Ну а сегодня любой врач подтвердит: плодотворность интимных отношений мужа и жены определяется их поведением, которое, в свою очередь, зависит от множества факторов, простирающихся далеко за пределы анатомии и физиологии. — Мой муж неверующий, но неприязни к православию и вере не имеет. Все у нас хорошо, слава Богу. Однако он рок-музыкант , любит тяжелую музыку, рок-металл. Честно признаться, я лично не могу назвать это музыкой, какое-то бесноватое бряканье, но мужу эта музыка действительно нравится, он слушает ее с 9-го класса… Что делать в такой ситуации, пожалуйста, подскажите? — Для начала признать, что не все так уж хорошо у вас, коль скоро жена со спокойной душой соглашается, что муж у нее неверующий. Сегодня ваш семейный дом стоит на песке: пока с виду все в порядке, но «процесс идет», и в любую минуту по стенам побегут беспощадные трещины… Надо взяться за дело налаживания вашей семейной жизни, подведения под нее христианского фундамента. Исправив свою жизнь в целом, вы добьетесь исправления и отдельных частностей, в том числе и дурных музыкальных вкусов. Но если ваш муж любит музыку, может статься, именно музыка станет той дверью — или одной из дверей, — через которую к нему в душу войдет Христо с. Значит, надо быть к этому готовой, надо уметь открыть для него эту дверь. Значит, не надо в ужасе затыкать уши, как бы критически вы ни относились к музыкальным вкусам мужа. Надо быть рядом с ним, надо знать и понимать ту эстетическую, идеологическую и нравственную среду, в которой он вращается. Надо помочь мужу — участием, вниманием, заинтересованностью — в его музыкальных поисках, отвести его от губительного, сатанинского «тяжелого металла» к другим, противоположным эстетическим и мировоззренческим ценностям. — Что делать, если супруги не могут найти общий язык? — Общий язык — это язык Христа, язык Евангелия. Его и надо вспомнить. А забыть надо язык гордости, язык сведéния счетов, «выяснения отношений», придирок, упреков и дрязг. Забыть язык упрямства и споров. «Дорогой (дорогая), не надо со мной спорить, не надо меня ни в чем убеждать. Ты хочешь того-то и того-то? Я сделаю по-твоему, потому что я твоя жена (твой муж) и я люблю тебя».

http://pravmir.ru/semya-na-grani-gibeli/

Есть лишь память об идеалах, есть обучение детей вере – но при отсутствии всего остального эти небольшие фрагменты… вряд ли могут «считаться». А что же семья условно «советская»? Смотрим: да ведь здесь практически полностью отношения – те самые, к которым призваны христианские супруги. Нет лишь воспитания детей в вере, нет представления об идеалах, нет стремления построить семью как малую Церковь. Практически все заповеди выполняются, хотя не осмыслены как заповеди и не подкреплены «идеологией». «Хорошая советская семья» неслучайно во многом построена на христианских нормах – они восприняты от предыдущих, христианских поколений Предположения останутся лишь предположениями, но правомерна идея многих мыслителей и священников нашего времени: «хорошая советская семья» неслучайно во многом построена на христианских нормах – эти нормы восприняты от предыдущих, христианских поколений. «Мы» и «Запад» идем разными путями – но в области семейных отношений есть это схожее: после заявленного и освоенного отказа от христианского учения кто-то сразу и сознательно начинает жить противосемейными, противохристианскими принципами, однако многие семьи продолжают сохранять уже не открыто и декларировано религиозную, но, в целом, все еще совершенно христианскую семейную традицию. Которая чем дальше от христианства, тем больше слабеет, не подпитываемая «идейностью». Речь идет именно о христианской семье – потому что по большому счету измены (мужа), многоженство и многие другие запрещенные христианством темы в определенных культурах оказываются вполне «традиционными». Так что, противопоставляя «плохие верующие» и «хорошие неверующие семьи», для начала хорошо бы посмотреть: а где здесь больше собственно христианских норм? Психология об идеалах Порой призыв психологов не следовать идеалам, бороться с перфекционизмом оправдан горькой реальностью. Но идеалы идеалам рознь. Как и психология психологии – тоже рознь. Вообще, стоит заметить, в природе невозможно утверждение «психологи считают», «психология доказала». В психологии слишком много направлений, школ, течений, чтобы можно было уверенно заявлять о «мнении психологов». И современные спикеры-психологи, и классики этой области часто принципиально не согласны друг с другом. Наверное, под любое мнение и желание можно подвести базу из каких-нибудь подходящих цитат из «психологии»…

http://pravoslavie.ru/145351.html

– Существует множество определений семьи. Какое близко вам? – Я слышал много хороших определений: семья – это счастье, семья – это радость, семья дает мне значимость. И хотя сегодня определение семьи меняется, у меня есть хорошая новость: семья всегда была, есть и будет такой же, какой ее создал Бог. Для того чтобы понять важность семьи, нам нужно, чтобы наша терминология была единой, даже если мы говорим на разных языках. В 1997 году мы собрали лидеров на наш первый конгресс, чтобы дать определение семьи. Термин «естественная семья» заключен в Декларации прав человека 1948 года. Организация Объединенных Наций говорит, что семья – это естественная, фундаментальная социальная ячейка общества, свойственная человеческой натуре и базирующаяся на добровольном союзе между мужчиной и женщиной. «Семья – это шире, чем отец, мать и дети, это ваши бабушки и дедушки, ваши дяди и тети, это вся ваша большая семья». Институт семьи существует для следующих целей: 1) удовлетворить потребности человеческого сердца давать и получать любовь; 2) обеспечивать полное физическое и эмоциональное развитие детей; 3) делить дом, кров, который служит центром образовательной, социальной, экономической и духовной жизни; 4) строить сильные связи между поколениями, чтобы передавать образ жизни, который имеет трансцендентное значение (семья – это шире, чем отец, мать и дети, это ваши бабушки и дедушки, ваши дяди и тети, это вся ваша большая семья); 5) подавать руку помощи тем людям и тем домашним хозяйствам, которые требуют помощи в понимании и осознании этих идеалов. Несмотря на то, что я христианин, я могу говорить об этом фактически на одном языке с представителями и ислама, и иудаизма. Как говорит президент ВКС г-н Аллан Карлсон, семья и вера – это две стороны одной медали. Семья – это первая школа и церковь для ребенка, первая больница, первая благотворительная организация, первая система социального и пенсионного обеспечения. Аллан Карлсон дал определение естественной семьи как базовой ячейки общества, как добровольного союза мужчины и женщины, которые совместно проживают и дарят друг другу любовь. Естественная семья должна обеспечить возможность духовного и телесного развития детей, она передает жизнь и учит сочувствию и состраданию. Мы не совершенны, и у нас бывают разводы, но мы должны протянуть руку помощи тем, кто готов стремиться к идеалу семьи, задуманной Богом. Мы хотим составить новую культуру брака, приветствуем большое количество детей, хотим собрать вместе родителей и детей, а не отрывать их друг от друга.

http://pravoslavie.ru/69509.html

Подобно же Петру не говори: добро есть нам зде быти, ибо всегда потребно преуспеяние - и на одной степени добродетели и созерцания останавливаться не нужно, а необходимо переходить к другим. И вопросиша Его ученицы Его глаголюще: что убо книжницы глаголют, яко Илии подобает приити прежде? Обольщая народ, книжники говорили, что Он не Христос, потому что, если бы был Христос, то Илия пришел бы прежде. Они не знали, что два пришествия Христова, из коих первого предтеча Иоанн, а второго Илия. Так объясняет это ученикам и Христос. Иисус же отвещав рече им: Илии убо приидет прежде, и устроит вся. Глаголю же вам: яко Илиа уже прииде, и не познаша его: но сотвориша о нем, елика восхотеша: тако и Сын человеческий имать пострадати от них. Тогда разумеша ученицы, яко о Иоанне крестители рече им. Словами: Илия приидет, показывает, что Он еще не пришел, а придет, как предтеча второго пришествия, и возвратит к вере во Христа всех Евреев, которые окажутся послушными, доставив им как бы отеческое наследие, которого они лишились. А словами: Илиа уже прииде, указывает на Иоанна предтечу. Они сделали с ним, что хотели, только убивши Его. Ибо позволивши Ироду убить Его, тогда как могли воспрепятствовать сему, они тем сами сделались убийцами его. Тогда ученики, сделавшись проницательнее, поняли, что Иоанна Иисус назвал Илиею, потому что он был предтеча первого пришествия Его, как Илия будет второго. И пришедшим им к народу, приступи к Нему человек кланяяся. Ему, И глаголя: Господи, помилуй сына моего, яко на новы месяцы беснуется, и зле страждет: множицею бо падает во огнь, и множицею в воду. Этот человек был, кажется, весьма неверующ, как видно из того, что Христос говорит ему: о роде неверный, и из того, что сей человек уничижает учеников. Причиною же (страданий сына его) были ни луна, а диавол, который, заметив полнолуние, нападал на него для того, чтобы дать людям повод хулить творение Божие, как зловредное. - А ты пойми отсюда, что всякий безумный, как луна, изменяется, - по слову Писания, - являясь то великим в добродетелях, то малым и ничтожным. Он похож на лунатика и бросается то в огонь гнева и похоти, то в воду - в волны многих житейских попечений, в которых живет Левиафан - диавол, царствующий над чудовищами водными. Да и не волны ли и звери лютые - непрестанные заботы богачей?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1066...

Но ныне Господь обыкновенно действует и чрез недостойных, и благодать крещения ни мало не оскорбляется, жизнью священника. Говорю это, чтобы кто-либо, строго рассматривая жизнь священника, не стал соблазняться в рассуждении им совершаемого в таинствах. Ибо человек ничего не привносит от себя в предлагаемое, но все это есть дело силы Божией и Бог действует на нас в таинствах " . " И праведный священник никакой пользы не принесет, когда ты неверующ, ни злой нимало не повредит, когда ты - верующ... Житие ли священническое, добродетель ли споспешествует столь великим делам? Нельзя тому, что дарует Бог, совершаться от добродетели священника. Все - дело благодати; дело священника отверзть уста, все делает Бог; священник исполняет только образ " . То же утверждали и другие отцы Церкви, напр. св. Кирилл Иерусалимский, св. Амвросий, бл. Августин. В пользу истины независимости силы таинства от личных качеств совершителя говорит и то соображение, что достоинства священнослужителей не являются чем-то установленным и определенным, т.е. не может быть указана степень совершенства священника для признания его достойным совершать священнодействия. Другими словами - это достоинство всегда относительно и не может считаться чем-то безусловным: пред Богом же, любой человек нечист и недостоин, однако же Господь снисходя к немощи человеческой, не лишает действительности церковных таинств. А с т.з. различающих личные качества священников это должно было бы происходить всегда. Вообще действительность таинств нельзя ставить в зависимость от таких условий, выполнение или невыполнение которых нельзя наблюдать и проверить, следовательно, недостаток намерения священнослужителя и недостаток его веры не уничтожают действительности таинства, пока они являются делом совести священнослужителя. Иное дело, когда эти качества проявляются во вне и принимают характер ереси или явного отпадения от православной веры и, таким образом, становятся доступными наблюдению и оценке: тогда Церковь судит такого служителя, и, в случае явной виновности, его священнодействия пресекает.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2197...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы все одна большая семья – блестящее описание России» О знаковом и фундаментальном Послании Президента Федеральному собранию 01.03.2024 185 Как сообщалось , в последний день зимы Президент России Владимир Путин в 19-й раз обратился с Посланием Федеральному Собранию России. Настоятель храма Святителя Иннокентия Московского, руководитель молодежного отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии, ответственный секретарь Сахалинского отделения Всемирного русского народного собора протоиерей Виктор Горбач в интервью изданию « Южно-Сахалинск сегодня » отметил, что «Послание Президента было самым продолжительным за всю историю, и произнесено оно было тоже в особый день - 29 февраля, став действительно знаковым, важным, фундаментальным». По его мнению, «основная идея Послания - семья, семейные ценности и понимание нашего общества как одной большой семьи. Это означает, что Россия будет сохранять многовековые духовные традиции народов нашей страны». «В этом вопросе Президент отметил роль священнослужителей традиционных религий. Действительно, семья – это школа любви, граница ответственности, очерченная рукою Бога, - подчеркнул пастырь. - Те отношения, которые мы должны сохранять, чтобы остаться в истории. Семья – это наши родители, которые мы почитаем. Семья – это наши дети, которые мы воспитываем. Президент сказал очень важные слова о том, что многодетная семья должна стать нормой. Семья – это близкий человек, который рядом с тобой идёт по жизни, и ты знаешь, что ты можешь ему доверить всё самое сокровенное и важное. Семья – это народ, которому ты принадлежишь. Семья – это ещё и Отечество, в котором ты живёшь. Слова Президента о том, что мы все одна большая семья - это его блестящее описание России. Действительно, мы, особенно сейчас, в условиях Специальной военной операции, ощущаем взаимную поддержку со стороны всех соотечественников. Об этом тоже сказал Президент, подчеркнув, что абсолютное большинство граждан России объединились на защиту интересов и суверенитета России».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/01/my...

Вместе с Марио мы задали вопрос сербской молодежи о том, как они понимают православный брак и семью. Ответы некоторых из участников приводим в конце интервью: Ица Младенович Богоугодный союз. Это должно быть ее главной целью. Веселько Божич Православная семья — это любая семья, которая придерживается заповедей Божиих и молитв Божиих. Всё остальное происходит само собой, здесь нет мудрования как такового. Славица Милеушник Семья — это жизнь… Милица Броскич Семья, малая церковь, есть основная единица устроения и функции жизни. Когда исчезнет семья, исчезнет и мир. Вук Пантич Книга «Один раз и на всю жизнь» отлично подходит для того, чтобы начать разбираться в этой теме. Ее можно найти в интернете. Елена Милинович-Драголевич Гармоничная семья, в которой мы любим ближних, как самих себя. Иван Пьевчевич Это семья, в которой, помимо любви, между супругами существует взаимоуважение. Почему? Потому что они оба знают, что брак — это священная тайна, и всё, что с ней связано. Всё это подразумевает и молитвы, и пост, и хождение в церковь. Детей надо с малых лет водить в церковь и воспитывать в православном духе. Великое дело сегодня иметь гармоничную и благочестивую семью. Чолич Рада Православная семья та, которая своей душой служит Богу. Тина Мишич Семья, где два человека вступают в брак перед Богом, еще недостаточно знают ни о себе, ни о другом. С годами они узнают и свои и своего супруга хорошие и плохие черты характера, но готовые сначала изменить себя. Брак — это Крест, который несут на плечах, без оглядки на то, что иногда будут случаться хорошие вещи, а иногда горькие, бедность или роскошь. Гармония и взаимопонимание превыше всего. Если Бог дает иметь детей, как можно больше, в это непростое время нужно стараться уважать друг друга и своих чад, уча их прежде всего быть смиреными перед всем, ведь мир внутри — это самая большая радость в настоящее время. София Мила Димитрова Это семья, которая прежде всего несет Господа в себе… в таких домах горит лампада перед иконой Славы, пахнет ладаном… Пост, регулярная Исповедь и Святое Причастие — а всё остальное, как Бог даст.

http://azbyka.ru/semya/teodul-serbskaja-...

Восхождение по духовной лестнице к высоким нравственным идеалам, начинается с проявления честности и глубокого почитания самого идеала. Вместе эти понятия образуют – честь и достоинство. Проявляя жертвенность, человек проявляет героизм, отдавая ближнему то, что для него действительно дорого: время, здоровье, свой труд и в конечном итоге жизнь. Сам героизм –это подвиг, поскольку в его основе лежит любовь к ближним. Отсюда берёт своё начало нравственный идеал: «равнение на героев». И наконец, наивысший идеал – это идеал святости, когда человек целиком посвящает свою жизнь Богу. Высокие нравственные идеалы: честь, героизм и святость, глубоко присущи народу России на протяжении всего времени её существования, от Святой Руси до наших дней 8. Крепкая семья Семья – фундаментальная ценность, определяющая жизнь человека на земле, в основу которой положено сакральное чувство любви. Слово «семья» происходит от древнерусского слова «сем», общего со словом «семя», ч то означает люди одного семени, одного рода, домочадцы. Появление семьи, как союза между мужчиной и женщиной произошло в начале зарождения человеческой цивилизации. Согласно библейской истории, первая семья на земле появилась в Раю. Сам Господь Бог благословил этот особый жизнеутверждающий союз: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и обладайте ею». С ранних веков христианства появилось понятие: «Семья – малая церковь», с тех пор, сакрально, традиционный смысл семьи не претерпел изменений. Главное назначение семьи на земле – умножение любви. Поскольку только через любовь к ближнему человек может обрести любовь к Богу. «Семья – это единственная ячейка общества, которая зиждется на любви и только на любви» Семья играет важную социальную роль: «Человек становится человеком, когда он создаёт семью» Через неё передаются традиции, культура, понимание социального устройства и отношение к обществу. Во все века семья являлась и является опорой государства. Поэтому разрушение семьи – это всегда разрушение государства. Семья, не имеющая детей не является полной, поскольку важнейший смысл семьи состоит в продолжении своего рода, рождении и воспитании детей. Важным в традиционном понимании является и духовное устройство семьи, в которой: «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви».

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/29/...

, 6. можно отодвинуть служение Родине, если семья в данный момент нуждается в повышенном внимании, К " Как он это себе конкрэтно представляет? " 5. Семья , это и есть Родина! Плохо Родине, плохо и семье. Погибнет Родина, погибнет и семья. Плохо семье, не может хорошо быть и Родине! Потому защита Родины должна равна быть защире семьи! Это хорошо понимают наши ребята, защищающие нашу Родину! Навидались, поняли что будет с их семьями, если не остановят украинский нацизм! Очень больно, что не весь наш народ понимает это! Вот когда прилетит по полной, тогда поймут! Разложились наши души от благополучной жизни! 4. Для православного христианина она выглядит следующим образом: на первом месте – Бог, на втором – Родина и народ, на третьем – семья. Только не так категорично. Меня учили, что в православии нет и не может быть шаблонов: " наложил трафарет - прочитал ответ " - это точно не про нас. Нас учат ко всему подходить с рассуждением. В какой то момент, если это не критично, можно отодвинуть служение Родине, если семья в данный момент нуждается в повышенном внимании, и наоборот: отодвинуть даже крайне важные нужды семьи, если Родина в опасности. Впрочем, в целом, согласен: уровни задач, которые нам необходимо решать в рамках своей ответственности: - первый уровень ответственности каждого, это стояние в личном благочестии; уровень устроения храма своей души; - второй уровень - строительство семьи; уровень устроения своей малой Церкви, а для мужчин еще и ее управления; - третий - участие в делах общины; уровень деятельного участия в Церкви, явленной в конкретной и ощутимой общине; - четвертый - участие в делах народа, строительстве государства, защите Отечества, защите веры отцов и чистоты Православия; уровень ответственности мужчин; Подробнее: 3. явно обнаружился непорядок во многих головах, в том числе именующих себя православными - подозревая, что это в первую очередь от непорядка в головах тех, кто должен учить этих православных. Причем в учении этом важна не только теория (проповедь), не только инструментарий (таинства), но и душепопечение - ежедневное практическое участие в организации жизни пасомых, а именно разъяснение и умирение сложных практических ситуаций с точки зрения Евангелия. Если семья это малая Церковь, то приходская община - Церковь - это духовная семья. С той разницей, что на уровне прихода отцом является священник, на уровне епархии - архиерей. Отцами, а не воскресными мужьями! И уж тем более не мужьями однодневками, которых к тому же назначают не знамо где, не знамо кто им поет " аксиос " . Да и тосуют, как колоду карт. Но это тоже предпочитают, одни не помнить, другие не понимать.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/16/se...

А семья, христианская семья, – это живой духовно-телесный организм. Это семья, в которой живет Христос, объединенный со всеми членами семьи взаимной любовью. Поэтому такой союз мы и называем «малой Церковью».   • Почему Церковь называет брак Таинством и говорит о необходимости венчания? Брак существует, наверное, столько же, сколько человек существует на земле. Так почему Церковь называет брак Таинством и говорит о необходимости его освящения венчанием? Брак – это Божие установление. Он есть не только у христиан, но и у иноверцев, и у неверующих людей. И никакой здравомыслящий православный христианин не назовет блудом или грехом зарегистрированный брак, то есть не являющийся тайным и безответственным сожительством. Блуд – это когда люди лишь делают вид, что у них семья, но при этом такая семья никаких прав в обществе и государстве не имеет, а муж и жена никакой ответственности друг за друга и за свою семью не несут. Мы можем говорить о браке христианском и браке нехристианском. В чем разница между ними? Представим себе двух детей, которые держат друг друга за руки. Эта картинка показывает, как строятся отношения между мужем и женой в нехристианской семье. Они напрямую всеми своими душевными связями соединены друг с другом. Представим себе иную картину: к двум детям подошла мама, и они теперь уже втроем взялись за руки. Как в этом случае строятся связи их рук?   рисунок   На втором рисунке рука каждого ребенка соединена с рукой мамы, а вторая – с рукой другого ребенка. Если у детей есть любящая мать, то их взаимоотношения будут зависеть от взаимоотношений с их мамой, а взаимоотношения с мамой, конечно же, будут зависеть от того, как дети строят взаимоотношения между собой. Естественно, что хорошая мать будет поощрять добрые отношения между своими детьми и, наоборот, выражать неудовольствие, а то и наказывать детей, если они ссорятся или плохо относятся друг к другу. В христианском браке у каждого из супругов есть свои личные глубокие сыновние отношения с Богом, а у Бога, кроме того, есть еще и личные взаимоотношения со всей этой семьей, то есть Бог – внутри семьи. Если вспомним, как мать выстраивает свои отношения с детьми, тогда мы сможем понять, как строятся отношения детей, когда они живут одни без матери и когда они живут вместе с любящей мамой. И христианская семья – это та семья, которая является христианской общиной, малой Церковью Христовой. Взаимоотношения христианских супругов зависят от их личных отношений с Богом: принимает ли Он их молитвы, согревает ли Он их теплом Своей любви? И, конечно, большое значение здесь имеет, с любовью или с равнодушием члены христианской семьи относятся друг к другу и как добросовестно совершают свое семейное служение. И еще надо заметить, что христианская семья, в свою очередь, является частью церковной общины – прихода.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010