в прошлом: 0

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Статья. Афонский исихазм в полемике ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нехарактерно для православного Востока. Он утверждает, что приходской сельский священник путем подкупа может сначала стать архимандритом, а затем архиереем и даже патриархом. Очевидно, что жившему во Франции Кораису было невдомек, что сельские священники были людьми женатыми и не имели никакой возможности занимать столь высокие церковные должности. Просветители юго-восточной Европы объясняли многолетнее подчиненное положение своих народов особенностями церковной политики, по их мнению подталкивавшей народ к раболепию и покорности. Корни подобного положения они искали в историческом прошлом в частности, в столь презираемом ими имперском (византийском) периоде греческой и славянской истории. Некоторые наиболее радикальные просветители полностью отрицали не только Византию, но и всю православную традицию, стремясь к возрождению языческого прошлого, или, по крайней мере, апеллируя к дохристианским идеалам 4. В сочинениях балканских просветителей этого периода все чаще встречаются имена античных богов и мифологических героев, призываемых на помощь и защиту отечества 5, на место устойчивого выражения «страх Божий» радикальные адепты новой идеологии ставят «страх богов» ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В Мюнхене завершил работу открытый Православный ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... поддержка этим фондом молодежного движения в РПЦЗ составила около 40 тысяч евро, поэтому г-н Селаври предложил выбрать в Германской епархии и ее приходах представителей попечительного фонда, которые будут заботиться о покрытии расходов и накоплении финансовых средств, особенно для молодежи и их церковных проектов. Параллельно о работе Попечительского общества при мужском монастыре св. Иова Почаевского в Мюнхене, основной задачей которого является оказание трудовой и финансовой помощи обители, рассказал на немецком языке сопредседатель этого общества 28-летний Даниель Фритц, перешедший в прошлом году из католичества в Православие. Запоминающимся на семинаре стало выступление инокини Вассы (Лариной) – доктора богословия и преподавателя Института литургических исследований Богословского факультета Венского университета. Инокиня Васса хорошо известна прихожанам Мюнхенского прихода РПЦЗ, куда в 1996 году после шести лет пребывания в Леснинском монастыре во Франции ее перевел архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, где она выполняла послушание второго регента в Кафедральном соборе. Инокиня Васса, став рясофорной послушницей, неожиданно избрала путь ... далее ...
Деятельность Учебного Комитета Священного Синода ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... предметам программа совсем не выполнена (Библ[ейская] История Нов[ого] Завета, Общ[ая] Церк[овная] Ист[ория] 2 кл[асс], Русск[ая] Церк[овная] Ист[ория] 2 и 4 кл[асс]; Практич[еское] руководство 3-4 кл[асс], Раск[ол] и Сектантство 3 кл[асс], Греч[еский] яз[ык] 2 кл[асс], Англ[ийский] яз[ык] 4кл[асс].) По некоторым предметам допущены пропуски или сокращения отделов программы (Библ[ейская] Истор[ия] Ветх[ого] Зав[ета] об Аврааме; Свящ[енное] Писан[ие] Нов[ого] Завета – кн. Деяний) . По некоторым предметам положенная программа перенесена на следующий курс, за невыполнением своевременно в прошлом (Церковн[ое] Пение 2-4 кл[ассы], Общ[ая] Церк[овная] Ист[ория] 4кл[асс], Русск[ая] Церк[овная] Ист[ория] 4кл[асс], Нравств[енное] Богосл[овие] 4 кл[асс], Раск[ол] и Сектантство 3 кл[асс]) . И только по отдельным немногим предметам программа выполняется нормально (по Церк[овному] Уставу 1 кл[асс], Церк[овно]славянск[ому] чт[ению], Сравнит[ельному] богословию 4 кл[асс], Основному богословию 4 кл[асс], Гомилетике 3 кл[асс], Русск[ой] Церк[овной] истор[ии] 3 кл[асс] и Литургике 4 кл[асс]) . Для своевременно прохождения программы каждого курса совершенно необходимо, чтобы в начале ... далее ...
Верования, обычаи и обряды тюрок VII-XII веков, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с научными целями, он отметил, что сахар у османов значился в числе подарков. [49] До сих пор на Кавказе сласти (сахар, нобат, мучные кондитерские изделия) являются обязательным компонентом подношений. Завершение переговоров и оформление брачного соглашения отмечали устройством торжественной процессии. Во время пиршества, венчавшего церемонию подписания контракта, произносили традиционную формулу благополучия: «Пусть они [жених и невеста] будут счастливы и имеют детей! » Среди подношений, в счёт калыма, в приданом невесты обязательно были платки, преимущественно шёлковые. Так было в прошлом, так же остаётся доныне. Знатный эмир раздаёт на пиру своим гостям в подарок вышитые золотом шёлковые платки. У сельджуков было принято подносить платок в знак радостного события или вести. У современных азербайджанцев во время предварительного сговора невесте преподносят белую шёлковую шаль (келагаи) , ко дню обручения она вновь получает такую же шаль. У кумыков Дагестана также сохраняется этот обычай. [50] Широкое распространение традиции дарить платок или кусок материи явление не случайное и присущее многим восточным народам. Платок терминологически означает выражение счастья и ... далее ...
