Одесса. Иверский Одесский мужской монастырь (1998) Украина, Полтавская область Козельщина. Козельщанский монастырь Рождества Богородицы (1885) Мгарь. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь (1619) Полтава. Крестовоздвиженский монастырь (1650) Украина, Ровненская область Белевские Хутора. Рождество-Богородичный женский монастырь Великие Цепцевичи. Покровский мужской монастырь (2002) Глинное. Иверский монастырь урочища Юзефин (1997) Голубы. Иверской иконы Божией Матери женский монастырь (2010) Городок. Николаевский Городокский женский монастырь Гоща. Покровский Гощанский женский монастырь (1638) Дермань 2-я. Троицкий Дерманский женский монастырь (1400) Дубно. Монастырь Варвары (1741) Корец. Троицкий Корецкий женский монастырь (1620) Липки. Успенский Липецкий мужской монастырь (1921) Масевичи. Монастырь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " (1999) Межирич. Троицкий Межирицкий мужской монастырь (1386) Серники. Монастырь Волынской иконы Божией Матери (1996) Тутовичи. Тутовичский Иоанно-Предтеченский женский монастырь (2002) Хотин. Хотыньский Покровский мужской монастырь (2001) Украина, Сумская область Ахтырка. Ахтырский Троицкий мужской монастырь (1654) Будища. Глуховско-Петропавловский монастырь (1230) Гамалиевка. Гамалеевский Харлампиев монастырь (1702) Новая Слобода. Софрониево-Молченская Печерская пустынь. Церковь Антония и Феодосия Печерских (1700) Новая Слобода. Софрониево-Молчанская Печерская пустынь (1405) Путивль. Свято-Духов монастырь (1617) Путивль. Рождества Пресвятой Богородицы Молчанский женский монастырь (1575) Рясное. Димитриевский Ряснянский мужской монастырь (1867) Сосновка. Богородице-Рождественская Глинская Пустынь (1557) Токари. Сумской Успенский мужской монастырь (1658) Украина, Тернопольская область Кременец. Богоявленский монастырь (1636) Почаев. Успенская Почаевская Лавра (1240) Украина, Харьковская область Богодухов. Богодуховский Троицкий женский монастырь (1889) Водяное. Борисоглебский женский монастырь (1997) Изюм. Песчанской иконы Божией Матери мужской монастырь (2015)

http://sobory.ru/mlist/

Другая святыня храма – ковчег с 30 частицами святых мощей разных святителей и угодников Божиих. Кроме того, в алтаре соборного же храма достойна внимания еще величественная по размерам, весу, мысли рисунка и исполнению литая, местами позлащенная, дарохранительница, представляющая в фигурах воскресение Господа нашего Иисуса Христа, сооруженная в 1749 году на средства Феодора Кочановского. При обители есть небольшой скиток с двумя кельями. Управляет Пустынно-Николаевским монастырем архимандрит. Спасо-Преображенский монастырь в Новгороде-Северском. Обитель находится в самом городе, на берегу р. Десны. Основана она в 1033 году кн. Мстиславом. Храмов четыре: Спасо-Преображенский соборный, во имя Св. прор. Илии, во имя Свв. апп. Петра и Павла и во имя Св. Троицы. В обители хранится явленая в 1301 г. Новодворская икона Божией Матери. Управляет архимандрит. Женские обители Введенский монастырь в Нежине. Монастырь расположен в предместье города Бабичевки. Основан он в XVIII в. женой стародубского полковника Анной Браславской. Храм один, в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Управление игуменское. Гамалеевский Рождество-Богородичный монастырь в Глуховском уезде. Эта обитель стоит на берегу р. Шостки, в 28 в. от г. Глухова. Основанная в 1702 году гетманом Скоропадским, она была сначала женской, потом с 1773 года мужской и, наконец, с 1827 года снова женской обителью. Храм один, в честь Рождества Богородицы, в котором находится местночтимая икона Божией Матери «Иерусалимская». Управляет Рождество-Богородичным монастырем игуменья. Каменский Успенский монастырь в Новозыбковском уезде. Расположенный при хуторе Каменском, в 60 верстах от Новозыбкова Каменский Успенский монастырь первоначально был мужским монастырем. Он основан в 1681 году старцем строителем иеромонахом Ионой Болховским, по желанию и благословению архиепископа Черниговского Лазаря Барановича. Первый главный храм сего монастыря во имя Успения Пресвятой Богородицы был деревянный, но, как можно заключать по сохранившемуся иконостасу, он был весьма обширный и величественный. На столбах западного входа в первоначальный храм обители была надпись: «Бога Отца изволением, Бога Сына благословением, Бога Духа Святого поспешеством, Пресвятой Богородицы Успения храм сооружен 1687 г.». Кроме главного Успенского храма, построен был еще храм во имя Св. Иоанна Предтечи Господня с трапезой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Словенской иконы Божией Матери, сент. 23. Слово плоть бысть – иконы Божией Матери, 9 марта. Смоленской иконы Божией Матери, 12 окт. Сокольской иконы Божией Матери, 23 февр. Сосновской иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Софии освящение, 4 нояб. София-Соломонида , великая княгиня, 16 дек. Софроний , затворник печерский, 28 авг. Софроний мучен., 28 мая. Сохомской Богородичн. Прилож. I, стр. 7. Спасительницы утопающих иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Спиридон , патр. сербский, 20 авг. Споручницы грешных – иконы Богоматери. Прил. I, стр. 7. Старорусской иконы Божией Матери, 4 мая. Стефан , краль сербский, 24 сент, и 30 окт. Стефан грузин, 4 нояб. Стефан дечанский, краль сербс., 11 нояб. Стефан Бранкович, серб., 10 дек. Стефан Щилянович, 4 окт. Стефан , казанский мученик, 24 мар. Стефан , комельский преп., 12 июня. Стефан хирский, груз., 7 мая. Страстной иконы Божией Матери, 13 авг. Сухий , мученик грузинский, 15 апр. Тамара , царица грузинская, † 1201. Память в неделю мироносиц. Т амбовской иконы Божией Матери, 16 апр. Тарасий , преподобный глушицкий, 12 окт. Таричан грузин, 18 мая. Т еребинской иконы Божией Матери, 14 мая. Тимофей , игумен. печерский, 23 авг. Тимофей святогорский, псковский юродивый. Тит , печерский воин, 28 авг. Тихон , медынский преподобный, 16 июня. Трифон вятский, 8 окт. Трифон печенгский, 15 дек. Троеручицы иконы Божией Матери, 28 июня и 12 июля. Умиления иконы Божией Матери, 19 мар. и прилож. 1. стр. 7. Умягчение злых сердец иконы Богоматерн. Прилож. 1. стран. 7. Урош , царь сербский, 2 дек. Феликс корельский, 18 апр. Филарет печерский, 21 сент. Филермской иконы Божией Матери, 12 окт. Филипп преподобный ирапский, 14 нояб. Филипп рабангский, 15 нояб. Филипп устюжский, 17 авг. Харитина преподобная, 5 окт. Харитон преподобный сянжемский, 11 апр. Харитон кудинский, близ Торопца. Хитон Господень, 1 окт. Хлебной иконы Богоматери. Прилож. I. стр. 7 Холмской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Христофор пр. коряжеский, 25 июля. Христ албанец мученик, 28 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

После утрени и 1 часа. если в пекарне бывает закваска хлеба, чередной иерей идет туда в епитрахили с кадилом и в преднесении свечи, как на литию, при пении литийной стихиры храма с богородичн. в сопровождении братии; в пекарне бывает малая ектения и молитва на благословения хлеба, как на бдении (только вместо «хлеби сия» – «мешение тесто сие»); в закваску вливается агиасма и бывает отпуст «Христос истинный Бог наш молитвами преч. своея М. и всех св. труждающимся во обители сей отцам и братиям нашим подаст мзду небесную и нас помилует»... (Ркп. Моск. Синод. б. XVI в. 379, л. 290, 380, л. 22; слав. 678/386, л. 233 и др. ркп.).     Дмитриевский, Святогорский (афонский) Типикон. Рук. для сельск. паст. 1887, 3.    Неизменное чтение воскресного евангелия на воскресной утрене было особенностью Святогробского устава, сохранявшеюся в храме Воскресения от IV в. (Дмитриевский, Богосл. стр. и пасх. седм. 9.225) и перешедщею в русскую церковь д.б. чрез посредство устава Великой К-польск. церкви.     Мансветов, Церк. Уст. 311 и д.    Характерно однако, что даже в Палестинской лавре св. Саввы, откуда вышел нынешний наш Типикон. ныне руководятся этим К-польским изд. Типикона.    Неудивительно, что такое глубокое заглавие нашей книги имело длинную и сложную историю. На пути своего образования Типикон переменил следующие названия. Тот, кого предание считает автором ныне действующего у нас устава, так называемого Иерусалимского, – св. Савва Освященный (V в.) – свой кратенький устав назвал сам, или назвали так записавшие его, сразу тремя словами: Τπος κα παραδοσις και νμος (образец, предание и закон). Представителю другой формы церковного устава, долго имевшей гораздо более широкое распространение, чем первая, – св. Феодору Студиту (IX в.) усвояют устав с именем ποτπωσις, отобраз, очерк. Перенесшему второй устав на св. гору Афонскую, где он имел получить новую переработку, св. Афанасию Афонскому (X в.) приписывают составление Διατπωσιςа («преобразование», «представление»). Древнейший из дошедших до нас полных уставов, устав храма Константинопольской св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Муз Сев. л. 1–20. Моск. Синод. библ. л. 1–23. 255. Ркп. Моск. Синод. библ. л. 1–40. 256.  Кекелидзе, Лит груз пам. 316. 257. Последование это, заменившее собою чин мешения теста Студ.-Ал. устава (см. выше, стр. 426) и удержанное некот. слав. ркп., состояло в следующем. После утрени и 1 часа. если в пекарне бывает закваска хлеба, чередной иерей идет туда в епитрахили с кадилом и в преднесении свечи, как на литию, при пении литийной стихиры храма с Богородичн. в сопровождении братии; в пекарне бывает малая ектения и молитва на благословения хлеба, как на бдении (только вместо «хлеби сия» — «мешение тесто сие»); в закваску вливается агиасма и бывает отпуст «Христос истинный Бог наш молитвами Пречистыя Своея Матере и всех свв. труждающимся во обители сей отцам и братиям нашим подаст мзду небесную и нас помилует…» (Ркп. Моск. Синод. б. XVI b. л. 290, л. 22; слав. л. 233 и др. ркп.). 258.  Дмитриевский, Святогорский (афонский) Типикон. Рук. для сельск. паст. 1887, 259. Неизменное чтение воскресного Евангелия на воскресной утрене было особенностью Святогробского устава, сохранявшеюся в храме Воскресения от IV b. ( Дмитриевский, Богосл. стр. и пасх. седм. 9.225) и перешедщею в русскую церковь должно быть, чрез посредство устава Великой Константинопольск. церкви. 260.  Мансветов, Церк. Уст. 311 и д. 261. Характерно однако, что даже в Палестинской лавре св. Саввы, откуда вышел нынешний наш Типикон. ныне руководятся этим Константинопольским изд. Типикона. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя   Date(); for (var j=0; j < document.scripts.length; j++) (window, document, " script " , " http://mc.yandex.ru/metrika/tag.js " , " ym " ); ym(24628034, " init " , clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true window.bz_custom_code_loaded=true;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Убо пресвятая Богородица (по Аввакумову еретическому, якоже и по Несториеву злоумствованию ) несть Богородица, но токмо Христородица; понеже не самого (якоже они ложно блядословят) Сына Божия родила, но токмо некую силу или благодать, нареченную Христос. Но не буди нам правоверным сея ереси ниже во уме помыслити; мы бо веруем и исповедуем, яко пречистая Дева есть истинная Богородица, истинного Бога Слова рождшая, якоже веровати нас научиша святые отцы, на третьем вселенском соборе, в Ефесе на злочестивого Нестория собравшийся. И святой Иоанн Дамаскин в книзе 4, о вере, в главе 15, пишет: господственно и истинно Богородица есть и именуется. И паки: родися из неё Сын Божий воплощен не богоносный человек, но Бог воплощен 71 . И святой Митрофан, канонов творец, в гласе 3, в каноне Троичном, на недельной полунощнице, в песни 5 й, в Богородичн глаголет: из тебе родися Христос в существах и хотениях сугубых. Существо бо Божие, с существом человеческим во утробе Девыя во едино лице Христово соединися, и от самыя тоя черты времене, в нюже воплотися Христос, Бог совершенный, совершен бысть и человек: и совершенный человек, совершен бысть и Бог , в сугубых существах естеств раздельных, в едином же лице в нераздельном. Аще же и существом Божественным Сын Божий во утробе девической воплотися, обаче неразлучен бе от Отца, а не яко Аввакум со ученики своими умствует, яко аще бы самый Сын Божий существом Божественным во утробу девическую сошел, то уже бы не был на небеси со Отцем, но отсеклся бы от Него. О безумия безумных, неведущих существа Божественного нераздельного! Аще бо и на земли бяше ипостасию своею Сын Божий, обаче Божеством Отца на небесех царствующего бе неразлучен, и в единой черте времене бе во аде с душею, в рай с разбойником, и на престоле со Отцем, якоже и во утробе Девыя сый, не отступи от Отца, и с человеки живый, не отступи от Отца, еже и церковь святая в пениях вознесенского праздника на велицей вечерни в Славнике извествует поя: недр отеческих не разлучся, сладчайший Иисусе, и с земными яко человек поживе.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

1 – 3); 2) «История вселенских соборов»: – под этим названием дана была история только первых трех соборов – первоначально – в виде приложения к «Душеп. Чт.» за 1870 и 1871 гг. (1 – 243 стр.), затем под тем же названием была напечатана в «Донск. Еп. Вед.» за 1893, 94, 95 и 96 гг. (и отд. Новочеркасск 1896) «История (всех семи) вселенских соборов (1 – 451 стр.), при чем в состав второй вошла с изменениями и первая статья; вторая первоначально предназначалась для чтений, организованных, – при деятельном участии преосв. Иоанна, – в Новочеркасске донск. аксайско-богородичн. братством (на это есть косвенные указания в самой статье), в 1893 г. вышла и отдельным оттиском под общим названием «История вселенских соборов». Таково же, по всей вероятности, происхождение и еще одной статьи преосв. автора, – это – 3) «Отпадение западной церкви от восточной» (1 – 275 стр.), появившейся сначала в «Донск. Еп. Вед.» за 1897 г. и в том же году, а 1899 г. вышедшей отдельным оттиском из них (см. краткую заметку об этом сочинении в «Истории разделения церквей в IX, X и XI веках» проф. Ал. П. Лебедева, Москва 1900, стр. 413 – 415); 4) «Из истории религиозных сект в Америке», печ. в «Чтен. в Общ. любит. дух. просвещ.» за 1875 г. I – II, 1876 г. I – II, 1877 г. II, 1878 г. I-II, 1879 г. I и I – 1885 г. и отд. оттиск. (в Москве за те же годы) в 5 вып.: – 1 – 2-й: «Методизм» (стр. 1–122, 1–148), 3-й: «Пресвитериане (стр. 1–310), 4-й: « Церковь епископальная» (стр. 1–377) и 5-й: «Конгрегационалисты» (стр. 1–129). Это обширное сочинение – плод 7-летнего изучения автором предмета на месте, в Америке, и по литературе. 5) «Любителям слова Божия на славянском наречии; опыт объяснения непонятных слов и выражений славянской Библии » печ. в «Донск. Еп. Вед.» за 1890 – 3 гг. в виде приложения, – пояснения составлены по сличению текстов на 6 языках (русск., лат., греч., евр., немец. и англ.). Кроме перечисленных, более важных, сочинений преосв. И. известны «Открытое письмо по вопросу об англиканской иерархии» – 1-е и 2-е в «Богосл.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...