Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Зачем Британии понадобилось каяться перед евреями? Священники Англиканской церкви провели особое богослужение, на котором извинились перед главным раввином Великобритании за антиеврейские законы, принятые … 800 лет назад 11.05.2022 1164 Фото: politinform.su 8 мая Англиканская церковь принесла официальные извинения за антиеврейские законы, принятые Оксфордским синодом 800 лет назад и приведшие к изгнанию евреев из королевства, сообщила Times of Israel. Для этого в соборе Крайст-Черч в Оксфорде состоялась особая служба, на которой присутствовали представители архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби и главный раввин Великобритании Эфраим Мирвис. В 1222 году Оксфордский синод запретил евреям в Англии общаться с христианами, установил особую десятину для евреев и потребовал, чтобы они носили опознавательный значок. Их также ограничили в выборе профессий и запретили строить новые синагоги. «Ужесточения завершились массовым изгнанием из Англии 3 000 евреев в 1290 году. Пройдет еще 360 лет, прежде чем евреям будет разрешено вернуться в Англию», – отметили в Times of Israel. Хотя Англиканская церковь возникла лишь в 1500-х годах, она посчитала необходимым извиниться за несправедливость в отношении евреев. Кстати, Римско-католическая церковь «полностью поддержала» извинения. Об этом заявил архидиакон Оксфорда Джонатан Чаффи, добавив, что христианам пора покаяться в своих «постыдных действиях» и «по-новому взглянуть» на свои отношения с еврейской общиной. С недоумением, зачем понадобилось сейчас англиканам каяться перед евреями за события 800-летней давности, «Русской народной линии» обратилась к известному православному писателю и публицисту Исраэлю Шамиру , который в телефонном интервью заявил: Англичанам захотелось покаяться, вот они и покаялись… Может быть, они захотели понравиться Израилю… Ведь когда возникло государство Израиль, то у него были очень плохие отношения с Англией. Так что, может быть, именно в этом причина.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/11/za...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Политика Запада и христианство в современном мире Политически ангажированная публицистика 31.12.2022 612 Время на чтение 4 минуты Источник: ФСК Итальянская католическая организация Porte Aperte («Открытые врата») в ежегодном докладе сообщает , что христиане остаются самой притесняемой религиозной группой населения. По итогам 2022 г. 360 млн. христиан по всему миру сталкивались с той или иной формой дискриминации, 6175 подверглись аресту, 5898 были убиты. По строгости наказания за исповедание Христа в тройке лидеров (подчёркиваем: по данным итальянских католиков) на первом месте Афганистан, затем следуют КНДР и Сомали. Столь предвзятая ранжировка составлялась явно с учётом текущей политической обстановки, поэтому КНДР неожиданно «опередила» по уровню антихристианских репрессий государства, где орудуют исламисты (Ливия, Йемен, Нигерия, Судан). На самом деле Пхеньян не позволяет обосноваться в стране проамериканским протестантским сектам. В годы Корейской войны, в 1990-х годах приезжавшие в КНДР протестантские гуманитарные миссии откровенно шпионили в пользу США и Южной Кореи. С 1974 г. в КНДР действует Корейская христианская федерация, её обвиняют в связях с северокорейскими спецслужбами, но это вина самих протестантов, позволивших превратить себя в шпионский ресурс. В Пхеньяне открыт православный Троицкий собор, и никаких проблем с властями в плане осуществления богослужений собор не испытывает. Ещё более беззастенчиво оценивает ситуацию с христианством британская организация «Помощь нуждающейся церкви» (Aid to the Church in Need). На страничке, посвящённой Украине, говорится о «российском вторжении» и ни слова о преследованиях канонической Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), о захватах храмов УПЦ МП с передачей их раскольническому «киевскому патриархату» (УПЦ КП), о так называемой Православной церкви Украины (ПЦУ), об избиениях верующих, об угрозах священникам УПЦ со стороны националистов.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/31/politi...

