Рубрики Имя Антоний: персонаж мультфильма и основатель русского монашества 7 мин., 15.09.2014 Поделиться Рыжий, конопатый лентяй Антошка, веселый балбес и шутник впервые появился на советских телеэкранах в 1969 году, в детском мультипликационном журнале «Веселая карусель». «Карусель» - это серия коротких мультфильмов студии «Союзмультфильм» с задорными песнями и поучительными историями. Их придумывали пятеро молодых мультипликаторов, среди которых был автор Антошки - Леонид Носырев. Песня про Антошку Юрия Энтина очень понравилась Носыреву, и он засел думать. Конечно же рыжий, под огромным подсолнухом и обязательно лузгает семечки. Детские воспоминания всплывали из памяти художника и ложились на бумагу. Антошка с большой ложкой, расписанной под Хохлому, «родился» таким удачным, таким очаровательным озорником, что его образ перекочевал и в другие мультфильмы Носырева: «Два веселых гуся», «Рыжий, рыжий, конопатый», «Фантазеры из деревни Угоры». Он навсегда остался визитной карточкой мультипликатора. В 70–80 годы имя Антон и уменьшительно-ласкательная форма Антошка начинает ассоциироваться именно с этим мультипликационным героем. Более того, на 80-ые годы приходится резкий подъем интереса к этому имени. Если почти весь двадцатый век с трудом можно было найти новорожденного с именем Антон (их либо не было, либо счет велся на пальцах одной руки), то с конца 70-ых годов имя Антон начинает быть популярным. В 1985 году оно достигает своего максимума: каждый пятидесятый новорожденный мальчик не обязательно был рыжим, но точно Антоном. Пока мы смотрели мультфильмы и помнили дразнилику - «Рыжий, Рыжий конопатый убил дедушку лопатой» - это имя было на слуху. Но времена изменились, песни забылись, а новые анимациионные образы дали повод родителям называть детей новыми модными именами. В двухтысячных годах рейтинг популярности среди населения Российской Федерации имени Антон резко упал. Сегодня в списке тридцати распространенных в России имен оно занимает лишь двадцать шестое место.

http://foma.ru/imya-antoniy-personazh-mu...

ЦВ 21 (298) ноябрь 2004 /  7 ноября 2004 г. Православный самиздат в Советском Союзе Религиозный самиздат — одна из ярких страниц истории православной журналистики. Александр Щипков — участник подпольных православных семинаров 70—80-х годов — делится воспоминаниями о том, как издавались самиздатовские журналы, и размышляет об их роли в становлении сегодняшней системы православных СМИ. — Александр Владимирович, вы принимали активное участие в религиозном самиздате 1970—1980-х годов. Какой была эта журналистика? Мне трудно назвать православный самиздат тех лет журналистикой. Потому что те, кто занимался самиздатом, за редчайшим исключением не были профессиональными журналистами. Религиозный самиздат тех лет можно разделить на две категории: протестантский и православный. Протестантский самиздат был правозащитным. Его авторы рассказывали о преследованиях и героическом противостоянии режиму. Это были в основном публикации информационного характера. Православные же издания отличались тем, что основное внимание уделяли содержанию, а попросту говоря, идейным спорам. Например, Леонид Бородин издавал во второй половине 70-х «Московский сборник» — православное издание консервативного, почвеннического направления. Татьяна Горичева издавала журнал «Мария» — православный журнал для женщин, в котором были публикации о литературе, искусстве и роли женщин в православии. Зоя Крахмальникова издавала журнал «Надежда», где собирала тексты святых отцов, которые удавалось найти в те годы. В самиздате ходили не только журналы, но и отдельные статьи, говоря современным языком — спецвыпуски. То есть человек распечатывал свою статью в нескольких экземплярах и раздавал ее своим друзьям. Это была наиболее оперативная форма. Напечатать и распространить отдельную 15-страничную статью легче, чем толстый журнал. Например, полемика между православными либералами и консерваторами, которая разворачивалась в 60-е и 70-е годы, так и протекала — путем распространения отдельных статей. И это было единственное место, где обсуждались актуальные проблемы Церкви и церковного народа. Авторы этих статей и журналов были предтечами той православной журналистики, которая сформировалась в 90-х годах и развивается сегодня. Любопытно отметить, что до сих пор у протестантов очень хорошо налажен информационный обмен при явной слабости смысловых текстов, а у нас, православных, аналитическая журналистика на порядок сильнее журналистики новостной.

http://e-vestnik.ru/history/pravoslavnyj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОСТРОЖСКАЯ АКАДЕМИЯ Правосл. научный и образовательный центр в г. Остроге (ныне Ровненской обл., Украина). Включал школу (коллегиум, 3-язычный лицей), госпиталь и типографию, в которой помимо других изданий была подготовлена и напечатана Острожская Библия (1581); центр существовал в период ок. 1576-1636 гг. О. а. создана киевским воеводой, маршалком Волынской земли кн. Константином Константиновичем Острожским, покровителем православных в Речи Посполитой, с целью сохранения правосл. Церкви в католич. гос-ве, противостояния полонизации и латинизации православных. 70-80-е годы XVI в. были временем активной борьбы кн. Острожского за утверждение позиций православной Церкви. Наиболее значительные инициативы были связаны с Острогом, ставшим в сер. 70-х гг. XVI в. собственностью магната (королевский привилей на наследственное владение Острогом князь получил в нояб. 1576). Ко времени создания О. а. в Речи Посполитой существовали центры правосл. просвещения. Прежде всего это кружок кн. А. М. Курбского в Миляновичах (ныне Турийского р-на Волынской обл., Украина), где делали переводы с греч. языка трудов визант. авторов, были составлены антикатолич. сочинения. Связи кружка кн. Курбского с кн. Острожским были тесными. В наст. время нет сомнения в том, что «Маргарит», изданный в Острожской типографии в 1595 г., был переведен с греч. языка в Миляновичах. Очевидно, что и опыт переводов с латыни был заимствован в Остроге из Миляновичей. По мнению К. Ю. Ерусалимского, в планы кн. Курбского входило создание правосл. академии, но реализован этот проект был не в Миляновичах, а в Остроге ( Ерусалимский К. Православная академия на Волыни XVI в.: Нереализованный проект кн. Андрея Курбского//Острозька давнина: Наук. зб. Ocmpir, 2014. Вип. 3. С. 113-147). Др. центром было владение гетмана Г. А. Ходкевича Заблудово. Там имелась типография, куда гетман пригласил Ивана Фёдорова и Петра Тимофеева Мстиславца (1568-1570), и была создана одна из первых православных академий ( Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Православная Академия Ходкевичей и ее издания. Мн., 1996). Крупнейшим центром правосл. книгопечатания и обучения был Вильно, где впервые после Ф. Скорины было начато кириллическое (православное) книгоиздание. В 1568-1572 гг. в Вильно за счет братьев Зарецких был опубликован на церковнослав. языке Часовник с послесловием на простой мове, в дальнейшем развернули деятельность типографии братьев Мамоничей и В. М. Гарабурды. Важным центром православного просвещения являлся Львов, где книгопечатание в 70-х гг. XVI в. начал Иван Фёдоров, оно продолжилось в 90-х гг. XVI в. благодаря Львовскому Успенскому братству . Можно предположить, что между Вильно, Львовом и Острогом существовали контакты.

http://pravenc.ru/text/2581675.html

Сортировать по Исключить новости Вадим Абдрашитов. Время как судьба Была какая-то загадка в том, как авторы этих лент, снятых, в основном, в годы, когда о многом было невозможно даже упоминать, умудрялись не просто говорить, а фактически кричать с экрана о самом главном. 8 марта, 2014 Была какая-то загадка в том, как авторы этих лент, снятых, в основном, в годы, когда о многом было невозможно даже упоминать, умудрялись не просто говорить, а фактически кричать с экрана о самом главном. В арт-клубе «квАРТира 10» на Моховой состоялась презентация новой книги киноведа Ольги Сурковой «Время как судьба» о творчестве Вадима Абдрашитова, режиссера фильмов «Магнитные бури», «Время танцора», «Пьеса для пассажира», «Слуга», «Плюмбум, или Опасная игра», «Парад планет», «Остановился поезд», «Охота на лис» и многих других, в которых он не раз опережал время, провидел, предупреждал о том минном поле, в которое может вступить общество… Каждый из фильмов этого режиссера, созданных в творческом тандеме со сценаристом Александром Миндадзе, становился событием не только в жизни российского кинематографа, но и в жизни каждого серьезного зрителя. Была какая-то загадка в том, как авторы этих лент, снятых, в основном, в годы, когда о многом было невозможно даже упоминать, умудрялись не просто говорить, а фактически кричать с экрана о самом главном. О том, что делает человека человеком, делает его по-настоящему свободным. Рабство, предательство, страх, ложь, фальшь, и суть не в том, какой политический строй нынче на дворе, а в том, насколько мы способны оставаться людьми, когда перед нами встает серьезный нравственный выбор. Загадка остается и сегодня. Времена изменились, прошли не просто годы – десятилетия, но актуальность картин не утрачена. Изменился контекст времени, но и сегодня, как герои фильма «Остановился поезд», мы задумываемся, а достойны ли мы тех жертв, что приносятся за нас достойными людьми. И сегодня, через четверть века после выхода фильма «Слуга», мы понимаем, что необходимо по капле выдавливать из себя нового раба. 2000-ные, как и 70-е, 80-е, когда на экраны выходили «Слово для защиты», «Плюмбум…», «Охота на лис», ставит современника перед очередным выбором: сказать — не сказать, смолчать — соврать, покрыть – предать, не осудить или проклясть…

http://pravmir.ru/vadim-abdrashitov-vrem...

диакон Андрей Скачать epub pdf Россия на пороге контрреформации Когда я учился в семинарии (в середине 80-х гг.), самым скучным и ненужным предметом я считал «сектоведение». О кришнаитах, оккультистах, мунистах и прочих «новых религиозных движениях» в том курсе речи не было. Речь по старинке шла в основном о баптистах, адвентистах, пятидесятниках. И мне казалось, что заниматься изучением их истории и их богословия глубоко бесполезно. В конце концов – вокруг совершенно атеистическая страна, и если однажды среди миллионов атеистов я встречу протестанта, то я скорее обрадуюсь этой встрече: все-таки близкая душа. Да и предмет этот, честно говоря, преподавался нам без огонька. Так что могу засвидетельствовать: в православных семинариях кануна «перестройки» нас не учили видеть в протестантах или католиках неких врагов; атмосфера богословских школ была однозначно экуменическая. Гости с Запада, постоянно приезжавшие к нам для богословских собеседований и просто с визитами, заверяли нас, что они восхищаются православием, его глубиной, древностью, стойкостью, молитвенностью, что времена отчуждения западных и восточных христиан прошли и что настало время примирения. Прошло десять лет – и так много изменилось. Православие и протестантизм в России (и так же – православие и католичество на Украине) оказались в состоянии прямой конфронтации. Заряд агрессии и нетерпимости копили не мы, не православные. Для нас 70–80 годы были годами «детанта», экуменической «разрядки». Но эта разрядка оказалась улицей с односторонним движением. Пока наши богословы занимались «богословием мира», протестантский мир (прежде всего в США) копил силы для броска в разваленный Советский Союз. К двухтысячному году протестанты намерены создать в России 200 000 своих приходов (у Русской Православной Церкви во всем СССР к 1988 г. было порядка 11 000 приходов, в 1996 г. их столько же на территории России). Столь обширная акция нуждается в пропагандистском обеспечении. И протестантская пропаганда (при поддержке светских антицерковных журналистов) без конца повторяет два тезиса: 1) мы проповедуем «просто евангелие» и 2) мы помогаем Русской Церкви в евангелизации России, мы не боремся с православием.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protesta...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Аниме как образец для российского кино будущего 25.02.2008 228 Время на чтение 4 минуты 21 февраля в Государственном выставочном зале " На Каширке " в рамках XII Всемирного Русского Народного Собора " Будущие поколения - национальное достояние России " работала творческая площадка " Современное кино России и образ будущего " , ведущим которой выступил историк, религиовед, культуролог и публицист Роман Багдасаров. Главной темой обсуждения стала кинофантастика и образы будущего, рисуемые киноиндустрией от самого ее зарождения и до наших дней, от классической " Аэлиты " , снятой в 1924 году Яковом Протазановым до " Гадких лебедей " Константина Лопушанского, вышедших в 2006 году. Этому и был посвящен открывший встречу доклад Романа Багдасарова. Свой расцвет на страницах книг и в экранизациях отечественная научная фантастика переживала в 50-80-х годах, когда огромной популярностью среди юношества пользовались журналы " Техника-молодежи " , " Знание-сила " и другие. Это было время успешной реализации глобальных проектов по освоению космоса и океана, время крупных технических открытий и достижений, время научно-технического оптимизма и энтузиазма. Так в книге " Туманность Андромеды " , написанной Иваном Ефремовым в 1956 году впервые была сделана попытка создания комплексного портрета идеального светлого будущего, некоторые стороны которого вызывают сочувствие и у современного читателя. Самыми активно экранизируемыми авторами в России стали Аркадий и Борис Стругацкие, хотя большинство этих картин, к примеру, знаменитый " Сталкер " А.Тарковского к фантастике имеет довольно формальное отношение. В 70-80-е годы создается также ряд фильмов, в которых предпринимается попытка изображения научно-обоснованной картины будущего: " Москва - Кассиопея " , " Отроки во Вселенной " , " Гостья из будущего " ... Для западного кинематографа поворотной точкой стал выход фильма " Космическая одиссея 2001 года " С.Кубрика (1968). В основу фильма легли рассказы Артура Кларка, автора тетралогии " Космическая одиссея " , который сам и работал над сценарием.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Терновый мой венец 19. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам 12.10.2022 1728 Время на чтение 32 минут Предисловие Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17 Глава 18 Глава 19 Общество охраны памятников. – Общественная инспекция МГО ВООПИК. – Друзья и соратники. – Борьба за памятники. – Антирусское наступление. – Андропов против патриотов. – Старец Филофей. – Осознание великой миссии русской монархии Конец 70-х80-е годы были для меня напряженными, но счастливыми. Я путешествовал, продолжал свои подпольные исследования, много читал, ощущая, что живу полной жизнью, которую не променяю ни на что другое. Материально вместе с тем был стеснен, постоянно не хватало денег, приходилось экономить. Чем глубже я познавал Россию, тем сильнее во мне рождалось желание сделать все возможное для возрождения ее былого величия. Я постоянно искал единомышленников, которых в то время было немного. Мало кто по-настоящему понимал тот ущерб, который нанесли России большевики и их сегодняшние наследники. Пожалуй, единственной организацией того времени, в которой я мог найти единомышленников, было Всероссийское общество охраны памятников (ВООПИК). К этому времени оно стало главной патриотической организацией, объединяющей русские национальные силы, одним из центров возрождения русского национального сознания. К началу 80-х годов деятельность ВООПИК вывела процесс патриотического объединения на новый этап, на котором уже начиналось рождение общерусских политических организаций, отстаивающих национальные интересы России. В Московском городском отделении ВООПИК, заседавшем на Покровском бульваре, в то время можно было увидеть известных русских писателей, художников, почтенных академиков, врачей, инженеров, ученых. Здесь я впервые познакомился: с Михаилом Федоровичем Антоновым, Михаилом Петровичем Кудрявцевым, Геннадием Яковлевичем Мокеевым, Фаттеем Яковлевичем Шипуновым, Владиславом Станиславовичем Шумским, Игорем Сергеевичем Сычевым, Николаем Ивановичем Розовым, Виктором Дмитриевичем Ляпковым, Валерием Николаевичем Емельяновым, Дмитрием Анатольевичем Жуковым, Виктором Алексеевичем Виноградовым, Олегом Игоревичем Журиным, Анатолием Григорьевичем Кузьминым, Верой Григорьевной Брюсовой, Галиной Ильиничной Литвиновой и многими другими, игравшими заметную роль в возрождении русского национального сознания. Каждый из них был крупной, интересной личностью, имевшей свой круг единомышленников.

http://ruskline.ru/analitika/2022/10/12/...

1. Несомненные успехи западноевропейской историко-церковной науки не в последнюю очередь отразились в публикации многочисленных обобщающих и справочных изданий на протяжении 70-90х гг. В 90е гг. в Германии увидело свет второе обновленное, многотомное издание " Лексикона богословия и Церкви " . Там же появилось и совершенно новое многотомное справочное издание " Богословская реальная энциклопедия " (70-90е гг.). В последние годы ушедшего столетия было завершено и издание " Евангелического церковного словаря " (Германия). Во Франции продолжается публикация масштабного " Словаря церковной истории и географии " , издающегося с начала 20-го столетия. Переиздание в 1985г. многотомного " Справочника по истории Церкви " под редакцией Г.Едина (издательство " Гердер " , Германия, Астрия, Швейцария) сопровождалось подготовкой и изданием в течение 80-90х гг. 14-томной " Истории христианства " , параллельная публикация которой во Франции и Германии ныне завершается. Основой для этих изданий послужили, разумеется, многочисленные конкретные исследования и современные публикации источников, отдельные серийные издания которых (напр., " Христианские источники " , Франция) насчитывают уже не одну сотню томов. Все это дает основание подведению некоторых итогов и постановке проблем для будущих исследований в области истории Церкви. Сразу же оговорюсь: я имею в виду именно историко-церковную проблематику, полагая правомерным выделение богословия в отдельную отрасль, во-первых, а во-вторых - я ограничиваюсь историей Греко-православной Церкви, причем прежде всего в тех ее ключевых моментах, которые непосредственно связаны с историей Русской Православной Церкви эпохи средневековья. Последнее обстоятельство становится очевидным, если учесть, что история православных Церквей в перечисленных выше справочных изданиях, по понятным причинам, находится на периферии исследовательских и издательских интересов. Наконец, я коснусь именно тех общих вопросов в истории Церкви, возможность решения которых в наше время предопределяется состоянием публикаций и изученности источников.

http://sedmitza.ru/text/415310.html

27.02.2020 #лекции #музыка Подпишитесь на наш Телеграм      × В середине 80-х годов прошлого века, когда церкви были закрыты, религия запрещена, а о потустороннем говорилось разве что в связи с полтергейстом, советская молодежь услышала странные прекрасные песни, объяснить которые никто толком не мог. Это явление называлось рок-группа «Аквариум», и захватило оно определенный пласт интеллектуальной молодежи на многие годы. «Джа даст нам все», — пел серебряный тенор, и у вчерашних школьников, недавно снявших пионерские галстуки, мурашки бежали по спине, ведь о духовных практиках тогда никто не слышал, а от этих непонятных песен так сильно веяло чем-то неизведанным. «Все, что я хочу, — это ты»… И слышалось за этими словами нечто большее, чем простая любовь к девушке. Что-то необъяснимое разумом, неизведанное. Вместе с Мариной Михайловой мы послушали несколько песен и постарались услышать их. «Город золотой» Эту песню мы услышали от «Аквариума», но на самом деле еще раньше ее исполнял Алексей Хвостенко — Хвост. Слова к песне написал замечательный поэт — Анри Волохонский, а музыка принадлежит тоже замечательному композитору — великому мистификатору Владимиру Вавилову. Он писал музыку в XX веке в духе старинных авторов. На советских пластинках, выпущенных фирмой «Мелодия», композиции Вавилова подавались как сочинения итальянских композиторов XVII века. Само стихотворение было написано под влиянием художника Акселя, жившего в Ленинграде на углу Фонтанки и проспекта Майорова — Вознесенского проспекта. Один из моих друзей, ученик Акселя, который часто у него в мансарде бывал, говорил, что в Петербурге и в Ленинграде всегда было какое-то окно, которое открывалось сразу в Царствие Небесное. И вот в те годы, то есть в 70-е, таким окном, такой дверью была мансарда Акселя, где собирались различные творческие и думающие люди. Там же Аксель вел работу над мозаикой, которая должна была называться «Небо». В мастерской было очень много голубой смальты, которую его друзья помогали колоть и подбирать. Волохонский написал эту песню, когда вокруг делали картину под названием «Небо», как она по-другому называлась, — «Рай на земле», Эдем. Там действительно рисуется картина рая — и стих Волохонского так и называется — «Рай».

http://blog.predanie.ru/article/ya-ne-mo...

Бог был с нашим народом в священной войне 9 июля 2015 г. 08:57 Очередной выпуск авторской передачи председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина «Комментарий недели» вышел в эфир на телеканале «Союз»  4 июля 2015 года. Дорогие братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. В связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне, в связи с воспоминаниями, касающимися периода войны, в связи с последующими историческими дискуссиями, с тем, как война и Победа воспринимались в 90-е годы и в последние полтора десятилетия, в обществе и в контексте внутрицерковной дискуссии часто задается вопрос: а правильно ли воевали тогда советские люди, в том числе русские, украинцы, белорусы, за свою страну? Не нужно ли было отдаться на милость победителей, обратить оружие против безбожной советской власти и достичь большего единства с теми, кто тогда выступал против нас — с гитлеровцами, или с теми, кто мог прийти им на смену после неизбежной кончины человеконенавистнического и поэтому непрочного гитлеровского режима? Некоторые выступают против таких акций как «Бессмертный полк» или «Свеча памяти». Некоторые считают, что народ, который живет памятью о войне и тем более называет ее священной, — это народ второго сорта, потому что он свои лучшие воспоминания связывает с чем-то недостойным цивилизованного человека, то есть с воинским делом, с воинским служением и подвигом. Кто-то иррационально скажет: «Не надо нам говорить о войне, мы боимся ее, не напоминайте нам о ней, мы не хотим все это слышать». Кто-то будет обращать внимание на богословские или псевдобогословские аргументы, возникшие на Западе в 60-е — 80-е годы, а потом отчасти перенятые некоторыми православными мыслителями — аргументы о том, что не может христианин быть воином, это противно евангельскому посланию, это искажение Евангелия, искажение подлинной христианской традиции, и сегодня христианин должен осудить или по крайней мере замолчать те страницы истории Церкви и церковного Предания, которые связаны с воинским служением, и перейти на пацифистское мировоззрение.

http://patriarchia.ru/db/text/4148402.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010