, постов-разговений, а к самой сути меня? Следовать за Ним Быть со Христом, по-моему, означает и еще вот что: везде следовать за Ним. Не единожды сказано: Господские праздники не благочестивые воспоминания о происшедших две с лишним тысячи лет назад в Палестине событиях, это – сами события, происходящие с Христом здесь и сейчас. А раз я с Ним – то и происходящие со мной. В вертепе Вифлеема, на Иордане, в пустыне, где Он был с ангелами и зверьми и напоследок взалкал, в Иерусалимском храме, на свадьбе в Кане, при купальне Вифезда с расслабленным-предателем, в горнице Тайной вечери, на Голгофе, на дороге в Эммаус. Как это – следовать за Ним? Конечно, не в «машине времени» воображения (в котором, к слову сказать, мы так уютно проводим большую ... далее ...
РОЖДЕСТВО ИИСУСА ХРИСТА. Краткий богословский ...Искать в Источникеchurch.ua
... ИИСУСА ХРИСТА. Краткий богословский анализ смысла праздника 10. 01. 2017 Дария Комментарии (0) Рождение Иисуса Христа «по плоти» cв. Иоанн Златоуст называет митрополией всех праздников. За Рождеством следуют все остальные Господские праздники – Богоявление, Преображение, Страдания и Распятие, Воскресение и Вознесение. Без Рождества не было бы Воскресения, а без Воскресения не исполнилась бы цель божественного воплощения. 1. Рождество Иисуса Христа – это историческое событие, поскольку произошло в определенный исторический период, когда в Римской Империи правил кесарь Август, а в Иудеи царствовал Ирод Великий. Следствием этой историчности является неоспоримость факта восприятия Христом настоящей человеческой плоти. Несмотря на свою историчность, это событие не перестает оставаться таинством. Мы знаем, что существует Богочеловек – совершенный Бог и совершенный человек, но тайной остается способ соединения божественной и человеческой природ в ипостаси Бога Слова. 2. Основная разница между Ветхим и Новым Заветами состоит в том, что все ветхозаветные откровения Бога являлись откровениями бесплотного Слова, тогда как новозаветные – суть откровения Бога Слова во ... далее ...
БОГОЯВЛЕНИЕ. Краткий богословский анализ смысла ...Искать в Источникеchurch.ua
... грехопадению состояние. Разумеется, что слезы должны рождаться в атмосфере покаяния, как учит Православная Церковь. Христос крестился, чтобы соблюсти закон и передать Свою благодать воде, всему созданию и человеку. Так Он дал каждому человеку возможность приобрести благодать усыновления – Богоявление в личной жизни. Явление Бога есть богопознание, которое, будучи событием экзистенциального характера, ведет ко спасению. архимандрит Дионисий (Тивяков) , настоятель Свято-Николаевского собора г. Стаханова ( Составлено по книге: Иерофей ) Влахос (, Митрополит Навпакта и Святого Власия. Господские праздники.) Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Нажмите галочку (защита от спама) Сайт? 6 = 2. hide-if-no-js { display: none! important; } Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. АНОНС Свт. Порфирия, архиеп. Газского (420) . Прп. Севастиана Пошехонского (ок. 1500) . Мч. Севастиана (ок. 66) . Сщмч. Михаила Лисицына пресвитера (1918) ; сщмч. Петра Варламова пресвитера (1930) ; сщмч. Сергия Воскресенского пресвитера (1933) ; сщмчч. Иоанна, еп. Рыльского, и Иоанна Дунаева пресвитера, прмц. Анны Благовещенской (1938) ... далее ...
Грешников спасение, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вернуть имущество по твоей великой бедности, то тогда ты не обязан делать ни того, ни другого, ибо Господь не предписывает невозможных дел. Но только нужно истинно молиться и просить Господа за душу владельца, и тогда он как бы своей властью тебе ту вещь подарит. Так должны поступать все бедняки, то есть ходатайствовать в молитве за милостивых к ним, чтобы не быть неблагодарными к благодетелям. Четвертый грех – преступать какую-либо церковную заповедь или канон учителей и святых апостолов. Ты должен хранить все правила непоколебимо. Ты должен ходить в церковь во все воскресные дни, на Господские праздники и в другие праздники великих святых: на вечерню. утреню и литургию. Ты должен исповедоваться, причащаться как можно чаще. Ты должен поститься в постные дни, не только Четыредесятницу, но и весь год по средам и пятницам, кроме двенадцати дней после Рождества, дня Богоявления, Сырной седмицы, Обновления храма в Иерусалиме и неделю Пятидесятницы, когда все разрешено. А в другие дни разрешать пост непростительно – только если случится праздник какого святого, но и в этом случае дозволяется лишь вино и оливковое масло. Рыбу мы едим в Господские и Богородичные праздники, на ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: господские праздники
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"