Иоанн Кассиан Иоанн Кассиан (римлянин) препод.; пресвитер массилийский (=Марселя в южной Галлии) и основатель здесь двух монастырей. Известен в новейшей ученой богословской литературе иностранной и русской, как представитель, так называемого, полупелагианства, в действительности же строго православный, знаменитый подвижник конца IV и начала V века и писатель весьма ценных аскетических сочинений. Год рождения преп. Иоанна Кассиана приблизительно полагается в период между 350 – 360 гг. (Migne lat. XLIX: Prolegom. ad ор. J. Cassiani). Иоанн – его собственное имя (Nomen), а Кассиан – прозвание (Cognomen: см. у Геннадия массил. в соч. De viris illustribus гл. 61 и у Иоанна Тритемия De scriptoribus ecclesiasticis гл. 111). Насколько можно судить по словам самого Иоанна Кассиана , родители его были люди зажиточные, жили в стране приятной, с благорастворенным климатом и имели свои поместья (см. соч. И. Касс. Собеседование 24,1). Есть основания думать, что страной этой была та же область Западной римской империи, в которой он провел последние годы своей жизни и помер, т. е. галльская область – Марсель: отсюда и название его «римлянином» в широком смысле этого слова, как гражданина римской империи (см. Фотий в Библ. код. 197). Правда, точных указаний на место его рождения нет нигде и существует даже предположение о его восточном происхождении, но большая вероятность западного его происхождения – кроме авторитетных показаний патриарха Фотия – подтверждается самым его именем – Кассиан – чисто римским; прекрасным знакомством его с латинским языком, на котором он написал свои сочинения; описанием им своей родной в страны таких чертах, которые могут быть отнесены скорее к западной стране (Собес. 24,1); пребыванием его в конце жизни в Массилии и некоторыми другими фактами его жизни. О ранних годах детства жизни преп. И. Кассиана ничего не известно. Биографические сведения начинаются прямо жизнью его в Палестине, в вифлеемском монастыре, куда он прибыл, но его словам, еще в ранней юности (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Изданы «Папский ежегодник 2022» и «Статистический ежегодник» Католической Церкви за 2020 год В период между 2019 и 2020 годами количество католиков в мире выросло на 1,2 %, — до 1 360 000 ВАТИКАН. Число католиков в мире растет, но неравномерно в разных частях света. В период между 2019 и 2020 годами уменьшилось количество епископов, священников и семинаристов, а возросло число монахов-несвященников. Центральное бюро статистики Католической Церкви подготовило «Папский ежегодник 2022» и «Статистический ежегодник Церкви 2020». Из просмотра этих справочников можно узнать информацию о количественном развитии Католической Церкви в мире, сообщает Пресс-служба Ватикана. «Annuario Pontificio» («Папский ежегодник») – это справочник, в котором можно найти информацию о Папе Римском и Римской курии, кардиналах, различных институтах Ватикана, дипломатической службе Святого Престола, обо всех церковных территориальных структурах в мире и об иерархии, а также о главных настоятелях монашеских орденов и конгрегаций папского права. Из «Папского ежегодника», в частности, можно узнать, что в течение 2021 года, были созданы одна митрополичья и две новых диоцезальных епископских кафедры. Статистические данные о количестве католиков в мире по состоянию на конец 2020 года сравниваются с данными за 2019 год, что позволяет увидеть, как Католическая Церковь развивается в мире, отметив основные тенденции. В течение указанного периода продолжает сохраняться зафиксированное ранее уменьшение влияния европейских и североамериканских стран. Напротив, отмечен рост числа католиков в других регионах мира. В частности, в период между 2019 и 2020 годами количество католиков в мире выросло примерно на 1,2 %, — с 1 миллиарда 344 миллионов до 1 миллиарда 360 миллионов, что составило в обоих годах 17,7 % населения мира.

http://sedmitza.ru/text/10090863.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Иудеи дождались покаяния от Англиканской церкви за «позорный вклад» в изгнание евреев из Англии 800 лет назад Покаянную службу на 800-летие Оксфордского синода посетил главный раввин королевства   ЛОНДОН. Иудеи дождались покаяния от Англиканской церкви за «позорный вклад» в изгнание евреев из Англии 800 лет назад, а покаянную службу по случаю 800-летия Оксфордского синода посетил главный раввин королевства, сообщает  theguardian. «Позорные действия» Англиканской церкви выразились в участии ее предшественников в принятии антисемитских законов 800 лет назад, на основании которых началось изгнание евреев из Англии. В воскресенье 8 мая в соборе Крайст-Черч («Церковь Христа») в Оксфорде прошла торжественная покаянная служба по случаю 800-летия Оксфордского синода, на которую пригласили главного раввина королевства Эфраима Мирвиса (Ephraim Mirvis), при участии главы Англиканской церкви архиепископа Кентерберийского и епископа Римско-католической церкви. Печально известный Оксфордский синод принял законы, которые запрещали «социальные взаимодействия» евреев и христиан, повелевали евреям носить особые опознавательные знаки на одежде и платить церковную десятину, а также запрещали им заниматься определенными профессиями и возводить новые синагоги. К концу 13-го века были введены дополнительные законы, запрещавшие евреям землевладение и передачу земли своим потомкам по наследству. За действительные и надуманные нарушения этих законов многие сотни евреев были арестованы, брошены в тюрьмы и приговорены к повешению. Эти гонения увенчались в 1290 году полным изгнанием всех евреев из Англии (на тот момент их уцелело всего порядка 3 тысяч) по эдикту короля Эдуарда I, и это изгнание продлилось более 360 лет. Англиканская церковь была сформирована только в 1530-х годах, когда Генрих VIII вышел из повиновения папе римскому и вскоре отменил эти драконовские законы. Тем не менее, по словам Джонатана Чаффи (Jonathan Chaffey), архидиакона Оксфордского собора, ныне настало время христианам серьезно покаяться в «постыдных действиях» своих предшественников в то время, дабы «переосмыслить в позитивном ключе» свои отношения с еврейской общиной. Он указывает, что Римско-католическая церковь «полностью поддерживает» подобное покаяние.

http://sedmitza.ru/text/10123579.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Мультимедийная выставка " Валаам. Пространство вне времени " открывается в Москве Экспозиция будет работать с 17 декабря 2019 года по 30 января 2020 года МОСКВА. К 30-летию возрождения Валаамской обители Галерея Классической Фотографии представляет мультимедийную выставку «Валаам. Пространство вне времени». Масштабная экспозиция будет работать с 17 декабря 2019 года по 30 января 2020 года, сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. На выставке будут представлены 3D-pekohcmpykцuu фотографий Старого Валаама, современные 360-градусные VR-nahopaмы, подлинные отпечатки и артефакты XIX, XX веков из частных собраний, а также портретная галерея братии Валаамского монастыря современных авторов. Вклад Валаамской обители в историю русской светописи наиболее яркий среди монастырской фотографии. Валаамская мастерская внесла наибольший вклад в то, что сегодня называют «жанровой фотографией». Этот вклад по объему и качеству, пожалуй, не с чем сравнить в монастырской фотографии: братия на рыбной ловле, сборе урожая капусты, в мастерских, на строительстве собора, на покосе, на отдыхе. Благодаря трудам этих, часто безвестных, подвижников, мы имеем возможность прикоснуться к подлинному документальному свидетельству о жизни страны и Церкви во второй половине XIX — XX веков. Один из экспонатов в экспозиции — групповая фотография, на которой запечатлен Алексей Ридигер — будущий Святейший Патриарх Алексий II. Тогда, в 1938-м и 1939-м годах, он посетил обитель вместе со своими родителями. С его именем связана история начала возрождения монашеской жизни на Валааме. С началом возрождения обители была восстановлена и фотомастерская. Одним из первых монастырских фотографов нового времени стал иеромонах Савватий (Севостьянов), создавший летопись этих лет. Традиционно и сегодня многие братья по призыву сердца и благословению игумена исполняют послушания, связанные с фотографией. На выставке представлены лучшие из этих работ.

http://sedmitza.ru/text/9423338.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изданы «Папский ежегодник 2022» и «Статистический ежегодник» Католической Церкви за 2020 год 16.02.2022 Число католиков в мире растет, но неравномерно в разных частях света. В период между 2019 и 2020 годами уменьшилось количество епископов, священников и семинаристов, а возросло число монахов-несвященников. Центральное бюро статистики Римо-Католической Церкви подготовило «Папский ежегодник 2022» и «Статистический ежегодник Церкви 2020». Из просмотра этих справочников можно узнать информацию о количественном развитии Католической Церкви в мире, сообщает Пресс-служба Ватикана. «Annuario Pontificio» («Папский ежегодник») – это справочник, в котором можно найти информацию о Папе Римском и Римской курии, кардиналах, различных институтах Ватикана, обо всех церковных территориальных структурах в мире и об иерархии, а также о главных настоятелях монашеских орденов и конгрегаций папского права. Из «Папского ежегодника», в частности, можно узнать, что в течение 2021 года, были созданы одна митрополичья и две новых диоцезальных епископских кафедры. Статистические данные о количестве католиков в мире по состоянию на конец 2020 года сравниваются с данными за 2019 год, что позволяет увидеть, как Католическая Церковь развивается в мире, отметив основные тенденции. В течение указанного периода продолжает сохраняться зафиксированное ранее уменьшение влияния европейских и североамериканских стран. Напротив, отмечен рост числа католиков в других регионах мира. В частности, в период между 2019 и 2020 годами количество католиков в мире выросло примерно на 1,2 %, — с 1 миллиарда 344 миллионов до 1 миллиарда 360 миллионов, что составило в обоих годах 17,7 % населения мира. Но если на планетарном уровне процент остался тем же, то в Азии произошел рост их количества на 1,8%, в Африке – на 2,1%, а в Европе всего на 0,3%. Если же речь идет о континентальном распределении католиков, то на Американском континенте проживают 48% католиков, в Европе – 21%, в Африке – около 18,9%, в Азии – 11%, и примерно 1% – в Океании.

http://drevo-info.ru/news/27784.html

Ждамирово. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Время основания села Ждамирово точно не установлено, однако есть сведения, что в 17 веке оно уже было. Центром села была базарная площадь, или просто Базар (ныне улица Красная площадь). Посредине площади стояла очень большая каменная Троицкая церковь с высокой колокольней (построена в 1810 году). Троицкая церковь была украшением села. На колокольне висел колокол весом 360 пудов (5760 кг). Звон этого колокола был слышен и в Алатыре. В него звонили на праздники, а также при пожаре, в метели. При советской власти церковь была закрыта, а в 1930 году - варварски разрушена. Колокольню и часть церкви разобрали и построили из кирпича здания правления колхоза, свинарник, кормокухню на ферме, столбы для ограды на кладбище. В летней части церкви сначала хранили зерно, а в 1967-68 годах снесли купол и сделали в ней правление колхоза и сельский совет. В мае 1997 года начались восстановительные работы по возрождению Ждамировского храма. Сейчас в алтарной части силами прихожан устроена небольшая церковь. Основная же часть стоит полуразрушенной. Источник: сайт " Рабочий поселок Сурское. Ульяновская область " От прежней композиции трехчастной церкви трапезного типа сохранился объем двухсветного кубического четверика с низкой пятигранной апсидой. Фасады гладкие, оштукатурены. Парные лопатки делят их на три прясла одинаковой ширины, в которых в два света помещаются одинаковые арочные окна. Простые подоконные полочки и сандрики над окнами имеют одинаковые треугольные ступенчатые консоли. По горизонтали фасады делятся пополам гладким междуэтажным поясом, равным по ширине лопаткам. Объемы завершают простые ступенчатые карнизы более позднего происхождения. На восточном и западном фасадах арочные ниши с сандриками располагались лишь в верхних углах фасадов. Со стороны западного фасада к четверику примыкает трапезная под двускатной кровлей, по высоте достигающая середины четверика. Над трапезной располагается небольшая главка на восьмерике. Трапезная была восстановлена в более позднее время, её стены выполнены из силикатного кирпича и оштукатурены.

http://sobory.ru/article/?object=24005

Кострома. Церковь Константина и Елены. Цареконстантиновская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь была построена в честь равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены. Впервые она упоминается в писцовой книге 1628 г. Вместо деревянного храма в 1795-1798 годах купцами Федором, Гаврилом и Кириллом Рыльцевыми была построена каменная церковь с такой же колокольней в стиле классицизма. Ограда церкви была каменная с железными решетками. В храме было три престола: в честь Рождества Христова, в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» и во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены и священномученника Антипы, епископа Пергамского. Церковь была закрыта в 1935 г. и вскоре разрушена. http://oldkostroma.ru/ Святых и равноапостольных Константина и Елены. Каменная, с каменною колокольнею, построена в 1798 г. костромскими купцами: Федором, Гаврилом и Кириллом Рыльцевыми. Престолы в честь: Божьей Матери, празднования Ея Рождества, Божией Матери, празднования Ея Живоприемнаго источника, св. равноапостольных Константина и Елены и священномученика Антипы. Причта состоит: священник, диакон, дьячек и пономарь. Земли при церкви в настоящее время состоит 1,959 кв. саж. Плана и межевой книги на землю при церкви нет. Приходских людей муж. пола 297, жен. 360, дворов 74. Проценты с капитала 1,114 руб. 50 коп. поступают в пользу причта, а с капитала 820 руб. в пользу церкви. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных сведений, имеющихся по духовному ведомству, членом Костромского губернского статистического комитета, кафедрального Успенского Собора Протоиереем Иоанном Беляевым. – СПб: Типография Почтового Департамента, 1863, 198, V с. - С. 20. Цареконстантиновская г. Костромы каменная, с каменной колокольней, построена в 1798 г. на средства прихожан. Ограда каменная с железными решетками. Престолов 3: 1) в холодной в честь Рождества Пресв. Богородицы, 2) в теплой - правый в честь Живоноснаго ея источника, 3) левый во имя равноап. царей Константина и Елены и смч. Антипы, епископа Пергама Асийскаго. Постоянныя средства церкви: капитал, в кред. бил. 4304 р. 23 к., приносящий %% 169 р. 71 к.

http://sobory.ru/article/?object=35329

Сортировать по Исключить новости Протоиерея Димитрия Смирнова похоронят за алтарем Благовещенского храма в Москве 23 октября, 2020. Новостная служба На прощание в храме Христа Спасителя собралась очередь верующих 23 октября. ПРАВМИР. Протоиерея Дмитрия Смирнова похоронят за алтарем храма Благовещения пресвятой Богородицы в Петровском парке, передает РИА Новости . Он был настоятелем этого храма, сообщили в Московской патриархии. Отпевание священника пройдет 23 октября в храме Христа Спасителя. По данным РИАМО , к гробу выстроилась очередь желающих попрощаться с батюшкой. Телеканал « 360 » ведет прямую трансляцию церемонии. Протоиерей Дмитрий Смирнов умер на 70-м году жизни от хронической болезни. Он был правнуком священномученика Василия Смирнова. В 2003-2013 годах возглавлял синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, с 2013 по 2020 годы был председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Отец Димитрий основал несколько детских домов, а также стоял у истоков движения в защиту жизни еще не рожденных детей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 21 октября, 2020 25 августа, 2020 17 февраля, 2020 25 июля, 2019 18 марта, 2016 29 ноября, 2012 30 августа, 2012 1 марта, 2024 1 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/protoiereya-dimitriya-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010