Н.Н. Перцова, А.В. Уланова Скачать epub pdf 23 IV/4 V (или 23 X/3 XI) 1793, Москва – 9/21 XII 1868, Санкт-Петербург Фольклорист, этнограф, археолог, библиограф, переводчик, мемуарист Выпускник Московского университета; адъюнкт, затем профессор Московского университета; действительный член и библиотекарь Общества любителей российской словесности при Московском университете Дед Ивана Михайловича Снегирева был священником в Александровской слободе Владимирской губернии; его отец, Михаил Матвеевич Снегирев (1760–1820), был профессором Московского университета сначала по кафедре логики и нравственной философии, потом по кафедре естественного, политического и нравственного права. Первоначальное домашнее образование Иван Михайлович продолжил в 1802–1807 гг. в гимназии при Московском университете, откуда в 1807 г. был переведен в студенты. В 1810 г. он завершил университетский курс кандидатом с двумя серебряными медалями. В годы учебы он подружился с Петром Чаадаевым, Александром Грибоедовым, Николаем Тургеневым; к кружку примыкали Иван Якушкин, Никита и Артамон Муравьевы и другие будущие декабристы. В 1815 г. Снегирев получил степень магистра словесных наук; с 1816 г. стал преподавать на кафедре римской словесности и древностей Московского университета – сначала в звании адъюнкта, а с 1826 г. в профессорском звании. По своей основной специальности, римской словесности, Снегирев опубликовал три работы: «Dissertatio de profectibus Romanorum in disciplinis severiorihus» (М., 1816), «Nova Chrestomathia latina» (М., 1816) и «Латинскую грамматику» (М., 3-е изд. – в 1836 г.). В течение многих лет Снегирев был связан с Обществом любителей российской словесности при Московском университете: в 1812 г. он был избран его сотрудником, 19 декабря 1819 г. стал действительным членом, а с 29 октября 1821 г. занимал также должность библиотекаря Общества. В 1824–1855 гг. Снегирев состоял цензором Московского цензурного комитета. Хотя цензором он был достаточно либеральным, порой его деятельность вызывала недовольство писателей. Так, его добрый знакомый А.С.Пушкин по меньшей мере дважды обрушивал на него свой гнев. Именно о Снегиреве идет речь в письме Пушкина к М.Н.Погодину от 31 августа 1827 г. [NN-II, с. 42]:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Иван Михайлович Снегирев (04.05.1793–21.12.1868) Воспоминания и письма Жизнеописания История Русской Православной Церкви Иван Михайлович Снегирев Историк, этнограф, фольклорист, археолог, искусствовед, участник кружка Н.П.Румянцева, сторонник теории официальной народности, первый исследователь русского лубка. Член-корреспондент Санкт-Петербургской АН. Биография Родился в Москве в семье Михаила Матвеевича Снегирёва. Получив первоначальное домашнее образование, в 1802 году он начал учиться в гимназии при Московском университете. В 1807 году стал студентом Московского университета Окончил нравственно-политический (1809) и словесный (1810) факультеты Московского университета, получив серебряную медаль за свои сочинения и степень кандидата словесности. Назначенный хранителем университетского архива, Снегирёв в 1812 году при эвакуации Московского университета смог спасти протоколы университетской Конференции первых лет после основания университета. Получил степень магистра словесных наук, защитив диссертацию «De profectibus Rjmanorum in disciplines severioribus» (1815). Стал преподавать (с 1816) латинский язык на кафедре римской словесности и древностей Московского университета — в должности адъюнкта (c 1819); экстраординарного профессора (с мая 1826); ординарного профессора (с декабря 1826). В 1836 году вышел в отставку. В 1817—1827 годах он также преподавал русскую словесность в гимназии Воспитательного дома. Был цензором Московского цензурного комитета (1828—1855), через него прошли в печать такие произведения, как «Евгений Онегин» и «Мёртвые души». Состоял