300 лет православия в Китае: критическая точка (+Фото) Сейчас на территории Китая есть четыре церкви, принадлежащие Китайской автономной Православной Церкви, однако службы в них не ведутся, так как нет ни одного священника-китайца. По законам Китая лица, не являющиеся гражданами страны, не имеют права заниматься религиозной деятельностью. 20 декабря, 2012 Сейчас на территории Китая есть четыре церкви, принадлежащие Китайской автономной Православной Церкви, однако службы в них не ведутся, так как нет ни одного священника-китайца. По законам Китая лица, не являющиеся гражданами страны, не имеют права заниматься религиозной деятельностью. В Гонконге завершились торжества по случаю празднования 300-летия Православной Миссии в Китае. Предыстория Миссии Православные люди появились на территории современного Китая уже b XIII столетии. В 1712 году по взаимной договоренности Петра I  и Канси, четвёртого представителя (4 мая 1654 — 20 декабря 1722) маньчжурской династии, была отправлена официальная Миссия в Китай. Этому предшествовали распоряжения Петра I: уже 18 июня 1700 года он издал указ, обеспечивший будущее Православной Миссии в Пекине: для просвещения в вере китайцев и жителей Сибири царь вместе со Святейшим Патриархом Адрианом V ykaзaл киевскому митрополиту Варлааму, чтобы он назначил инока, «которому бы в Тобольске быть митрополитом». Будущий митрополит был обязан найти себе также помощников. Подобные повеления были повторены Петром I b. 1706 и в 1710 годах, но только в 1711 году Канси позволил вместе с торговым караваном из России прислать Миссию. К тому появился повод: в тот момент император Канси серьезно заболел и поставил условие — прислать в составе Миссии хорошего лекаря. Тобольск — Пекин Требование императора было исполнено. Прошение Канси передали Петру I. Царь дал распоряжение митрополиту Иоанну подобрать для Миссии достойных людей. Возглавил ее архимандрит Иларион (Лежайский). Отец Иларион — малоросс, родом из Чернигова, воспитанник Киевской Духовной Академии, служил в Чернигове, с 1702 года — в Тобольске. В 1709 г. он был произведен в сан архимандрита и начальника Якутского Спасского монастыря, а также в заказчика (управителя) Киренского и Илимского острогов с уездами).

http://pravmir.ru/300-let-pravoslavija-v...

Как коренной китаец стал православным священником Мне подарили крашеное яйцо, и вскоре я принял Крещение 12 июля, 2016 Мне подарили крашеное яйцо, и вскоре я принял Крещение Иерея Анатолия в Хабаровской семинарии называют первым в истории Гонконга «священником нового поколения». Священник Анатолий Кун (Кун Чеун Мин) – первый коренной житель Китая, который был рукоположен за последние 60 лет. О своем пути к вере и о служении иерей Анатолий рассказал «Правмиру». Мне подарили крашеное яйцо, и вскоре я принял Крещение Однажды во Франции мне рассказали о человеке, который напился, ходил по улицам, а потом упал на пороге храма и после этого решил стать священником. Наши истории немного похожи. В студенческие годы мы зашли с друзьями во время Пасхи в храм на юго-западе Москвы. Мне подарили крашеное яйцо, я запомнил это посещение и стал много читать, изучать православие. В 2013 году я принял Крещение в храме Св. Петра и Павла в Гонконге и в том же году поступил на сектор заочного обучения Хабаровской духовной семинарии. К тому времени я уже тринадцать лет был женат, воспитывал сына. Моя семья живет в Гуанчжоу. Жена младше меня на четыре года. В Китае четыре года для супругов – большая разница в возрасте. Жена с пониманием отнеслась к моему решению. В Гуанчжоу нет постоянно действующего храма, но по мере возможности они с сыном ходят на службы, и она осознает, что будет исполнять роль матушки. Мой сын – подросток, сейчас он очень занят учебой, в Китае напряженная программа, но я всегда стараюсь обсуждать с ним вопросы веры. Раньше я открывал китайские рестораны Я родился в 1969 году в городе Яньчэн (провинция Цзяньсу, КНР) и рос в традиционной семье. В детстве я вообще не задумывался о религии. Многие китайцы не слишком религиозны. Мои родители были небогаты, но образованны, поэтому хотели, чтобы и я получил высшее образование. В нашей стране абсолютно любое высшее образование – верный залог того, что ты сможешь найти престижную работу. В Китае не принято рассчитывать на помощь родителей, я должен был сам зарабатывать себе на жизнь. Я поступил в Гуанчжоуский институт иностранных языков и выбрал факультет… русского! Это был совершенно случайный выбор! Кроме русского, я выбрал английский и японский языки. Я изучал русскую литературу, русский язык.

http://pravmir.ru/kak-korennoy-kitaets-s...

Вдруг кажется, что за очередными массивными воротами вот-вот появится шатер православного храма, зазвучит колокольный благовест, как будто все это — где-то рядом, невидимо, но есть.  И присутствие Патриарха Кирилла только усиливает это ощущение. Уже завтра будут и шатры, и кресты, и колокола. Уже завтра будет столь ожидаемое — Литургия, которая пройдет в храме Успения Пресвятой Богородицы, построенном еще в середине XIX века на бывшей территории Русской духовной миссии в Китае, ныне — территории посольства РФ в КНР.  День третий Мечты сбываются — Как хорошо, что к нам едет Патриарх Кирилл! Он простит нам все наши грехи! — восклицает десятилетняя Оля, одетая во все самое праздничное и нарядное.  Девочка живет в Китае вот уже четыре года. «Родители работают при посольстве, а я — с ними», — поясняет она. В небольшой посольский храм ходит каждые выходные. По субботам — в детскую воскресную школу, по воскресениям — на службы. О том, что Первоиерарх Русской Церкви приедет в Китай, она, как и все ее сверстницы, узнала недавно из объявления на дверях церкви, и очень ждала этого визита: «Дома часто говорят о Патриархе Кирилле, и мне тоже интересно было его увидеть». Патриаршая литургия в Пекине, на территории Российского посольства, кстати, самого большого в мире и исторически расположенного на месте духовной миссии России, — событие уникальное. Никогда прежде в истории Китая такого не было. Соотечественники целыми семьями в полном составе, с множеством детей самого разного возраста — от грудничков до вполне себе самостоятельно ходящих, задолго до богослужения уже занимают самые удобные места — и чтобы помолиться, и чтобы хорошо видеть Предстоятеля. Исповедующихся не так много, но очередь к священнику заметна. Поодаль суетятся дети и воспитатели воскресной школы: они в последний раз повторяют «Христос воскресе! Воистину воскресе!», репетируют стихи и фразы, которыми будут встречать высокого гостя. Отдельно от всех стоит группа китайцев. Женщины — в платочках и с крестами. К России они имеют сегодня достаточно опо-средованное отношение, и на территорию посольства их пускали строго по спискам, которые даже пришлось согласовывать в местном Госуправлении по делам религий. Они потомки тех самых албазинских казаков, которых пленными привезли в Китай в конце XVII века, и благодаря которым русское православие и стало распространяться в Поднебесной.

http://foma.ru/patriarx-v-zapretnom-goro...

Ресурсный сектор Казалось бы, в условиях, когда Россия выступает нетто-поставщиком ресурсов и является самым крупным продавцом нефти на китайский рынок, а Китай — нетто-импортером и крупнейшим покупателем российского сырья, отечественные энергетические компании должны опережать китайские практически по всем основным показателям. Однако это не вполне так. В 1999 году китайский государственный холдинг CNPC создал публичную компанию по добыче и переработке heфmu — PemroChina. Основными задачами, поставленными перед ее руководством, были наращивание добычи, в том числе за пределами Китая; строительство современных нефтеперерабатывающих предприятий; активное развитие химических производств — иначе говоря, максимальная диверсификация (как территориальная, так и «продуктовая»). Компания реализовала эту стратегию достаточно успешно: к 2016 году она стала шестой по объему добычи нефти в мире (4,1 млн барр. в сутки); открыла четыре крупнейших в Китае месторождения нефти; построила 11 НПЗ и вошла в 30 проектов по нефтедобыче от Канады до Индонезии. Всего 15% прироста ее добычи пришлось на покупки уже действовавших месторождений, остальное было разведано и запущено силами компании. По итогам 2015 года выручка компании составила млрд, чистая прибыль — почти млрд. Около 69% выручки приходится на продажи нефтепродуктов и продукции химической промышленности, причем 82% продаж генерируется в Китае (отчет компании за 2015 год). В 2001 году «дочка» государственного «Роснефтегаза», компания «Роснефть», была определена агентом российского правительства в СРП-проектах, и ее роль в российской энергетике начала расти. За счет поглощения ЮКОСа (2004 год) и ТНК-ВР (2013 год) компания стала самым крупным производителем нефти в мире среди котирующихся на бирже корпораций. Однако из прироста добычи за 2000–2016 годы в 175 млн т в год лишь 9,5% пришлось на «органический» рост компании, все остальное стало следствием слияний и поглощений. Общий объем выручки в 2015 году оказался в три раза меньше, чем у PetroChina, — 5,15 трлн руб.

http://azbyka.ru/news/borba-ambicij-kak-...

