На расстоянии 25 шагов от корпуса находилась небольшая постройка для посетителей размером 30 на 12 локтей. Одним концом она образовывала трапезную и малую беседку, другим концом – кухню и избу для челяди. Из трапезной в кухню было устроено небольшое окно для подачи еды. К зданию пристроена часовенка размерами 3,25 на 2,25 локтей , ее высота 4,5 локтя. В конце монастыря, немного правее (3 шага) – здание библиотеки и амбар для зерна, под обоими – подвалы мурованные, один для питья, второй для еды. Невдалеке – бровар. На местном кладбище существовала приписанная к обители Крестовоздвиженская часовня. Монастырю принадлежали два фольварка. Один поблизости – Лавришев, второй на расстоянии около 3-х верстЛычицы (в 1-й версте от деревни Лычицы). В последнем находились, между прочим, колодец, амбар и пекарня . На кладбище неподалеку от Лычицкого фольварка размещалась часовня Вознесения Христова, построенная в 1782 г. (17×9,25×7,5 локтей). За « весью лавришовской» на поле находилась ветряная мельница (« млын-ветряк»), выстроенная, как надо полагать, взамен некогда имевшейся водяной. Информация, сообщаемая инвентарем, позволяет представить схему расположения строений монастыря конца XVIII века.   Рис. 7. Предполагаемый план застройки монастыря в 1775 г.   6. Заключение В 2011 г. под руководством профессора кафедры истории Беларуси и политологии Белорусского государственного технологического университета Сергея Рассадина были начаты археологические работы с целью выявления места основания Лавришевской обители. В своем интервью, опубликованном 1 ноября 2011 г. в газете «Аргументы и факты в Беларуси», руководитель работ отметил, что «по результатам раскопок мы имеем остатки строений не старше XVIII века, в одном месте попали на развал изразцовой печи XVI века, но где монастырь был заложен изначально – еще предстоит узнать» . Данная информация была подтверждена в ходе видеобрифинга, прошедшего в Национальном пресс-центре Республики Беларусь в январе 2012 г., на котором С. Рассадин упомянул о нахождении слоя, относящегося к XIII веку .

http://bogoslov.ru/article/2586245

В нач. XVII в. Л. м. отпал в унию и вошел в состав базилианского монашеского ордена (OSBM). Благосостояние обители ухудшилось отчасти из-за пожара 1628 г. в монастырском фольварке Лычицы, когда сгорели все постройки и большое число документов монастырского архива. В том же году Л. м. по просьбе униат. митр. Иосифа Рутского по решению кор. Сигизмунда III Вазы был передан в подчинение Новогрудскому мон-рю (Archiwum klasztoru Lawryszowskiego przepisane roku 1791. С. 307), а его наместники получили титул «старший Новогрудский и Лавришевский». Под таким именованием известны Павел Корсак, Геннадий Хмельницкий, Ансельм Чиж, Викентий Коссовицкий, еп. Смоленский Михаил Пашковский, еп. Пинский Антонин Жолкевский. Однако с 1666 г. наместник снова носил титул «архимандрит Лавришевский», как упомянутый еп. Смоленский Михаил Пашковский. В этот период проявилось злоупотребление властью со стороны архимандритов. Так, на 9-й сессии XVIII (Новогрудской) конгрегации OSBM (1671) рассматривался вопрос о лишении права владения мон-рями Лавришевским и Новогрудским еп. Пинского и Туровского Мартиана Белозора, к-рый употребил средства Л. м. на нужды своих родственников, в результате чего мон-рь не только опустел, но и был осквернен. Борьба ордена за упразднение архимандрии увенчалась успехом лишь в 1709 г., когда на Бельской конгрегации OSBM еп. Порфирий Кульчицкий отказался от своих прав на обитель ( Диковский. 1906. C. 678). О плачевном состоянии Л. м. свидетельствует документ базилианского ордена, датируемый ок. 1720 г.: «...фундуши расхищены, и даже с Евангелия, где были записи, страницы вырваны, чтоб расхитителям загладить память о былых дарованиях монастырю» (АСЗР. 1902. Т. 13. С. 17-18). В 70-х гг. XVIII в. базилианский Л. м. был отстроен заново, в т. ч. возведен сохранившийся Успенский храм (1775). Согласно инвентарю 1824 г., церковь построена из брусового дерева на кирпичном фундаменте крестовой формы. Крыша покрыта гонтами (дранкой). Автор инвентаря отмечает: церковь «никогда не была греко-российской, ни приходской униатской, принадлежащей белому клиру, но монастырской». В Л. м. имелись деревянная на каменном фундаменте колокольня, ограда, слева от церкви - келейный корпус. На местном кладбище стояла приписная Крестовоздвиженская часовня. Монастырю принадлежали 2 фольварка: Лавришево и Лычицы (в 1 версте от дер. Лычицы). На кладбище неподалеку от Лычицкого фольварка имелась часовня Вознесения Господня (1782). За «весью Лавришовской» на поле находилась ветряная мельница (Archiwum klasztoru Lawryszowskiego przepisane roku 1791. ОР. F4-A439-20225. С. 2). По данным описей имущества 1822-1824 гг., б-ка монастыря насчитывала ок. 600 книг, среди к-рых находилось и знаменитое Лавришевское Евангелие.

http://pravenc.ru/text/2462481.html

  Приложение 7. Фундуш Александра Ивановича Ходкевича Лаврашеву монастырю. 1517.   «Во имя Божие, Святые Троицы стане так всяко бо даяние благо и всяк дар совершен сходя свыше от Бога Отца Вседержителя с поспешением дарования Его Единородного Сына Господа нашего Иисус Христа. Явно и достаточно досведчоно есть в Вере Христианской Письма Святаго и исправления человеческого обычая, штош кождому христианину будучи в теле живом потреба есть больше всего печаловати о своем душевном спасении и часу пришлого смерти. Бо не есть место человека на Свете певнийшого, одно смерть, в которую людские помыслы и слова расплываются и до забытности отходят, нижли письмом и печатьми ку памяти приходят. А в том вечно и непарушно держано бывает и по благословению Господина Отца нашого Метрополита Кийовского и Галицкого и всея Руси Иосифа. Александра Ивановича Ходкевича маршалка Господара нашого Короля Его Милости Зыгмунта, будучи полнаго здоровия и разума ни з […] прилучения Ани з припады людское, нижли сам своею доброю волею и посмотруючы в божественныя писма, штош образы Божественные сребром и златом украшенныя сияют, яко и песни есть приношением жертв ку Милостивому и Всещедрому Человеколюбивому Богу за душу спасения рода Христианского подвижными и чистыми служители церковными вкладаемо и взыскуемо бывает для отпущения грехов человечеки, таковая хвала Господня неоскудна и нехвалама есть быти. Для того я Александр Ивагнович Ходкевич хотящи видети и мети в монастыру Пречистое Божое Матери Храму Честнаго Ея Успения во обшеру Лавры Преподобнаго Отца Елисея моим родителем и мне самому и всему нашему роду прежде отшедшим душам и на потом бывшим повседневную вечную память в тотешний зовемый монастырь Лавришовский, будучий митрополит Кийовски и всея Руси в повете Новгородском близ реки Немна на Bolonini Церкви Божией ку хвале, архимандриту и Братии обшезному их жительству нынешним и на потом будучим на поживление дал есмы мою власную отчизну и дедину именишчо Боярское в Новгородском повете близко тогож монастыря на имя Лычицы, которые на тот час от нас держал слуга наш Менько с людми и з землею пашною и бортною и сяножатьми, и водами и з ловы всякими и со всими входы и пожитки земляными и водняными и податки, со всем Правом и ужытком так, как есмо сам держал и ужывал ничого на себе и на иншыя потомки не (утрымуючы), тое именишчо реченное Лычицы на церковь Божия Пречистое Храм нынешни архимандрит и братие его и на потом будучие Церкви служители мают тое мети и держати до церкви божое вечно и непорушно.

