гл. 7-9, 11-13

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Как богатые пытаются войти в Царство Небесное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... души [этого обучаемого] к равному рвению в добродетели». Сам святитель, несомненно, обладал неистощимым богатством такого опытного ведения и, проживи он дольше, путь в Царство Небесное для Евлогии стал бы значительно доступнее под руководством столь мудрого старца. Однако, Промысл Божий распорядился иначе, и молодая настоятельница осталась на этом тернистом пути без духовного наставника. А о том, что он был ей насущно необходим, свидетельствует сохранившаяся ее переписка с одним неизвестным монахом [13]. Эта переписка содержит 22 письма, из которых 8 принадлежат Евлогии) 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и 15 (, а остальные 14 – данному монаху) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 и 16-22 (. Она состоялась в период между 1332 – 1338 годами) возможно, около 1335 г. (, охватывая по продолжительности своей около одного года. Установить личность корреспондента Евлогии исследователям не удалось, хотя высказывалась гипотеза, что им являлся исихаст Игнатий, известный по переписке Варлаама Калабрийского [14]. Имеется и предположение, что вторым духовником Евлогии был Феоктист Студит – автор нескольких агиологических произведений, посвященных патриарху Афанасию I Константинопольскому, и стихов в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Строматы - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... число, как полагают. (6) Восьмерка же — это первый куб, поскольку она равна во всех трех измерениях (8­ 2x2x2) . (7) «Дней жизни человеку будет, — как сказано, — сто двадцать (rk) лет» ( Быт. 3: 6. ) . Число это получается, если сложить все числа от единицы до пятнадцати, пятнадцать же дней — это период, в течение которого Луна достигает полнолуния. (85, 1) В другом отношении, сто двадцать является треугольным числом и составлено из равного (i) sothtoj (числа шестьдесят четыре, поскольку оно состоит из чисел, которые, если их последовательно складывать, образуют квадраты) 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 (и неравного) a (nisothtoj) числа пятьдесят шесть, которое состоит из семи четных чисел, начиная с двух, которые при сложении квадратов не образуют (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14) . (2) Представив это еще одним способом, можно получить, что число 120 состоит из четырех чисел, первое из которых — треугольное число 15, другое — квадратное число 25, третье — пентагональное 35 и четвертое — гексагональное 45. (3) И каждый из этих видов пропорционален пяти: из монады 5 получается треугольное 15, квадратное 25 и так далее. (4) Число 25 происходит от монады 5 и считается символом колен ... далее ...
Святая земля: история и эсхатология / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... всегда в преображающем свете Царства Небесного. Именно таким видением обладал первый праотец Иаков - Израиль: лестница которая соединяет Небо и Землю ( Быт. 28, 12-18 ) . Это - видение и восприятие земли и истории рода Адама на ней в свете присутствия Господня на этой Земле и в истории. Здесь мы подразумеваем и первую парусию Христову в Палестине, и ту эсхатологическую парусию Царства Небесного, как это так же, но новозаветно, полнее говорит и свидетельствует Сам Христос ( Быт. 28, 12-18; Ин. 1, 14 и 49-52 ) . Ту же самую тему обширнее развивает апостол Павел в послании к Евреям ( гл. 7-9, 11-13 ) , где на эсхатологический манер и толкует совокупную священную историю и священную географию ветхого и нового Израиля. За апостолом Павлом это видение и понимание излагает и показывает в жизненно-литургической практике вся святоотеческая богословская мысль, экзегеза, гимнография, историософия и прежде всех и всего сама Святая Литургия Православной Церкви. Итак, если мы соединим наивеличайшего ветхозаветного пророка Исаию и наивеличайшего христианского апостола Иоанна и воедино свяжем их подлинно библейское, пророческое видение Святой Земли и ее истории как символа ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как тесно взаимосвязаны между собой история и апокалипсис. Видение, представленное в этой главе, напоминает сон Навуходоносора (гл. 2) . Однако если там речь шла о последовательной смене на исторической арене мощных мировых империй, которые противостояли царству Божьему и были в результате сокрушены им, то здесь символически (в виде животных) представлены те же государства, но подчеркивается их безнравственная природа и кратковременность их существования по контрасту с вечным царством Божьим. Как и вообще в апокалиптической литературе, здесь преобладают зрительные образы ( см. : 2, 4, 6, 7, 9, 11, 13 ) . Хотя исторический аспект видения несомненно интересен, тот факт, что откровение дается в визуальной форме, подчеркивает значение эмоционального восприятия наряду с интеллектуальным: важно создать зримый образ, а не только сообщить информацию. Видение было получено в первый год правления Валтасара ( ср. коммент. к 5: 1 ) . Несомненно, близкая связь Даниила с царской семьей осложняла его задачу – открыть царю ближайшее будущее (то, что Валтасару оставалось жить недолго, ясно из 5: 27) . Теперь Бог дает ему видение борьбы на великом море (возможно, Средиземном, но скорее ... далее ...
