Буасье Гастон (Boissier, 1823–1908), французский антиковед – 95, 99, 125, 132 Буркхардт Якоб (Burckhard, 1818–1897), швейцарский искусствовед, антиковед и византинист – 06 Бьюри Джон Бател (Bury, 1861–1927), английский филолог и историк-византинист – 50, 62, 64, 65, 68, 72, 75, 204, 273, 318, 359, 383, 475, 485 Валент Флавий (328–378), римский император в 364–378 гг., соправитель имп. Валентиниана I, позднее имп. Грациана – 134, 143, 187, 375 Валентиниан I (Флавий Валерий, 321–375), западноримский император в 364–375 гг. – 120, 134 Валентиниан II (Флавий Валерий, 371–392), западноримский император в 375–392 гг. – 120, 138, 139 Валентиниан III (Флавий Плацид, 419–455), западноримский император в 425–455 гг. – 64, 206, 360 Валид I, арабский халиф в 705–715 гг. (шестой халиф из династии Омейядов) – 319 Варда Кесарь , дядя имп. Михаила III – 366, 394, 395, 396, 397 Варда Склир , глава восстания в Малой Азии, направленного против имп. Василия II – 411, 458, 480 Варда Фока , глава восстания в Малой Азии, направленного против имп. Василия II – 411, 426, 458, 480 Вардан (Филиппик), византийский император в 711–713 гг. – 267, 310 Василий I Македонянин (836–886), византийский император в 867–886 гг., выходец из фракийских крестьян, основатель Македонской династии – 366, 388, 400, 402, 403, 404, 416, 417, 429, 430, 433, 434, 436, 437, 445–449, 453, 475, 489. Василий II Болгаробойца , византийский император в 976–1025 гг. – 399, 401, 408, 411, 412, 414, 416, 422, 426, 431, 433, 441, 442, 456, 458, 459, 462, 478, 480,485,490 Василий (IX в.), патриарх Иерусалимский – 384 Василий Великий (ок. 330–378379), архиепископ Кесарии Каппадокийской (с 370 г.), святой, учитель Церкви, один из крупнейших представителей греческой классической патристики – 177, 178, 185 Василий Дигенис Акрит , византийский эпический герой – 484–487 Васильев Александр Александрович (1867–1953) – 68, 88, 454 Васильевский Василий Григорьевич (1838–1899), русский византинист – 43, 79, 80, 87, 89, 324, 328, 329, 428, 457

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

83 . Акт приема – передачи особых лагерей из ведения Тюремного управления МВД СССР в ведение ГУЛАГа МВД СССР 84 . Доклад МВД СССР в ЦК КПСС «О сокращении штатной численности ГУЛАГа и его периферийных органов» 85 . Письмо МВД СССР в ЦК КПСС и СМ СССР «О содержании ИТЛ и ИТК МВД за счет средств госбюджета 86 . Перечень должностей руководящих работников МВД СССР, утверждаемых ЦК КПСС 87 . Акт приема – сдачи ГУЛАГа МВД СССР 88 . Приказ МВД СССР 0622 «О передаче ИТЛ МВД СССР в подчинение МВД РСФСР Глава III. Статистика, состав и движение заключенных 89 . Динамика движения контингента лагерей в 1934 году (в тысячах человек) 90 . Справка о национальном составе заключенных, содержащихся в ИТЛ НКВД СССР на 1 октября 1937 г 91 . Списочное число заключенных, содержавшихся в ИТЛ НКВД на 1 октября 1938г 92 . Справка о составе заключенных, содержавшихся в ИТЛ НКВД на 1 января 1939г 93 . Справка о численности и составе заключенных тюрем и колоний ОМЗ ГУЛАГа на 1 января 1939 г 94 . Справка о количестве заключенных, содержащихся в ИТЛ НКВД по состоянию на 15 февраля 1939 г 95 . Справка о составе заключенных, содержащихся в лагерях НКВД на 1 января 1942г 96 . Справка о численности и составе заключенных, содержавшихся в системе НТКНКВД на 1 января 1942 г 97 . Справка о контингентах, переданных в ряды Красной Армии местами заключения НКВД СССР с начала Отечественной войны по 1/IX-1944 г 98 . Справка МВД СССР в ЦК КПСС о составе осужденных несовершеннолетних преступников 99 . Справка о количестве заключенных, содержавшихся в особых лагерях МВД СССР на 1 января 1951 г 100 . Справки 1 спецотдела МВД СССР о количестве арестованных и осужденных в период 1921–1953 гг 101 . Справка о количестве осужденных военной коллегией Верховного суда СССР в У934–1955 гг 102 . Справка о наличии, движении и составе заключенных в ИТЛ и НТК МВД СССР за период 1953–1955 гг 103 . Справка о смертности заключенных в системе ГУЛАГа за период 1930–1956 гт. 104 . Справка о наличии, составе и движении заключенных в ИГЛ и НТК МВД СССР в 1959 г

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Том I Том II Том III Письма собраны Иваном Барсуковым, действительным членом Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Общества ревнителей русского Исторического просвещения в память Императора Александра III, и члена-корреспондента Императорского Общества Любителей Древней письменности. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167     «Видите колицеми книгами писах вам моею рукою.» ( Гал. 6:11 ). Памяти столетней годовщины со дня рождения Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского, просветителя Восточной Сибири. ......″В стране пустынной и суровой, Бродя по тундрам и лесам, Ты говорил слова Христовы Непросвещенным дикарям. Ты твердо шел путем из терний В своих Апостольских трудах, И засиял свет невечерний На Алеутских островах″ (Из посланий к Иннокентию, Митр. Москов., иностранца Кельта). Считаем нравственным долгом при выпуске этой книги воспользоваться случаем, чтобы восстановить светлый образ Митрополита Иннокентия в памяти остающихся в живых почитателей его. В полезной и благотворной жизни в Бозе почивающего старца было много поучительного для всех. В то же время оповещаем всех неравнодушных к судьбам Русской Церкви, что 26–10 августа сего 1897 года исполнится сто лет со дня его рождения. Он родился 26 августа 1797 года в селе Ангинском Иркутской епархии. Московский Владыка Иннокентий, по заслугам перед Церковью Христовой и отечеством, занимает одно из первых мест в ряду делателей на ниве Божией. Со вступления своего на почву, тогда принадлежавших России, Северо-американских владений в 1824 году, он целое пятидесятилетие, до самой кончины своей в глубокой старости в 1879 году, неустанно подвигом добрым подвизался, распространяя и утверждая слово и учение Христово, сперва, как бедный неизвестный странник, между дикарями в пустынях и дебрях, тогда еще неизведанных, а под конец жизни – как маститый, окруженный высшими почестями иерарх, в сане Митрополита первопрестольной столицы Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

727 Евгений, Слов. дух. пис., II, 401. Это подтверждается делом Максима Грека , как увидим в своем месте. Но показание Иоакима требует ограничения. Для составленной по благословению м. Варлаама, Кормчей Вассианом Патрикеевым по разным спискам, бывшим в России, Максим Грек перевел статьи из Номоканона Фотия в толкованиях Иоанна Зонары, Матфея Властаря , Феодора Вальсамона, Арменопула и Димитрия Хоматианоса. Подробн., см. А.С.Павлова (О Кормчей инока Вассиана Патрикеева, Уч. зап. Каз. ун. 1864, 1); Бычков, Опис. сборников, 355; Макарий, VIII, гл. vii; Жмакин, 151–157, 527; Лихачев Библ., моск. царей, 24–25; Соболевский, Переводн., литер. 32, 264, 279; Белокуров, 327–331; Жмакин, М. Даниил, 743–750 728 Царского, 191, 192. – Беседы И.Злат. на Еванг. Матфея, см. перечень у Белокурова, 22, 69 (XVI в.), 89, на 599 лл. (XVI в.), 90 (XVI в., 44 бес.), 94 (рукоп. XVIII ст. на 885 лл.), 95, (XVI в. с припиской о поруч. м. Даниила), 96, 123 124 (XVI в.), 135–139, 154, 155, (XVI в.), Беседы И.Злат. на Еванг. Иоанна: 24 (XVI в.), 27, 47, 91–92 (1–88 бес. на Матфея и Иоанна), 125 на Еванг. Иоанна (список 1545 г., по распоряжению Вас.Мих.Тучкова-Морозова); 135–139 (бес. на обоих, XVI-XVII вв.), 152–153 (бес. на Иоанна). В одной из рукописей (библ. Чудова мон.) приписывается, впрочем нерешителено, перевод Максиму Греку Толков. на 16 пророков (Памятн. древн. писем. 1879; в. IV, с.; Белокуров, 85; в других рукописях этого указания нет, см. 86–88) 730 Чтен. Моск. Общ. ист. 1847 г., 4 Оглавл. Чет. мин. Макария 6 сент. и 3 окт. Опис. рукоп. Хлудова, I, 190; Опис. Сборн. Новгород. Соф. библ. (Лет. зан. Арх. ком., III, 92; Отч. Им. Публ. библ. 1868 г, с. 66; Макарий, VII, 269; Белокуров хх, 85–88. О переводах из Метафраста и др. статей (Соболевский, Перевод. литер., 264–279). О жизни и трудах Симеона Метафраста , В.Г.Васильевскаго (Ж. М. H. Пр. 1880, 12, с. 379– 437). Ему же приписывают перев. пов. о нерукотв. образе из Константина Порфирогенета (Лет. зан. Арх. ком., III, 91–92); Соболевский (219, 433), и выбор путеводителя по св. местам, переведенного Сильваном (Чт. в Общ. ист. 1911, IV, 37–38), которому приписывается и редакция (вначале) сочин. М.Грека (Ягич, Рассуждения, 629)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Ал. еда убо придет. 10 Не пис. ли рече (греч. επεν и λγει) др.: убо ни... не кънигы ли рекошя. – племени. Вифл. веси в одних, др.: Виф. градьца, града – придет Х., грядет Х., приходит Ал.: ни ли... кде... Х. придет, соотв. греч. вар 12 Убо – нов. вм. древн.: же. Сав. оп. в народе. Ал.: в народе бысть соотв. греч. вар. Слав.: Его ради. 13 Назовём из них главнейшие: „Что есть истина?“ (Лейпциг 1893 и т. I-й, СПб. 1901); „Хлеб насущный“ (Москва 1882 и т. III. СПб. 1902); „Трудовое Братство и его школы“ СПб. 1900); „Благовест Библейский“ (т. II, СПб. 1901); „Слова, исшедшие из уст Божиих. Мысли рядового христианина о жизненном значении их“, 1–3 вып. Вып. I: „Молитва Господня“ (Лейпциг 1893 и т. II); вып. 2: „Пятая глава Евангелия от Матфея“ (Лейпциг 1893 и т. II); вып. 3: „Десятая глава Евангелия от Матфея“ (Лейпциг 1893 и т. II); „Христианское мировоззрение“ (Берлин 1894 и т. II); „Христианская гармония духа“ (в т. II, первонач. в журнале Вопросы философии и психологии за 1892); „Трудовые братства. Могут ли дольше обходится без них церковь и христианское государство и как осуществить их?“ (Лейпциг 1893 и т. III); „Братские союзы в учебных заведениях средних, высших и низших. Могут ли долее обходиться без них церковь и государство и как осуществить их?“ (Лейпциг 1893 и т. III); „К лучшему будущему“ (в т. III, а первонач. в книжках ж. Неделя за 1899 г.); „Воздвиженская школа – колыбель Трудового Братства“ СПб. 1895 (т. IV, СПб. 1903); „Беседы о Трудовом Братстве“ (т. IV). Цена I–IV т. по 1 р. 50 к. за том. Выписывая от автора наложенным платежом (Блюститель Крестовоздвиженского Братства Николай Николаевич Неплюев , Янполь Черниговский), сельские священники, сельские учителя и учительницы, ученики и ученицы учебных заведений и вообще все люди несостоятельные могут не платить за пересылку. 29 К характеристике III, 14, 32; Христ. миросоз. 34–37 и д.; III, 15–16, 55, 55–56; IV, 16, 87; 13, 55, 87–88, 93, 95, 97, 82–84, 101–102, 103–105: II, 335, 336, 343–345; Трудовое Братство 7; III, 47; IV, 78, 80 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В свою очередь и сам митрополит Симон давал монастырям жалованные грамоты: 15 января 1496 г. он дал жалованную грамоту Спасо-Евфимьеву монастырю о приписном храме во имя святителя Василия Кесарийского 88 ; 18 июля 1496 г. Покровскому на Богоне в Переяславском уезде 89 , годом ранее он подтвердил грамоту, данную ранее митрополитом Зосимою Сновидскому монастырю во Владимирском уезде 90 . Давал он жалованные грамоты отдельным лицам 91 . Г.Н. Фомин, называемый в митрополичьих актах, происходил из рода святителя Алексия († 1378; пам. 12 февр.), потомки которого служили Всероссийским митрополитам 92 . Из рода же Сахарусовых, представители которого служили митрополиту, происходил преподобный Арсений Комельский († 1550; пам. 24 авг.) 93 . Глава Церкви традиционно принимал активное участие в жизни великокняжеской семьи. Венчание Димитрия внука было сколько семейным, столько и политическим деянием. В 1497 г. Иоанн III менял свои земли с владениями своих племянников, князей Волоколамских, о чем они просили митрополита Симона 94 . В 1500 г. Великий князь «дал дчерь свою Феодосию за князя Василия Даниловича Холмского, и венчал их митрополит Симон в церкви Пречистыа» 95 . Перед своей кончиной Великий князь Иоанн III «по благословению отца нашего Симона, митрополита всеа Русии», написал духовную грамоту 96 . 4 сентября 1505 г. Василий III вступил в брак с Соломоний Сабуровой, а венчал их «Пресвященный Симон митрополит всеа Русии в соборной великой церкви Успениа Пресвятыа Богородици в преименитом и славном граде Москве» 97 . Важным начинанием Великого князя Uoahha III было начало 21 мая 1505 г. строительства нового Архангельского собора в Кремле и церкви Иоанна Лествичника , «иже под колоколы», построенных ранее Иоанном Калитой в XIV веке и уже обветшавших к тому времени. В недостроенном Архангельском соборе был погребен его здатель – государь всея Руси Иоанн III. В 1507 г. митрополит Симон «со всем освященным Собором» совершили перепогребение Московских государей в новопостроенном Архангельском соборе 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

73 Когда излагаются аргументы в защиту необходимости существования истинной Церкви, речь идет не о католической церкви, с которой преимущественно знакомы протестанты, а о Церкви – хранительнице Христова учения. Католик может не соглашаться с тем, что эта Церковь – Православная, протестант же должен, по крайней мере, осознать необходимость 2000-летнего существования такой Церкви вообще. 74 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 61. 75 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 62. 76 “ Как может Церковь быть непогрешимой, имея у себя несовершенных членов? Из порочных слагаемых не может быть суммы. Из греховных членов не может быть безгрешного общества”. стр 62. 77 Ириней Лионский “Пять книг против ересей”, книга IV, глава 33, параграф 8 78 Ириней Лионский. “Пять книг против ересей”, книга IV, глава 26, параграф 2. 79 Ириней, цит. изд., книга III, гл.3, параграф 1. 80 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 22. 81 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 48. 82 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 21. 83 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 181. 84 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 495. 85 Ириней, цит.изд.книга III, гл. 2, параграф 2. 86 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 496. 87 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр.18. 88 Диак. А.Кураев. «Наследие Христа», М.1997, стр.100. 89 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 97. 90 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 97. 91 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 97. 92 Пасквале Вилари “Джироламо Савонарола и его время” (перевод с итал. Д.Н.Бережкова) Изд. “Грядущий день” 1913, том 1, стр. 129. 93 П. Вилари . Цит. изд. том 2, стр. 192–193. 94 Последователи идей Савонаролы. 95 П.Вилари. Цит. изд. том 2, стр. 192–193. 96 П.Вилари.Цит. изд. стр.193. 97 П.Вилари.Цит. изд. стр.194. 98 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 12.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Часть вторая рассматривает борьбу святого Афанасия с современными ему ересями – арианством и аполлинарианством. В главе I, «Арианство и его сущность», излагается основная идея арианства о Логосе, как посреднике между Богом и миром, происхождение этой идеи и её связь с субординационизмом, выясняются источники для изложения учения Ария и указывается рационалистический характер этого учения Далее излагается учение Ария о Боге, как самозаключённом единстве, и о Сыне, как высшем существе, сотворенном ради творения мира По учению Ария, Сын чужд и не подобен Богу по природе, не неизменен и не имеет полного познания. Опровержению святым Афанасием этого учения ариан о Сыне Божием автор посвящает главы II и III. В главе II (с. 73–87), где идёт речь об опровержении святым Афанасием учения ариан на почве Священного Писания и Священного Предания, автор приводит те места из Священного Писания и творений святых Отцов (святого Дионисия Александрийского ), на которые ссылались ариане в подтверждение своего учения, и толкования на них святого Афанасия, показывающие, что их истинный смысл иной. Помимо текстов, приводимых арианами в свою пользу, святой Афанасий приводил и другие, прямо свидетельствующие против них В своей полемике с арианами о Божественном достоинстве Второго Лица Святой Троицы на почве общехристианского сознания (глава III, с 88–95) святой Афанасий обвиняет ариан в обоготворении твари, чем они возвращаются к язычеству и полностью ниспровергают христианство, отвергая истинное понимание падения человека (т. к. считают, что человек и до падения был отделён от Бога) и искупления его Спасителем (т. к. тварь не может искупить тварь и сообщить ей истинное познание Бога). Излагая в главе IV (с. 96–110) философские основы учения святого Афанасия о Сыне Божием, используемые святым Отцом в его борьбе с арианством, автор выясняет понятия святого Афанасия о Боге, о Логосе (сравнительно с платонизмом и неоплатонизмом), о коренном различии между Богом и тварью и отвержении идеи о Посреднике между Богом и миром, которая унижает и Бога, и мир, и Самого Посредника.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

1113 «Нецыи от неискусных мняху святого ради тщеславия таковая терпяща». Чет.-Мен., 11 дек., л. 138 об. 1140 Условием богоугодности «столпничества» св. Симеона было поставлено послушание: если св. Симеон по приказанию посольства захочет сойти со столпа· то значит подвиг его угоден Богу. Св. Симеон сразу же хотел исполнить приказание сирийского собора, но посланные удержали его: «не сходи, но пребывай, яко же начал еси, ныне бо вемы, яко твое зачатое дело от Бога есть, иже помощник тебе до конца да будет». Чет.-Мин., 1 сент., л. 5. 1145 Так раскаялся у св. Симеона в своих грехах разбойник Ионафан – антиохиец, наводивший своими разбоями страх и ужас на всех жителей того места. По замечанию жития, Ионафан 7 дней жил при столпе, молясь Богу и исповедаясь в своих грехах с великим плачем, так что и других привел в умиление (1 сент.). 1158 Значит, вопрос был предложен св. Симеону, и он не хотел оставить без духовного назидания вопрошавшего. 1188 Св. юродивые, как известно, очень мало говорили, а если и приходилось им пользоваться даром слова, то в таком случае их речь была очень кратка и отрывочна; очевидно, делалось это в видах ненарушения молчания. 1194 Свой взгляд на аскетизм он провел в своем сочинении: «О преподавании русской литературы» стр. 108. 109, Спб. 1898 г. 1196 «Русская Мысль» 1900 г. X, XÏ «аскетические недуги в нашей современной передовой интеллигенции». Статья эта подвергнута обстоятельной критике в журнале «Вера и Церковь » 1901 г., кн. III, стр. 481–504. 1197 «Новое Время» 1897 г. 31 декабря. Разбор этой статьи, сделанный Мих. Сменцовским, помешен в «Церковных Ведомостях» за 1898 г. 3, стр. 88–95. 1215 «Аскетический недуг в том заключается, пишет г. Скабичевский, что правильная смена упражнений и отдыхов различных нервных систем пренебрегается: человек воображает, что он способен без отдыха и перерыва отдаваться одним высшим духовным стремлениям, в которых видит существенную цель своей жизни. В результате такой односторонности и является, вместо разумно-правильной и спокойной смены работ различных нервных систем, непроизвольно стихийные и необузданно безумные взрывы то одной, то другой системы, ведущие к истощению и расстройству нервной системы» («Русск. Мысль» XI, стр. 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

80 . Муретов М. Ф., профессор. Христианский брак и  Церковь . -Богословский вестник. Сергиев Посад, 1916, ч. IV. 81 . МЯ. Об именах, даваемых при Крещении. Казань, 1906. 82 . Настольная книга священнослужителя. т. 1, М., 1977; t.IV, M., 1983. 83 . Никанор (Юхимюк), иером. История освящения мира и чины миропомазания на Руси. Курс. соч., Загорск, 1969. 84 . Никольский К, священник. Пособие к изучению устава Богослужения Православной Церкви. Изд. 6-е, СПб., 1900. 85 . Никольский И, свящ. О службах Русской Церкви, бывших в прежде печатных богослужебных книгах. СПб., 1885. 86 . Никольский К., свящ. Об антиминсах Православной Русской Церкви. СПб., 1872. 87 . Неселовский А. Чины хиротесий и хиротоний (Опыт историко-догматического исследования). Каменец-Подольск, 1906. 88 . Нестеровский Епифаний. Литургика, или наука о Богослужении Православной Церкви. Часть вторая (частная). Курск, 1900. 89 . Об обрядах, совершаемых при погребении православного христианина. Христ, чтение, СПб., 1845, ч. III. 90 . О значении и древности действий, совершаемых при освящении храмов. Христ. чтение. 1844, ч. II. 91 . Об отношении Церкви к христианам. Воскресное чтение. 1846, N 40, 42. 92 . Об устной исповеди. Христианское чтение. 1854, ч. 1. 93 . Одинцов Н. Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI века. СПб., 1881. 94 . Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской Духовной Академии. Казань, 1881. 95 . О публичном покаянии. Православный Собеседник. Казань, 1868, ч. 1. 96 . Павлов A., профессор. 50-я глава Кормчей книги, как исторический и практический источник русского брачного права. М., 1887. 97 . Патерик Печерский. Киев, 1838. 98 . Петр Дамаскин , священно мученик. Творения. М., 1874. 99 . Петр (Л " Юилъе), архимандрит. Замечания о Символе веры . ЖМП, 1969, N 1. 100 . Петровский A., свящ, К истории развития обрядовой стороны чина венчания. Христ. чтение. 1903, N 2. 101 . Петровский A., свящ. К истории последования Таинства Елеосвящения. Христ. чтение. 1908, N12

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010