Москва. Новоспасский монастырь. Собор Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский собор построен и благоукрашен иждивением первых государей рода Романовых: Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича на месте древнего храма, сооруженного в 1491-1497 гг. над могилами бояр Романовых, предков царственного дома и разобранного «до подошвы» при Михаиле Феодоровиче. Новый собор, ставший по своей величине первым после Успенского собора Кремля, своими сводами покрыл могилы бояр Романовых — предков царственного Дома. Среди погребенных в усыпальнице в подклете собора: родоначальник Романовых — боярин Роман Юрьевич Захарьин (†1543), отец Патриарха Филарета Никита Романович Юрьев (в схиме Нифонт, †1586), мать царя Михаила Федоровича — Ксения Иоанновна Романова (Вел. государыня инокиня Марфа, †1631) и его дочь царевна Ирина Михайловна (†1679), другие представители рода Романовых и других знатных родов. В усыпальнице погребены видные иерархи Церкви, среди них — епископы Порфирий (Успенский, †1885) и Петр (Екатериновский, †1889). Последними представителями рода Романовых, нашедшими место упокоения в стенах обители, стали инокиня Досифея (княжна Тараканова, ум. 1810) и великий князь Сергей Александрович (ум. 1905) - генерал-губернатор Москвы, командующий Московским военным округом, сын Императора-освободителя Александра II и дядя святого страстотерпца императора Николая II. Романа Сладкопевца, преподобного, в Новоспасском монастыре церковь (Крестьянская площадь, дом 10). На берегу Москвы-реки стоит Новоспасский монастырь, перенесенный сюда в 1490 г. из Московского Кремля. В XVI–XIX вв. на его некрополе погребали представителей княжеских и боярских родов Захарьиных, Сицких, Оболенских, Трубецких, Шереметевых, Колычевых, Нарышкиных и других. Известно, что в монастыре в 1497 г. был похоронен Василий Юрьевич Захарьин-Кошкин и его родственники, представители знатного боярского рода Захарьиных-Юрьевых. В XVI веке в подклете Спасо-Преображенского собора были похоронены отец первой жены царя Ивана IV Грозного Анастасии – Роман Юрьевич Захарьин († 1543 год) и его сын боярин Никита Романович Юрьев († 1586 год). После восшествия Романовых на престол Новоспасский монастырь стал одним из самых почитаемых московских монастырей, так как в нем были надгробия их предков.

http://sobory.ru/article/?object=05174

Григорий. Аврамий 1431–1452. Филипп 1452–1464. Евфимий 1464–1483. Феодор 1483–1484. Нифонт 1484–1508. Симеон Стремоухов 1509–1515. Геннадий 1517–1531. Ферапонт 1532–1543. Иона Собина 1544–1548. Трифон Ступишин 1549–1551. Афанасий князь Палецкий 1551–1564. Елевферий 1564–1567. Пафнутий 1567–1569. Варлаам 1570–1586. Архиепископы (с 1589 г.): Иов 1587–1593 . Еп. до 1589. Галантион 1593–1608. Герасим 1612–1615. Арсений 1615–1625. Иосиф князь Курцевич 1625–1634. Серапион 1634–1653. Софроний 1654. Иосиф 1655–1656. Филарет (в схиме Феодорит) 1656–1657. Стефан 1658–1661. Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679. Маркелл 1680–1681. Павел Моравский 1681. Митрополиты Суздальские и Юрьевские: Иларион 1681–1705. Митр. с 1682. Ефрем Янкович 1708–1712. Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719. Варлаам Левицкий 1719–1724. Иоаким 1725–1731. Гавриил Русской 1731–1735. Афанасий Кондоиди (грек) 1735–1737. Симон Тихомиров 1739–1747. Порфирий Крайский 1748–1755. Сильвестр Главатский 1755–1760. Митр. Геннадий Драницын 1760–1775. Тихон Якубовский 1775–1786. Епископы Владимирские и Яропольские: Платон Петрункевич 1748–1757. Антоний бывший каталикос Грузинский 1757–1762. Архп. Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770. Иероним Формаковский 1770–1783. Виктор Онисимов 1783–1786. Епископы и Архиепископы Владимирские и Суздальские (с 1799 г.): Виктор Онисимов (тот же) 1786–1800. До 1799 г. еп. „Суздальский и Владимирский“. Ксенофонт Троепольский 1800–1821. Парфений Чертков 1821–1850. Архп. с 1833. Иустин Михайлов 1850–1863. Феофан Говоров 1863–1866. Антоний Павлинский 1866–1878. Архп. Феогност Лебедев II 1878–1892. Архп. с 1883. Сергий Спасский 1892–1904. Архп. Никон Софийский 1904–1906. Архп. с 6 мая 1906. Николай Налимов 1906. Архп. Юрьевское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.): Александр Тропицын 1907. Муромское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.; с 1907 г. в Муромском Спасском мон.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Авраам Шумилин 1821–1824 Мефодий Цишнячевский 1824–1825 Павел Саббатовский 1826–1832 Виталий Борисов Жегачев 1832–1840 Стефан Романовский 1841 Епископы Астраханские и Енотаевские: Смарагд Крыжановский 1841–1844 Евгений Баженов 1844–1856 Афанасий Дроздов 1856–1870 с 1858 архиепископ Феогност Лебедев 1870–1874 Хрисанф Ретивцев 1874–1877 Герасим Добросердов 1877–1880 Евгений Шерешило 1880–1889 Павел Вильчанский 1889–1892 Исаакий Положенский 1892 Павел Вильчанский  вторично 1892–1893 Митрофан Невский с 1893 Владикавказская. 15 Кафедра во Владикавказе. 16 Епископы Владикавказские и Моздокские: Иосиф Черниговский 1875–1889 Петр Лосев 1889–1891 Иоанникий Казанский 1891–1892 Феодосий Рождественский 1892–1893 Владимир Синьковский 1893 Владимирская. 17 Кафедра во Владимире. Епископы Суздальские и Владимирские: Симон, святой 1215–1226 Митрофан 1227–1238 Евфросин (Ефрем) хирот. в 1240 Серапион 1274–1275 Феодор 1276–1286 Иаков (в схиме Иоанн) 1289–1297 Симеон 1297–1299 Епископы Суздальские: Даниил 1330–1347 Нафанаил 1347–1349 Даниил, вторично 1350–1351 Иоанн, святой с 1351 Алексий 1363–1365 вторично 1366–1373 Архиепископы Суздальские, Нижегородские и Городецкие: Дионисий, святой 1374–1383 архиеп. с 1383 Евфросин 1386–1406 с 1394 Суздальский, Калужский и Тарусский Епископы Суздальские и Тарусские: Митрофан 1406–1427 Савватий, Григорий, Авраамий 1431–1452 Филипп 1452–1464 Евфимий 1464–1483 Феодор 1483–1484 Нифонт 1484–1508 Симеон Стремоухов 1509–1515 Геннадий 1517–1531 Ферапонт 1532–1543 Иона Собина 1544–1548 Трифон Ступишин 1549–1551 Афанасий, князь Палецкий 1551–1564 Елевферий 1564–1567 Пафнутий 1567–1569 Варлаам 1570–1586 Архиепископы Суздальские и Тарусские: Иов 1587–1593 Галактион 1593–1608 Герасим 1612–1615 Арсений 1615–1625 Иосиф, князь Курцевич 1625–1634 Серапион 1634–1653 Софроний 1654 Иосиф 1655–1656 Филарет 1656–1658 Стефан 1658–1661 Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679 Маркел 1680–1681 Павел Моравский 1681 Митрополиты Суздальские и Юрьевские:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В том-же году (7091) старец Кирилл Васильев Живляков пожертвовал двор свой на Белоозере, на посаде 1277 , стоимостью до 400 рублей. Подобно игумену Игнатию вел дело и Варлаам, вторично управлявший монастырем в 1584–1587 годах. Он продолжал расширять соляные промыслы в Неноксе и купил здесь а) анбар на озере (14 апреля 1584 года чрез посредство старца Григория у Василья Иванова сына Окулова Лисоостровца) с мостами, кровлею и «со всем нарядом» за «полтретья рубля денег московским числом» 1278 ; пол анбара с перерубом «на взмосте» во дворе у Климентовского пономаря (21 октября 1586 года чрез посредство слуги Кириллова монастыря Торопа Степанова сына Колкацкого у Павла Ананьина сына Таръянина) за 2 рубля московских 1279 ; наконец – анбар на подклете со всем нарядом у озера против анбара Архангельского монастыря (27 ноября 1586 года чрез посредство того же слуги у того же Павла Ананьина сына Таръянина) за 6 рублей денег московским числом» 1280 ; б) избу дрововозную на верхней реке «и з стаею с лошадиною»... «у озеро верхнорецково» (6 апреля 1585 года была куплена слугою Кириллова монастыря Тихоном Якимовым сыном Карцовым – у Василия Третьяка и Мартына Тимофеевых детей Окулова да у Ивана Васильева сына Окулова) за 2 рубля московских 1281 ; в) сугребы: пол 12-го (полдругонадцатого) сугреба с цреном и проч. на Великих местах в Григорьевской варнице (Кологривова) (20 июля 1586 года куплен слугою Кириллова монастыря Иваном Степановым сыном Торопом Колкацким у Григорья Васильева сына Настасьина двинянина с Глинского посаду за 16 рублей московским числом 1282 ; шестая выть 12-го сугреба в той же варнице (8 сентября 1586 года куплена тем-же слугою у Якова Васильева сына Кологривова за 5 рублей 1283 ; 13-ый сугреб росолу с участком к нему в Новой варнице на наволоке (21 августа 1586 года тем же слугою у Микулы Степанова сына Коковина) за 30 рублей московским числом 1284 ; пол 13-го сугреба на наволоке в Глубокой варнице (13 декабря 1586 года тем же слугою у Семена Григорьева сына и у Ивана Семенова сына Кологривовых) за 11 рублей денег московским числом 1285 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Кузнечная башня. XVI-XVII вв. Северо-западная башня Старого города, возведенная в 1586-1590 гг. на средства Дмитрия Ивановича и Бориса Годуновых. Получила свое название по расположенной рядом с ней монастырской кузнице. Пороховая башня. XVI-XVII вв. Северо-западная башня Старого города, возведенная в 1586-1590 гг. на средства Дмитрия Ивановича и Бориса Годуновых. Могла использоваться для хранения запасов пороха. Как все башни Ипатьевского монастыря имела три уровня боя: верхний – для установки пушек, средний для ведения огня из ручного огнестрельного и метательного оружия, нижний – бойницы подошвенного боя. Водяная башня. XVI-XVII вв. Юго-восточная башня Старого города, возведенная в 1586-1590 гг. на средства Дмитрия Ивановича и Бориса Годуновых. Находилась недалеко от берега реки Костромы. Существует предание о подземном ходе из этой башни в сторону реки Костромы, который мог быть использован в случае осады защитниками обители для пополнения запасов воды. Воскобойная башня. XVI-XVII вв. Южная проездная башня Старого города, возведенная в 1586-1590 гг. на средства Дмитрия Ивановича и Бориса Годуновых. Устроена на изломе южного прясла стены. В древности имела снаружи дополнительное укрепление – захаб – коленчатый коридор перед въездом. Квасная башня. XVI-XVII вв. Юго-западная башня Старого города, возведенная в 1586-1590 гг. на средства Дмитрия Ивановича и Бориса Годуновых. Получила свое название по расположенной рядом с ней квасоварной палате. Вотчинная контора. XVIII в. Единственная постройка на территории Нового города. Возведена в 1672-1673 г. для больничных келий рядом с больничной церковью святителя Иоанна Златоуста, просуществовавшей до 1808 г. и разобранной «за ветхостью». В 1721-1722 гг. в здании надстроен второй этаж для размещения в нем вотчинной конторы. Вотчинная контора управляла монастырскими вотчинами. Ипатьевский монастырь имел обширные земельные владения не только в Костромской, но и в Ярославской, Владимирской, Казанской и Московской губерниях. До 1764 г. ему принадлежало 12,5 тысяч крепостных крестьян. Секуляризационные реформы Петра I и Екатерины II подорвали монастырское хозяйство и его экономику. В 1875 г. корпус переоборудован под богадельню для проживания престарелых священнослужителей, оставшихся без попечения близких.

http://sobory.ru/article/?object=00151

И. Годуновым, из которых 45 украшены золотыми окладами, остальные - серебряными. В соборе находились иконы ап. Иоанна Богослова (ок. 1586, вклад Д. И. Годунова; КГОИАХМЗ), свт. Николая Чудотворца с житием (сер. XVI в., Москва; вклад царя Иоанна IV; КГОИАХМЗ), великомучеников Димитрия Солунского (1586, вклад Д. И. Годунова; ГИМ) в богато украшенном киоте (список с иконы из Успенского собора Московского кремля) и Никиты (посл. четв. XVI в., вклад Н. В. Годунова), прп. Сергия Радонежского (1586, Москва; вклад Д. И. Годунова; КГОИАХМЗ), 2-створчатая икона-складень «Рождество Иисуса Христа. Рождество Богородицы» (2-я пол. XVI в., вклад Д. И. Годунова; КГОИАХМЗ), иконы Божией Матери «Успение, с житием Иоакима, Анны и Богоматери» (3-я четв. XVI в.; ГТГ), «Успение» (1567, Москва; ГИМ), «Воплощение» с предстоящими ап. Филиппом и сщмч. Ипатием (кон. XVI в.; КГОИАХМЗ), св. Александра Невского (кон. XVI в.; КГОИАХМЗ), «Не рыдай Мене Мати» (кон. XVI в.; КГОИАХМЗ), 2 чтимые иконы Св. Троицы, написанные на кипарисовых досках и украшенные «золотом, серебром и драгоценными камнями... яхонти лалы и жемчугом» (кон. XVI в., вклады Д. И. Годунова 1593 г.; ГТГ) и мн. др. (подробнее см.: Соколов. Переписные книги. 1890). В 1595 г. Д. И. Годунов пожертвовал в Троицкий собор серебряный с чеканными украшениями престол (местонахождение к нач. XX в. неизв.). В теплой Богородице-Рождественской ц. хранились икона Св. Троицы (вклад Д. И. Годунова 1586 г.; КГОИАХМЗ), а также «самая древнейшая» икона, «на которой изображено бывшее мурзе Чету небесное явление» Божией Матери с ап. Филиппом и сщмч. Ипатием. По монастырскому преданию, эта икона считалась вкладом Захарии Чета ( Павел (Подлипский). 1832. С. 7-12, 15-16). В обители также почитались: иконы «Спас Нерукотворный» (кон. XVI в.; КГОИАХМЗ), «Иоанн Предтеча Ангел пустыни» (1586, вклад Д. И. Годунова; ГТГ), икона-мощевик «Деисус, с избранными святыми» (нач. XVII в., Афон; вклад инокини Марфы (Романовой)), Корсунская икона Божией Матери в окладе (сер.

http://pravenc.ru/text/673737.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЬВОВСКОЕ УСПЕНСКОЕ БРАТСТВО Существовало во Львове (Украина) в 1586-1788 гг., первоначально православное, с 1708 г. униатское. Л. У. б. стало 1-м союзом правосл. мирян, получившим организационное оформление (устав). Большинство братств православных на украинских и белорусских землях признавали старшинство Л. У. б. (действовали «по чину братства Львовского»), Львов являлся центром братского движения, в городе имелось более 10 орг-ций правосл. мирян. О времени появления Л. У. б. есть 2 основные т. зр. Большинство историков XIX - нач. XX в. и нек-рые совр. исследователи считают, что братство существовало задолго до утверждения его устава Антиохийским патриархом Иоакимом V в 1586 г. в качестве объединения прихожан при львовской Успенской ц., упоминаемого в источниках с XIV в. Сторонники этого мнения (Д. И. Зубрицкий , М. Капраль и др.) относят появление союза мирян к XV в. Другая т. зр., принятая большинством совр. историков, относит учреждение Л. У. б. к 80-м гг. XVI в. Успенская ц. Львовского братства. XVI–XVII вв. Фотография. 2007 г. Успенская ц. Львовского братства. XVI–XVII вв. Фотография. 2007 г. Основу Л. У. б. составили «ктиторы» Успенской ц. во Львове. Оформлению орг-ции способствовало то, что наиболее активные мещане, которые опекали Успенскую ц. и львовский Онуфриевский мон-рь, взяли на себя обязательства восстановить сгоревший в 1571 г. Успенский храм (новопостроенный храм был освящен в 1631) и выкупить типографию первопечатника Ивана Фёдорова , чтобы возобновить типографское дело во Львове. Для этого нужно было иметь не только средства, но и юридические права. В 1586 г., когда во Львове находился Антиохийский патриарх Иоаким, представился случай утвердить статус союза правосл. львовян. 1 янв. 1586 г. патриарх дал благословенную грамоту об основании во Львове братства при Успенской ц. с уставом братства. 15 янв. патриарх подписал 2-ю грамоту, в к-рой обратился ко всем православным с призывом жертвовать средства на строительство Успенской ц., школы, типографии и госпиталя («шпиталя»).

http://pravenc.ru/text/2561012.html

Предисловие к Грамматике еллино-словенского языка, напеч. в Львове, 1591 г. в Опис. старопечатных книг графа Толстова. С. 64–67 Собр. грамот Минской губ. 139. С. 300–305 Чтен. Москов. истор. общ. 1848. 6. Отд. 4. 55–60 Памятн., изд. Киевск. комиссиею. 3. 1, 3 А. З. P. 3. 157 Зубрицк. Летоп. львов. братства под 1586 г. А. З. Р. 2. 154 В этой последней грамоте, содержащей в себе устав львовской школы, вовсе не сказано, что он был издан 1 генв. 1586 г. и утвержден патриархом Иоакимом, а только упоминается вначале, что Иоаким 1 генв. 1586 г. находился во Львове. Собр. грам. городов Вильны, Ковна. 2. 1, 2 А. З. Р. 3. 109, 131 О мстиславском братстве в грамоте замечено, что оно существовало уже «з давных часов». Вилен. археогр. сборн. 1. 57 А. Ю. и З. Р. 1. 188 А. З. Р. 4. 4, 18 Ciampi. Bibliografia critica. 1. 287; 2. 263 Supplement. ad Hist. R. monum. 11. Р. 39–40, 403 Wiszniewskiego Historia literatury Polskiej. 8. 282–283, 285–288, 291, 318; 4. 286. Krakow, 1851 Сахаров. Обозр. Слав.-русск. библиогр. 72 Очерк славяно-русск. библиогр. Ундольского. 93, 97 Kraszewsk. Wilno, 4. S. 125 Сказания князя Курбского. С. 257–258, 261–262, 287–289 Жизнь князя Андрея Курбского в Литве и на Волыни. 2. 310–311. Киев, 1849 Опис. рукоп. Румянц. муз. 193, 376. С. 241–243, 555–557 Сахаров. Обозр. слав.-русск. библиогр. 75 Сказания кн. Курбск. С. 236–238, 302 нашей «Истории Русск. Церкви» 7. 279, 280 Напечатано при книге Малышевского «Александрийский патриарх Мелетий Пигас». 2. Прил. 3. С. 101–118. Киев, 1872 Это небольшое сочинение не могло быть написано в 1584 г., потому что книга самого Гербеста издана только в 1586 г. (см. у Малышев. Там же. 2. Прил. 2. С. 28 Очерк слав.-русск. библиогр. Ундольск. 102, 104 Опис. рукоп. Румянц. муз. 295 «История о Листрийском Соборе» несколько времени оставалась известною только по рукописям и напечатана лишь в 1598 г. в Остроге а недавно вновь издана при книге «Апокрисис» в Киеве в 1870 г. Грамота Стефана Батория от 26 сент. 1581 г., напеч. в Апокрисисе. С. 49–51 Rostowski. Litvanic soc. Iesu Hictor. 1. 205, 259

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

1598-1605 гг. были украшены медными листами, расписанными по черному фону в технике золотой наводки (вклад Д. И. Годунова). На каждой двери имеются по 8 клейм, изображающих библейских пророков перед символами Христа и Богоматери, античных философов («еллинских мудрецов»), к-рым в средние века приписывались пророчества о Спасителе, и евангельские сюжеты ( Чернецов. 1992; Антыпко. 2008. С. 251-266). Ок. 1564 г. в мон-ре был возведен теплый каменный храм в честь Рождества Пресв. Богородицы с приделом во имя свт. Иоанна Златоуста. После того как в 1584 г. царем стал Феодор Иоаннович, а его шурин Борис Годунов фактически управлял гос-вом, в И. м. начались масштабные строительные работы. Вероятно, ими руководил присланный из Москвы каменных дел мастер. В 1586-1590 гг. в основном на средства Д. И. Годунова (715 р.) были выстроены каменные стены с 6 башнями. Ограда (общая длина составляла 243 саж. (518 м)) представляла собой в плане неправильный пятиугольник, по углам которого стояли 4 круглые башни (Пороховая, Водяная, Квасная и Кузнечная). В мон-рь можно было попасть через четверо ворот. Св. ворота располагались в центре вост. прясла, в центре юж. прясла находилась проездная квадратная Воскобойная башня. В 1595-1597/98 гг. над св. воротами, выходящими на устье р. Костромы, был возведен и в 1600 г. освящен надвратный 2-шатровый храм во имя вмч. Феодора Стратилата и вмц. Ирины (небесных покровителей царя и царицы). Двери юж. портала Троицкого собора. Ок. 1598–1605 гг. Двери юж. портала Троицкого собора. Ок. 1598–1605 гг. В кон. XVI в. по внутреннему периметру стен И. м. вместо деревянных был выстроен ряд каменных жилых и хозяйственных зданий: в 1584-1593 гг.- трапезная (поварня) и 2-этажная кладовая (у юж. стены), в кон. XVI в.- 2-этажные Казначейские кельи (у вост. стены), в 1586-1593 гг.- братский корпус (у сев. стены; 2-й этаж надстроен в 1758-1759 гг.), ранее 1586 г.- корпус келарских келий (у зап. стены), в 1586-1590 гг.- 3 погреба (у зап. стены). В 1598 г., после воцарения Бориса Годунова, настоятель И.

http://pravenc.ru/text/673737.html

Заборье. Церковь Богоявления Господня (Георгия Победоносца). Богоявленская (Георгиевская) церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка , Георгия Победоносца , Богоявления Господня Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1780. Адрес: Россия, Архангельская обл., Ленский р-н, с. Заборье Координаты: 61.941661, 48.448892 Проезд:Находится в северной части крупного острова на р.Вычегда, летом попасть можно только по воде. Ближайший населенный пункт - п.Гыжег на правом берегу Вычегды, на а/д Яренск - Котлас (строящаяся). Церковь можно разглядеть с возвышенного уч-ка трассы в р-не д.Малая Толша, а также сквозь деревья с нескольких точек на правом берегу правого рукава Вычегды Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Шеномский приход Вологодская губерния - Яренский уезд Современное местоположение: Ленский р., Архангельская обл. В сотной с писцовых книг И.Г. Огарева и подъячего Ф. Юрьева 1585-1586 г.г. упоминается погост Шоном, на погосте - церковь во имя прор. Илии и церковь во имя вмч. Георгия. " А в церкви Ильи пророка государево поставленье в киоте образ Николы чюдотворца, а у него на верхнем поле писан Деисус, а по сторонним полям писаны угодники на золоте, да у чюдотворца ж Николы цаты серебряны золочены… " Материалы по истории Европейского Севера СССР. Северный археографический сборник. - Вып.1. - Вологда, 1970. - С.453 В 1780 г. построена каменная церковь. Престолы: в честь Богоявления, освящен в 1820 г.; в честь Пророка Илии, освящен в 1816 г.; в честь вмч. Георгия, освящен в 1785 г. Существовала часовня, в которой по временам находились две особенно чтимые иконы: Божией Матери Владимирской в серебряной ризе и свт. Николая Чудотворца - в медной ризе. В описи церковной они значились с 1812 г. Возвращены были в церковь в 1878 г. Вместо ветхой деревянной часовни была построена новая, по указу Вологодской ДК от 7 апреля 1878 г. Часовня в д. Княжинье, построена в 1898 г. (приписана к Ошлапецкой церкви?). Священник: Иоанн Павлов 1585-1586 г.г. Дьячок: Богдан Лукин 1585-1586 г.г. Пономарь: Кирилл 1585-1586 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=10617

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010