http://bogoslov.ru/article/2973415

Монах Тихон родом Вологодского же уезду Кодановской волости стольника Петра Иванова сына (Л. 127 об.) Измайлова крестьянский сын деревни Середняго, пострижен в том же Глушицком монастыре при игумене Иосифе, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Матфей, родом Боровецкой волости стольника Федора Григорьева сына Вердеревского крестьянской сын деревни Власова, пострижен в Глушицком же монастыре при игумене же Иосифе, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Белой диакон Стефан Конанов, родом Боровецкой волости храму Воскресения Христова пономарев сын. Вместо денежного и хлебнаго жалованья дана ему монастырская земля в селе Леонтьевском: сеется в поле ржи по четверти, овса по две четверти, а в дву по тому же; сена в полех и лугах возов по осмии. Вкладчики, они же и работники, живут за монастырем на скотье дворе. Сергушка Тимофеев, рождение иво Глушицкого монастыря в Козьмодемьянской волости в деревне Коземкине, дьячков сын, детей у него сын Дениска четырнатцати лет. Из казны даетца денег на свитки по десяти алтын, сыну иво по шти алтын по четыре денги да платье. Ивашко Михайлов, рождение иво того же монастыря в деревне Кокошилове, служебничей сын. Из казны даетца на рубашки в год по осми алтын по две денги да платье. Федка Леонтьев, родом того же монастыря деревни Великого Двора в приходе Леонтия Ростовского, крестьянской сын, з детьми: сын у него Мишка (Л. 129 об.) двенатцати лет, Андрюшка трех лет. Ис казны даетца в год на рубашки по осми алтын по две денги да платье. Антипка Яковлев, родом того же монастыря крестьянской сын деревни Бесолнова. А из казны даетца в год на рубашки по шти алтын по четыре денги да платье. Кандрашка Васильев, родом того же монастыря деревни Кромина, служебничей сын. У него сын Мартышко девяти лет. А из казны ему дается в год платье. Гришка Микулин, родом того же монастыря деревни Антуфина, крестьянской сын, из казны даетца на рубашки в год по пяти алтын да платье. Егорко Евдокимов, родом того же монастыря деревни Княжева, крестьянской сын. У него сын Васка десяти лет. Из казны дается в год на рубашки по осми алтын по две денги да платье. Левка Михайлов, родом того же монастыря деревни Онтуфина, крестьянской сын. Из казны даетца ему в год (Л. 130) на рубашки по шти алтын по четыре денги да платье. Мартынко Петров, родом того же монастыря деревни Заболотья крестьянской сын. Ис казны даетца в год на рубашки по десяти алтын да платье. Баженко Федоров, родом того же монастыря деревни Семенкова, крестьянской сын. Из казны даетца в год на рубашки по осми алтын по две денги да платье. Митка Петров, родом того же монастыря деревни Кокошилова крестьянской сын, из казны даетца платье. Карпунка Стефанов, родом того же монастыря деревни Ерасимова, крестьянской сын. Из казны даетца в год по осми алтын по две денги да платье.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

Прибуж. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1755. Ссылки:   Адрес: дер. Прибуж Гдовского района Псковской области Координаты: 58.690494, 28.216319 Проезд:По дороге Гдов - Струги Красные (асфальт/грейдер) ок. 30 км до дер. Чернево. Поворот налево (С) ок. павильона автобусной остановки и еще примерно 5 км по хорошему грейдеру Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Преображенская церковь в Прибуже Погост Прибуж находится в 220 вер. от Петрограда, в 25 от Гдова, на большой дороге из Гдова в Лугу, в версте от реки Плюссы. Сообщение от Нарвы на лошадях через Гдов. Церковь каменная однопрестольная, построена в 1755 г. усердием прихожан. К церкви приписано 6 часовен, находящихся в разных местах прихода. Земли при церкви 45 десятин. Приход составляет: с. Прибуж и деревни: Гнилище в версте от церкви, Горка, Положье, мызы Чернёво Афанасьев Конец в версте от церкви, (2 вер.) Ектушино, Блынки, Подсосенье, (4 вер.) Сдавожино, Гверестка и Заозерье, (5 вер.) М. Озерева 1/2 вер.) Тербочева (6 вер.) Б. Скородно, Озерцы и Служко (7 вер.) М. Скородно (9 вер.) Ельменово (3» вер.) Бродъ (12 верстъ) Дуброва и Ямно (11 вер.). Остальныя деревни: Ново-Троицкое, Белое Раек. Всего в приходе около 550 дворов; прихожан обоего пола около 2000 чел. В приходе 4 школы: 3 церковных: в Прибуже, Озерах и Скородне и одна земская в Блынке. Соседние приходы: Щепецкий, Крапивенский, Мишиногорский, Дубягский и Низовский. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Жалование от казны: священнику 300 руб., диакону 150 руб. псаломщику 100 руб. в год. Священник Недремский, Петр. Окончил курс Петроградской Духовной Семинарии в 1895 г. Состоял учителем Старопольской церковной школы; рукоположен во свящанника к сей церкви в 1912 г. Диакон (вакант). Псаломщик Афанасьев, Александр. Обучался в Алекс.-Нев. дух. учил.; определен псаломщиком к Рельской ц. Гдов. у. в 1889 г. перемещен к Ропшинской ц. Петерг. у. в 1891 г. перемещен к Нарвскому собору в 1899 г. и к сей церкви в 1902 г.

http://sobory.ru/article/?object=14676

(Л. 126 об.) Монах Кирил, родом Глушицкого же монастыря деревни Великого Двора крестьянской сын, пострижен в том же монастыре при игумене Иосифе, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Игнатий, родом Бохтюжской волости стольника князь Федора Иванова сына Долгорукова крестьянин деревни Хобатцова, пострижен в том же монастыре при игумене Иосифе, зажилова ему на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Филип, родом того же монастыря деревни Ярасимова крестьянской сын, пострижен в том же монастыре при игумене Филарете Шуйском зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Иоасаф, родом того же монастыря крестьянской сын деревни Середнево, пострижен в том же монастыре при игумене Герасиме, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Феодосей, родом вотчины Преосвященнаго архиепископа деревни Чюприна, пострижен в Глушицком монастыре, крестьянской сын, при игумене Иосифе, зажилово ему на год восмь алтын две денги да платье. Монах Макарей, родом Вологодского уезду Богтюжской волости деревни Боярского, Трефилов крестьянин Романова сына Томиева, пострижен в том же монастыре при игумене Иосифе, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Павел, родом Вологодского уезду того же Глушицкого монастыря крестьянин деревни Ярасимова, зажилово ему на год на свитки восмь алтын 2 денги да платье. (Л. 127) Монах Конон, родом Вологодского уезда вотчины Вологодского архиепископа Засодимской волости деревни Севригина крестьянской сын, пострижен в Глушицком монастыре при игумене Филарете, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Киприян, родом Вологодского уезда Бохтюжской волости стольника князь Михаила Михайлова сына Голицына деревни Борщевки крестьянской сын, пострижен в Глушицком же монастыре при игумене Филарете, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Викентий, родом Вологодского уезду Грибцовской волости Михайлов крестьянской сын Игнатьева сына Макшиева деревни Афонина, пострижен в Глушицком же монастыре при игумене Филарете, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

От Пятинного до Кубинского села и яму проезжали два погоста: 1) Троицкий; в нем каменная церковь; в ней настоящий храм Живоначальной Троицы, придельные - Николаю Чудотворцу и трем святителям Василию Великому, Григорию Богослову, Иоанну Златоусту; 2) Воскресенский; в нем двуэтажная каменная церковь, вверху - во имя Воскресения Христова, внизу - великомученице Параскевы. Отъехавши от Пятинного яму десять верст, для перемены лошадей остановились в селе и яму графа Федора Григорьевича Орлова Кубинском (так называется по начинающемуся при нем Кубинскому озеру, над которым оно стоит). Во оном селе каменная двуэтажная церковь, вверху во имя Живоначальной Троицы, внизу - Илии Пророку. Жительствующие во оном селе на оброке крестьяне, сверх довольного хлебопашества, имеют хорошую в озере рыбную ловлю; рыбу ж продают в Вологде и проезжающим. Из оного села, перепрегши лошадей, не выходя из кибитки, поехали безостановочно. В пяти от Кубинского села верстах погост на-Песках; в нем каменная церковь Рождеству Пресвятыя Богородицы и Николаю Чудотворцу. От Кубинского села и яму отъехавши до экономической прежде бывшей Каменского монастыря, яму и деревни Федотовой двенадцать верст и перепрегши в ней, не выходя из кибитки, лошадей, при морозной же с холодными ветром погоде поехали. Против оной деревни верстах в семи на озере Кубинском показанный Каменский, в окружности с версту, остров; он весь усыпан мелким камнем, по чему и называется Каменским. На нем-то был помянутый изпраздненный Каменский мужеский монастырь. В нем все строение от пожару выгорало, а остались одни только пустые каменные церкви. От оного Федотова яму в двух, а от большой дороги в версте, при текущей в Кубинское озеро речке Пучке погост Пучкенский; в нем каменная двуэтажная церковь, вверху Покрову Пресвятыя Богородицы, а внизу - Ее Рождеству. От Пучкенского в четырех верстах, а от дороги в полу-версте погост Никулинский; в нем каменная церковь о трех престолах: настоящий - Покрову Пречистая Богородицы, придельные - Николаю Чудотворцу и преподобному Кириллы Белоезерскому. От Федотовой деревни и яму отъехавши пятнадцать верст, в деревне и яму господина Петра Алексеевича Татищева Новленской перепрягали лошадей.

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/18/...

В числе послухов в грамотах Л. м. также фигурируют и 5 братьев - новгородокские бояре Мацько, Стецько, Васька, Олехно и Александр Войниловичи ( Pyciha. 1999. С. 98, 100, 101). Представитель этого рода Федко, владевший имениями в Городецком повете, был сторонником правосл. партии в ВКЛ вел. кн. Свидригайло (Болеслава) Ольгердовича. Ок. 1524 г. бояре Феодосий и Яков Войниловичи выступали свидетелями на межевании владений Л. м. со своими соседями ( Boniecki A. Poczet rodów w Wielkiem ksistwie Litewskiem w XV i XVI w. Warsz., 1887. S. 379). Однако самым известным из них был архим. Феодосий (Войнилович), настоятель Киево-Печерского мон-ря (до 1 сент. 1482 - после 10 марта 1493). Не исключено, что в молодости он принял постриг в Л. м. Его появление в Киеве было связано с церковной политикой княжеской семьи Слуцких-Олельковичей, бывших ктиторами обеих обителей. А. В. Кузьмин В 1517 г. маршалок ВКЛ и основатель Супрасльского мон-ря Александр Иванович Ходкевич пожертвовал обители «весь свою дедичную Лычицкую, Полшевом названную» (ИБУВ ИР. Ф. 160. Д. 301). В соответствующей грамоте обитель именуется лаврой. Согласно инвентарю 1601 г. (НИАБ. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1727-1727 об.), в Л. м. стояла деревянная церковь «збудованая през ихъ м[и]л[о]стей пановъ Войныловичовъ и Беликовичовъ без притвору кгонтами критая, крестовъ на ней железных позолотистых три, на дзвонныци дзвоновъ пятъ». Имеются данные о селах и подданных крестьянах: «Село Лавришовъ подъ монастиромъ. В немъ волокъ 7 и полъ волоки». К мон-рю были приписаны также деревни Личичи (Лычицы), Купицко (Куписк), Щорсы и др. (Там же. Л. 1727, 1728, 1732). Сохранились имена архимандритов Л. м., к-рые по крайней мере с XV в. назначались польск. королем (Там же. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1261-1261 об.), имевшим право «подаванья» Л. м.: в 1424 г.- Мисайло, в 1486 г.- Феодосий, в 1506 г.- Прокопий, в 1509 г.- Арсений, в 1521 г.- Прокопий, в 1524 г.- Алексий, в 1533 г.- Иона III (Протасович (Протасевич)-Островский) , в 1542 г.- Алексей (Михайлович), в 1544 г.- Феодосий (Панкевич), в 1546 г.- Афанасий (Курка), в 1566 г.- Нестор (Молькевич), в 1567 г.- Нектарий (Маскевич), в 1568 г.- Симеон (Волович), в 1588 г.- Онисифор (Девочка) .

http://pravenc.ru/text/2462481.html

С 1886-го года теплый храм не стал вмещать молящихся и потому прихожанам исходатайствовано разрешение епархиального начальства разобрать переднюю часть храма и сложить новую в более обширном виде. По указу Новгородской Духовной Консистории от 12-го февраля 1893 года за 1479-м прихожанам разрешено избрать строительную комиссию и приступить к работе. В состав комиссии вошли под председательством местного священника Александра Альбова следующие чины: церковный староста Тимофей Михайлов Смирнов, учитель Василий Степанович Ефимов, крестьянин села Борисоглебского Алексей Ионин Алехичев, Череповецкий мещанин Лавр Иларионов Тихомиров, крестьяне сельца Лукинского братья Борис и Глеб Смирновы, Крестьянин деревни Астафьево Савва Власов Свиньев, села Борисоглебского крестьяне Кирилл Аполлонов Тарасов и Иван Евдокимов Прохоров, деревни Теребня крестьянин Дмитрий Иванов Еловков, учитель Петр Григорьевич Синев, деревни Татина крестьянин Ефим Никаноров Домаков и крестьянин деревни Панфилки Анемподист Григорьев Тараканов. Летом 1893 года храм был разобран и положен бут. Кладка нового храма начата 6-го мая 1894 года. Постройка сдана по контракту мастеру Весиогонского уезда, Любегошской волости, деревни Батеевки Михаилу Андрееву Воробьеву. Решетки для окон ковал кузнец крестьянин деревни Межного Протас Сергеев Ентяков. Кирпич для храма работал крестьянин деревни Патина Ксенофонт Гаврилов Яшин по 6 рублей 50 коп. с 1000, только дрова для обжига доставлены приходом. Кирпич работан в Софоновском поле у кладбища. Приход расположен по течению речки Нелазы, отсюда и получил свое название. В летнюю пору бывают крестные ходы во все ближайшие к церкви деревни. Крестные ходы установлены давно, по случаю падежей на скот. Прихожане к Храму Божиему усердны и почти все православные, кроме 11-ти человек раскольников. Из недвижимой собственности церковь имеет 44 десятины 1100 квадратных сажен писцевой земли. 9 каменных лавок, построенных в 1862 году на церковные средства. Мукомольную мельницу, при которой 4 ½ десятин земли, при деревне Патине и 1 квадр. сажен земли в селе Борисоглебском против церковной сторожки.

http://sobory.ru/article/?object=19357

В том же монастыре оставлено престарелых двое человек дьячков для того, что на крылосе монахов малое число. Кирюшка Тихонов, родом Глушицкого монастыря села Великого Двора Леонтьевского, попов сын. Зажилово ему на год по рублю (Л. 130 об.) по шти алтын по четыре денги. Коземка Анкудинов, родом Вологодского уезду Пельшемской волости Богданов крестьянин Григорьева сына Засецкого деревни Родионова, зажилово ему на год то же. Мишка Павлов, родом Глушицкого монастыря села Дресвы крестьянский сын. Зажилово ему на год на рубашки по десяти алтын да платье. Игуменской келейник престарелой Прохорко Дмитриев, родом того же монастыря деревни Кромина, служебничей сын. Из казны дается в год на рубашки по осми алтын по две денги да платье. Служебники, ходят вместо служек на караул и в посылки. Петрушка Дмитриев, родом Глушицкого же монастыря деревни Кромина, служебников сын. Коземка Галактионов, родом того же монастыря деревни (Л. 131) Рыкулина крестьянской сын. Осташка Иванов, родом того же монастыря деревни Кромина служебничей сын, у него сын Андрюшка дватцати лет. Конка Фомин, родом того же монастыря деревни Кромина служебников сын. А тем, вышеписанным служебником, вместо денежного и хлебного жалованья даны им монастырские земли. Ржи сеетца в поле по осмине, овса по четверти в поле, а в дву по тому же. Сена в полях по два воза. Портной мастер Никешка Терентьев, родом того же монастыря деревни Кромина, служен сын. Вместо денежного жалованья дана монастырская запольная земля. Ржи сеетца в поле по осмине, овса по четверти. Сена в полях возов на пять. Ему же даетца из монастырских анбаров овса по осмине на год. (Л. 131 об.) Чеботной мастер Мишка Артемьев, родом того же монастыря села Козмино, служебников сын, денежного жалованья дается ему на год по десяти алтын да платье. Служебник Матюшка Середнев [n], родом того же монастыря деревни Кромина служен сын, а вместо денежного и хлебного жалованья дана ему в деревне Кромине пахотная земля з братом иво с Назарком. У него сын Андрюшка двенатцати лет.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010