Введение Глава 1. Методология изучения новозаветных гимнов 1.1. Православный исследователь и западная библейская наука 1.2. Жанр в библейском тексте 1.3. Гимны в древнем мире и в Священном Писании 1.4. Особенности древнееврейской поэзии 1.5. Поэтика книги Псалтырь 1.6. Гимны в контексте повествовательной литературы Ветхого Завета 1.7. Гимны в неканонической литературе межзаветного периода и первых двух веков христианства 1.8. Важность привлечения ветхозаветного и еврейского гимнического материала для изучения новозаветной гимнологии 1.9. Гимнотворчество как один из существенных аспектов существования раннехристиаиской Церкви 1.10. Проблемы современной новозаветной гимнографии 1.11. Методология исследования 1.12. Критерии новозаветного текста как раннехристианского гимна 1.13. Тексты Нового Завета, выделяемые как христианские гимны 1.14. Гимны в посланиях св. ап. Павла Глава 2. Филологический анализ гимнического материала св. ап. павла 2.1. Оправдание через искупление во Христе Иисусе (Рим 3:23–26) 2.2. Ничто «не может отлучить нас от любви Божией» (Рим 8:31–39) 2.3. «Бездна богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим 11:33–36) 2.4. Благословение Бога Отца (Еф 1:3–14) 2.5. Явление могущества Отца в Воскресении и прославлении Христа (Еф 1:20–23) 2.6. Христос – «мир наш» (Еф 2:14–18) 2.7. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф 5:14) 2.8. «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим 2:11–13) 2.9. «Он спас нас не по делам праведности» (Тит 3:4–7) 2.10. Христос – «сияние славы и образ ипостаси» Отца (Евр 1:3) 2.11. Гимн любви (1 Кор 13) Глава 3. Экзегеза христологических гимнов св. ап. павла 3.1. Смирение Христа и Его возвеличение Отцом (Флп 2:6–11) 3.1.1. Литературная форма Флп 2:6–11 3.1.2. Религиозно-исторический фон и происхождение гимна Флп 2:6–11 Ин 13:3–17 Флп 2:6–11 3.1.3 Авторство гимна 3.1.4 Толкование гимна: стихи 5–8 3.1.5. Экзегеза ст. 9–11 3.1.6. «Жемчужина христианской веры» 3.2. Христос – образ Бога невидимого и Глава Церкви (Кол 1:15–20) 3.2.1. Текст Кол 1:15–20 3.2.2. Литературная форма Кол 1:15–20 3.2.3. Религиозно-исторический фон и возможные источники в связи с вопросом происхождения гимна 3.2.4. Авторство гимна 3.2.5. Толкование гимна 3.3. Великая благочестия тайна (1 Тим 3:16) 3.3.1. Литературная форма гимна 3.3.2. Религиозно-исторический фон и вопрос о происхождении гимна 3.3.3. Авторство 3.3.4. Толкование 1 Тим 3:16 3.4. Общность трех гимнических фрагментов Заключение Список обозначений и сокращений Библиография Источники Древние авторы и святоотеческие творения Современная литература  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Критические замечания по поводу книги архим. Ианнуария (Ивлиева) «Комментарий к Апокалипсису» А.М. Леонов Содержание От автора Введение I. Общее вступление к книге. Видение на земле (1:1–20) 1. Надписание (1:1–3) 2. Эпистолярное начало (прескрипт) (1:4–8) 3. Видение Иисуса Христа и поручение Иоанну (1:9–20) II. Пророчества семи церквам (2:1–3:21) 1. Церковь в Эфесе (2:1–7) 2. Церковь в Смирне (2:8–11) 3. Церковь в Пергаме (2:12–17) 4. Церковь в Фиатире (2:18–29) 5. Церковь в Сардах (3:1–6) 6. Церковь в Филадельфии (3:7–13) 7. Церковь в Лаодикии (3:14–22) III. Основная часть книги Апокалипсис. Видения на небе и с неба (4:1–22:5) 1. Восхищение на небо и видения семи печатей (4:1–7:17) А. Видение Бога и Агнца (4:1–5:14) Экскурс 1. Несколько слов о числовой символике Экскурс 2. Агнец в Книге Откровения Б. Видения семи печатей (6:1–7:17) 2. Снятие седьмой печати и видения семи труб (8:1–11:19) 3. Истинный народ Божий и его враги (12:1–4:20) А. Война на небе и на земле (12:1–17) Экскурс 3. Предположения об источниках образов Откр. 12 Б. Культ кесаря и его пропаганда. Смертельная угроза христианам (13:1–18) Экскурс 4: Римский культ императора В. Победа христиан в угрожающих условиях культа императора (14:1–5) Г. Предваряющее