Как небо, так должна хвалить Бога и земля, как Творца своего. – Хвалите Господа огнь земли, т. е. все творения, жизнь которых сосредоточена на земле. Хвалите змиеве, точнее – великие и хищные животные, обитающие в ущельях, подземельях, и – во всех безднах, т. е. на глубине морей. – Хвалите Господа огонь и град, снег и голоть – туман, дух бурен или бурный ветер. Эти стихии должны хвалить Господа, ибо все они творят слово Его – исполняют Его повеление, при постоянном промышлении о жизни на земле, когда Он при посредстве всех этих стихий совершает столько дел своей премудрости и благости. – Хвалите Господа горы и все холмы, где преимущественно расположены города и другие поселения. Хвалите дерева плодоносные и все кедры, – звери и всякий скот, гады или пресмыкающиеся (змеи, ящерицы и пр.), и птицы пернатые, летающие в воздухе. Все они должны хвалить Господа, как Промыслителя, который всех их питает. 11–14. Царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии: юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят имя Господне: яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси. И вознесет рог людий Своих: песнь всем преподобным Его, сыновом Израилевым, людем приближающымся Ему. Хвалите Господа, цари земные и все люди – народы, князья их и все судии земные, – все, более или менее имеющие власть над имуществом и самою жизнью им подвластных. – Хвалите Господа юноши и девы, чье будущее семейное счастье и благоденствие потомства зависит от благословения Божия. Хвалите Его и старцы с юношами – отроками, одни за дарование долголетия, другие – за дарование им отцов и руководителей, благословенных таким долгоденствием. – Итак, да восхваляют Имя Господне все: ибо Имя Его единого превознесено над всеми – и царями, и князьями, и судиями и народами их. – И вознесет роя людей своих, – Господь, так восхваляемый, да вознесет, – прославит победой, – рог или оружие народа своего, Израиля. Песнь всем преподобным Его, – этот хвалебный псалом назначается для пения всем благочестивым, именно – сынам или потомкам Израиля, людям приближающимся Ему, т. е. желающим быть в близком союзе с Богом, а потому приходящим к Нему во храм с молитвами и жертвами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Но если Вы хотите быть христианином, Вам придется считать не только Ваших союзников, но и врагов людьми, созданными по образу Божию, а не мразью/бандитами/нелюдью или кем-то еще. Вам придется скорбеть вместе с родными Ваших врагов, Вам придется осуждать и преступления Вашей стороны. Ваша сторона Вас может отторгнуть, и это еще — при нынешнем ожесточении — по меньшей мере? Что же, назвались груздем — полезайте в кузов, назвались христианином — поступайте по Евангелию. Любите врагов Ваших. Боитесь навлечь на себя преследования? Что же, тогда тихо удалитесь, тоже возможно. Но участвовать в этой бесовской игре — они гады-гады-гады, поэтому нам по отношению к ним все можно, и при этом мы-то гадами считаться не будем — христианин не может, оставаясь христианином. Хотите в ад — Вас там с радостью примут. Но отдавайте себе отчет, что это именно ад. Эта готовность играть в игры, навязанные крайне дурными людьми, а через них — бесами, показывает другую сторону неверности — неспособность к лидерству. Любая революция устроена так, лидерство в ней самотеком склонны приобретать наиболее отмороженные участники. Конечно, было бы совершенно несправедливо считать всех участников выступлений «бандеровцами» и «фашистами». Большинство участников майдана не имели к ним отношения. Но  фашисты там были — слово «фашист» может не нравиться, но произносить всякий раз описательную фразу «воинствующие националисты, открыто считающие правильным прибегать к насилию и убийству» будет как-то длинно. Поэтому остановимся на слове «фашисты», которое, собственно, обычно для описания такого явления и используется. Фашисты, сорвавшие «фальшивое перемирие», заключенное «лидерами оппозиции» показали, кто в доме хозяин, кто контролирует ситуацию, и кто в состоянии отдавать приказы, которые будут выполняться. Да, большинство участников выступлений — не фашисты. Но они — посмотрите правде в глаза — пушечное мясо у фашистов. Да, это страшное похмелье от революционного вина — но для этого сорта вина оно обычно. Движение, в котором участвовали самые разные люди, перехватывают отморозки, как это обычно при революциях и бывает. А на той стороне такие гады-гады-гады, что против них можно хоть с фашистами? Вот именно, на такой риторике отморозки и захватывают руководство.

