Ввиду пограничного положения Юж. Подолья католические храмы в регионе прекратили деятельность в сер. 20-х гг. XX в., в числе первых в СССР. В период немецкой оккупации почти все костелы возобновили свою деятельность. В послевоенное десятилетие большинство католич. храмов в польск. селах на юге Винницкой обл. было закрыто, действующими оставались 7 костелов: Благовещенский бывш. монастыря мариан в Могилёве-Подольском, Благовещенский в с. Лучинец Мурованокуриловецкого р-на, Непорочного зачатия Богородицы в с. Снитков того же района, св. Флориана в Шаргороде, Непорочного зачатия Богородицы при бывш. мон-ре доминиканцев в с. Мурафа Шаргородского р-на (крупнейший в области католический приход), Михайловский в с. Вербовец Могилёв-Подольского р-на, Непорочного зачатия Богородицы в с. Городковка Крыжопольского р-на. В 90-х гг. XX в. открылись монастыри мариан: Непорочной Девы Марии и во имя св. еп. Юрия Матулевича в Могилёве-Подольском, Непорочной Девы Марии и во имя святых Кирилла и Мефодия в пос. Черневцы. Монастыри Действующие: Лядовский в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи пещерный (мужской, в с. Лядова Могилёв-Подольского р-на, упом. в 1649, в нач. XVIII в. захвачен униатами, упразднен в 1745, возрожден в 1998), шаргородский Николаевский (мужской, в Шаргороде, время основания неизв., разрушен турками, в 1718 возрожден как униатский, в 1795 присоединен к православной Церкви, закрыт в 30-х гг. XX в., возрожден в 1996), Преображения Господня (Мужской, с. Галайковцы Мурованокуриловецкого р-на, упом. в 1741, возобновлен в 1942 как женский, упразднен в 1946, возрожден в 2000 как скит Шаргородского мон-ря, в 2009 преобразован в самостоятельный мон-рь). Упраздненные: Троицкий скит (мужской, в окрестностях с. Галайковцы, упом. в 1718 как православный, в 1743-1748 униатский), Ризоположенский (мужской, в с. Калиновка (ныне Шаргородского р-на), упом. в 1720 как православный, в 1743-1748 униатский, в 1748 перенесен в Шаргород), Покровский скит (мужской, в с. Долиняны (ныне Мурованокуриловецкого р-на), упразднен в 1725), Покровский скит (женский, в с. Кривохижинцы Мурованокуриловецкого р-на, упом. в 1929-1932).

http://pravenc.ru/text/2563890.html

Часть униат. приходов Брацлавщины вошла в Каменецкий официалат (обозначавшийся в 1735-1741 как «Каменецкая епархия»); в период конфликтов между Львовским епископом и Киевским митрополитом в Каменецкий официалат входили Рашковская, Красненская и др. протопопии. В 50-60-х гг. XVIII в. за контроль над униат. приходами Брацлавщины велась борьба между Львовским еп. Львом Шептицким, к-рый поддерживал пророссийскую Радомскую конфедерацию, и Киевским митр. Фелицианом Филиппом Володковичем - сторонником Барской конфедерации. Конфликт закончился победой Шептицкого: в 1762 г. папа утвердил его коадъютором Володковича. В 1764 г. приходы вост. Брацлавщины были переданы во временное управление Холмскому еп. Максимилиану Рыло. В 1769 г. Володкович бежал в Пруссию, в сент. 1773 г. большая часть униат. приходов и церковных владений Брацлавщины официально перешла в ведение Львовского епископа, ему же подчинились униат. протопопии Киевщины, граничившие с Брацлавщиной: Корсунская, Смелянская, Тетиевская и др. В 1765 г. в г. Умань, на границе Брацлавщины и Киевщины, был основан униат. Рождество-Богородицкий муж. мон-рь, ставший крупным центром пропаганды унии. При Шаргородском, Барском, Винницком и Уманском униат. монастырях действовали школы. При поддержке польск. магнатов открывались униат. мон-ри: Галайковский (в с. Галайковцы, упом. в 1741), Черноостровский (в с. Чёрный Остров, упом. в 1770), Паволочский (в мест. Паволочь, упом. в 1770), Ляховецкий (ныне Белогорье Хмельницкой обл., упом. в 1770). Однако эти обители просуществовали недолго. Мн. униат. обители занимались виноторговлей: василианский Свято-Троицкий муж. мон-рь близ мест. Сатанов (ныне Хмельницкой обл.) в 60-х гг. XVIII в. производил и продавал водку, «бровар», пивоварню имел василианский Головчинский в честь Преображения Господня мон-рь (в совр. с. Головчинцы Хмельницкой обл.). Для искоренения следов Православия на вост. Брацлавщине униаты применяли следующую тактику: вскоре после перевода православного прихода в унию приходскую церковь под предлогом ветхости разбирали и строили на новом месте храм в униат.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Соколовский Николай, вызванный в 1735 году из студентов Киевской Академии, был учителем фары и инфимы, но в том же году устранен от должности 389 ). Буевский Стефан, из Казанских воспитанников 390 ), в 1738–9 годах преподавал синтаксиму, в 1740–41 годах пиитику 391 ). Симоновский Адриан, из воспитанников Казанской семинарии, в 1738–40 г.г. преподавал грамматику и инфиму 392 ). Дьячковский Иван, из Казанских воспитанников, в 1738–40 г.г. преподавал фару 393 ). Святловодский Сергей, из воспитанников Казанской семинарии, в 1739–41 г.г. преподавал синтаксиму 394 ). Григоровский Трофим, в 1740–41 годах преподавал реторику 395 ). Ленский Гавриил в 1740–41 годах преподавал грамматику 396 ). Николай, из воспитанников Казанской семинарии, в 1740–41 годах преподавал инфиму 397 ). Ивановский Иван, в монашестве Илиодор, из восиитанников Казанской семинарии, в 1740–41 году преподавал фару, в 1742–44 годах синтаксиму и грамматику 398 ). Скибинский Стефан, из воспитанников Киевской Академии 399 ), в 1741 году преподавал реторику 400 ). Может быть, он в 1743 году был учителем Новгородской семинарии 401 ). Скаловский Филипп, из воспитанников Киевской Академии 402 ), в 1741 году преподавал пиитику 403 ). По принятии монашества с именем Евмения, с 1742 года был помощником управителя Новокрещенских дел, с 1746 года игуменом Кизическим, с 1749 года игуменом, а потом архимандритом Свияжским и начальником Новокрещенской школы. Скончался в 1767 году 404 ). Турновский Иоанн, в монашестве Иерофей, из воспитанников Казанской семинарии 405 ), в 1741 году преподавал синтаксиму, в 1742–45 г.г. пиитику и реторику 406 ). Микулинский Матфей, из Казанских воспитанников, в 1741 году преподавал грамматику, в 1742–43 году фару и инфиму 407 ). Мансуровский Иоанн, из воспитанников Казанской семинарии, в 1741 году преподавал в инфиме 408 ). Куличковский Василий, из воспитанников Казанской семинарии, в 1741 году преподавал в фаре 409 ). Зороацкий Матфей, из воспитанников Казанской семинарии, в 1742–43 году преподавал пиитику 410 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Арянский Феофил, монах; в 1737–8 годах преподавал грамматику 531 ). Феофил, иеродиакон; в 1738 году преподавал грамматику 532 ). Леонтович Феофилакт, монах, потом иеродиакон; в 1737–42 г.г. преподавал инфиму и аналогию, в 1742–43 г. грамматику, в 1744–5 году пиитику 533 ). Езофович Иоасаф, монах, в 1737–8 году был учителем в русской школе 534 ). Богданович Мелхиседек, иеромонах, вызванный в 1739 голу из Киева 535 ); в 1739–40 году преподавал философию, в 1741–2 году был префектом семинарии 536 ). В 1743 году он был казнодеем кафедральным и консистористом в Киеве 537 ), а затем с 1745 до 1748 г. игуменом Виленским Свято-Духовским, с 1748 года Густынским, а в 1750 году Лубенским Мгарсккм. В последнем монастыре на него взведено было обвинение в нанесении смертельных побоев своему служителю 538 ). Пионтнецкий (Пятницкий) Арсений, иеромонах, из Киевских воспитанников, вызванный в 1739 году, в 1741 году преподавал реторику, но в этом году выбыл в Киев и в 1742–3 году был учителем реторики в Киевской Академии 539 ). Гортинский Иоасаф, иеромонах, в 1739 году вызванный из Киева 540 ); в 1740–41 году был учителем пиитики 541 ), в 1741–44 годах учителем реторики и префектом 542 ). Шмигельский Симеон, иеромонах, в 1739 году вызванный из Киева 543 ); в 1741–2 году преподавал пиитику 544 ). В 1742 году он вызываем был из Киева в Пекинскую миссию 545 ), но назначен был в проповедники Московской Академии, а в 1743 году выбыл в Киево-Михайловский монастырь 546 ), где в 1746 году был наместником монастыря 547 ). Перешивкин Павел, монах, потом иеродиакон, из Смоленских воспитанников; в 1741–42 годах учитель русской школы, в 1742–44 г.г. инфимы и аналогии, в 1744–45 г. синтаксимы и грамматики, в 1745–47 г.г. синтаксимы 548 ). Удицквй Савва, иеромонах, из воспитанников Киевской Академии 549 ); в 1742–13 г. учитель пиитики, в 1743–44 г. – реторики и префект школ 550 ). Иваницкий Варлаам, иеромонах, из учителей аналогии Киевской Академии; в 1743–44 г. был в Смоленске учителем пиитики, в 1744–45 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

After a treacherous, yearlong journey across Siberia, Bering and his companions reached the coast of Kamchatka and began their exploratory venture on 21 July 1728, when they set sail in a small boat known as the Saint Gabriel. In this first expedition, Bering sighted an island that he named Saint Laurence. This island, which is the most westerly landmass of North America, was the first discovery of American territory by Bering. Sailing north along the Asian coastline, Bering reached the most northeastern point of Asia, but he failed to sight the mainland of North America. A second expedition left the Kamchatka peninsula on 4 June 1741. Two sturdy ships were part of this endeavor. The Saint Peter was commanded by Bering, and the Saint Paul was commanded by Alexis Chirikov. After the ships became separated during a violent storm, Chirikov first sighted the coast of Alaska on 15 July 1741. The North American mainland was sighted by Virus Bering four days later. The majestic mountain that was sighted by Bering and his crew was named in honor of the prophet Elias. As the ship was anchored off the coast, the Eucharistic Liturgy was celebrated on board the following morning, 20 July 1741, which was the feast day of the prophet Elias. At the conclusion of the liturgy, members of the crew went ashore and undertook a preliminary exploration. 34 Alexis Chirikov returned to Kamchatka on 8 October 1741 with greatly diminished crew. The company of seventy men had been reduced to forty-nine. Virus Bering never returned. During the voyage back to Kamchatka, scurvy broke out among the crew, and Bering also contracted the disease. Shortly after this, the ship was wrecked along the coast of the island that now bears his name. On this island Bering died on 8 December 1741. A handful of survivors constructed a small boat from the wreckage and returned to Kamchatka. Despite the tragedies that accompanied the expeditions, the explorations of Bering and Chirikov were very successful. The expeditions accurately established two points on the North American mainland and also established the location of a number of the Aleutian Islands. Moreover, the report of the existence of the sea otter, fox, seal, and sea cow provided the stimulus for the fur hunters and merchants to support and to continue the work of exploration. By 1743, there were nearly forty Russian trading companies engaged in gathering furs from the islands and the mainland of North America. 35

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

Новый настоятель лавры, избранный в 1740 г.,- архим. Тимофей (Щербацкий) - на время поездки в С.-Петербург для представления имп. Анне Иоанновне , посвящения и возложения на него знаков лаврских отличий поручил П. исполнение обязанностей личного секретаря и дорожного шафара; «походная казна достигала нескольких тысяч рублей, что делало казначейскую должность весьма ответственной» ( Титлинов. 1914. 9. С. 1094). 30 мая П. получил шнуровую книгу, скрепленную подписями 4 лаврских старцев, в которую помимо финансов и даров, записывал путь следования, остановки, встречи с разными лицами и иные сведения; она хранилась в ризнице лавры и служила важным документом для биографов святителя ( Титов Ф. И. 1913. С. 21-23, 110-112; 1-й лист опубл.: Недосеков. 1882. С. 478-479). 3 июня 1740 г. в составе свиты архим. Тимофея П. выехал из лавры, 6-12 июля 1740 г. путешественники находились в Москве, 2 авг. прибыли в С.-Петербург. 6 авг. в составе свиты П. был представлен имп. Анне Иоанновне и принцессе Анне Леопольдовне , 7 авг.- цесаревне Елизавете Петровне , до 14 авг. посетил архиепископов Новгородского и Великолуцкого Амвросия (Юшкевича) и Псковского, Изборского и Нарвского Стефана (Калиновского). События, связанные с переменами на российском престоле (кончина 17 окт. имп. Анны Иоанновны), задержали архим. Тимофея и его свиту в столице, к-рую они покинули в нач. янв. 1741 г. Во время пребывания в Москве и Троице-Сергиевой лавре П. посетил Славяно-греко-латинскую академию, ректором ее в 1739-1741 гг. был архим. Платон (Левицкий), а среди наставников - выпускники Киево-Могилянской академии: учитель поэтики Самуил (Ропчановский) и учитель синтаксиса Феофан (Чарнуцкий) , бывший «кажется даже и товарищем святителя Павла» ( Титов Ф. И. 1913. С. 112). 9 марта 1741 г. П. вернулся в Киев. Еще во время пребывания в С.-Петербурге, 23 окт. 1740 г., он наряду с 2 др. кандидатами (иером. Сильвестром (Лянцкоронским) и иеродиак. Иеронимом (Миткевичем)) был представлен на должность проповедника Славяно-греко-латинской академии, 19 янв. 1741 г. утвержден Синодом в этой должности. Не ранее 16 марта 1741 г. покинул Киев. Академические проповедники «в отношении чести следовали непосредственно за начальствующими лицами в академии» (Там же. С. 26). На должности проповедника П. пробыл ок. 2 лет в тяжелое для академии время (после пожара 1737 г.). В 1738 г. ректор Митрофан (Слотвинский; † 1752) просил перевести академию в др. место, но безуспешно. 15 июля 1742 г., во время торжеств по случаю коронации имп. Елизаветы Петровны, в ее присутствии был освящен отремонтированный после пожара собор Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского монастыря .

http://pravenc.ru/text/2581799.html

Вследствие сего Высочайше утверждённого штата, Преосвященный Архиепископ Амвросий Юскевич повелел из бывшей до того времени при Архиерейском доме школы, отобрать, понятнейших и успешнейших учеников, и из них составить основание Семинарии Новгородской. И хотя в Семинарском Регламенте предположено завести оную в Хутынском монастыре, но поскольку монастырь сей удалён от города на десять вёрст, то Преосвященный того же года в Октябре решился лучше Семинарию свою перевести в загородный Антонов монастырь, отстоящий только версты на три от Архиерейского дома. Первым начальником и Префектом училища в сем месте определил он Иеродиакона Иннокентия Мигалевича, который с самого начала был и первым учителем Синтаксиса для выбранных учеников и публичным Катехизатором. Сверх сего в том же Октябре 1740 года определён при училище Проповедником Иеромонах Наркисс. А дабы свободнее поместить всё училище в Антоновском монастыре; то Преосвященный приказал перевести Антоновских монахов в Деревяницкий, близь находящийся монастырь, а после перевёл туда же и Архимандрита, предоставив покои его для житья Префекту. Поскольку же ученики не могли все помещаться в монастыре; то он велел выстроить для них вне монастыря несколько деревянных корпусов, а для удовольствия всех учащих и учащихся предписал, чтобы сад большой, при монастыре сем находящийся, всем им всегда летом был не возбранён. В Декабре 1741 года исключил он Семинарию из ведомства разряда 1 казённого приказа, и принял оную в непосредственное своё ведение и смотрение. То же подтвердил он определением и следующего 1741 года, Января 9. Между тем вызвал он из Киевской Академии для учительской должности двух студентов, Миткевича и Ямницкого, которых в начале 1741 года и определил в Семинарию; предписал также избрать пристойное место вне монастыря для постройки Семинарии, наподобие Киевских школ, и каменной библиотеки; что всё и начато строением в Марте того же года, а окончено в следующем году. При том по всей Епархии предписал он, чтобы все церковники отдавали детей своих с 12 лет в Семинарию, изучив их читать и писать; а недостатки по Семинарии повелел дополнять из неокладной суммы Архиерейского дома и Антоновского монастыря, и сам на своём коште содержал некоторое число учеников. Июля 1 числа 1741 года открыт класс Пиитический, и учителем оного определён Префект Иеромонах Иннокентий.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

26 июля 1741) сослали в Ригу, затем перевезли в дек. 1742 г. в крепость Динамюнде, в янв. 1744 г.- в г. Раненбург Воронежской губ. В июле 1744 г. в Раненбург прибыл барон Н. А. Корф с приказом императрицы Елизаветы Петровны отправить «брауншвейгскую фамилию» сначала в Архангельск, оттуда на Соловки. Младенец Иоанн Антонович был отделен от родителей и заточен в Шлиссельбургскую крепость (убит 5 июля 1764 при попытке его освобождения). До Соловков А. Л. и ее близким не удалось добраться из-за льдов, и они остались в Холмогорах, в бывш. архиерейском доме. В ссылке А. Л. родила дочь Елизавету и сыновей Петра и Алексея, скончалась от послеродовых осложнений, похоронена в Благовещенской ц. Александро-Невской лавры . Ее дети росли под присмотром отца принца Антона Ульриха († 1774). В кон. 70-х гг. XVIII в. по просьбе Берлинского, Датского и Брауншвейгского правящих домов дети А. Л. получили разрешение императрицы Екатерины II выехать из России. В 1780 г. они прибыли в г. Хорсенс на севере Дании, где прожили до конца своих дней, получая пенсию от Российского двора. Будучи православными, они устроили домовую церковь, в к-рой ежедневно совершались богослужения. Ист.: ПСЗ. СПб., 1830. Т. 11; Описи секретных бумаг брауншвейгской фамилии//ЧОИДР. 1861. Кн. 2; Внутренний быт Русского государства с 17 октября 1740 по 25 ноября 1741 г. М., 1880-1886. 2 т.; Холмогорская секретная комиссия. Архангельск, 1993; Брауншвейгские князья в России в первой половине XVIII в. Геттинген; СПб., 1998. Лит.: Яковлев П. Л. Жизнь принцессы Анны, правительницы России. М., 1814; Шишкин И. События в Петербурге 1740 и 1741 гг. СПб., 1858; Описи секретных бумаг брауншвейгской фамилии//ЧОИДР. 1861. Кн. 2; Корф М. А. Погребение принцессы Анны и мужа ее герцога Антона Ульриха//РС. 1870. Т. 1; Куник А. А. Правительница Анна Леопольдовна: Судьба ее семейства, 1740-1780//Там же. 1873. Т. 7. Янв. С. 67-74; Брикнер А. Г. Император Иоанн Антонович и его родственники (1741-1807). М., 1874; Грот Я. К. Дети правительницы Анны Леопольдовны в Горсенсе//РС. 1875. Т. 12. Апр. С. 760-779; Анисимов Е. В. Анна Леопольдовна и Иоанн VI Антонович//Россия: Ист. портреты. М., 1997. Кн. 1; Соловьев С. М. Сочинения. М., 1993. Т. 21. С. 7-124; Курукин И. В. Анна Леопольдовна//ВИ. 1997. 6. С. 28-40; Брауншвейгские князья в России в первой половине XVIII в. Геттинген; СПб., 1998; Левин Л. И. Российский генералиссимус герцог Антон Ульрих. СПб., 2000. Архим. Августин (Никитин), С. В. Ефимов Рубрики: Ключевые слова: ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ Павел I Петрович (1754-1801), имп. Всероссийский с 6 нояб. 1796 г. (коронован 5 апр. 1797), великий магистр Мальтийского ордена с 13 нояб. 1798 г. (манифест от 16 дек. 1798) ПЕТР I АЛЕКСЕЕВИЧ (1672-1725), российский царь (с 27 апр. 1682), 1-й российский имп. (с 22 окт. 1721; с того же дня носил титулы Великого и Отца Отечества)

http://pravenc.ru/text/115606.html

Синода июля от 15-го доношении своем дерзнул между прочего написать весьма продерзностно и уразительно, как бы к некоему подчиненному лицу, с крайне надменной злобой, а именно, что Св. Синод об одном в изумлении показанном колоднике определение зело яко бы неосмотрительное и продерзностное (учинил?), и выводил ты оные свои речи доказаниями не только истине, но и твоей самой совести противными, и будто бы от ревности Божией, но весьма не по разуму, и яко бы Св. Синод то определение учинил в опровержение указу блаженной и вечно-достойной памяти государя Петра Великого прошлого 1723 г. в сентябре месяце, и будто ж бы в противность указа ныне благополучно государствующие Ее Императорского Величества прошлого 1741 года декабря 12-го, и то ты написал весьма ложно и употребляя сам крайней продерзости и высочайшим монаршим указам противности. А Святейший Синод оным своим определением никакого, как означенному государя Петра Великого 1741 г. указу опровержения, так и всемилостивейшей нашей государыни 1741 г. указу ж в противность ничего не делал, но точно от высочайших Его Императорского Величества Петра Великого сукцессоров, о приеме паки изумленных в монастыри состоящихся именных указов, собою без собственного Его Императорского Величества соизволения отменить не дерзнул и дерзать не мог, понеже в состоявшемся Ее Императорского Величества именном декабря 12-го 1741 г. указе изображено, что Ее Императорского Величества матери, государыни императрицы Екатерины Алексеевны, и по ней престолом российским владеющих не отрешает, а как указы с настоящим временем не сходны, о тех велено, учиня особливый реестр и объясня, для чего имеют быть отставлены, объявить Ее Императорскому Величеству, а не иному кому собою оные отменять; а показанного изумленного от Св. Синода повелено было в монастыри принимать по силе помянутых именных указов, а не собственно яко бы новым каким самовольным определением. А в вышепомянутой генерального регламента 55-й главе напечатано: объявляется всем и каждому, чтобы никто ругательными словами коллегии касатися не дерзал, – который против решения и поступков коллегии у Его Императорского Величества ревизии или милости просить намерен, то надлежит ему сие с надлежащим воздержанием просить, а не о особах и самом сущем деле доносить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

В 1736 г. вместо «зело ветхого» храма Вознесения построен другой во имя Николая Чудотворца, который сгорел в 1741 г. По сохранившимся на сегодняшний день документам до постройки каменного собора на этом месте находился деревянный храм во имя Успения Божьей Матери, сгоревший в августе 1741 г. Начало строительству новой церкви было положено в 1736 г. по обещанию московского купца Красноспелова и окончена при сыне его Леонтии Ивановиче в 1750 г. 26 октября 1741 г. по донесению священника Захария Иванова и прошению коменданта подполковника Василия Пилюгина со всеми чинами и обывателями, благочестивый преосвященный епископ Илларион Астраханский произвел освящение северного придела во имя св. муч. Иоанна воина в построенном соборе о трех престолах, по обещанию московского первой гильдии купца Леонтия Симонова. Вскоре владыкой были освящены и другие 2 престола: настоящего во имя Вознесения Господа Иисуса Христа на небеса и южного придельного во имя святителя Николая. В 1745 г. Воскресенская церковь насчитывала 106 приходских дворов. Соборная церковь Вознесения Господня в 1750 г. была полностью построена из кирпичей московским купцом Леонтием. В ней сохранились описания чудес семилетнего схимонаха Боголепа, погребенного у северных церковных дверей. Впоследствии на колокольне были установлены боевые часы черноярским купцом Михаилом Барановым. После пожара в августе 1741 г., когда весь город целиком выгорел, В.Н. Татищев, разрабатывая план новой земляной крепости, в сентябре 1742 г. запрещает погребать умерших в черном Яру при местной Воскресенской церкви и повелевает перенести городское кладбище за пределы крепости, поясняя: «Около церкви кругом улицы для безопасности от пожару довольно пространны, а для избегания в здешних жарких местах духоты при церкви погребению не быть, а погребать за городом, и то место огородить надолбами». Во время пребывания в сентябре 1769 г. в Черном Яре в своих дневниках известный немецкий путешественник и натуралист С. Гмелин записывает: «… а соборная церковь, которая посреди города находится, каменная: на ней есть и хорошие боевые часы».

http://sobory.ru/article/?object=15407

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010