Будущий архиепископ Пимен (в миру Дмитрий Евгеньевич Хмелевской) родился 26 сентября 1923 г. в Смоленске. В 1943 г. поступил в Свято-Успенский Жировицкий монастырь, где исполнял должности секретаря канцелярии, а затем кладовщика. В монастыре принял монашеский постриг и назначен ризничим. В 1945 г. иподиакон Пимен поступил в Минскую духовную семинарию, которую с отличием окончил в 1949 г. В том же году был рукоположен в иеромонаха и направлен в Московскую духовную академию. Во время обучения исполнял обязанности благочинного академического и семинарского духовенства. В 1953 г. окончил академию со степенью кандидата богословия (кандидатское сочинение на тему «Святоотеческое учение о духе, душе и теле человека в связи с его нравственным совершенствованием») и был оставлен в академии профессорским стипендиатом. Затем назначен преподавателем катехизиса в академии и одновременно исполняющим обязанности священника домовой церкви в резиденции Святейшего Патриарха Алексия I в Москве. В 1955 г. возведен в сан игумена и назначен заместителем начальника, а потом начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Там был возведен в сан архимандрита Патриархом Иерусалимским и всея Палестины Венедиктом. В 1957 г. Решением Святейшего Патриарха Алексия I и Священного Синода архимандрит Пимен был вызван в Москву и назначен помощником наместника, а затем наместником Троице-Сергиевой лавры. В феврале 1958 г. Совет Московской духовной академии присвоил архимандриту Пимену звание доцента за его работу «Христианское учение о духе, душе и теле по трудам епископа Феофана и епископа Игнатия Брянчанинова ». В 1957/58 учебном году он преподавал в Московской духовной академии пастырское богословие, а в 1960–1966 гг. – логику. За время пребывания архимандрита Пимена наместником лавры с благословения Патриарха Алексия I он постриг в монахи многих видных впоследствии иерархов Русской Церкви, в том числе Патриарха Алексия II, митрополитов Питирима (Нечаева) , Филарета (Вахромеева), Владимира (Котлярова), Николая (Кутепова), Феодосия (Процюка) и многих других.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Пимен (Хмелевской), архиеп. Пимен (в миру Дмитрий Евгеньевич Хмелевской) (26 сентября 1923, Смоленск — 10 декабря 1993, Саратов) — архиепископ Саратовский и Вольский. Деятель Русской православной церкви. Семья Отец — Евгений Михайлович Хмелевский, окончил юридический факультет Московского университета, работал юрисконсультом сначала в Москве, а с 1918 — в Смоленском отделении госбанка. Мать — Мария Евгеньевна Львова, происходила из старинного дворянского рода. Родители были глубоко верующими и интеллигентными людьми. Дмитрий был единственным ребёнком в семье. Впоследствии владыка вспоминал: В Церковь меня привело восхищение перед красотой, которую я, будучи еще ребенком, видел, посещая храмы с матерью. Потом пришли годы, когда Церковь стали преследовать, церковнослужителей и сами храмы уничтожать, а иконы, собранные в громадные кучи, сжигать. При виде всего этого крепло во мне чувство — защитить эту красоту, отдать вере жизнь и связать с ней свою судьбу навсегда и бесповоротно. Окончил среднюю школу в Смоленске. Во время Великой Отечественной войны от болезни и голода умерли его родители, сам Дмитрий уехал в Белоруссию, где в 1943 поступил в Жировицкий монастырь, был секретарём канцелярии, кладовщиком, ризничим. Образование Окончил Минскую духовную семинарию (1949), Московскую духовную академию (1953) со степенью кандидата богословия (тема кандидатской работы: «Святоотеческое учение о духе, душе и теле человека в связи с его нравственным совершенствованием»). Монах и преподаватель В 1943 пострижен в монашество. С 1949 — иеромонах. В 1951—1953 — благочинный академического и семинарского духовенства. С 1953 — профессорский стипендиат Московской духовной академии (стипендиатский отчёт «Христианское учение о духе, душе и теле по трудам епископа Феофана и епископа Игнатия Брянчанинова»), преподаватель катехизиса, исполнял обязанности священника домовой церкви в резиденции Патриарха Алексия I в Москве.

http://lib.cerkov.ru/authors/494

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Маган Евгений Митрофанович; 25.06.1899, Чернигов - 1969 (1970?), Джэксон, шт. Нью-Джерси, США), архиеп. Бостонский и Нью-Инглендский Православной Церкви в Америке. После гражданской войны в России в 1918-1920 гг. оказался на территории, перешедшей к Польше. Присоединился к неканонически провозглашенной автокефальной Православной Церкви в Польше. В июне 1924 г. принял монашество. 20 июля того же года Гродненским еп. Алексием (Громадским) рукоположен во иерея. Служил на Холмщине, в Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавре , в Свято-Духовом мон-ре в Вильно в сане архимандрита. Д. был знаком с семьей буд. еп. Митрофана (Зноско-Боровского) . С 1935 г. настоятель Жировицкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В 1939 г. вошел в клир РПЦ. 25 нояб. 1941 г., во время оккупации Украины нем. войсками, Синодом Украинской Автономной Церкви определен еп. Черниговским. Хиротонисан в Почаевской лавре 11 июня 1942 г. С авг. 1942 г. Д. еп. Днепропетровский и Запорожский. К началу Великой Отечественной войны в Днепропетровске не оставалось ни одного действующего храма. В 1942 г. Украинская Автономная Церковь восстановила в Днепропетровске 10, а по всей епархии 318 приходов. В течение 1942 г. ремонтировался кафедральный Свято-Троицкий собор г. Днепропетровска, но средств хватило только на разбор перекрытий, расчистку закрашенных росписей, поднятие колоколов и водружение крестов на купола. На Богоявление в 1943 г. в Днепропетровске собралось ок. 60 тыс. верующих, чтобы идти крестным ходом на р. Днепр. С янв. по сент. 1943 г. Д. еп. Донецкий. При приближении советских войск выехал на Запад. 5 апр. 1946 г. принят в РПЦЗ, после войны нек-рое время жил и служил в лагере Шлейсгейм (Шлайсхайм, Германия). Затем выехал в США. В 1948 г. отделился от РПЦЗ, с 1949 г. архиепископ Бостонский и Нью-Инглендский, а также Пенсильванский в юрисдикции Североамериканской Русской Православной митрополии. Погребен на Свято-Владимирском рус. кладбище около собора Рождества Пресв. Богородицы (Джэксон, шт. Нью-Джерси).

http://pravenc.ru/text/178165.html

Гомельская Основана 25.01.1907. Могилевское викариатство. Самостоятельная в 1925 г. Упразднена в 1945 г. (?) Возобновлена 17(30)01.1990 (ЖМП. 1990. С. 6–7). Выделена из Минской епархии. Именовалась: Гомельская и Мозырская; с 29.05(11.06)1992 – Гомельская и Жлобинская. 11.02.1907 03.11.1912 13.01.1913 16(29)04.1919 23.11(06.12)1924 03.1925 09(22)03.1925 04(17)03.1934 04(17)12.1934 14(27)05.1935 11(24)10.1943 24.06(07.07)1944 07(20)07.1990 16(29)07.1990 16(29)07.1990 Гомельская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1934 г. Именовалась: Гомельская; Гомельская и Речицкая. 07.1923 08.1923 07(20)11.1923 01(14)05.1924 Петр Сергеев 07.1924 05(18)07.1924 08(21)01.1925 Симеон Канарский 08.1925 16(29)06.1926 Петр II Виноградов 07.1926 Николай Рубцов 18(31)05.1928 14(27)02.1931 02.1931 10.1931 в/у Савватий Зосимович 16(29)02.1932 07(20)07.1934 Варлаам Покровский 1186 В октябре 1918 выехал в Киев, не смог вернуться вовремя в Гомель и был «отчислен за выбытием в Киев и невозвращением». 10(26)06.1919 был арестован в Гомеле «по подозрению в контрреволюции» и Губревтрибуналом осужден на 2 года заключения, но уже 05.07.1919 освобожден по прошению 5000 верующих. Вскоре получил назначение на Мстиславскую кафедру, также викарную Могилевской епархии. См. 1189 Из архимандритов Жировицкого Свято-Успенского монастыря (тогда – в Польше); известный «патриархистский» деятель в Польше, вернувшийся на родину с разрешения советских властей. В связи с провозглашением самочинной «автокефалии» Православной Русской Церкви в Польше Тихон (Шарапов), вскоре по своей хиротонии во епископа Гомельского, 17(30)03.1925 получает указ Святейшего Патриарха Тихона, коим вверяется его архипастырскому попечению (и руководству) православная паства Польши, сохранившая верность своему законному священноначалию в лице Московского Патриаршего Престола. 06–27.11 (–10.12)1925 управлял епархией из Москвы; далее пребывал в ссылках и в заключении (в СЛОН в 1927–1930 гг.). Фактически – титулярный епископ. 1193 Епископ Гомельский и Мозырский. Хиротонисан в Вене (первая дата) митрополитом Антонием (Грибановским) и иными иерархами РПЦЗ по рекомендации находившегося там архиепископа Гродненского Венедикта (Бобковского). По возвращении в Белоруссию подал прошение митрополиту Минскому Пантелеимону и решением Белорусского Синода перешел в юрисдикцию Белорусской временной автономии. По свидетельству архиепископа Афанасия (Мартоса), «в епархию ему не довелось отправиться по причине приближения фронта». Далее – в эмиграции, с 1946 г. в юрисдикции РПЦЗ. По ММЛ РПИ, только Мозырский; «поликарповец», «вывезен немцами за границу при отступлении» (неверно).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОЛЕП (Анцух Михаил Романович; 10.11.1911, дер. Скоричи Минской губ. (ныне Кореличский р-н Гродненской обл.) - 13.05.1978, Одесса), архиеп. Кировоградский и Николаевский. Род. в белорус. правосл. крестьянской семье. В 1925 г. окончил 7-летнюю среднюю школу в с. Еремичи, после жил с родителями. 2 февр. 1934 г. поступил в Жировицкий в честь Успения Божией Матери мон-рь , где в 1936 г. принял монашеский постриг с именем Б. 20 мая того же года рукоположен во иеродиакона, 14 окт. 1939 г.- во иеромонаха. 15 июля 1943 г. Минским митр. Пантелеимоном (Рожновским) возведен в сан игумена и назначен наместником Жировицкого мон-ря. В окт. 1947 г. переведен на должность настоятеля приходского храма в мест. Кривошин Ляховичского р-на Брестской обл. В 1948 г. Б. стал студентом Ленинградской ДС, по окончании к-рой в 1950 г. поступил на заочный сектор Ленинградской ДА. 27 июня 1950 г. назначен настоятелем приходского храма в г. Добруш Гомельской обл. В 1954 г. по собственному желанию перешел в Брянскую епархию и 6 июня был назначен настоятелем ц. Петра и Павла г. Клинцы и благочинным церквей Клинцовского окр. Указом Патриарха Алексия I от 1 янв. 1959 г. назначен настоятелем балтского Свято-Феодосиевского мон-ря Одесской епархии, 6 авг. возведен в сан архимандрита. В марте 1959 г. назначен благочинным церквей Балтского окр. С 1961 г. настоятель Свято-Димитриевской (кладбищенской) ц. Одессы и благочинный церквей Одесского окр. 9 нояб. 1963 г. в ТСЛ состоялась хиротония Б. во еп. Мукачевского и Ужгородского, к-рую возглавил Патриарх Алексий I. 5 февр. 1965 г. Б. был переведен на Переяслав-Хмельницкую кафедру Киевской епархии. 25 мая 1965 г. назначен епископом Кировоградским и Николаевским, с 9 сент. 1974 г. архиепископ. Б. отличала требовательность к духовенству: он увольнял за штат священнослужителей, нарушавших церковные каноны, в частности вносивших в богослужение униатские обычаи. Кандидатов на священные степени архиерей непременно направлял на учебу в духовные учебные заведения, обычно в Одесскую ДС. В 1976 г. уполномоченный Совета по делам религий при СМ УССР по Николаевской обл. В. А. Чунихин в характеристике Б. отметил, что он «принадлежит к числу наиболее реакционных и фанатичных правящих архиереев» и что «дальнейшее пребывание Б. в качестве епархиального архиерея крайне нежелательно». 6 окт. 1977 г. Б. был отправлен на покой. Скончался после тяжелой продолжительной болезни. Похоронен на братском кладбище Успенского муж. мон-ря в Одессе, недалеко от главного храма.

http://pravenc.ru/text/149477.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Бондарь Леонид Фаддеевич; 24.04.1913, мест. Меречь (ныне г. Мяркине, Литва) - 24.01. 1999, Оренбург), митр. Оренбургский и Бузулукский. Род. в семье псаломщика (впосл. протоиерея). В мае 1935 г. окончил Виленскую ДС, в 1939 г.- правосл. богословский фак-т Варшавского ун-та. Получил степень магистра богословия. В 1940 г. поступил послушником в вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь , где прислуживал на клиросе до 1942 г. 25 дек. 1943 г. в Минске Могилёвским и Мстиславским архиеп. Филофеем (Нерко) пострижен в монашество с именем в честь свт. Леонтия Ростовского. На следующий день рукоположен архиеп. Филофеем во диакона, 2 янв. 1944 г.- во иерея. Служил священником в Минске и в дер. Холхло Вилейской, позднее Молодечненской обл., где проживала семья его родителей. В 1946 г. назначен ректором богословско-пастырских курсов, открытых при Жировицком в честь Успения Пресв. Богородицы монастыре , был возведен в сан игумена. В 1947 г., после преобразования курсов в Минскую ДС, временно исполнял обязанности ректора семинарии. В июле того же года назначен священником храма в дер. Холхло, затем - в дер. Ястрембель Брестской обл., где настоятелем был его отец. С нояб. 1949 г. инспектор Минской ДС. Одновременно с инспекторской деятельностью преподавал в семинарии Свящ. Писание ВЗ, составил по этому предмету пособия для всех классов. В июле 1953 г. назначен наместником Жировицкого мон-ря, возведен в сан архимандрита. 10 авг. 1956 г. хиротонисан во епископа Бобруйского. Хиротонию в минском кафедральном Свято-Духовом соборе возглавил Минский и Белорусский митр. Питирим (Свиридов) . Стал викарием Минской епархии. 19 сент. 1960 г. в связи с переходом митр. Питирима на Ленинградскую кафедру назначен временно управляющим Минской епархией (до 16 марта 1961). 5 мая 1961 г. назначен епископом Новосибирским и Барнаульским. Во время архиерейского служения в Сибири пытался противостоять антицерковной кампании, развязанной в годы правления Н.

http://pravenc.ru/text/2463513.html

Филофеи (Нарко), ЕВ von Berlin und Deutschland Год рождения и образование неизвестны. Был архимандритом. В 1941 году хиротонисан в Жировицком монастыре во епископа Могилевского. Хиротонию совершал архиепископ Пантелеймон (Ражновский) в сослужении епископа Гродненского Венедикта (Бобковского). В мае 1942 года был возведен в сан архиепископа тогда уже митрополитом Пантелеймоном. В этом же году, после удаления последнего, возглавил автокефальную Белорусскую Церковь , пребывая на Минской кафедре. В 1944 году бежал за границу. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: «Рапорт на имя Святейшего Патриарха Алексия архиепископа Минского и Белорусского Питирима от 6 октября 1951 года». «Наука и религия» 1961, 3, стр.38–39. ФАМ 14. Er heißt mit weltlichem Namen Vladimir Evdokimovi und wurde am 21.2.1905 in Zanaroy in Weißrußland geboren. Mit 14 Jahren diente er schon bei seinem Vater, der Priester war. Von 1924 an Studium am GS in Wilna, dann an der Theol. Fakultät in Warschau und in Moskau. Ат 4.1.1928 empfing er in der Lavra von Poaev die Mönchsweihe . Ат 22.1.1928 wurde er von M Dionysij (Valedinskij) zum Ierodiakon und am 18.3.1928 durch EB Aleksij von Grodno in Warschau zum Ieromonach geweiht. 1929 machte er sein theologisches Abschlußexamen und wurde stellvertretender Leiter des Klosters Jablono. 1931 Studium an der Theol. Hochschule in Chalki. 1933 Vorsteher einer Pfarrei in L’vov. 1934 wurde er Archimandrit und Dekan der Gemeinden in Galizien. 1936 Vorsteher der Kathedrale in Warschau. 1939 Mitglied des Metropolitankonsistoriums. Ат 23.11.1941 wurde er zum Bvon Sluck geweiht. 1942 Ernennung zum Bvon Mogilev. 1943 Erhebung zum EB von Mogilev und Mstislav. Dann floh er nach Westdeutschland und verwaltete das russ.-orth. Vikariat Hessen unter der Jurisdiktion der Auslandskirche, der er sich 194S anschloß. Ab 1953 Verwalter des norddeutschen Vikariats. Ат 8 ./21.9.1971 wurde er zum EB von Berlin und Deutschland ernannt (Prav. Rus’ 1971,18,8). Ат 10 ./23.9.1971 erhielt er das Recht, auf dem Klobuk das Kreuz zu tragen (Prav. Rus’ 1971,20,11).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Рубрики На Рождественских чтениях рассказали о новомученике, который в 1940-х открыл в Беларуси 74 храма 2 мин., 30.01.2020 Поделиться Настоящий подвиг возрождения православной веры в Беларуси в годы Великой Отечественной войны совершил преподобномученик архимандрит Серафим (Шахмуть), который с помощью еще одного священника открыл там 74 храма, а также в одиночку сделал еще много важного, об этом рассказали на Рождественских чтениях. 28 января в рамках направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXVIII Рождественских чтений в Москве о подвиге отца Серафима рассказал епископ Лидский Порфирий. Иеромонах Серафим (Шахмуть) в 1930-е гг./ wikimedia.org На основании архивных документов, владыка Порфирий сообщил, что насельник Жировичского Успенского монастыря архимандрит Серафим в середине 1941 года отправился в Восточную Белоруссию для восстановления разрушенной церковной жизни, в послевоенные годы он был арестован и погиб в заключении. Как рассказал епископ Лидский Порфирий, архимандрит Серафим вместе с иереем Григорием Кударенко на лошадях выехали из Жировицкого монастыря в сторону Минска, чтобы посетить как можно больше селений по пути следования. Посещая эти селения, они осматривали храмы, совершали богослужения, крестили детей, организовывали строительные комитеты, собирая прошения верующих об открытии храмов. Где бы ни совершали службы отцы Серафим и Григорий, везде храмы были переполнены, люди радовались возрождению церковной жизни, просили отслужить заупокойные службы об умерших родственниках. В дальнейшем центром проповеди священнослужителей стал город Гомель. Будучи настоятелем Петропавловского кафедрального собора, отец Серафим инициировал вопрос о восстановлении Гомельской епархии, занял принципиально жесткую позицию в отношении обновленцев. Кроме того, стараниями преподобномученика недалеко от Гомеля был открыт женский монастырь, просуществовавший лишь до сентября 1943 года. Также отец Серафим собирал материалы о гонениях на верующих со стороны властей в довоенные годы, тем самым, став первым летописцем большевистского террора в Беларуси.

http://foma.ru/na-rozhdestvenskih-chteni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРОВОЙ Виталий Михайлович (род. 18.01.1916; с. Нестеровка Борисовского у. Минской губ., ныне Докшицкий р-н Витебской обл., Белоруссия - 7 апр. 2008, Москва), протопр. Из бедной белорус. крестьянской семьи. После окончания 7-классной народной польск. школы по благословению и ходатайству местного свящ. Евстафия Недельского поступил в 4-й класс Виленской ДС (1929), с 1936 по сент. 1939 г. учился на правосл. Богословском фак-те Варшавского ун-та, слушал лекции Н. С. Арсеньева , М. В. Зызыкина и др. После прекращения занятий в ун-те в связи с оккупацией Польши Германией Б. с осени 1939 г. преподавал рус. и белорус. языки и историю рус. и белорус. лит-ры в школе в родной деревне. В 1941 г. школа была закрыта, и Б. стал чтецом и псаломщиком в храме прп. Серафима Саровского в с. Ситцы Докшицкого р-на. Протопр. Виталий Боровой. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Протопр. Виталий Боровой. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Переехав в Минск, с нояб. 1941 г. служил делопроизводителем Минской духовной консистории, затем секретарем Минского архиеп. (с марта 1942 митр.) Пантелеимона (Рожновского) и находившегося в Минске Могилёвского архиеп. Филофея (Нерко) . За отказ провозгласить автокефалию Белорусской Церкви в июне 1942 г. нем. власти отстранили митр. Пантелеимона от управления епархией и увезли в Ляданский Благовещенский мон-рь, после чего Б. уехал в Нестеровку. Митр. Пантелеимон вернулся в Минск в апр. 1943 г., и в окт. того же года Б. возобновил свою работу в качестве секретаря Минского епархиального управления. Осенью 1944 г. ввиду наступления Красной Армии оккупационные власти намеревались депортировать Б. вместе с белорус. архиереями в Германию. Во время остановки поезда в Гродно Б. с женой тайно покинули железнодорожный вагон, укрылись в подвале одного из домов, затем добрались до Минска, где поселились у родных. Минским архиеп. Василием (Ратмировым) 29 окт. 1944 г. Б. был рукоположен во диакона, 1 нояб.- во иерея, назначен настоятелем кафедрального Петропавловского собора Гомеля, где раскрылся пастырский и проповеднический дар молодого священника. В 1945-1946 гг. по поручению архиеп. Василия Б. возглавил организацию богословских курсов в Жировицком мон-ре , впосл. преобразованных в Минскую ДС. В 1945 г. Б. был назначен инспектором и преподавателем истории Церкви в новоучрежденной семинарии, в 1947-1954 гг. являлся также секретарем ее правления. В 1953 г. возведен в сан протоиерея.

http://pravenc.ru/text/153213.html

Леонтий (Бондарь Леонид Фадеевич), еп. Оренбургский и Бузулукский Родился в 1913 году в местечке Меркино, Тройского уезда, б.Виленской губернии, в семье псаломщика. В 1935 году окончил Виленскую духовную семинарию, а в 1939г. – православный богословский факультет Варшавского университета со степенью магистра богословия. С 1940 по 1942 г. проходил клиросное послушание в Виленском Святодуховском монастыре. В 1943 г. пострижен в монашество и 26 дек.1943 г. рукоположен в сан иеродиакона, а 2 янв.1946 г. назначен ректором Богословско-пастырских курсов при Жировицком монастыре, с возведением в сан игумена, а затем исполняющим обязанности ректора Минской духовной семинарии. С июля 1947 г. по ноябрь 1949 г. священствовал в селе Холхло, Молодечненской обл. и в селе Ястребль, Брестской области. С ноября 1949 г. – преподаватель и инспектор Минской духовной семинарии. С июля 1953 г. – наместник Жировицкого монастыря в сане архимандрита. 10 авг.1956 г. хиротонисан во епископа Бобруйского, вик. Минской епархии. Хиротония состоялась в Минске. Чин хиротонии совершали: митрополит Минский и Белорусский Питирим, епископ Виленский и Литовский Алексий, епископ Куйбышевский и Сызранский Митрофан и епископ Великолукский и Торопецкий Мстислав. С 19 сент.1960 г. – временно управл. Минской епархией. С 5 мая 1961 г. назначен епископом Новосибирским и Барнаульским. С 14 мая 1963 г. назначен епископом Оренбургским и Бузулукским. Труды: Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1956, 9. «Пребывание делегации Русской Православной Церкви в Польше». И ЖМП» 1959, II. Литература: «ЖМП» 1956, 9, стр.9–12. -«- 1959, 7, стр.31, 32. -»- 1960, I, стр.18–29. -«- 1960, 10, стр.4. -»- 1961, 6, стр.4. -«- 1963, 6, стр.9. -»- 1963, 9, стр.24, 25. «Журнал Засед. Св. Син.» 1956 г., от 23 июля. МР 1968, 3, 4. МР 1979, 11, 4. Ат 9.9.1971 wurde er zum Erzbischof erhoben (МР 1971,10,1). Ат 7.5.1983 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Klasse (МР 1984,2,5). Furov zählt ihn zur 2. Gruppe der Hierarchen, die dem Staat gegenüber loyal, aber kirchlich sehr eifrig sind. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010