Ключевые слова: св. Тихон Задонский , митр. Евгений (Болховитинов) митр. Гавриил (Петров), И.Д.Бердников, Иван Ефимов, текстология, рукописи, письма, проповеди , жизнеописание, Усманский Софийский монастырь, Румянцевский музей, РГБ, РГАДА.     Иеромонах Гавриил (Мельников Денис Валериевич) – кандидат богословия, докторант Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. Кирилла и Мефодия, клирик Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря, старший преподаватель Липецкого государственного педагогического университета имени П.П.Семенова-Тян-Шанского (gavriil48@gmail.com). Святой Тихон Задонский (1724 – 13.08.1783) задолго до своей канонизации (1861г.) стал одним из самых почитаемых праведников и самых читаемых духовных писателей России. Полное собрание сочинений (ПСС) св. Тихона выдержало за 125 лет после кончины святого (17831908) 1 восемь изданий. 1-е издание ПСС (СПб., 1801г., в 15 томах) упускается всеми исследователями творчества св. Тихона 2 , вероятно, потому, что оно создавалось в основном из еще не распроданных вторых изданий его произведений путем замены титульных листов, однако это издание было известно советским библиографам 3 . 2-е издание ПСС (СПб., 1825–25гг., в 15 томах) было подготовлено митр. Евгением Болховитиновым , выдающимся ученым, составителем первого подробного (хотя и не первого по времени 4 ) жизнеописания святителя Тихона (1-я редакция – 1796г.) 5 . На титульных листах это издание ПСС совершенно точно названо вторым, хотя В.В.Литвинов, составитель библиографического списка творений св. Тихона, ошибочно поправляет эту «неточность» 6 , а за ним ошибаются и все специалисты по творчеству св. Тихона. 3-е (М., 18341837гг. 7 ) и 4-е (М., 1860г.) издания повторяли 2-е издание митрополита Евгения. 5-е издание (М., 1875г., в 5 томах, подготовлено И.Д.Бердниковым) было принципиально новым, о нем вскоре и пойдет речь. Это издание повторено, как 6-е (М., 1889г. 8 ) и как 7-е (М., 18981899гг.) издания (текст последнего издания очищен от некоторых неточностей, разбит на абзацы 9 и более удобен для чтения). Издание 1875г., повторенное в 1889г., впредь будем называть просто " Творения».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (1778?, К-поль - 23.12.1821, там же), лампадарий и протопсалт Великой ц., греч. мелург и писец. Согласно преданию, Г. род. в день смерти доместика и лампадария Петра Пелопоннесского , что воспринималось как знак преемственности предшествовавшей греч. певч. традиции. Его отец, Георгий, был священником, поэтому Г. получил прозвище Левит. В юности Г. самостоятельно изучал арм. язык и пение, затем отец направил его на К-польское подворье Синайского мон-ря вмц. Екатерины для обучения греч. грамматике и музыке. Г. осваивал арабо-персид. муз. традицию под рук. тур. композитора И. Деде Эфенди, совершенствовался в греч. церковной музыке у Георгия Критского и протопсалтов Великой ц. Иакова Пелопоннесского и Петра Византийского . Не позднее 1811 г. Г. стал лампадарием, в 1819 г.- протопсалтом к-польской патриаршей церкви. Начиная с 1814 г. Г. в сотрудничестве с хартофилаксом Хурмузием и Хрисанфом из Мадита (все трое, традиционно называемые «тремя учителями», работали в 4-й патриаршей школе церковного пения в 1815-1821) занимался разработкой и распространением реформированной версии визант. нотации, получившей название «нового метода» , продолжив, т. о., дело протопсалта Великой ц. Иоанна Трапезундского (сер. XVIII в.). Вместе с Хурмузием Г. занимался переводом в новый вид нотации традиц. корпуса песнопений - как совр. версий, так и творений мелургов более раннего времени (в т. ч. Петра Берекета ) из Пападики, Стихираря и Ирмология в виде экзегесисов (ξηϒσεις) - «развернутых» транскрипций (см. также ст. Греция , разд. «Церковное пение»). Эти экзегесисы сохранились в автографах и рукописных копиях, а также вошли в издания, подготовленные в 30-х гг. XIX в. Феодором Папапарасху Фокейским, и в более поздние (см. библиографию). Известны следующие автографы Г.: Анфология, написанная в 1816 г. совместно с иеродиак. Феоклитом (Pantel. 906; Ψχος. Παρασημαντικ. Σ. 48. Σημ. 55) и послужившая основой для изд. «Пандекты» (1850-1851), Калофонический Ирмологий 1816 г., задуманный как 5-й т. Анфологии ( Ψχος. Ibid.), собрание творений Петра Берекета в 2 томах, 1818-1819 гг. (Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 744 et 754), Стихирарь в 3 томах (без Пентикостария, недатированный; Ibid. 746, 755 et 745), сборник, включающий автографы Г. (Ibid. 753. Fol. 173-196v), и др. (в т. ч. Ibid. 751, 752 и 760). Согласно описанию М. Хадзиякумиса, автографами Г. являются также Анфология (Lesb. Leim. 375, 1819 г.), Ирмологий Петра Пелопоннесского (Ibid. 337, 1816-1819 гг.), Анфология Стихираря Athen. Merlier. 23, Анфология Athen. Merlier. 10, Анфология Новой Пападики Athen. Merlier. 9 и Доксастарий Lesb. Leim. 338 (последние 4 рукописи датируются 1816-1820).

http://pravenc.ru/text/166630.html

Митрополит Калужский и Боровский Климент ЖМП 3 март 2012 /  16 марта 2012 г. 01:00 Феофановский проект В 2015 году на общецерковном уровне будет отмечаться 200-летие со дня рождения святителя Феофана Затворника. К этому знаменательному событию приурочен выпуск Полного собрания его творений в 40 томах. О том, какие научные задачи ставятся перед новым изданием и как идет работа с архивами рассказал в своем интервью " ЦВ " Председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви, Председатель Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана Затворника митрополит Калужский и Боровский Климент - Ваше Высокопреосвященство, святитель Феофан Затворник – хорошо издаваемый духовный писатель, его книги можно встретить во многих книжных лавках. И тем не менее вы приступили к изданию Полного собрания его творений. Какие научные задачи Вы ставите перед новым изданием? - Полное собрание творений святителя Феофана Затворника в 40 томах – это научно-просветительское издание, одна из главных задач которого дать возможность современным исследователям и широкому кругу читателей познакомиться с письменным наследием святителя Феофана Затворника во всей его полноте, тем более что значительный его объем никогда прежде не публиковался. Выпуск Полного собрания творений приурочен к 200-летию со дня рождения святителя Феофана Затворника, которое будет отмечаться на общецерковном уровне в 2015 году. В целях подготовки издания по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в августе 2010 года был сформирован специальный Научно-редакционный совет. Основным принципом этого академического издания является публикация произведений святителя Феофана в авторской редакции – с привлечением всех без исключения прижизненных изданий, а главное – всех сохранившихся рукописей святителя. Приводятся списки разночтений по различным редакциям и списки исправлений, а также дается текстологический комментарий. Кроме того, каждый том будет сопровождаться научно-справочным аппаратом и общим комментарием, в котором будет подробно раскрыта творческая история того или иного произведения, даются статьи и пояснения богословского и церковно-исторического характера.

http://e-vestnik.ru/interviews/feofanovs...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Письма, 1 В шестой том полного собрания сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова) вошли письма святителя к деятелям Церкви, выдающимся людям, родным и близким. Книга сопровождается комментариями и примечаниями. В Приложении помещены отклики печати на выход в свет творений святителя Игнатия (Брянчанинова), богословские рассмотрения его писаний и материалы к его канонизации. ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ святителя ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА Том VII Паломникъ МОСКВА 2007 по Р. Х. По благословению архиепископа Тернопольского и Кременецкого СЕРГИЯ   Составление О. И. Шафранова   Общая редакция А. Н. Стрижев   Седьмой и восьмой тома Полного собрания творений святителя Игнатия Брянчанинова, завершающие Настоящее издание, содержат несколько сот писем великого подвижника Божия к известным деятелям Русской православной церкви, а также к историческим деятелям нашего Отечества, к родным и близким. Многие письма Святителя печатаются впервые по автографам, хранящимся в архивах страны. Вновь публикуемые письма будут способствовать значительному пополнению имеющихся сведений о жизни и деятельности святителя Игнатия и позволят существенно обогатить его жизнеописания. Наши публикации серьезно прокомментированы авторитетными историками, филологами и архивистами. Каждому корпусу писем предпослано обширное вступление, в котором дается справка об адресатах и раскрывается характер их духовного общения со святителем. Письма святителя Игнатия Брянчанинова принадлежат к нетленным сокровищам православной мысли, и ценность их век от века только повышается. Потому что написаны они великим мыслителем, духоносцем и любящим Россию гражданином.   ISBN 5–88060–109–9 © «Паломник», 2006 © Оформление, Е. Б. Калинина, 2006 От составителя Седьмой и восьмой тома Настоящего издания посвящены переписке святителя Игнатия Брянчанинова. В них включены: 1) письма, помещавшиеся ранее в 4-м и 7-м томах собраний творений Святителя [ 1 ]; 2) не входившие в эти тома письма из монографии Л. А. Соколова «Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения» (Киев, 1915); 3) не входившие также в те же тома письма из магистерской диссертации игумена Марка (Лозинского) «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия Брянчанинова» — машинопись в 8-ми томах (Троице-Сергиева Лавра, 1968) [ 2 ]; 4) весьма значительное число писем, только теперь обнаруженных в архивах Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды и Ярославля (ранее не публиковались); 5) письма корреспондентов святителя Игнатия, не входившие в собрания его творений, из различных периодических изданий и вновь обнаруженные в архивах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. Н. Корсунский. Гравюра. Кон. XIX в. Иван Николаевич (1.01.1849, с. Ст. Павшин Алексинского у. Тульской губ.- 10.12.1899, Сергиевский посад, ныне г. Сергиев Посад Московской обл.), правосл. богослов, библеист, заслуженный проф. МДА. Сын пономаря с. Ст. Павшин. В 1864 г. окончил Тульское ДУ, в 1870 г.- Тульскую ДС по 1-му разряду, поступил на богословское отд-ние МДА, к-рое окончил в 1874 г. первым по списку с ученой степенью кандидата богословия. На 3-м курсе написал кандидатское соч. «Аллегорическое толкование Ветхого Завета в посланиях св. апостола Павла» (РГБ ОР. Ф. 172. К. 273. Ед. хр. 2), удостоившееся высокой оценки профессора по кафедре Свящ. Писания архим. Михаила (Лузина) (Там же. Ед. хр. 3). 26 июля 1874 г. назначен в Тульскую ДС преподавателем греч. языка; 1 сент. 1876 г. перешел на должность смотрителя Тульского ДУ. В марте 1876 г. подал в Совет МДА 1-й вариант магист. дис. «Толкование Ветхого Завета в Новом», однако диссертация была возвращена на доработку (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1811. Л. 11). 8 дек. 1878 г. К. был избран на должность библиотекаря МДА. 22 дек. 1879 г., защитив диссертацию pro venia legendi (с правом преподавания) «Философское учение и мифологические представления классической древности о Боге и Его отношении к миру по изложению их в апологиях св. Иустина Философа», К. был избран и 9 янв. 1880 г. утвержден приват-доцентом церковно-практического отд-ния при кафедре греч. языка МДА (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5099. Л. 1а). 6 апр. 1882 г. К. защитил диссертацию на степень магистра богословия с измененной темой: «Иудейское толкование Ветхого Завета: Опыт исследования в области истории толкования Ветхого Завета в период новозаветный» (М., 1882) и 12 апр. был утвержден в степени. 11 апр. 1882 г. К. вступил в брак с О. А. Владимирской, дочерью профессора Имп. московского технического уч-ща (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5099. Л. 1 а); у них родились 3 дочери: Ольга (1883), Анастасия (1885), Анна (1888). Будучи библиотекарем, К. предпринял труд по составлению «Систематического каталога книг библиотеки Московской духовной академии», описав 14 892 наименования книг. Каталог был издан в 1880-1891 гг. в приложении к «Прибавлениям к Творениям святых отцов в русском переводе», затем отдельным изданием в 4 томах и 7 выпусках.

http://pravenc.ru/text/2458753.html

Тучков Сергей Алексеевич (1767–1839) – поэт. Его отец Алексей Васильевич Тучков (1725–1799) был инженером-генералом, сподвижником Румянцева-Задунайского и Суворова-Рымникского. Из его пятерых сыновей четверо стали прославленными генералами: Николай (Тучков 1-й) – командир 3-го пехотного корпуса, был смертельно ранен при Бородине; Александр (Тучков 3-й) – командир 3-й пехотной дивизии, погиб в Бородинском сражении, защищая Семеновские флеши; Павел (Тучков 4-й) – тяжело раненный под Смоленском, попал в плен. Сергей (Тучков 2-й) сдал экзамен на первый офицерский чин в семнадцать лет. В Шведской войне 1789–1790 годов командовал ротой и батальоном морской артиллерии. С тех пор в течение полувека участвовал во всех войнах, которые вела Россия – в Польше, Турции, в Отечественной войне 1812 года, на Кавказе, в Молдавии, Бессарабии, став генералом еще при Павле I. Он даже основал близ Измаила город, который в сентябре 1812 года был назван Тучковым. Его поэтический дебют состоялся в 1785 году в новиковском журнале «Покаящийся трудолюбец», тогда же был принят в масонское «Общество друзей словесных наук», закрытое после ареста Радищева. «По разным видам и обстоятельствам, – напишет он много позднее в своих «Записках», – большая часть членов лишены были своих должностей, и велено было выехать им из Петербурга. Он был среди этих членов, но императрица сказала: «На что трогать сего молодого человека, он и так на галерах». Тучков продолжил службу на галерном флоте, оставаясь и в дальнейшем масоном. 20 декабря 1821 года в Измаиле ссыльный Пушкин, как значится в Летописи его жизни и творчества, с 11 часов осматривал «крепостную церковь , где есть надписи некоторым из убитых при штурме», днем – «обед у Славича, к которому приходит генерал С.А. Тучков. После обеда Пушкин отправляется с Тучковым к нему. Возвращается в 10 часов вечера». Пушкин посетил в Измаиле не просто генерала и собрата по кишиневской масонской ложе «Овидий» (Тучков был ее казначеем), но и собрата по поэзии. Первая поэтическая книга Тучкова вышла в 1797 году, а «Собрание сочинений и переводов» в четырех томах – в 1816–1817 годах, когда Пушкин заканчивал Лицей. Так что в гостях у Тучкова Пушкин вполне мог слышать его стихи в авторском исполнении, равно как и Тучков – пушкинские. Но об этом история, увы, умалчивает...

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Библиография Настоящая Библиография носит выборочный характер: в нее включены только публикации, цитированные в настоящей книге либо использованные при ее подготовке. Для журнальных публикаций указывается, как правило, номер журнала, год издания и номера страниц; для большинства газетных статей и заметок – дата и (в скобках) номер газеты. Архивные документы, использованные при написании настоящей работы, а также материалы, размещенные в компьютерной сети Интернет, в Библиографию не включены: ссылки на них приведены в подстрочных примечаниях. 1. A. И. О молитве Иисусовой. Составил афонский инок под редактированием архимандрита Александра. Издание обители Благовещения, схимонаха Парфения на Афоне. СПб., 1912. 2. Александр (Семенов-Тян-Шанский), архиепископ. Отец Иоанн Кронштадтский . Нью-Йорк, 1955. 3 . Алексий, иеросхимонах. Божественно ли Имя Иисус? Голос из кельи старца Киево-Печерской Успенской Лавры по поводу современных споров о божественности имени Божия. Киев, 1913. 4 . Анатолий (Каменский), епископ. Афонский вопрос. -Голос Руси, 17.04.1914 101). 5. Анатолий (Каменский), епископ. Пусть ответит сам г. Булатович. – Голос Руси, 1.05.1914 115); Новое время, 2.05.1914 13698); Колокол, 4.05.1914 2402). 6. Андриевский Петр, священник. Ересь имябожничества в прошлом и настоящем. – Благодатный огонь 5. М., 2000. С. 69–87. 7. Андроник (Трубачев) , игумен. Афонский спор об Имени Божием и его последующая судьба. – Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Богословская конференция. М., 2000. С. 261–270. 8 . Андроник (Трубачев) , игумен. Жизнь и судьба. Предисловие к кн.: Флоренский Павел , священник. Сочинения в четырех томах. Том 1. М., 1994. С. 3–36. 9 . Андроник (Трубачев) , игумен. Предисловие к кн.: Флоренский Павел , священник. Детям моим. Воспоминанья прошлых дней. Генеалогические исследования. Из соловецких писем. Завещание. М., 1992. С. 7–22. 10 . Андроник (Трубачев) , игумен. Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. Томск, 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Михаил Радин Скачать epub pdf ГАУ ТО, ф. 1770, оп. 1, д. 103 (в двух томах) – обзор дела. Фонд 1770 – Коломенская духовная консистория. Приведены приходы церквей трёх станов Крапивенского уезда – Окологородного, Засоловского и Псовского, отсутствует Корницкий стан. 1) – моя нумерация. 1 – нумерация в деле. 1) лл. 1–12 . Города Крапивны церковь Живоначальныя Троицы (Троицкая – М.Р.) (от 1-го листа сохранилась только половина – М.Р.). 1 . Тоя ж церкви иерей Феодот Федотов (37), жена ево Анна Петрова (38), дети их – Анна (12), Алексей (8), Настасья (1). 2 . Дьячек Иван Евсеев (28), жена ево Пелагея Архипова (27), сын их Матвей (1), мать ево вдова Мавра Лукина (60). Далее лист обрезан. На листе 36 написаны пономарь этой церкви Петр Федотов и жена ево Наталья Ильина. Приходские люди: приказный канцелярист Федосей Иванов сын Трафимов вдов (62), сын его канцелярист Григорей (27), жена ево Евдокея Васильева (25); канцелярист Алексей Григорьев сын Безруков (28), жена ево Мария Евсигнеева (29), дети их – Агафия (7), Матрена (6), мать ево вдова Евдокея Алексеева (58); крапивенские купцы; Московской Слободы пашенные салдаты. 2) 2, лл. 13–24. Роспись города Крапивны церкви Архистратига Михаила (Архангельская – М.Р.). 1.Тоя церкви поп Прохор Григорьев (48), жена ево Евдокея Лактионова (49), дети их – Георги (sic!) (15), Анна (21), Настасия (9). 2 . Диякон Иван Григорьев (40), жена ево Проскевия Осипова (38). 3 . Дьячек Аврам Григорьев (35), жена ево Варвара Григорьева ( 34), дети их – Матрена, Пелагея, Петр (6). 4 . Пономарь Стефан Васильев (31), жена ево Анисья Степанова (30), дети их – Евдокея (6), Иван (4). Пр…ной церковник Василей Иванов (55), жена ево Мария Михайлова (49) …Василей Иванов (50), жена ево Евдокея Лукина (48), дети их – Васса (21), Анна (17). Прихожане: секретарь Иван Игнатьев сын Тычинин (39), жена ево Проскева Андреева (22); прихожане Козачей Слободы и Московской Слободы. Б/н (без номера). Вероятно, её номер должен быть 3. В деле отсутствует лист с таким номером, но зато есть лист с 4. Таким образом, утерянной является исповедная роспись Града Крапивны церкви Казмы и Домиана (Космодомиановской – М.Р.). На последующих листах встречаются упоминания о некоторых клириках этой церкви, которые исповедывались в других храмах:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   14 грудня 2009 р. 17:57 Интервью архиепископа Волоколамского Илариона журналу «Шпигель» [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион ответил на вопросы журнала «Шпигель». Интервью опубликовано в 51 журнала «Шпигель» за 2009 год. 12 грудня 2009 р. 11:37 Протоиерей Всеволод Чаплин: Если ты живешь верой... [Ihmepb " ю] Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин подводит итоги Года молодежи. Интервью отца Всеволода будет опубликовано в приложении к газете «Церковный вестник», подготовленном совместно Объединенной редакцией церковных СМИ, сайтом «Татьянин день» и Школой молодежного служения Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи. 8 грудня 2009 р. 18:22 Архиепископ Волоколамский Иларион: «Религиозное измерение — необходимое условие гармонизации социальной системы» [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион ответил на вопросы главного редактора интернет-портала «Религия и СМИ» А.В. Щипкова. 3 листопада 2009 р. 15:30 Архиепископ Волоколамский Иларион: «Мы должны очень бережно хранить то духовное наследие, которое получили» [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион, находившийся с 28 по 30 октября с визитом в Косово и Метохии, дал интервью пресс-службе Рашко-Призренской и Косовско-Метохийской епархии Сербской Православной Церкви. 3 листопада 2009 р. 15:00 Профессор В.А. Воропаев: «Гоголь нас всех объединяет» [Ihmepb " ю] К 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя Издательство Московской Патриархии подготовило к печати Полное собрание сочинений писателя в 17 томах.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   8 грудня 2009 р. 18:59 «Связь судьбой и верой». Интервью архиепископа Волоколамского Илариона интернет-газете «Время Союза». [Ihmepb " ю] Накануне праздничной даты — десятилетия подписания Союзного договора между Россией и Белоруссией — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион дал интервью интернет-газете «Время Союза». 8 грудня 2009 р. 18:22 Архиепископ Волоколамский Иларион: «Религиозное измерение — необходимое условие гармонизации социальной системы» [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион ответил на вопросы главного редактора интернет-портала «Религия и СМИ» А.В. Щипкова. 2 грудня 2009 р. 14:01 Интервью и.о. управляющего делами Московской Патриархии архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия порталу «Интерфакс-религия» [Ihmepb " ю] В интервью порталу «Интерфакс-религия» архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий рассказал о работе возглавляемого им Управления делами Московской Патриархии. 3 листопада 2009 р. 15:30 Архиепископ Волоколамский Иларион: «Мы должны очень бережно хранить то духовное наследие, которое получили» [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион, находившийся с 28 по 30 октября с визитом в Косово и Метохии, дал интервью пресс-службе Рашко-Призренской и Косовско-Метохийской епархии Сербской Православной Церкви. 3 листопада 2009 р. 15:00 Профессор В.А. Воропаев: «Гоголь нас всех объединяет» [Ihmepb " ю] К 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя Издательство Московской Патриархии подготовило к печати Полное собрание сочинений писателя в 17 томах.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010