http://pravmir.ru/kievskij-proval/

Если мы будем с такой осторожностью располагать своими поступками, то получим и от Господа великую милость, и избегнем козней дьявольских. Когда (дьявол) увидит, что мы так бдительны и осторожны, то зная, что его покушения будут бесполезны, удалится со стыдом. Но для вступления довольно. Теперь, предложим, вашей любви нынешнее чтение (из Писания), приготовим вам духовное угощение и рассмотрим, чему и сегодня хочет научить нас блаженный Моисей, или лучше сказать – Святой Дух его устами. Что же он говорит? – «И рече Бог: да изведут воды гады душ живых, и птицы летающые по земли, по тверди небесней: и бысть тако» ( Быт.1:20 ). Смотри на человеколюбие Господа, как Он учит нас о всяком творении своем в порядке и последовательности! Сперва Он показал нам, как своим повелением возбудил Он землю к произращению плодов; потом, дав знать о сотворении двух светил, сказал и о разнообразных звездах, посредством которых сделал красоту неба блистательнейшей. Сегодня переходит уже к водам и показывает нам, что из них словом и повелением Его произошли одушевленные животные. «Да изведут, – говорит, – воды гады душ живых, и птицы летающые по земли, по тверди небесней». Какой ум, скажи мне, может достигнуть это чудо? Какой язык будет в состоянии достойно прославить Создателя? Сказал только: «да произрастит земля» – и тотчас возбудил ее к плодоношению; и теперь говорит: «да изведут воды». Смотри, как согласны между собой Его повеления! Там говорит: «да произрастит», здесь: «да изведут воды гады душ живых». Как о земле сказал только: «да произрастит», – и явилось великое разнообразие цветов, трав и семян, и все произошло по одному слову, так и здесь сказал: «да изведут воды гады душ живых, и птицы летающые по земли, по тверди небесней» – и вдруг произошло столько родов пресмыкающих, такое разнообразие птиц, что и исчислить словами невозможно. Слово кратко, речение одно, а роды животных многочисленны и разнообразны. Но не изумляйся, возлюбленный: это слово Божие, а слово Божие даровало бытие (всему) существующему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Копие, которым прободается сердце христианина, – это любовь ко Христу. У кого есть эта любовь, тот всегда видит пред собою Сладчайшего Господа; кто имеет эту любовь, у того всегда в сердце звучит: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Такому человеку уже некогда думать о мире, о мирском, его мысль всегда занята образом Спасителя его, ему некогда судить других, разбирать их поступки – он только себя судит, чтобы не обидеть возлюбленного Господа. Святой Игнатий Богоносец имел такую любовь, он так восклицал: «О, любовь моя...» ...Молю Бога, чтобы никто из вас не воссел на колесницу мира, чтобы ни одно колесо не коснулось вас, чтобы всегда вы были пригвождены ко Кресту, носили раны Спасителя. Господи, Иисусе Христе, молим Тя, сподоби нас сраспинаться и спогребаться Тебе, чтобы и воскреснуть для вечной жизни с Тобою. ...Душа наша может умирать и делаться пищей червей. Черви, терзающие душу нашу, – это страсти и грехи наши, бесконечно много этих червей на душе нашей, потому что много, много у нас грехов: и словом, и делом, и мыслию – всем мы согрешаем. Как псалмопевец говорит: «Беззакония моя превзыдоша главу мою» ( Пс. 37:5 ), – вот какое множество у нас грехов! Но главных грехов святые отцы считают восемь, остальные же грехи только языки этих восьми змей, только ядовитые зубы их. Первая змея – чревообъядение . Это прежде всего всякого рода излишества в пище и питье, объядение, пьянство, лакомство. У этой змеи много языков и зубов, часто очень тонких и малозаметных. Всякого рода забота о плоти, самоуслаждение – вот языки этой ядовитой змеи. Но самый главный из них – самолюбие, когда человек думает и заботится слишком много о себе, о своем покое. Вторая змея – любодеяние . О зубах ее и говорить, по словам апостола, «срамно есть», но по долгу архипастыря я назову и покажу вам эти страшные зубы: один из них – блуд, нарушение целомудрия; второй – прелюбодеяние. Этот зуб разрывает хитон супружества, когда муж нарушает верность жене или обратно – тогда, знайте, что это действие зуба второй змеи. Но у нее еще есть зубы – пороки противоестественные, о них мы и говорить не будем, потому что срамно есть. Отвратительны все эти змеиные зубы. К тем, которые отдаются в их власть, апостол обращается со словами: «Разве вы не знаете, что вы есть Христовы и тело ваше храм Божий есть?» (ср. 1Кор. 6:19 ). Кто отдает себя во власть второй змеи, тот разрушает и оскверняет этот храм. У второй змеи есть и более тонкие зубы, о них сказал Христос: «Всякий, кто взглянет на женщину с вожделением, уже прелюбодействует вместе с ней» ( Мф. 5:28 ). Вот как строго относится к чистоте Христос, и труднее нет борьбы, как с этими злыми детенышами страшной змеи. В этой борьбе нужно просить помощи у Пречистой Девы Марии, честнейшей херувим и славнейшей серафим, чистейшей светлостей солнечных.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

В Африке их ловят с помощью ям. (...) VIII, 27 (IX) Самки рода слонов гораздо боязливее. А укрощают буйных слонов голодом и побоями, подводя других слонов, которые цепями усмиряют неистовствующего. И вообще особенно приходят они в бешенство в пору случки и крушат бивнями стойла 249 у индов. Поэтому им препятствуют в случке, отделяя стада самок, которые держат точно так же, как и стада крупного скота. Укрощенные слоны применяются в военных действиях, они носят на спине осадные башни с воинами и представляют большую решающую силу в восточных войнах: они рассеивают строй, растаптывают вооруженных. Они же от малейшего визга свиньи впадают в страх; раненные и испуганные, они всегда отступают, сея не меньшую гибель среди своих. Африканские слоны боятся индийского слона и не осмеливаются смотреть на него, да индийские и крупнее. (...) VIII, 32–36 (XI) (32) Слоны водятся в Африке 250 за сиртскими пустынями и в Мавретании, водятся у эфиопов и трогодитов, как было сказано 251 , но самые крупные – в Индии, как и воюющие с ними по вечной вражде змеи, тоже такой величины 252 , что легко обвивают их вокруг и сковывают сплетением пут. В этой схватке погибают оба: побежденный, падая, своей тяжестью задавливает обхватившего. (XII) (33) Удивительна изобретательность животных, у каждого в меру своих возможностей, как, например, у этих. У змеи трудность заключается в одном – взобраться на такую высоту; и вот, высмотрев проторенный путь к пастбищу, она с высокого дерева бросается на него. Тот знает, что борьба у него с ее сплетениями неравна, и вот он старается истереть ее о деревья или скалы. Змеи остерегаются этого и поэтому сначала сковывают его движение ног своим хвостом. Те разводят путы хоботом. Но эти всовывают голову прямо им в ноздри, спирая дыхание и вместе с тем раздирая мягчайшие части. А повстречавшись со слонами, они вздымаются перед ними и главным образом метят в глаза: так получается, что слоны часто оказываются слепыми и исчахшими от голода и изнурения. (34) Какую иную причину такой вражды можно привести, как не ту, что это Природа устраивает себе зрелище, сводя парами? Говорится и по-иному об этой схватке: что кровь слона – самая холодная, поэтому в жгучий зной змеи особенно домогаются ее; потому они, погрузившись в реки, подстерегают приходящих пить слонов и, поднявшись и связав хобот, Впиваются в ухо, потому что только это место не может быть защищено хоботом; змеи так велики, что поглощают всю кровь, и, таким образом, слоны, обескровленные ими досуха, падают, а упившиеся змеи задавливаются и умирают вместе с ними 253 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Звонят звонят звонят И микрочипы Расскажут где мы Рано не рано Нам дают номера Нас ведут в номера В нас введут номера Рады не рады Мы гады не гады Но мы номера номера Номера Каждый шаг сечет радар В недрах шахт И там где вода Смоет поцелуи С наших раскаленных тел Смоет с наших душ мел   Рано не рано Нам дают номера Нас ведут в номера В нас введут номера Рады не рады Мы гады не гады Но мы номера номера Номера Рано нам покинуть дом Раны на телах огнем Горят горят горят горят горят Пущенные по миру номера без номера Номера На языке, которым они владеют, ребята попробовали выразить ту же боль, что уже несколько лет как поселилась в церковной среде: принудительное помечивание людей номерами – ИНН… – Процитирую Вашу же статью: «Надо встать на защиту культуры, над ней издеваются “новаторы”…». Рокеры – не «новаторы»? – Люди типа Шевчука – это, скорее, постмодернисты. Это бунт против бунта. А «минус» на «минус» дает «плюс». Рок – это культура протеста, и вопрос в том, против чего этот протест. Вновь скажу: на Западе рок-музыка была направлена против идеологии отцов – может быть, лицемерного, но все же христианского уклада жизни. – Откуда уверенность, что против христианской стороны этого уклада, а не еретической? Ведь молодежь особенно остро чувствует лицемерие. – Не думаю, что они различали такие вещи. – Может, на подсознательном уровне? – Туда я не лазил, не знаю. В России рок тоже рождался как альтернатива господствовавшей идеологии, образу жизни, но эти идеология и образ жизни были атеистическими. А теперь – стали вопиюще потребительскими. Даже когда рок-музыкант не о Христе поет, а про сегодняшнюю Россию, про бессмысленность жизни в современном обществе – это лучше, чем считать: «Жить, товарищи, становится лучше, веселей» – и составлять график роста благосостояния своей семьи от полугодия к полугодию, как учила реклама «МММ». – Вы однажды сказали, что есть Православие, а есть мифы о Православии. И что Ваша задача – такие мифы разрушать. Это относится к тезису «рок – сатанизм и язычество»?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

В пятый день созданы животные, живущие в воде и летающие в воздухе. «И рече Бог: да изведут воды гады душ живых, и птицы летающие (да полетят) по земли, по тверди небесней. И бысть тако. И сотвори Бог киты великие... И виде Бог, яко добро. И благослови я Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните воды, яже в морях, и птицы да умножатся на земли. И бысть вечер, и бысть утро, день пятый» ( Быт. 1:20–23 ). Выражение: «да изведут воды», не имеет такого смысла, чтобы животные, живущие в воде, были порождением этой стихии: оно значит только: да наполнится вода живыми существами, способными жить в ней. Еще менее можно сказать о птицах, чтобы их происхождение приписывалось также производительной силе воды. Собственно о стихии, из которой образованы указанные животные, здесь совсем не говорится. Творческое повеление Божие, конечно, образует эти виды тварей из стихий земных; но как везде, так и здесь, даже здесь больше, чем в предыдущих случаях, Ему, а не стихиям вещественным, принадлежит образовательная сила: потому что с образованием животных, в природу вводится новое, высшее начало жизни, являются одушевленные, произвольно движущиеся и чувствующие существа. Даруя новосозданным тварям благословение размножаться, Бог как бы обращает в собственность их ту силу, чрез которую они получили бытие свое, т. е. дает им способность производить от себя новые существа, каждый по роду своему 53 . Шестой день творения. Наконец образуются из земли (т. е. из стихий земных) животные, живущие на суше: скот или большие четвероногие животные, способные жить с человеком и служить ему, гады – животные ползающие, и звери – четвероногие, свободно живущие по земле. – «И рече Бог: да изведет земля душу живу по роду, четвероногая и гады, и звери земли по роду. И бысть тако. И сотвори Бог звери земли по роду, и скоты по роду их, и вся гады земли по роду их. И виде Бог, яко добро» ( Быт. 1:24, 25 ). Как для произведения рыб и водяных гадов Господь обращался к воде, так равно и для произведения четвероногих Он обращается теперь к земле, подобно тому, как к ней же обращался для произведения растений.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Но для вступления довольно. Теперь, предложим, вашей любви нынешнее чтение (из Писания), приготовим вам духовное угощение, и разсмотрим, чему и сегодня хочет научить нас блаженный Моисей, или - лучше сказать - Святый Дух его устами. Что же он говорит? - И рече Бог: да изведут воды гады душ живых, и птицы летающыя по земли по тверди небесней: и бысть так (Быт. I, 20). Смотри на человеколюбие Господа, как Он учит нас о всяком творении своем в порядке и последовательности! Сперва Он показал нам, как своим повелением возбудил Он землю к произращению плодов; потом, дав знать о сотворении двух светил, сказал и о разнообразных звездах, посредством которых сделал красоту неба блистательнейшею. Сегодня переходит уже к водам, и показывает нам, что из них словом и повелением Его произошли одушевленныя животныя. Да изведут, говорит, воды гады душ живых, и птицы летающыя по земли по тверди небесней. Какой ум, скажи мне, может достигнуть это чудо? Какой язык будет в состоянии достойно прославить Создателя? Сказал только: да произрастит земля - и тотчас возбудил ее к плодоношению; и теперь говорит: да изведут воды. Смотри, как согласны между собою Его повеления! Там говорит: да произрастит, здесь: да изведут воды гады душ живых. Как о земле сказал только: да произрастит, - и явилось великое разнообразие цветов, трав и семян, и все произошло по одному слову, так и здесь сказал: да изведут воды гады душ живых, и птицы летающыя по земли по тверди небесней - и вдруг произошло столько родов пресмыкающих, такое разнообразие птиц, что и исчислить словами невозможно. Слово кратко, речение одно, а роды животных многочисленны и разнообразны. Но не изумляйся, возлюбленный: это слово Божие, а слово Божие даровало бытие (всему) существующему. Видишь, как Он все приводит из небытия в бытие? Видишь обстоятельность учения? Видишь, снисхождение Господа к роду нашему? Откуда бы мы могли узнать это так обстоятельно, если бы Он, по великому и неизреченному человеколюбию Своему, не благоволил устами пророка научить род человеческий, чтобы мы знали и порядок создания тварей, и силу Творца, и то, как слово Его стало делом, и повеление Его дало тварям состав и (указало) способ происхождения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

5. Благословение состоит в том, чтобы эти животные размножались. Так как созданы были одушевленные твари, и (Творцу) угодно было, чтобы они существовали постоянно, то (Моисей) и присовокупил: «И благослови я Бог и рече: раститеся и множитеся». И это слово (Божие) доселе сохраняет их; протекло столько времени, и ни одна порода их не уменьшилась. Благословение Божие и это слово: «раститеся и множитеся», даровало им способность продолжать бытие свое непрерывно. «И бысть, – сказано, – вечер, и бысть утро, день пятый» ( Быт.1:23 ). Видел ты, как Божественное Писание преподало нам учение и о том, что сотворено в пятый день? Но подожди несколько, и опять увидишь человеколюбие Господа. Он не только возбудил воды к порождению животных, но повелел и из земли произойти животным суши. Не неуместно сегодня коснутся несколько и того, что сотворено было в шестой день. «И рече, – сказано, – Бог: да изведет земля душу живу по роду, четвероногая и гады, и звери на земли, и скоты, и вся гады земли по роду 42 . И бысть тако» ( Быт.1:24 ). Видишь, как и земля, повинуясь Божию повелению, приносит двойной плод. Тогда произвела она растения, а теперь одушевленных животных, четвероногих, пресмыкающихся, зверей и скотов. Вот и теперь оказывается то же, о чем я прежде говорил, т.е., что Бог создал все не для нашего только употребления, но и для того, чтобы мы, видя великое богатство созданий Его, изумлялись могуществу Создателя и могли понять, что все это с премудростью и несказанной благостью создано для чести имеющего явиться человека. «И сотвори, – сказано, – Бог звери земли по роду их, и скоты по роду их, и вся гады земли по роду их 43 . И виде Бог, яко добра» ( Быт.1:25 ). Где теперь осмеливающиеся говорить: для чего звери? для чего пресмыкающиеся? Пусть они послушают слов Божественного Писания: «И виде Бог, яко добра». Скажи мне, сам Творец одобряет творимое, а ты осмеливаешься поносить? Какое же это безумие! Ведь, что касается семян и растений, земля произвела не только плодовитые древа, но и бесплодные, не только бесполезные для нас травы, но и неизвестные и даже вредные нам; однако ж поэтому никто не осмелится хулить эти создания, так как ничего не создано напрасно и без цели: да и похвалы не получило бы от Творца, если бы не было создано для какого-либо полезного употребления.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В пятый день созданы животные, живущие в воде и, летающие в воздухе. И рече Бог: да изведут воды гады душ живых, и птицы летающия (даполетят) по земли по тверди небесней: и бысть тако. И сотвори Бог киты великие... И виде Бог, яко добро. И благослови я Бог, глаголя: раститеся и множитеся и наполните воды, яже в морях, и птицы да умножатся на земли. И бысть вечер, и бысть утро, день пятый (30–23). Выражение: да изведут воды, не имеет такого смысла, чтобы животные, живущие в воде, были порождением этой стихии: оно значит только: да наполнится вода живыми существами, способными жить в ней. Еще менее можно сказать о птицах, чтобы их происхождение приписывалось также производительной силе воды. Собственно о стихии, из которой образованы указанные животные, здесь совсем не говорится. Творческое повеление Божие, конечно образует эти виды тварей из стихий земных: но как везде, так и здесь, даже здесь больше, чем в предыдущих случаях, Ему, а не стихиям вещественным, принадлежит образовательная сила: потому что, с образованием животных, в природу вводится новое, высшее начало жизни, являются одушевленные, произвольно движущиеся и чувствующие существа. Даруя новосозданным тварям благословение размножаться, Бог какбы обращает в собственность их ту силу, чрез которую они получили бытие свое, то есть, дает им способность производить от себя новые существа, каждой по роду своему. Наконец образуются из земли (т. е. из стихий земных) животные, живущие на суше: скот или большие четвероногие животные, способные жить с человеком и служить ему, гады – животные ползающие, и звери –четвероногие, свободно живущие по земле. И рече Бог: да изведет земля душу живу по роду, четвероногая и гады и звери земли по роду: и быст ьтако, и сотвори Бог звери земли по роду, и скоты по роду их, и вся гады земли по роду их. И виде Бог, яко добро (24. 25). Так как в тот же день создан и человек, в котором земля получила высшее утверждение, украшение и единство; то бытописатель говорит очень кратко о сотворении животных, живущих на суше, хотя, по самому порядку творения, они стоят выше прежних тварей, и спешит перейти к истории создания человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010