Глава 30 1–5. Горе ищущим помощи у Египта, а не у Всевышнего. 6–8. Пророчество о Египте. 9–14. Непослушание иудеев. 15–26. Исправление народа Божия. 27–33. Уничтожение Ассура. Ис.30:1–5 . Пророк упрекает своих соотечественников в том, что они, не справляясь с волей Божией, заключают союз с Египтом. От этого союза они не получат никакой пользы, а только одно посрамление. Ис.30:1 . Горе непокорным сынам, говорит Го­с­по­дь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы при­лагать грех ко греху: Ис.30:2 . не вопросив уст Мо­их, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта. «Без Меня» – правильнее: вопреки Моей воле. 35 «Не по духу Моему», т. е. не так, как научал их Бог чрез пророков истинных, говоривших под действием Духа Божия. «Грех ко греху», т. е. у них и так уже много грехов, а они еще добавляют к старым новые! «Уст моих», т. е. Моего посланника, пророка Исаию. «Под тенью» – то же, что «под защитою». Ис.30:3 . Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта – бесчестием; Ис.30:4 . потому что князья его уже в Цоане, и по­слы­ его дошли до Ханеса. Ис.30:5 . Все они будут по­стыжены из-за народа, который бес­полезен для них; не будет от него ни по­мощи, ни по­льзы, но – стыд и срам. «Князья», т. е. посланники иудейского царя. «Цоан» – см. гл. Ис.19:11 . «Ханес» – город в Среднем Египте, по-гречески – Ανσις (египет. Hnes), расположенный на одном из островов Нила. Оба эти города названы у пророка, как наиболее выдающиеся пункты: первый с конца 2-то тысячелетия до Р. Х. был уже резиденцией фараонов, а последний – занял место первого среди других городов Египта. Ис.30:6–8 . Неподвижный, неповоротливый гиппопотам – Египет – не двинется с места, чтобы помочь своим союзникам – евреям. Божественное изречение о Египте (6-й ст.) пророк должен начертать на доске, которую нужно выставить перед глазами народа и, кроме того, записать в особом свитке. Ис.30:6 . Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнете­ния и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи; они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не при­несет им по­льзы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Февраль Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна: [Предметный указатель: С-Т]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский Вестник 1912. Т. 1. 2. С. 465–480 (1-я пагин.) —465— несогласного с Ним, равно и не говорить ничего, что не от Отца 8:28. д. 294–295, – 8:38, –14:10. а и б, – имеет с Отцом одну волю и одну действенность во всем 14:20. 266, – 16:26–27, – 5:36–37, – имеет в Себе Самом Отца содеятелем и соизволителем в суде 8:16 и сотрудником во всем 8:17–18, – единомыслен (σογνμων) и соволен (συνεϑελητς) Отцу во всем 8:29. 308, – что для нас природа, то Отец для Сына, так что Сын имеет знание божественных дел и свойств из свойств природы Родителя, как бы по необходимым законам восходя к тождеволию (ταυτουγαν), тождесловию (ταυτολογαν) и тождеделанию (ταυτουγαν) с Богом Отцом 8:28. д. 302, – 8:29. 310, – в Сыне желание Отца и в Отце желание Сына 8:32. 372, – Сын имеет Отца Своим Соблаговолителем (συνευδοητν) и сожелателем (συνεϑελητν) 17:1. 33, – однако же отнюдь не безусловно и не во всех отношениях вообще и не о всяком предмете Сын утверждал, что Он не совершает Своих желаний, но говорит, что сохраняет волю Отца в определенном деле, в виду еретических злоухищрений и в заботе о нас, – претерпевает же невольное и делает это для Себя вольным, ради нас, именно страдание на кресте, так как таково было благоизволение Родителя. Таким образом, страдание на кресте оказывается для Единородного невольным и вместе вольным 6:38–39, – 4–6, 8–9, 14–15 ср. вообще 4–18, – пострадал потому, что Сам сего добровольно желал, и пострадал тогда, когда желал, 8:20, – 10:31, – добровольно отдал Себя страданию за нас, при соизволении Отца на совершение этого таинства над Ним 19:11, – 14:30–31, – 15:9–10, – 15:11, – предведая Свои страдания 13:1. Сына не являют меньше Отца: подчинение Отцу 6:38–39. 4–15, – 8:42, – 16:26–27, – 17:6–8, – 10:18. б, – получение заповеди от Отца 10:18.6 – 17:49–50, – 14:15, – 15:9–10.353. научение от Отца 8:28. д, – 8:29. 301–307. Название Сын Человеческий указывает на воплотившегося Слово-Сына 3,12–13.231, – 3:35. б. 263, – на единство Сына и Христа 12:23. 80, – до и после, воплощения 13:30. 146.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Абхазская Кафедра в Пицунде Герман (Гоголашвили) епископ, рукоположен с 8.09.1851 по 2.09.1856 еп. Имеретинский Геронтий (Папиташвили) епископ, рукоположен с 6.10.1857 по 16.11.1859 еп. Мингрельский Александр (Окропиридзе) епископ, рукоположен с 4.03.1862 по 30.05.1869 еп. Горийский, викарий Карталинской (Грузинской) епархии; † 9.11.1907 Гавриил (Кикодзе) епископ Имеретинский с 30.05.1869 до 1886 временно управлял † 26.04.1896 С 12 июня 1885 года восстановлена как Сухумская епархия. См. Сухумская епархия. Алавердская Алавердская и Кахетинская С 30 июня 1811 года Кафедра в Алаверди Иоанн (Бобдель-Макаев) архиепископ, бывший архиеп. Бодбийский с 14.07.1811 по 30.08.1814 митр. Бодбийско-Сигнахский (Кизикский); † 24.09.1837 Алавердская и Телавская (Телавская и Грузино-Кавказская) С 30 августа 1814 года Кафедра в Телави Досифей (Пицхелаури) архиепископ, бывший еп. Горийский, викарий Грузинской епархии с 30.08.1814 по 14.05.1817 уволен; † 19.11.1830 28 декабря 1818 года соединена с Сигнахской (Бодбийской) епархией и в 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии. Возобновлена в 1886 году в качестве викарной кафедры при Карталинской епархии. до 23.01.1801 член Святейшего Синода, с 8.07.1811 экзарх Грузии Иоаким епископ, рукоположен с 13.10.1803 Бодбийско-Сигнахская Бодбийская и Кизикская 83 Кафедра в Бодби Иоанн (Бобдель-Макаев) архиепископ, рукоположен с 1792 по 14.07.1811 архиеп. Алавердский и Кахетинский Сигнахская и Кизикская С 30 августа 1814 года Кафедра в Бодби Иоанн (Бобдель-Макаев) митрополит, бывший архиеп. Алавердский и Кахетинский с 30.08.1814 по 18.12.1828 † 24.09.1837 В 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии, а в 1886 году – к Алавердской викарной епархии при Карталинской епископии. Владикавказская и Моздокская С 23 апреля 1885 года Кафедра во Владикавказе Иосиф (Чепиговский) епископ, бывший еп. Владикавказский, викарий Грузинской епархии с 29.06.1885 по 22.07.1888 (1889) на покое, † 24.07.1890 Петр (Лосев) епископ, бывший еп. Сумской, викарий Харьковской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Реквизиты для оказания материальной помощи можно уточнить на сайте Ростовской епархии. 6 июня. ПРАВМИР. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий обратился к пастырям, монашествующим, клиру и всем жителям Ростовской области с просьбой об оказании помощи беженцам из Украины. Адреса пунктов приема гуманитарной помощи в Ростовской епархии появились на сайте Дон Православный : 1 Централизованный пункт Лобанова Вера Николаевна, Координатор социальных проектов Крашников Дмитрий Игоревич, Координатор социальных проектов 8 918 555 48 60 8 961 279 99 79 Храм Покрова Пресвятой Богородицы. г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 1»б». Отдел по церковной благотворительности и социальному служению (ОЦБСС) Т.: 247-29-12 Электронная почта: otsbss@yandex.ru Сайт: www.rostov-blago.ru Режим работы пункта: с 9.00 до 21.00. Без выходных. 2 Азовское Подмогильная Ангелина Александровна Кочеткова Любовь Ильинична 8 918 521 27 98 8 988 544 68 69 Никольский храм т.: 8 (86342) 6-86-77 г. Азов, ул. Гр. Мирошниченко, 114 Троицкий храм т.: 8 (86354) 5-90-30, 5-90-50 г. Батайск, пл. Андрея Первозванного, 1 3 Аксайское Богоченко Андрей Юрьевич Пом. благочинного 8 094 502 58 37 Успенский храм г. Аксай Ул. Чапаева, 175 т.: (86350) 5 55 28 4 Куйбышевское Лаврушкина Тамара Федоровна Пом. благочинного 8 928 603 11 92 Никольский храм с. Куйбышево Ул. Ростовская, 24а т.: (86348)3 14 67 5 Матвеево-Курганское Быстрянская Татьяна Ильинична Отв. за соц. работу 8 928 608 39 63 Храм Павла Таганрогского п. Матвеев Курган Ул. Садовая, 2 «В» т.: (86341) 3 16 36 6 Новочеркасское Печко Дмитрий Станиславович 8 904 347 58 66 Вознесенский Патриарший всеказачий войсковой собор 344400г. Новочеркасск, пл. Ермака, 2 т.: (863) 522-70-25 7 Таганрогское Погорелая Ольга Викторовна 8 918 515 45 45 Храм святителя Николая Чудотворца Г.Таганрог Ул. Шевченко, 28 Т.: (8634) 361-557 Реквизиты для оказания материальной помощи можно уточнить на сайте Ростовской епархии . Гуманитарную помощь собирают и в Волгодонской епархии . Адреса в Волгодонской епархии пунктов сбора гуманитарной помощи для беженцев из Украины:

http://pravmir.ru/rostovskaya-mitropoliy...

Скачать epub pdf III. INDEX METHODICUS I. – DOGMATICA A) UNIVERSE BARTHOLOMÆUS, apost. Fg., 2, 785–6. MATTHIAS, apost. Fg., 2, 783–4. BARNABAS. Fg., 2, 781–2. CLEMENS ROMANUS. Fg., 1, 453–60; 1475–6. PAPIAS. Fg., 5, 1255–62. SENIORES apud Irenæum, 5, 1385–1402. JUSTINUS. Fg., 6, 1591–1600; 1801–2. TATIANUS. Fg., 6, 1601–2, 1801–6. CLAUDIUS APOLLINARIS. Fg., 5, 1293–6. MELITO. Fg., 5, 1207–26. IRENÆEUS. Fg., 7, 1225–64; 2017–18. (Pfaffiana, 1248–57.) PANTÆNUS. Fg., 5, 1329–32. SERAPION ANTIOCHENUS. 5, 1373–6. CLEMENS ALEXANDRINUS. Stromatum. lib. 1–8, 8, 685–1382; 8, 9–602. Hypotyposes, 713–50. Fragmenta, 749–54. HIPPOLYTUS. Fg., 10, 861–74. ORIGENES, Periarchon, lib. 1–4, 11, 111–414; Stromatum fg., 101–8. Philocalia, 14, 1309–16. GREGORIUS THAUMATURGUS. Expositio fidei, 10, 983–88. Fragmenta, 10, 1789–90. DIONYSIUS ALEXANDRINUS.Fg.,10, 1597–1602. Epistolæ, 1291–1344. THEOGNOSTUS. Fg., 10, 239–42. PIERIUS. Fg., 10, 243–6. METHODIUS. Fg., 18, 339–40; 403–8. PETRUS I ALEX. Fg., 18, 509–22. EUSTATHIUS ANT. Fg., 18, 675–96. ATHANASIUS. Expositio fidei, 26, 199–208. Tomus ad Antiochenos, 26, 795–810. Epistola ad Jovianum, 813–24. Sermo major de fide, 26, 1263–94; 1237–40; 1247–50. Epistolæ heortasticæ, 26,1360–1444. Fragmenta, 1217–1326. ATHANASIUS ALEX. Explicatio symboli, 26, 1231–2; 28. 1637–44. Liber de definitionibus, 28, 533–44. Quæstiones ad Antiochum, 597–700. Aliæ, 773–96. Expositio fidei, 26. 1262. Brevis expositio fidei, 1321–24. Fides Patrum nicænorum. 28, 1637–44. Symbolum Quicumque, 1581–96. Ejus expositio, 1595–1604. Epistola catholica. 28, 81–84. Epistola ad episcopum Persarum, 1554–68. Symbolum HIEROSOLYMITANUM, 33, 533–6. CYRILLUS HIEROS. Catecheses 1–23, 33, 351–1128 (in primis 4–5, 453–524). Fragmenta, 1181–2; 1203–4. EUSEBIUS CÆSAR. De incorporali et invisibili Deo, 24, 1113–28; 1127–36. BASILIUS CÆS. Homilia de fide, 31, 463–72 et 675–82. BASILIUS et GREGORIUS NAZ. . De sancta et orthodoxa fide, latine, 30, 831–6. GREGORIUS NAZIANZENUS. Homilia de dogmate, 35, 1065–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовная оборона Отечества. К 70-летию Великой Победы При поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества состоится пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск 11.12.2014 809 Время на чтение 3 минуты При поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества состоится пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск, сообщили «Русской народной линии» устроители молитвенного шествия. Выход 26 апреля 2015 г. из Владимирского собора Севастополя после Литургии, переход до Инкермана, ночлег. Бахчисарай - 27, Симферополь - 28, Зуя - 29, Чернополье - 30, Топловский монастырь - 1-2 мая, Грушевка - 3, Насыпное - 4, Феодосия - 5, Приморский - 6, Луговое - 7, Горностаевка - 8, Керчь - 9-11. 12 мая паром. Кубанская митрополия: Запорожская и Голубицкая - 13, Темрюк - 14, Коржевский - 15, Славянск-на-Кубани - 16-17, Старонижестеблиевская - 18, Советский - 19, Тимашевск - 20-22, Брюховецкая - 23-24, Каневская - 25, Новоминская - 26, Староминская - 27. Донская митрополия: Александровка - 28, Кугей - 29, Азов – 30 мая-1 июня, Ростов - 2, Б.Салы - 3, Родионово - 4, Новошахтинск - 5-6, Гуково - 7, Волченский - 8, Каменск-Шахтинский - 9, Глубокий - 10, Тарасовский - 11, Миллерово - 12-14, - Мальчевская - 15, Михайлово-Александровка - 16, Маньково-Калитвенское - 17, Анно-Ребриковская - 18. Воронежская митрополия: Кантемировка - 19-20, Михайловка - 21, Новобелая - 22. Белгородская митрополия: Ровеньки - 23, Айдар - 24, Вейделевка - 25, Валуйки - 26-28, Пятницкое - 29, Макешино - 30, Великомихайловка - 1 июля, Короча - 2, Подольхи - 3, Прохоровка - 4-5, Покровка - 6-7, Ивня - 8. Курская митрополия: Белая - 9, Суджа - 10-12, Коренево - 13, Рыльск - 14, Ольховка - 15, Хомутовка - 16. Брянская митрополия: Севск - 17-19, Суземка - 20, Новенькое - 21, Трубчевск - 22, Рамасуха - 23, Почеп - 24-25, Акуличи - 26, Клетня - 27-28. Смоленская епархия: Корсики - 29, Ершичи - 30, Рославль – 31 июля – 2 августа, Остер - 3, Стодолище - 4, Шаталово - 5, Мурыгино - 6, Пригорское – 7.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/11/du...

4. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Глас 8-й. Блгв. вел. кн. Даниила Московского. Заговенье на Великий пост. Прп. Герасима, иже на Иордане. Прп. Герасима Вологодского. Перенесение мощей блгв. кн. Вячеслава Чешского (службу зри 28 сентября) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха и службы Триоди в соединении с полиелейной службой блгв. вел. кн. Даниила Московского (Б) . Служба прп. Герасима, иже на Иордане, переносится на малое повечерие под 3 марта. Примечание. Если в понедельник 1-й седмицы Великого поста случится храмовый или полиелейный праздник, то служба праздника переносится на Неделю сыропустную (ср.: Типикон, 30-я храмовая глава, 7-я Маркова глава под 24 февраля). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 6, и Триоди, глас 6-й – 4. «Слава» – Триоди, глас тот же: «Седе Адам прямо рая...», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» Триоди, глас 6-й: «Солнце лучи скры...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Таинственно воспеваем...». На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Изгнан бысть Адам...», «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные. Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й: «На реках Вавилонских...». «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-17/

30. Суббота. Апп. от 70-ти Силы, Силуана и иже с ними. Мч. Иоанна Воина. Прп. Германа, Соловецкого чудотворца. Прп. Ангелины Сербской. Прп. Анатолия Оптинского, Младшего . Приводим порядок совершения славословной службы мч. Иоанна Воина в соединении со службой святых апостолов (без праздничного знака) (А) , а также порядок совершения полиелейной службы мч. Иоанна Воина (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученика, глас 2-й – 3, и апостолов, глас 4-й – 3. «Слава» – мученика, глас 6-й: «За Христа усердно...», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры мученика, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – мученика, глас 8-й: «Приидите, христолюбивии людие...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими...» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»). По Трисвятом – тропарь мученика (по выбору). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика (по выбору; дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Иже нас ради...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны мученика (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), мученика на 6 и апостолов на 4. В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), мученика на 6 и апостолов на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак апостолов, глас 4-й; седален мученика, глас 8-й. «Слава» – седален апостолов, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Божественная скиния...». По 6-й песни – кондак и икос мученика, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен мученика. «Слава» – ин светилен мученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры мученика, глас 6-й – 4. «Слава» – мученика, глас 5-й: «Стецемся верою...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Вострубим трубою песней...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-12/

24. Вторник. Прп. Ксении. Блж. Ксении Петербургской. Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского. Мч. Иоанна Казанского. Приводим порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской (А) , а также порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской в соединении со службой прп. Ксении (без праздничного знака) (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры блж. Ксении, глас 8-й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 6-й: «Кто не удивится...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3. На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – блж. Ксении, глас 4-й: «Ангельское житие...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Теплое заступление...». По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь блж. Ксении, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды). Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Обуревают мя волны...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4-й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении...». Стихира блж. Ксении, глас 6-й: «Житие твое...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блж. Ксении на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-06/

К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010