Б. издал «Материалы для биографии Иннокентия (Борисова), архиеп. Херсонского» (СПб., 1884-1887. 2 т.), «Материалы для биографии Московского митр. Филарета» (СПб., 1882), переписку архим. Фотия (Спасского) и кн. А. Н. Голицына и др. Ряд статей и некрологов Б. посвятил различным церковным деятелям: митр. сщмч. Арсению (Мацеевичу) , Московскому митр. Макарию (Булгакову) , прот. Г. П. Павскому , прот. И. В. Васильеву и др. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 168. 1887 г. 496; Оп. 170. 1889. 473 [об увольнении Б. из СПбДА]; Ф. 802. Оп. 10. 1898. 28. Л. 59-61; РНБ ОР. Ф. 120. Оп. 1. 339 [письма А. Ф. Бычкову]; Ф. 391. 378 [письма А. А. Краевскому]; Ф. 593. 133 [письмо Н. В. Покровскому]; Ф. 874. Оп. 1. 7, 10, 14, 21, 48, 76 [письма С. Н. Шубинскому]; ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп. 1. 363 [формулярный список]. Соч.: Русский простонародный мистицизм. СПб., 1869; Духовные стихи (роспевцы) секты людей Божиих//Зап. отдела этнографии имп. Географического об-ва. СПб., 1871. Кн. 4; Иоанн (Соколов), еп. Смоленский как проповедник//ХЧ. 1872. Т. 3. С. 420-440; Конспект лекций по кафедре гомилетики. СПб., 1874; Конспект лекций по истории русского проповедничества. СПб., 1874; Митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) и дело об отобрании церковных имений в 1762-1763 гг.//РС. 1876. 4. С. 721-756; Конспект лекций по пастырскому богословию и гомилетике. СПб., 1878; Исторические, критические и полемические опыты. СПб., 1879; Князь А. Н. Голицын и архим. Фотий//РС. 1882. 3. С. 765-775; Митрополит Московский Макарий (Булгаков)//Там же. 1883. 6. С. 669-680; Как пишут критику в «Православном обозрении». СПб., 1886; Лекции по гомилетике. СПб., 1886; Лекции по истории проповедничества и гомилетики. СПб., 1886; Письма Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического, к разным лицам//ХЧ. 1886. Т. 1. С. 226-248; Св. Ефрем Сирин как проповедник//Там же. С. 732-770; Григорий Богослов как проповедник//Там же. Т. 2. С. 731-760; Лекции по патристике. СПб., 1887; Лекции по православной христианской гомилетике. СПб., 1889; О возможных улучшениях в современной нашей церковной проповеди//ХЧ. 1894. Т. 1. С. 171-188; Несколько исследований исторических и рассуждений о вопросах современных. СПб., 1899 [полн. список тр. Б. см.: Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 34-40].

http://pravenc.ru/text/77608.html

Литература: Леонид (Кавелин) , иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. Калуга, 1876, стр. 106, 107. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1401. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 1. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 243. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви, М. 1901, стр. 599. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144, 289, 1036. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 1. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православных исповеданий Российской империи. Изд. 2. СПб., 1879, т. 1, стр. 31, 212315. Сказание о чудотворной иконе Божией матери Грузинской, СПб., 1886, стр. 65. Известия по Казанской епархии. 1888, 13, стр. 325; 18, стр. 596–597. Известия по Казанской епархии. 1899. 15, С, 702, 703, 705, 710. Известия по Казанской епархии. 1902. 6, стр. 264–266. Известия по Казанской епархии. 1907, 42, стр. 1312. Православный собеседник. Казань. 1900, апрель, стр. 473. Православный собеседник. Казань. 1901, январь, стр. 1719. Православный собеседник. Казань. 1907, сентябрь, стр. 419, 420, 433; ноябрь, стр. 698. Православный собеседник. Казань. 1915, июль-август, стр. 397. Православный собеседник. Казань. 1858, август, стр. 565–566. Православный собеседник. Казань. 1859, май, стр. 8688. Самарские епархиальные ведомости. 1878, 22, стр. 454. Симбирские епархиальные ведомости. 1898, 17, стр. 6. Симбирские епархиальные ведомости. 1901, стр. 131. Русская старина. СПб., 1887, июль, стр. 2. Русская старина. СПб., 1907, т. 130, стр. 90. Русский архив. М. 1899. Кн. 2, 6.–С. 360. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 7, стр. 707. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 2, стр. 1138. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 20, стр. 580. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144. Н. Д[урново] Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 40, 49. Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8, ч. 1, стр. 63; ч. 2, стр. 213–214. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

О рождении антихриста. – М., 1707. Духовное завещание//Досифей (Немчинов), архимандрит. Географическое, историческое и статистическое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря: в 3 ч. – М., 1858. – Ч. 2. – С. 247–262. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 4. – С. 21, 22, 24, 25, 210, 247, 248, 449. Историческое описание Свято-Троицкия Сергиевы лавры, составленное по рукописным и печатным источникам профессором Московской Духовной Академии А. В. Горским в 1841 году, с приложениями архимандрита Леонида: в 2 ч. – М., 1890, ч. 1. – С. 156. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 600, 601, пр. 22. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. – СПб., 1905. – С. 29, 30. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913 гг. – СПб., 1913. – С. 21–28, 47, 69. Кедров Н. И. Просветительская деятельность Троице-Сергиевой лавры в первые три века ее существования (краткий исторический очерк). – М., 1892. – С. 45. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1406, 1407. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 37, 140, 173. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 688. Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1846–1918; 1860, III, IV. – С. 142. Православный собеседник. – Казань. 1858, август. – С. 573. –»– 1907, апрель. – С. 550–551; ноябрь. – С. 698. 706. –»– 1912, декабрь. – С. 847. Церковный вестник. – СПб., 13. – С. 199. Исторический вестник. – СПб., 1884, январь. – С. 102. –»– 1886. январь. – С. 9; апрель. – С. 154–155. –»– 1892, февраль. – С. 497.498. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1880, март. – С. 733. –»– 1882, октябрь. – С. 38. –»– 1887, июль. – С. 1, 2, 6, 12–26. Странник. – СПб., 1861, февраль. – С. 61–145; октябрь. – С. 155. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 7. – С. 226–234.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сулоцкий А. И., протоиерей. Тобольские и томские архипастыри, или Краткая История Тобольской и Томской епархии. – Омск, 1881. Сулоцкий А. И., протоиерей. Забота Павла, митрополита Тобольского и Сибирского об утверждении христианства в своей епархии//Миссионер. – 1873, 34. Сулоцкий А. И., протоиерей. Описание краткое всех церквей, существующих в г. Тобольске, и пространное Тобольского Софийского собора. – М., 1852. Сулоцкий А. И., протоиерей. Краткая история Тобольской и Томской епархии//Иркутские епархиальные ведомости. – 1881. Абрамов Н. А. Тобольские пожары//Тобольские губернские ведомости. – 1857, 14. Абрамов Н. А. Материалы для истории христианского просвещения Сибири, со времени покорения ее в 1581 году до начала XIX столетия//Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1854, 2, 3. – С. 15–56. Абрамов Н. А. Павел первый, митрополит Сибирский и Тобольский//Странник. – СПб., 1867, 10, октябрь. Абрамов Н. А. Павел первый, митрополит Сибирский и Тобольский//Тобольские епархиальные ведомости. – 1859, 23–24. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 6. – С. 413. Сырцов И. Я., протоиерей. Самосожигательство сибирских старообрядцев в XVII и XVIII столетии//Тобольские епархиальные ведомости. – 1887, 13. Недоседов А. Павел I, митрополит Сибирский и Тобольский//Тобольские епархиальные ведомости. – 1888, 13–14. – С. 274. Словцов П. А. Историческое обозрение Сибири: в 2 т. – 2-е изд. – СПб., 1886. Щеглов И. В. Хронологический перечень важнейших данных из истории Сибири 1032– 1882 гг. – Иркутск, 1883. Строев П. М. Выходы государей, царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича, Феодора Алексиевича, всея Русии самодержцев (с 1632 по 1682 г.). – М., 1844. – С. 660, 661. Андриевич В. К. История Сибири. – СПб., 1889, ч. 2. – С. 23, 235, 328, 331–335. Бычков А. Ф. Описание церковно-славянских и русских рукописных сборников Императорской публичной библиотеки. – СПб., 1882. – С. 355. Востоков А. X. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музея, составленное Александром Востоковым. – СПб., 1842. – С. 440.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евфимий (Цешковский), иерод. Ветхозаветное понятие святости. Загорск, 1978. Елеонский Н. А., прот. (совм. с Горским-Платоновым П. И. ) Очерки из библейской географии: В 2 вып. СПб., 1896–1897. Елеонский Ф. Г. Библейская история. Лекции, читанные студентам СПбДА в 1884/85 уч. г. Машинопись. Елеонский Ф. Г. Библейская история. Лекции, читанные студентам СПбДА в 1886/87 уч. г. Машинопись. Елеонский Ф. Г. Библейская история. Лекции, читанные студентам СПбДА в 1887/88 уч. г. Машинопись. Елпидинский Я. С. Библейская история: Уч. пособие для духовной семинарии: В 2 ч. СПб., 1895. Епифаний Кипрский , свт. Творения: В 6 ч. М., 1863 – 1881. Ефрем Сирин , прп. Творения: В 8 ч. М., 1848–1853 (То же: Сергиев Посад, 1907–1914). Жданов А. А. Из чтений по Священному Писанию Ветхого Завета. Вып. 1. Сергиев Посад, 1914. Зайцев Н. Л. Очерк быта древних евреев. Киев, 1869. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Приношение современному монашеству (Собр. соч.: В 5 т. Т. 5). 3-е изд. СПб., 1905. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о человеке//Богословские труды. М., 1989. Сб. 29. Иероним Стридонский , блж. Творения: В 17 ч. Киев, 1879 – 1900. Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры. СПб., 1894. Иоанн Дамаскин , прп. Три слова в защиту иконопочитания. СПб., 2008. Иоанн Златоуст , сет. Творения: В 12 т. СПб., 1895 – 1906. Иоанн (Маслов) , схиархим. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . М., 2000. Иоанн (Маслов) , архим. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . Приложение к магист. дис. «Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении». Загорск, 1981 (То же: М., 1996). Иоасаф (Шишковский), иером. Преподобный Исидор Пелусиот как толкователь Священного Писания. Сергиев Посад, 1915. Ириней Лионский , свт. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди . СПб., 2008. Исидор Пелусиот , прп. Письма: В 3 т. М., 2000. Исидор Пелусиот , прп. Творения: В 3 т. М., 1859 – 1860. Иустин Философ , св. Сочинения. М., 1892. КиприанКарфагенский, сщмч. Творения: В 2 ч. Киев, 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

В наст. время архив Д. хранится в ОР РНБ, Отделе древних книг и рукописей научной б-ки СПбГУ, в ОР ИРЛИ. Соч.: О жизни и трудах Константина Экономоса//Странник. 1860. 7. Отд. 1. С. 1-23; Ватопедский снимок Птолемеевой географии: (Письмо к П. И. Севастьянову)//ИИАО. 1861. Т. 2. Вып. 1. Стб. 16-22; Какими путями нужно исследовать древний классический греч. мир?//ЖМНП. 1868. Ч. 140. Дек. Отд. 2. С. 887-895; О каталоге греч. афонских рукописей, сост. летом 1880 г.: (Извлеч. из отчета греч. ученого Ламбра о командировке его на Афон)//Там же. 1881. Ч. 213. Февр. Отд. 2. С. 159-171; Топография средневек. Константинополя//Там же. 1882. Ч. 219. Янв. Отд. 2. С. 1-132; 1883. Ч. 225. Янв. Отд. 2. С. 1-29, 229-263; Разыскания о греч. богатырских былинах средневек. периода. СПб., 1883; Статьи по Византии в греч. журнале «Афиней»//ЖМНП. 1883. Ч. 230. Дек. Отд. 2. С. 415-446; Новая греч. книга об Афоне: [Рец. на: Мануил И. Гедеон. Об Афоне: Воспоминания и докум. заметки. К-поль, 1885 [на греч. яз.]]//Там же. 1886. Ч. 245. Май. Отд. 2. С. 349-375; Ист.-топогр. очерк сухопутных стен Константинополя//Тр. VI Археол. съезда. Од., 1887. Т. 3. С. 235-280; Каталог греч. афонских рукописей: (Обзор книги Сп. Лампроса. Афины, 1888 [на греч. яз.])//ЖМНП. 1889. Ч. 264. Июль. Отд. 2. С. 132-157; Живые остатки визант. терминологии//ЛетИФО. 1891. Т. 2. Визант. отд. Вып. 1. С. 1-24; [Рец. на.:] Иерусалимский изборник, печатаемый на счет ИППО, сост. и изд. А. Пападопуло-Керамевсом. СПб., 1891. Т. 1//ЖМНП. 1892. Ч. 282. Май. Отд. 2. С. 385-400; Опыт биографии Георгия Франдзия//Там же. 1893. Ч. 287. Июнь. Отд. 2. С. 427-497; Заметки по исправлению текстов в обеих летописях Франдзия//Там же. 1894. Ч. 291. Янв. Отд. 5. С. 1-11; Заметки по тексту Феофанова Временника//ВВ. 1894. Т. 1. Отд. 1. С. 307-318; Изд.: Повесть Епифания о Иерусалиме//ЖМНП. 1886. Ч. 247. Сент. Отд. 2. С. 125-143; Дополнение к визант. источникам//Там же. 1881. Ч. 276. Июль. Отд. 2. С. 204-213; Рассказ и путешествие по Святым местам Даниила, митр. Ефесскаго: 1493-1499 гг.//ППС. 1884. Т. 3. Вып. 2(8).

http://pravenc.ru/text/171757.html

15 сент. 1883 г. Г. был удостоен степени магистра богословия за соч. «Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники» (К., 1883), признанное «капитальным вкладом в русскую историческую науку» и удостоенное Уваровской (половинной) и Макариевской (полной) премий при Святейшем Синоде. Работа представляла собой всестороннее исследование истории Киево-Печерской лавры начиная с кон. XV в. и деятельности митр. Петра. Впрочем, критики (Голубинский, Н. И. Петров ) отмечали нек-рое «обеление» личности митрополита (см. отзывы: ЖМНП. 1884. Янв. С. 148-165; Протоколы КДА за 1883/4 учеб. год. К., 1885. С. 43-50; Отчет о 27-м присуждении наград гр. Уварова. СПб., 1885; ХЧ. 1886. Ч. 2. С. 239-252). В 1898 г. вышел 2-й т. исследования Г., в к-ром рассматривалась деятельность митр. Петра по вступлении его на первосвятительскую кафедру Западнорусской Церкви (1632-1647), положение правосл. паствы в Речи Посполитой. В приложении Г. опубликовал 85 архивных документов по истории Западнорусской Церкви (в т. ч. записи митр. Петра о чудесах, происходивших в лавре, о заседаниях Киевского Собора 1640 г.) с подробными научными комментариями. За это сочинение 17 марта 1899 г. Г. был удостоен степени д-ра церковной истории Советом КазДА и получил полные Макариевскую (академическую) и Уваровскую премии. Исследование о митр. Петре Г. считал главным трудом своей жизни, готовил к изданию 3-й т., а также исправленные и дополненные 1-й и 2-й тома, но это намерение осталось неосуществленным. Кроме того, Г. написал «Историю Киевской духовной академии: (Период домогилянский)» (К., 1886), отмеченную Уваровской и Макариевской (половинной) Учебного комитета при Синоде премиями. В этом сочинении Г. утверждал, что Могилянская академия явилась продолжением Киевской братской школы, с чем не согласился рецензент А. И. Соболевский (см.: ЖМНП. 1887. 3. Отд. 2. С. 38-50) . Одним из важнейших источников по истории Западнорусской Церкви Г. считал старопечатные книги, изучал вопрос о начале книгопечатания в Киеве, относя его к 1616 г. Выявлял и публиковал документы по истории КДА и Западнорусской Церкви, преимущественно XVII-XVIII вв. (в т. ч. крупное полемическое соч. «Лифос», 1644), в «Киевских епархиальных ведомостях» , «Трудах Киевской Духовной Академии» (ТКДА), «Чтениях в Историческом обществе Нестора-летописца», «Архиве Юго-Западной России» . В 1876-1877 гг. печатал в ТКДА известия церковно-археологического об-ва при КДА, составлял «Объяснительные параграфы на историю Западнорусской Церкви» (Киевские ЕВ. 1893. 3-5, 12, 24; ТКДА. 1904. 11; 1906. 12; 1910. 7-8). Осенью 1901 г. вошел в Комиссию для собирания и издания относящихся к истории КДА актов и для последующего написания на их основе полной истории КДА за 300 лет (работа не была завершена). Труды Г. расширяли источниковедческую базу и оказали значительное влияние на дальнейшую разработку истории Западнорусской Церкви и духовного образования.

http://pravenc.ru/text/165309.html

В 1876 г. Виталий Степанович поступил в Вятскую духовную семинарию, где за время обучения проявил интерес к изучению физики, математики и психологии. По окончании семинарии в 1882 г. В.С. Серебреников получил от ректора прот. Николая Попова предложение ехать в Казанскую духовную академию, но будущий учёный твёрдо отказался. В 1882 г. в числе лучших студентов Виталий Степанович поступил в СПб- ДА на богословское отделение4 казённой вакансии5. В годы академического обучения Виталий Степанович обнаружил особенную склонность к философской и психологической наукам. Он знакомился с новейшими сочинениями в области психологии, изучал теоретический и практический курсы анатомии под руководством профессоров Военно-медицинской академии Груббера и П.Ф. Лесгафта. 2.1. Соискание учёной степени кандидата богословия На последнем курсе академии В.С. Серебреников в курсовом сочинении на философско-психологическую тему: «Английская психология и вопрос о прирождённых началах знания и деятельности» 6 изложил результаты своих первых научных исследований. Его сочинение рецензировал проф. М.И. Каринский 7 . После окончания академического курса в 1886 г. В.С. Серебреников был удостоен степени кандидата богословия с правом получения магистра богословия без нового устного испытания8. Через год решением заседания Совета академии от 28 августа 1887 г. он был назначен кандидатом на вакантную кафедру психологии. До этого кафедру психологии и логики занимал преподаватель метафизики Н. Г. Дебольский , который в связи с уходом из академии был отстранён от занимаемой должности9. Немаловажную роль в этом назначении сыграл проф. А.П. Высокоостровский, так как именно по его инициативе было решено назначить молодого специалиста на должность преподавателя психологии. Сам же проф. А.П. Высокоостровский по личному прошению занял кафедру логики и метафизики. В начале учебного года 21 сентября 1887 г. В.С. Серебреников прочитал первую пробную лекцию на тему: «Психология как самостоятельная наука», а вторую – через несколько дней «Об узости сознания». Уже с первых шагов учёной деятельности молодой психолог проявил свой преподавательский талант: он не просто читал по конспекту сухие лекции, но умел своими словами точно и кратко формулировать результаты научных исследований.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

18. Русские писатели-богословы. Выпуск 1. Библиографический указатель. Историки Церкви. М.: Пашков дом, 2 2001.460 с. 19. Русские писатели-богословы. Выпуск 2. Исследователи и толкователи Священного Писания . Библиографический указатель. М., 1999. 462 с. 20. Русские писатели-богословы. Исследователи богослужения и церковного искусства. Биобиблиографический указатель. М.: Пашков дом, 2004.480 с. 21. Старокадомский М.А. Список трудов профессоров МДА: Ф. Голубинского , В. Кудрявцева, А. Введенского и о. Павла Флоренского. Б. м., 1969. 43 с. (Машинопись). 22. Указатель к «Творениям святых отцов» и к «Прибавлениям духовного содержания» за двадцать лет (1843–1862). М.: Тип. В. Готье, 1863. 24 с. 23. Указатель статей, помещенных в «Прибавлениях» к «Творениям святых отцов» за 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1886 годы. М.: Тип. М.Г. Волчанинова, 1887. 36 с. 24. Указатель к журналу «Богословский вестник»: первое десятилетие, 1892–1901 гг./Сост. К.М. Попов. Издание Московской духовной академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1903. 80 с. 25. Указатель к журналу «Богословский вестник»: второе десятилетие, 1902–1911 гг./Сост. К.М. Попов; Издание Московской духовной академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1912. Оттиск из: БВ 1912. С. 1–32 (6-я пагин.); С. 33–48 (4-я пагин.); С. 49–64 (4-я пагин.); С. 65–82 (4-я пагин.). 26. Указатель к журналу «Богословский Вестник», издаваемый Московской духовной академией 1912–1918 гг. Л., 1951. 34 с. (Машинопись). 27. Философское содержание русских журналов начала XX в.: статьи, заметки и рецензии в литературно-общественных и философских изданиях 1901–1922 гг.: библиогр. указ. в 2 вып./Отв. ред. А.А. Ермичев. СПб.: Изд-во Рус. христиан. гуманит. ин-та, 2001. 480 с. 28. Флоренский П., свящ. Библиография по агиологии/Публ., предисл., примеч. иером. Леонтия (Козлова), С.Ю. Акишина//БВ 5–6. 2005–2006. С. 628–641. II. Библиотека: книжные фонды 2 См. также 58, 64, 197, 203, 346, 362, 429, 510, 548, 701. 29. Библиотека Московской духовной академии. Каталог гг.]. (НИОР РГБ. Ф. 172. Карт. 504. Ед. хр. 32; Карт. 505. Ед. хр. 1). 131, 122 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В 1904 г., за неск. месяцев до кончины О., докторская степень ему была присуждена в СПбДА по инициативе проф. кафедры Свящ. Писания НЗ Н. Н. Глубоковского ( Кудрявцев. 1905. С. 3). Благожелательные отзывы на работу О. дали проф. нравственного богословия СПбДА А. А. Бронзов и Глубоковский (см.: Журналы заседаний Совета СПбДА за 1904/1905 уч. г. СПб., 1905). Похоронен О. на Байковом кладбище в Киеве. Соч.: История нравственности и нравственных учений. К., 1882. Ч. 1; 1886. Ч. 2; Нравственный прогресс: Актовая речь//ТКДА. 1884. 12. С. 453-486 (отд. изд.: К., 1884); Курс педагогики: Рук-во для жен. ин-тов и гимназий, для высш. курсов и для всех занимающихся воспитанием детей. К., 1885. Вып. 1: Теория воспитания; 1887. Вып. 2: Теория обучения; Курс педагогики: Рук-во для жен. ин-тов и гимназий с годовым курсом педагогики. К., 1887; Нравственное богословие, или Христ. учение о нравственности: Сост. применительно к программе для ДС. К., 1892; Краткий курс педагогики: Рук-во для жен. ин-тов и гимназий с двухгодовым курсом педагогики. К., 1895-18962. 2 вып.; Из системы христ. нравоучения. К., 1896; Критика на критику экстраординарного проф. М. Ястребова. К., 1899. Лит.: Кудрявцев П. П. Проф. М. А. Олесницкий: [Некр.]//Проф. М. А. Олесницкий: [Некр. и речи при погребении]. К., 1905. С. 1-30; Kyзьмiha С. Л. «Фiлocoфcьkuй neдaroriku М. Олесницького//Наук. зап. НаУКМА. 2004. Т. 35: Киïвська akaдeмiя. С. 60-66; Козловський В. П. Фiлocoфcьko-emuчha наука в КДА дpyriй пол. IX - на поч. Х ст.: Emuчhi погляди П. Лihuцьkoro та М. Олесницького//ТКДА. 2014. 20. С. 272-286; Олесницкий М. А.//Биогр. словарь выпускников КДА, 1819-1920-е гг.: Мат-лы из собр. проф. прот. Ф. И. Титова и архива КДА: В 4 т./Сост.: В. И. Ульяновский. К., 2015. Т. 2: К-П. С. 406-409. Рубрики: Ключевые слова: ОЛЕСНИЦКИЙ Аким (Иоаким) Алексеевич (1842 - 1907), правосл. богослов, библеист, д-р богословия, заслуженный ординарный проф. КДА, почетный член МДА, КДА, КазДА и СПбДА АЛЕШ Павел (род. в 1935 г.), прот., д-р богословия, проф. церковной истории, директор канцелярии епархиального управления Оломоуцко-Брненской епархии, член Митрополичьего совета Православной Церкви Чешских земель и Словакии

http://pravenc.ru/text/2578303.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010