гордость тщеславие надменность

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Гордость, тщеславие и самолюбие / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Гордость, тщеславие и самолюбие Из наследия Оптинских старцев Ольга Рожнёва В миру гордость и самолюбие иногда почитаются едва ли не добродетелями и признаками благородства натуры. Представление это ошибочное и бывает, по словам преподобного Макария, «по неведению или от помрачения страстей». Старец писал духовному чаду: Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня. 1563 г. «В прежнем твоем письме упоминаешь не раз о самолюбии своем и будто уважаешь оное, красуешься им, как некоей утварью. Надобно его истреблять из себя всеми мерами, оно-то причиною есть всех наших зол и пороков. Мирские люди еще считают оное добродетелью и благородством – и это по неведению или от помрачения страстей; а нам надобно во всём противиться ему смирением и самоотвержением». Бог гордым противится Гордость и тщеславие относятся к самым опасным страстям. Оптинские старцы много говорили и писали о борьбе с этими страстями. Преподобный Лев горестно называл тщеславие «ядом, который убивает плоды и самых зрелых добродетелей». «Сия страсть от юности до преклонных лет и до самого гроба нередко простирается. Она не только страстных, преуспевающих, но иногда и совершенных преследует, почему и требует ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... в Библейском Богословском Словаре 1872 года под редакцией В. Михайловского, представляющего собой перевод французского словаря 1862 года с добавлением некоторых извлечений из неканонических книг. Так, в нем отмечаются осуждение гордости Богом, ее последствия, основания, приводятся примеры гордецов. Подобным же образом организована словарная статья из Библейского словаря Б. Геце (1923) , также определяющая гордость как грех. Библейская энциклопедия Брокгауза (первое издание, 1960) указывает, что « гордость в библейских текстах подразумевает высокомерие », а также, приводя понятия «гордость, тщеславие, надменность», отмечает: «все три слова в Библии всегда означают качество, противное Богу». Материал Евангельского словаря библейского богословия (1996) свидетельствует о том, что понятие «гордость величие (pride) » «иногда упоминается в Ветхом Завете в положительном смысле» при обозначении величия Божия, основным все же является отрицательный его смысл. В Новом Завете значения всех слов, именующих гордость, конкретны и имеют только отрицательное значение. В словарной статье достаточно подробно рассматривается словоупотребление еврейского и греческого текстов, ... далее ...
Гордость, тщеславие и самолюбие / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 574 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Гордость, тщеславие и самолюбие Из наследия Оптинских старцев Ольга Рожнёва В миру гордость и самолюбие иногда почитаются едва ли не добродетелями и признаками благородства натуры. Представление это ошибочное и бывает, по словам преподобного Макария, «по неведению или от помрачения страстей». Старец писал духовному чаду: Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня. 1563 г. «В прежнем твоем письме упоминаешь не раз о самолюбии своем и будто уважаешь оное, красуешься им, как некоей утварью. Надобно его истреблять из себя всеми мерами, оно-то причиною есть всех наших зол и пороков. Мирские люди еще считают оное добродетелью и благородством – и это по неведению или от помрачения страстей; а нам надобно во всём противиться ему смирением и самоотвержением». Бог гордым противится Гордость и тщеславие относятся к самым опасным страстям. Оптинские старцы много говорили и писали о борьбе с этими страстями. Преподобный Лев горестно называл тщеславие «ядом, который убивает плоды и самых зрелых добродетелей». «Сия страсть от юности до преклонных лет и до самого гроба нередко простирается. Она не только страстных, преуспевающих, но иногда и ... далее ...
О гордости - читать, скачать - монах Кирилл ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Библейском Богословском Словаре 1872 года под редакцией В. Михайловского 87, представляющего собой перевод французского словаря 1862 года с добавлением некоторых извлечений из неканонических книг. Так, в нем отмечаются осуждение гордости Богом, ее последствия, основания, приводятся примеры гордецов. Подобным же образом организована словарная статья из Библейского словаря Б. Геце (1923) 88, также определяющая гордость как грех. Библейская энциклопедия Брокгауза (первое издание, 1960) указывает, что «гордость в библейских текстах подразумевает высокомерие», а также, приводя понятия «гордость, тщеславие, надменность», отмечает: «все три слова в Библии всегда означают качество, противное Богу» 89. Материал Евангельского словаря библейского богословия (1996) свидетельствует о том, что понятие «гордость величие (pride) » «иногда упоминается в Ветхом Завете в положительном смысле» 90 при обозначении величия Божия, основным все же является отрицательный его смысл. В Новом Завете значения всех слов, именующих гордость, конкретны и имеют только отрицательное значение 91. В словарной статье достаточно подробно рассматривается словоупотребление еврейского и греческого текстов, ... далее ...
Гордость и гордыня: значение слов и особенности ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... «gȓd» — «уродливый» (сохраняется негативный оттенок) . Кроме того, вслед за М. Фасмером многие исследователи при установлении происхождения слова «гордый» считают необходимым провести параллель и с латинским «gurdus» — «глупый». Рассмотрение слова понятия «гордость» в библейско-богословских словарях и энциклопедиях в целом основывается на тексте Священного Писания и изначально определяет, что гордость отрицательное качество. Библейская энциклопедия Брокгауза (первое издание, 1960) указывает, что «гордость в библейских текстах подразумевает высокомерие», а также, приводя понятия «гордость, тщеславие, надменность», отмечает: «все три слова в Библии всегда означают качество, противное Богу» [25]. Материал Евангельского словаря библейского богословия (1996) свидетельствует о том, что понятие «гордость величие (pride) » «иногда упоминается в Ветхом Завете в положительном смысле» [26] при обозначении величия Божия, основным все же является отрицательный его смысл. В Новом Завете значения всех слов, именующих гордость, конкретны и имеют только отрицательное значение [27]. В словарной статье достаточно подробно рассматривается словоупотребление еврейского и греческого ... далее ...
Теодицея и сатана. | Страница 5Искать в Источникеazbyka.ru
... медленно во времени. Вот это время и Дано по благодати для покаяния. не знаком с этой теорией, но на счет " неизбежности падения " знаю то, что Бог, прежде человека, сотворил других существ, со свободной волей и часть из них пала, предъявив Богу какие то свои притензии.. после чего Бог творит других существ, опять же со свободой воли... неужели Он не знал того, что, руководствуясь своей свободой, люди (не все) так же падут, даже без наущения злобных ангелов? Знал. Нажмите, чтобы раскрыть... СУЩНОСТЬ ДЬЯВОЛА. Д., очевидно, является одним из «ангелов согрешивших» (2Петр.? 2: 4; ср. ? Гордость, тщеславие, надменность) . По своей сущности он - сотвор. дух, и, след., свободен от привязанности к материи. Если верить, что Бог всемогущ, то приходится признать, что такая сила упёртости неотъемлемая часть творчества. Для полноценного творчества нужны преграды. Бог их вкладывает в Свои творения. Зачем для деторождения нужны 2 человека? - Для разнообразия. Ну и у Бога что-то подобное. Я понимаю, это не ересь, а глупость, но иначе не могу объяснить, почему так легко отделиться от Бога. Для меня как и для всех христиан Бог-это любовь, это Отче наш, это Абсолют. Преклоняюсь ... далее ...
Сумма теологии. Том VII, Часть 41 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отомстить. В самом деле, гневающийся не собирается тайно вредить объекту своего гнева, более того, он желает, чтобы тот прочувствовал вред и знал, что он страдает по причине мести за содеянное, как это явствует из уже сказанного нами ранее о страсти гнева ( II-I, 46, 6 ) . Следовательно, в строгом смысле слова ссора является следствием гнева. Как уже было сказано ( II-I, 25, 1 ) , все раздражительные страсти являются следствиями страстей вожделеющей способности, так что любое непосредственное следствие гнева также возникает как из своего первого корня из вожделения. Вырастающая из гордости и тщеславия надменность сама по себе является не непосредственной, а акцидентной причиной склоки и ссоры, поскольку обида человека на то, что ему предпочли другого, пробуждает в нем гнев, за которым следуют склока и ссора. Гнев, как было показано выше ( II-I, 48, 3 ) , препятствует суждению разума, вследствие чего он во многом схож с глупостью. Таким образом, у них имеется общее следствие, поскольку именно из-за поврежденности разума у человека появляется желание неупорядоченно вредить другому. Хотя ссора подчас и является следствием ненависти, однако – не присущим ей следствием, ... далее ...
Падение вавилонской цивилизации / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нежели рассеемся по лицу всей земли» ( Быт. 11: 1–4 ) . Как видим, был один язык и одно наречие. Люди понимали друг друга без переводчика. Стерты границы – космополитизм состоялся! Но такое единство не принесло людям счастья. Почему? Стимулом для сооружения Вавилонской башни была идея «единства ради единства», а еще желание «сделать себе имя». Люди начали создавать свою цивилизацию без Бога, свой политический строй, основанный на идеологии самовозвышения. Одним из поводов строительства башни было не что иное, как увековечивание «своего имени» в грядущих потомках, чтобы потешить свою гордость и тщеславие: «Смотри, как человеческая природа не любит оставаться в своих границах… Это-то особенно губит людей… Пристрастившись к мирским благам, даже и тогда, когда обладают великим богатством и властью… усиливаются подняться всё выше и выше», – пишет святитель Иоанн Златоуст. Вспомним, что Бог заключает Завет с Ноем и дает повеление и благословение распространяться по всему лицу земли, обещая, что потопа не будет. Но человеки поступают по-своему. Они строят башню высотою до небес, рассуждая примерно так: мало ли что Бог сказал, что не будет потопа… а вдруг будет? надо ... далее ...
Добро пожаловаться / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Лк. 21: 19 ) . То есть даже если нападают на нас бесы, как волки мысленные, и мучают, и терзают человека в бесчисленных страстных помыслах, главное – отвергая их со всей решимостью в первый момент, в следующий миг отвращаться от них с презрением и всё внимание своей души, все силы обращать ко Господу, предстоять к Нему в крайнем напряжении и смирении. Почти всякой буре греховных помыслов предшествует тайное или явное превозношение Ещё одна очевидная причина усиления брани и нападения на нас тех или иных греховных помыслов, сообразных с одолевающими нас страстями – это наше превозношение, тщеславие и гордость. Так что можно даже сказать, что всякой почти буре греховных помыслов предшествует тайное или явное превозношение. Святые отцы так и говорят: «Благодати предшествует смирение, а наказанию предшествует самомнение» ( Добротолюбие, т. 2, стр. 732; §229 ) . Таким образом – через нападения злых духов – Господь смиряет человека и напоминает ему об истинном его беспомощном и падшем состоянии. Поэтому первое, что нужно сделать, когда после молитвы и обращения к Богу брань немного поутихнет или совсем упразднится, – привести себе на память, где и когда мы превознеслись, хоть в ... далее ...
Полезная информация июль - декабрь 2018 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... о религии и о праведности разрушены. Как же объяснить это противостояние Богу со стороны людей, которые по-своему искренне стремятся к исполнению всех религиозных правил, которые знают все «можно» и «нельзя»? Почему Его так упорно пытаются подловить на слове книжники, которые всё могут обосновать всевозможными правилами и толкованиями? Каким образом Божественный закон в человеческих руках становится оружием не только человеко-, но и Богоубийства? Мы знаем, что религия есть самое высокое, самое благородное проявление человеческого духа. Но именно здесь самые страшные грехи – жадность, гордость, тщеславие, лицемерие, жестокость, безволие, невежество – могут найти себе удобное прибежище. «Мы забыли, как близки “религии”, в каком-то смысле, соприродны ей темные бездны страха, безумия, ненависти, изуверства – всё то жуткое суеверие, которое с таким напряжением обличало, видя в нем дьявольское наваждение, раннее христианство. Забыли, иными словами, что религия – настолько от Бога, от неистребимой в человеке жажды и искания Его, насколько и от князя мира сего, оторвавшего человека от Бога и погрузившего его в страшную тьму неведения. Забыли, наконец, что не теплохладным ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: гордость тщеславие надменность
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера