гедеон балабан

 001   002   003   004   005   006   007
Исправление книг при патриархе Никоне и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... готовыми трудами по части исправления церковно-богослужебных книг своих предшественников, южнорусских ревнителей просвещения и обрядности. На юге России уже почти пятьдесят лет непрерывно, не без влияния также просвещённых восточных иерархов, например, Мелетия патриарха Александрийского, велось дело исправления славянских богослужебных книг, и в частности важнейшей из них книги Служебника «от древних зводов», «тексту правдиваго грецкаго», и старопечатных наших русских и московских служебников. Над этим делом потрудились такие достославные и приснопамятные деятели, как Львовский епископ Гедеон Балабан, его двоюродный брат Феодор Балабан, Елисей Плетенецкий и Пётр Могила, Киево-Печерский архимандрит, и др. Последний из названных лиц, более других занимавшийся исправлением церковно-богослужебных книг и их изданием в свет, высказался весьма определённо по занимающему нас вопросу и точно формулировал принципы, которыми должны были руководиться справщики: «Ведесте сие, – пишет Пётр Могила в предисловии к читателю Служебника 1629 года, – яко книга сия Служебник от еллинскаго зводу истиннаго, егоже восточнаа наша церковь госпожа и учителница первейшаа употребляет исправлен ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Методические проблемы преподавания православного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отступила от главного предназначения христианского богословия: служить по возможности максимально доступным средством к практическому единению человека и Бога) в соответствии с заповедью «идите, научите все народы» 52 (– способствовать настолько тесному единению человека и Бога, при котором множественность и пространность вопросов становятся излишними 53. Замкнувшись само на себя, схоластическое богословие обособилось от практической жизни Церкви. Такое же отношение к богословским наукам) как к наукам для избранных (испытывали и некоторые иерархи юго-западной Руси. Так, епископ Львовский Гедеон Балабан, разгневавшись на мещан и приказав избить их за то, что они приняли устав Львовского братства, не преминул заявить, что «им, как людям простым, науки не нужны» 54. На первых этапах деятельности российских духовных школ практика преподавания Богословия тоже отличалась перегруженностью сложной схоластической терминологией и привязкой к латинскому языку.) Греко-славянское образовательное направление отличалось от схоластического рядом принципиальных особенностей. В XVII веке оно было характерно для братских школ Южной Руси в период, предшествовавший до преобразования Киевской ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... ни одного, который бы засвидетельствовал о себе своею ревностию о вере и вообще о высших интересах православной Церкви. Напротив, в этот именно несчастный для Литовской митрополии период и процветали в ней целые десятки лет такие иерархи, как Феодосий Лозовский и Иван, или Иона, Борзобогатый-Красенский, — иерархи, какие возможны были только в Западнорусском крае под владычеством Польши и каких даже там в прежние времена не бывало. В этот же период начали свою деятельность и довольно проявили себя и два другие владыки, разве немного уступавшие только что названным, Кирилл Терлецкий и Гедеон Балабан, хотя во всем свете они показали себя уже впоследствии. Первою заботою всех тогдашних владык была забота о собственных выгодах, из-за которых единственно они и домогались архиерейских кафедр, наделенных церковными имениями, и за которыми гонялись потом всю жизнь, добывая себе новые и новые имения, выпрашивая у короля в свое управление новые монастыри и доводя эти монастыри до крайнего разорения, хотя имения владык, особенно Владимирского, Луцкого и Полоцкого, были и без того очень не скудны. Самое коренное зло для высшей западнорусской иерархии и всей Церкви состояло в том, ... далее ...
Канонические коллизии при введении Брестской унии ...Искать в Источникеchurch.by
... которая осуществлялась и через Римско-Католический Костел. В период 6-9 октября 1596 г. в г. Бресте состоялись два Собора — православный и сторонников перехода в римско-католическое вероисповедание. Первый Собор прошел под председательством священномученика архидиакона Никифора Кантакузина, Экзарха Константинопольского Престола. В состав Константинопольской Церкви тогда входило все православное население, проживавшее на территориях современных государств: Беларуси, Литвы, Польши и Украины. В работе Собора приняли участие сохранившие православие епископы Киевской Митрополии — Львовский Гедеон Балабан и Перемышльский Михаил Копыстинский, клир, состоявший из девяти архимандритов, управлявших крупными монастырями (Успенская Киево-Печерская и Благовещенская Супрасльская лавры, Дерманская, Пинская и другие монашеские обители) и архимандриями, протоиереи, иереи, число, которых доходило по одним данным до 106, по другим насчитывало более 200 человек [1]. Во время работы Собора на нем был представлен через своих делегатов народ Божий из многих территориально-административных единиц Великого княжества Литовского, Подолья, Киевщины и Волыни, а также от имени братств. Важным с ... далее ...
Русская проповедь в XV и XVI векахИскать в Источникеpravmir.ru
... его монастыря пошёл в город за сбором подаяний и впал в грех. — Сборник НСБ. № 1424. Л. 5. 183 АИ. Т. 1. № 204. С. 377, 383, 385, 386, 388, 391. 184 Там же. С. 379, 380, 382, 387; ср. с № 212 и 242; Стоглав. С. 174. 185 Стоглав. С. 44. 186 Из жития Пафнутия Боровского. — Сборник НСБ. № 1491. Л. 368 об. 187 Так, Фотий по приезде в Вильно освящал походную церковь и говорил поучение в присутствии Витовта. — ДАИ. Т. 1. № 182. Послания Фотия и Ионы изданы в Актах исторических. 188 Из последующих епископов западно-русских известны своею пастырскою деятельностью митрополит Сильвестр Белькевич и Гедеон Балабан, епископ Галицкий и Львовский. — Обзор русской духовной литературы преосвященного Филарета. С. 217–229. 189 Книга о вере. Л. 205, 206. 190 АИ. Т. 1. № 19. С. 28 и 35. 191 Акты Западной России. Т. 3. № 137, 143, 152. 192 Там же. Т. 4. Пр. 49; Т. 3. № 156; Т. 4. С. 43 и № 17. 193 Там же. Т. 4. № 20. 194 Книга о вере. Л. 130, 131. О всём этом подробно изложено в статье: Начало унии в Юго-Западной России Православный Собеседник. 1858. Май. С. 60, 70. 195 Там же. С. 61, 62. 196 Акты Западной России. Т. 4. С. 65. 197 Православный Собеседник. 1858. Октябрь. С. 224. 198 Обзор ... далее ...
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Михайловскому, Онуфриевскому и Петропавловскому. В 1596 г. наместник правосл. Каменецкой протопопии Климент остался верен своему архиерею - Галичскому еп. Гедеону (Балабану) и отказался принять унию (см. Брестская уния) , в то время как управляющий приходами вост. Подолья наместник Брацлавской протопопии Богдан Годкинский склонялся к униатству, несмотря на то что присутствовавшие на Брестском Соборе в 1596 г. делегаты от шляхты Брацлавщины ( князья Друцкий-Горский и Дашкевич ) выступили против унии. В 1597 г., получив от К-польского патриарха звание экзарха Киевской митрополии, еп. Гедеон (Балабан) вступил в управление приходами вост. Подолья. Основным центром антиуниат. деятельности в регионе был каменец-подольский во имя Св. Троицы муж. мон-рь. В нач. XVII в. в ходе борьбы против унии в Подолье были учреждены новые обители: в частности, в 1616 г. в Виннице был создан Преображенский муж. мон-рь. К нач. XX в. в Подолье сохранялись древнейшие правосл. храмы: Иоанно-Предтеченская (кон. XVI в.) и Петропавловская ( 1580, сохр. до наст. времени ) церкви в Каменце-Подольском, Покровская ц. ( кон. XV в., сохр. до наст. времени ) в с. Сутковцы совр. Ярмолинецкого р-на ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... гг. XVII в., хотя там же в нач. XVII в. активно действовал, основав ряд правосл. мон-рей, Исаия (Копинский) ; он способствовал созданию Густынского во имя Св. Троицы жен. мон-ря близ Прилук (1600) , Ладинского Прилуцкого в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря (1616) , Мгарского в честь Преображения Господня муж. мон-ря под Лубнами (1619) . Исследователи предполагают, что попечение над К. е. после 1596 г. осуществляли в это время Белгородский митр. Лука, к-рого приютил в Степанском мон-ре на Волыни кн. Константин Константинович Острожский, а также правосл. Львовский еп. Гедеон (Балабан) . Возможно, после смерти еп. Гедеона (1607) архипастырское окормление К. е. осуществлял его преемник Иеремия (Тиссаровский) . В протестации униатского митр. Ипатия Потея от 16 окт. 1612 г. говорилось, что рукоположение священников и освящение храмов в Киеве осуществлял греч. митр. Неофит, живший в Киево-Печерском монастыре под защитой мещан и казаков. В литературе, посвященной борьбе с унией и восстановлению правосл. институтов на Киевщине в 1-й трети XVII в., митрополичья епархия практически не упоминается. Основное внимание исследователи обращают на роль в этих ... далее ...
Галицькі святі – Івано-Франківська єпархіяИскать в Источникеchurch.ua
... вручив цареві патріарші листи та дарунки. Через місяць Феодор Іоаннович відпустив послів назад до Константи­нополя, відправляючи з ними щедру милостиню для пат­ріарха. На зворотному шляху посольство зробило зупинку у Львові. Тут, при міському храмі Успіння Пресвятої Богоро­диці, здавна існувало православне братство, утворене для того, щоб оберігати православних від латинського впли­ву. Ініціатори створення братства усвідомлювали, що осві­та – найкраща зброя для захисту своєї віри. Тому шкільна справа була під особливою опікою братчиків. Члени братства і місцевий православний єпископ Гедеон (Балабан) наполегливо просили святителя Арсенія залишитися у Львові і очолити братську школу. Зворуше­ний їх невідступним благанням, Святитель погодився і, відіславши царську милостиню та подарунки до Констан­тинополя, взявся до нового послуху. За час свого перебу­вання у Львові ( 1586-1588 рр. ) святитель Арсеній склав для братської школи, першим ректором якої він був, навчальну програму “Порядок шкільний”. “Порядок шкільний” свя­тителя Арсенія був створений в традиціях грецької школи і став одним з найдавніших шкільних статутів Європи. В основі Статуту була ідея рівності учнів. В ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... коленях у входа в заседание коллегии. После оглашения челобитной, т. е. декрета об унии западно-русских владык, на латинском и русском языке, послы снова приблизились к папскому трону и, стоя на коленях, присягнули папе перед Евангелием. После чтения присяги епископы опять целовали папскую туфлю. Затем папа объявил во всеуслышание о принятии в общение всех западно-русских епископов, их клира и мирян, обнял и лобызал послов, преподал общее благословение и оставил собрание. П равославная паства была взволнована. Еще до отъезда послов в Рим от союза епископов, согласных на унию, отмежевались Гедеон Балабан и Михаил Копыстенский. Князь Константин Острожский, возмущенный ведением тайных переговоров, опубликовал открытое воззвание: " стоять в Православии пока хватает сил " . В Вильно кафедральный проповедник Стефан Зизаний открыто обличал измену епископов и критиковал католическое вероучение. Православные добивались от короля разрешения на открытие собора для рассмотрения епископских полномочий вести самостоятельные переговоры о церковной унии с Римом. И король, и митрополит, и епископы, присягнувшие папе, понимали, что без проведения собора невозможно объявить унию законной. Но ... далее ...
«Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... епископа за преследования православного братства: «Но мы слышали, что ты оказал себя непокорным и противным Богу, потому что возбраняешь и препятствуешь доброделающим: ничто такое не может быть приятно нашему смирению. По зрелом же рассуждении и испытании, мы находим в тебе убийцу и ненавистника добра: ты поступаешь не как архиерей, но как враг Божий и чуждый веры Его. Посему пишем к тебе и завещеваем, чтобы ты ни в чем не противоречил Львовскому братству и общемыслию, в заботах их боголюбия о том, что преимущественно потребно людям благочестивым, в которых почивает и славится Бог» [13]. Гедеон Балабан в 1590 г. на Брестском соборе оправдывался в жалобе на него Львовского братства: «Это братство не хочет воздавать мне надлежащей епископской чести, и поэтому-то я имею неудовольствие на это братство» [14]. И хотя примирение братства и еп. Гедеона Балабана в конце концов произошло, в целом можно сказать, что местные епископы воспринимали братства с большой настороженностью, тогда как Патриархи с большим доверием. Так, уклонившийся в унию епископ Кирилл Терлецкий жаловался в 1590 г. Гедеону Балабану: «Патриарх установил во Львове братство и свою ставропигию для того… ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: гедеон балабан
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера