Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОВАННЕС БАГАРАНЦИ [Иоанн Багаранский; арм. (?)(?) ], арм. католикос (ок. 591-611), единственный в истории Армении католикос-халкидонит (православный). Происходил из г. Багаран (обл. Айрарат, ныне территория Турции), принял монашество и посвятил жизнь аскезе. Арм. историк Мовсес Каланкатуаци (X в.) называет О. Б. столпником. В 591 г. в результате византийско-персид. войны (571-591) Армения была разделена между 2 державами (см. также ст. Аван ). Присоединив к Византии большие территории в Зап. Армении, визант. правительство во главе с имп. Маврикием (582-602) предприняло попытки укрепить сотрудничество с Армянской Церковью. Католикос Мовсес II Егивардеци (574-604) и др. епископы были приглашены на Собор в К-поль, но, отвергнув приглашение, Мовсес II переехал из Вагаршапата, к-рый находился под властью византийцев, в Двин, под управление персов. Т. о., произошел фактический разрыв между визант. властями и большинством иерархов Армянской Церкви. Это побудило имп. Маврикия создать для визант. Армении свою правосл. иерархию, к-рую и возглавил О. Б. Нек-рые арм. епископы, в т. ч. влиятельный еп. Теодорос Каринский (Феодосиопольский), поддержали О. Б.; большая часть населения визант. части Армении приняла халкидонское Православие (История еп. Себеоса/Пер.: Ст. Махалсянц. Ер., 1939. С. 49-50; Повествование о делах армянских/Под ред. В. А. Арутюновой-Фиданян. М., 2004. С. 40-41). Т. о., Армянская Церковь раскололась и О. Б. соперничал с католикосом Мовсесом II, а позднее - с его преемником Абраамом I Агбатанеци (606/07-610/15). Резиденцией О. Б. стала крепость Аван, где были построены собор Сурб-Ованнес (Иоанна Крестителя) и дворец католикоса. Судьба католикосата О. Б. оказалась тесно связана с судьбой Византии, к-рая в нач. VII в. вступила в полосу тяжелого политического кризиса. Покровитель О. Б. имп. Маврикий был убит в 602 г. в результате переворота. Вслед за этим началась очередная византийско-персид. война, и в 603 г. Аван был захвачен войсками персид. шаха Хосрова II. О. Б. перенес свою резиденцию в Карин, но в 610 г. этот город также был захвачен персами; О. Б. попал к ним в плен и был сослан в Хамадан, где умер в 611 г.; похоронен в Аване.

http://pravenc.ru/text/2578131.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН Киприан, архиеп. Кипрский. Портрет. Кон. XVIII в. (Махерасский мон-рь) Киприан, архиеп. Кипрский. Портрет. Кон. XVIII в. (Махерасский мон-рь) [греч. Κυπριανς] (1756, Строволос, Кипр - 9.07.1821, Никосия), архиеп. Кипрский (июнь 1810 - 9 июля 1821), этномартир. Традиционно местом рождения К. считалось либо никосийское предместье Строволос (ныне в городской черте), откуда происходил его отец, либо сел. Камбия, откуда была родом его мать ( Παυλδης. 1987. Σ. 376). Недавнее исследование К. Коккинофтаса показало, что К. несомненно род. в Строволосе (Αρχιεπσκοπος Κπρου Κυπριανς. 2009. Τ. 2. Σ. 606-610). В отроческом возрасте К. стал послушником в Махерасском мон-ре , где подвизался его дядя по материнской линии - иером. Харалампий. К. получил образование в школе Махерасского монастыря, в к-рой в т. ч. преподавал один из учеников Евгения (Булгариса) . В 1769 г. К. переселился на монастырское подворье в Строволосе и в течение 3 лет обучался в архиепископской школе Эллиномусион (Греческий музей) в Никосии. В возрасте 25 (по др. сведениям, 27) лет он был рукоположен во диакона. В нач. 1783 г. игум. Иоанникий отправил К. и его дядю, архим. Харалампия, исполнявшего тогда должность эконома Махерасского монастыря, в Дунайские княжества для сбора пожертвований. Харалампий спустя 2 года вернулся в обитель, а К. остался в Валахии и по инициативе господаря Михая III Старшего Суцу (господарь Валахии в 1783-1786, 1791-1793, 1801-1802, господарь Молдавии под именем Михаил IV в 1792-1795) был рукоположен во иерея и в 1785 г. назначен служить в господарской ц. Трех святителей в Яссах. В Яссах К. продолжил образование в Господарской академии. К. возвратился на Кипр только в 1802 г., с собой он привез церковную утварь, книги и 3 портрета - собственный, дяди Харалампия и своего покровителя господаря Михаила IV Суцу (из которых сохр. только первый). Нек-рое время К. прожил в Махерасском монастыре, а затем был назначен управляющим подворьем в Строволосе. Вскоре деятельный и дипломатичный К. стал экономом архиепископии. В 1804 г. К. учредил в Никосии подворье Махерасского мон-ря, храм которого был освящен в 1806 г. во имя сщмч. Елевферия и прп. Стилиана. К. долго скрывал строительство храма от турок, говоря им, что сооружает амбар для хранения пшеницы.

http://pravenc.ru/text/1684742.html

Однако не менее известно, что количество памятников как исторических, так и сугубо богословских, на которых в действительности основываются наши суждения по данным вопросам, довольно невелико. Причины этого различны, не в последнюю очередь этому способствует плохое состояние изданий вероучительных текстов Армянской Церкви. В последнее время, однако, произошли заметные изменения в этой области, и многие памятники стали публиковаться в довольно удовлетворительном виде . Наступило время, как представляется, активного введения их в научно-богословский оборот, ибо не секрет, что наши взаимные представления друг о друге нередко содержат множество неточностей и ошибок. Даже уже давно изданные памятники, например, «Книга посланий», остаются практически не изученными. Не всегда принимаются во внимание опыт зарубежных коллег и введенные ими в оборот памятники вероучения Армянской Церкви. Публикуемые ниже два текста весьма незначительны по объему, но имеют важное, как представляется, значение для понимания богословия Армянской Церкви на раннем этапе армяно-византийских споров. Они созданы в разное время разными авторами, но оба содержат анафематизмы, что нередко встречается на страницах «Книги посланий», в состав которой они вошли. Первый из этих текстов принадлежит сирийскому епископу Абдишо, который, по всей видимости, принял активное участие в созыве и деятельности Двинского собора 554–555 гг. Автор халкидонского памятника «Повествование о делах армянских» считает, что именно благодаря епископу Абдишо в Двине был предан анафеме Халкидонский Собор . Данный автор практически неизвестен в сирийской литературе, принадлежащие его перу сочинения сохранились в упомянутой армянской «Книге посланий», по второму изданию которой и выполнен предлагаемый вниманию перевод . Второй текст написан католикосом Авраамом (606/07–610/15 гг.), известным прежде всего своей полемикой с предстоятелем Грузинской Церкви Кирионом. Именно при нем произошел окончательный разрыв между двумя Церквами Кавказа . Анафематизмы из «Исповедания веры» католикоса Авраама уже были опубликованы в сборнике докладов международной конференции «Современные проблемы изучения истории Церкви» (Москва, 2011) . Однако текст памятника был дан не полностью, да и само издание труднодоступно из-за его малого тиража. «Исповедание веры» также сохранилось в составе «Книги посланий» . Кроме того, это и другие сочинения Авраама были вновь опубликованы в 2005 году в IV томе упомянутой выше серии «Армянские классические авторы» . По этому изданию и был выполнен перевод.

http://bogoslov.ru/article/4783211

555-557 557-558 COMPLETORIUM последняя служба суточного круга в лат. литургической традиции, аналог повечерия в визант. традиции 558-560 «COMUNIONE E LIBERAZIONE» итал. католич. движение, целями которого провозглашаются христ. воспитание и свидетельство о Христе и Его Церкви во всех сферах жизни совр. общества 560-561 561-562 КОНВЕНТУАЛЫ в католич. Церкви общее наименование членов католич. орденов и конгрегаций, которые проживают совместно в одной общине КОНВЕРСЫ в широком смысле слова все христиане, принявшие крещение в сознательном возрасте; в IV-VII вв. К. называли мирян, решивших вести более строгую духовную жизнь, оставаясь в миру 562-564 564-565 565-569 КОНГАР Ив (монашеское имя Мари Жозеф) (13.04.1904 - 22.06.1995), кардинал, католический богослов и историк богословия 569-576 576-585 581-585 585-586 586-591 586-591 КОНДАКАРНАЯ НОТАЦИЯ присутствующая в древнерус. Кондакарях комплексная система невменной записи ограниченного корпуса песнопений, характеризующихся высокой степенью мелизматики 591-594 594-597 597-598 КОНДАКОВ Никодим Павлович (1(13).11.1844.- 17.17.02. 1925), российский историк искусства, археолог, музейный деятель, акад. СПбАН (1898) 599-601 КОНДИНСКИЙ (КОДИНСКИЙ) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Кодинский) Во Имя Святой Троицы Монастырь, находился в с. Кода (ныне пос. Октябрьское Ханты-Мансийского АО) 601-603 КОНДОГЛУ Фотис (между 1892 и 1897 - 13.07.1965), художник, с творчеством к-рого связывают возрождение визант. стиля живописи в Греции; писатель 603-606 607-610 610-611 КОНДУКТ Кондукт вокальный жанр периода Ars anmiqua на лат. рифмованный стих, чаще всего духовного содержания, как правило, в строфической форме 611-612 КОНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Коневская Икона Божией Матери (празд. 10 июля, 3 сент.), чудотворный образ, появление к-рого на Руси предание связывает с именем прп. Арсения Коневского 612-617 КОНЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Выборгской епархии С.-Петербургской митрополии), находится в Приозёрском р-не Ленинградской обл. на о-ве Коневец

http://pravenc.ru/vol/xxxvi.html

595 . Покровский А. «Имебожники». – Утро России, 25.04.1914 95); 26.04.1914 596 . Покровский А. Старческая «прелесть». – Утро России, 18.06.1913 139). 597 . Полищук Е. С. Михаил Александрович Новоселов и его «Письма к друзьям». – Новоселов М. А. Письма к друзьям. М., 1994. С. V-LII. 598 . Полное собрание русских летописей. Л., 1926. 599 . Половинкин С. Антоний (Булатович), иеросхимонах. – Православная энциклопедия. Т. II (Алексий, человек Божий – Анфим Анхиальский). М., 2001. С. 618–620. 600 . Половнев Н. Страна Псху. Очерки. Сухум, 1931. 601 . Польский Михаил , протопресвитер. Новые мученики российские. Т. 2. Джорданвилль, 1957. 602 . Поместный Собор. Симбирск, 1923. 603 . Послание Святейшего Синода.– Новое время, 19.05.1913 13356). 604 . Послание Синода. – Утро России, 18.05.1913 114). 605 . Послание Синода. – Утро России, 19.05.1913 115). 606 . Последние известия. – Русские ведомости, 25.07.1913 171). 607 . Посмертные вещания Преподобного Нила Мироточивого Афонского. Перевод с греческой рукописи иеромонаха А[нтония Булатовича]. Б.м., 1912. 608 . Постановление об афонских монахах. – Московские ведомости, 14.07.1913 162). 609 . Постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода Российской Церкви от 8–21 октября 1918 г. (машинопись из архива священника Павла Флоренского). 610 . Постовалова В. И. Афонский спор о природе и почитании Имени Божия и его мистико-богословские, философские и лингвистические основания. – Христианство и философия. VIII Рождественские образовательные чтения. М., 2000. 611 . Потемкин А. Судьба афонских монахов. – Биржевые ведомости, 26.07.1913 668). 612 . Потехин С., протоиерей. Афонцы-имябожники. – Миссионерское обозрение 3, 1913. С. 369–386. 613. Потехин С., протоиерей. Афонцы-имябожники. Киев, 1913. 614 . Поход против Распутина. – Трудовая копейка, 5.04.1914 78). 615 . Почему Святая Православная Церковь отвергает новоизмышленное учение схимонаха Илариона и его последователей-имяславцев о том, что имя Божие есть якобы Сам Бог. Издание Русского Пан-телеимонова монастыря на Афоне. М, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

596. Покров ский А. Старческая «прелесть». — Утро России, 18.06.1913 139). 597. Полищу к Е. С. Михаил Александрович Новоселов и его «Письма к друзьям». — Новосе лов М. А. Письма к друзьям. М., 1994. С. V-LII. 598. Полное собрание русских летописей. Л., 1926. 599. Полови нкин С. Антоний (Булатович), иеросхимонах. — Православная энциклопедия. Т. II (Алексий, человек Божий — Анфим Анхиальский). М., 2001. С. 618—620. 600. Половн ев Н. Страна Псху. Очерки. Сухум, 1931. 601. Польск ий Михаил, протопресвитер. Новые мученики российские. Т. 2. Джорданвилль, 1957. 602. Поместный Собор. Симбирск, 1923. 603. Послание Святейшего Синода. — Новое время, 19.05.1913 13356). 604. Послание Синода. — Утро России, 18.05.1913 114). 605. Послание Синода. — Утро России, 19.05.1913 115). 606. Последние известия. — Русские ведомости, 25.07.1913 171). 607. Посмертные вещания Преподобного Нила Мироточивого Афонского. Перевод с греческой рукописи иеромонаха А[нтония Булатовича]. Б. м., 1912. 608. Постановление об афонских монахах. — Московские ведомости, 14.07.1913 162). 609. Постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода Российской Церкви от 8—21 октября 1918 г. (машинопись из архива священника Павла Флоренского). 610. Постов алова В. И. Афонский спор о природе и почитании Имени Божия и его мистико–богословские, философские и лингвистические основания. — Христианство и философия. VIII Рождественские образовательные чтения. М., 2000. 611. Потемк ин А. Судьба афонских монахов. — Биржевые ведомости, 26.07.1913 668). 612. Потехи н С., протоиерей. Афонцы–имябожники. — Миссионерское обозрение 3, 1913. С. 369—386. 613. Потехи н С., протоиерей. Афонцы–имябожники. Киев, 1913. 614. Поход против Распутина. — Трудовая копейка, 5.04.1914 78). 615. Почему Святая Православная Церковь отвергает новоизмышленное учение схимонаха Илариона и его последователей–имяславцев о том, что имя Божие есть якобы Сам Бог. Издание Русского Пан–телеимонова монастыря на Афоне. М, 1913. 616. Правда о событиях, происшедших в первое полугодие 1913 года в Пантелеимоновом монастыре. М., 1913.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

596. Покровский А. Старческая «прелесть». — Утро России, 18.06.1913 139). 597. Полищук Е. С. Михаил Александрович Новоселов и его «Письма к друзьям». — Новоселов М. А. Письма к друзьям. М., 1994. С. VLII. 598. Полное собрание русских летописей. Л., 1926. 599. Половинкин С. Антоний (Булатович), иеросхимонах. — Православная энциклопедия. Т. II (Алексий, человек Божий — Анфим Анхиальский). М., 2001. С. 618—620. 600. Половнев Н. Страна Псху. Очерки. Сухум, 1931. 601. Польский Михаил, протопресвитер. Новые мученики российские. Т. 2. Джорданвилль, 1957. 602. Поместный Собор. Симбирск, 1923. 603. Послание Святейшего Синода. — Новое время, 19.05.1913 13356). 604. Послание Синода. — Утро России, 18.05.1913 114). 605. Послание Синода. — Утро России, 19.05.1913 115). 606. Последние известия. — Русские ведомости, 25.07.1913 171). 607. Посмертные вещания Преподобного Нила Мироточивого Афонского. Перевод с греческой рукописи иеромонаха А[нтония Булатовича]. Б. м., 1912. 608. Постановление об афонских монахах. — Московские ведомости, 14.07.1913 162). 609. Постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода Российской Церкви от 8—21 октября 1918 г. (машинопись из архива священника Павла Флоренского). 610. Постовалова В. И. Афонский спор о природе и почитании Имени Божия и его мистико–богословские, философские и лингвистические основания. — Христианство и философия. VIII Рождественские образовательные чтения. М., 2000. 611. Потемкин А. Судьба афонских монахов. — Биржевые ведомости, 26.07.1913 668). 612. Потехин С., протоиерей. Афонцы–имябожники. — Миссионерское обозрение 3, 1913. С. 369—386. 613. Потехин С., протоиерей. Афонцы–имябожники. Киев, 1913. 614. Поход против Распутина. — Трудовая копейка, 5.04.1914 78). 615. Почему Святая Православная Церковь отвергает новоизмышленное учение схимонаха Илариона и его последователей–имяславцев о том, что имя Божие есть якобы Сам Бог. Издание Русского Пан–телеимонова монастыря на Афоне. М, 1913. 616. Правда о событиях, происшедших в первое полугодие 1913 года в Пантелеимоновом монастыре. М., 1913.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

603 . Фесенко Е. И. По поводу запросов по Афонскому делу. Одесса 1914. 52. 604 . Филарет (Дроздов) , митроп. Об Именах Божественных//Святитель Феофан Полтавский Новый затворник. Творения. СПб. 1997. 683–725. 605 . Философ в роли критика внутренней миссии//Колокол. 15.05.1914 (2410). 606 . Философов А. Д. Афонская распря//Русское слово. 29.05.1913 (122). 607 . Философов А. Д. Церковные дела//Ежегодник газеты «Речь» за 1913 г. СПб. 1914. 330–350. 608 . Финал дела Булатовича//Новое время. 17.05.1913 (13354). 609 . Флегонт (Лебедев), иеродиакон. Собрание о имябожниках. Афон 1913. Рукопись. Библ. Русика, 5 из келейных книг, 2 т. 610 . Формула обращения для возвращающихся к учению Православной Церкви имябожников//Церковные ведомости. 1913. 35. 611 . Хрисанф (Потапьев), монах. Рецензия на сочинение схимонаха отца Илариона, называемое «На горах Кавказа»//Русский инок. 1912. 4. 71–75; 1912. 5. 57–59; 1912. 6. 50–60. 612 . Хрисанф (Потапьев), монах. Отзыв о статье Святогорца «О почитании имени Божия»//Русский инок. 1912. 17. 54–61. 613 . Хрисанф (Потапьев), монах. О новоявленной ереси имябожников и ее распространении на Афонской горе//Русский инок. 1914. 3. 164–172; 1914. 4. 214–225. 614 . Хрисанф (Потапьев), монах. По поводу статьи «Черный бунт»//Истор. вестник. 1915. 140 (4–6). 718–719. 615 . Хроника//Биржевые ведомости. 9.07.1913 (13638). 616 . Церковные вести//Биржевые ведомости. 21.03.1913 (13458). 617 . Церковные вести//Биржевые ведомости. 10.04.1913 (13491). 618 . Церковные вести//Биржевые ведомости. 20.04.1913 (13506). 619 . Церковные вести//Биржевые ведомости. 26.04.1913 (13516). 620 . Церковные вести//Биржевые ведомости. 25.06.1913 (13614). 621 . Церковные вести//Биржевые ведомости. 16.07.1913 (13650). 622 . Церковные вести//Биржевые ведомости. 21.07.1913 (13660). 623 . Церковные вести//Биржевые ведомости. 1.08.1913 (13678). 624 . Церковные вести//Биржевые ведомости. 8.08.1913 (13689). 625 . Церковные вести//Биржевые ведомости. 10.08.1913 (13693). 626 . Церковные вести//Биржевые ведомости. 17.08.1913 (13703).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

604. Сборник " Спасение цесаревича Алексея " ...//Koммepcahmъ-daily. 11.07.1998, 124. 605. Рассказ Я.М.Юровского о расстреле царской семьи (записан на совещании старых большевиков)//Koммepcahmъ-daily. 11.07.1998, 124. 606. Множество Алексеев//Koммepcahmъ-daily. 11.07.1998, 124. 607. ИТАР-ТАСС. Россель не поедет в Санкт-Петербург//Koммepcahmъ-daily. 11.07.1998, 124. 608. Кашин Сергей. Похороны царя обеспечат поваров и скульпторов//Koммepcahmъ-daily. 11.07.1998, 124. 609. Грачева Наталия. Водолазы, шампанского! В Швеции со дна морского поднимают последний винный погребок последнего русского царя//Комсомольская правда. 11.07.1998. 610. Необходимость покаяться. Прошла презентация книги " Покаяние " ...//Московский комсомолец. 11.07.1998. 611. Гуллер Юрий, Зайцев Михаил. 10 шагов ХХ века. 1913. Имперская пятилетка. От февраля 1613-го до февраля 1913 го... Рождение " Русского витязя "http://Mip новостей. 11.07.1998, 28 (238). 612. Юрьев Сергей. Чудотворная обитель//Mip новостей. 11.07.1998, 28 (238). 613. Осипов Bлaдuмip. Сказка об уставших чекистах. Зачем Щелоков помогал Рябову искать царские останки?//Независимая газета. 11.07.1998. 614. Стойло Пегаса. В Центральном выставочном зале " Манеж " в Москве 8 июля открылась выставка " Николай II. Семейный альбом " ...//Независимая газета. 11.07.1998. 615. Интерфакс. Романовы не примут участия в погребении//Независимая газета. 11.07.1998. 616. Белые ночи и черные дни. Круг жизни княжон, рыцарей и марионеток//Независимая газета. 11.07.1998. 617. От редакции. Могилы моей не ищите...//Православие или смерть! 11.07.1998, 8. 618. Назаров Михаил. Тайна Царских останков и тайна России//Православие или смерть! 11.07.1998, 8. 619. Болотин Леонид. Ключи власти//Православие или смерть! 11.07.1998, 8. 620. Тростников Виктор. Бумеранг//Православие или смерть! 11.07.1998, 8. 621. Степанов Анатолий. Политическое измерение проблемы " екатеринбургских останков "http://Православие или смерть! 11.07.1998, 8. 622. Костромина Ольга. Синоду добавить нечего//Советская Россия. 11.07.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

Собор армянских епископов в Вагаршапате осудил Халкидонский Собор. Начало отделения Армянской Церкви от православной Церкви. Кон. V- нач. VI в. 491–518 Имп. Анастасий I Дикор. 495–511 Македонии II, натр. Константинопольский. 511–518 Тимофей I, патр. Константинопольский. 518–520 Иоанн II Каппадокиец, патр. Константинопольский. 518–527 Имп. Юстин I. 520–535 Епифаний, патр. Константинопольский. 527–545 Святой Юстиниан I, имп. 535–536 Анфим I, патр. Константинопольский. 536–552 Святой Мина, патр. Константинопольский. Освящение храма святой Софии в Константинополе. Имп. Юстиниан I завоевал Абхазию и начал здесь распространение христианства. 552–565 Святой Евтихий, патр. Константинопольский. 565–577 Иоанн III Схоластик, патр. Константинопольский. 565–578 Имп. Юстин II. 577–582 Святой Евтихий, патр. Константинопольский (вторично). 578–582 Имп. Тиверий I. 582–595 582–602 Имп. Маврикий. 596–606 Кириак, патр. Константинопольский. 607–610 Имп. Фока. 607–610 Святой Фома I, патр. Константинопольский. 610–638 Святой Сергий. I, патр. Константинопольский. 610–641 Имп. Ираклий. 610–638 Пирр, патр. Константинопольский. 610–641 Павел II, патр. Константинопольский. 638–641 Имп. Константин III. 641–668 Имп. Констант II. Святитель Мартин, папа Римский, за исповедание православия отправлен в ссылку в Херсонес Таврический, где скончался. Пирр, патр. Константинопольский (вторично). 654–666 Петр, патр. Константинопольский. 667–669 Фома II, патр. Константинопольский. 668–685 Имп. Константин IV. 669–675 Святой Иоанн V, патр. Константинопольский. 675–677 Константин I, патр. Константинопольский. 677–679 Святой Феодор I, патр. Константинопольский. 679–686 Святой Георгий I, патр. Константинопольский. Шестой Вселенский Собор в Константинополе, осудивший ересь монофелитов. 686–687 Святой Феодор I, патр. Константинопольский (вторично). 685–595 Имп. Юстиниан II. 688–693 Павел III, патр. Константинопольский. 693–705 Святой Каллиник I, патр. Константинопольский. 695–698 Имп. Леонтий. 698–705 Имп. Тиверий II.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010