Кто же род его крестославный исповесть/ Сего ради вземлется от земли токмо небес достойный живот его -/ Агнца Божественна подобия -/ Во веки вселяяся, идеже всяческая и во всех Христос/ И ныне: Празднику Лития муч.Вукашину, гл.7 Прозябения чудныя земли Сербския,/ Крестославнии единовременницы:/ Велий словом кто – кто молчанием,/ Един пастырь изряден – яве агнец ин,/ Исповедник той – сей же мученик,/ Тем любовию первых горя христиан,/ Яко в Дусе един – Тем же Духом зовет/ С Велемирным Вукашин Николаем./ Не моя важна нива пахаря, Но Господь, на труд мой взирающий,/ Да стяжу желаемый мир души во Христе,/ Иже дух укоренит смирением./ Среди слез и горя творений Твоих,/ Утружденнаго мя, сих насыщеннаго,/ Да покрыеши платом, яко вдову,/ О, Господи, краснейший Убрусе мой./ Егда Истина и Живот в душе ми раждаются -/ Се и Путь является во Христе -/ Се предел ми чаяний Иисус Господь -/ Се евангельским обетованием/ Станет Сам Он Путем ми к чертогам Своим, -/ Яко в Дусе един – Тем же Духом зовет/ С Велемирным Вукашин Николаем./ Слава, глас тойже: Благослови враги моя, Господи,/ Се и аз благословляю их,/ Се бо паче другов сии толкают мя/ В плен любве Твоея, во объятия Твои,/ Благослови их, ожесточи на мя,/ Се не властен мучитель горчайший сей/ И над Жизнию моей, Яже Ты еси:/ Се приблизившуся часу исхода ми,-/ Делай, чадо, шепчу тому, дело свое,-/ Николая Владыки слово в Дусе Святем/ Исполняет Вукашин страданием./ И ныне, глас тойже: Егда пастырь бе аз бессловесных овец,/ Имя зрел Твое огнем писанное/ На юдолях земных, Вышний Боже мой,/ И тогда о елицем ангце закланнем/ Слезы теплыя лил Иисусе, памятуя Тя,/ Се сподоби мя убо пожретися Тебе,/ О, Божественный Агнче, о Небесный Огню,/ Купину сохрань Неопальну./ Стихиры на стиховне гл.2, подобен «Доме Евфрафов» Земле Сербская -/ Славное в веках отечество/ Саввы пастыря великаго/ Возхвали Христу подобие// Агнца чистаго Вукашина./ Воззваша праведнии: Церковь Сербская -/ Златословием прославленная/ Николая – чуда велемирнаго -/ Ныне пой молчание//

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Молитвы в четверг Скачать epub pdf Молитва в четверг по Утрени преподобнаго Кирила Душе моя! съгрещающи по вся дни, почто невъстягнешися 1 , преступающи заповеди преданныя ти. Кою от Бога приимеши милость, аще не преже конца останешися сластолюбия, удаляющаго тя от пути, ведущаго тя в жизнь 2 . Въспряни, убогая душе, от сна греховнаго и въсплачися о злых своих гресех, имиже прогнева Творца своего и Владыку, живодавца и благодателя, ожидающа моего покаяния, егоже не съхраних всепагубный 3 аз. Отъныне останися несытих похотей и горкых тлетворных уклонись скверн. Припадиж вопиющи к божественным Апостолом, да помолятся вопиющи Христу подати ми отпуст и оставление грехов. Святый Петре, Богоизбранный Апостоле, твердый камень вере, недвижимое основание Церкви, пастуше словеснаго стада Христова, ключарь царства небеснаго 4 : Тя молю, всечестне, да обоймет мя божественная твоя мрежа, да мя извлечеши из глубины погыбелныя. Вем бо тя от Бога область приимша вязати и решити грехы: разреши мя, молю ти ся, связана узами греховными; покажи на мне милость твою, убозем рабе твоем ( имя рек ). Оживи смиреную ми душю, яко и преже Тавифу въскреси от мертвых; на течение благо въстави мя, якоже в Красных вратех словом хромаго с одра въстави, и стенем своим 5 всякы недуги и болезни прогониши. Да осенит мя твоя благодать, исцеляющи душевныя ми болезни и прогонящи телесныя недуги: все бо можеши, пресвяте, твоими молитвами, Христовою силою, егоже ради все оставивь и Того возлюбивь, въследовал еси Его стопам пречистым и, за имя Его святое узы поносив, радостию неизглаголанною 6 , ныне на небесех у престола славы Святыя Троица веселишися, к Нейже молися за мя, да избавлюся от всякаго зла твоими молитвами. Святый Павле, възлюбленниче Христов, небесный человече, земный Ангеле, проповедниче святыа вере, всех язык учителю, церковная богогласная труба, высоколетаючый орле, небесных таин сказателю преславующий ветие, вместилище духовное, въсхыщен быв до третьяго небеси 7 и многыя беды пострадав за имя Христово, некыйся всеми Християны, да быша спасени были, забывая раны на телеси, небо 8 промеривый и землю обшед нас избави идольскаго гнева.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

Молитвы во вторник Скачать epub pdf Молитва во вторник по Утрени преподобнаго Кирила. 1 Крестителю Христов, покаяния проповедниче! Кающася не презри мене, но, совокупяся с небесными Силами, помолися Владыце за мя недостойнаго раба твоего ( имя рек ) дряхла и немощна 2 , в многыа беды впадающа, утружена бурными помыслы ума моего. Се бо предстою, имея на обличение мое черность дел моих: мноземи обложен бремены 3 греховными, пореваемь страстьми житейскими и лежю в тимении 4 дел моих, нечаянием одержим, отнуд не имея въсклонениа, крыя струпы душа моея студными вретищи греховными, заблудив праваго пути, ведущаго в жизнь, уклонився в стезя беззаконныя, отвсюду утесняем помыслы ума моего; възвратихся на страсть, егда унзе ми терн греховный, от совести своеа осужаюся и всеми человекы окаян бых, унынием сконцав вся дни живота моего, ослеплени имея сердечнии очи, окалях душевную ми ризу и всю плоть мою злобою осквервих; неподобному блуду чювьственныа двери отверзох; не встягновенно 5 от юности и доныне вся злая сътворих, и боюся посечениа, яко неплодная смоковница, егда приидет смертьная секира и предасть мя в истление огня негасимаго, егоже и сам сотана трепещет, от негоже несть изяти могущаго. Увы мве! Душе разумей и вижь долготерпение Божие, яко не волит смерти грешници. Горе мне! Что приобретох в минувшее время живота моего. Ибо несть, от начала миру и доныне, ни единого же грешника, егоже не преспех съгрешая: аз бо есмь вертеп всем злым делом, отнудь не имеа конца греховному обычаю; пригвожден есть ум земным вещем, да что сътворю, неведе, к кому ся приближу, да спасена ми будет душа, токмо к Тебе, Иоанне Предотече, яко свем Тя больша всех. Ибо Ты сподобися прияти за верх пречистыи Агньца Божия 6 , вземлющаго грехы всего мира, Его же моли за убогую и смиреную мою душю: да поне отъныне в единонадесятый час понесу яремь, благый и прииму наим от рукы Господня: даже непостигнеть вечерь, даже незайдеть солнце, даже не обыметь мене нощь страшная и трепетная и глубокая тма; да не остану внеуду дверий святого чертога, толкый без успеха, имея светильник угашен унынием и леностию, и тогда ократится 7 суетная моя надежа.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

Псалом 4 Четвёртый псалом, по согласному мнению большей части наилучших толкователей Писания, особенно древних, относится к тому же времени, как и третий, и есть не что иное, как следствие сего последнего. За верность сего мнения ручается как содержание сего псалма, вполне соответствующее показанному времени, так и древний порядок, в коем он поставлен. Благочестивый собиратель псалмов, давший ему занимаемое им место, без сомнения имел в виду сходство обстоятельств, изображаемых в том и другом псалме. Сверх того, будучи недалёк по времени от самого писателя и вспомоществуемый устным преданием иудейской церкви, ежедневно употреблявшей псалмы при Богослужении, и даром собственного вдохновения, никак не мог ошибиться в расположении псалмов по порядку времени. Содержание сего псалма, сличённое с обстоятельствами, в которых пророк в сие время находился, удаляет всякую тень сомнения. Оно, состоит в следующем: сначала пророк просит Бога, спасителя и защитника своего, о ниспослании ему помощи против врагов своих ( Пс.4:2 ), потом убеждает самых врагов оставить свою злобу и ненависть к нему и прекратить бесполезное противоборство тому, коего Сам Господь защищает ( Пс.4:2–7 ); наконец снова обращается к Богу, умоляет Его о продолжении Своих милостей к себе и свидетельствует о своей надежде и уповании на Его всесильную помощь и охранение. Внегда скорбети ми, или, что тоже, воззвати ми, услыша мя Бог правды моея, взывает он; в скорби роспространил мя еси; ущедри мя и услыши молитву мою. Вникните в слова пророка, слушатели! Он передаёт их нам не для того только, чтобы мы знали, что Бог услышал молитву его, но и для того, чтобы научить нас, как мы сами должны молиться Богу, дабы быть скоро услышанными и получить просимое, даже прежде окончания молитвы. Не сказал он: когда я воззвал, то Бог услышал меня, но сказал: когда я еще взывал только: внегда скорбети или воззвати ми, услыша мя Бог; ибо таково обетование Самого Бога к молящемуся: еще же глаголющу ти ко Мне, реку: се приидох, или что есть ( Ис.58:9; 65:24 )? поскольку не многословие преклоняет Бога к услышанию молитвы, но чистое сердце и благие дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Скачать epub pdf Октябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Малахию [Мал.1:102:6]/Пер. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1898. Т. 4. 10. С. 257272 (1-я пагин.). (Продолжение.) —257— Наконец уже ясно отвергает совершение богослужения подзаконного и как бы удаляется от любви к Иудеям и нежелательным делает священство, неприемлемою сень, разумею жертвы волов и дым, потому что и в начале не в этом состояла цель Его. Это Он делал для нас ясным и чрез других пророков, говоря то устами Исаии: исполнен есмь всесожжений овних и тука агнцев, и крове юнцев и козлов не хощу: ниже приходите явитися ми, кто бо изыска сия из рук ваших? ходити по двору моему не приложите. (И) аще принесете ми семидал, всуе: кадило, мерзость ми есть ( Ис.1:1113 ), – то устами Иеремии: всесожжения ваша соберите со жертвами вашими, и изъядите мяса: яко не глаголах ко отцем вашим о всесожжениих и жертвах в онь же день изведох их от земли Египетския ( Иер.7:2122 ). Закон был как бы прообразом и предвозвещением богослужения в духе и истинного, – и оправданиями плоти, как божественный пишет Павел, до времени исправления наложенными ( Евр.9:10 ). Время же исправления, полагаю, может быть не иное какое, кроме пришествия Спасителя нашего, когда и первый завет, сказано, по небеспорочности своей, упразднен, ибо устарел, и требовалось место новому и второму (завету), который и есть выше всякого порока и вины. Ради сего говорил и Тот, Кто и Великого Совета Ангелом назван ( Ис.9:6 ). Посему и сказал: от себе аз не глаголю, 1855 но пославый мя Отец, Той мне заповедь даде, что реку и что возглаголю ( Ин.12:49 ). Таким образом, ясно сказал подзаконным священнослужителям, что они нежелательны для Него, —258— даже более – что нет в них воли Его, 1856 – в них, совершающих жертвы в сени и прообразах, и что не приимет от них священнодействуемых (жертв). Предсказывает потом, что велико и славно будет имя Его у всех обитателей поднебесной, и во всяком месте и народе будут приноситься имени Его жертвы чистые и бескровные, причем священнослужители уже не будут умалять Его и небрежно приносить Ему духовные службы, но будут стараться со тщанием, благопристойностью и освящением возносить благоухания духовных фимиамов, то есть веру, надежду, любовь и украшения из добрых дел, при установлении очевидно Христовой жертвы, – небесной и животворной, посредством коей упразднена смерть и тленная сия и от земли (взятая) плоть облекается бессмертием.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Толкование на молитву святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь». Вы знаете, что это молитва преподобного Ефрема Сирина, о котором уже говорил вам, и некоторые из великих творений которого зачитывал. Почему этой молитве Святая Церковь уделяет такое необычно видное место в богослужении, почему так много раз повторяется она во время всех великопостных богослужений? Не без особой причины – чувствуете сами сердцем вашим, в чем причина – эта молитва проникает в сердце, как никакая другая, вы чувствуете особую, исключительную, божественную силу ее. Отчего это? Оттого, что излилась она из сердца совершенно очищенного, совершенного, святого, из ума, просвещенного Божией благодатью, который стал причастником ума Христова. Поэтому такая власть, такое таинственное действие на сердце христианское этой удивительной молитвы. Для начала скажу, что чрезвычайно важен сам факт, что святой Ефрем просит Бога, чтобы избавил его от всего порочного, что противно Богу, чтобы Господь сподобил его добродетелей, важнейших великих добродетелей. Почему просит об этом? Есть люди, и в особенности были такие в прежние языческие времена, которые во всем полагались на себя, думали, что все достижимо силами их ума, их чувства. Есть и теперь люди, которые не понимают, что многое, и притом самое важное, самое драгоценное, самое сокровенное нашему уму и чувству недоступно. Люди, понимающие это, помнят, что сказано святым апостолом Павлом: «Не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7:15). Так говорит величайший верховный апостол, сознавая свое бессилье идти по пути добра, глубоко понимая, что плоть его, которая тянет вниз и не пускает сердце высоко к Богу, имеет огромную власть над ним. Он тосковал, мучился душой, что не творил того доброго, чего жаждала душа его, а творил то злое, чего не хотел.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3589...

Разделы портала «Азбука веры» Соборник двунадесятим месяцем. Сказание коемуждо празднику и избранным святым, апостолы и прокимены на Литургии В Избранное 1. Начало индикта, сиречь, новаго лета и память преподобнаго отца нашего Симеона Столпника и матере его Марфы. Прокимен, глас 3: Велий Господь наш, и велия крепость Его,/и разума Его несть числа. Стих: Хвалите Господа, яко благ псалом, Богови нашему да усладится хваление. И преподобному, глас 7: Честна пред Господем смерть преподобных Его. Апостол к Тимофею, зачало 282. Другий апостол к колоссаем, зачало 258. Аллилуиа, глас 4: Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе, и Тебе воздастся молитва во Иерусалиме. Стих: Благословиши венец лета благости Твоея, Господи. И преподобному: Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. 4. Святителя Иоасафа Белгородскаго. Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость,/и поучение сердца моего разум. Стих: Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней. Апостол ко евреем, зачало 318. Аллилуиа, глас 2: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. 5. Святаго пророка Захарии, отца Предтечева. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Апостол ко евреем, зачало 314. Аллилуиа, глас 7: Свет возсия праведнику, и правым сердцем веселие. 6. Воспоминание бывшаго в Колоссаех, еже есть в Хонех, чудесе, от Архистратига Михаила. Прокимен, глас 4: Творяй ангелы Своя Духи,/и слуги Своя пламень огненный. Стих: Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело. Апостол ко евреем, зачало 305. Аллилуиа, глас 5: Хвалите Господа вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его. Стих: Яко Той рече и быша, Той повеле и создашася. 7. Святаго мученика Созонта. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Апостол к ефесеем, зачало 233.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sobornik-...

Третье отделение. Наставления о браке и безбрачии (1Кор.7, 1–40) С седьмой главы святой Павел начинает отвечать на послание к нему коринфян и решает разные возникшие у них недоумения, давая им при этом наставления о порядках жизни христианской. На первом месте стоят у него наставления: 1) о браке и 2) о безбрачии. «Исправив три весьма важные недостатка, во-первых разделение церкви, во-вторых порок кровосмесника, и в-третьих корыстолюбца (тяжбы), Апостол говорит теперь более кротко, и сначала предлагает наставление и совет относительно брака и девства» (святой Златоуст). 1. О браке (1Кор.7, 1–24) Излагая учение о браке, Апостол а) сначала постановляет общий о нем закон; потом дает б) наставления об употреблении брачного ложа; в) совет безбрачным и вдовицам; г) и урок о нерасторжимости брака. а) Общий закон о браке (1Кор.7, 1–2) Коротко, он вот в чем: лучше быть безбрачными, но для избежания блуда брачьтесь. 1Кор.7:1 . А о нихже писасте ми, добро человеку жене не прикасатися. «А о нихже писасте ми» – конца речи нет; дополнить надо: вот что скажу, или вот мой ответ! – «Апостол ясно дает видеть, что пишет ответы на то, о чем ими были предложены вопросы» (Феодорит). – «Добро человеку жене не прикасатися» совсем не прикасаться, следовательно и в брак не вступать. Думать, что это Апостол говорит состоящим в браке, в той мысли, что хорошо бы мужу с женою жить, как брату с сестрою, не позволяют следующие за сим слова, где в противоположность этому месту говорится: мужчина пусть имеет жену, а женщина мужа. Святой Златоуст на это именно место о неприкосновении к жене говорит: «Если ты ищешь блага самого высшего, то лучше совершенно не сочетаваться с женщиною; если же ищешь состояния безопасного и сообразного с твоею немощию, то вступай в брак». Также понимает мысль Апостола и Феофилакт. «Превосходное дело всякому человеку (а не одному иерею, как некоторые неправо толкуют) – совсем не касаться жены, но девствовать; для немощных же безопаснее брак». 1Кор.7:2 . Но блудодеяния ради кийждо свою жену да имать, и каяждо жена своего мужа да имать.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

III. Попечение православной церкви о некоторых из правоверующих в особенности сообразно их званию в обществе и церковном и гражданском Церковь Православная, благотворно и спасительно осеняя и охраняя вообще всех нас, вступивших в благодатный союз с нею и неизменно пребывающих в послушании ей, из среды нас особенно руководствует и освящает своим Богослужением, сообразно званиям и нуждам нашим, членов государства, клира, семейства, иночества и других членов общества церковного и гражданского. Богослужение для членов Государства Лица Царского дома Государство, подобно нашему телу, состоит из разных членов, соединенных между собою одною властию, одними законами, наречием, обычаями и взаимными выгодами. В теле нашем нет членов лишних и ненужных: так в великом теле Государства ни один член не может сказать другому; ты мне не надобен. Не может око рещи руце: не требе ми еси: или паки глава ногам: не требе ми есте ( 1Кор.12:21–22 ). В теле нашем есть члены благообразнии и неблагообразнии ( 1Кор.12:24 ), властительствующие и подчиненные: и в теле гражданском бывают и должны быть члены высшие и нисшие, начальствующие и подчиненные. В теле нашем члены, имея свое частное назначение и деятельность, движутся и служат все, под одним общим управлением, для одной общей цели: и в теле государственном многоразличные члены, имея и сохраняя свое особенное звание и назначение, должны жить и служить для блага общего, по указаниям общего закона и одной Высшей власти, и в служении благу общему обретать собственное. Господь, призвав нас для жизни частно-общественной, глубоко напечатлел в нас чувство долга и подчиненности закону и власти, чем единственно охраняется и утверждается благоденствие частное и общественное. Коренной источник власти и силы в Государстве есть Царь царствующих и Господь господствующих. Как власть и господство над тварями даны Творцем человеку ( Быт.1:28 ): так от Господа же происходит и власть семейная и родительская, церковная и гражданская, например: власть Церкви Божией над человеками ( Быт.27:29 , Мф.18:17 ) власть патриархов, Богом избранных ( Быт.12:7. 27:29; 48:19 .); вождей ( Исх.3:10, 7:1 . Нав.1:5 ); судей ( Суд.2:16 . Деян.13:20 ), и царей у народа Божия ( 1Цар.9:16, 17. 16:1 . Прем. 9:7 ), а равно и у других народов; ибо комуждо языку Господь устроил вождя ( Сир. 17:14 ). Несть бо власть, аще не от Бога: сущыяже власти от Бога учинены суть ( Рим.13:1 ). Дана есть от Господа держава Царям и сила от Вышняго (Премуд. 6:3). Князи служителие бо Божии суть ( Рим.13:6 ); слуги царства Божия ( Прем.6:4 ). Судии не человеческий суд творят, но Господень ( 2Пар.19:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Броды. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Самая древняя церковь с. Броды, по преданию, находилась на берегу р. Волги и была названа в честь Симеона Святого. После литовского разорения церковь перенесли на гору, там еще в начале ХХ века существовало старинное кладбище. Храм переименовали в Знамение Божьей Матери. В церкви был один придел - во имя Симеона Богоприимца. Потом деревянная церковь пришла в ветхость. В 1905 г. на средства крестьян была выстроена каменная церковь с тем же названием. В храме было пять престолов: три в холодной: главный - во имя Знамения Божьей Матери, правый - во имя Флора и Лавра и левый - во имя прп. Иоанна Рыльского, и два в теплой: правый - во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчницы и левый - во имя святителя Митрополита Петра. Иконы и роспись в церкви были произведены московским художником Сафоновым. В 1901 г. прихожанами церкви были жители с. Броды, дд. Бережки, Горки, Бутово, Дерягино, Пролежнево, Толынцево, Акимово, Кучково, Жихарево, Тарутино, Рюхово, Быльцино, Старое Крупцово, Новое Крупцово, Климово. В приходе было 256 хозяйств, 2714 человек (1324 мужчины и 1390 женщин). В церкви священником был Арсений Евфимович Лебедев, 57-ми лет, дьяконом служил Иоанн Михайлович Садиков, 61-го года, псаломщиком - Иван Васильевич Комаров, 28 лет. В 1935 г. была закрыта Бродовская 3наменская церковь. Вначале храм был передан МТС под мастерские, а затем - колхозу имени XXII съезда КПСС, который использовал церковь под склад и мастерские. По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Брод, в нем церковь деревянная во имя Знамения Божия Матери на каменном фундаменте, построена в 1771 году, в твердости, утварию довольна, опись утвари церковной и приходорасходные книги имеются, однокомплетная, земли при ней отмежевано 36 десятин, приходских дворов 173, а в них мужеска пола 716, женска 717 душ, в близости имеются селы: Станишино в 5-ти, Казнаково в 7 верстах, от эпархиальнаго города Твери в 47-ми, а от уезднаго города Старицы в 30 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=04736

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010