изображение суда Божьего (14:6–20) 4. Видение семи чаш гнева (15:1–16:21) А. Пролог в небесах (15:1–8) Б. Излияние семи чаш гнева (16:1–21) 5. Суд Божий над блудницей Вавилонской (17:1–19:10) А. Блудница Вавилонская и зверь (17:1–18) Б. Гибель Вавилона (18:1–24) В. Финальные гимны пророчества о суде над блудницей Вавилоном (19:1–10) 6. Второе пришествие Христово и Свершение (19:11–22:5) А. Второе пришествие Христово и победа над зверем и его слугами (19:11–21) Б. Тысячелетнее царство и суд над сатаной (20:1–10) Экскурс 5. Тысячелетнее царство Христа и святых. Хилиазм в истории В. Видение Последнего суда (20:11–15) Г. Новое творение (21:1–8) Д. Новый Иерусалим (21:9–22:5) IV. Окончание Книги Откровения (22:6–21) Краткое заключительное слово     Книга ведущего отечественного библеиста, архимандрита Ианнуария Ивлиева , посвящена самой утонченной с точки зрения структуры и обилия образов книге Нового Завета – «Откровению святого Иоанна Богослова». Задачей автора было раскрыть читателю ее непосредственное содержание, отражающее конкретную церковную, политическую и духовную ситуацию, в которой писал апостол Иоанн. От автора

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Д.Ю. Лушников Библиография Источники 1. Библия . Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 1989. 2. Библия. Тора, Пророки, Писания и Новый Завет . В русском переводе с параллельным текстом на иврите. Иерусалим, 1991. 3. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа/Пер. под ред. еп. Кассиана (Безобразова) . М.,1997. 4. Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык/Гл. ред. проф. Алексеев А.А. РБО. СПб., 2001. 5. Радостная весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого/Пер. В. Н. Кузнецовой . М., 2002. 6. Biblia Sacra Vulgata: iuxta Vulgatam versionem. Stuttgart, 1994. 7. Die Bibel. DB. 1982. 8. La Bible. Nouveau Testament. Traduction oecumenique de la Bible/Ed. Poche. 1969. 9. The Greek New Testament. 4th revised edition/United Bible Societies. 10. The Holy Bible. KJV. 1979. 11. The Holy Bible. NRSV. ABS. 1991. 12. The Jerusalem Bible/Ed. Darton Longman & Todd Ltd. London, 1985. Древние авторы и святоотеческие творения 13. Clement d " Alexandrie. Le Protreptique/SC. 2. Paris, 1949. 14. Eusebius. Historia Ecclesiastica/PG 20. 15. Philo. De confusione linguarum/Philonis Alexandrini opera quae supersunt: In 6 vol./Ed. L. Cohn. Berlin: De Gruyter, 1962. 16. Philo. De fuga et inventione/Philonis Alexandrini opera quae supersunt: In 6 vol./Ed. L. Cohn. Berlin: De Gruyter, 1962. 17. Philo. De opificio mundi/Philonis Alexandrini opera quae supersunt: In 6 vol./Ed. L. Cohn. Berlin: De Gruyter, 1962. 18. Philo. Legum allegoriae/Philonis Alexandrini opera quae supersunt: In 6 vol./Ed. L. Cohn. Berlin: De Gruyter, 1962. 19. Theodoreti Cyrensis. Interpretatio Epist. ad Philipp./PG 82, 569. 20. Геродот. История: В 9-ти кн./Пер. Г. А. Стратановского. М., 2001. 21. Ефрем Сирин , прп. Толкование на послание к Филиппийцам/Творения. Т. 7. СТСЛ, 1995. 22. Игнатий Богоносец , св. Послание к Ефесянам/Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. 23. Игнатий Богоносец , св. Послание к Траллийцам/Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1988. 24. Икумений, en. Триккский. Толкование пастырских посланий к Тимофею и Титу. Киев, 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Скачать epub pdf Отдел I. Творения св. отцов в русском переводе Ефрем Сирин, св. Гимн (Мадраша) на Рождество/Пер. с сирийского, вступ. ст. прот. Леонида Грилихеса//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 17–41 —17— Предлагаемый нами перевод с сирийского языка выполнен по изданию Эдмунда Бека 1 . В этом издании учтены две древние рукописи (D, G) 2 , содержащие собрание гимнов Ефрема Сирина на Рождество и Богоявление (в то время эти праздники отмечались в один день – 6 января), а также несколько поздних литургических сборников IX–XI вв. Рукопись D (Brit. Libr. add. 14571), древнейшая датированная рукопись сочинений преподобного Ефрема Сирина , составленная в 519 г., не содержит переведённого нами гимна. Этот гимн наряду с тремя другими, не вошедшими в сборник, представленный рукописью D. обнаруживается в другой древней рукописи, датируемой 551 г., – рукописи G (Vat. syr. 112) 3 . Кроме этого, интересующий нас гимн в разной степени сохранности дошёл до нас в нескольких более поздних рукописях. В первой из них – J (Brit. Libr. add. 14506) IX в. – содержится наибольшее количество разночтений, а также переставлены некоторые строфы; чтобы объединить всех ветхозаветных праведников в один блок, между строфами 20 и 21 вставлены 40–43, и в результате бессмысленной оказывается строфа 39, —18— где Ефрем обещает вновь, «другим образом», вернуться к повествованию о ветхозаветных праведниках. Другие рукописи – N (Brit. Libr. add. 14520) VIII–IX вв.; М (Brit. Libr. add. 14515) 893 г.; L (Brit. Libr. add. 14511) XI в. (всего несколько строк); Н (Brit. Libr. add. 14501) XI в. – в целом следуют традиции G и не содержат существенных расхождений. Обычно разночтения обнаруживаются в правописании слов, в замене синонимом и т. п., что не может быть передано в переводе, поэтому в сносках мы указываем лишь те варианты чтений, которые несут смысловое отличие. Гимны на Рождество и Богоявление принадлежат к жанру мадраша, который предполагает силлабический размер (предлагаемый гимн написан семисложной, т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Эпиграфом к этой лекции (и ко всему курсу) я беру слова оптинского старца Нектария: «Не надо ждать или искать чудес. Есть только одно чудо, которое всегда с нами. Это Божественная Литургия». Это — чудо Евхаристии, которая всегда единственна, всегда одна и та же. Как пишет архимандрит Киприан (Керн): «Литургия вечна. Агнец заклан в недрах Св. Троицы. Он предназначен к закланию еще прежде создания мира (1 Петр. 1:20), хотя и явился во времени, «в последние времена». Евхаристия любви предвечно совершается в Триединстве Божием, совершается во времени и нами, и будет совершаться во веки веков. Это жертва любви, «любви Отца, распинающей, любви Сына, распинаемой, любви Духа Святого, торжествующего силою крестной», не имеет границ во времени». («Евхаристия», стр. 231). Очень важно понимать, что в Литургии чудо Евхаристии первично и ничем не обусловлено. Оно — не следствие литургического чина, а его причина. Из него и вырастает весь чин Литургии и все чины суточного богослужения, как мы увидим вскоре. Так огромный лес вырастает из единого зернышка. И нашу литургику уместно сравнить с лесом. Потому что если в Католицизме это — уютный садик, а в Протестантизме — хорошо подстриженный газон, то в Православии — это лес. Здесь есть огромные деревья, уходящие корнями в Ветхий Завет. И есть вечно — цветущая поросль первохристианства. И есть заросли времен средневековья. И совсем молодые побеги нового времени. Но всё это живет и развивается, как единый организм. Вот эта органика литургических структур и есть предмет нашего изучения. Слово «предмет» здесь неуместно, потому что речь идет о живом. Посмотрите, как растет этот лес на примере, допустим, гимнографии. Первоначальны псалмы. Из них вырастают антифоны. Гимны вначале подражают псалмам, но уже в 5-м веке преп. Авксентий пишет вполне оригинальные тропари. В 4-м веке прп. Роман Сладкопевец присоединяет к тропарю ряд зависимых от них песнопений икосов (до 24-х!). И такое пение называется кондакарным. Причем эти кондаки вытесняют тропари, а затем в свою очередь вытесняются — в 7-8 веках — канонами. Но прежние формы не отмирают, а преображаются и буйно зеленеют. Например, тропари с развитием гимнографии вырастают в несколько самостоятельных видов: кондаки, ирмосы и тропари канонов, богородичны, седальны, стихиры, ипакои, светильны, троичны.

http://pravbiblioteka.ru/book/lekcii-po-...

В Киеве осуществлена провокация с целью дискредитации УПЦ Киев, 18 июля 2016 г.      В социальных сетях стала распространяться информация о том, что 17 июля в Киеве перед Софийским собором группа граждан провела собрание, во время которого пела гимн царской России. На видео, которое содержится в информации, видно, что часть граждан держали в руках религиозную символику, сообщает Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ . Украинская Православная Церковь не имеет никакого отношения к этому политическому мероприятию. Ни один клирик УПЦ не принимал в ней участия и не давал ее участникам благословение на подобные политические акции. Следует напомнить, что Священный Синод Украинской Православной Церкви своим решением от 11 ноября 2008 года (Журнал отметил, что ни один крестный ход – всеукраинский или такой, что организуется епархиями, приходами, монастырями, братствами, сестричества и т.д., – не может проходить под политическими лозунгами или быть посвящен событиям политической жизни. Поэтому недопустимо сочетание религиозной символики и политических лозунгов, а собрание граждан под стенами Киевской Софии 17 июля ни в коем случае нельзя называть крестным ходом. Очевидно, эта дешевая провокация была осуществлена с целью дискредитации УПЦ. 18 июля 2016 г. скрыть способы оплаты Комментарии Владислав 20 июля 2016, 13:52 Дешевая провокация - это когда явно купленные молодчики приходят и выкрикивают лозунги. На фотографиях я вижу 30 бабулек. Рты закрыты - значит гимны не поют. А вообще с трудом представляется, что православные бабульки будут таким заниматься. Загадочно. А так (если правда пели), то конечно такие вещи могут усилить гонения на православных на Украине, так что, лучше такое не делать. Тем более, что это не благоговейно. Василий Чепразов 19 июля 2016, 18:10 Лично принимал участие в этом крестном ходе. Ничего провокационного не происходило. Крестный ход сопровождала милиция. Все прошло тихо-спокойно. В ходе крестного хода был отслужен молебен каноническим священником. Крестный ход принимал один из киевских монастырей, где два священника отслужили молебен с акафистом Св. Царственным Мученикам, с большим воодушевлением все верующие подпевали. Затем была трапеза. В ходе крестного хода на софиевской площади перед Софией киевской верующие спели молитву русского народа " Боже царя храни " . Обратите внимание на колокольню(на фото)-там двуглавые орлы. На этой площади русские козаки Богдана Хмельницкого принимали присягу на верность русскому православному царю Алексею Михайловичу Романову. В память об этом событии на площади установлен памятник великому православному полководцу Богдану Хмельницкому. Это наша великая история. Почему мы должны бояться исповедовать свою православную веру и православную историю? " Трусливые и боязливые царствия небесного не наследуют " . Только смелые и верные Богу люди удостаиваются Великой Милости Божьей-спасения.

http://pravoslavie.ru/95459.html

Разделы портала «Азбука веры» Евхаристия (от греч. Εχαριστα – благодарность, благодарение) – Церковное Таинство , в процессе совершения которого хлеб и вино прелагаются (претворяются) в Истинное Тело и Истинную Кровь Христовы, после чего эти Тело и Кровь потребляются верующими (под видом хлеба и вина) во оставление грехов и в жизнь вечную ( Ин.6:48-54 ). Благодарение Бога составляет главное содержание этого богослужения. Учение о Евхаристии называется Евхаристологией . Евхаристия – главное Таинство Церкви, в нём осуществляется то, к чему призван христианин – единению с Господом, Богообщению . Евхаристия есть приобщение к любви Божией, ведь любовь выражается в жертве ( Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин.15:13 ), а Жертву за грехи всех людей принёс Сам Господь Иисус Христос. Совершение Евхаристии составляет основу главного Церковного богослужения – Божественной Литургии . Евхаристией на Литургии знаменуются все церковные праздники . «Евхаристия соединяет и века, и людей, и смыслы. На Евхаристии ты не только в Сионской горнице – ты и в 4 веке, когда сложены гимны, и в 6, 8, 12 веке, потому, что воспоминаются святые этих времён. Ты и в 17 веке, потому что с этого времени богослужебный чин претерпел изменения. Ты в 18 веке, потому что находишься в храме, который построен в это время. Ты в 19 веке, потому что в это время была обновлена роспись. И ты в 20 веке, потому что слышишь церковное пение своего времени. Вот такая сквозная шахта, по которой происходит не только общение земли и неба, но и вообще объединяется вся земная история»  (Мария Красовицкая). Какими видит нас Бог протоиерей Владимир Хулап Почему главное христианское Таинство называется Евхаристия, то есть Благодарение? – Нередко человек вспоминает о Боге только во время болезни, несчастья, серьезных проблем – одним словом, когда его система ценностей, да и сама жизнь оказываются под вопросом. В такие моменты и молитва становится особенно горячей. Однако даже очень усердная молитва прошения все же является лишь одной из первых ступеней молитвенной лестницы, на вершине которой находятся славословие и благодарение Бога – а они, к сожалению, намного реже наполняют наши сердца.

http://azbyka.ru/evharistiya

Хор Александро-Невской Лавры совершит духовно-просветительское паломничество по городам Крыма Ялта, 19 июля 2013 г. С 20 по 30 июля Архиерейский праздничный хор Александро-Невской Лавры посетит с духовно-просветительским паломничеством полуостров Крым. Поездка приурочена к празднованию 1025-летия Крещения Руси, 400-летию династии Дома Романовых и 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Во время духовно-просветительского паломничества архиерейский праздничный хор Александро-Невской Лавры посетит Ялту, Херсонес, Симферополь и Севастополь. Вместе с хором Крым посетит наместник Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Назарий. В концертной программе прозвучат духовные песнопения, императорские гимны Российского государства и полковые песни царской армии, в том числе времен Петра I и Екатерины II. Специально для юбилея Александро-Невской Лавры композитором Владиславом Панченко была написана кантата, которая так же войдет в концертное выступление. 20 июля в 20:00 в концертном зале «Юбилейный» города Ялты начнутся выступления хора Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры под управлением заслуженного деятеля культуры В.М. Рязанова. 25 июля во Владимирском соборе города Херсонеса хор выступит на открытии фотовыставки «300 лет бытия Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры», которая уже побывала в Москве в Храме Христа Спасителя, в Пятигорске, в Свято-Успенской Святогорской Лавре и других городах России и Украины. Вместе с выставкой для молитвенного почитания на полуостров будет привезена икона святого благоверного князя Александра Невского (с частицей мощей). 28 июля в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира - крестителя Руси праздничный хор Александро-Невской Лавры примет участие в Божественной литургии во Владимирском соборе городаХерсонеса, построенном на предполагаемом месте крещения великого князя Владимира Святославича. Вечером того же дня в Крымском украинском музыкальном театре города Симферополя в 18:00 хор примет участие в праздничном концерте. 29 и 30 июля состоятся два концерта в Доме офицеров Черноморского флота РФ - ведущем культурно-досуговом центре города Севастополя. Концерт 29 июля будет посвящен 1025-летию Крещения Руси и 25-летию возрождения Русской Православной Церкви, а 30 июля поздравления с 300-летием примет старейшая монашеская обитель Санкт-Петербурга – Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра. Также в рамках духовно-просветительского паломничества состоятся выступления хора Лавры на кораблях: флагмане Черноморского флота РФ ракетном крейсере «Москва» и большом противолодочном корабле «Керчь». Организаторами поездки выступают: Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра и студия «Православное пение» Эдуарда Вакина. 19 июля 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62874.html

Архиерейский праздничный хор Александро-Невской лавры совершит духовно-просветительское паломничество по городам Крыма 19 июля 2013 г. 16:25 С 20 по 30 июля 2013 года Архиерейский праздничный хор Александро-Невской лавры посетит с духовно-просветительским паломничеством полуостров Крым. Поездка приурочена к празднованию 1025-летия Крещения Руси, 400-летию династии Дома Романовых и 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Во время духовно-просветительского паломничества Архиерейский хор посетит Ялту, Херсонес, Симферополь и Севастополь. Вместе с хором в Крыму побывает наместник лавры епископ Кронштадтский Назарий . В концертной программе прозвучат духовные песнопения, императорские гимны Российского государства и полковые песни царской армии, в том числе времен Петра I и Екатерины II. Специально для юбилея Александро-Невской лавры композитором Владиславом Панченко была написана кантата, которая также войдет в концертное выступление. 20 июля в 20.00 в концертном зале «Юбилейный» города Ялты начнутся выступления хора Свято-Троицкой Александро-Невской лавры под управлением заслуженного деятеля культуры В.М. Рязанова. 25 июля во Владимирском соборе Херсонеса хор выступит на открытии фотовыставки «300 лет бытия Свято-Троицкой Александро-Невской лавры», которая уже побывала в Москве в Храме Христа Спасителя, в Пятигорске, в Свято-Успенской Святогорской лавре и других городах России и Украины. Вместе с выставкой для молитвенного почитания на полуостров будет привезена икона святого благоверного князя Александра Невского (с частицей мощей). 28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира — крестителя Руси, праздничный хор Александро-Невской лавры примет участие в Божественной литургии во Владимирском соборе Херсонеса, построенном на предполагаемом месте крещения великого князя Владимира Святославича. Вечером того же дня в Крымском украинском музыкальном театре города Симферополя в 18.00 хор примет участие в праздничном концерте. 29 и 30 июля состоятся два концерта в Доме офицеров Черноморского флота РФ — ведущем культурно-досуговом центре города Севастополя. Концерт 29 июля будет посвящен 1025-летию Крещения Руси и 25-летию возрождения Русской Православной Церкви, а 30 июля поздравления с 300-летием примет старейшая монашеская обитель Санкт-Петербурга — Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра. Также в рамках духовно-просветительского паломничества состоятся выступления хора лавры на кораблях: флагмане Черноморского флота РФ ракетном крейсере «Москва» и большом противолодочном корабле «Керчь». Организаторами поездки выступают Свято-Троицкая Александро-Невская лавра и студия «Православное пение» Эдуарда Вакина. Синодальный информационный отдел /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3109179.ht...

Завершилось пребывание в Сербии делегации Русской Православной Церкви 23 ноября 2009 г. 18:58 20 ноября в Белграде состоялось освящение обновленного памятника Российскому императору Николаю II и русским воинам, погибшим на Балканах в период Первой мировой войны, что на Новом кладбище столицы Сербии. Чин освящения совершили Местоблюститель Патриаршего Престола Сербской Православной Церкви митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий и митрополит Минский и Слуцкий Филарет , Патриарший экзарх всея Белоруссии, прибывший во главе делегации Русской Православной Церкви на похороны Святейшего Патриарха Сербского Павла . Иерархам сослужили члены делегации в священном сане и клирики города Белграда. На освящении присутствовали посол Российской Федерации в Белграде А.В. Конузин, заместитель председателя Народной скупщины Сербии Р. Обрадович, представители министерств иностранных дел и труда и социальной политики Сербии, наследник сербского королевского престола принц Александр, сербские военачальники, политические деятели, дипломаты посольства Белоруссии в Сербии, российские и сербские бизнесмены. По окончании чина освящения к мемориалу были возложены венки от посольства России, сербского правительства, министерства обороны Сербии. Были исполнены гимны России и Сербии, после чего перед присутствующими выступили митрополиты Амфилохий и Филарет, посол Российской Федерации в Белграде А.В. Конузин, заместитель министра труда и социальной политики Сербии М. Чавалюга. По случаю состоявшегося знаменательного события в российском посольстве в Белграде был устроен торжественный обед от имени посла А.В. Конузина и подворья Русской Православной Церкви в Белграде. Во время трапезы митрополит Филарет от имени Святейшего Патриарха Кирилла вручил высокие награды Русской Православной Церкви жертвователям, при поддержке которых была осуществлена реставрация памятника. Памятник императору Николаю II и русским воинам, погибшим на Балканах в период Первой мировой войны был сооружен в 1935 году по проекту архитектора Р.Н. Верховского. В основании мемориала находится склеп с останками русских воинов, павших в боях на Салоникском фронте, под Кладово, при обороне Белграда, моряков монитора «Тирасполь», русских солдат, погибших во вражеском плену и скончавшихся в госпиталях от ран. Затем члены делегации Русской Православной Церкви направились в Белградский международный аэропорт имени Николы Теслы, откуда отбыли на родину. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/948963.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010