членом Общества любителей российской словесности: в 1812 году он был избран его сотрудником, 19 декабря 1819 года стал действительным членом, а с 29 октября 1821 года занимал должность библиотекаря Общества. Руководил реставрационными работами в Московском Кремле и округе. Член-корреспондент Петербургской Академии наук (с 1854). Уделял большое внимание истории православия в России. Обнаружил две медные закладные доски церкви царевича Иоасафа в Измайлове. Был близок к митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову). Умер от инсульта в Санкт-Петербургской мариинской больнице 9 (21) декабря 1868 года. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/

При имп. Александре I Павловиче увеличилось количество членов ордена, развивались его структуры как в Российской империи, так и за ее пределами. В 1802 г. в России находилось 247 И. (113 пресвитеров, 78 схоластиков, 56 братьев), в 1805 г.- 333 (145 пресвитеров, 100 схоластиков, 88 братьев). Открыты новициаты в Динабурге (1802) и Пуше (совр. Латвия; 1811), коллегии в Могилёве и Мстиславле (1799), в Романове (1811), резиденции в Краславке (ныне Краслава, Латвия; 1811) и Ужвальде (1813). По приказу императора для окормления католиков-колонистов и переселенцев были учреждены миссии в Поволжье (Саратов, 1803) и в Новороссии (Одесса, 1804), в 1804 г. возобновлена миссия И. в Риге, где в 1810 г. были созданы школы для мальчиков и девочек. С 1805 г. неск. И. служили в католич. ц. Вознесения Господня в Астрахани, где помимо окормления армяно-католиков и католиков лат. обряда они проповедовали среди калмыков. После согласований с Римом в 1803 г. Грубер разрешил частично возобновить деятельность Английской пров. ордена (в Стоунихёрсте). В 1804 г. И. в России оказали помощь в восстановлении иезуитских провинций в Королевстве обеих Сицилий, в том же году была создана миссия в Нидерландах. В 1804 г. по предложению бывш. иезуита Балтиморского еп. Джона Кэрролла Грубер дал согласие на открытие новициата и организацию провинции в США. В 1805 г. Грубер направил в Китай 3 И., однако открытие их миссии было запрещено Конгрегацией пропаганды веры. После гибели Грубера (26 марта 1805) во время пожара в доме И. в С.-Петербурге 2 сент. 1805 г. новым генералом был избран Тадеуш Бжозовский . При нем в 1807 г. из Астрахани в Моздок были направлены 3 пресвитера-И., их миссия, включавшая начальную школу и больницу, просуществовала в городе до 1827 г. Для окормления католиков в Сибири (в основном ссыльных поляков) по просьбе кн. А. Чарторыйского в 1812 г. были организованы миссии И. в Иркутске и Томске. По просьбе Бжозовского и при поддержке посла Сардинского королевства гр. Ж. де Местра , а также ряда лиц в рус. правительстве (В. П. Кочубея, И. В. Лопухина) 12 янв. 1812 г. имп. Александр I подписал указ о преобразовании Полоцкой иезуитской коллегии в академию (см. ст. Академии духовные католические в России ), приравненную по статусу к ун-ту. В ведение Полоцкой академии передавались иезуитские коллегии и школы в Российской империи. В 1815 г. в коллегиях и школах И. обучалось ок. 2 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/293585.html

Ириней Фальковский, получил высшее образование в Киевской академии и заграницею. В 1786 г. он пострижен в мантию. 1799 г. сделан архим. Гамалеевского, а потом Киево-Братского монастыря. В 1803 г. ректор в Киевской академии, в 1807 г. февр. 24 еп. Чигиринский, в 1812 Г. февр. 7 – Смоленский. В тревожное время он не хотел расстаться с паствою, пока не последовало распоряжение о сем. Выезжая из Смоленска, он взял с собою чудотворную икону и не расставался с нею до возвращения в Смоленск (24 декабря 1812 г.). В 1813 г. по случаю удаления еп. Варлаама Шимацкого, он управлял Могилевской епар., а в 1813 г. июня 6 по прошению уволен от управления Смолен. епарх. с назначением еп. Чигиринским, коадъютором Киевск. митрополита. Здесь он усердно занимался проповедыванием слова Божия и составлением разных сочинений, из которых особенно замечательны толкования на послание апостола Павла и богословие, написанное на латинском языке. Скончался он в 1823 г. апр. 29. Погребен в Михайловском монастыре. Иоасаф Стретенский в 1795 г. пострижен, в 1796 г. игумен Старицкого Успенского монастыря. В 1798 г архим. Ниловой пустыни, в 1800 г. – Ярославского Аврам. монастыря. 