Для разъяснения дела я напомню один подходящий случай из истории народа Божия. Вот Давид поразил силача Голиафа мечом ( 1Цар.17:51 ). Тот меч, как спасительное орудие, Давид после взял и «положил в шатре своем» ( 1Цар.17:54 ). Из 21 гл. 1 кн. Царств видим, что этот меч Голиафа благодарные евреи держали уже, как святыню , при скинии ( 1Цар.21:8–9 ). Евреи верили, что помог им спастись от филистимлян Бог. Но Господь спас людей мечом Голиафа. Поэтому и самый меч этот хранился при скинии, как святыня . Также надобно рассуждать о кресте. Крест сам по себе служил орудием казни у евреев – и больше ничего ( Втор. 21, 22–23 ). Но «посредством креста» Господь убил вражду диавола и мы храним его, как знамя нашего спасения . Почему же вы не почитаете креста, вопреки Писанию, знаменем Своего Спасения во Христе? Петр Данилович ответил: – Да ведь нас спас Христос. При чём же тут дерево креста?.. Я возразил: – И древние евреи исцелялись от язв змеиных верующим взглядом на медного змея, как образ Христа ( Чис.21:8–9 ; ср.: Прем.16:6–7 ). Однако они хранили при скинии не одного медного змея, а и шест, как знамя своего спасения. Так и мы поступаем: ублажаем нашего Спасителя, но и чтим Крест – знамя нашего спасения от диавола. Штундистам не понравилось доказательство о почитании Креста от медного змея. Они в несколько голосов закричали: – Ну ка, Данилыч, прочитай из 4-кн. Царств гл. 18. Увидим, какую силу имел медный змей!.. Петр Данилович громко прочитал первые пять стихов 18 гл. 4 Цар. Особенно он оттенил 4 ст.: Езекия царь «истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней Сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» ( 4Цар.18:4 ). – Вот смотрите, – кричали сектанты – Езекия истребил медного змея, а вы всё его вспоминаете!.. Я сказал: – Благочестивый царь Езекия, действительно «истребил» медного змея, потому что развращенные евреи стали почитать его за бога. Это видно из того, что об уничтожении медного змея говорится рядом с истреблением идольских высот и статуй, и самое название «Нехуштан» на русском языке означает «медный бог». А разве крест Христов мы почитаем за бога? Разве мы кадим ему, как Нехуштану?..

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Следующие стихи образно рисуют стремление к граду Бога, вечному Иерусалиму чад Божиих по благодати ( Рим. 4:16, 5:15–16 ). 8 . Кто это летят, как облака, и как голуби – к голубятням своим? В IV т. Св. Летописи (ч. II, стр. 238) мы говорили, что из Священного Писания видно, что в душе человека Образ Божий не умирает даже среди язычников,-как напр. в Ниневии при проповеди Ионы, – и что душа человеческая внезапно светлеет, слыша проповедь слова Божия. Но когда явилось воплощенное Слово, и весть о Нем разнесена была по миру Апостолами, то масса скорбящих сердец с радостным трепетом обратили взоры свои к воссиявшему среди мрака свету ( Ин. 1:4–5 ; 2Пет. 1:19 ). О себе и о подобных ему сердцах во всех племенах пророчествовал Давид, говоря: „Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому“ ( Пс. 83:3 ). Он же образно выражает тоску жаждущих правды и ждущих спасения в Пс.54:7 , возвещая: „Кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы“. Это чувство радостной надежды успокоения, при виде воссиявшего света, к которому стремятся неудержно души человеческие, как голуби к гнезду, месту своего успокоения,-изображается и ст. 8 наст. главы Исаии. Этот взгляд на пророчество находит оправдание и в след. стихах. 9 . Так, Меня ждут острова, и впереди их-корабли Фарсисские, чтобы перевести сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святого Израилева, потому что Он прославил тебя. 10 . Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их – служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. Мы видели ( Быт. 10 и др.), что под именем островов вообще разумеются все племена земные в книгах ветхого завета; но под именем островов иногда преимущественно разумеются страны, омываемые Средиземным морем (ср. 23 гл. Исаии и пр.). Иногда эти западные страны, с которыми можно было сообщаться лишь на кораблях, называются Киттим, как в пророчестве Валаама, в кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

старообрядцев-поморцев. По переписи 2011 г., насчитывалось 23,3 тыс. старообрядцев (гл. обр. в Утенском у.). Нехалкидонские Церкви По оценочным данным, в Л. проживают до 1,3 тыс. армян. По переписи 2011 г. в Л. было 138 армян. С 2006 г. в Вильнюсе действует храм св. Вардана. Духовное окормление осуществляет настоятель рижской ц. св. Григория Просветителя в юрисдикции Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви . Католицизм Римско-католическая Церковь в Л. разделена на 2 архиепископства-митрополии: Каунас (3 епископства-суффрагана: Шяуляй, Тяльшяй, Вилкавишкис) и Вильнюс (2 епископства-суффрагана: Кайшядорис, Панявежис). С 2000 г. действует военный ординариат. В 2011 г. насчитывалось ок. 2357 тыс. католиков в ок. 700 приходах. Украинская греко-католическая Церковь насчитывает в Л. ок. 5 тыс. верных; действует орден василиан . Протестантские церкви, деноминации и секты В нач. XXI в. крупнейшей протестант. орг-цией в Л. является Литовская евангелическо-лютеранская церковь (18,4 тыс. чел., 54 прихода в Л. и 4 прихода за рубежом; 2011). Литовская евангелическо-реформатская церковь в 2011 г. насчитывала 6,7 тыс. адептов в 14 общинах. Также представлены баптисты (ок. 6,7 тыс. чел., 94 общины), пятидесятники (ок. 3,3 тыс. чел., 52 общины), неопятидесятники (церковь «Новое Поколение», ок. 3 тыс. чел., 18 общин), адвентисты седьмого дня (ок. 4,1 тыс. чел., 51 община), христиане-евангелисты (ок. 3,2 тыс. чел., 13 общин) и др. Общая численность протестантов на 2011 г. составляла 52,13 тыс. чел. (25,12 тыс. чел.- лютеране и реформаты, 27,01 тыс. чел.- верующие др. деноминаций). Ислам В 2011 г. в Л. проживали 2,7 тыс. татар, традиционное вероисповедание к-рых - ислам суннитского толка. Религиозное законодательство Конституция Л. гарантирует свободу вероисповедания (ст. 26) и деятельности Церквей и религиозных орг-ций - как законодательно признанных традиционными, так и остальных (ст. 43). Согласно ст. 5 закона «О религиозных общинах и сообществах» от 4 окт. 1995 г. традиционными признаются 9 религиозных общин и сообществ: римо-католиков, греко-католиков, евангелических лютеран, евангелических реформатов, православных, старообрядцев, иудеев, мусульман-суннитов, караимов.

http://pravenc.ru/text/2110567.html

1. Братство «Подвижник» во имя св. прмч. Афанасия Брестского. Беларусь, 224000, г. Брест, ул. К. Маркса, 84; тел.: (0162) 20-56-25; 2. Сестричество во имя св. прмч. Афанасия Брестского (ст. сестра — В. Партыко): Беларусь, 224005, г. Брест, ул. Советская, 10; тел.: (0162) 26-35-59. Церковные СМИ: 1. газета «Брестские епархиальные ведомости», гл. ред. — прот. Николай Кудласевич. Беларусь, 224023, г. Брест, ул. Московская, 275, ком. 20; 2. газета «Духовный вестник», ежемесячная, гл. ред. — Геннадий Левчук, 5000 экз. Беларусь, 224000, г. Брест, ул. К. Маркса, 84; тел.: (0162) 26-34-55; 3. журнал «Христианское время», ежемесячный, 1200 экз. Могилевская и Мстиславская епархия Основана в 1632 г., восстановлена 6 июля 1989 г. Объединяет приходы Могилевской обл. Республики Беларусь. Кафедральный город — Могилев. Кафедральные соборы: собор во имя трех Святителей, Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, (г. Могилев, настоятель — прот. Геннадий Пацевич), Александро-Невский собор (г. Мстиславль, настоятель — иером. Серафим (Сильченко)). Правящий архиерей: до 27 февраля 2002 г. (дня кончины) епархией управлял архиеп. Максим (Кроха), 7.10.2002 на кафедру назначен еп. Софроний (Ющук). Епархиальное управление: 212001, г. Могилев, пер. Крупской, 16/1; тел.: (0222) 23-79-27, 22-17-95, 22-83-30. Секретарь епархии — митрофорный прот. Геннадий Пацевич. Благочиния и благочинные: Могилевское (Белыничский, Быховский, Круглянский, Могилевский, Славгородский, Чаусский и Шкловский р-ны) — митрофорный прот. Геннадий Пацевич; Бобруйское (Бобруйский, Глусский, Кировский, Кличевский и Осиповичский р-ны) — прот. Геннадий Вейго; Мстиславское (Горецкий, Дрибинский, Костюковичский, Краснопольский, Климовичский, Кричевский, Мстиславский, Хотимский и Чериковский р-ны) — иером. Серафим (Сильченко). Статистика: 72 прихода (29 городских, 43 сельских), 58 действующих церквей; 54 священнослужителя (52 священника, 2 диакона). Действующие мон-ри: Могилевский Никольский жен. мон-рь основан в 1636 г., в 1720 г. преобразован в муж., с 1754 по 1934 г. действовал как приход, возрожден как мон-рь в 1991 г. Настоятельница — игум. Евгения (Волощук). 11 насельниц. Беларусь, 212020, г. Могилев, ул. Сурты, 19; тел.: (0222) 22-83-30, 22-16-32.

http://sedmitza.ru/text/395178.html

РГИА. Ф. 796. Оп. 182. 1901. III отдел. II стол. Д. 2423. Л. 40; Чин избрания и рукоположения архиерейского. СПб., Синодальная типография. 1910. Л. 19. 984 Присяга была утверждена на заседании Временного правительства 7 марта 1917 г. Через день, 9 марта, определением Синода она была объявлена по духовному ведомству «для исполнения», о чем по всем епархиям были разосланы соответствующие указы (РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Д. 54. Л. 53; Ф. 797. Оп. 86. 1917. III отдел. V стол. Д. 12. Л. 5253). Священно- и церковнослужители РПЦ присягали по нижеприводимой форме клятвенного обещания. При этом духовенством в обязательном порядке подписывались так называемые присяжные листы, которые направлялись в духовные консистории (см., например: РГИА. Ф. 806. Оп. 5. Д. 10115. Л. 1; Полоцкие епарх. ведомости. Витебск, 1917. 14. Офиц. отдел. С. 352353). 985 Данная форма клятвенного обещания была приспособлена для всех религиозных течений: для лютеран и иудеев из заключительной фразы были отменены слова «осеняю себя крестным знамением»; для магометан вместо последних слов была фраза: «заключаю сию мою клятву целованием преславного Корана и нижеподписуюсь» и т. д. Для военных чинов слово «гражданин» заменялось на соответствующий аналог, например: «Клянусь честью офицера (солдата)» (ГАРФ. Ф. 1779. Оп. 1. Д. 1425. Л. 115; Оп. 1. Д. 6. Л. 15об.16). Текст предыдущей всенародной присяги на верность подданства императору ,см. в Приложении I к сему документу. 986 В данном месте для разных категорий граждан допускалась вставка слов: «...честью офицера (солдата), (священнослужителя) и гражданина...» (ГАРФ. Ф. 1779. Оп. 1. Д. 6. Л. 15об.16; РГИА. Ф. 806. Оп. 5. Д. 10115. Л. 1). 988 Для военнослужащих в данном месте добавлялось: «...храбрым офицером (солдатом) и гражданином...» (ГАРФ. Ф. 1779. Оп. 1. Д. 6. Л. 15об.16). 989 По российскому законодательству, вступление императора на престол считалось со дня кончи ны его предшественника. Соответственно, воцарение Николая II состоялось 7(20) октября 1894 г. К присяге на верность подданства императору приводились все лица мужского пола, начиная с 12-летнего возраста, «всякого чина и звания» (Свод законов Российской империи. Т. I. Ч. 1. Гл. 4. Ст. 5356. СПб., Изд. Вестник Знания. 1912. С. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При тесных дружеских отношениях священников Капитона Виноградова и Алексия Троицкого естественно предположить, что подобного рода благочестивые мысли и настроения были присущи и отцу Алексию. Поэтому не выглядит случайным, что священство для его детей стало осознанным выбором, а не вынужденной мерой, обусловленной сословной принадлежностью. Видимо, исходя из опыта своей семьи, на Поместном соборе 1917–18 годов архимандрит Иларион говорил о том, «что пастыри Церкви и детей своих готовили к дорогому для них пастырству» 52 . Судьбы Алексея Петровича, его отца Петра Ивановича и его деда Ивана Ивановича объединяло одно печальное жизненное обстоятельство – все они рано овдовели. Так, Алексей Петрович остался без супруги уже в 35 лет. «Первое горе этой семьи осталось в памяти своей неожиданной великой скорбью – матушка Варвара Васильевна, совсем еще молодая, цветущая, живая женщина, – трагически скончалась, утонув, купаясь в Оке, оставив пять сирот» 53 . Произошло это в 1898 году 54 . Варваре Васильевне было 32 года 55 . Володе шел тогда 12 год, а его младшей сестренке Ольге – немногим больше года. «Отец Алексий мужественно нес свой крест» 56 . С этого времени в заботе об оставшихся без матери детях отцу Алексию стала помогать незамужняя сестра покойной, Надежда Васильевна, преподавательница церковноприходской школы. 9 В. К. [Виноградов, Виктор Капитонович] Воспоминания/публикация, вступ. ст. и примеч. Н. А. Кривошеевой//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. 11:1 (34). С. 122. 10 Фомин Н.К. Районирование в Тульской губернии (1924 г.) URL: 13 Архиепископ Брянский и Севский Даниил (Троицкий; б октября 1887 – 17 марта 1934)/[сост.] Отд. агиологии Брянского Епархиального упр-ния//Брянский Монастырский Вестник, 2008. 3. С. 7. 14 Золотухина Н. В. Навеки свободны: Свидетельства о вере новомучеников города Серпухова и Серпуховского района//Воскресная газета Покров: Общероссийская просветительная образовательная газета/гл. ред. игум. И. В. Кипри-ан (Ященко), чл. ред. совета: Евгений, архиеп. Верейский и др. 20. Ноябрь 2008. С. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

И. План разделения Ханаана (33,50 34,29) К. Города левитов и города-убежища (35,1–34) Л. Дополнительные постановления о наследовании удела дочерьми (36,1–13) Глава 1 1:1–46 Ровно через месяц после возведения скинии у горы Синай ( Исх. 40,17 ) Бог повелевает исчислить всех боеспособных мужчин в Израиле. 1 сказал Господь Моисею. Эта фраза встречается в книге Чисел более ста пятидесяти раз. Если к другим пророкам Бог обращался в видениях и снах, то с Моисеем Он разговаривал наяву (ср. 12,8). Из всех людей, живших на земле, только Христос обладал властью большей, нежели Моисей. в скинии собрания. Здесь Бог обычно открывался Моисею. Это выражение часто встречается в Пятикнижии и лишь изредка в более поздних книгах. во второй год. Книга Чисел начинается с описания событий, происходивших после исхода из Египта, и повествует о жизни Израиля в течение последующих тридцати девяти лет. 1 годных для войны. Это исчисление было частью подготовки к тому, что должно произойти в дальнейшем, когда Израилю придется обороняться от врагов. 1:5–16 В этих стихах (а также в 2,7.10) перечислены главы всех колен Израилевых, за исключением левитов, которые были отделены для служения в скинии. Два колена, Ефремово и Манассиино, числятся как «сыновья Иосифа» (ст. 10). Число двенадцать сохраняется, если не считать левитов. 1:20–43 В этом отрывке приводится число боеспособных мужчин в каждом колене. Стихи следуют в строгой последовательности, повторяя каждый раз одну и ту же формулу исчисления. Перечень колен аналогичен ст. 1–15, кроме колена Гадова, которое здесь упомянуто третьим, а не одиннадцатым. 1:44–46 В этих стихах содержатся окончательные результаты переписи. 1:47–54 Как и во всех остальных главах книги, левиты здесь не исчисляются наряду с другими коленами; будучи отделенными, чтобы заботиться о скинии, они освобождались и от военной службы. Глава 2 2:1–34 В этой главе даются сведения о расположении каждого колена в стане и о порядке их следования в походах. Народ образует четыре стана: Иуды, Рувима, Ефрема и Дана. Каждый стан объединяет три колена. Названия колен даны в той же последовательности, что и в заключительной части гл. 1. Левиты должны были размещаться вокруг скинии (1,50.53), а четыре вышеупомянутых стана располагались вокруг стана левитов с восточной, южной, западной и северной сторон так, как они были перечислены. В походах порядок следования колен сохранялся (ср. четырехугольный город в Откр. 21,16 окончательное жилище Бога среди Своего народа).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

V. Св. священномуч. Киприан: «Крестить могут только в церкви предстоятели... Крещаемые в церкви представляются начальникам церкви и нашею молитвою и возложением рук приемлют Духа Святого» (пис. 60-е, стр. 288–289). VI. Тертуллиан : «Преподавать крещение имеет право первосвященник, который есть епископ; потом пресвитер с законами, но не без дозволения епископа, ради чести церкви». (О крещении; гл. XVII). VII. Св. Григорий Богослов : «Не говори: «меня должен крестить епископ, притом митрополит и иерусалимлянин (благодать не от места, а от Духа), сверх того кто-нибудь из людей благородных; ибо опасно, чтобы благородство мое не было унижено крестителем; или хотя священник, но безбрачный, человек воздержный и ангельской жизни, ибо несносно, если осквернюсь во время очищения». Не вникай в достоверность проповедника или крестителя. У них есть другой Судья, испытующий и невидимое; потому что человек (зрит) на лице, Бог же на сердце ( 1Цар.16:7 ). А к очищению тебя всякий достоин веры, только бы он был из числа получивших на сие власть, не осужденных явно и не отчужденных от церкви» (т. III, изд. 1889 г., стр. 246). VIII. Бл. Феодорит: В толковании 17 ст. 1 гл. 1-го посл, к Коринфянам: «Не посла бо мене Христос крестити, но благовестити. Хотя повелел то и другое, ибо сказал: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф.28:19 ); однакоже проповедовать почетнее, нежели крестить; потому что крестить удобно всем, сподобившимся священства, а проповедовать – дело не многих, приявших дарование от Бога» (т. VII, стр. 175). IX. Бл. Симеон Солунский : а) «В Требнике написано читать их (молитвы заклинания) раз восемь или десять: так как в церкви было в древности обыкновение, чтобы оглашающие иереи в каждый из семи дней прочитывали их над крещаемыми, а в восьмой день опять архиерей, или имевший крестить иерей, после чего совершаемо было крещение архиереем или иереем» (т. II, стр. 50). б) «Архиерей и иерей крещающий изображает Самого действующего вся во всех Господа, Коего и силу в себе имеет, – и прежде создавшего, и снова всесозидающего» (т. II, стр. 54).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Содержание История Иисуса Христа до первой пасхи служения. Ин.1:19–51, 2:1–11. а) Свидетельства Предтечи о Иисусе. б) Первые последователи Иисуса. События с первой пасхи до второй. а) Изгнание торжников из храма. б) Беседа с Никодимом, Ин.3:1–21. в) Последнее свидетельство Предтечи, Ин.3:22–36. г) Беседа с самарянкой. Ин.4:1–42 д) Второе чудо в Кане, Ин.4:43–54. Третье отделение: проишествия от 2-й до 3-й пасхи, гл. 5 и 6. а) Исцеление расслабленного (Ин.5:1–16) с учением о Сыне Божием, ст. 17–47. б) Насыщение 5 хлебами и 2 рыбами народа. Ин.6:1–13 в) Чудо на озере и беседа о небесном хлебе. Ин.6:16–71 Четвертое отделение: дела Христовы после третьей пасхи до четвертой а) Удаление из Галилеи и проповеди в храме в праздник, Ин.7:1–53. б) Новое прибытие Иисуса Христа в храм и проповедь его. Ин.8:1–59. в) Исцеление слепорожденного, Ин.9:1–41. г) Беседа о пастыре. Ин.10:1–42. д) Вечеря в дому Симона и вход в Иерусалим, Ин.12:1–50     Ни один евангелист не начинает так евангелия своего, как начинает св. Иоанн. Другие евангелисты начинают то с родословия Иисуса Христа (Матфей), то с рождения Его (Лука), то с крещения (Марк). Иоанн прежде, чем говорит что-либо о земной жизни Мессии Иисуса, предлагает учение о Слове. Тем более нужно особенное внимание к началу евангелия Иоаннова. В начале бе слово Кто это Слово у Иоанна? Вопрос разрешает сам св. Иоанн, когда в ст. 14 говорит о воплощении Слова и прямо называет Его единородным Сыном Божиим. Тем не менее? видно и то у св. Иоанна, что в ст. 1–4 Слово показывается нам в ином отношении, чем в ст. 5–18. В последнем случае описывается воплощение Сына Божия, как Мессии, Спасителя людей; а в ст. 1–4, показывается Сын Божий в Его божественной природе, без связи со званием Мессии. Откуда у Иоанна Слово его? Не у мудрости ли человеческой занял он Слово? Цельс, враг христианства, прямо говорит, что христиане выдумали называть Сына Божия Словом. Ориген , сколько ни спрашивал у учителей иудейских, известно ли у них наименование Мессии Словом, получал в ответ, что у них ни в книгах, ни в школах, ничего нет подобного (Cont. Cels. Lib. 2. с. 3). Так Слово Иоанна есть собственность его, его, как ученика откровения Божия. Об этом он и сам говорит. Прежде чем писал он евангелие, в своем апокалипсисе свидетельствовал: и увидел я отверзстое небо и се, конь белый, и седящий на нем называется верным и истинным… Он был облечен в одежду обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие ( Откр.19:11,13 ). Вот откуда, из откровения Божия, научился Иоанн о Слове! Он передает учение о Нем не человеческое. Это надобно твердо помнить и для того, чтобы при объяснении учения Иоаннова о Слове не справляться с учением мудрости людской.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Глава XXXVI. О перстосложении для крестного знамения I. Свидетельства об одноперстии а) Св. Иоанн Златоуст : «Когда знаменуешься крестом, то представляй все значенье креста... Не просто перстом должно его изображать, но должны этому предшествовать сердечное расположение и полная вера» (т. VII, кн. 2, стр. 558, 54 бес. на Ев. Матфея). б) Св. Епифаний об одном православном комите, по имени Иосиф, которого знал лично, писал: «этот муж, велегласно, собственным своим перстом положив на сосуд печать креста, и призвав имя Иисусово, сказал так: именем Иисуса Назарянина, которого распяли отцы мои и отцы сих всех предстоящих здесь, да будет в воде сей сила к уничтожению всякого чародейства и волнения» (т. I, изд. 1863 г., стр. 234). в) Бл. Иероним о препод. матери Павле: «держа перст над устами, она изобразила на них крестное знамение» (Ист. Р. Ц. п. Макария, т. VIII, стр. 101). г) Бл. Феодорит Киррский о пр. Маркиане, происходившем из того же города Кира, писал: «Святый перстом вообразил крестное знамение, а устами дунул на него (змия), и как трость от огня, змий тотчас исчез» (Ист. о Боголюбцах, ст. о Маркиане. Тоже см. в Прологе под 2 ноября). д) О препод. Юлиане: «призвав Господа и перстом показуя победный знак, он прогнал весь страх» (Ист. о Боголюбцах, ст. о Юлиане). е) Созомен о св. епископе Донате: когда великий дракон хотел напасть на св. Доната, то «он перстом изобразил пред ним в воздухе знамение креста и плюнул. Слюна попала зверю в рот и он издох» (Церк. Ист., кн. 7, гл. 26, стр. 534). ж) Иоанн Мосх о св. Иулиане, епископе Ботрском: «он трижды перстом своим перекрестил чашу (с ядом) и, сказав, во имя Отца и Сына и Св. Духа пью чашу сию, – выпил ее пред всеми всю и остался невредим» (Луг Духовный, гл. 94). з) Св. Григорий Двоеслов о монахе Мартирие писал: «он сделал знак креста перстом» и о пресвитере Аманцие: «человек Божий изобразил крест перстом своим» (Ист. Р. Ц. м. Макария, т. VIII, стр. 101). и) Св. Андрей Критский в похвальном слове преп. Потапию: «Потапий исцелил бесноватого тем, что перстом начертал над ним в воздухе крест; когда исцеленный припал к его ногам, он начертал перстом знамение креста на его челе» (См. у Голубинского – «К нашей полемике» – по изд. 1905 г., стр. 156). См. тоже в Ч.-Минея, 8 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010