Первохристианское искусствоИскать в ИсточникеИсточник
... сей день с тем же символическим значением. Одним из наиболее распространенных символов первых веков была рыба [7]. Принятию христианами этого символа, конечно, способствовало то, что рыба играет большую роль в евангельском повествовании. Сам Спаситель неоднократно пользовался образом рыбы и рыбной ловли. Обращаясь к рыбакам, Он, естественно, употреблял образы, им близкие и понятные, и, призывая их к апостольскому служению, называл их «ловцами человеков» ( Мф. 4, 19; Мк. 1, 17 ) . Царствие Божие уподобляется Им сети, полной всякого рода рыбами. С рыбой сравниваются и небесные блага ( Мф. 7, 9-11, 13, 47-48; Лк. 5, 10 ) . Образы рыбака и рыбы, как символы проповедника и обращенного, вполне понятны. Но широкое распространение этого символа в христианстве имело и другое основание, а именно: значение пяти букв, из которых состоит греческое слово рыба — Ichthus [8]. Образ этот мы видим повсюду: и в стенных росписях, и на саркофагах, и в надгробных надписях, и на отдельных предметах. Маленьких рыбок из металла, камня, перламутра или стекла христиане носили на шее подобно тому, как мы носим нательный крест. На этих рыбках встречается слово «спаси» или «да спасешь» [9]. Необычайному ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ) , храм был окончен только к 63 г. по Р. Х. Строительство храма Иродом было начато, согласно тому же Иосифу, на восемнадцатом году правления Ирода, то есть в 20 19 г. до Р. Х. ( Древности XV: 380 ) , в “Иудейской войне” ( I: 401 ) он дает, впрочем, другую дату — пятнадцатый год, но это может относиться к возникновению проекта перестройки храма. Прибавив 46 лет, получаем 27 28 г., что согласуется с некоторыми из наиболее вероятных датировок служения. А Он говорил о храме тела Своего — для четвертого Евангелия характерны такие пояснения слов Иисуса, ср. 2: 24–25; 6: 6, 64, 71; 7: 5, 39; 9: 7; 11: 13, 51–52; 12: 6, 33; 20: 9. Ср. о человеческом теле как храме в 1 Кор 6: 19; 3: 16–17. Филон говорит о первом человеке как храме разумной души и в другом месте — о душе как доме Божием. Для стоиков человеческое тело было также хотя и не чтимым, но местом обитания Божественного начала. Иоанн, однако, мыслит совершенно иначе, чем современные ему философы: он исходит не из отвлеченных рассуждений о взаимоотношениях человеческого тела, души и Божества, а из уникального опыта познания Отца как пребывающего в Сыне и Сына как пребывающего в Отце ( 14: 10 ) . В человеческом теле Иисуса ... далее ...
Точное изложение православной веры - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И. Д. гл. 1, 6, 23, 26 ) , б (Письмами к Серапиону, доказывающими божество Духа Святого...) 16 (и прочими) см. у св. И. Д. гл. 18 (. 7) Св. И. Златоуста. Св. И. Дамаскин пользуется его «Беседами»: 1 (упомянутой выше 83 на Евангелие от Иоанна) см. у св. И. Дамаскина гл. 24 (, 2) на Евангелие от Матфея 84 (у св. И. Д. гл. 24) , 3 (на книгу Деяний Апостольских 85) у св. И. Д. гл. 15 (4) на святого Фому (у св. И. Д. гл.) 15 (и прочими) у св. И. Д. гл. 18 (. 8) Блаженный Леонтий Иерусалимский (по родине – византийский) . Св. Иоанн Дамаскин пользуется его Книгой о сектах 86 ( у св. И. Д. гл. 7, 9, 11, 28 ) , Тремя книгами против несториан и евтихиан 87 ( у св. И. Д. гл. 3, 28 ) , тридцатью главами против Севера, против монофизитов 88 (у св. И. Д. гл.) 10 ( , 3-й Константинопольский ) 6-й вселенский (100) ( см. у св. И. Д. гл. 14, 15, 18 ) . В последней – четвертой – книге Точного изложения православной веры заметно влияние на св. И. Дамаскина, идущее со стороны: 1 (Св. Григория Богослова. Опять имеем в виду его Слова, или речи, и в частности: 36-ю) см. у св. И. Д. гл. 6, 18 ( , 39-ю ) см. у св. И. Д. гл. 4, 9, 18 ( , 40-ю ) см. у св. И. Д. гл. 25 ( , 42-ю ) ... далее ...
