С Алексеем Васильевичем мы познакомились светлым летним вечером у часовни в честь великомученика и целителя Пантелеимона , похорошевшей после проведенных строительных работ. Алексей Васильевич — известный на Севере человек. К нему мы обратились за помощью, особо не надеясь на положительный ответ, так как уже имели отрицательный опыт общения с известными руководителями и бизнесменами. К нашему удивлению, Алексей Васильевич просьбу не проигнорировал, но как рачительный и расчетливый хозяин попросил представить смету и детальную калькуляцию расходов, чем очень порадовал и вызвал в моей душе огромное к себе уважение и расположение. Человек не просто дает деньги, а дает их на конкретное дело и хочет точно знать, что именно на это дело они и будут потрачены. Детальные расчеты были проведены у нас от начала работ, и я немедленно отправил их ему на электронный адрес. Ознакомившись с документацией, Алексей Васильевич пожелал осмотреть результаты нашего труда на месте, перезвонил и предложил встретиться через три дня. Услышав, что время моего отпуска истекло, и я утром уезжаю в Москву, оперативно перекроил свой рабочий график и уже через час, серьезный и деловой, каким и положено быть руководителю, дотошно осматривал помолодевший храм. Хвалил специалистов за оперативность и добротно выполненную работу, указывал на небольшие огрехи, без которых у строителей никак не обходится. Завершив осмотр, Алексей Васильевич присел на гладко выструганный порог и задумчиво посмотрел в сторону раскинувшихся на возвышенностях соседних деревень и тихонько заговорил: — Удивительно и практично устраивали свой мир наши предки. Из любой деревни посмотри окрестности: всех соседей увидишь. Все как на ладони. В каждой деревне свой храм или часовня — ни одной одинаковой, у всех разная архитектура и купола разные, и от любой церкви обязательно видны купола двух других храмов. Вот и эта часовня была построена не в центре деревни, а на краю и выдвинута в поле, чтобы и ее было видно, и от нее обзор был. Зрительно деревня расположена выше, а когда едешь по трассе, то из-за кустов и деревьев домов не видно — видишь крест да голубой купол, а если посмотришь из деревни, расположенной за рекой, с другой стороны храма, то картина открывается и вовсе живописная. Часовня словно приближается к деревне, а дома веселой стайкой окружают ее и, как детишки жмутся к своей маме — с любовью, радостью и безграничным доверием — так и дома прижимаются к своему храму.

http://pravoslavie.ru/70173.html

Глава 1. История пустыни Новая Фиваида Местоположение и климатические условия пустыни Фиваида Пустынь Фиваида, находящаяся на значительной горной высоте в юго-западной части Святой Горы в пределах Русского Пантелеимонова монастыря, в 25 верстах от него, и состоящая под его ведением, основана в 1880 году старцами Русского братства архимандритом Макарием и духовником иеросхимонахом Иеронимом. Местность пустыни Фиваиды по первозданной красоте, надо признаться, единственная в своем роде в сравнении с другими местами Афонской горы. Отсюда открывается взору восхитительный вид на все почти восьмидесятиверстное пространство живописного Афона, венчаемое исполинским шпилем, исчезающим в облаках, которыми он почти всегда бывает окутываем. По всему этому пространству расстилаются по прибрежью монастыри и пустынные кельи, утопающие в вечной зелени. Отсюда видна неприступная строгая подвижница Каруля и суровые удолия, раскинутые под самым гигантским лишенным всякой растительности шпилем. При взоре по поверхности моря, в ясную погоду бывают видимы пять-шесть островов, а к западу – снежные Олимпийские горы. Вся площадь Фиваиды, красуясь собой, покрыта вечнозеленой растительностью. С восточной стороны она граничит с Дионисиатской метохой (то есть хутором), а к северу углубляется на несколько верст, затем вся эта площадь тянется по направлению к западу, тоже на несколько верст, и сливается с Пантелеимоновой метохой Крумицей. Все это огромное пространство почти сплошь усеяно соснами и другими вечнозелеными деревьями и кустами. Вся эта местность дробится в своем разнообразии, местами представляет живописные красивые равнины, возвышенности, местами же изрыта глубокими оврагами и крутыми обрывами, заросшими колючим кустарником и загроможденными каменными глыбами. В общем, эта обширная площадь являет взору и красоту, и суровость, привлекая путника в свои тенистые рощи, а для обитания раскрывает все потаенные места с готовностью скрыть в своих чащобах строгого отшельника и предоставить ему вожделенное безмолвие. Самая обитель этой пустыни, как со стороны моря, так и с соседних горных высот, невольно привлекает взор весьма красивым расположением своим и постройками: церквами, корпусами и разбросанными вокруг в разных направлениях домиками. Картина будет еще привлекательнее, когда достроится соборный храм, который будет находиться почти в центре этих построек.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 19  голосов:  4.6 из  5) Глава XXXVII. Последнее совещание Перед нами снова предстала вчерашняя картина: с одной стороны – войска, стоявшие сомкнутыми рядами в синих мундирах, со сверкающим оружием, офицеры в полной форме, с блистающими эполетами; в центре – офицеры штаба, сгруппировавшиеся вокруг генерала, застегнутые на все пуговицы, в полном блеске военной формы; с другой стороны – полукруг индейских вождей, а за ним толпа воинов, в уборах из перьев, татуированных и живописных. Невдалеке от них ржали уже оседланные кони, другие были привязаны к колышкам и мирно щипали травку. Тут же бродили женщины в длинных хуннах. Подростки и малыши играли в траве. Флаги, знамена и вымпелы развевались над нашими солдатами, вождями и воинами краснокожих. Били барабаны, трубили трубы. Это была яркая, красочная картина! Однако, несмотря на все это великолепие, картина была далеко не столь внушительна, как накануне; сразу бросалось в глаза, что многих вождей здесь нет; не хватало примерно и половины всех воинов. Это была уже не вчерашняя несметная толпа, а просто довольно большое скопление людей. Теперь все могли вплотную придвинуться к участникам совета. Онопы не было. Британская медная корона – блистающий символ королевской власти, – еще вчера красовавшаяся в центре, теперь исчезла. Не было и Холата-мико. Ушли и некоторые другие, менее значительные вожди. Поредевшие ряды воинов показывали, что эти вожди увели с собой людей своего клана. Большинство оставшихся были из кланов Оматла, Черной Глины и Охала. Среди них я увидел также Хойтл-мэтти, Арпиуки, негра Абрама и Карлика-Пошалла с их воинами. Но эти, конечно, остались совсем не для того, чтобы подписать договор. Я искал глазами Оцеолу. Найти его было нетрудно: лицом и осанкой он заметно выделялся среди прочих. Оцеола стоял с краю, на левой стороне теперь уже небольшого полукруга – может быть, он встал там из скромности – это качество признавалось за ним единодушно. Действительно, среди вождей он был одним из младших и по рождению не имел таких прав, как они. Но, глядя на него, – хотя он стоял последним в ряду, – невольно думалось, что именно он должен главенствовать над всеми.

http://azbyka.ru/fiction/oceola-vozhd-se...

14 ноября около 2 часов дня океанский пароход «Скифия» приблизился к берегам Нового Света. Великолепный залив при ясной почти летней погоде представлял очаровательную картину. По тихим водам его во всех направлениях скользили парусные суда и пароходы, по холмистым берегам в живописном беспорядке ютились в тенистых рощах дачи и загородные помещения. К самому материку залив сузился и пред кораблем открылись лишь узкие ворота внутрь материка –стесненное горами устье реки Гудсона. Стальные жерла пушек выглядывали из-за береговых брустверов и как церберы сторожили вход в Новый Свет. За устьем открылась прелестная панорама целой плеяды городов с Нью-Йорком в центре. С напряженным вниманием пассажиры всматривались в величественную панораму, а она по мере приближения парохода более и более расширялась. Для меня вся эта картина почему-то удивительно напоминала панораму, открывающуюся при входе в Петербург со стороны Финского залива. Только берега здесь несколько выше, а также красно-коричневый цвет зданий отдавал чем-то совсем не русским и разрушал иллюзию. Гудсон, стесненный при устье горами, к Нью–Йорку расширяется и представляет величественную площадь воды, кипящую необыкновенною жизнью и движением. Пароходы всевозможных видов и величин – от крохотного карлика до океанского исполина и трёхэтажной громады пароходов так называемого у нас на Волге «американского типа» – разреживали эту площадь по всем направлениям, и разноголосый свист их – от высочайшего режущего сопрано до густо ревущей и потрясающей воздух октавы – представлял для непривычного уха страшно раздирательный концерт. Еще за несколько верст до пристани к «Скифии» стали один за другим подбегать необыкновенно быстрые маленькие пароходы, на ходу ловко прицеплялись к ней, набрасывали сходню и корреспонденты местных газет буквально на лету хватали интересные для них новости и газеты, привезенные из Европы, и опять быстро мчались в город, обгоняя друг друга. Пароходы различных торговых и промышленных фирм также роем кружились около «Скифии», прицеплялись к ней и, сделав нужные справки, также мчались в город. На пристани между тем нас ожидала густая масса народа, в которой бесчисленные руки махали платками, приветствуя пассажиров. Впереди толпы резко выдавались высокие шляпы с бляхами и длиннополые кафтаны с золотыми пуговицами полицейских чиновников. Таким образом берег Нового Света имел совсем не тот вид, в каком он представился первому европейцу, ступившему на него. Большая сходня дала возможность буквально ступить на американскую почву.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zhizn-...

Разделы портала «Азбука веры» Описание Картина «Московский Кремль» сохранила для истории утраченный ныне памятник. За Спасской башней, почти вплотную примыкая к Кремлевской стене, изображен Вознесенский монастырь. Эта обитель была основана в конце XIV века княгиней Евдокией Дмитриевной — женой московского князя Дмитрия Донского в память о Куликовской битве. Монастырь простоял на территории Кремля около шести столетий. Был разрушен в 1929 году. На протяжении столетий панорама Московского Кремля своей красотой и величием привлекала внимание поэтов, прославлявших его велеречивыми одами, иконописцев и художников, посвящавших московской твердыне живописные серии полотен. Сердцем столицы по праву считается грандиозный комплекс соборов, церквей, обнесенных мощной крепостной стеной. Запечатленный Аполлинарием Михайловичем Васнецовым вид Кремля открывался из окон мастерской художника, который на протяжении десяти лет снимал квартиру в третьем этаже Кокоревского подворья на Софийской набережной. Именно в это время в живописце пробудились любовь и интерес к истории города и архитектурному наследию допетровской Руси, чье очарование и поэзия были переданы им в целом цикле картин. Торжественным гимном, исполненным поклонения «Москве-матушке», предстает изображение величавых белокаменных стен соборов Кремля, искрящееся на солнце золото куполов. В центре возвышается Архангельский собор, издревле служивший усыпальницей московских князей. Слева от него, как в просторечье говорилось, «на царском дворе у сеней», расположен Благовещенский собор – придворный храм княжеской династии. Главным же святилищем Москвы и сокровищницей ее древностей исстари был Успенский собор. Основанный в 1326 году, с конца XV века собор служил главным кафедральным собором Русской православной церкви, где совершалось коронование и миропомазание на царство российских монархов. История Образ исторического города является центральной темой в творчестве Аполлинария Михайловича Васнецова. Впервые к памятникам столицы он обратился в конце 1870-х, с тех пор создавая уникальную художественную летопись. С 1890-х годов и до конца своей жизни он работал над картинами, посвященными истории Москвы. Аполлинарий Васнецов считал образ города одним из сильнейших воплощений культуры. Он говорил о том, что история города отражает не только историю одного края, но и историю целой эпохи. Центральный образ не только города, но и всего государства Российского — Московский Кремль. Васнецов был поражен обликом старинного Кремля. Он жил неподалеку от него, на Остоженке, и любимыми маршрутами художника были прогулки вокруг Кремля, во время которых он любовался старинными стенами, башнями, соборами, чтобы потом перенести их на холсты.

http://azbyka.ru/art/moskovskij-kreml-so...

В Паломническом центре Московского Патриархата открылась выставка-конкурс «От древней Руси к новой России» Москва, 11 мая 2006 г . 5 мая 2006 г . в галерее Паломнического центра открылась выставка художественных работ, представленных на Всероссийский конкурс «От древней Руси к новой России». Свыше 80 произведений живописи, скульптуры и графики, предварительно отобранных в ходе творческого конкурса и посвященных прошлому и настоящему нашей Родины, истории Православия, библейским заветам, выставили на суд зрителей мастера изобразительного искусства разных поколений, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . Среди участников выставки-конкурса – живописцы и скульпторы Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска, Орла, Воронежа и Курска. В их числе не только признанные мастера, но и те, кто начинает свой путь в искусстве. Значительный интерес представляет графическая серия члена-корреспондента Российской академии художеств, Заслуженного художника России Вячеслава Желвакова «Славные сыны Отечества», включающая ряд портретов русских полководцев. Перед зрителем проходит вереница образов святых Александра Невского и Димитрия Донского, а также Суворова, Кутузова, Жукова. История православного русского паломничества представлена в масштабной по содержанию живописной серии Игоря Машкова, центральное место в которой занимает картина «Паломничество Святейшего Патриарха Алексия II на Валаам». Монументальный образ русского адмирала, недавно причисленного Русской Православной Церковью к лику святых, создан художником Николаем Николаевым на полотне «Ушаков-флотоводец». Победе русского народа в Великой Отечественной войне посвящены полотна Анастасии Хохряковой «60 лет Победы», Сергея Шевченко «Фотография на память» и триптих Елены Степуры «В те годы». Среди скульптурных произведений привлекают внимание работы Игоря Яворского «Христос – Добрый Пастырь» и «Вход в Иерусалим», Сергея Сорокина «Спас в силах», Андрея Митенева «Кирилл и Мефодий», Михаила Баскакова «Феофан Грек». В открытии выставки-конкурса приняли участие – митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии Филарет, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, епископ Егорьевский Марк, известные московские художники и искусствоведы.

http://pravoslavie.ru/17334.html

" Памятник порокам " Шемякина с точки зрения психолога. Интервью с доктором психологических наук Верой Абраменковой ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск " ПАМЯТНИК ПОРОКАМ " ШЕМЯКИНА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА ИНТЕРВЬЮ С ДОКТОРОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК ВЕРОЙ ВАСИЛЬЕВНОЙ АБРАМЕНКОВОЙ, ВЕДУЩИМ НАУЧНЫМ СОТРУДНИКОМ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ " Монстры " Болотной площади - Городская среда, в которой обитают миллионы российских детей, это один из важнейших факторов, воздействующих на психологию ребенка и формирующих его картину мира. От того, какая это будет картина, какие образы станут для нового поколения привычными и желанными, какие модели поведения войдут со знаком плюс в детское сознание, будет вскоре зависеть чуть ли не вся наша с вами дальнейшая жизнь. - В последние годы Москва сильно изменилась. " Лучший город Земли " , как пелось когда-то в песне, украшается. Его украшают и храмы, и великолепные здания, и памятники. Но, увы, не все так идиллично, как может показаться на первый взгляд. Будучи детским психологом, я особенно пристально интересуюсь городской инфраструктурой, предназначенной именно для детей: детскими площадками, парками и проч. И вижу достаточно много настораживающего, а то и просто вопиющего. Об одном из таких " украшений " мне бы и хотелось сегодня поговорить. В начале сентября, в День города, состоялось открытие нового московского памятника. Аналогов ему, наверное, нет в мировой культуре. Находится он на Болотном сквере, совсем близко от Кремля. Автор памятника известный скульптор Шемякин, бывший наш соотечественник, а ныне гражданин США. - Что вас насторожило в шемякинском памятнике? - По замыслу автора, это " памятник детям, жертвам пороков взрослых " . В народе, правда, его немедленно прозвали просто " памятником порокам " . И неслучайно, ведь эта огромная композиция, раскинувшаяся на достаточно обширной территории, почти вся посвящена старательному, живописному изображению пороков. Их тринадцать, чертова дюжина. Они стоят полукругом, возвышаясь, как бы нависая над двумя детишками, мальчиком и девочкой. У детей глаза завязаны, а руки вытянуты. То ли они играют, то ли что-то ищут. Впечатление жуткое: полукруг пороков наступает на маленьких, беззащитных детей, находящихся в центре композиции.

http://pravoslavie.ru/guest/abramenkova....

Прихожане храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове посетили Музей христианской культуры марта 2015 Выделить время для каждой группы смиренно согласилась Марина Кришталь, директор Музея христианской культуры, организованного на первом этаже подворья. Показывая бесценные экспонаты, она рассказала об истории формирования христианских образов и символов.  В экспозиции представлена богатейшая коллекция нательных крестов, самые старые датируются первыми веками христианства. Оказывается, первоначально крест был равноконечным, а привычную нам форму приобрел только к V веку. Изображение Спасителя появилось на кресте в IX веке. И в таком довольно аскетичном виде крест существовал вплоть до XVII века. В эпоху барокко нательные крестики стали украшать, но все вновь появлявшиеся детали были наполнены глубоким смыслом. Например, крест, обрамленный узором, символизирует виноградную лозу, а изображение круга в центре креста означает терновый венец Спасителя. Маленькие капельки на круге - это символические слезы Иисуса Христа. Не только само письмо иконы, но и технология подготовки иконной доски, оказывается, имеет глубокий смысл. Марина Иннокентьевна отметила, что современные люди не всегда его понимают и должны учиться такому знанию. Галерея второго этажа поразила обилием оригиналов живописных полотен на библейские темы, написанных известными художниками прошлых веков. Это полотна Ивана Билибина, Карла Брюллова, Луки Пенни, Франческо Фонтебассо и других мастеров. Неизгладимое впечатление оставила картина " Авраам изгоняет из дома Агарь с сыном ее Измаилом " - шедевр рано умершего и потому мало известного художника Козьмы Кудрявцева. Многие познакомились с этой библейской историей впервые и, вглядываясь в лица персонажей, с невероятной силой передающих их переживания, эмоции, были просто поражены. На третьем этаже здания в храме святого Андрея Критского благоговейный трепет вызывали великие святыни. Как отметил сопровождавший прихожан протоиерей Вадим Буренин , эти реликвии позволяют, не выезжая из Санкт-Петербурга, совершить символическое паломничество по всему христианскому миру.  Фото Юлии Любаевой ИА " Вода живая " , 24.03.15 Поделиться Упоминания в новостях 20 февраля 2024 5 января 2024 29 декабря 2023 9 октября 2023 16 июня 2023 27 марта 2024 5 марта 2024 20 февраля 2024 17 февраля 2024 2 февраля 2024 23 января 2024 18 января 2024 14 декабря 2023 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 8 апреля 2024 4 апреля 2024 4 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Серо-синеватый, тёмно-серо-голубой тон одежды (немаркий, сподручный) выберет художник для героев Марана. Если есть «справа» и «слева», да… значит должен быть и центр! И он есть. Водрузила Ольга Галицкая в центре сценической живописной картины красный сундук, и она немедленно завершилась до полной. На этом сундуке в любой деревне наши бабушки спали, в нём хранили свои венчальные наряды, и всё самое дорогое и ценное. Я помню, как мы по особым дням (часто этого делать было нельзя) просили бабушку Анну открыть огромный сундук и, бережно доставая вещи, слушали рассказ о каждой из них (где, по какому случаю и кем куплена шаль или платок, от какого платья осталась та или иная чудесная пуговица – за каждой вещью стояла семейная история). Вот и главная героиня сценического повествования «С неба упали три яблока» – Анатолия – в нежно-акварельном исполнении Натальи Тимониной на этот сундук в зачине спектакля укладывается умирать, а в финале обретёт странное и позднее счастье (после мыканья горя с первым мужем-недоумком). Сойдутся они, оставшиеся одинокими к старости, с Василием, родят дочку чудесной красоты в той самой деревне, где никто давно не слышал смеха и крика младенца. С настоящей мужской харизмой сыграл Василия Александр Бавтриков – сыграл неловкость и растерянность своего героя перед так поздно, вопреки всем законам природы, возникшем чувстве нежности и любви. Да, красный сундук с откинутой крышкой превратится в чудесную колыбель с младенцем, слева от которой будет сидеть 68-летний Василий, а справа 57-летняя Анатолия. Потрясающая финальная живая картина! Замечательно и чудесно нарушится привычный ход вещей: герои процветут телом после того, как дух возвели горе (полюбили не пафосно и крикливо-молодо, а горько-счастливо). А на поклоны Анатолия и Василий (Н. Тимонина и А. Бавтриков) выйдут в немыслимо-царственных травяных венках – тут и гимн природе, и вольно-невольно возникают ассоциации с крестом процветшим, ставшим любимым символом Армянской церкви (но и на Руси процветший крест появился с самого начала христианства). Процветший крест есть наша память о Древе Жизни, что произрастало в раю, но и он же говорит нам о том блаженстве, что питается плодами Креста Христова (орудие казни Смертью Безгрешного процвело, израстив изнутри себя цветок Спасения). Не знаю, думали ли так художники и композитор спектакля, но процветшие Анатолий и Василий дали новую жизнь. А потому прежде голая яблоня (древо затухающей жизни деревни), разметавшаяся по сцене и не дававшая очень давно плодов и лишенная листьев, – голая яблоня тоже решила не умирать, а в финале спектакля взбодрилась и зазеленела. Собственно, вся эта история с рождением престарелыми родителями чудесной девочки, имеет в «Трёх яблоках…» явные библейские основания, – вернее даже сказать библейскую нагрузку: Сарра в 90 лет родила Исаака; праведные Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы, прожили в супружестве 50 лет и только в преклонных годах Господь открыл лоно Анны для рождения Младенца Марии.

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/03/...

19 авг. 1922 г. была совершена коронация образа, на месте коронации построена часовня, к к-рой ежегодно совершается крестный ход. Г. и. представляет собой маленькую (ок. 9 см) резную в камне фигурку Богородицы в рост с Младенцем Христом на левой руке. Младенец, подобно скульптурам Богородицы из Вроцлава (ок. 1410) или Сважево («Мадонна рыбаков», XV в.), изображен обнаженным. В правой руке Богородицы плод - излюбленный мотив многих, в т. ч. чтимых, польск. образов. Скульптуру из Гидле исследователи относят к народному искусству. Она проста по исполнению, «но зато очень искреннее, вдохновленное подлинной верой» произведение (Нижински. С. 202). В наст. время икона находится в базилике в честь Успения Пресв. Богородицы в специально созданном для нее алтаре в юж. части храма. Она помещена в небольшой 4-гранный прозрачный киот, увенчанный короной. Благодаря высокому резному столбику в основании киота икона вынесена вверх, на передний план алтаря; фоном ей служит резное обрамление в виде архитектурных колонок (в центре - живописная картина), к-рые создают перспективную аркаду и тем самым зрительно выделяют небольшую фигурку Богоматери. На находящейся в храме полихромной барельефной панели показаны явление образа (справа) и его история, связанная с пребыванием вдоминиканском ордене (слева); под панелью размещены 24 живописных изображения чудес от Г. и. Источник: Сайт www.pravenc.ru Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2017-08-01. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . Примечания от пользователей сайта   tol Notice : Trying to access array offset on value of type null in /var/www/user393418/data/www/pravicon/info.html on line 251 2017-08-01 20:31:38   Наталья Кобяк прислала такое исправление: " Сюжет об обретении иконы получил развитие в сказании из рукописного сб. «Солнце Пресветлое», составленного сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг. (МГУ. НБ. Ф. 293. 10536-22-71). " Официально сообщаю, что Моховиков не является автором " Солнца Пресветлого " , а лишь владел этой рукописью. Ошибка идет в интернете и пора это исправить. См. мои работы на эту тему в т.ч. в сборнике РГНФ. Там подробраная датировка, указание на другие списки " Солнца " и пр. информация.

http://pravicon.com/info-792

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010