Предание Церкви о том, что евангелисты умалчивают о воскрешении Господом Лазаря до дня его вторичной смерти, делает весьма вероятной и ту мысль, что вся 11-я глава, или хотя бы первые 45 стихов ее, а равно и в главе 12-й вторая половина 1-го стиха и стихи 9—11 и 17, 18 написаны евангелистом после составления им Евангелия, именно, после того как умер Лазарь вторично. К такой мысли приводит нас вторичное возвращение повествователя ко дню воскрешения Лазаря и («прежде шести дней Пасхи» и пр.), торжественной вечери, бывшей в день сей в его доме. Здесь упоминается о возливании мира Марией на ноги Спасителя, а в главе 11-й, где при первом упоминании о Марии и Марфе сказано: «Мария же... была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими» (Ин.11:2), как о событии, уже известном читателю (но не из первых двух Евангелий, ибо там речь о возливании мира на главу Господню в доме Симона Прокаженного). Итак весьма вероятно, что евангелие от Иоанна было написано при жизни Лазаря, а повествование о Его воскресении было прибавлено Евангелистом уже после смерти Лазаря точно так же , как и вся 21-я глава этого Евангелия была приписана Апостолом уже впоследствии по случаю распространившихся во время старости его слухов, что он никогда не умрет; вот почему, прибавим, Евангелие от Иоанна имеет два заключительных послесловия, довольно сходных между собою: одно в конце 20-й, а другое в конце 21-й главы, где уже поясняется первоначальное умолчание о явлении Господа на море Тивериадском — словами: «Яже аще по единому писана бывают, ни самому, мню, всему миру вместити пишемых книг» (Ин.21:25). Итак, притча о Богатом и Лазаре, записанная одним из первых трех евангелистов или, так называемых, синоптиков, в событии воскрешения Лазаря и неверии иудеев, записанном у ап. Иоанна, получает фактическое оправдание в своей недоуменной мысли, выраженной словами: «аще Моисея и пророков не послушают и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры» (Лк.16:31). Но имел ли Евангелист в виду эту внутреннюю связь события и притчи? На это нет прямых указаний в Евангелии, но выражение о непобедимом упорстве иудейского неверия невольно вырывается из под его пера, и вот, закончив описание событий этих двух великих дней земной жизни Спасителя, он, вопреки своему обычаю, оставляет тон объективно-беспристрастного повествователя и говорит: «Столько знамений сотворил Он пред ними и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ... ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не разумеют сердцем и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем» (Ин. 12:37-41).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Наступающая неделя после Прощеного воскресенья — первая седмица Великого поста , в среду и пятницу совершается литургия Преждеосвященных Даров . В другие дни недели, кроме субботы и воскресенья, литургии не положено. В первые четыре вечера Великого поста, с понедельника по четверг, в храмах читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского . Чтение Евангелия: Евангелие от Матфея, глава 6, стихи 14–21 Читать отрывок 14  Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15  а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. 16  Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 17  А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18  чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 19  Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20  но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21  ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Свернуть Комментирует священник Антоний (Борисов) Апостольское чтение: Послание апостола Павла к Римлянам, глава 13, стих 11 — глава 14, стих 4 Читать отрывок 11 Так  поступайте , зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. 12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. 13 Как днем, будем вести себя благочинно, не  предаваясь  ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. 1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен,  что можно  есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

http://foma.ru/nedelja-syropustnaja-vosp...

Перевод: Воскрес Ты, как Бог, из гроба во славе и мир с Собою воскресил. И естество человеческое как Бога воспело Тебя, и исчезла смерть. Адам торжествует, Владыка, и Ева ныне, от уз избавляемая, радуется, взывая: «Ты, Христе, всем даруешь воскресение!» Чтение Евангелия: Евангелие от Луки, глава 18, стихи 18–27 Читать отрывок 18  И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?  19  Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;  20  знаешь заповеди: " не прелюбодействуй " , " не убивай " , " не кради " , " не лжесвидетельствуй " , " почитай отца твоего и матерь твою " .  21  Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.  22  Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.  23  Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. 24  Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!  25  ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.  26  Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?  27  Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Свернуть 27  Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.  28  Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;  29  возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;  30  ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Свернуть Комментирует епископ Феокстист (Игумнов) Апостольское чтение: Послание апостола Павла к Колоссянам, глава 3, стихи 12–16 Читать отрывок 12  Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,  13  снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.  14  Более же всего  облекитесь  в любовь, которая есть совокупность совершенства.  15  И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.  16  Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.

http://foma.ru/nedelja-tridcat-chetverta...

Поэтому можно считать, что этою главой начинается вторая часть книги (ср. 35–36 стихи). Здесь прежде всего в уста самой премудрости влагается речь о себе (подобно 4, 16–22), с приглашением приступить к ней и насладиться ее дарами (24, 1–24); затем автор объясняет, что премудрость, основав свое пребывание в народе еврейском, проявилась главным образом в законе Моисеевом (ст. 25–29). Премудрость в своей полноте недоступна человеку (ст. 30–31), но и в той мере, в какой автор почерпнул ее для себя, вполне достаточно не только для него самого, но и для того, чтобы в составленных им притчах сообщить ее всем, желающим научиться (ст. 32–37). Таким образом, в отличие от остального содержания книги бен-Сира, за некоторыми подобными же исключениями, 24 глава представляет собою отдел, в котором содержится одна общая мысль, проводимая в строгой последовательности, в тесно связанных между собою притчах. Изложенные здесь мысли о премудрости неоднократно повторяются, по частям, в книге Сираховой (напр., 1, 1–20, 4, 12–22, 14, 21 – 15, 10, 51, 18–30 и др.) и близко напоминают то, что сказано о премудрости в Прит. 8–9 главах. Неудивительно, что 24 глава книги бен-Сира привлекала к себе особое внимание ученых; некоторые из них дали опыты обратного переложения ее на еврейский язык 1 . 1–2. Два первые стиха содержат вступление к дальнейшей речи премудрости. Сл.: «Премудрость похвалит душу свою и посреде людей своих восхвалится; В церкви Вышнего отверзет уста своя, и прямо силе Его восхвалится», – далее и приводятся те хвалебные слова, какие влагает автор в уста премудрости, по образцу Прит. 8, 4–36 и др. Перед первым стихом, в качестве заглавия, в большинства списков Гр. (кроме 23, 106, 157, 253, Cpl., Сир.-екз.) читаются слова: «похвала премудрости». Вместо «посреди людей своих» в Сир. читается: «среди народа Божия»: смысл остается тот же, так как народом своим премудрость называет здесь народ Божий, еврейский, среди которого она обитает (см. ст. 9). Тот же еврейский народ называется далее (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Марка Глава, стихи и название перикопы 20 Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 1:9–11 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 1:12–13 22. Искушение Господа в пустыне 1:14–15 35. Начало служения Господа в Галилее 1:16–20 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 1:21–28 38. Исцеление бесноватого в капернаумской синагоге 1:29–31 39. Исцеление тещи Симона 1:32–34 40. Исцеление многих бесноватых и больных 1:35–39 41. Благовестие в Галилее 1:40–45 42. Исцеление прокаженного 2:1–12 43. Исцеление расслабленного 2:13–17 44. Призвание Матфея (Левия); Господь в его доме 2:18–22 45. Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте 2:23–28 47. Срывание колосьев и спор о субботе 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 3:7–12 49. Исцеление многих при море 3:13–19 50. Избрание Двенадцати 3:20–30 57. Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого 3:31–35 59. Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним 4:1–34 60. Учение притчами о Царствии Божием 60.1. О сеятеле 4:10–12 60.2. Почему к народу говорится в притчах 4:13–20 60.3. Объяснение притчи о сеятеле 4:21–25 60.4. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным 4:21 (НП) 51.3. Свет миру 4:26–29 60.6. О посеве и всходах 4:30–32 60.7. О горчичном зерне 4:33–34 60.8. О закваске 4:35–41 62. Усмирение бури 5:1–20 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране 5:21–43 64. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой 6:1–6а 67. Второе отвержение Господа в Назарете 6:6б-13 68. Наставления Двенадцати при призвании их на проповедь 6:14–16 69. Смятение Ирода при слухе о делах Господа; усекновение главы Иоанна Предтечи 6:17–20 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу 6:21–29 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 6:30–44 70. Великое чудо насыщения 5000 человек 70.1. Возвращение Двенадцати с проповеди 6:31–44 70.2. Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

1Кор.1:2 . «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас». Объяснение. Что Церковь Божия в Коринфе состояла не из одних мирян, видно из слов того же послания апостола Павла: 1Кор.12:28–29 ; только члены истинной Церкви и могут быть освященными во Христе Иисусе: Ин.17:18–20 ; Еф.2:19–20 . Незаконно собирающиеся, не по воле Господней, по-видимому, собираются и во имя Господне, но услышат: «что вы зовёте Меня...» Лк.6:46 ; 2Тим.2:5 . Лев.26:12 . «И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом». Объяснение. «Вы» – «мы» – разумеется целое общество, например христиан, сравн. 2Кор.6:16 . В этом обществе есть соработники у Бога (пастыри) и Божия нива (пасомые): 1Кор.3:9–11:16 . Такому обществу основание положено Самим Иисусом Христом и устройство дано апостолами: Еф.2:20–22 . Оно состоит из многих членов: 1Кор.12:12–30 . Пс.136:8–9 . «Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам. Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень». Объяснение. Из этих слов видно, что здесь говорится о Вавилонском царстве, а не о Церкви Православной, основанной на апостолах: Мф.16:18 , и имеющей главою Самого Господа: Еф.1:22–23. 136 псалом изображает состояние евреев в плену вавилонском, а 8–9 стихами выражается желание, чтобы вавилонянам было отомщено за жестокое их обращение с пленными евреями; а потому, нет никакого основания относить эти стихи к Православной Церкви. б) Церковь Христова полна Еф.1:22–23 . «И всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего всё во всём». Объяснение. Сравнивая Церковь с телом, апостол представляет Христа главою тела, не только в отношении управления, как главу общества, но и в отношении жизни и деятельности всего тела, в котором есть разные члены: Еф.4:11–12 . Созидание Церкви происходило чрез посредство апостолов и их преемников: Деян.16:4–5 ; Еф.2:20–21 ; 1Тим.3:15 ; Тит.3:5 . Иисус Христос , как глава Церкви, хотя и наполняет всё и действует во всех частях Своего тела, но для Его полноты нужна и Церковь (из различных членов), носительница Его высочайших совершенств: 1Кор.12:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1) что означает огневидность, 2) что – человеческий вид, 3) что – глаза, 4) что – ноздри, что уши, 5) что – уста, 6) что – осязание, 7) что – брови и веки, 8) что – юность, 9) что – зубы, 10) что – плечи, мышцы и руки, 11) что – сердце, 12) что – грудь, 13) что – плечи, 14) что – ноги и крылья, 15) что – нагота и необутость, 16) что – одеяние, 17) что – светлая одежда, 18) что – святительская одежда, 19) что – пояса, 20) что – жезлы, 21) что – копья, секиры и землемерные 22) и древообрабатывающие орудия, 23) что – ветры, облака, медь и электр, 687 24) и лица, 25) что – вид льва, вид тельца, вид орла, 26) что – кони, различие конских мастей, колесницы, колеса и прочее, что так называемая радость ангельская. Стихи о книге святого Дионисия: Трактатов Дионисия великого Едва ли кем точнее книга сыщется, Ни более, конечно же, роскошная, Коль это роскошь – серебро на пурпуре. Эпиграф к блаженному Дионисию: Ангелам свойственной мудрости многую светлость постигнув, Людям Звезду, из ума состоящую, дал ты увидеть. Глава 1. Что всякое божественное осияние, по благости (Божией) различно проходящее в то, о чем заботится Промысел, пребывает простым, но и единотворит осияваемое 1. «Всякое даяние благое и всякий дар совершенный свыше есть, сходя от Отца светов». 689 Но и всякое исхождение движимого Отцом светосвечения, благодатно в нас приходящее, вновь как единотворящая сила, возвышая, нас наполняет и обращает к единству и боготворящей простоте Собирателя Отца. Ибо «из Него все и в Него», как сказало священное Слово. 2. Итак, призвав Иисуса, Отчий «Свет», сущий, «истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир», через Которого мы обрели доступ к светоначалу, Отцу, восклонимся, насколько это возможно, ввысь к осияниям священнейших Речений, переданным отцами, 690 и сколько есть сил будем созерцать ими для нас символически 691 и возводительно открытые иерархии небесных умов. 692 И начальное и сверхначальное 693 светодаяние богоначального Отца, показывающее нам в изобразимых символах блаженнейшие иерархии ангелов, невещественными и недрожащими очами разума восприняв, от него вновь устремимся к его простому сиянию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Источник греха – «обычай мира сего ... (воля) князя, господствующего в воздухе» (2:2) 3. Будучи спасенными Христом, мы должны «поступать достойно звания, в которое.... призваны» (4:1). Как Новый Израиль (4:17), христиане должны бороться со грехом (4:17 – 5:21) 4. Новый тип социальных отношений во Христе А. Мужья – жены (5:22 – 33) Б. Родители – дети (6:1 – 4) В. Господа – рабы (6:5 – 9) 5. Христианин как воин Христов в борьбе с диаволом (6:10 – 16) (Библейские комментарии. НЗ VII. С. 234 – 239) А. Борьба христианина не с творением Божиим, а с «мироправителем века сего» (6:10) Б. Христианин – воин Христов. Основание образа (римский воин – легионер) В. Детали облачения христианина – воина Стихи для узнавания Еф . 1:10 ...Дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. 1:22 – 23 Все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. 2:14 – 16 Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. 3:4 – 6 Тайна Христова, которая не была возвешена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования. 5:23 Христос – глава Церкви, и Он же Спаситель тела. 5:25 – 27 Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. 6:12 Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Темы для студенческих докладов

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

224). Аргов в Васане, см. ( Втор.4:43 ; Нав.13:30 ; 4Цар.10:33 ; Мих.7:14 ). 3Цар.4:14 .  Ахинадав, сын Гиддо, в Маханаиме; Центр седьмого, также восточно-иорданского округа, – город Маханаим ( Быт.32:2 ; Нав.13:26,30 ; 2Цар.17:24,27 ), его сближают с нынешним Birket-Mahne. 3Цар.4:15 .  Ахимаас – в земле Неффалимовой; он взял себе в жену Васемафу, дочь Соломона; Восьмой округ опять по западную сторону Иордана, на запад от Геннисаретского озера (ср. 2Цар.15 ). 3Цар.4:16 .  Ваана, сын Хушая, в земле Асировой и в Баалофе; Девятый округ в Ассировом колене, севернее колена Иссахарова ( Втор. 33:24 ); Хусий, может быть, одно лицо с другом Давида Хусием ( 2Цар. 15:32 ). 3Цар.4:17 .  Иосафат, сын Паруаха, в земле Иссахаровой; Десятый округ – в земле Иссахаровой, между коленом Завулоновым на севере и Манассииным на юге ( Нав. 19:17 ), между морем Тивериадским и долиною Изреель. 3Цар.4:18 .  Шимей, сын Елы, в земле Вениаминовой; Одиннадцатый округ в Вениаминовом колене, между Ефремовым на севере и Иудиным на юге. 3Цар.4:19 .  Гевер, сын Урия, в земле Галаадской, в земле Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского. Он был приставник в этой земле. Двенадцатый округ, как и шестой и седьмой, лежал на восточной стороне Иордана – в Галааде; Галаад – в обширном смысле (как и в ( Чис.32:29 ; Нав.22:9 ; Суд.10:8,20:1 ; 2Цар.24:6 ) и др.), за исключением упомянутых в 13–14 ст. городов. (В принятом тексте LXX: Γδ, но во многих кодд.: Γαλαδ). О завоевании евреями земель Сигона Аморрейского и Ога Васанского см. ( Чис.21:21–35 ; Втор.2:30–35,3:1–13 ). Стихи 21–34 в еврейской Библии образуют первую половину уже V главы. Напротив LXX, Vulg., слав. помещают эти стихи в качестве продолжения речи о придворных и приставниках Соломона, пятая же глава в этих переводах имеет вид цельного, законченного рассказа о приготовлениях Соломона к построению храма. Деление LXX имеет очевидное преимущество пред евр. масор. 21–24, евр. 5:1–4. «Река», нагар в Ветхом Завете вообще, особенно же при указании границ Палестины, обычно означает Евфрат ( Быт.31:21 ; Исх.23:31 ; Чис.22:5 ; Нав.24:2 ; Пс.71:8 ; Мих.7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Я сейчас вам скажу, что это за части. Первая часть – это с 1 по 4 главу, – свидетельство об Иисусе Христе, которая, по его мнению, симметрична части пятой, и в качестве пятой части он выбирает аж с 12 по 21 главы, то есть фактически вот то, что мы считаем такой глобальной второй частью Евангелия от Иоанна. Затем, для него вторая часть – это с 4 по 6 главу 15 стих: ответ Иисуса Христа. Ей симметрична четвёртая часть, с 6ой главы 22-ой стих по 12-ую 11-ый стих: Господь Иисус Христос на праздниках Пасхи, Кущей и Обновления. И вот в качестве центра всего Евангелия от Иоанна он выделяет как раз ту перикопу, которую мы сегодня с вами рассматриваем: 6 глава, с 16 по 21 стихи. Ну и отсюда делаются далеко идущие выводы. То есть да – действительно, исход – центральная тема и идея Ветхого Завета, и в таком случае исход – это центральная тема и идея Евангелия от Иоанна и так далее. И вы знаете, очень многие наши с вами современники как-то чрезмерно увлекаются этой идеей и структурным анализом как таковым. На мой взгляд, не совсем справедливо применять структурный анализ целиком к Евангелию от Иоанна. Потому что если мы наблюдаем генезис того, как работали западные исследователи, там есть определённая логика. Но для нас с вами, если мы просто пытаемся воспользоваться какими-то плодами трудов западных учёных, в данном случае, на мой взгляд, это неоправданно. Потому что есть такое традиционное разделение Евангелия от Иоанна на две части, которое мы все хорошо знаем, когда мы выделяем первую часть с 1 по 12 главы, и, соответственно, с 13 по 21 – это вторая часть. И вы знаете, такой известный исследователь ХХ века, как Хендриксен, говорил, что мы можем видеть внутри каждой этой части динамику. То есть первая часть: Господь являет Себя людям, общественное служение, и чем больше он Себя открывает, тем больше противодействие со стороны евреев, фарисеев и прочих людей. И поэтому вторая часть – уже Господь Себя открывает только ученикам, но потенциально через учеников и всем нам, всему миру.

http://azbyka.ru/video/hozhdenie-hrista-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010