Так может, этрусские надписи просто не хотят расшифровывать, потому что написаны они по-славянски?! Запад можно понять – это бы означало признать, что культура " Древнего Рима " полностью заимствована у совсем другой цивилизации, явно выделявшейся на фоне своих менее развитых соседей. Итальянский историк Демпстер (1619 г.) пишет, что «этруски ввели в Италии законы, были первыми философами, геометрами, жрецами, строителями городов, храмов, изобретателями военных машин, врачами, художниками, скульпторами, агрономами…» Есть свидетельство итальянского ученого-историка, что в 1468 году н.э. славянами были основаны города Монтемиро, Санфеличе, Тавенна, Серителло. Римляне полностью скопировали у этрусков систему управления, общественный строй, знания о человеке и Вселенной, инженерное искусство и мозаику, бои гладиаторов и гонки на колесницах, погребальные обряды и одежду. Этруски, которые сами себя называли Рассенами, Расой, строили города из дерева и камня, оснащали их водопроводной системой и всеми коммуникациями, в совершенстве знали рудное дело и металлообработку, все виды ремесел, мореходство, земледелие, создавали великие произведения искусства. Музеи и частные коллекции Италии заполнены изумительными предметами искусства этрусков. Талантливые строители, ученые, философы. Они п арились в банях, носили бороды, совершали ритуалы, очень похожие на те, что совершали русичи. У них даже богиня была – Лада, как и у славян. В словаре Стефана Византийского (527 - 565 гг.) прямо указано, что “ этруски - это славянское племя " . Но все эти исследования и свидетельства замалчиваются, планомерно искажается, переписывается и методично стирается из исторических скрижалей информация об этрусках-рассенах, создавших государство со столь развитой и разносторонней культурой. В залах музея мы увидели артефакты IX-VIII, VII и VI века до нашей эры. Колесница для похоронных мероприятий, погребальные урны для праха (мужские закрывались шлемами), надгробия III век до н.э., женский саркофаг II века до н.э.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/27/...

С обеих сторон готовились к новой борьбе. Через год после первой неудачной осады Самарии весною Венадад опять выступает в поход против Израиля и двигается к Афеку. Полагают 822 , что этот город из числа других одноименных с ним городов 823 , очевидно находившийся на пути из Сирии в Палестину, – есть тот Афек, который лежал на левой стороне Иордана и который оставил память по себе в имени селения Фик, в шести милях на восток от озера Галилейского, на пути, соединяющем ныне Дамаск с Наблусом и оттуда с Иерусалимом. Принимая это указание, мы думаем, что Израильтяне не хотели допустить Сирийцев вторгнуться опять в Палестину и разорять ее, и потому идут навстречу войска Венадада, стараясь остановить его за Иорданом. Очевидно, по ст. 30, что они не доходят до г. Афека, который остается в тылу армии Венадада, и что этот последний спешит им навстречу, чтобы отбросить их за Иордан. Где происходило сражение – мы не знаем, но мы можем утверждать, что на левой стороне Иордана, так как остатки разбитой армии Венадада бегут в Афек, причем не видно, чтобы они переправлялись через реку, о чем конечно должно бы быть упомянуто. Но после поражения, – как указывают ст. 29–30 XX главы, – ста тысяч Сириян, и остальные погибли в укрепленном городе Афеке вследствие – как можно полагать – сильного землетрясения, разрушившего город. В Афеке, говорит текст, «упала стена на остальных двадцать семь тысяч человек. А Венадад ушел в город и бегал из одной внутренней комнаты в другую». Мы обращаем внимание на эту редакцию сказания о событии, как подтверждающую предположение о землетрясении. Землетрясения были нередки в стране, где Мертвое Море доказывало присутствие вулканических сил. В числе записанных историею землетрясений мы напомним о том, о котором говорит пророк захария XIV, 5, около 520 л. до Р. Хр., о том, которое было при Ироде (Фл. Иосиф, Древн. кн. I, гл. V). Позднее при Юстиниане (в 527–565 г. нашей эры); в 1169 г., в 1202 г., в 1759 г., в 1822 году, в 1837 г. (Указания эти собр. Мунком: «la Palestine» р. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Скитаясь по городам северной Италии, Д. написал поэму под названием «Комедия». Эпитет «божественная» был присвоен поэме Д. в последующие века для того, чтобы подчеркнуть ее совершенство. «Божественная комедия» построена как повествование о грандиозном странствии поэта по трем частям загробного мира – аду, чистилищу и раю. Среди изображенных персонажей встречаются исторические личности, такие как Юстиниан I (527–565 гг.). Умер поэт в Равенне, где и находится его гробница. Дара (Анастасиополь) – до осени 505 г. деревушка на холме в 5 км от персо-византийской границы и в 18 км от мощного города-крепости Нисибис. Активная перестройка этой деревушки в пограничную византийскую крепость продолжалась два года и диктовалась потребностью иметь в этом районе твердыню, сравнимую с Нисибисом по ту сторону границы. Город был освящен в конце 507 г. Он удостоился особых прав, получил имя Анастасиополь и стал резиденцией епископа и дуки Месопотамии. Строительные работы завершились при Юстиниане I (527–565 гг.), который усовершенствовал оборонительную систему Д. и переименовал его в Новую Юстиниану. В крепости был дворец дуки, церкви, портики, две общественные термы, огромное зернохранилище, акведук и цистерна для воды, которую Иоанн Малала назвал «чудесной». Дарданеллы – пролив между Мраморным морем (Пропонтидой) и Эгейским морем. Дафна – 1) один из дворцов, входивший в комплекс Большого императорского дворца. В его просторном вестибюле – Оноподионе (Оноподе) устраивали церемонии, а триклин Августея (Августей) служил для коронации византийских императриц; рядом с дворцом Д. находилась резиденция императриц – Пантеон; 2) летний курорт недалеко от Константинополя. Дафнусий – местность на берегу пролива Босфор, недалеко от Иерия. Дворец Гормизды – один из дворцов, сооруженный в Константинополе во времена Константина Великого , восстановлен императором Юстинианом I (527–565 гг.), включившим его в архитектурный комплекс Большого императорского дворца. Превращен в монастырь в 565 г. В его состав входила церковь Свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если счисление от 312 года будет Antedatirung, то счисление с 311 Postdatirung. С датами до Р. X. церковному историку иметь дело почти не приходится. Для того, чтобы перевести года этой эры на наше летосчисление, нужно из хронологической даты по этой эре вычесть для октября, ноября и декабря 312 лет, а если идет речь о месяцах от января по сентябрь — 311, и получится год эры Дионисиевой. Обычным началом этой эры должно считать 1 октября. Надо заметить, что этот термин не имеет достаточной твердости. Лунный год в Антиохии отождествлялся с солнечным, между тем лунный год разнится от солнечного на 11 дней. Новый год начинался с 1–го числа тишри; таким образом, большая часть месяца приходилась после осеннего равноденствия. С древнесирийски–ми памятниками возиться нелегко, так как почти всегда летосчисление ведется по месяцам лунным, а не солнечным. Это составляет один из узлов в вопросе о времени празднования пасхи. Сирийское летосчисление впоследствии под влиянием Επ зантии дало уклонение: византийские индиктионы проникли к сирийцам. Писатели начали отождествлять годы Селевкидов с эндиктионами, т. е. считать началом года не октябрь, а сентябрь. Эра Селевкидов получила широкое распространение на всем востоке, но в разных городах наряду с нею существовали и Местные эры. Была, например, особенная местная эра, довольно распространенная, которою пользовалась столица Сирии — Антиохия. Начало этой эры падало тоже на осень, именно 48 года до Р. X.; 705–706 г. от основания Рима, 49–48 г. до Р. X. и 264 г. эры Селевкидов совпадают с первым антиохийской эры. Чтобы перевести эту эру, стоит только прибавить к антиохийской эре 263, тогда получится эра Селевкидов, переводить которую на наше летосчисление мы уже умеем. Эта эра встречается у Евагрия и Иоанна Малалы; у последнего находится и ключ к ней. Египетское летосчисление Египет имел свое счисление годов. Там употреблялся подвижной солнечный год (всегда в 365 дней), так что 4 года равнялись 1460 дням, тогда как наши 4 года содержат 1461 день, или 1460 лет нашего счисления равняются 1461 египетскому году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Из свидетельств Евангелиста Луки о годе правления Тиверия, в который был призван Иоанн на проповедь, и о крещении Иисуса Христа в тридцатилетнем возрасте, а также из указания Флегоном и другими писателями года, в который были замечательное затмение солнца и землетрясение, кроме различных предположений о годе рождения Христа, вытекает еще и положительный, твердый вывод, именно – тот, что год рождении Христа нельзя отодвигать слишком далеко от первого года нашей эры. На основании этих свидетельств не только можно, но и должно утверждать, что наибольшее расстояние, какое только можно допустить между временем рождения Христа и началом нашей эры, не превышает четырех, или даже только трех лет. В самом деле, возьмем условия, самые благоприятные для допущения большей разности между действительным и принятым годом рождения Христа, а именно: Иисус при крещении имеет полные тридцать лет; Он крестится в след за призванием Иоанна на проповедь; призвание Иоанна относим к самому началу пятнадцатого года правления Тиверия; пятнадцатый год считаем со времени соцарствования Тиверия Августу. За сколько же лет до нашей эры родился Иисус Христос при наличности всех этих условий? При этих условиях окажется, что Август с первого года нашей эры до начала совместного с ним управления империей Тиверия, царствовал двенадцать лет, с 754-го включительно до 765-го года от основания Рима. Прибавивши к ним четырнадцать лет —32— правления Тиверия, получаем двадцать шесть лет. Это значит, что когда Иисус Христос крестился, прошло 26 лет, и пошел 27-й год нашего летосчисления, т. е., что Иисус Христос родился почти за четыре года до христианской эры. Таким образом, рождение Христа ни в каком случае нельзя относить ко времени, предшествующему четырем годам до нашей эры. Это расчисление наносит сильный и даже неотразимый удар довольно распространенному мнению, будто наша эра запаздывает на пять и даже на шесть лет. 569 А если мы возьмем в расчет, что Иисусу Христу при крещении было только около тридцати лет, что прошло же сколько-нибудь времени из пятнадцатого года царствования Тиверия, когда был глагол Божий к Иоанну, что повествования Евангелистов дают основание предполагать некоторое, даже немалое, расстояние времени от призвания Иоанна до крещения Иисуса; то почти четырехлетний срок мы имеем основание сократить, по крайней мере, на несколько месяцев и утверждать, что Иисус Христос родился не раньше, как за три года до христианской эры.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если счисление от 312 года будет Antedatirung, то счисление с 311 Postdatirung. С датами до Р. X. церковному историку иметь дело почти не приходится. Для того, чтобы перевести года этой эры на наше летосчисление, нужно из хронологической даты по этой эре вычесть для октября, ноября и декабря 312 лет, а если идет речь о месяцах от января по сентябрь – 311, и получится год эры Дионисиевой. Обычным началом этой эры должно считать 1 октября. Надо заметить, что этот термин не имеет достаточной твердости. Лунный год в Антиохии отождествлялся с солнечным, между тем лунный год разнится от солнечного на 11 дней. Новый год начинался с 1-го числа тишри; таким образом, большая часть месяца приходилась после осеннего равноденствия. С древнесирийскими памятниками возиться нелегко, так как почти всегда летосчисление ведется по месяцам лунным, а не солнечным. Это составляет один из узлов в вопросе о времени празднования пасхи. Сирийское летосчисление впоследствии под влиянием Византии дало уклонение: византийские индиктионы проникли к сирийцам. Писатели начали отождествлять годы Селевкидов с индиктионами, т.е. считать началом года не октябрь, а сентябрь. Эра Селевкидов получила широкое распространение на всем востоке, но в разных городах наряду с нею существовали и местные эры. Была, например, особенная местная эра, довольно распространенная, которою пользовалась столица Сирии – Антиохия. Начало этой эры падало тоже на осень, именно 48 года до Р. X.; 705–706 г. от основания Рима, 49–48 г. до Р. X. и 264 г. эры Селевкидов совпадают с первым антиохийской эры. Чтобы перевести эту эру, стоит только прибавить к антиохийской эре 263, тогда получится эра Селевкидов, переводить которую на наше летосчисление мы уже умеем. Эта эра встречается у Евагрия и Иоанна Малалы; у последнего находится и ключ к ней. Египетское летосчисление Египет имел свое счисление годов. Там употреблялся подвижной солнечный год (всегда в 365 дней), так что 4 года равнялись 1460 дням, тогда как наши 4 года содержат 1461 день, или 1460 лет нашего счисления равняются 1461 египетскому году.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Летоисчисление от Рождества Христова — начало новой эры Мы давно отвыкли привыкли говорить «до нашей эры» «в новой эре», введенных в русский язык после революции на смену « до Рождества Христова» и «после Рождества Христова», например, в английском языке эры по-прежнему обозначаются как BC (Before Christ — до Христа) и AD (Anno Domini лат. — год Господень) 6 января, 2016 Мы давно отвыкли привыкли говорить «до нашей эры» «в новой эре», введенных в русский язык после революции на смену « до Рождества Христова» и «после Рождества Христова», например, в английском языке эры по-прежнему обозначаются как BC (Before Christ — до Христа) и AD (Anno Domini лат. — год Господень) 7 января — Рождество Христово. Это день начала новой эры. В этот день во всех храмах православной Церкви служится ночная праздничная Литургия. Праздником Рождества начинаются Святки — святые дни — две недели до Крещенского сочельника. Новая эра В ту ночь резко похолодало. Ночи в этой местности вообще прохладные, но та ночь была особенной зябкой. От холода даже ночь казалась иссиня-черной, и ярче от этого мерцали звезды на темном небе. Счастливчики, у кого дома были заблаговременно натоплены и все щели предусмотрительно проложены тряпьем, кутались потеплее и, собираясь уже спать, перебрасывались довольными словечками о том, что, наверняка, у них-то потеплее будет, чем у соседей. Что за непрошенный гость? Кто стучит в дверь в такую темень? Кому не спится? А ночи и вправду были неспокойные — и все из-за этой переписи. Вот понадобилось перепись населения проводить. Теперь все и идут в Вифлеем, все, кто тут родился, и ведь ночлег им нужен. Хорошо, если кто побогаче будет, а так ведь и даром просятся. — А заплатить у Вас есть, чем? — Нет, мы люди бедные, но моя жена должна вот-вот родить, и нам так нужен ночлег! Мы пришли издалека, Она устала и не может больше идти! …. Вот еще, и денег нет, и еще рожать жене, ну, не оберешься с ними хлопот — Простите, мест нет! И еще одна дверь захлопнулась. Попробовать еще? Не ночевать же на улице? А как быть дальше?

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-na...

Из них Вернсдорф 71 основывает свое воззрение на том, что в упомянутом 169-м году эры Селевкидов иудеи уже отпали от Димитрия к Антиоху Дионису и составители письма не могли отнести этот год к „Βαδιλευοντος Δημητριου”. В опровержение этого возражения скажем, что в 1-ой Макк. книге не выставлен год избрания Трифоном Антиоха в качестве соперника Димитрию Никатору. Если даже допустить, как склонны думать некоторые богословы, что таковым годом был 168-ой, все же остается недоказанным, в этом ли самом году Антиох овладел столицей Антиохией и послал Ионафану письма, привлекшие на его сторону евреев (1-ая Макк. XI, 57). Но если это произошло в 169-м году, то мы вместе с Берто 72 можем допустить, что письмо могло быть составлено в первую половину года, когда власть еще оставалась в руках Димитрия и. следовательно, это время могло быть обозначено „Βαδιλευοντος Δημητριου”. Подтверждение такому предположению мы можем указать и в данных о времени царствовапия Димитрия Никатора. Священное Писание (1-ая Макк. XI, 19) удостоверяет, что Димитрий Никатор был признан царем по смерти Александра Бала в 167-м году эры Селевкидов. Это, по словам Геркенне 73 , подтверждается и свидетельством нумизматики, так как первые монеты Димитрия помечены числом ZZP (Babylone. р. Очень возможно, поэтому, что Димитрий был признан всеми иудеями во второй половине 167-го года эры Селевкидов или даже в конце его. Монеты Димитрия Никатора мы имеем от 168-го года эры Селевкидов. Есть монеты Димитрия и с годом 169-м эры Селевкидов и просто с добавлением „Τυριων или Σιδωνιων“. Последние встречаются, очевидно, потому, что Димитрий, выгнанный из Иудеи Антиохом Дионисом или точнее Трифоном, признавался царем в других местах. В свидетельстве 1-ой Макк. кн. гл. 31–41 ст. находим указание на то, что он снова сделался царем над иудеями перед 170-м годом эры Селевкидов 74 . Таким образом, по данным 1-ой Маккавейской книги и нумизматики вполне возможно допустить, что бегство Димитрия от Антиоха или вернее от Трифона, которые вытеснили его из Иудеи, произошло только в 169-м г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Вначале блаженный покой, упокоение во славе вместе с «отцами» на «небесах», и это преходящее состояние; потом – новое бытие, новые небо и земля, место конечного освящения. И, как это часто бывает в еврейских и раннехристианских текстах, сюда же входит и праведный суд. Воскресение – это когда Бог исправляет всякое зло 791 . У нас нет сомнений относительно позиции автора по ключевому для нас вопросу, и конечно, не нужно прилагать усилий, чтобы заметить, насколько он близок к некоторым важнейшим христианским текстам, в частности, к Откровению Иоанна. (ix) Фарисеи, раввины и таргумы Если фарисеи были самой популярной из иудейских партий и групп влияния накануне начала нашей эры, события 70 года нашей эры оставили их преемников и последователей, раввинов, единственными игроками на поле 792 . Представления и обычаи, созданные ими в течение примерно столетия, до составления Мишны (около 200 года нашей эры) и двух Талмудов (около 400 года нашей эры), коренились в прошлом строе мышления и жизни, хотя, безусловно, претерпели развитие в соответствии с новыми ситуациями и новыми спорами. Два кризиса 70 и 135 годов нашей эры принесли значительные перемены, поскольку раввины научились жить в таком мире, где социальная и политическая революция против господства язычников стала немыслимой, – где сокрушительный разгром двух больших и популярных восстаний привел к тому, что внимание переместилось от царства к Торе, от (более или менее) политической борьбы к благочестию 793 . Некоторые признаки указывают на то, что это повлияло и на веру в воскресение, уже общепризнанную и крепкую 794 . Отступим в близкое прошлое, начнем с периода маккавейского кризиса. Полемика между фарисеями и саддукеями, которая образует фон споров, приведенных и в раннехристианских текстах, и в «философских» описаниях Иосифа Флавия, несомненно, отражает позиции, принятые задолго до начала новой эры 795 . Литургические традиции, где прославляется Бог, дающий жизнь умершим, несомненно, восходят к этому времени. Сигал говорит о «неисчислимых» ссылках на воскресение, которые рассыпаны по всему иудейскому молитвеннику 796 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

По описанию Флегона, тьма была ужасная и затмение необычайное: та же мысль о тьме видна и в рассказе Евангелистов. По свидетельству Флегона в это же время было землетрясение: и Евангелист Матвей говорит, что когда Иисус умер, земля потряслась, и землетрясением же сопровождалось воскресение Иисуса Христа. Из свидетельств Евангелиста Луки о годе правления Тиверия, в который был призван Иоанн на проповедь, и о крещении Иисуса Христа в тридцатилетнем возрасте, а также из указания Флегоном и другими писателями года, в который были замечательное затмение солнца и землетрясение, кроме различных предположений о годе рождения Христа, вытекает ещё и положительный, твёрдый вывод, именно – тот, что год рождения Христа нельзя отодвигать слишком далеко от первого года нашей эры. На основании этих свидетельств не только можно, но и должно утверждать, что наибольшее расстояние, какое только можно допустить между временем рождения Христа и началом нашей эры, не превышает четырёх, или даже только трёх лет. В самом деле, возьмём условия, самые благоприятные для допущения большей разности между действительным и принятым годом рождения Христа, а именно: Иисус при крещении имеет полные тридцать лет; Он крестится вслед за призванием Иоанна на проповедь; призвание Иоанна относим к самому началу пятнадцатого года правления Тиверия; пятнадцатый год считаем со времени соцарствования Тиверия Августу. За сколько же лет до нашей эры родился Иисус Христос при наличности всех этих условий? При этих условиях окажется, что Август с первого года нашей эры до начала совместного с ним управления империей Тиверия царствовал двенадцать лет, с 754 включительно до 765 года от основания Рима. Прибавивши к ним четырнадцать лет правления Тиверия, получаем двадцать шесть лет. Это значит, что когда Иисус Христос крестился, прошло 26 лет, и пошёл 27 год нашего летосчисления, т. е. что Иисус Христос родился почти за четыре года до христианской эры. Таким образом, рождение Христа ни в каком случае нельзя относить ко времени, предшествующему четырём годам до нашей эры.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010