Из Тобольска основная часть посольства вместе с членами Миссии отбыли 3 февраля 1715 года и прибыли в Пекин в начале 1716 года. 14 июня 1728 года был подписан знаменитый Кяхтинский трактат между Россией и Китаем. В нем подводились итоги более чем вековых отношений между империями. Пятая статья этого трактата определила статус и условия пребывания Миссии в Пекине. Китайская сторона не только разрешала проведение работы Миссии, но и обязывалась содержать ее на свой счет. Это оказалось впоследствии спасительным для Миссии, ибо случались времена, когда от Синода в течение нескольких лет не было никаких поступлений на ее содержание. Православный Китай сегодня Сейчас на территории Китая есть четыре церкви, принадлежащие Китайской автономной Православной Церкви, однако, к сожалению, службы в них не ведутся, так как нет ни одного священника-китайца. По законам Китая лица, не являющиеся гражданами страны, не имеют права заниматься религиозной деятельностью. Торжества по случаю круглой даты проводили совместно Институт китайско-христианских отношений, Китайский университет Гонконга и местное православное братство святых апостолов Петра и Павла при храме в Гонконге во главе с настоятелем протоиереем Дионисием Поздняевым . В числе гостей и участников торжеств присутствовали представители разных регионов, стран и национальностей, приехали крупные ученые-китаисты со стороны России и ученые-русисты из Китая, а так же православное священство Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за границей. Общее фото участников торжеств Русскую делегацию возглавил викарий Хабаровской епархии, проректор Хабаровской духовной семинарии епископ Бикинский Ефрем (Просянок) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Владыка Ефрем после посещения часовни, устроенной внутри стены Почетным и особо ожидаемым гостем стал один из старейших китайских православных клириков 87-летний митрофорный протоиерей Михаил Ли (Австралийско-Новозеландская епархия Русской Православной Церкви Заграницей). Он был рукоположен епископом Виктором (Святиным) полвека назад в Китае. Протоиерей Михаил Ли

http://pravmir.ru/300-let-pravoslavija-v...

Регулярно богослужения проходят (только) на территории российского консульства, но китайские граждане не могут туда прийти на богослужение: русские дипломаты, по просьбе и настоянию китайских властей, их не пускают ни на территорию посольства в Пекине, ни на территорию консульства в Шанхае. Можно креститься неофициально, что периодически и происходит: например, в Синьцзян приезжали священники из Сибири, тихонечко, тайно крестили полтора десятка человек из деревень — в реках Синьцзяна. Или другой вариант: китайцы приезжают в Гонконг, во Владивосток или в Хабаровск — и кто же им там помешает креститься? Что грозит священнику, если его поймают за таким тайным крещением в Китае? Теоретически — лишение китайской визы, выдворение из страны и какое-то кратковременное задержание под арест. Я бы хотел служить здесь, в Китае, потому что в свое время это был мой выбор, выбор не на 3 года, не на 5 лет — я был готов жизнь этому посвятить. Надеюсь, что так и будет. Очень трудно предсказать будущее Церкви в Китае: мир меняется, Китай меняется. Было бы безумно ставить себе задачу сделать Китай православным: в мире нет ни одного православного государства и не будет больше. Но какое-то количество людей могут стать православными христианами. И в данном случае у нас есть возможность помочь им в этом. Первое, что должно быть для этого сделано, как Христос говорил: «Идите, научите все народы», а для этого мы должны владеть языком. Если мы найдем какие-то формы, просто для того, чтобы люди познакомились с Православием, тогда мы дадим китайцам возможность выбора — внутреннего, личностного. Современность. Православие в Китае На территории Китая только четыре православных прихода имеют юридический статус. Один из них — приход во имя апостолов Петра и Павла в Гонконге, правда, он занимает арендуемое помещение. Гонконг — часть КНР, специальный административный район, свободная территория в религиозном смысле, поскольку его законодательство никак не связано с законодательством КНР, а по многим позициям даже противоречит ему. Деятельность религиозных организаций в Гонконге никак не регулируется законом, в отличие от остального Китая.

http://foma.ru/kitaj-vesna-pravoslaviya....

С 1984 года в стране было построено три храма, на деньги китайского государства. Храм есть на территории посольства в Пекине, однако эта община не имеет юридического статуса. Община в Шанхае не имеет ни канонического, ни юридического статуса. Есть две неофициальные общины в Шэньчжэне и Гуанчжоу, две — в Синьцзяне. Приходы Константинопольского патриархата в Гонконге и на Тайване. Всего — 11 по всему Китаю, включая Гонконг и Тайвань. Из них на территории континентального Китая четыре имеют официальный статус, но не имеют священнослужителей. Это храмы Китайской автономной православной церкви. Богослужение в Гонконге частично ведется на местном языке, если в храме есть китайцы: на китайском, в основном, читаются Псалтирь и Священное Писание, а английский напополам «делится» с русским. В официально признанных властями храмах в КНР не могут служить иностранцы. В Шанхае сейчас есть один старенький православный священник-китаец, который в силу возраста уже не в состоянии служить. Еще один священник-китаец служит в Австралии. После многолетних переговоров китайские власти определили кандидатуры двоих студентов, которые с осени 2012 года официально обучаются в Санкт-Петербургской и Московской духовных семинариях. Теоретически следующим шагом должно стать их рукоположение и разрешение властей служить в четырех официальных приходах. Религия в Китае Опросы, проведенные в начале 1970-х годов, когда в Китае провалилась политика государственного атеизма, показали: 92-93% населения так или иначе регулярно участвовали в религиозных обрядах. Религиозное сознание в народе живо, хотя чаще всего носит синкретический, языческий характер (синкретизм — переплетение нескольких политеистических религий). Несмотря на это, официальная власть не поощряет религиозность: в 1980-е годы в уставе коммунистической партии КНР появилась норма, согласно которой член партии не может быть верующим. В Китае никогда не было единой доминирующей религии, но существовали основные, наиболее четко сформулированные религии, которые привели к возникновению культуры. До сих пор присутствует поклонение духам предков.

http://foma.ru/kitaj-vesna-pravoslaviya....

Опыт работы с молодежью сложился в богато иллюстрированное методическое пособие, и в прошлом году протоиерей Андрей Соммер выпустил книгу об истории, формах и методах миссионерского молодежного служения в Русской Зарубежной Церкви — «От Запада до Востока». Русские из Китая в Калифорнии — Отец Андрей, в прессе много написано о совместных проектах русской и зарубежной молодежи, которые стали особенно активно развиваться с воссоединением двух частей Русской Церкви. Руководитель этих проектов, однако, проходит во всех сообщениях одной единственной строчкой — протоиерей Андрей Соммер… Давайте восполним пробел и сегодня побеседуем о вашем личном пути в Церковь. — Родился я в Сан-Франциско, крестили меня в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», где служил святитель Иоанн Шанхайский. Там венчались и мои родители — Владимир Александрович и Надежда Ивановна. Родились они в Китае, а познакомились в Америке в 1950-х годах. В  США наша семья приехала через Южную Америку: спонсор в Бразилии их долго не принимал, и они направились в Калифорнию. В нашей семье сложились теплые взаимоотношения между разными поколениями. На днях моей бабушке, Клавдии Ивановне Соммер, исполнился сто один год. Она, слава Богу, и по сей день энергична и активна. Родилась она в Китае еще до революции в России, была крещена в Русской духовной миссии. Там познакомилась с дедушкой, родословная которого уходит к саратовским немцам. Сам он был инженером, строил в Китае железную дорогу. Отец моей бабушки с маминой стороны, мой прадедушка, был священником в  Сибири . Об этом я узнал уже взрослым. Как оказалось, в нашем роду на протяжении двухсот лет было четыре поколения священнослужителей. А вот у прадедушки родилось три дочери, и на этом род сибирских священников Затопляевых прервался. Спустя много лет, даже перебравшись уже в Америку, бабушка с дедушкой боялись раскрывать свою родословную. Воспитывался я в пригороде Сан-Франциско — Бурлингейме. Жили мы за углом храма «Всех святых, в земле Российской просиявших». Ходили на каждую службу. Помню, как накануне дня рождения — мне исполнялось семь лет — под праздник Воздвижения Креста Господня, один из старших алтарников подошел к моим родителям и попросил отпустить меня прислуживать в алтаре. Так в семь лет я впервые вступил в алтарь. Первым священником, которому я прислуживал, был маститый протопресвитер Николай Масич, приехавший после войны в Калифорнию из Гамбурга.

http://pravmir.ru/protoierej-andrej-somm...

После молебна в часовне состоялась торжественная церемония награждения памятными монетами «Триста лет Российской Духовной Миссии в Китае. 1712–2012», которые были выпущены маленьким тиражом для вручения особо активным участникам в работе духовно-культурных и научных связей Китая и России, в развитии присутствия Православия в Поднебесной. Памятная монета «Триста лет Российской Духовной Миссии в Китае. 1712-2012» В число награжденных вошли как наши сограждане, проживающие в Китае, Гонконге и в России, так и китайцы. Протоиерей Дионисий Поздняев вручил награды отцу Михаилу Ли, Генеральному консулу, проф. М. В. Румянцевой, профессорам и ученым китайцам, сотруднику ОВЦС Д. Петровскому, алтарнику из Пекина А. Зайнигабдинову, председателю координационного совета соотечественников в Китае М. Дроздову и другим. При вручении памятного знака отец Дионисий особо выделил работу интернет-портала «Православие и мир», поблагодарил за живой отклик и сотрудничество. Удостоверение к монете В Китайском университете после молебна состоялась книжная выставка и круглый стол по трудностям перевода. Около 60-ти наименований богословских трудов, русско-китайского словаря православной лексики, служебных текстов на китайском языке было представлено в экспозиции — результат титанической работы по переводу, печати, согласованиям многих и многих людей. Книжная выставка вызвала живой интерес у китайцев Протоиерей Дмитрий Успенский: «апостол Китая» Во второй половине дня супруга отца Дионисия Кира Поздняева провела для гостей экскурсию на основанное в 1845 году колониальное кладбище Гонконга (Happy Valley), являющееся одним из ранних христианских захоронений Гонконга. Здесь захоронены около 150 наших соотечественников. Матушка Кира Поздняева проводит экскурсию по кладбищу Здесь был захоронен последний настоятель прихода Гонконга (до возрождения его деятельности в 2003), и епископ Бийский Ефрем совершил на могиле литию. Протоиерей Димитрий Успенский скончался 17 января 1970 года, одного дня не дожив до своего 84-летия. Отпевание совершил епископ Подольский Германом, специально присланный из Москвы для проведения похорон.

http://pravmir.ru/300-let-pravoslaviya-v...

— Диалог с властями КНР Русская православная церковь ведет на протяжении последних лет, и вы не раз посещали Китай в качестве главы отдела внешних церковных связей Московского патриархата. Можете ли вы оценить динамику изменения отношения китайской стороны к этому диалогу и визитам представителей русской церкви в КНР? — Динамика наших отношений абсолютно положительная, и она стала такой с 1993 года, когда страну впервые посетил митрополит Кирилл — ныне святейший патриарх. Именно тогда был заложен фундамент тех отношений, которые сегодня приобрели вполне официальный и формализованный характер. Я думаю, что эта позитивная динамика будет наращиваться. Но мы должны понимать и специфику Китая как государства с многотысячелетней историей, государства, для которого двадцать лет — это совсем небольшой промежуток времени. Я думаю, что мы не должны ожидать какой-то астрономической скорости в нашем продвижения к поставленным целям — движение будет поступательным, и целей этих мы будем достигать шаг за шагом. Очень важно, чтобы любое решение, которое принимается, было совместным решением — нашим и государственного руководства КНР, чтобы этот процесс нормализации положения православной церкви в Китае происходил при полном соблюдении конституции и законов Китайской народной республики. — Совпадает ли понимание властями КНР проблем церкви в Китае с видением Русской православной церкви?  — По крайней мере, если говорить о наших переговорах, которые мы ведем в последние годы, то мы наблюдаем очень большую степень взаимопонимания, но в то же время и некоторую степень осторожности со стороны наших китайских партнеров, которая продиктована, как мы понимаем, желанием соблюсти все законы и нормы, существующие в Китае, желанием вести диалог поступательно. Как нам часто говорят наши китайские партнеры по диалогу, мы не должны опережать события — каждое событие должно происходить в тот момент, когда к этому созреют условия. Мы считаем, что условия для того, чтобы китайские священники появились в китайских православных храмах, уже созрели, и это та непосредственная цель, к достижению которой мы стремимся на данном этапе.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-dly...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010