How the rich attempt to enter the Kingdom of ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... disposal of a student’s soul for equal zeal in virtue’. The saint himself undoubtedly possessed of rich empirical knowledge and, had he lived longer, Eulogia’s way to the Heavenly Kingdom would have been much easier under the guidance of such a wise elder. However, divine providence ordained differently, and the young abbess had to walk on along this thorny path without a spiritual guide. The fact that she was in a great need of such is proved by her surviving correspondence with an unknown monk [13]. This correspondence consists of 22 letters. Eight of them belong to Eulogia) (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и 15) and the rest fourteen to the monk ( 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 and 16-22 ) . It took place in the period between 1332-1338 (possibly around 1335) , covering about a year in duration. Researchers have failed to identify Eulogia’s correspondent, though there is a hypothesis that it was hesychast Ignatius known from the correspondence of Barlaam of Calabria [14]. Some assume that Eulogia’s second spiritual father was Theoktistos the Studite, the autor of several hagiological works devoted to Patriarch Athanasius I of Constantinople and verses in honour of St. Gregory Palamas ... далее ...
Как богатые пытаются войти в Царство Небесное ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... души [этого обучаемого] к равному рвению в добродетели». Сам святитель, несомненно, обладал неистощимым богатством такого опытного ведения и, проживи он дольше, путь в Царство Небесное для Евлогии стал бы значительно доступнее под руководством столь мудрого старца. Однако, Промысл Божий распорядился иначе, и молодая настоятельница осталась на этом тернистом пути без духовного наставника. А о том, что он был ей насущно необходим, свидетельствует сохранившаяся ее переписка с одним неизвестным монахом [13]. Эта переписка содержит 22 письма, из которых 8 принадлежат Евлогии) 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и 15 (, а остальные 14 – данному монаху) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 и 16-22 (. Она состоялась в период между 1332 – 1338 годами) возможно, около 1335 г. (, охватывая по продолжительности своей около одного года. Установить личность корреспондента Евлогии исследователям не удалось, хотя высказывалась гипотеза, что им являлся исихаст Игнатий, известный по переписке Варлаама Калабрийского [14]. Имеется и предположение, что вторым духовником Евлогии был Феоктист Студит – автор нескольких агиологических произведений, посвященных патриарху Афанасию I Константинопольскому, и стихов в ... далее ...
Как богатые пытаются войти в Царство Небесное ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... души [этого обучаемого] к равному рвению в добродетели». Сам святитель, несомненно, обладал неистощимым богатством такого опытного ведения и, проживи он дольше, путь в Царство Небесное для Евлогии стал бы значительно доступнее под руководством столь мудрого старца. Однако, Промысл Божий распорядился иначе, и молодая настоятельница осталась на этом тернистом пути без духовного наставника. А о том, что он был ей насущно необходим, свидетельствует сохранившаяся ее переписка с одним неизвестным монахом [13]. Эта переписка содержит 22 письма, из которых 8 принадлежат Евлогии) 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и 15 (, а остальные 14 – данному монаху) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 и 16-22 (. Она состоялась в период между 1332 – 1338 годами) возможно, около 1335 г. (, охватывая по продолжительности своей около одного года. Установить личность корреспондента Евлогии исследователям не удалось, хотя высказывалась гипотеза, что им являлся исихаст Игнатий, известный по переписке Варлаама Калабрийского [14]. Имеется и предположение, что вторым духовником Евлогии был Феоктист Студит – автор нескольких агиологических произведений, посвященных патриарху Афанасию I Константинопольскому, и стихов в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: гл. 7-9, 11-13
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера