План Евангелия от Матфея Главы 1–2. Пролог о Рождестве и первых годах жизни Спасителя. Главы 3–4. Иоанн Креститель и начало благовестил Царства. Учение об условиях стяжания Царства Небесного Главы 5–7. Нагорная проповедь. Главы 8–9. Раскрытие учения о Царстве делами. Десять галилейских чудес. Глава 10.      Приложение учения о Царстве к служению учеников. Наставления ученикам. Учение о Царстве Небесном по существу Главы 11–12. Служение Мессии. Вопрос Иоанна Предтечи. Глава 13.      Притчи о Царстве. Главы 14–15. Дальнейшее раскрытие учения о Царстве делами: великие чудеса насыщения пяти тысяч, хождение по водам и насыщение четырех тысяч. Перелом евангельской истории Глава 16. Исповедание ап. Петра. Главы 17–18. Преображение. Наставление о Церкви: (16:17–19) и (18:17–18). Главы 19–20. Путь на Страсти. Глава 21. Вход Господень в Иерусалим. Глава 22. Обличительные притчи и искусительные вопросы. Глава 23. Обличение фарисеев. Главы 24–25. Эсхатологическая речь и притчи о Суде. Главы 26–28. Страсти и Воскресение. Уникальные места Евангелия от Матфея 1:18 – 2:23 Благовестив праведному Иосифу, поклонение волхвов, бегство в Египет, избиение младенцев, возвращение из Египта 5:1–7:29 Нагорная проповедь как замкнутое целое 9:27–31 Исцеление двух слепцов 9:32–33 Исцеление бесноватого 10:5–42 Наставления Двенадцати перед отправлением их на проповедь 13:24–30, 36–43 Притча о плевелах 13:44 Притча о сокровище в поле 13:45–46 Притча о драгоценной жемчужине 13:47–52 Притча о неводе 17:24–27 Чудо со статором 18:23–35 Притча о немилосердном заимодавце 20:1–16 Притча о работниках в винограднике 21:28–32 Притча о двух сыновьях гл. 23 Обличительная речь против фарисеев как замкнутое целое 25:1–13 Притча о десяти девах 25:31–46 Описание Страшного суда 27:3–10 Раскаяние и самоубийство Иуды 27:62–66 Установление стражи у гроба 28:11–15 Донесение стражи архиереям Уникальные места Евангелия от Марку 4:26–29      Притча о невидимо растущем семени 7:32–35      Исцеление глухого косноязычного 8:22–26      Исцеление слепого в Вифсаиде 14:51–52      Нагой юноша в Гефсиманском саду

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

4, 42–44 Явление сердцеведения в избрании учеников (или: ответ некоторым – книжнику и двум ученикам – в их просьбах) 8, 18–22 9, 37–62 Укрощение бури (на море Галилейском) 8, 24–27 4, 35–41 8, 22–23 Изгнание легиона нечистых духов (в стране Гадаринской) 8, 28–34 5, 1–20 8, 26–39 Исцеление расслабленного жилами (по возвращении в Капернаум) 5, 21. 2, 1–12 8, 40. 5, 17–26 Призвание к апостольству Матфея (на пути из Капернаума к морю); обращение Спасителя с грешниками, и ответ о посте 9, 9–17 2, 13–22 5, 27–39 Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 9, 18–26 5, 21–23 8, 44–56 Исцеление двух слепцов и бесноватого (опять в Капернауме) 9, 27–34 В. Дела Христовы от второй Пасхи до третьей Вторая Пасха. Исцеление тридцативосьмилетнего расслабленного при Овчей купели 5, 1–17 Защищение учеников, срывавших колосья в субботу (на обратном пути из Иерусалима в Галилею) 12, 1–8 2, 23–28 Исцеление сухорукого (в следующую субботу) и многих больных 12, 9–21 3, 1–12 6, 6–11 Избрание двенадцати Апостолов 4, 23–25 3, 13–19 6, 12–19 5, 1–48 6, 2–34, 7, 1–29 (12:34–35) 9, 50 (11 25–26) 6, 20–49 11, 1–4, 9–13, 33–38, 12, 22–34, 57–59, 14, 34–35, 16, 13. 17. 18 Исцеление прокаженного 1, 40–45 5, 12–16 Исцеление раба сотникова (в Капернауме) 8, 5–13 7, 1–10 Воскрешение сына вдовы Наинской 7, 11–17 Свидетельство Господне об Иоанне Крестителе, при отшествии посланных от него 11, 2–30 7, 18–35 10, 13–15 Принятие кающейся грешницы 7, 36–50 Исцеление бесноватого слепонемого, изобличение хулы против Духа Святого, и похвала слушающим слово Божие 12, 22–45 46–50 3, 20–30 31–35 11, 14–35 8, 19–21 Притчи: о сеятеле, о семени, о плевелах, и иныя 13, 1–52 4, 1–34 8, 4–18 13, 18–21 Проповедь в синагоге Назаретской 13, 53–58 4, 16–30 Получение вести об усекновении главы Иоанна Крестителя 14, 6–12 6, 21–20 9, 35–38 10, 1–2, 11, 1 6, 6–13 8, 1–3 9, 1–6 Удаление Иисуса Христа – из области Иродовой (Галилеи), с возвратившимися Апостолами, в пустыню, и насыщение в ней пятью хлебами 5000 мужей 14, 1–2 13–21

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Умственный взор пророка не может проникнуть в будущее Новозаветной Церкви. Как бы в возмещение этого ему указывается на продолжительность страданий его народа, мысль о чем могла его мучить и тревожить. Дан.12:10 , как параллельный Дан.11:35 , и Дан.12:11 , как находящийся в прямом – соотношении с Дан.11:32 той же главы, ясно показывают, что речь небожителя касается деятельности Антиоха Епифана, – преследования им народа еврейского. Сообразно с этим и цифровые данные Дан.12:11–12 должны определять ее продолжительность. Последняя равняется 1 290 и 1 335 дням. Начало счета этих дней относятся ко «времени прекращения ежедневной жертвы и постано вления мерзости запустения», что имело место 15-го Хаслева 145 г. ( 1Мак.1:54 ). 25-го Хаслева 148 г. алтарь в храме иерусалимском был восстановлен, и в этот день иудеи принесли жертву Богу на новоустроенном жертвеннике ( 1Мак.4:52 ). Это событие и должно быть признано конечным пунктом для указанного Ангелом периода. Но так как промежуток времени между осквернением храма Антиохом (15-ое Хаслева 145 г.) и восстановлением его (25-го Хаслева 148 г.) равняется 3 годам и 10 дням, или 1 105–1 102 дням, то разница между этим числом дней в возвещенные Ангелом – 1 290 днями равняется 185–188 дням, а между 1 290 и 1 335 днями – еще 45 дням. В целях объяснения подобного несовпадения предполагают, что 185–188 дней прошло до того времени, когда Антиох, услышав в Персии, что его войска, направленные против Иудеев под начальством Лисия разбиты, а иудеи разрушили оскверненный им жертвенник, построили новый, восстановили свое святилище, – испугался и встревожился, придя к сознанию, что постигшие его неудачи составляют наказание свыше ( 1Мак.6:5–13 ), а следующие затем 45 дней продолжалась болезнь Антиоха ( 1Мак.6:9 ); закончившаяся смертью в 149 г. Если признать эту последнюю концом периода в 1 335 дней, то до некоторой степени сделаются понятными слова Ангела: «блажен, кто ожидает и достигнет 1 335 дней». Смерть Антиоха Епифана положила конец религиозным преследованиям иудеев и потому рассматривается, как отрадное, радостное событие.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

918. Устав Церковный , в четвертку, без конца, 398 лл., полууставом XV в., в дощатом с кожею переплете. Большая часть листов подклеена, иногда с ущербом для текста. Листы 180–187 позднейшаго письма; 1–3, 118–123 листы перепутаны. В начале три чистых ненумерованных листа. Нет нескольких листов между 390 и 391 листами. Состав: общая часть состоит из 44-х глав (1–52). На 1-м листе заглавие: «Устав церковней службе иж в Иерусалиме святыа лавры преподобного и богоносного отца нашего Саввы имеяй всю службу и устав церковный. Си же устав и служба бывает и во прочих сущих во Иерусалиме честных монастырех»; 45) последование церковного собрания по уставу иже в Иерусалиме святыя лавры (53–239). Из русских и славянских святых в месяцеслове упоминаются следующие: сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 – Петр митрополит; января 14 – Савва Сербский ; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; марта 2 – Арсений епископ Тверский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 15 – Симеон архиепископ Новгородский; июня 18 – «преставися приснопоминаемый епископ Ростовский Игнатий чудотворец»; июля 15 – князь Владимир. Из праздников Богородичных русского происхождения отмечены: октября 1 – Покров Богородицы; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде. Указания о предпразднестве Рождества Христова под 20-м декабря на л. 138 заключаются тем же замечанием, что в рукописи за 919 на 158 л.; 46) богородичны поемыя на славу и ныне по тропарях святых противу гласу (239–240); 47) указ оставшим апостолом и евангелием непразднуемым, т. е. устав служб общих святым и на различныя церковныя потребы (240– 243 об.); 48) последование Четыредесятницы (243 об.–295); 49) последование Пятидесятницы (295 – 329); 50) зачало поста святых апостол (329–331); 51) пениа троична их же поем в великый пост и во прочаа посты (331– 333); 52) подобает ведати яко должно есть иерею отпусты творити на кийждо день (333–336); 53) главы Марка иеромонаха списание трудолюбезно о недоведомых уставу (339–387), с оглавлением их (336–339); всех глав 80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. С. состоит из 3 книг, разделенных в соответствии с литургическим годом и включающих ок. 1700 молитв. 1-я книга содержит 107 глав. В нее входят молитвы для месс и служб суточного круга вигилии Рождества Христова, для дня праздника и его октавы (Гл. 1-5, 9), молитвы для месс на праздники святых Стефана (Гл. 6), Иоанна Богослова (Гл. 7), Вифлеемских младенцев (Гл. 8), Богоявления (Гл. 11-12); для месс воскресений за 3 (70-ца) (Гл. 13), за 2 (60-ца) (Гл. 14) недели и за 1 неделю перед Великим постом (Гл. 17); для 1-й седмицы Великого поста (Гл. 18-19) и воскресений Четыредесятницы (Гл. 25-28); для служб Входа Господня в Иерусалим, Страстной седмицы и Пасхи (Гл. 37, 41-43, 45-46), Светлой седмицы (tocius albae) (Гл. 47-52), октавы Пасхи (Гл. 53) с отдельным чином, совершаемым «за стенами Рима» (in parochia) (Гл. 55); для воскресений периода Пятидесятницы (Гл. 57-62, 65), для праздника Вознесения Господня (Гл. 63-64), для вигилии Пятидесятницы и дня праздника (Гл. 77-81), для октавы Пятидесятницы (Гл. 84). Также в 1-ю книгу входят крещальные чины, чины хиротоний и освящения храма, дополнительные главы. Крещальные чины включают предкрещальные чины, совершаемые в течение Великого поста: избрание и молитвы за готовящихся к принятию Крещения (pro scrutinio), объявление их имен (denuntiatio) в понедельник 3-й седмицы поста, молитву над оглашаемыми, благословение соли, экзорцизмы, толкование Евангельских чтений после совершения обряда «отверзения ушей» (in aurium apertionum), толкование Символа веры и молитвы Господней (Гл. 26-36); чин благословения елея и мира (хризмы) в Великий четверг (Гл. 40); экзорцизм и передачу Символа веры (приводится на греч. и лат. языках) утром в Великую субботу, процессию к источнику и благословение его вод вечером (Гл. 44). На октаву Пасхи празднуется годовщина Крещения на прошлую Пасху (de Pascha annotina) (Гл. 54). На вигилию Пятидесятницы выписаны предкрещальные чины без длительного оглашения для особых случаев: возложение рук на бесноватых, больных, язычников, благословение вод источника, экзорцизмы, исповедание веры, благословение елея (Гл. 64-76).

http://pravenc.ru/text/Геласия ...

Это, например, мефодиевский перевод Екклисиаста, Иеремии и Даниила, толкования на Иова и Апокалипсис. Применительно к древним переводам такая неполнота рукописной традиции объяснима худшими условиями хранения рукописей у южных славян вследствие византийской и мусульманской экспансий. Для текстов более поздних эпох отсутствие одной из ветвей рукописной традиции может служить указанием на происхождение. Так, неизвестны южнославянские списки Есфири, Песни с толкованиями Филона Карпафийского, толкового Екклисиаста, толкований на Послания апостола Павла, – между тем наиболее вероятным представляется как раз восточнославянское происхождение этих текстов. Напротив, толкования Феодорита Кирского на Песнь, катены Никиты Ираклийского на Иова и краткие катены на Царства известны только в южнославянских списках, – южнославянское происхождение этих текстов не вызывает сомнений. § 2. Различие южнославянской и восточнославянской рукописных традиций Среди рукописей Ветхого Завета выделяется болгарский сборник РНБ, F.I.461, датируемый по бумажным водяным знакам 1350–1370 гг. (Лихачев 1899, с. С40;ИИИ-СХИИ; см. также Евсеев 1897, с. 66–68; Соболевский 1900, с. 14–16). Сборник содержит 1–4 Царства (из-за утраты листа текст начинается с 1Цар. 2:30 ), книгу пророка Иеремии, главы 25–45, 52 с толкованиями, Варух с толкованиями, Плач и Послание Иеремии, пророки Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум (обрывается на 3:16), Аввакум (начинается с 1:15), Иезекииль – все с толкованиями, отрывки из Исаии с толкованиями (примерно в одной трети объема текста), отрывки из Захарии (9:9–12, 11:9b-13, 13:7b-9, 12:7–11, 13:1–6, 14:3–10), две паримьи из Исаии (50:4–51:1, 35–10), отрывок из Малахии (3:1–4:6), в полном объеме книги Притч, Песнь, Сирах., Иова. Эта самая ранняя из подборок ветхозаветных текстов имеет особое значение для славянской библейской текстологии, ее сокращенное обозначение, принятое в настоящей книге, – ЮБ, т. е. южнославянская Библия. В объеме Песни ЮБ в 58 случаях противопоставлена общему чтению всех восточнославянских рукописей, из них только в 8 случаях чтение восточнославянских списков предпочтительнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Основной объем материала Г. Б. извлечен из слав. рукописей, имевшихся в кон. XV в. в Новгороде, библейские тексты представлены в поздних редакциях, распространенных в рус. традиции. Тексты, вошедшие в Г. Б., по времени происхождения делятся на неск. групп. 1-ю группу составляют книги кирилло-мефодиевского перевода: Псалтирь (в Киприановской редакции), Четвероевангелие и Апостол (в Афонской редакции нач. XIV в.). 2-я группа включает книги, восходящие к мефодиевскому переводу, выполненному ок. 885 г.: 1-4 Царств, Иова, Притчей, Екклесиаста, Иисуса Сирахова, пророков Софонии (Главы 2-4), Аггея, Захарии и Малахии, Апокалипсис. В 3-ю группу входят книги, переведенные в эпоху царя Симеона в Болгарии (885-927): Восьмикнижие и Книги пророков Исаии, Иеремии (Главы 26-45, 52), Иезекииля (Главы 1-44, 47-48), Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии (Гл. 1). Особую группу текстов составляют восточнослав. переводы XII в.- Есфирь (Главы 1-9) и Песнь Песней. Последняя группа включает переводы с латыни, выполненные в Новгороде для Г. Б. в кон. XV в.: Книги 1-2 Паралипоменон, 1 Ездры, Неемии, 2-3 Ездры, Товита, Иудифи, Есфири (Главы 10-16), Премудрости Соломона, Иеремии (Главы 1-25, 46-51), Иезекииля (Главы 45-46), 1-2 Маккавейские. Порядок расположения книг в кодексе, разбивка на главы, отдельные указания параллельных мест заимствованы из печатного издания лат. Библии (Вульгаты). Большинство пророческих книг, Песнь Песней, книга Иова и Апокалипсис сопровождались в слав. рукописной традиции толкованиями, к-рые были отброшены при составлении Г. Б. Выполнено это было, однако, не всегда аккуратно, в результате чего отдельные слова и выражения из толкований оказались включенными в библейский текст. Кроме библейских текстов Г. Б. содержит дополнительные статьи: предисловия к отдельным книгам, месяцеслов, астрономические и хронологические таблицы, «зрячую» пасхалию на 1493-1561 гг. (начало утрачено). Переводы с латыни в составе Г. Б. Книги и части книг, к-рые составители Г.

http://pravenc.ru/text/Геннадиевская ...

Исследователи высказывали различные мнения о причинах создания в Новгороде полного библейского свода. Прот. А. В. Горский считал, что стимулом к этому послужила борьба архиеп. Геннадия с ересью жидовствующих. Этой же т. зр. придерживался Я. С. Лурье. И. Е. Евсеев полагал, что создание Г. Б. на основе Вульгаты знаменовало победу католич. пропаганды в области издания и толкования Свящ. Писания. Между тем очевидно, что тенденция к созданию свода библейских книг отчетливо проявляется в восточнослав. книжности с сер. XIV в., в XV в. библейские рукописи различного состава становятся весьма многочисленными. Появление в Европе печатных Библий стимулировало интерес к этому типу книги в слав. среде (немногим позже Г. Б. появляются печатные библейские «книжицы», изданные на церковнослав. языке в Праге Ф. Скориной). Основной объем материала Г. Б. извлечен из слав. рукописей, имевшихся в кон. XV в. в Новгороде, библейские тексты представлены в поздних редакциях, распространенных в рус. традиции. Тексты, вошедшие в Г. Б., по времени происхождения делятся на неск. групп. Книги кирилло-мефодиевского перевода: Псалтирь (в Киприановской редакции), Четвероевангелие и Апостол (в Афонской редакции нач. XIV в.). Книги, восходящие к мефодиевскому переводу, выполненному ок. 885 г.: 1–4 Царств, Иова, Притчи, Екклесиаст, Иисус Сирахов, пророков Софонии (Главы 2–4), Аггея, Захарии и Малахии, Апокалипсис. Книги, переведенные в эпоху царя Симеона (885–927) в Болгарии: Восьмикнижие и книги пророков Исаии, Иеремии (Главы 26–45:52), Иезекииля (Главы 1–44:47–48), Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии (Гл. 1). Восточнослав. переводы XII в.: Есфирь (Главы 1–9) и Песнь Песней. Переводы с латыни, выполненные в Новгороде для Г. Б. в кон. XV в.: книги 1–2 Паралипоменон, 1 Ездры, Неемии, 2–3 Ездры, Товита, Иудифь, Есфирь (Главы 10–16), Премудрости Соломона, Иеремии (Главы 1–25:46–51), Иезекииля (Главы 45–46), 1–2 Маккавейские. Порядок расположения книг в кодексе, разбивка на главы, отдельные указания параллельных мест заимствованы из печатного издания лат. Библии (Вульгаты). Большинство пророческих книг, Песнь Песней, книга Иова и Апокалипсис сопровождались в слав. рукописной традиции толкованиями, к-рые были отброшены при составлении Г. Б. Выполнено это было, однако, не всегда аккуратно, в результате чего отдельные слова и выражения из толкований оказались включенными в библейский текст. Кроме библейских текстов Г. Б. содержит дополнительные статьи: предисловия к отдельным книгам, месяцеслов, астрономические и хронологические таблицы, «зрячую» пасхалию на 1493–1561 гг. (начало утрачено). Переводы с латыни в составе Г. Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Novgo...

24 Там же, PG 75, 104A. 25 Иустин Философ (псевдэпиграф), Quaestiones Christianorum ad gentiles, 1, 3, PG 6, 1432. 26 Там же, 2, 6, PG 6, 1433. 27 Там же. 28 См.: Григорий Нисский, К Авлавию о том, что не три бога, PG 45, 124D-125A. Свт. Григорий Палама вместо цитаты дает здесь вольный пересказ мысли св. Григория Нисского. 29 Там же. 30 Там же, PG 45, 128В. 31 Максим Исповедник, Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 2; 2, 3, PG 90, 1125CD. 32 Т. е. отрешенное — свободное от связи с чем-либо иным, мыслимым им. 33 Там же, 3. 34 Там же, 2 35 Там же. 36 Он же, Επιστολ τιρς Ιωαννην Κουβικουλαριον , PG 91, 485C. 37 См.: он же, Πρς Μαρινον , PG 91, 200С. 38 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 15 (59)/De Gruyter (ed.) Die Schriften des Johannes von Damaskos, vol. 2, Berlin, 1973 (Patristische Texte und Studien, 12), 59, 132—134. 39 Максим Исповедник, Εξγησις τς κινσεως , 8, PG 90, 121C. 40 Он же, Πρς Μαρινον , PG 91, 200В. 41 Он же, Πρς Νικανδρον , PG 91, 96В. 42 Иустин Философ (псевдэпиграф), Ερωτσεις χριστιανικαι προς ελληνας , 3, PG 6, 1428D. 43 Там же, PG 6, 1429А. 44 Император Юлиан, Εις τν βασιλα H λιον πρς σ αλοστιον , 20, Lacombrade, С. (editor), L " empereur Julien. Oeuvres complutes, vol. 2. 2, Paris, 1964, p. 17. 45 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 77 (15), PG 91, 1237В. 46 Он же, Диспут с Пирром, PG 91, 341 А. 47 Он же, Πρς Μαρινον , PG 91, 200А. 48 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 17, op. Cit., 61, 16—21. 49 Имеется в виду VI Вселенский собор 681—682 г. 50 См.: Октоих, канон Троичен 2-го гласа, песнь 5. 51 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 52 См.: Минея, Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне: «Сокровенную молнию… существа Твоего, Христе, и божественнаго благолепия на святей показал еси горе» Кол. 2 53 Т. е. что он, не будучи безначальным, впервые возник на Фаворской горе. 54 Василий Великий, О Святом Духе, 9, 22, PG 32, 108С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

45 св. Григорий Нисский. К эллинам на основании общих понятий 46 св. Григорий Нисский. К эллинам на основании общих понятий 47 св. Григорий Богослов. Слово 31/Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. 451—452 48 св. Григорий Нисский. К Авлавию о том, что не «три бога»/Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 113 49 св. Максим Исповедник. О любви. Третья сотница/Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 25. С. 199—200 50 св. Максим Исповедник. О любви. Третья сотница/Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 26—27. С. 200 51 св. Максим Исповедник. О любви. Четвертая сотница/Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 14. С. 216 52 св. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы 53 св. Максим Исповедник. О любви. Четвертая сотница/Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 17. С. 216 54 св. Максим Исповедник. О любви. Первая сотница/Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 71. С. 172 55 св. Максим Исповедник. О любви. Первая сотница/Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 25. С. 166 56 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад: 1917, октябрь-декабрь. С. 296—297 57 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад: 1917, октябрь-декабрь. С. 297 58 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад: 1917, октябрь-декабрь. С. 292 59 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад: 1917, октябрь-декабрь. С. 295 60 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад: 1917, октябрь-декабрь. С. 293 61 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад: 1917, октябрь-декабрь. С. 295 62 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад: 1917, октябрь-декабрь. С. 295

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010