1802 г. ректор Ярославской сем., в 1808 г. – Тверской. 1810 г. ноября 21 – еп. Старорусский, 1813 г. июля 6 – Смоленский. Здесь он оставил память юриста-практика. В 1819 г. он открыл в Смоленске отделение Библейского Общества, собрав для сего 5000 руб. В 1821 г. он перемещен в архиепископа Могилевского. Скончался 1827 г. 1 марта. Иосиф Величковский в 1801 г. пострижен из диаконов. В 1807 г. ректор Курской сем. В 1809 г. настоятель Даниловского монастыря. 1814 г. ректор Владимирской семинарии. 1819 г. ноября 9 – еп. Архангельский и Холмогорский, 1821 г. июля 3 – Смоленский. Несмотря на краткость время пребывания в Смоленске, он собрал до 22 т.руб. на поправку кафедрального собора. От него осталось несколько проповедей, из которых особенно замечательна прощальная. В 1834 г. февр. 17 он уволен по болезни на покой. Скончался 1851 г. сент. 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

119 О состоянии просвещения в Византии от конца XI и до половины XV в. и в частности о характере и условиях появления указанных догматико-полемических сочинений см. у проф. А. П. Лебедева в „Очерках истории византийско-восточной церкви“. Москва. 1892. 564–590 стр. В „Сокровище“ Н. Ховиата, между прочим, есть упоминания о любопытных ересях его времени, нам очень мало известных, именно о следующих: гносимахах, тнитопсихитах, христолитах, этнофронах и парерминевтах (в „Очерках“ см. 576–577 стр.). 120 Поименованы в Догм. Богословии митр. Макария. I т. §7; Ср. еп. Сильвестра Опыт Догм. Бог. I. § 19. 121 Напечатан отдельным изданием. Казань, 1855 г. Об этом сочинении: Макария архиеп. Преп. Иосиф в его „Просветителе“ (Хр. Чт. 1871, II). Казанского П. С. Пр. Иосиф В. и его писания (Приб. к тв. св. отц. 1847, V). „Просветитель“ пр. Иосифа (Пр. Соб. 1859, III). Булгакова П. А. Пр. Иосиф В. Спб. 1865. 123 От этого времени дошли до нас в рукописи система Догматики, читанная в Киевской академии с 1642 по 1656 г. и составленная по богословию Фомы Аквината, и система Иоасафа Краковского, преподанная там же с 1693 по 1697 г. Обе системы состоят из отдельных догматико-полемических трактатов. В XVII в. видными богословами были в киевской Руси Епифаний Славинецкий, Кирилл Транквиллион, Захария Копыстенский, Исаия Козловский, Петр Могила , Иоанникий Голятовский и др., а в московской Руси Симеон Полоцкий и ученик его Сильвестр Медведев, не чуждые папистических заблуждений, представители западной образованности, греки братья Иоанникий и Софроний Лихуды , представители греческого просвещения. Влияние тех и других на направление школьной учености в Москве не было продолжительно. 124 Сам Ф. Прокопович успел составить только первую половину догматической системы; а так как она была принята в Киевской академии во второй половине XVIII в. в руководство, то трудом окончания его системы по его плану заняты были многие ректоры академии, а именно: Давид Нащинский, Никодим Панкратьев, Кассиан Лехницкий и Самуил Миславский, который и напечатал ее со своим дополнением в 1782 г., а еще она была издана в 1792 г. В сокращенном виде издал ее епископ чигиринский Ириней Фальковский под заглавием: „Theologiae christianae compendium“, в двух томах (в 1802,1810,1812 и 1827 г.). Богословие Фальковского служило руководством в начале XIX в. Сн. Беляева А. Д. проф. указ. ст. в Богосл. энцикд. IV т. О богословии Феофана Прокоповича см. исследования: Червяковского П. в Христ. Чт. 1876 г. I-II т. 1877 г. I-II т; 1878 г. I т. Тихомирова Ф. Трактаты Феофана Прокоповича о Боге едином по существу и троичном в лицах. Спб. 1884 г. Ю. Ф. Самарина (V т. его сочинений). Стефан Яворский и Феофан Прокопович . М. Савкевича. Уч. Стефана Яв. и Феофана Пр. о св. Предании (Вера и Раз. 1893, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

В 1802-1805 гг. настоятелем монастыря был архим. Гедеон (Ильин; впосл. епископ). Архим. Мелхиседек (Минервин), настоятель обители в 1805-1813 гг. (в 1800-1803 наместник Троице-Сергиевой лавры и архимандрит Вифанского в честь Преображения Господня мужского монастыря ; в 1803-1805 архимандрит Ферапонтова Лужецкого в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря ), во время Отечественной войны 1812 г. осуществил эвакуацию ризницы Н. В. м. в Ростов и ее возвращение обратно в обитель. Его преемниками были архимандриты Иона ( Павинский; 1813-1817; впосл. архиепископ); свт. Филарет ( Амфитеатров; 1817-1819; впосл. митрополит), Афанасий ( Телятев; 1819-1821; впосл. архиепископ). Архим. Аполлос (Алексеевский), возглавлявший обитель с 1821 г. (в 1807-1813 архимандрит иркутского в честь Вознесения Господня (Иннокентиевского) мужского монастыря , в 1813-1816 Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женского монастыря , в 1816-1817 московского Знаменского монастыря, в 1817-1821 московского в честь Богоявления мужского монастыря ), в 1837 г. переведен из Н. В. м. архимандритом в московский Новоспасский мон-рь (до 1851). Ему на смену пришел Арсений (Нагибин) - архимандрит Н. В. м. в 1837-1843 гг. (в 1827-1828 архимандрит Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресвятой Богородицы мужского монастыря , в 1828 московского во имя святителя Иоанна Златоуста мужского монастыря , в 1828-1837 московского Богоявленского мон-ря). Преемником архим. Арсения стал еп. Агапит (Вознесенский; 1843-1851), которого сменил Мелхиседек (Сокольников; 1851-1853), как строитель управлявший в 1808-1810 гг. Белобережской брянской мужской пустынью , в 1811-1813 - раненбургской Петропавловской пустынью , затем состоявший архимандритом в 1813-1816 рязанского во имя Святой Троицы мужского монастыря , в 1816-1821 Рыхловского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря , в 1821-1851 московского Симонова монастыря . В 1856-1860 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев; впосл. епископ), в 1862-1866 гг.- еп. Антоний (Радонежский; в 1854-1858 архимандрит ростовского Богоявленского мон-ря, в 1859-1862 епископ Оренбургский и Уфимский, в 1859-1862 1-й епископ Оренбургский и Уральский). В 1867-1869 гг. обитель возглавлял еп. Петр (Екатериновский), в 1869-1877 гг.- выдающийся церковный историк архим. Леонид (Кавелин). В 1877-1890 гг. настоятелем мон-ря являлся архим. Вениамин (Поздняков), к-рый в сане флотского священника участвовал в Крымской войне 1853-1856 гг., в т. ч. в Севастопольской обороне 1854-1855 гг., а в 1873-1877 гг. был настоятелем Валдайского Иверского мон-ря. Он занимался изучением жизни и деятельности патриарха Никона, написал кн. «Жизнь Святейшего Никона Патриарха Всероссийского» (М., 1878).

http://pravenc.ru/text/2577827.html

1799. См.: Мф.25:8–9. 1800. Слова свт. Амвросия о постепенном восхождении души к Богу исследователи связывают с влиянием или Платона, symp. 211 с (Schenkl, CSEL 32/1. P. XXXI), или Порфирия (Dörrie Н. Das fünftach geslufte Mysterium. S. 88–90). Морескини категорически не согласен с последним, видя в концепции движения души влияние Оригена, см.: Moreschini. Introduzione. P. 18–20. 1801. См.: Песн.1:2. 1802. См.: Песн.1:4. 1803. См.: Песн.3:4. 1804. См.: Мф.22:30. 1805. См.: Лк.9:58. 1806. Выше (1.1) свт. Амвросий говорит, что патриарх Исаак — это образ души тихой, смиренной и кроткой (mitis humilis atque mansuetus). 1807. См.: Откр.3:20. 1808. См.: Рим.8:29. 1809. Уже ранние христианские комментаторы интерпретировали кожаные одежды Адама и Евы как образ грешного тела. 1810. См.: Быт.3:21. 1811. Уже с самого начала (1. 1) тема «тело — темница души» является важной для гомилии, потому что только освободившаяся от тела душа может вознестись вверх и стать истинной невестой Христа. Кроме трактата «О благе смерти» свт. Амвросий развивает эту тему в Iacob 2. 9. 38; ехе. fr. 1. 73, 2. 20: exam. 6. 9. 55; Abr. 2. 6. 27: ехр. ps. 118, 4. 6; Cain et A. 2. 9. 36; parad. 12. 54; exp. Luc. 2. 59, 8. 48, 9. 29. 1812. См.: Песн.5:4: Брат мой протянул руку свою в окно. 1813. См.: 1Кор.13:12. 1814. См.: Лк.1:41–44. 1815. См.: Кол.2:12. 1816. См.: Еф.2:19. 1817. См.: Пс.136:1 1818. См.: Быт.11:9, где название «Вавилон» толкуется как «смешение»: Ибо там смешал Господь язык всей земли. 1819. В трактате «О девстве» (13. 80) повторяются цитаты и аргументация. Там же (14 92) pallium понимается как плащ, одеяние философов, «суетная мудрость», которую надо сбросить, чтобы чистым сердцем увидеть Бога. В данном кон тексте pallium — покрывало невесты, которое надо снять, чтобы увидеть совесть, внутреннее состояние души. 1820. См.: Быт.24:64– 65. 1821. См.: Мф.22:11–13. 1822. См.: 1Кор.11:10. 1823. См.: 1Пет.2:22. 1824. См.: Песн.2:16. 1825. См.: Мф.12:1 и след. 1826. См.: Втор.29:5. 1827. Это и аллюзия на Ин.19:31, но в то же время и прообраз дня Страшного Суда. И сбор плодов, о которых говорит свт. Амвросий, — это жатва или добрых дел, или грехов.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

спешит взглянуть на 1797 Далее было: и никто не удивляется такому поступку 1798 не спрашивает его 1799 отпра 1800 Далее было: но что она растет и будет расти более, что ей потребен круг шире 1801 Далее было: ибо 1802 В подлиннике: чтобы 1803 и ограничил 1804 того больше 1805 заставлявшему 1806 считавшему за долг 1807 своим первым долгом стать среди их, все их движения и 1808 Далее было: очень 1809 Далее начато: жарк 1810 этим 1811 < 1 нрзб.> душой 1812 Далее было: не есть 1813 В подлиннике: вложенно 1814 что 1815 Далее начато: а. что есть неотразимое б. между жизнь 1816 с Мертвыми душами 1817 в мир 1818 и с будущею участью, которую готовит бог миру 1819 Блаженство мы такое ныне встретим на земле, о котором не помышляла душа наша 1820 Далее начато: ду 1821 и потому 1822 Далее начато: и если бог 1823 Далее начато: Не в сил 1824 что не есть 1825 Да обратится весь в молитву дух ваш 1826 Далее начато: не каж 1827 Перед этим было: а. Если я вам скажу, что б. Неужели вы не чувствуете 1828 моей поэмой 1829 В подлиннике: ропчите 1830 Далее было: и не без приятно 1831 Далее было: а. Вы упоминаете, что между прочими знакомыми, с которыми случилось вам встретиться в дороге, вы вст в Харькове с одним почтенным человеком. Я не разобрал его фамилии. Вы пишете, что он служит в Харькове в казенной палате. Впрочем до фамилии его нет дела. Он предпочит лучше терпеть бедность и унижение, чем брать взятки. Скажите, что подвиг высок его, я проникнут к нему высоким уважением, [но] что не могу постигнуть, как можно когда-либо позволить себе думать об отчаянии. Бедность есть первое благо, [которое] нам посылается. б. Из всего [случивш ] того, что вам случилось 1832 Далее было: но дело 1833 порождают в ней те вели 1834 Далее было: чем не 1835 Далее было: жиз 1836 Далее было: а. кото б. что светло в. что он должен светло глядеть в будущее г. но что тверже и торжественнее должна становиться в будущем его вера 1837 Далее было: с тем вместе 1838 Далее начато: который прям 1839 Далее начато: не с вид 1840

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Студенты в новых языках так успевали, что некоторые могли свободно объясняться на том или другом и писали сочинения; таковы Гурий Ласточкин (1802), Петр Талиев (1801), Николай Милонов (1810–1812), Андрей Мироносицкий (1802). В продолжении курса богословского студенты были определяемы учителями новых языков в низших и средних классах, напр. Талиев (1801), Милонов (1811–1812), Полиновский (1805), А. Протопопов (1804), А. Бальбуциновский (1805–1806), М. Ясницкий и А. Терновский (1816) и др. Студент богословия Гурий Ласточкин прямо, по окончании курса в 1802 г. сделан был учителем высшего французского класса. Преподаватели немецкого языка были: Яков Архангельский (1801–1808;, Андрей Мироносицкий (1802–1804), Андрей Рудольский (1803–1815) А. Протопопов (1804– 1805), Михаил Полиновский (1805–1818), Иван Пляцидовский (1807–1813), Петр Кочетков (1818–1814), Алексей Боголюбов (1814–1818), Матфей Ясницкий (1816) и Андрей Терновский (1816). Французский язык преподавали: Петр Талиев (1801– 1818), Гурий Ласточкин (1802– 1804), Алексей Бальбуциновский (1805–1812), Михаил Вознесенский (1808– 1809), Николай Милонов (1810–1816), Василий Иванов (1816–1818), Черников Петр (1812 –1814), Михаил Скворцов (1812–1813, Василий Эндимионов (1814–1816) и Василий Яблонский (1816). В 1800 г., когда закрыты были ново-крещенские школы, пр. Серапионом открыт был при академии класс татарского языка. Класс этот не для всех был обязателен: в послеобеденные часы его посещали, по собственному желанию, студенты и ученики всех классов. Число охотников обучаться татарскому языку всегда было не велико от 20–100 человек. Некоторые воспитанники из других инородческих епархий, приготовляющиеся в академии к учительским должностям, по предписанию местных семинарских правлений, обязывались изучать татарский язык. Так вятское семинарское правление в 1815 г., предположивши открыть в своей семинарии татарский класс, чрез академические правление обязало студента богословия вятской епархии Гавриила Сперанского обучаться татарскому языку для определения его после учителем оного языка в вятской семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бакалавры: архим. Серафим, 1823 г. Иером. Гавриил. 1824–1825 г. Иером. Иннокентий Борисов , инспектор академии, 1825–1830 г. Находившийся экономом при покойном патриархе Константинопольском Григории, Константин Икономос, по Высочайшему повелению Его Императорского Величества блаженной памяти Государя Николая Павловича, 1825 г., с жалованьем по 2000 р. из Государственного казначейства. Преосв. Никанор, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии 1827–1831 г. Архим. Антоний, ректор С.-Петербургской семинарии, 1827 г. Протоиереи: Т. А. Вещезеров, 1827 г. И. А. Грацианский, 1827–1829 г. Бакалавры: священник И. Иванов , 1827 –1848 г. Иером. Исидор Никольский , 1827–1830 г. Архим. Нафанаил Павловский, ректор С.-Петербургской семинарии, 1827–1830 г. Архимандриты: Владимир, инспектор С.-Петербургской семинарии, 1829–1830 г. Макарий, ректор С.-Петербургской семинарии, 1830–1838 г. Иером. Иосиф Позднышев, инспектор академии, 1830 г. Экстраорд. профессор академии С. И. Райковский, 1830 г. Бакалавр, иером. Платон Городецкий , 1830 г. Священник Н. Д. Колоколов, 1831 г. Иером. Николай, инспектор семинарии, 1830–1831 г. Преосв. Смарагд, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии, 1833 г. Протоиереи: И. С. Добронравин, 1833–1838 г. В. Б. Бажанов, 1833 г. Преосв. Венедикт, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии, 1834 г. Обер-священник армии и флотов В. Н. Кутневич, 1834 г. Бакалавр, иером. Климент Мажаров, 1835–1839 г. Архим. Афанасий Соколов, ректор С.-Петербургской семинарии, 1838 г. Бакалавры: иером. Иоасаф Покровский, 1838 г. Иером. Евсевий Ильинский , 1838–1839 г. Архим. Филофей Успенский, инспектор академии, 1839–1842. Священники: А. И. Райковский, 1839 г. К. Делекторский, 1839–1842 г. М. Н. Богословский, 1839 г. А. И. Окунев, 1841–1851 г. Архимандриты: Феогност Лебедев, ректор С.-Петербургской семинарии, 1841–1848 г. Аввакум Честной, 1842 г. Бакалавр иером. Иоанн Соколов , 1848 г. Архим. Христофор Еммаусский, ректор С.-Петербургской семинарии, 1848–1850 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010