Дуброво. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Церковь иконы Божией Матери Владимирская, или как ее для краткости называют " Владимирская церковь " , в Дуброво. Владимирская церковь 1783-1800 годов постройки действующая, находится в состоянии ремонта и восстановления. В церкви хранились чтимые Казанский и Владимирский образы Пресвятой Богородицы. Рядом расположено небольшое кладбище. Владимирская церковь представляет собой двухэтажное кирпичное сооружение с декором в духе провинциального классицизма. Построена она во второй половине XVIII века. Нижний храм окончен в 1783, верхний - в 1800 годах. Основной объём храма - бесстолпный двусветный четверик, завершённый небольшим пятиглавием, с трёхчастной апсидой и трапезной, переходом связанной с многоярусной колокольней. Вверху Владимирский храм с Казанским приделом, внизу тёплый Никольский храм с Всехсвятским и Пятницким приделами. Церковь была закрыта в 1934 (по другим данным в 1940 г.), и долгое время использовалась как складское сооружение. В 1997 году Владимирская церковь была возвращена верующим. В настоящий момент ремонтируется. Источник: l-garden.ru Церковь зданием каменная, двухэтажная, крепка, приходская. Престолов в ней пять: в настоящей верхней холодной - во имя Владимирской Божией Матери, в приделе настоящей верхней холодной церкви - во имя Казанской Божией Матери, в настоящей нижней теплой - во имя св. и чуд. Николая, по правую сторону оного - во имя Всех Святых, по левую сторону - св. муч. Параскевы. Нижняя церковь построена в 1783 г., а верхняя в 1800 г. июня 24 тщанием прихожан. Чудотворные иконы – Казанской и Владимирской Божией Матери. Земли при сей церкви 63 десятины 1937 кв. саж.; три деревянных дома, два для жительства двух священников и дом для псаломщика, церковного капитала в билетах 2145 руб. В приходе три школы: земская, монастырская церковно-приходская, содержащаяся на монастырские средства, и дубровская церковно-приходская школа. По штату положено быть: двум священникам, диакону и двум псаломщикам, причтового капитала в процентных бумагах 2309 руб.

http://sobory.ru/article/?object=11182

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский (+ 1783) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 13 авг. в день преставления и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских святых Святитель Тихон, в миру Тимофей Савельевич Соколов (или Соколовский), родился в 1724 г. в семье дьячка села Короцка, что около города Валдая в Новгородском краю. Отец его вскоре умер. Семья осталась в такой бедности, что однажды мать решила отдать младшего сына богатому ямщику, который хотел его усыновить. Старший сын ее, Петр, занявший отцовское место причетника, умолил ее не делать этого. «Мы научим Тиму читать, — говорил он, — и он будет где-нибудь пономарем!» Но годы шли, и Тимофей часто за один кусок черного хлеба целый день работал у крестьян. Когда ему минуло 14 лет, было приказано детей духовенства этого возраста брать в солдаты. В это время в Новгороде должна была открыться семинария, но в ожидании этого Тимофей должен был жить в Новгороде у другого брата, Евфимия, и, чтобы помогать ему, работать у огородников. Наконец его приняли в число 200 кандидатов, из общего числа 1000. Тимофей учился хорошо, даже по ночам. А шаловливые его сверстники дразнили серьезного мальчика, пели ему величание и кадили ему лаптями. Курс он окончил будучи 30 лет, уже преподавателем. Теперь ему надлежало избрать свой жизненный путь. Его влекло монашество. Два случая в это время особенно повлияли на него: однажды, стоя на высокой колокольне, он неосторожно облокотился на ветхие перила — они рухнули, но невидимая рука отбросила его, и он упал назад на спину. Другой раз, ночью, он увидел небеса отверстыми и осиявший его необыкновенный свет. Тимофей постригся с наречением ему имени Тихон и вскоре, в сане архимандрита, был назначен ректорам Тверской семинарии. Он читал лекции по нравственному богословию, впервые по-русски вместо общепринятого в то время латинского языка, и при этом так увлекательно, что слушать его собиралось много посторонних лиц.

http://sedmitza.ru/lib/text/437564/

I. Местоположение и время основания Вифании Спасо-Вифанский второкласный мужеский монастырь находится на границе Московской губернии с Владимирскою, в трех с половиною верстах к Юго-востоку от Троицкой Сергиевой Лавры, в одной версте от дороги, ведущей из Лавры в Александров. Пред въездом из Москвы в посад, монастырь виден во всей своей красоте, окруженный горами и густыми рощами. Близ монастыря Троицкая речка Кончура, вместе с другими двумя речками, быв удержаны каменною плотиною, образуют обширнейший пруд, называющийся Вяльковским или Ершовским. Среди пруда (против самой Вифании) находится остров, покрытый небольшою рощею. Берега пруда весьма живописны: то осенены они непроницаемою чащею дерев, то расстилается от берегов вдаль широкая поляна, то виднеются в окружности крутые горы. Прежде Вифания принадлежала к Богородскому уезду; теперь составляет крайнюю оконечность Дмитровского. Первоначальное основание Вифании относится к 1783 году, когда основатель ее Платон был еще Архиепископом Московским. Вот что сам он говорит о сем в записках о своей жизни: „по известности Архиепископу окружностей Лавры, всегда ему сие место, где ныне Вифания, яко на красивом положении и при изобилии вод, но впусте оставленное, особливо нравилось. Хозяйственные строения и в Чудове, и в Лавре, и на Перерве и в других местах, почти все к окончанию пришли или приходили. А он особливую имел охоту к строениям. Притом, быв всегдашняго уединения любитель, рассудил устроить вышепомянутое ему милое место с тем, чтоб еще несколько продолжив правление епархии и приближаясь к старости, отказаться от оной и уединиться в ту пустыню, и там окончить последние годы свои в тишине”. Кроме того он положил там устроить кладбище для Лаврских монашествующих. Причина устроения особого кладбища для погребения иноков Лавры в отдалении от Лавры выражена в следующем предписании Платона от 13 генваря (января) 1783 года учрежденному собору Лавры: „в рассуждении знаменитости Лавры и бываемых не редко Высочайших в оной присутствиев и в сходственность поставленных на то в других местах учреждений, в Лавре погребаемым быть всякого чина и состояния людям, признается не пристойно. Посему и надлежит быть для Лавры, особенному кладбищу на пристойном месте, не в отдалении от Лавры, каковое место за приличное признаем мы возвышенный берег возле саду Вяльковских прудов, где и полагаем построить пристойную церковь , небольшие кельи с оградою; к построению каковой церкви приступить следующим летом наше есть намерение и желание. На построение чего и на покупку материалов мы по усердии к Богу и к святей обители собственных своих денег назначаем две тысячи рублей”.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Абалак. Абалакский Знаменский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1783. Ссылки:     Адрес: Россия, Тюменская область, Тобольский район, Абалак Координаты: 58.13007, 68.588671 Проезд:Добираться до Свято-Знаменского Абалакского монастыря проще всего из Тобольска. На автомобиле к Абалаку из города ведет дорога, идущая вдоль Иртыша. Расстояние — около 30 км. На общественном транспорте: с автовокзала ежедневно по расписанию отправляются маршрутные автобусы, совершающие в день шесть рейсов. Автобус идет до Абалака примерно полчаса. Можно доехать до монастыря и на такси. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Абалацкий Знаменский монастырь, 2 класса, в 25 верстах от горда Тобольска, при селе Абалак, на берегу реки Иртыша. Основан в 1783 году. Здесь находится чудотворная Абалацкая икона, представляющая собой изображение Знамения Божией Матери, по сторонам которого находятся изображения святого Николая чудотворца (с правой стороны) и преподобной Марии Египетской (с левой стороны). В таком виде это изображение чудесно явилось в 1636 году жившей в Абалацком погосте благочестивой вдове Марии. Сама же икона была написана в 1637 году искуснейшим в то время в Сибири живописцем, Тобольским протодьяконом Матфеем, по просьбе страдавшего расслаблением крестьянина Евфимия, который, по написании святого образа, получив чудесное исцеление, сам отнес святую икону к Тобольскому архипастырю Нектарию. Обрадованный чудесною помощью Богоматери недужному, архипастырь с великою честью препроводил святую икону в Абалацкий погост для поставления там в новосозданном храме. Во время этого пути святая икона снова прославилась чудесным исцелением от нее одной девицы, пораженной слепотою. В 1665 году, во время святительства Корнелия, святая икона прославилась чудесным избавлением окрестностей Тобольска от грозившего неурожая и голода, вследствие непрерывных дождей. И сам архипастырь Корнилий, впавши в продолжающуюся пять лет тяжкую болезнь, был чудесно исцелен помощью Богоматери по молитвам перед той же Ее святой иконой.

http://sobory.ru/article/?object=00962

Высокопреосвященный митрополит Серафим 4 Высокопреосвященный митрополит Серафим родился в 1763 году, в Калуге, входившей тогда в состав московской епархии и, при крещении, назван Стефаном. Отец его, Василий Тимофеев, был дьячком калужской Козьмодамиановской церкви. В 1776 году, он, с фамилией Глаголева, поступил в информаторский (приготовительный) класс Перервинской семинарии, в Москве; отсюда, в январе 1779 года, с фамилией Глаголевский, перешел в Троицкую семинарию, а потом, в 1783 году, в Московскую славяно-греко-латинскую академию, где слушал философию и богословие. В списках студентов академии, за 1783 год, сохранилась о нем след. аттестация: «успехов весьма изрядных». Учась в академии, Стефан Глаголевский, с другим студентом Матфеем Десницким (впоследствии митрополит Михаил) слушал лекции в Московском университете и обучался языкам немецкому и французскому. За слушание лекций в университете Стефаном Глаголевским и Матфеем Десницким платило «Дружеское ученое общество», основанное Новиковым. В марте 1785 года Стефан Глаголевский был определен в Троицкую семинарию учителем сперва грамматического класса, потом риторики. В мае 1787 года было ему предложено принять посвящение в стихарь и дать отзыв, в какое звание он желает поступить. Глаголевский написал: «я, нижеподписавшийся, объявляю сим, что я в стихарь посвящен быть желаю, а в какое состояние, духовное или светское, вступить намерен, теперь еще решиться не могу, в чем своеручно и подписуюсь». 3-го сентября того же года Глаголевский переведен в Московскую академию на должность учителя риторики. 2-го декабря в Заиконоспасском монастыре он был уже пострижен в монашество с именем Серафима. 1790 года, 21 авг., сделан префектом Московской академии и преподавателем философии. В феврале 1795 г. возведен в сан архимандрита, с предоставлением ему в управление Лужецкого монастыря и члена Московской духовной консистории, в 1798 году поручено ему преподавание богословия в Московской академии, и тогда же он перемещен был в архимандриты Заиконоспасского монастыря, а в следующем 1799 году возведен был в должность ректора академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Грузинский экзархат Святейшего синода Православной Российской церкви Основан 30.06 (по др. 11.06) 1811. Грузинский Католикосат постепенно прекратил свое многовековое существование после того, как в 1783 г. Карталинский и Кахетинский царь Ираклий II был принят в подданство России. «...Как Грузия еще со времен Екатерины II была под протекцией России,... так и Грузинская Церковь понемногу входила в сферу влияния Российского Св. Синода, и еще с 1783 г. Иверский (грузинский) католикос был членом Св. Синода, с окончательным же присоединением Грузии, а затем и других областей Кавказа к России в них введено было русское гражданское управление; а затем естественно явилась необходимость преобразовать и церковное устройство по российскому образцу...» (ПБЭ. Т. 4. С. 718–719). При первоначальном формировании церковно-административной структуры Экзархата произошло слияние старых местных (нередко наследственных и подчас вдовствующих) епархий с центральной Мцхетской (и Карталинской). 30.06.1811 к ней присоединялись 6 епархий: Никозская, Руисская, Самтависская, Самтавроская, Урбнисская и Цилканская. Две епархии – Некрезская и Сигнахская – был присоединены к Алавердской. Митрополии Тифлисская и Кутаисская, епархии Гелатская, Гурийская, Никорцминдская, Ниноцминдская, Руставская, Хонская, Цагерельская, Цаишская, Чкондидская, а также Акисская (в юрисдикции Антиохийского Патриархата) сохраняли пока самостоятельное бытие (см.). Таким образом, изначально (и временно) в Экзархате создавались 2 центра (первая (епархия. – Сост.) под названием Мцхетской и Карталинской, и поручена в управление митрополиту Варлааму, с присвоением ... титула Члена Синода и Экзарха оного в Грузии; другая епархия под названием Алавердской и Кахетинской, управление коею поручено Преосвященному Иоанну, митрополиту Сигнагскому...» (История Грузинской иерархии с присовокуплением обращения в христианство осетин и других горских народов по 1-е генваря 1825 г. M., 1853. С. 22). Но уже 30.06.1814 «... повелено быть одному Экзарху Святейшего Синода в Грузии и именоваться митрополитом Грузинским и Имеретинским...» (Н.Д. Девятисотлетие... С. 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Орле, в лицее «Магистр», открылась выставка, посвященная героям Крыма и Первой мировой войны 23.12.2023 47 Время на чтение 4 минуты Фото: орелпорусски.рф Открывшаяся постоянно действующая экспозиция в лицее «Магистр» (г. Орел) посвящена сразу трем датам: 240-летию присоединения Крыма к России и основания города-героя Севастополя; 180-летию Орловского Бахтина кадетского корпуса и 105-летию окончанию 1-й Мировой Великой войны, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. 19 апреля исполнилось 240 лет издания Манифеста Екатерины Великой о присоединении Крымского полуострова, Тамани и всей Кубанской стороны к Российской Империи. 2(13) мая 1783 года в Ахтиарскую (Севастопольскую) бухту вошли 11 кораблей Азовской флотилии, которые составили ядро нового Черноморского флота. Командующий флотом вице-адмирал Ф.А. Клокачев 6 мая докладывал морскому министру графу И.Г. Чернышеву: «…во всей Европе нет подобного сей гавани – положением, величиною и глубиною. Без собственного обозрения нельзя поверить, чтоб так сия гавань была хороша. Надобно здесь будет завести порт, как в Кронштадте». Генерал фельдмаршал от флота граф Григорий Петрович Чернышев, происходил из Болховских дворян, имел фамильный майорат Тагино современного Глазуновского района Орловской области. Официальной датой основания г. Севастополя 240 лет назад стало 3(14) июня 1783 года, когда были заложены первые 4 каменных здания: часовня во имя Николая Чудотворца, дом для Томаса Меккензи, пристань напротив дома главного командира, кузница в Адмиралтействе. В этом году вместе с Севастополем Черноморский флот отметил свое 240-летие . С Крымом и Севастополем связаны имена орловцев во время Крымской-Восточной войны, начавшейся 170 лет назад: офицеров и солдат Орловского генерал-фельдмаршала Князя Варшавского графа Паскевича Эриванского егерского полка; генерал-адъютанта барона П.А. Вревского, погибшего в сражении у Черной речки; подполковника гусарского полка, участника Кадыкиойского сражения П.М. Тинькова, впоследствии генерал-лейтенанта; Поручика сводно-уланского полка Г.Д. Корибут-Кубитовича; мичмана 42-го Флотского экипажа И.Д. Лаухина, отличившегося на фрегате «Флора» возле Пицунды и при обороне Севастополя, умер от ран в начале 1856 г; его брат мичман Н.Д. Лаухин в составе сводного стрелкового батальона участвовал в Альминском сражении.

http://ruskline.ru/politnews/2023/12/23/...

К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Карачев. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты До 1783 года в г.Карачеве в центральном месте Козельской улицы существовала деревянная одноэтажная церковь во имя св. Параскевы-Пятницы, которая и называлась Пятницкой. Кем и когда построена она - неизвестно. В 1783 году рядом с нею была выстроена каменная двухэтажная церковь, главный престол которой посвящен в честь Казанской иконы Божией Матери, отчего и церковь получила название Казанской. Постройка этой церкви производилась тщанием купца Алексея Герасимова Сытина, на пожертвования прихожан и других благотворителей. Деревянный же Пятницкий храм был продан и на месте его воздвигнут каменный памятник, сохраняющийся доселе. Из утвари старого храма уцелели только две иконы: во имя Казанской Божией Матери, на которую в 1862 году была сделана сребро-вызлащенная, шитая жемчугом и украшенная камнями, риза, и во имя св. Параскевы – Пятницы, издавна обложенная сребропозлащенною ризою. В 1885 и 1886 годах старанием церковного старосты Ивана Иванова Суслова храм был расширен пристройкою к нему с двух сторон на средства благотворителей. В настоящее время церковь крепка и поместительна; нижний этаж ее теплый, а верхний – холодный. Утварью и ризницею очень достаточна. Между святынями особенно чтимы: 1. Икона Спасителя в образе Предвечного Младенца, лежащего на кресте; 2. Животворящий Крест Господень сребропозлащенный с находящимися в нем частицами св. мощей 30 св. угодников. Пожертвован сей Крест уроженцем г.Карачева из дома Вертиленских, прихожан Казанской церкви, бывшего игуменом и духовником королевы Вюртембергской Игнатием, от которой он наследовал эту драгоценность, как дар; 3. Нерукотворный образ Спасителя – дар прихожанки Анны Петровой Морякиной, замечательной академической работы, весь шитый жемчугом и украшенный камнями. С 15 апреля 1873 года эта икона поставлена местною в главном иконостасе и составляет редкое украшение храма; 4. Заслуживает также внимания, как редкость, св.Евангелие, издания половины 18 века, обложенное серебром и позолоченное. Оно замечательно как по своей величине, так и по весу: вес его 2 пуда 7 фунтов;

http://sobory.ru/article/?object=41535

Колюпаново. Казанский женский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Село Колюпаново образовалось в начале 16 века, по местному преданию, уже тогда на берегу Оки существовал храм во имя иконы Божией матери Казанской. О храме больше нет упоминаний. Известно, что в 1695 г. в селе построен новый деревянный того же имени. Он просуществовал до 1779 года, сгорев от удара молнии. После восстанавливать церковь разрешено не было. Только спасенная икона Казанской Божией Матери, впоследствии исчезла из церкви села Фомищево и появилась напротив сгоревшего храма. Стараниями местных помещиков Бобрищевых-Пушкиных разрешено было построить в Колюпанове новый храм во имя этой же иконы на месте сгоревшего. Храм сооружался на средства Михаила Александровича Бобрищева-Пушкина, к 1783 году был завершён. Икона Божией матери Казанской была перенесена из дома Бобрищевых-Пушкиных и помещена в иконостасе нового храма. В этом храме в июле 1855 года и была погребена блаженная старица Евфросиния. Храм просуществовал до 1929 года. Его разорили в годы религиозных гонений, устроили в нем скотный двор, сапожную мастерскую, кузницу, а в 1931 году сожгли, не оставив ни камня. На поляне того места где стоял храм сохранилась могила святой. Современная церковь Казанской иконы Божией Матери построена между 1993 и 1996 годами. Расположен на территории Свято-Казанского женского монастыря, образованного 16 июля 1995 года, в день памяти кончины блаженной Евфросинии. До революции 1917 года село Колюпаново было большим богатым селом, к сожалению практически прекратившее существование к 1990-м годам. К этому времени Колюпаново превратилось в забытый людьми уголок Алексинского района, где проживало всего четверо стариков. На том месте, где ныне возведён храм во имя Казанской Божией Матери, а потом и другие строения Свято-Казанского женского монастыря, был лес. Дороги не было, только тропа верующих к источнику и могилке блаженной старицы Евфросинии, причисленной к лику Святых в 1988 году. В начале 1783 года в селе Колюпаново на средства Михаила Александровича Бобрищева-Пушкина была выстроена деревянная церковь. В неё переносится с большим торжеством из дома Бобрищевых-Пушкиных икона Казанской Божией Матери, которую помещают в иконостас. Именно в этом храме в июле 1855 года с особого разрешения преосвященного Димитрия, епископа Тульского и Белёвского, и была погребена блаженная старица Евфросиния Христа ради юродивая княжна Вяземская. Храм, в котором в 1855 году была похоронена блаженная старица, просуществовал до 1929 года. В годы гонений за веру его разорили, устроили в нём скотный двор, кузницу, сапожную мастерскую, а в 1931 году сожгли, не оставив ни одного камешка от цокольного основания церкви. Осталась поляна, окружённая лесом, где благочестивые люди смогли чудом сохранить могилку святой Евфросиньи.

http://sobory.ru/article/?object=16690

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010