георгия угрина

 001   002   003
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... блгв. кн. Михаила и свт. Арсения Тверских. Монографический агиографический сборник - обычное явление для XVII в. (см., напр., подобные сборники, посвященные прп.) Кириллу Новоезерскому, подробно изученные Т. Б. Карбасовой (. Аналогичные явления наблюдаются и в рамках др. территориальных агиографических традиций) о муромских сборниках см. : Житие Юлиании Лазаревской. 1996. С. 78-85; о сборниках, посвященных преподобным Зосиме и Савватию Соловецким, см. : Минеева. 2001 (. Вопрос о существовании раннего Жития прп. Ефрема Новоторжского, брата прп. Моисея Угрина и св. страстотерпца Георгия Угрина, остается открытым. Согласно легенде, оно существовало в новоторжском во имя святых мучеников Бориса и Глеба мужском монастыре, было увезено оттуда блгв. кн. Михаилом Ярославичем Тверским и погибло в пожаре в Твери. Ни Киево-Печерский патерик, в составе к-рого читается Слово о прп. Моисее Угрине, ни житийные памятники, посвященные Борису и Глебу, не сообщают о прп.) Ефреме Новоторжском. Дошедшее до нас Житие скорее всего было написано в связи с обретением 11 июня 1572 г. мощей этого святого. Житие прп. Ефрема Новоторжского относили то к новгородской, то к тверской Ж. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Благоверные князья Бори́с (во Святом Крещении ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В 1167 году на смену деревянному закладывается каменный, оконченный и освященный в 1173 году. Вышгородские святыни были не единственным центром литургического церковного почитания святых страстотерпцев Бориса и Глеба, распространенного по всей Русской земле. Прежде всего, существовали храмы и монастыри в конкретных местностях, связанных с мученическим подвигом святых и их чудесной помощью людям: храм Бориса и Глеба на Дорогожиче, на пути в Вышгород, где святой Борис, по преданию, испустил дух; Борисоглебский монастырь на Тме, близ Торжка (основан в 1030 году) , где хранилась глава святого Георгия Угрина. Борисоглебские храмы были воздвигнуты на Альте – в память победы Ярослава Мудрого над Святополком Окаянным 24 июля 1019 года, и на Гзени, в Новгороде – на месте победы над волхвом Глеба Святославича. И умножались чудеса святых, и, как писано во Святом Евангелии, ни всему миру вместити пишемых ( Ин. 21, 25 ) ; они творились, не будучи записываемы, и кто знал о них – рассказывал. В городе Владимире Залесском княжил внук Владимира Мономаха Всеволод Юрьевич. На него в 1175 году восстали два племянника – Мстислав и Ярополк Ростиславичи. После великой битвы Ростиславичи ... далее ...
6 августа 2015: Святые Борис и Глеб - ...Искать в Источникеfoma.ru
... Борис не хотел оспаривать это решение — ему претила сама мысль о междоусобной войне. Борис распустил свое войско со словами: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца! » Но Святополк боялся, что брат передумает и силой отнимет у него киевский престол. Он подослал к Борису убийц. Несмотря на то, что святой Борис узнал о страшной угрозе, он не стал прятаться. На него напали с копьями прямо во время молитвы. Случилось это 24 июля 1015 года (6 августа по новому стилю) на берегу реки Альты. Князь погиб не сразу, первым убили его верного слугу Георгия Угрина, который бросился на защиту Бориса. Сам же святой на слабеющих ногах вышел из шатра, где молился, и сказал убийцам: «Подходите, братия, кончите службу свою, и да будет мир брату Святополку и вам». Тогда воины снова пронзили тело князя копьем. Князь еще дышал, когда убийцы везли его в Киев, чтобы показать Святополку. По пути они встретили двух варягов, которых послал Святополк. Варяги увидели, что Борис еще жив, и добили святого ударом меча в сердце. Тело страстотерпца привезли в Вышгород и в тайне ото всех положили в храме во имя святого Василия Великого. Святополк не ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перейти в православие и принять монашество в Печерском монастыре. 4) О св. Григории чудотворце. Прилежа к молитве, получил победу на бесов. По научению бесов обокраденный ворами, чудесным образом наказал последних. Смерть принял от руки одного разгневанного князя, который приказал бросить его в Днепр, Причём, мёртвый с камнем на шее, с которым был брошен, очутился в своей келье. 5 (Об Иоанне затворнике. Тридцать лет провёл в тесном затворе в пещере, подвизаясь главным образом против страсти плотской. Наконец получил дар утолять её и у других.) 6 (О Моисее Угрине. Был родной брат того Георгия Угрина, который пал, защищая св. Бориса. Уведённый в плен Болеславом Польским, уязвил там своей красотой сердце одной богатой вдовы, которая, долго и напрасно пытаясь склонить его на свою похоть, предала его жестоким мучениям. Наконец, избавившись от вдовы, потерпевшей Божью казнь, пришёл в Печерский монастырь, в котором силой Божьей врачевал недуг плотской страсти 1437. 7) О Прохоре Лебеднике. Питался одной лебедой, не вкушая ничего более. Во время голода питал неимущих хлебами из этой лебеды которые казались получавшим их от Прохора настоящими и вкусными хлебами. Один раз, когда по ... далее ...
Жития русских святых, День 179 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В 1167 году на смену деревянному закладывается каменный, оконченный и освященный в 1173 году. Вышгородские святыни были не единственным центром литургического церковного почитания святых страстотерпцев Бориса и Глеба, распространенного по всей Русской земле. Прежде всего, существовали храмы и монастыри в конкретных местностях, связанных с мученическим подвигом святых и их чудесной помощью людям: храм Бориса и Глеба на Дорогожиче, на пути в Вышгород, где святой Борис, по преданию, испустил дух; Борисоглебский монастырь на Тме, близ Торжка (основан в 1030 году) , где хранилась глава святого Георгия Угрина. Борисоглебские храмы были воздвигнуты на Альте - в память победы Ярослава Мудрого над Святополком окаянным 24 июля 1019 года, и на Гзени, в Новгороде - на месте победы над волхвом Глеба Святославича. И умножались чудеса святых, и, как писано во Святом Евангелии, ни всему миру вместити пишемых ( Ин. 21, 25 ) ; они творились, не будучи записываемы, и кто знал о них - рассказывал. В городе Владимире Залесском княжил внук Владимира Мономаха Всеволод Юрьевич. На него в 1175 году восстали два племянника - Мстислав и Ярополк Ростиславичи. После великой битвы Ростиславичи ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иеромонахи и игумены. Это, правда, встречалось нечасто. Средоточием монашеской жизни, естественно, были монастыри. Безусловно, монахи появляются в Руской Церкви сразу после крещения Руси. О них упоминает летописец, говоря о трапезах, которые устраивал св. князь Владимир для духовенства. Однако, первыми достоверно упоминаемыми русскими обителями являются Георгиевский и Ирининский монастыри в Киеве, построенные Ярославом Мудрым около 1051 г. Предание также называет среди древнейших монастырей Русской земли Борисоглебский монастырь в Торжке, основанный около 1030 г. преп. Ефремом, братом Георгия Угрина, убиенного вместе с св. князем Борисом, и преп. Моисея Угрина, Киево-Печерского чудотворца. Есть также предание, которое относит к числу древнейших русских обителей Валаамский Спасо-Преображенский и Ростовский Авраамиев монастыри, что, впрочем, многими ставится под сомнение. Первые монастыри на Руси были преимущественно княжескими ктитореями. Из 68 обителей, известных на Руси в домонгольский период, две трети были построены князьями и другими частными лицами. Князья основывали обители на помин своей души, обстраивали их храмами, делали богатые вклады, а с начала XII в. ... далее ...
Жития русских святых, День 179 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В 1167 году на смену деревянному закладывается каменный, оконченный и освященный в 1173 году. Вышгородские святыни были не единственным центром литургического церковного почитания святых страстотерпцев Бориса и Глеба, распространенного по всей Русской земле. Прежде всего, существовали храмы и монастыри в конкретных местностях, связанных с мученическим подвигом святых и их чудесной помощью людям: храм Бориса и Глеба на Дорогожиче, на пути в Вышгород, где святой Борис, по преданию, испустил дух; Борисоглебский монастырь на Тме, близ Торжка (основан в 1030 году) , где хранилась глава святого Георгия Угрина. Борисоглебские храмы были воздвигнуты на Альте – в память победы Ярослава Мудрого над Святополком окаянным 24 июля 1019 года, и на Гзени, в Новгороде – на месте победы над волхвом Глеба Святославича. И умножались чудеса святых, и, как писано во Святом Евангелии, ни всему миру вместити пишемых ( Ин. 21, 25 ) ; они творились, не будучи записываемы, и кто знал о них – рассказывал. В городе Владимире Залесском княжил внук Владимира Мономаха Всеволод Юрьевич. На него в 1175 году восстали два племянника – Мстислав и Ярополк Ростиславичи. После великой битвы Ростиславичи ... далее ...
Уроки целомудрия как основа нравственного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — это лишь средство. Но Маркс, как всегда, недосмотрел. Ему простительно, ибо его глаза были засорены неправильным учением, но у нас же учение «верное, живое, действенное»! Покажите детям, как мучительно трудно стяжать чистоту сердца, расскажите им, какой это кровавый подвиг. Напрасно Рахметов лежал на гвоздях, ведь целомудрия-то он не имел, да к тому же Чернышевский пишет, что его герой не мог думать, размышлять, предварительно не накурившись. А вы почитайте детям Жития святых, да без купюр, и они поймут, о чем идет речь. Прочитайте им Житие преподобного Моисея Угрина, брата святого Георгия Угрина, убитого, когда он защищал грудью своего князя Бориса от предательских кинжалов черни. Святой Моисей Угрин, молодой, красивый, попал в плен к гордой полячке, она посадила его в замок, окружила роскошной обстановкой и всячески соблазняла на грех. Прочтите детям о том, как он сопротивлялся блудной женщине. Ради чего? Ради веры и верности Истине! Вот на этом нужно воспитывать детей, это живые образы: Мария Египетская, Житие которой оглашается в храме Великим постом, Иосиф Прекрасный, ветхозаветный праведник, святая Сусанна — вот вам и религиоведение. Прочитайте последнюю ... далее ...
Русские святыеИскать в ИсточникеИсточник
... отечество наше, от Бога нам дарованное? » Все цари и князья русские считали свв. Бориса и Глеба своими покровителями и заступниками земли Русской. Святые мощи их исчезли бесследно во время татарского нашествия в 1240 г. Центром почитания свв. князей страстотерпцев стал не только стольный город Киев, прежде всего, существовали храмы и монастыри в местностях, связанных с мученическим подвигом святых и их чудесной помощью людям: храм во имя этих святых на Дорогожиче, по пути в Вышгород, где св. Борис преставился Господу; Борисоглебский монастырь на Тме, близ Торжка, где хранилась глава св. Георгия Угрина, и многие другие. Святитель Феодор, епископ Ростовский и Суздальский (+ 1023) Память его празднуется 8 июня, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых, 23 июня вместе с Собором Владимирских святых Святитель Феодор, родом грек, был первым епископом Ростовским. Рукоположен он был в 990 или 992 г. Он основал в Ростове первую церковь и проповедовал там Евангелие, но язычники изгнали его, и он поселился в Суздале, бывшем тогда небольшой деревней. Когда в 1010 г. св. равноапостольный вел. князь Владимир (память его 15 июля) прислал сына своего Бориса (память его 24 ... далее ...
Жития русских святых (март-май)Искать в ИсточникеИсточник
... В 1167 году на смену деревянному закладывается каменный, оконченный и освященный в 1173 году. Вышгородские святыни были не единственным центром литургического церковного почитания святых страстотерпцев Бориса и Глеба, распространенного по всей Русской земле. Прежде всего, существовали храмы и монастыри в конкретных местностях, связанных с мученическим подвигом святых и их чудесной помощью людям: храм Бориса и Глеба на Дорогожиче, на пути в Вышгород, где святой Борис, по преданию, испустил дух; Борисоглебский монастырь на Тме, близ Торжка (основан в 1030 году) , где хранилась глава святого Георгия Угрина. Борисоглебские храмы были воздвигнуты на Альте — в память победы Ярослава Мудрого над Святополком окаянным 24 июля 1019 года, и на Гзени, в Новгороде — на месте победы над волхвом Глеба Святославича. И умножались чудеса святых, и, как писано во Святом Евангелии, ни всему миру вместити пишемых ( Ин. 21, 25 ) ; они творились, не будучи записываемы, и кто знал о них — рассказывал. В городе Владимире Залесском княжил внук Владимира Мономаха Всеволод Юрьевич. На него в 1175 году восстали два племянника — Мстислав и Ярополк Ростиславичи. После великой битвы Ростиславичи ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: георгия угрина
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера