в частности, с Псевдо-Диониси­ем 7

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... ) 6, что гораздо сильнее подчеркивает ипостасность Лиц, нежели указанное выше августиновское учение, и приближает Бонавентуру к православному учению. В данном случае Божественная Любовь (amor) есть синоним Блага, изливающегося “природным и волевым образом”, то есть в образе Слова (Сына) и в образе Дара (Святого Духа) (Там же. VI. 2) . В Боге “суть два образа совершенного излияния, то есть по образу природы и воли” (Кратк. изл. I. 3) . Еще одной особенностью триадологии Бонавентуры является представление о первенстве Бога Отца, что также сближает учение Бонавентуры с православным учением ( в частности, с Псевдо-Диониси­ем 7 ) . Бог Отец первенствует не только потому, что Сам ни от кого не заимствует бытия, но потому что Он — “преиспол­ненный источник” 8, “первый Производящий”, от Которого получают начало Сын и Святой Дух (Комм. Сент. T. I. P. 470–472; О тайне Св. Тр. P. 114; Кратк. изл. I. 3) . Бог Отец “Сам Себя в высшей степени сообщает через вечное обладание Возлюбленным и Совозлюбленным” (Кратк. изл. I. 1) . Наконец, вслед за преподобным Иоанном Дамаскином Бонавентура учит о перихорезе Божественных Лиц, то есть о Их высшем соединении, благодаря которому Одно Лицо с ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Иоан. 13: 34–35 ) ? Посему бегство из мира, даже наиболее христианское, – бегство без горделивого презрения к миру и с жалостью к нему, – да не считается и такое бегство высшим и лучшим подвигом служения Христу, а пребывание в мире – меньшим! Будем бояться, как бы наше бегство от мира не было бегством от царства Божия и деятельного служения ему на земле! Отрицание царства Божия на земле в аскетическом понимании христианства связано с ригористическим взглядом на земную жизнь и земные блага, нами уже разобранным выше в этой главе, а потому здесь уместно отметить только характерные частности в псевдо–аскетических взглядах на царство Божие и приводимых им основаниях к отрицанию царства Божия на земле. «Земля не место блаженства и утех человека, – царство Божие здесь невозможно»... Говорить так не значит ли сделать обмолвку насчет собственных представлений о царстве Божием и дать основание заподозрить в них эвдемонистическую подкладку, как у хилиастов, социалистов и т. п. Разве мы в своих исканиях царства Божия на земле мечтаем о блаженстве? Нет, предметом наших стремлений служит не блаженство само по себе, а прежде всего и даже прямо правда царства Божия, ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другие существа. «Короче говоря, Красота и Благость есть объект любовного желания, и Сама есть любовь (Эрос) » 1123. В ответ на эту божественную любовь, навстречу выходящему из Себя Высшему Эросу, и душа, «когда она становится боговидною, через непонятное соединение с Ним, бросается в слепом порыве к лучам неприступного Света» 1124. Это экстатическое соединение с божественным таково, что «выйдя совершенно из себя и став всецело Божиим» 1125, мы познаем божественное. Это дознание совершенно не интелектуальное, а путем мистической интуиции совершается на парадоксальном языке мистиков, в частности и псевдо-Дионисия, благодаря озарению неприступного света, невидимого физическим очам. Это «божественный гнозис, познаваемый через неведение» 1126. Это мрак, «превышающий всякий свет» 1127. Это «теософия», достигаемая через «непреодолимый экстаз, абсолютно чистый и свободный, благодаря которому человек устремляется к сверхсущественным лучам божественного мрака» 1128. Можно было бы привести еще много примеров и выдержек из Ареопагитиков, но все это только подтвердит сказанное о выходе ума из себя, об онтологическом очищении, т. е. упрощении души, и об устремлении нашего ума к Уму ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... По примеру римских императоров папы организуют архивные хранилища (scrinium) , где собираются копии папских посланий как для возможного дальнейшего использования, так и для доказательства их подлинности 454. Поскольку папы придавали своим посланиям каноническое значение, они начали включаться в канонические сборники наравне с канонами соборов. Первым в этих целях систематизировал указанные документы Дионисий Малый в начале 6 в., коему западный мир обязан возникновением канонического права как науки 455. Примеру Дионисия последовали практически все составители канонических сборников (в частности, Псевдо–Исидор и григорианские канонисты: Ансельм II Луккский, Деусдедит и др.) . С течением времени число папских посланий существенно возрастало, причем папы требовали (ссылаясь на древние обычаи) применения их законоговорения, которое было сделано в отношении конкретных случаев, как прецедента для всех аналогичных случаев. Согласно латинским канонистам (прежде всего – Грациану) , каждое папское послание общего характера имеет авторитет канона для всей Церкви без дальнейшей нотификации. Наименования папских посланий общего характера в период расцвета папской власти в Средние века ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другие существа. «Короче говоря, Красота и Благость есть объект любовного желания, и Сама есть любовь (Эрос) » 1123. В ответ на эту божественную любовь, навстречу выходящему из Себя Высшему Эросу, и душа, «когда она становится боговидною, через непонятное соединение с Ним, бросается в слепом порыве к лучам неприступного Света» 1124. Это экстатическое соединение с божественным таково, что «выйдя совершенно из себя и став всецело Божиим» 1125, мы познаем божественное. Это дознание совершенно не интелектуальное, а путем мистической интуиции совершается на парадоксальном языке мистиков, в частности и псевдо-Дионисия, благодаря озарению неприступного света, невидимого физическим очам. Это «божественный гнозис, познаваемый через неведение» 1126. Это мрак, «превышающий всякий свет» 1127. Это «теософия», достигаемая через «непреодолимый экстаз, абсолютно чистый и свободный, благодаря которому человек устремляется к сверхсущественным лучам божественного мрака» 1128. Можно было бы привести еще много примеров и выдержек из Ареопагитиков, но все это только подтвердит сказанное о выходе ума из себя, об онтологическом очищении, т. е. упрощении души, и об устремлении нашего ума к Уму ... далее ...
Профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... седьминах»: пророчество о Мессии Первыми словами в 24–27-ом стихах 9 главы книги Даниила, которые мы относим ко Христу, являются «и помазан был Святый святых». Обратившись, следом за прот. Рождественским, к древним толкователям, мы увидим, что «почти все они относят [это выражение] к Иисусу Христу, понимая Его под «Святым Святых»; под «помазанием» же они разумели или Его Божество, как Евсевий Кесарийский, Полихроний, Афанасий Великий, или – помазание Его человечества (σάρξ) Духом Святым, как Аммоний, Климент Александрийский и Феодорит» 111. Впрочем, были и такие толкователи, в частности, псевдо-Киприан и Юлий Илариан, которые относили это наименование к храму, в том числе, к его давиру. Понимали под «Святым святых» Мессию и некоторые еврейские экзегеты. Естественно, Мессию, все ещё ожидаемого, а не пришедшего уже Иисуса Христа. Абарбанель же считал, что речь идёт о третьем храме, который «будет помазан и будет превосходить второй» 112. Саадия Гаон и Раши полагали, что речь идёт о втором храме. Но, так или иначе, все они относили разбираемое выражение к мессианскому времени. Евсевий Кесарийский считал, что речь идёт о всём ряде первосвященников от ... далее ...
Псевдоискусство – расчеловечивание людей | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с точки зрения молодёжи музыки; либо какие-то другие, например, всякие «праздники» типа «хэллоуина», где участники вполне осознанно готовятся и выступают в роли различных адских персонажей, покупают соответствующие костюмы, в частности) . Компьютерные игры. Соцсети. Ночные клубы (соответствующая бьющая по мозгам музыка, алкоголь, курение, культивирование общей атмосферы безвкусицы, животного поведения и привыкания к наркотикам, которыми, замечу, являются и алкоголь, и никотин) . Ориентированная на социально активную часть населения, то есть именно на молодёжь индустрия псевдоискусства, в частности псевдо-музыки, псевдо-изобразительного искусства, псевдо-литературы. Все перечисленные факторы можно разбирать много и подробно. Теперь лишь очень кратко, буквально, «крупными мазками» обозначим основные точки. Человек в основном формируется в детском возрасте, причём в первые годы. С каждым последующим годом изменения требуют всё более серьёзных усилий. После 20 лет человек уже практически не способен измениться (только в серьёзнейших обстоятельствах, только с помощью больших личных усилий, и это сопровождают колоссальные потрясения в жизни человека) . Если присмотреться к ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... из Себя и охватывает другие существа. «Короче говоря, Красота и Благость есть объект любовного желания, и Сама есть любовь (Эрос) ». В ответ на эту божественную любовь, навстречу выходящему из Себя Высшему Эросу, и душа, «когда она становится боговидною, через непонятное соединение с Ним, бросается в слепом порыве к лучам неприступного Света». Это экстатическое соединение с божественным таково, что «выйдя совершенно из себя и став всецело Божиим», мы познаем божественное. Это дознание совершенно не интелектуальное, а путем мистической интуиции совершается на парадоксальном языке мистиков, в частности и псевдо-Дионисия, благодаря озарению неприступного света, невидимого физическим очам. Это «божественный гнозис, познаваемый через неведение». Это мрак, «превышающий всякий свет». Это «теософия», достигаемая через «непреодолимый экстаз, абсолютно чистый и свободный, благодаря которому человек устремляется к сверхсущественным лучам божественного мрака». Можно было бы привести еще много примеров и выдержек из Ареопагитиков, но все это только подтвердит сказанное о выходе ума из себя, об онтологическом очищении, т. е. упрощении души, и об устремлении нашего ума к Уму Высшему, к ... далее ...
12 Часть: О человеке. Страсти телесного ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Затворник (Путь ко спасению) : «Но есть нечто и непосредственно исходящее от сатаны. От него некоторая неопределенная робость и боязнь, мятущая душу грешника во всякое время, а тем более тогда, когда задумает он о добре. Это почти то же, что господин грозит слуге, когда тот начинает что-либо делать не по его воле и планам». Испытывая такое бесовское действие, душа желает избавиться от этих ощущений, и прибегает к хорошо известному ей способу – принять алкоголь и «расслабиться». И этого и надо было врагу рода человеческого. Что касается страха непосредственно при галлюцинациях, то ранее приводилась цитата о том, что галлюцинации (в частности «псевдо») отличаются от представлений, производимых душой тем, что они не зависят от воли человека, навязчивы, насильственны и имеют законченность и оформленность образов. Это наблюдение соответствует учению о том, что духовные силы влияют на человека независимо от его воли и это вызывает у человека сильный страх. Вот как об этом говорят святые: Игнатий Брянчанинов (Совещание души с умом) : «Волнуется кровь, разгорячается воображение от какого-то действия, мне чуждого, враждебного, и вижу предстоящие мне соблазнительные образы, влекущие к ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
НИ-КА | Страсти телесного сладострастия: пьянство ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и непосредственно исходящее от сатаны. От него некоторая неопределенная робость и боязнь, мятущая душу грешника во всякое время, а тем более тогда, когда задумает он о добре. Это почти то же, что господин грозит слуге, когда тот начинает что-либо делать не по его воле и планам». Испытывая такое бесовское действие, душа желает избавиться от этих ощущений, и прибегает к хорошо известному ей способу – принять алкоголь и «расслабиться». И этого и надо было врагу рода человеческого. Что касается страха непосредственно при галлюцинациях, то ранее приводилась цитата о том, что галлюцинации (в частности «псевдо») отличаются от представлений, производимых душой тем, что они не зависят от воли человека, навязчивы, насильственны и имеют законченность и оформленность образов. Это наблюдение соответствует учению о том, что духовные силы влияют на человека независимо от его воли и это вызывает у человека сильный страх. Вот как об этом говорят святые: Игнатий Брянчанинов (Совещание души с умом) : «Волнуется кровь, разгорячается воображение от какого-то действия, мне чуждого, враждебного, и вижу предстоящие мне соблазнительные образы, влекущие к мечтанию греха, к услаждению губительным ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: в частности, с Псевдо-Диониси­ем 7
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера