года в Успенском соборе



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Патриарший Успенский собор Московского Кремля / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... августа 2006 г. 16: 00 Патриарший Успенский собор Московского Кремля — одна из величайших святынь всей России. Несколько веков этот храм был духовным и политическим центром страны: здесь поставляли великих князей, венчали на царство, короновали императоров, оглашали государственные акты, возводили в сан епископов, митрополитов и патриархов. История храма начинается в 1326 году, когда великий князь Иван Калита и святитель Петр заложили на этом месте первый каменный собор в Москве, посвященный Успению Пресвятой Богородицы. Толчком к строительству послужило обретение Москвой статуса первопрестольного города. Отныне именно Московский, а не Владимирский Успенский собор был призван стать главным храмом Святой Руси. Ключевую роль в выдвижении Москвы и строительстве собора сыграл святитель Петр, первый митрополит Московский; здесь же он был погребен (еще в недостроенном храме) . Митрополиту Петру Иван Калита посвятил церковь Поклонения веригам св. апостола Петра, ставшую приделом Успенского собора. С именем святителя связана небольшая икона, именуемая «Богоматерь Петровская». По преданию, икону написал сам свт. Петр в бытность свою юным иноком на Волыни. Икона была подарена им ... текст полностью ...
Фестиваль хора Храма Христа Спасителя «Песнопения ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... музыкальное училище им. П. И. Чайковского ( г. Симферополь, ул. Набережная, 31 ) 6 июля в 19 час. — Культурно-информационный центр ( г. Севастополь, ул. Павла Корчагина, 1 ) 7 июля в 19 час. — Концертный зал «Юбилейный» ( г. Ялта, пер. Черноморский, 2 ) Тел. для справок +38 067 6796969, +38 050 5709393 Хор Храма Христа Спасителя создан весной 1998 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. В коллектив по приглашению его основателя профессора Николая Георгиевского вошли певцы хора «Православное Отечество», которые ранее принимали участие в Патриарших богослужениях в Успенском соборе Московского Кремля, а позже и в Храме Христа Спасителя. Основу репертуара коллектива составляют песнопения московского обихода и хоровые шедевры русских композиторов. В выборе программ коллектив прежде всего ориентируется на те сочинения, который исполнял Московский Синодальный хор, продолжая деятельность последнего регента хора разрушенного Храма Христа Спасителя Павла Чеснокова. В 2000 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II коллектив стал именоваться Патриаршим хором Храма Христа Спасителя. До 2004 года регентом хора был Николай Георгиевский. ... текст полностью ...
Архипелаг ГУЛАГ. 1918–1956: Опыт художественного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... капуста отца Мефодия. А заключённым — гнилая треска, солёная или сушёная; худая баланда с перловой или пшённой крупой без картошки, никогда ни щей, ни борщей. И вот — цынга, и даже «канцелярские роты» в нарывах, а уж общие … С дальних командировок возвращаются «этапы на карачках» (так и ползут от пристани на четырёх ногах) . Из денежных (из дому) переводов можно использовать в месяц 9 рублей — есть ларёк в часовне Германа. А посылка — в месяц одна, её вскрывает ИСЧ, и если не дашь им взятки, объявят, что многое из присланного тебе не положено, например крупа. В Никольской церкви и в Успенском соборе растут нары — до четырёхэтажных. Не просторней живёт 13-я рота у Преображенского собора в примыкающем корпусе. Вот у этого входа представьте стиснутую толпу: три с половиной тысячи валят к себе, возвращаясь с работы. В кубовую за кипятком — очереди по часу. По субботам вечерние проверки затягиваются глубоко в ночь (как прежние богослужения…) . За санитарией, конечно, очень следят: насильственно стригут волосы и обривают бороды (так же и всем священникам сряду) . Ещё — обрезают полы у длинной одежды (особенно у ряс) , ибо в них-то главная зараза. (У чекистов — шинели до ... текст полностью ...
Беседы о духовной жизни — схиархимандрит Авраам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благополучие для немощных людей является предлогом для того, чтобы благодарить Бога. Нельзя однозначно сказать, что каждый человек живет только до тех пор, пока может приносить добрый плод. Возможно, к некоторым людям это и относится, а именно к тем, кто духовно развивается; пока такой человек не достигнет, так сказать, своего пика в духовной жизни, Господь его оставляет жить на земле. Иногда кажется, что человек умер преждевременно, на самом же деле он уже находился на вершине своего нравственного развития, для него самого кончина была полезной. В советское время у нас в N был архиепископ Никон (Петин) , человек высокодуховной жизни, милостивый, проповедник, истинный святитель. За некоторое время до его внезапной кончины одной женщине было такое видение. В Успенском кафедральном соборе, верхний храм которого освящен в честь Успения Божией Матери, а нижний — во имя святителя Николая, в левом приделе, она увидела как будто бы виноградные лозы, и из них что-то истекало: сок или вино – я точно не помню этого видения. Словом, увидела она как будто зрелый виноград или нечто подобное. Она не понимала, что это значит. Через некоторое время владыка Никон попал в аварию (видимо, ... текст полностью ...
История России с древнейших времен, Том 9 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... встрече; но мы, без твоего государева указу, на встречу к тебе ехать не смеем, ожидаем от тебя милости и указу, как ты нам повелишь». Посланные от собора, князь Воротынский с товарищами, нашли Михаила в селе Братовщине, на половине дороги от Троицкого монастыря к Москве. Государь и мать его, выслушав их челобитье, сказали милосердное слово, что будут на последний стан от Москвы, в село Тайнинское, 1 мая, а в Москву въедут 2 мая. В этот день, в воскресенье, поднялись в Москве всяких чинов люди, от мала до велика, и вышли за город на встречу к государю. Михаил и мать его слушали молебен в Успенском соборе, после чего всяких чинов люди подходили к руке царской и здравствовали великому государю. 11 июля происходило царское венчание. Перед тем как идти в Успенский собор, государь сидел в Золотой подписной палате, и тут сказано было боярство двоим стольникам: родственнику царскому, князю Ивану Борисовичу Черкасскому, и вождю-освободителю, князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому; у сказки последнему назначен был стоять думный дворянин Гаврила Пушкин, который бил челом, что ему у сказки стоять и меньше князя Дмитрия быть невместно, потому что его родственники меньше Пожарских нигде ... текст полностью ...
Сила Божия и немощь человеческая - Нилус СергейИскать в Источникеazbyka.ru
... внушая делать и остальным следовавшим за мною богомольцам. Это добровольное и неизъяснимо для меня радостное послушание я нес почти каждодневно… О, святое, благословенное и на всю мою жизнь незабвенное время!.. Пришла, наконец, пора собираться мне и в обратный путь: побывал я во всех святых местах Киева — во всех храмах киевских, в Софийском соборе, у святой великомученицы Варвары — всюду возносил я свою пламенную молитву к Господу и Пречистой, и главной моей молитвой была просьба о том, чтобы Они меня приняли в число иночествующей братии, хотя бы на самое тяжелое послушание… Последнюю службу в Киеве я отстоял в Успенском лаврском соборе. Теснота в соборе была великая. Я стоял всю службу на коленях перед чудотворной иконой Богоматери. И жарка же была моя к Ней слезная молитва!.. Вверив себя и всю свою судьбу Преблагословенной, приложившись в последний раз к святой Ее иконе Успения, поклонившись Ей до земли, я пробрался к раке преподобного Феодосия, пал перед нею ниц и опять молился: слезы сами так и текли из глаз моих, как вешняя вода, пригретая весенним солнышком, и все об одном была моя молитва. Восторг моей молитвы дошел, наконец, до того, что я, не чувствуя себя, ... текст полностью ...
Святость Руси, Часть 3 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неправый может наговорить более правого, не боясь быть остановленным и надеясь, в случае нужды, бранью и насмешкой убить соперника, которого не может ранить доказательством» ( 4: 268 ) . «Спор легко начать и трудно кончить» ( 4: 402 ) . Ревнителям обличения поступков других рекомендуется безошибочно знать дело, «чтобы, обличая один беспорядок, по незнанию, не ввести других незнающих в другой». И Святитель мудро поясняет: «Вы видите архимандритов, что они, кадя, не входили в алтарь. Ведомо да будет Вам, что так следует по чину, которому Ваш покорный слуга, вероятно, несколько научился в Успенском соборе в тридцать с лишним лет. Здесь один архиерей, представляя образ Христов, входит во Святая Святых, архимандриты и священники приходят пред Святая Святых, и, смотря только в царские врата, кадят алтарь» ( 4: 418 ) . Беда ещё в том, что обличения иногда переходят в уязвления противников и укоризны, отзываются иронией со свойственными им восклицаниями и игрой в возмущения. «Истине свойственно являться к совести человеческой, не шутя и не дразня» ( 4: 297, 298 ) . И уж совсем плохо вытаскивать из общего дома сор, политый грязью, отсебятины, «от которых всех более ... текст полностью ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... первых трех дней Страстной Седмицы состоят в следующем: на утрени, после шестопсалмия и «Аллилуия» поется тропарь: «Се Жених грядет в полуноши»..., а после канона поется песнь: «Чертог Твой вижду. Спасе мой»... Все эти три дня совершается Литургия Преждеосвященных Даров, с чтением Евангелия. Евангелие читается и на утренях. По величию воспоминаемых событий все дни Страстной Недели называются Великими. Особенно умилительны воспоминаниями, молитвами и напевами последние три дня. Великий Четверг Служба Великого Четверга посвящена воспоминанию умовения Иисусом Христом ног ученикам. Тайной Вечери, молитвы Иисуса Христа в саду Гефсиманском и предания Его Иудою. На утрени после шестопсалмия и «Аллилуия» поется тропарь: «Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся»... Литургия совершается Св. Василия Великого и соединяется с вечернею в память того, что Господь установил вечером Таинство Причащения. Вместо Херувимской песни, причастного стиха и песни: «Да исполнятся уста наша»..., поется одна и та же песнь: «Вечери Твоея тайныя днесь. Сыне Божий, причастника мя приими»... В Московском Успенском Соборе и в Киево-Печерской лавре за Литургиею в этот ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Киевский и Галицкий и затем в изгнании — председатель архиерейского синода Русской Православной Церкви заграницей. Инспектором Академии был сначала Архимандрит Григорий (Борисоглебский) , а потом — архимандрит Сергий (Страгородский) , впоследствии митрополит Нижегородский, во время Второй Мировой Войны ставший патриархом Московским. Почти через год по окончании курса Духовной Академии, в апреле 1898 года, Александр Алексеевич Грибановский был пострижен Тамбовским Епископом Александром в Тамбовском Казанско-Богородицком монастыре в монашество с именем Анастасия в честь преподобного Анастасия Синаита, празднуемого Святой Церковью 20 апреля. 23 апреля он был посвящен тем же Преосвященным во иеродиакона, и вскоре затем во иеромонаха. В августе того же года Ректором Московской Духовной Академии Архимандритом Арсением (впоследствии Митрополитом Новгородским) он был приглашен на должность помощника инспектора родной ему академии, в каковой оставался два года. В 1900 году иеромонах Анастасий был назначен инспектором Вифанской Духовной Семинарии, близ Троице-Сергиевой лавры, а в июле 1901 года, по представлению Митрополита Московского Владимира, был переведен на ... текст полностью ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... жизни получили право и Фридман, и Чхеидзе. Порабощение Церкви государством достигло окончательного развития. И это в то самое время, когда и раскольники, и сектанты, часто вредные России, выросшие из немецкого семени, получили полную свободу. Открываешь газету и видишь, как легко раскольникам собраться на собор. Вспоминаешь, как и высланный теперь из России Фетлер устраивал съезды баптистов в древней православной Москве. И только Православная Церковь не может составить собора и поставить на нем законного главу, согласно 34-му апостольскому правилу! Тяжело иногда бывать в Московском Успенском соборе. Это тогда, когда видишь там людей не молящихся, а “осматривающих достопримечательности”. Эти люди ходят по собору, будто по музею. Даже раки святителей московских ничего им не говорят, и они пред ними не только не поклонятся, даже не перекрестятся. Но пришлось мне в этом году служить в Успенском соборе раннюю обедню. Едва добрался до алтаря – так наполнен был собор простым народом. Бесконечные вереницы богомольцев шли и благоговейно лобызали мощи великих святителей во всех четырех углах собора. Понял я, что жива еще русская душа и древний священный собор не обратился для ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: года в Успенском соборе
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"