годовой круг

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Годовой круг евангельских чтений. Понедельник ...Искать в ИсточникеИсточник
... круг евангельских чтений. Понедельник 31-й седмицы по Пятидесятнице. Мк. Зач. 33. ( VIII, 11-21 ) . О гордости Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение. И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону. При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас. Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь. И сказал им: как же не разумеете? ( Мк., 33 зач., VIII, 11-21. ) " Страшный суд. Фрагмент фрески западной стены Успенского собора ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Здоровый человек вполне может поститься по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Эта традиция пришла к нам с Запада. В России Новый год с самого начала его празднования – с 1930-х годов был семейным праздником, домашним. И никакой это не «кооператив», а наоборот, очень тихий праздник. Жаль, что он потеснил Рождество. Ведь что мы празднуем в Новый год, какое событие вспоминаем? Никакое. Потому что нет в этом празднике события. – Но его иногда называют Новолетием… – Новолетие церковное – это 1 сентября по Юлианскому календарю. У этой даты есть смысл. Дети в школу идут, начинается после летнего отдыха новый рабочий год, собран урожай и крестьянин завершает годовой круг земледельческих работ. 1 января Новолетие придумал праздновать царь Петр: хотел, чтобы и у нас было всё по-западному. И это внесло сумятицу – продолжающуюся и до сих пор – в наши традиции. А если кто-то празднует всякие «кооперативы», то я никоим образом не препятствую, пожалуйста!.. Я всегда снотворное выпиваю в ночь на 1 января, чтобы спокойно спать под канонаду под окнами. Тоже вот такая новая традиция, которая укрепилась в последние годы. Дурной пример вообще заразителен. Если люди на чем-то гадком делают свой бизнес, это очень быстро подхватывается, особенно молодежью. ... далее ...
Годовой круг евангельских чтений. Среда 26-й ...Искать в ИсточникеИсточник
... Об антихристе С болезнью сердца начну речь о том бесстыднейшем и ужасном змие, который приведет в смятение всю поднебесную и в сердца человеческие вложит боязнь, малодушие и страшное неверие и произведет чудеса и страхования, якоже прельстити, аще возможно, и избранный ( Мф. 24, 24 ) , и всех обманет ложными знамениями и призраками чудес, им совершаемых. Ибо попущением Святого Бога получит он власть обольщать мир, потому что исполнилось нечестие мира и повсюду совершаются всякого рода ужасы. Посему-то Пречистый Владыко за нечестие людей попустит, чтобы мир искушен был духом лести Великий подвиг, братия, в те времена, особенно для верных, когда самим змием с великою властью совершаемы будут знамения и чудеса, когда в страшных призраках покажет он себя подобным Богу, будет летать по воздуху и все бесы, подобно Ангелам, вознесутся пред мучителем. Ибо с крепостью возопиет, изменяя свой вид и безмерно устрашая всех людей. Кто тогда, братия, окажется огражденным, имеющим в душе верный знак — святое пришествие Единородного Сына, Бога нашего, как скоро увидят сию неизреченную скорбь, отовсюду приходящую на всякую душу, потому что совершенно ниоткуда нету нее ни на земле, ни на море ... далее ...
Троицкий келарь старец АдрианИскать в ИсточникеИсточник
... была написана книга «Златоуст» в 1499 году. Затем, став новгородским Владыкой, он дал ее Троицкому монастырю, «а ныне послали сию книгу в монастырь Сергиев на Москву на Богоявленью на время, а подписал Келарь Андреян» 39. Старец Адриан давал различные вклады в Троицкий монастырь или на его подворье. «67 (1559) -го году июля в 7 день по старце Порфирье Воронцове да по отце ево иноке Трифане, да по матере ево Матрене дали вкладу Келарь старец Андреан Ангелов да казначей старец Дорофей по ево Перфирьеве духовной денег 512 рублев за алтын 4 деньги» 40. Н. Никольский называет 4 Трефолоя, то есть годовой круг праздничных Миней, которые «Адрианом же Ангеловым были даны по Семене Федоровиче Киселеве († 12 июня 1560 г.) в дом Богоявления Сергиева монастыря» 41. В Троицкую обитель, по нем же, Келарь вкладывал на молитвенную память книгу творений преподобного Иоанна Дамаскина конца XV века 42. После своей кончины Келарь Адриан Ангелов был погребен в обители Преподобного Сергия, хотя точное место его погребения неизвестно. Составители «Списка погребенных в Троице-Сергиевой Лавре» сообщают: «Адриан Ангелов, в 1550–1561 г. Келарь, отошел в вечность по воле Иоанна Грозного в 1561 г. ... далее ...
Годовой круг евангельских чтений. Суббота 30-й ...Искать в ИсточникеИсточник
... круг евангельских чтений. Суббота 30-й седмицы по Пятидесятнице. Лк. Зач. 72. ( XIII, 18-29 ) . О страстях, заграждающих путь к Царствию Небесному Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его. Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя ... далее ...
Радуйтесь!Искать в ИсточникеИсточник
... Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (I Кор. 15. 14) . Но Господь воскрес – и вера этим утверждается, получает непреложность. Все даже малое добро веры через Спасителя входит в Небесную сокровищницу. Господь сравнил нас с Его пшеницей, а Царство Божие – с житницей (см. от Лк. 3. 17) . И вот мы, малая пшеничка, рассеянная по всей земле, потом соберемся в эту житницу вечную. И только благодаря тому, что Спаситель приносит всему человеческому роду Свой небесный дар – воскресение. – По календарю в каждой неделе существует день с названием «воскресенье». – А наш годовой круг из недель и состоит. Каждая из них повторяет те библейские семь дней, в которые Бог творил мир, человека. Причем в Великий пост седмица начинается с понедельника. А Пасха меняет порядок времени: первым днем недели становится воскресный. Он открывает человеку конечный смысл жизни, как бы «альфу» и «омегу» – начало и конец всего. Господь воскрес – и мы идем к торжеству вечной жизни, к Пасхе. Она – как океан. В нее вливаются маленькие ручейки наших жизней. И вот что удивительно: сорок дней воскресший Христос являлся Своим ученикам. А число «сорок» указывает на состояние ... далее ...
Полный годовой круг слов, поучений и бесед - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вынося из глубины алтаря с престола животворящий крест Господень и предлагая его для поклонения и лобызания верных, какую мысль имеет? Ту мысль, чтобы истинные чада ее, проходящие поприще поста и борющиеся со своею многострастною плотию и с диаволом, который во время поста особенно разжигает стрелы свои в плоти их, – взирая на крест и живо представляя себе страдания Господа нашего Иисуса Христа, нашего ради спасения претерпенные Им в пречистой Своей плоти, – укрепились чрез то на борьбу со своею плотию, с ее страстями и похотями, и чтобы не жалели распинать ее в страстях ее и мужественно боролись с противником, ополчающимся на нас многоразличными искушениями. Смотрите, как бы так вещает нам Господь со креста, что́ претерпел для вас Я воспринятой Мною для вашего спасения плотию Моей пречистой, неприкосновенной ни для какого греха: вы ли откажетесь распинать во плоти своей различные страсти и похоти? Вы ли не перенесете некоторую горечь поста? Вы ли не потерпите на время лишение сластей для укрощения плоти, которая, чем более ее услаждаешь и насыщаешь, тем более беснуется? Вы ли не потерпите огненных стрел врага, когда Я позволил ему пронзить Свою божественную плоть всевозможными ... далее ...
К вопросу о принципах построения православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 29. 08. 2015 в 03: 38 А диалектика никогда не признает одну строну более, чем момент. Отсюда следует, например, что тысячи лет библейского мира и миллиарды лет научного мира - два момента того состояния мира, которое называется в диалектике для-себя-бытие. Проще сказать миллиарды лет миру и тысячи лет роду человеческому? Проще казать, что Церковь Его ожидает иной «Град Бытия»? И источник бессмертия дан. В Литургическом движении Церковь образует «Великий круг»-венец лета, круг который сообразно с космическим солнечным кругом образует год, заключенный в себе 12 малых кругов. Этот космический годовой круг, рожденный движением земли и небесных светил, весь осветился кругом богослужений. И это есть подобие вечности непостижимое, вечное, бесконечное. Солнечный год сочетает в себе 12 месяцев. Богослужебный год 12 праздников, собраны воедино в полноте 12-ти. Св. Григорий Нисский: верим, не чему-либо не вероятному, и что вселенная сотворена из ничего и снова будет преобразована в иное некое состояние. Александр 15. 08. 2015 в 01: 00 Что безначально, то и бесконечно. Наследство Истины достаточно глубоко открывает нам перспективы и построения, в православной естественнонаучной ... далее ...
Годовой круг евангельских чтений. Пятница 26-й ...Искать в ИсточникеИсточник
... некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. ( Лк. 9, 37-43 ) Не приходи в робость и не бойся злобы (демонов) , они не могут повредить тебе, у которого помощником Христос (23, 138) . Но когда враг хочет связать че­ловека пожеланиями, то связывает его теми, которыми человек услаждается, чтоб, услаждаясь узами, не захотел он когда-нибудь развязать себя, потому что связывающий нас хитер, хорошо знает, чем и как связать нас. Сели свяжет ко­го невольными узами, ум тотчас разорвет узы и скоро побежит прочь Поэтому связывает каждого тем, чем он услаждается и прохлаждается, ... далее ...
Многозначность термина «природа» как одна из ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человеком опыта. Все множество опыта обозначим словом природа. В предложенной Вами классификации ему ближе всего будет соответствовать термин " общая природа " . Но в этой общей природе обязательно нужно выделить две группы явлений. Одна будет соответствовать и включать в себя все чувственно-воспринимаемые явления, а другая - умопостигаемые. Это терминология вполне христианская и традиционная. Например, св. Дионисий Ареопагит использовал ее в своих трудах. Эти две группы можно назвать: чувственно-воспринимаемая и умопостигаемая природы. Я акцентирую на них внимание, потому что годовой круг богослужений распадается на две главных части: 1-я (от Пасхи до Рождества) точнее до недели о Закхеи ( , 2-я ) от Рождества до Пасхи (точнее от недели о мытаре и фарисеи до Пасхи) . При прохождении первой части годового круга акцент делается на преображении " умопостигаемой природы " , а " чувственно-воспринимаемая природа " обоживается при прохождении второй части пути. Поэтому с практической точки зрения знания об этих природа нам нужны. И четкая терминология их обозначающая тоже нам нужна. Это первое приближение. Далее на основе понятого можно будет уже переходить к большей ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: годовой круг
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера