В кон. XIX - нач. XX в. груз. церковные песнопения печатались и в др. изд-вах. В Москве фирмой Юргенсона были изданы на рус. языке «Песнопения на литургии св. Иоанна Златоустаго грузинского (кахетинского) роспева» под ред. Н. С. Кленовского (М.; СПб., 1896), в «Трудах Музыкально-этнографической комиссии» (1905) напечатана «Литургия св. Иоанна Златоустого у грузин Тифлисской губернии», записанная Д. И. Аракишвили . В 1898 г. в Тифлисе в литографии Г. И. Демурова была напечатана 2-я ч. сборника свящ. В. Карбелашвили «Карталино-кахетинский распев на «карбеловский лад»» - «Утреня», в 1909 г. Тифлисским филармоническим об-вом была издана «Литургия св. Иоанна Златоустого» в переложении З. Палиашвили . В 60-х гг. XX в. фольклорист К. Росебашвили сделал магнитофонные записи образцов груз. церковного пения с голоса последнего выдающегося представителя Шемокмедской школы, «полного певчего» Артема Эркомаишвили . На основе записей, выполненных путем последовательного наложения 3 голосов груз. многоголосия, Росебашвили сделал нотные расшифровки, к-рые были изданы в Тбилиси Грузинским отделением Музфонда СССР в виде 2 сборников серии «Грузинское церковное пение»: «Имеретино-гурийский распев» (1968) и «Гурийский распев» (1976). Интенсивная работа по изданию грузинских церковных песнопений началась на рубеже XIX и XX вв. Т. Гочиашвили подготовила сб. «Песнопения Двунадесятых праздников: Гурийско-имеретинский обиходный распев» (Тбилиси, 1995-1998. 3 т.). По инициативе и при поддержке Центра церковного пения Грузинского Патриархата в 2000-х гг. издан ряд сборников песнопений различных груз. певч. школ, подготовленных М. Эркванидзе и Д. Шуглиашвили (расшифровка фонозаписей, собирание материала, редактирование рукописного материала). Сборники объединены в серию «Грузинское церковное пение», в 2002 г. вышел том «Шемокмедская школа: По записям А. Эркомаишвили/Сост. и перелож. на ноты: Д. Шуглиашвили» (2-е изд.: 2006), последующие тома имеют нумерацию (1999. Т. 1: Имеретино-гурийский распев: Вечерня, утреня, литургия/Ред.-сост.: М. Эркванидзе; 2002. Т. 2: Гелатская школа: Песнопения двунадесятых и непереходящих праздников/Ред.-сост.: М. Эркванидзе; 2005. Т. 3: Карталино-кахетинская школа: Вечерня, утреня, литургия/Ред.-сост.: М. Эркванидзе; 2006. Т. 4: Песнопения Постной и Цветной Триодей: Гелатская школа/Ред.-сост.: М. Эркванидзе; 2008. Т. 5: Литургия св. Иоанна Златоуста: Гелатская и шемокмедская школы/Ред.-сост.: М. Эркванидзе).

http://pravenc.ru/text/293876.html

яз.) – отличается содержательностью, но уделяет много места философскому осмыслению догматических истин. В Сербской Церкви из работ в догматической области мы располагаем следующими: «Тело теологическо» Раича в пяти частях; «Наука православне вере» митрополита Михаила; «Догматичко богослове» архимандрита (впоследствии митрополита Скопьевского) Фирмилиана; «Православна догматика» протоиерея Саввы Теодоровича, учебник; «Догматика» профессора Любомира Раича, учебник; «Догматика» протоиерея Милоша Анджелковича, учебник. Особенно примечательна «Догматика Православне Цркве» протоиерея С. М. Веселиновича, ректора Духовной семинарии святого Саввы (Белград, 1912), но, к сожалению, вышел лишь первый том этого труда. 4 В русском синод. переводе: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил». – Примеч. ред. 9 Исагогика ( от греч. εσαγωγ – введение) – дисциплина, вводящая в библеистику (иначе «введение в Священное Писание»). Исагогика занимается вопросами Боговдохновенности, каноничности Библии и ее отдельных книг, времени и места происхождения, авторства, истории передачи текста, переводов. Герменевтика (от греч. ρμηνεω – толкую) – искусство изъяснения, техника толкования древних текстов. Герменевтика является частной областью экзегетики, которая рассматривает метод толкования, но и само толкование, осуществляемое с помощью данного метода. – Примеч. ред. 11 Филарет (Гумилевский ; 1805–1866) – известный богослов и историк Церкви. В сферу научных интересов владыки Филарета входили догматическое богословие, патрология, история Русской Церкви, агиография. Обладая обширными знаниями, архиепископ Филарет всем предметам, которые читал с академической кафедры, давал совершенно новую постановку сильной, остроумной, подчас даже резкой критикой противоположных взглядов. В своем «Православном догматическом богословии» преосвященный Филарет первый из русских богословов внес в разработку догматики запросы современной мысли. Общее число трудов преосвященного Филарета достигает 159. См.: Христианство . Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 3. С. 111–112; Листовский И.С. Филарет, архиепископ Черниговский. Чернигов, 1895. – Примеч. ред. 12 Сильвестр (Малеванский ; 1827–1908) – духовный писатель, профессор, ректор Киевской Академии. С 1885 года – викарный епископ Каневский. Автор фундаментального «Опыта православного догматического богословия». – Примеч. ред. Читать далее Источник: Собрание творений преподобного Иустина (Поповича) : жизнеописание. На Богочеловеч. пути. Путь Богопознания./[пер. с серб. С. Фонова]. - М. : Паломник, 2004-. (ПФ Красный пролетарий). Т. 2, ч. 1-2.: Догматика Православной Церкви. - 2006. - 602 , с. : ил., портр.; ISBN 5-88060-086-6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

В трудах Московской регентско-певч. семинарии (МРПС) в качестве нотного приложения публикуются малоизвестные церковные песнопения, гл. обр. авторов XX в.: Н. М. Данилина, Н. С. Данилова, С. С. Прокофьева, прот. Анатолия Правдолюбова , С. И. Зубачевского , диак. Сергия Трубачёва (МРПС, 1998-1999/Сост.: А. В. Григорьева. М.: Святитель Киприан, 2000. С. 335-366; Труды МРПС, 2000-2001. М.: МРПС; Паломник, 2002). С кон. 80-х гг. XX в. произведения духовной музыки публикуются в гос. и частных светских изд-вах. Изд-во «Музыка» выпустило ряд сочинений Бортнянского: «35 концертов» (1995) и «Херувимские песни» (1999) для смешанного хора в редакции П. И. Чайковского. В этом же изд-ве вышли: Всенощное бдение (соч. 37) Рахманинова (1989); составленные проф. и руководителем хора МГК Б. Г. Тевлиным сборники «Хоры русских композиторов» (1986. Вып. 1) и Произведения русских композиторов» в серии «Сокровищница русской духовной музыки» (2000); Литургия (соч. 41) и Всенощное бдение (соч. 52) Чайковского (ПСС. 1990. Т. 63: Сочинения для хора/Подгот.: Л. З. Корабельникова, М. П. Рахманова); сб. «Да исправится молитва моя» (1999; ред. Г. Смирнов). Тевлиным были также подготовлены сборники песнопений рус. композиторов XVIII-XX вв., изданные Всероссийским музыкальным об-вом: «Песнопения русской литургии» (1990. 2 вып.) и «Песнопения всенощной» (1991); в том же изд-ве вышел сб. «Православные песнопения современных отечественных композиторов» (1993; ред. А. Киселёв). В изд-ве «Композитор» в серии «Круг песнопений Русской Православной Церкви» опубликованы сборники для небольшого смешанного хора, составленные Л. Л. Лобыкиным,- «На Божественной литургии» (1992. Сб. 1) и «Всенощное бдение» (2000. Сб. 2), сборники, составленные В. К. Ковальджи,- «Задостойники» (1993. Сб. 4, 5; 2-е изд.: М.: Живоносный Источник, 1998), «Запричастные концерты» (1993. Сб. 5) и «Из литургии Преждеосвященных Даров: Варианты основных песнопений» (1996. Сб. 6), а также цикл «Вечная память: Чин за упокой» В. C. Дьяченко (1997).

http://pravenc.ru/text/293876.html

3 О Добротолюбии см.: A Monk of the Eastern Church. The Jesus Prayer. Crestwood, 1987. P. 65–79; Sherrard P. The Revival of Hesychast Spirituality//Christian Spirituality: Post-Reformation and Modern/Ed. by L. Dupre and D.   E.   Saliers (World Spirituality: An Encyclopedic History of the Religious Quest. Vol. 18). N. Y., 1989. P. 417–431. За дальнейшей библиографией можно обращаться к моей статье “Philocalie”//Dictionnaire de Spiritualit 12. Paris, 1984. Cols. 1336–1352. Наиболее доступное греческое Добротолюбие выпущено издательским домом Astir Al&E. Papadimitriou (5 томов, Athens, 1957–1963; репринт: Athens, 1974–1976). Есть два английских перевода: базирующийся на версии святителя Феофана Затворника и содержащий избранные труды: Writings from the Philokalia on Prayer of the Heart. London, 1951; Early Fathers from the Philokalia. London, 1954, и базирующийся на греческом оригинале и содержащий полный текст греческого издания: The Philokalia: the Complete Text (пока вышли 3 тома из пяти (London–Boston, 1979–1984)[в 1995 г. вышел 4-й том.Ред. ]). Русский перевод Добротолюбия — репринтное издание пятитомника святителя Феофана Затворника: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992 (все дальнейшие ссылки на русский перевод даны по этому изданию); Славянский перевод преподобного Паисия Величковского. М., 1832. — Пер. 4 Ср. Евсевий Кесарийский. Церковная история VI. 20. 2//PG 20, 572B, где сказано, что Берилл, епископ Бострийский (начало III в.), “оставил различные филокалии”. Предположительно святитель Макарий и преподобный Никодим озаглавили свой труд вслед за антологией писаний Оригена, составленной святителями Василием Великим и Григорием Богословом в 358–359 гг. и названной ими Филокалия (ed. J. A. Robinson. Cambrige, 1893); но это мало продвигает нас в понимании намерений двух редакторов XVIII века. 5 См. Cavarnos C. St. Macarios of Corinth. Belmont, 1972; Stiernon D. Macarios de Corinth e //Dictionnaire de Spiritualit 10. Paris, 1977. Cols. 10–11. 6 См.: Father Kosmas: The Apostle of the Poor. Brookline, 1977. P. 112; Cavar­nos C. St. Cosmas Aitolos. Belmont, 1971. P. 32.

http://pravmir.ru/episkop-kallist-diokli...

1832       Рец.: Duchesne L. Bayet C. L’art byzantin...//Bulletin Critique. 1884. Vol. V. P. 301–304. 1840       Kondakoff N. Histoire de l’art byzantin considérée principalement dans les miniatures. T. 1–2. P., 1886–1891. 1841       Müntz E. À propos de Pouvrage de M. Kondakoff sur la miniature byzantine//Bulletin Critique. 1887. T. VIII. P. 322–337. 1842       История европейского искусствознания. [T. 3]. Вторая половина XIX века/Отв. ред. Б.Р. Виппер и Т.Н. Ливанова. M., 1966. С. 42–45. 1845       Strzygowski J. Orient oder Rom: Beiträge zur Geschichte der Spätantiken und frühchristlichen Kunst. Lpz., 1901. 1848       Kaufmann C.M. Handbuch der Christlichen Archäologie, Einfürung in die Denkmälerwelt und Kunst des Urchristentums. Paderborn, 1905. Учебник был переиздан в 1910 и 1922 гг., на нем. и итал. языках. 1849       Айналов Д.В. Эллинистические основы византийского искусства//Зап. Имп. Русского археологического общества, н. с. XII, 3 и 4. СПб., 1901. (Тр. отделения археологии древне-классической, византийской и западноевропейской, V). Отдельный оттиск работы вышел годом раньше, чем весь том ЗРАО. В своем письме, адресованном Айналову 9 марта 1900 г. из Граца, Стриговский сообщает, что он получил книгу Айналова. Кроме того, в книге Стриговского уже есть ссылки на «Эллинистические основы». 1850       Айналов Д.В. Рец.: Strzygowski J. Orient oder Rom…//Виз. временник. 1902. Т. 9, 1–2. С. 3. 1852       Kleinbauer W.E. Nikodim Pavlovich Kondakov: The first Byzantine Art Historian in Russia//Byzantine East, Latin West: Art-Historical Studies in Honor of Kurt Weitzmann/Chr. Moss, K. Kiefer (eds.). Princeton (NJ), 1995. P. 639. 1854       Ajnalov D. The Hellenistic Origins of Byzantine Art/Trans. by E. And T.S. Sobolevitch; ed. by C. Mango. New Brunswick, 1961. 1855       Айналов Д.В. Рец.: Diehl Ch. Manuel d’art byzantin. P., 1910//Журнал М-ва народного просвещения. 1911. 34, 7. С. 115. 1861       Millet G. Introduction//Strzygowski J. L’ancien art chrétien de Syrie. P., 1936. P. XLV-XLVI. Французское издание было осуществлено благодаря стараниям Мийе, через 8 лет после выхода в свет немецкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Панкратов Анатолий. След ведет в Болгарию?//Дело. 1995, сентябрь, 37 (123). Доклад Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Его Святейшеству Алексию Второму Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду. Рукопись. 06.10.95. Куликовская-Романова О.Н. Неравный поединок в " Белом доме "http://Правда. 07.10.1995. Кутенев А.П. (о версии спасения Царской Семьи)//Санкт-Петербургские ведомости. 07.10.1995. О состоявшемся заседании Священного Синода (Сообщение для органов информации)//ОВЦС Московского Патриархата. 09.10.1995. Дело Романовых//Московская правда. 10.10.1995. Куликовская-Романова О.Н. О так называемых " екатеринбургских останках "http://Московская правда. 10.10.1995. Куликовская-Романова О.Н. Неравный поединок. М., Родник, 1995. Подписано в печать 12.10.1995. Губанов Александр. На двух русских всегда три мнения, но есть истина//Российские вести. 20.10.1995. Куканов Юрий. Тернистый путь к последнему приюту//Российские вести. 20.10.1995. Максимова (Меркель) Элла. Куда исчезли драгоценности царской семьи?//Известия. 24.10.1995. Ваганов Андрей. Генетический детектив//Независимая газета. 25.10.1995. Яковлев Александр. Царица-Изгнанница//Семья. 1995, октябрь, 40. Соснов Аркадий. Собор как гробница эпохи//Московские новости. 1995, октябрь, 47. Куликовская-Романова О.Н. О Екатеринбургских останках//Имперский вестник. 1995, октябрь, 32. Высочайший Манифест Николая II//Образ. 1995, 4. Подписано в печать 01.11.1995. Бондарева Елена. Русские святыни на Балканах//Образ. 1995, 4. Подписано в печать 01.11.1995. Постфактум. Еще версия//Труд. 04.11.1995. Протоиерей Александр Шаргунов. Чудеса Царственных мучеников. М., Новая книга – СПб., Царское дело, 1995. Подписано в печать 13.11.1995. Семиряга Bлaдuмip. Череп! Я тебя знаю//Труд. 23.11.1995. Бережков Алексей. Вокруг планов захоронения останков Царской Семьи зреет политический скандал//ИТАР-ТАСС. 30.11.1995. Папушин Андрей. " Дело Романовых " закрыто. Следователь Генеральной прокуратуры Bлaдuмip Соловьев: " Мое руководство сказало: хватит морочить голову... "http://Московская правда. 30.11.1995.

http://religare.ru/2_47504.html

Бестужева-Лада Светлана. Принцесса из Дармштадта//Семья. 1995, февраль, 5. Вопрос останков Царской Семьи еще не решен//Единение (Австралия). 03.03.1995, 9 (2301). Армеев Аслан, Краюхин Сергей. Усыпальница Петропавловского Собора принимает прах потомков Романовых//Известия. 07.03.1995. Куканов Юрий. Последний приют//Российские вести. 07.03.1995. Хвалин А. Владивосток чтит последнего Царя//Русская жизнь (США). 08.03.1995. Алехин Сергей. Исполнена последняя воля//Российская газета. 10.03.1995. Маркиш Сима. Традиции царской, дореволюционной России... (Радио " Свобода " )//Эфир-Дайджест. 16.03.1995, 22. Обращение Православного Братства во имя Царя-Великомученика НИКОЛАЯ к Его Преосвященству, Преосвященнейшему Вениамину, епископу Владивостокскому и Приморскому.//Русская жизнь (США). 23.03.1995. Попов Вячеслав. Екатеринбургская трагедия: вопросы остаются//Россия. 31.03.1995. Политическая хроника: Bлaдuмip Солоухин//Наша страна. 1995, март, 2327. Соловьев Bлaдuмip. Уголовное дело 18/123666-93//Русь Святая. 1995, март, 3 (85). Хвалин А. Приморье чтит последнего Царя//Наша страна. 01.04.1995, 2329. Следствие не закончено//Российская газета. 04.04.1995. Останки представителей Дома Романовых перезахоронены в Петербурге (Великий Князь Кирилл Bлaдuмipobuч и Великая Княгиня Виктория Феодоровна)//Новое русское слово. 08.04.1995. Зайцев Юрий. Без царя в голове...//Московские новости. 09.04.1995. Игнатьев Руслан. " Дело Романовых " не закрыто. Состоялось заседание правительственной комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков последнего Российского Императора Николая II и членов Его Семьи.//Российская газета. 15.04.1995. Historian announces new evidence that czar’s bones really his//Canadian Press. 17.04.1995. Штрихи к царскому портрету//Сегодня. 20.04.1995. Филимонова Наталия. Не царская это болезнь?//Труд. 22.04.1995. Болотин Л.Е. Кто наследники цареубийц сегодня?//Имперский вестник. 1995, апрель, 30. Обращение Православного Братства во имя Царя-Великомученика НИКОЛАЯ к Его Преосвященству, Преосвященнейшему Вениамину, епископу Владивостокскому и Приморскому//Имперский вестник. 1995, апрель, 30.

http://religare.ru/2_47504.html

Ср.: 1 Тим. 2, 4.— Ред. 46 См.: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 326–328.— Ред 47 Левый придел Введенского собора монастыря, освященный в 1989 году в честь преподобного Амвросия Оптинского. — Ред. 48 См.: Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 237–240.— Ред. 49 Жизнеописания почивших скитян//Неизвестная Оптина. СПб., 1998. С. 497–514.— Ред. 50 Пс. 131, 14.— Ред. 51 Вениамин (Федченков), митрополит. Божьи люди: Мои духовные встречи. М., 1997. С. 113.— Ред. 52 См.: Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 212–216.— Ред. 53 См.: Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 230–232.— Ред. 54 См.: Жизнеописания почивших скитян//Неизвестная Оптина. СПб., 1998. С. 426–432; см также: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Октябрь. М., 1909. С. 16–17.— Ред. 55 См.: Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 224–230; см. также: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. М., 1910. С. 77–82.— Ред. 56 Страшный Суд и адские мучения обычно изображаюся на западной стене храма. — Ред. 57 См.: 4 Цар. 2, 11–15.— Ред. 58 Вениамин (Федченков), митрополит. Божьи люди: Мои духовные встречи. М., 1997. С. 118–120.— Ред. 59 Там же. С. 114–115.— Ред. 60 Там же. С. 118.— Ред. 61 См.: Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 242–244.— Ред. 62 См.: Архив УФСБ по Курской обл. Д.П-11015; Архив УФСБ по Тверской обл. Д.24937-С. Цит. по: http://www.pstbi.ru. — Ред. 63 Информация нуждается в уточнении, т. к. в расстрельных списках Тверской епархии в его личном деле об Оптиной пустыни не упоминается. См.: http://www.memo.ru/memory/tver/tv-20.htm. — Ред. 64 См.: Мученики и исповедники Оренбургской епархии ХХ века/Сост. прот. Н. Стремский. Кн. 1. Саракташ, 1998. С. 197–226; Кн. 3. Оренбург, 2000. С. 229–262.— Ред. 65

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Бронзова Мария. Памяти убиенных//Народная газета. 19.05.1995. Свидетельство о чудесах Царя Мученика.//Русский Вестник. 1995, май, Соловьев В.Н. Письмо Патриарху//Православная Москва. 1995, май, 14 (38). Отложено захоронение останков Царской Семьи//Православная Москва. 05.06.1995. Баринов Дмитрий. В Кремле ищут Великого князя. Поиски склепа с останками Великого князя Сергея Александровича Романова начались на Ивановской площади Кремля//Московская правда. 24.06.1995. Кремль на продажу: покупатель уже известен?//Центр-плюс. 26.06.1995. Велехов Леонид. Встреча " Le France " и " Александрии " на кронштадском рейде и другие даты//Сегодня. 30.06.1995. Саулкин Виктор. Господи, спаси и умири Россию!//Радонеж. 14.07.1995, 5. Куликовская-Романова О.Н. О Екатеринбургских останках//Владивостокское время. 15.07.1995, 65. Парванова Цветелина. Получены новые данные в ходе поисков останков членов Царской Семьи Романовых//ИТАР-ТАСС. 24.07.1995. Захоронены ли в Габрово царские наследники?//Московская правда. 27.07.1995. Обоймина Елена. Вечер в епархии – дань памяти Царственным Мученикам//Владивостокское время. 29.07.1995, 75. Артемыч Татьяна. Снова царские дети? (Тайна расстрела Семьи последнего Русского Царя не дает покоя исследователям и историкам.)//Россия. 1995, июль, 26. Максимова (Меркель) Элла. Убийство царской семьи: найдены новые фотодокументы//Известия. 02.08.1995, 142. Сенаторов Юрий. Великого князя достанут из-под брусчатки//Известия. 03.08.1995, 143. Степанова Ильмира. " Если не будет сенсаций, следствие закончится месяца через два... " Беседа со следователем В.Н.Соловьевым//Русская жизнь. 12.08.1995. Медведенко Анатолий. Еще одна наследница русского престола?//Труд. 16.08.1995. Papp Leslie. U of T tests may prove remains are czar’s//The Saday Star (Toronto Star). 27.08.1995. AP-REUTER. Останки царя Николая II опознаны среди останков в групповом захоронении//Хельсинки-Саномат. 01.09.1995. Суржанский Андрей. Российские и американские ученые поставили последнюю точку в расследовании судьбы царской семьи Романовых//ИТАР-ТАСС. 01.09.1995.

http://religare.ru/2_47504.html

Здесь же речь идет только о состоянии богословской науки. - Ред. 3. Имеется в виду Погодин М.П. Простая речь о мудреных вещах. - Ред. 4. Написано за несколько лет до образования государства Израиль. - Ред. 5. В настоящее время образована Патриаршая и Синодальная Библейская комиссия. - Ред. 6. То есть надписание книги не соответствует реальному авторству. - Ред. 7. С новыми исследованиями библеистики относительно состава и датировки Пятикнижия читатель может ознакомиться по опубликованному в " Альфе и Омеге " переводу вступительных статей к так называемой Иерусалимской Библии: Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие//Альфа и Омега. 1995. С.52-66. О составе и происхождении книги Исход см. также Протоиерей Алексий Князев. Господь, Муж Брани//Альфа и Омега. 1999. С.35-58. - Ред. 8. С результатами более новых исследований датировки, атрибуции и состава книги пророка Исаии читатель может ознакомиться, например, по работе: Введение в Ветхий Завет. Книги пророков//Альфа и Омега. 1996. С.41-45. - Ред. 9. Глоссолалия - выкликание бессмысленных последовательностей звуков, подчас выдаваемое за " говорение языками " . - Ред. 10. С этим утверждением невозможно согласиться, так об утешении Израилевом (Лк.2:25) праведный старец Симеон мечтал; встретивши же Богомладенца, он говорит уже о спасении [...] пред лицем всех народов (Лк.2:30-31), о свете ко просвещению язычников и славе [...] Израиля (Лк.2:32). - Ред. 11. Раздел IV, посвященный относительной датировке Пятикнижия, мы опускаем, так как полная его оценка требует и дополнительных данных, и дополнительного обсуждения. - Ред. 12. Данная глава прочитана была в актовом собрании с значительными сокращениями. 13. См. вышедшую после издания статьи А.В. Карташева работу: Протоиерей Алексий Князев. О боговдохновенности Священного Писания//Альфа и Омега. 1999. С.10-27. - Ред. 14. Имеется в виду I Ватиканский собор 1869-1879 гг. - Ред. 15. Dictionnaire de la Bible. T.I/Ed. L. Pirot. Paris, 1928. P.1030. 16. См. его замечательную Записку Святейшему Синоду 1845 г.: " О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников славянского перевода Священного Писания " . 17. Comment. in Isaiam//PG 30,121,124-125. 18. Епископ Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. T.I. Киев, 1884. С.286-287. 19. Очевидно, имеется в виду персонаж из " Братьев Карамазовых " иеромонах Ферапонт - антагонист старца Зосимы. - Ред. 20. В Евангелии эти слова впервые относятся к Иоанну Крестителю (см. Лк.1:80). - Ред. 21. Proces verbaux du I Congres de theologie ortxodoxe a Athenes. Athenes. 1939. P.157-159. 22. Там же. С.113-117,134. 23. Третий тропарь 4-й песни Пасхального канона. - Ред. 24. Девятая песнь канона празднику Сретения Господня. - Ред. 25. Догматик, гл. 5-й. - Ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/287/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010