983. Чин православия , в лист, 28 лл., скорописью XVIII в., в цветной бумажной обложке. На 1-м листе заглавие: «С синодика копия присланная из Московской Синодальной конторы, которую по Журналу Святейшаго Синода 1771 года апреля 29 дня велено отдать для хранения в Синодалной архив». По листам скрепа: «секретарь Петр Варыпаев». Начинается возглашением многолетия царю Михаилу Феодоровичу. Большую часть чина составляет синодик (3–4 об., 7–28) с массою имен павших за веру и отечество в разных походах и битвах. 984. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 23 л., полууставом XVIII в., в кожаном переплете; лист 11-й – небольшой клочок бумаги; лист 13-й почти в восьмушку. На задней крышке переплета скорописью приписано: «от казанского» (преосвященнаго). Сл. 987. 985. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 22 л., полууставом XVIII в., с разрисованными буквами, в цветной бумажной обложке. Возглашается многолетие императрице Екатерине II и Мефодию, епископу астраханскому и ставропольскому. Сл. 987. 986. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 20 лл., полууставом начала XVIII в., в цветной бумажной обложке. На некоторых листах встречаются приписки полууставом и скорописью XVIII в. На внутренней стороне нижней обложки внизу скорописью приписано: «от вологодского» (преосвященнаго). Возглашается вечная память благоверном великому государю царю и великому князю Иоанну Алексиевичу, позднейшим почерком приписаны возглашения вечной памяти императору Петру Первому, императрице Екатерине Алексиевне, царевичу Алексию Петровичу и Вологодским архиепископам: Маркеллу, Симону, Леикию, Гавриилу, Иосифу и Павлу. Песнопение: «Кто Бог , велий» положено на крюковыя ноты. Сл. 987. 987. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 20 лл., скорописью XVIII в., в поврежденном бумажном переплете. Листы 1, 19 и 20 чистые. Заглавие: «Чин бываемаго действия в главных соборах яко в Московском Успенском, в Санкт-Петербургском Петро-Павловском читаемаго в каждом году на первой седмице Великаго поста в неделю Православия, сочиненное вкратце из стараго Московского Успенского собора чиновника синодальным членом преосвященным Гавриилом епископом Коломенским и Каширским в Санкт-Петербурге в 1752-м году и читанное в придворной церкви». На 19 листе внизу приписки скорописью: «Сие чинодействие читано в Санкт-Петербургском Петро-Павловском соборе марта 12-го 1755 года; в том же соборе читано и в 1756, 1755 и 1758 годах». На обороте 13 листа на левом поле скорописью приписано: «При чтении сего чина в Петро-Павловском соборе в Петербурге в 1758 году приполнено (т. е. прибавлена вечная память) по сем чудотворце (Стефане Пермском) тако: и новоявленному Димитрию митрополиту Ростовскому чудотворцу». Возглашается многолетие императрице Елисавете Петровне. Этот чин тожествен с чинами в 984–986, 988–990, 992–994, 997 и 999, за исключением, конечно, местных особенностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для седмицы, следующей за седмицей о мытаре и фарисее, не предусмотрено никаких богослужебных текстов. Непосредственно после Недели о мытаре и фарисее в Постной Триоди идет богослужение Недели о блудном сыне. Примерно по тому же принципу, как и в прошлую неделю, включаются в богослужение тексты из Постной Триоди, соединяясь с воскресными. Так же на Господи, воззвах сначала поются 6 воскресных стихир, потом 4 Триоди, Слава из Постной Триоди, И ныне, разумеется, догматик. Так же на стиховне, на Славу поется стихира из Постной Триоди; принцип включения текстов Постной Триоди един для всех подготовительных недель. Так же и на утрени на своем месте будет исполнено песнопение, о котором мы уже говорили: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче...» Оно будет петься от Недели о мытаре и фарисее до 5-й Недели поста включительно, поэтому в дальнейшем специально упоминать о нем мы не будем. Что же отличает богослужение Недели о блудном сыне? В эту неделю впервые поется знаменитый 136-й псалом На реках вавилонских. Это как раз тот период года, когда мы не нарушаем Устав о воскресном богослужении. Мы уже говорили, что псалмы 134-й и 135-й, которые мы всегда привыкли слышать, вовсе не являются обязательной частью воскресной службы. Большую часть года в воскресенье должны петься так называемые Непорочны – 17-я кафизма. Но именно в те недели, о которых мы сейчас говорим, должны петься 134-й и 135-й псалом, и с ними в ряд встает 136-й: На реках Вавилонских. Этот псалом здесь поставлен отнюдь не случайно и, конечно, не ради исторического события пленения Вавилонского – он изображает удаление от горнего Иерусалима, то состояние, в котором должна пребывать душа, если она попала в плен греховный: «Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя». И те слова, которые обращены к дщери, к дочери Вавилона, такие грозные, естественно, относятся к порождениям греха – тем «младенцам», которые должны быть разбиты о камни. Этот богослужебный текст каждому помогает почувствовать себя пленником, которому не до радостных песен и который сердцем желает избавления.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вы спросите меня: каковы же протатские тексты Библии? сходны ли они с чтениями в наших минеях? И к какому принадлежат разряду переводов св. Писания, к александрийскому, иерихонскому, никопольскому, или приближаются к переводам Акилы, Симмаха, Феодотиана, св. Лукиана? Отвечаю вам на ­эти вопросы, как исследователь, еще ищущий истины. Первая протатская рукопись под заглавием «Ββλος γενσεως, παροιμιν κα προφητειν», т. е. книга Бытия, притчей и пророчеств, в 242 страницы in 4 , длиной в 6 вершков, а шириной в 4½ вершка, содержит в себе одни библейские чтения во все праздники целого года, в сырную неделю, во все дни великого поста, кроме суббот и воскресений, и во всю страстную седмицу. Это почти целая Библия . Текст ее владычний (authenticus), церковный, обнародованный, исповеданный. Из этой рукописи я целиком выписал 16 чтений исторических, паремейных и пророческих и, выписывая их, сознавал, что они согласны с нынешними чтениями и, следовательно, взяты из общего Лукианова издания Библии. Однако их надобно сличить с нашими минеями от слова до слова. Это сличение я сделаю в другое время и тогда выражу определительное суждение свое о всем тексте, о котором идет речь. Вторая протатская рукопись на бумаге in folio под названием «Παλαι διαθκη», т. е., Ветхий Завет , переписана в 1327 году и содержит в себе Пятикнижие Моисея, книгу И. Навина, Судей, Руфь и первую и вторую книги Паралипоменон. Я сличал текст ее с ватиканским и, открыв разность, признал его близким к тексту св. Лукиана, во-первых, потому что он сходствует с общепринятыми минейскими чтениями из Библии, во-вторых, потому что на полях его означено множество разных чтений, Акилы, Симмаха, Феодотиана, иных переводчиков и даже 70 толковников. Ежели чтения этих толковников вынесены на поля протатской рукописи, значит не их текст содержится в ней. Чей же? Лукианов! Ибо кроме семи греческих текстов, или переводов Библии (70-ти, Акилы, Симмаха, Феодотиана, Иерихонского, Никопольского и Лукианова) не было никаких других в христианской церкви. А чтения всех этих переводов, кроме Лукианова, приводятся на полях рукописи, стало быть, она переписана с общего издания Лукиановой Библии. Здесь кстати замечаю, что по мнению древних восточных богословов, Исихия пресвитера, Никиты Серрского, Евфимия Зигавина и других списки с подлинного перевода 70 толковников повреждены были отчасти в синагогах еврейских, отчасти еретиками, отчасти переписчиками, посему-то св. Лукиан в третьем веке предпринял труд вновь сверить греческую Библию с тогдашним еврейским подлинником; и его текст принят был всей греческой церковью еще в царствование Константина Великого . Но обратимся к рукописи. В ней библейский текст изложен ученым образом. Подробный разбор его по многим выпискам из него будет сделан мною в свое время. А теперь я скажу только то, что этому сокровищу, найденному мною в чуланчике, нет цены.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

[послание по результатам Богословской комисси по вопросу об ИНН ] Иоанн (Крестьянкин), архимандрит ПРОПОВЕДИ О. ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА) [сборник] Слово в Неделю о мытаре и фарисее и в день памяти святителя Григория Богослова, 25 января (7 февраля) 1993 года [проповедь] Слово в Неделю о Страшном Суде. Есть ли адские муки? Париж 1932 года 8 (21) февраля 1993 года [проповедь] Слово в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, 28 февраля (13 марта) 1994 года [проповедь] Краткое приветствие в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, 2 (15) марта 1992 года [проповедь] Слово в Неделю 3-ю Великого поста - " Приидите вернии животворящему древу поклонимся " . 13 (26) марта 1995 года [проповедь] Слово в Неделю 4-ю Великого поста о преподобном Иоанне Лествичнике и его " Лествице " и к перенесению мощей святителя Тихона, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, 23 марта (5 апреля) 1992 года [проповедь] Преподобный Иустин (Попович) Проповедь в день усекновения главы пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна проповедь Неужели этот мир превратился в сумасшедший дом? Люди не хотят Бога, не хотят наибольшего Праведника в этом мире. Кого вы хотите? Кого желаете? Кем вы Христа замените? Кем замените святого Иоанна Крестителя? Да, люди, когда обезумеют от гордости, когда от самолюбия лишатся рассудка, тогда им Бог не нужен, тогда не нужна им правда Божия. Они себя провозглашают богами. Они свое мелкое, лживое подобие истины выставляют великой, спасительной истиной. Они свои мелкие, земные, тленные подобия правды провозглашают самыми великими правдами... Арзуманов Димитрий, священник Страстные дни [статья] Троица Единосущная и Нераздельная [проповедь, 03 июня 2001 г.] Феофан Затворник, святитель Слово в Великую Среду Страстной Седмицы. [проповедь, 31-го марта 1865 г.] Илия Минятий, святитель Похвальное слово на Рождество Богородицы слово Похвальное слово в честь Богородицы (на дни успенского поста) слово Слово о смерти в первую неделю Поста слово Слово о зависти во вторую неделю Поста слово Фаддей (Успенский), святитель Слово на Рождество Пресвятой Богородицы проповедь, 1928 г.

http://zavet.ru/t05nast.htm

Великий пост понимается прежде всего как время сугубого покаяния и рассматривается как инструмент для достижения подлинной молитвы, удаления от зла, угашения страстей, смирения перед Богом, духовного роста, внутреннего очищения и обновления (Basil. Magn. Hom. de jejun. 1–2; Ioan. Chrysost. Contra. Jud. III. 4–5). В IV–VI вв. оформляется учение о Великом посте как о «десятине года» (прп. Иоанн Кассиан, прп. Дорофей Газский), аналогичной обязательной десятине в ВЗ (Лев 27. 30–32). Если продолжительность года – 365 дней, то «телесный» пост должен составлять 36, 5 дней (7 седмиц без суббот и воскресений составляют 35 дней, к ним прибавляются пост Великой субботы и 1-й половины пасхальной ночи). За Великим постом сохраняется значение необходимой подготовки к празднованию Страстной седмицы и Пасхи: «Кто пренебрегает Четыредесятницей... тот не празднует праздника Пасхи» (пасхальное послание свт. Афанасия Великого от 346 г.; ср.: «Постное время светло начнем... да сподобимся вси видете всечестную страсть Христа Бога и святую Пасху» – стихира прп. Феодора Студита вечером в Неделю сырную). Положение во гроб. Худ. М.Караваджо, XVII в. С постепенным распространением в Церкви практики редкого Причащения, достигшей к XIX в. максимального развития (когда многие причащались лишь однажды в год), Великий пост стал пониматься и как средство для подготовки к принятию Св. Таин (в частности, о том, что Великий пост – время, особенно благоприятное для Причащения, учил уже свт. Иоанн Златоуст; о посте как средстве подготовки к Причащению говорится и в «Молитвах в начале поста святые Четыредесятницы», которые в современной практике РПЦ обычно прочитываются в воскресенье перед Великим постом или в 1-й день поста). В связи с тем, что дни Великого поста– это дни покаяния, канонические правила предписывают не совершать в будние дни Великого поста полную литургию (Лаодик. 49) как службу, преисполненную радости и торжества (с V–VI вв. на Востоке получил распространение особый чин литургии Преждеосвященных Даров, не являющейся полной литургией; его совершение в будние дни Великого поста было закреплено Трул.

http://sedmitza.ru/text/405183.html

Литургия св. Василия Великого. Блаженны Октоиха. Прокимен воскресный гласа и преподобной прокимен, глас 4 -«Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев». Апостол — Евр., зач., 321 от полу, преподобной — Гал., зач. 208. Аллилуиа — гласа. Евангелие — Мк., зач. 47, и преподобной — Лк., зач. 33. Причастен «Хвалите Господа» и «В память вечную». На вечерне — прокимен, глас 8 — «Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи». Прочее — по обычаю. Проповеди Проповедь в 5-ю неделю Великого поста, прп. Марии Египетской .  Протоиерей Алексий Уминский Решиться и не отчаиваться .  Митрополит Сурожский Антоний Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в Храме Христа Спасителя в неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, 10 апреля 2011 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 5 апреля, 2020 20 апреля, 2013 18 апреля, 2021 14 апреля, 2021 26 марта, 2021 9 апреля, 2019 2 апреля, 2017 2 апреля, 2017 2 апреля, 2017 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/nedelya-prepodobnoj-ma...

Анализировались повести и рассказы Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, М.Горького и мн. др. Рецензировались книги, имеющие отношение к фольклору и этнографии (например: очерки С. Максимова «Бродячая Русь», сборник украинских заклинаний П. Ефименко, работа И. Калинникова «Церковно-народный Месяцеслов на Руси»). В течение многих лет вел рубрику «Проповедническое обозрение» Г.Булашев, а другой библиограф, скрывавшийся под псевдонимом Z, – рубрику «Обозрение духовной журналистики» по месяцам текущего года. Эти материалы очень полезны для тех, кто собирается познакомиться с чрезвычайно многообразной церковной литературой, до сих пор еще почти не введенной в научный оборот. Составление библиографического обзора РДСП затруднено, так как существуют лишь два указателя статей: с 1860 по 1869 гг. и с 1870 по 1881 гг., но в них не указаны авторы публикаций, и, следовательно, нет именного указателя. Кроме того, очень редко при фамилии корреспондентов указывалось место их службы. Это делалось, и то не всегда, для сельских священнослужителей, но никогда – для преподавателей из духовных заведений Киевской епархии. Поскольку, к сожалению, не удалось обнаружить какого-нибудь издания, посвященного истории Киевской духовной семинарии, то назвать должность, годы жизни многих авторов весьма сложно. Возможно, что в Киеве сохранились какие-то архивы КДС, и кто-нибудь из исследователей займется интересной темой «История Киевской духовной семинарии». Наконец, многие корреспонденты публиковались, используя лишь инициалы, или просто подписывались: Иерей, Сельский священник (в ряде статей, заметок вообще отсутствует упоминание об авторе). Характеризуя же в целом РДСП, можно констатировать, что его материалы весьма любопытны и полезны для представителей разных наук: для религиоведов, культурологов, историков, этнографов, фольклористов, философов, лингвистов, литературоведов, занимающихся всеми этапами истории русской литературы от ее истоков до 1917 г. включительно. А.Н. Розов Этнографические и фольклорные материалы на страницах журнала «Руководство для сельских пастырей» (1860–1917 гг.) Оглавление статей, содержащихся в 1-м томе Руководства для сельских пастырей . Поучения новопоставленному иерею Поучение в 3-ю неделю Великого поста. Ф.Л. Училище для девиц духовного звания при лебединском женском монастыре. Е. Крыжановского Известие о распространении трезвости в киевской губернии Некролог . Поучение св. Димитрия митрополита ростовского о том, что духовный пастырь должен быть просвещенным учителем пасомых Поучение в 4-ю неделю Великого поста. Ф.Л. Страдание и мучение за православие Даниила Кушнира жителя млиевского Дополнительные сведения к сказанию о мученической кончине млиевского ктитора Даниила Кушнира. Священника Петра Лебединцева

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

24. Слово на освящение храма во имя святого Иоанна Предтечи в Тамбовском Казанском монастыре. Там же, 39, с. 265–270. 25. Речь при отпевании генерал-майора артиллерии В.А.Колобова. Там же, 47, с. 428–430. 1863 год 27. Слово, сказанное в августе 1863 года в Преображенском кафедральном соборе. Тамбовские ЕВ, 1863, т. 2, 18, с. 504–510. 28. Слово, сказанное 11 августа 1863 года, в 12-ю неделю по Пятидесятнице. Там же, с. 510–516. 29. Слово, сказанное 15 августа 1863 года в Тамбовской Успенской кладбищенской церкви. Там же, с. 516–520. 30. Слово Преосвященного Феофана, епископа Тамбовского и Шацкого, сказанное 18 августа 1863 года на последней литургии в Тамбовском Преображенском кафедральном соборе. Там же, с. 521–529. 31. Прощальное слово Преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского, жителям города Моршанска. Там же, с. 529. 32. Слово, сказанное 21 июля 1863 года в Кирсановском женском монастыре. Там же, 22, с. 689–692. 1865 год 33. Слово Преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского, при вступлении на паству Владимирскую. Владимирские ЕВ, 1865, 1, с. 31–38. 34. Слово на освящение храма в девическом училище и на открытие сего училища 11 февраля 1865 года. Там же, 5, с. 263–272. 35. Письмо к епископу Игнатию (Брянчанинову) Приложение к магистерскому сочинению иеромонаха Марка (Лозинского) «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) ». Машинопись. МДА, 1967, т. 2, с. 48–50. 1866 год 36. Слово в пяток первой недели Великого поста. Владимирские ЕВ, 1866, 3, с. 124–131. 37. Слово в субботу первой недели Великого поста. Там же, с. 132–136. 1867 год 38. О совершенном обращении к Богу от прелестей мира и греха. Тамбовские ЕВ, 1867, 4, с. 85–92; 5, с. 119–126; 6, с. 143–149; 7, с. 177–190; 8, с. 228–234; 9, с. 261–268; 10, с. 293–299. И отдельно: изд. 1-е, М., 1887, 50 с.; изд. 2-е, М., 1892, 52 с.; изд. 3-е, М., 1903, 52 с. 39. Некоторые предостережения православным христианам. Тамбовские ЕВ, 1867, 12, с. 479–485; 13, с. 1–6; 14, с. 89–95; 15, с. 129–136; 18, с. 215–223.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Нарушающих пост св.Четыредесятницы Церковь строго осуждает. Лаодикийский Собор (49–52 прав.), Трулльский Собор (29, 56, 89 прав.), Гангрский Собор (19 правило), Апостольское правило (69) говорят, что если «епископ или пресвитер, или диакон, или чтец, или певец в четыредесят дней не постится и всякия среды и пятка всего лета, кроме немощи, да извержется (из сана). Аще мирской человек (не постится), да отлучится». В книге церковных правил Номоканоне говорится: «Ядяй мясо или сыр в Великую Четыредесятницу, или в среду и в пяток – лета два (то есть года два) да не причастится» (Малый Требник, пр.85). Отсюда мы видим, как строго соблюдали пост христиане древних времен. Но, действуя в духе любви и милосердия Господа Иисуса Христа, Православная Церковь не возлагает правил пощения во всей полноте на немощных и не отчуждает непостящихся по немощи от участия в радости Причащения и Пасхи. Но немощные телом, как и здоровые, особенно обязаны хранить в Четыредесятницу, равно как и в другие посты, духовный пост от грехов и творить дела любви и милосердия 262 . «Пост, – говорится в одной древней книге, – делает человека умеренным, трезвым, стыдливым, молчаливым, целомудренным. Пост укрощает похоти, умеряет страсти, умножает святые желания, уничтожает порочные, все внутри нас в порядок приводит, развращенные помыслы отдаляет, знание насаждает, огнь похоти погашает, мысль тихим спокойствием исполняет, и всегда от бури пороков защищает» 263 . Через подобающе исполненный пост мы приобщаемся свету Богообщения, «сладости жизни во Христе Господе и Спасителе нашем» 264 (4, с.185–187). Понятие о Триоди Постной Службы Великого поста, а также подготовительных к нему Недель и Страстной седмицы, обнимающие в общей сложности период времени в 70 дней, помещены в богослужебной книге, называемой Триодью Постной. Свое название «Триодь» (по-гречески – «Триодион», то есть трипеснец – от слов «трио» – три и «оди» – одна песнь) получила от того, что в ней больше всего содержится трипеснцев. Своим употреблением и распространением Триодь, как указывает синаксарий в Неделю о мытаре и фарисее, обязана св. Косме Маиумскому (VIII в.), современнику св. Иоанна Дамаскина Впрочем, многие трипеснцы принадле­жат более ранним песнотворцам, например св. Андрею Критскому , которому принадлежат трипеснцы на повечериях Недели Ваий, Великого Понедельника, Вторника, Среды и Пятницы Страстной седмицы, а также Великий канон, читаемый на первой и пятой седмицах Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

30 июля 1856 г. Е. по прошению был уволен на покой с управлением свияжским в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырем . Составил службу, канон и акафист свт. Герману (Садыреву-Полеву), к-рые были одобрены Синодом и опубликованы. Один экз. был вложен в гроб Е. Многочисленные проповеди архиерея публиковались в «Орловских ГВ», «Вологодских ГВ» и др. Подготовил и издал сборник проповедей, произнесенных им во время пребывания на Вологодской и Тобольской кафедрах. Длительное время Е. учил выпускников семинарий особенностям богослужебной практики, поручал им писать проповеди, толкования на Свящ. Писание и проч. Архиерейские службы Е. отличались особой продолжительностью (до 6 часов) и торжественностью. По свидетельству прп. архим. Пимена (Мясникова) , «этот преосвященный имел особенность в служении - необыкновенную медленность, так что, начав литургию в обыкновенное время, он оканчивал ее весьма неопределенно, иногда в первом часу пополудни, во втором и даже позднее, что было для сослужащих с ним чрезвычайно утомительно, из-за чего на него очень роптали» (Восп. архим. Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. М., 2004. С. 110-111). С др. стороны, его службы привлекали старообрядцев. Крестные ходы при нем также отличались продолжительностью по времени и протяженностью в неск. верст, Е. участвовал в них от начала до конца. Награжден орденами св. Владимира 3-й степени, св. Анны 1-й степени (1838). Похоронен в Свияжском мон-ре. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 867; ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 4. Д. 268. Соч.: Воззвание к духовному бодрствованию в холерный 1848 год, или Поучения преосв. Евлампия, еп. Вологодского и Устюгского, во время холеры в Вологде. М., 1851; Новый год, или Предуготовительные к покаянию поучения от Нового года до св. Четыредесятницы. М., 1853; Св. Четыредесятница, содержащая поучения на каждый день 1-й седмицы, на каждую неделю Великого поста и на каждый день Страстной седмицы. М., 1858; Св. Пятидесятница, заключающая поучения на каждый день Светлой седмицы и на каждую неделю Пятидесятницы с прочими праздниками и Неделею всех святых. М., 1858; Воззвание к братии (именуемым старообрядцам)... [Каз.], 1858; Слова к тобольской пастве, говоренные в продолжении 1852-1856 гг. Каз., 1860. 2 т.; Обозрение св. Четыредесятницы, особенно в отношении к паремьям, читаемым на 6-м часе и вечерне ежедневной великопостной службы. Каз., 1861. Т. 1; Акафист иже во святых отцу нашему Герману архиеп., Казанскому и Свияжскому чудотворцу. М., 18822, 18883; Письма преосв. Евлампия, еп. Вологодского, к Иннокентию, архиеп. Херсонскому, с 1843 по 1850 г./Сообщ. Н. И. Барсов//Вологодские ЕВ. 1890. 1. С. 10-16; 2. С. 32-40; К биогр. 1-го Екатеринбургского еп. Евлампия: (Письма преосв. Евлампия к разным лицам)//Екатеринбургские ЕВ. 1903. 1-5, 12-16, 20; 1904. 5-8, 15-20; 1905. 1-2, 6, 8-9, 11, 16-22.

http://pravenc.ru/text/187171.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010