Иркутская епархия в советский период / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... заложен новый храм, был возобновлен выпуск «Иркутских епархиальных ведомостей». В ноябре 1918 г. архиеп. Иоанн участвует на проходившем в г. Томске Сибирском церковном совещании, избравшем Временное Высшее церковное управление Сибири и Приуралья во главе с архиепископом Омским Сильвестром (Ольшанским) [6]. Колчаковское правительство ассигновало 32 350 р. на деятельность сибирского ВВЦУ. Вскоре после совещания, 16 декабря 1918г., архиеп. Иоанн скончался (по версии родственников, был убит) [7]. Его преемником по решению ВВЦУ стал епископ Зосима (Сидоровский) ( на кафедре 1918-1920 ) , в прошлом ректор Иркутской духовной семинарии, в 1914-1918 гг. – епископ Киренский, викарий Иркутской епархии [8]. В Иркутске, который ненадолго стал колчаковским тылом, проживало огромное количество беженцев среди гражданского населения (постоянно – не менее 50 тыс. человек) , в т. ч. духовенство, несколько епископов, существовал даже церковный «хор беженцев» [9]. Постепенно фронт стал приближаться к Иркутску, и антибольшевистские настроения клириков епархии и активных мирян стали все более заметно проявляться. 4 сентября 1919 г. в Преображенской церкви состоялось собрание членов Союза ... далее ...
Святые Верстан Молвернский и Эдита Поулсвортская ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «дерево-голубь» (получило свое название благодаря эффектным белым прицветникам, которые постоянно покачиваются) и др. Сохранившийся до наших дней лебединый пруд, вода которого смешивается с водой из целебных источников, некогда служил монастырским прудом для разведения рыбы. [2] Молверн – живописный, с высокими холмами район на западе Англии. В Молверн, славящийся редкой красотой пейзажей, приезжают туристы из многих стран мира. Название «Молверн» происходит от староанглийского слова, означающего «поднимающаяся вверх земля». Это и место многочисленных источников с целительной водой; в прошлом веке это был один из самых знаменитых курортов на Британских островах; вода из источников Молверна до сих пор широко используется для водолечения и в Европе. Целительные источники Молверна известны были уже в средние века и посвящались тому или иному святому. И сегодня вода некоторых из них исцеляет от глазных болезней и онкологических заболеваний. Упоминаемый в статье источник святой Анны был восстановлен в 2007 г., он находится рядом со Счастливой, или Зеленой, Долиной ледникового происхождения. В Молверне прожил часть своей жизни композитор Эдуард Элгар (1857–1934) , который именно ... далее ...
«…Душа моя настрадалась в поисках Истины» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... преподают одна сестра из нашего Свято-Екатерининского монастыря, три сестры из Вознесенского Оршина монастыря и несколько мирян. Лекции по нравственному богословию приезжает по субботам читать Светлана Викторовна. (Попутно замечу, что на основе лекций, прочитанных ею в разных православных учебных учреждениях, она написала книгу «Очерки православной нравственности». Издана пока первая часть из предполагающихся трех, в ней рассматриваются основные понятия православной нравственности. Вторая часть будет посвящена учению о добродетельности и добродетелях, третья – страстям и борьбе с ними.) В прошлом учебном году мы перешли с четырехгодичного обучения на трехгодичное, поскольку поняли, как непросто взрослому человеку после работы выкроить время – три часа три раза в неделю – в четверг, субботу, воскресенье. Хотя, надо сказать, слушатели у нас активные, к занятиям относятся серьезно. Некоторые, закончив учебу, потом приходят на лекции по темам, особо их заинтересовавшим. Прежде на этих курсах занимались и наши сестры (те, кто не в преклонных летах) , но теперь они учатся в Алма-Атинском межъепархиальном православном духовно-просветительском центре, на богословском факультете с ... далее ...
«Души так быстро, как храмы, не восстановишь» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Славься, Отечество наше свободное, дружбы народов надежный оплот, партия Ленина – сила народная – нас к торжеству коммунизма ведет! » – так это глубоко сидит внутри… Попробуй теперь объясни внукам, где теперь эта дружба и этот коммунизм… Болезненное прозрение Сейчас мы оба столько хороших слов произнесли. Я понимаю: детство, юность – хорошее время, конечно, но, как пел школьник Сыроежкин, «детство кончится когда-то, ведь оно не навсегда, станут взрослыми ребята – разлетятся кто куда». И разлетелись-то будь здоров куда. Всё ли было хорошо, если положить руку на сердце, без вздохов о светлом прошлом? Нет, конечно. Очень быстро стало ясно, что почему-то не все одинаково хорошо учились. Уже в первом классе появись «двоечники», «отстающие». Они были гораздо опытнее нас, домашних «хорошистов», лазили по помойкам в поисках всяких интересных находок, собирали пустые бутылки и просили знакомых или родственников их сдать – имели свои деньги (!) уже в первом-втором классе, собирали окурки и пробовали их курить, умели ругаться матом и учили нас, несмышленых, дрались постоянно, делали какие-то немыслимые самопалы, которые отрывали им при выстреле пальцы, карбидные «бомбы», выжигавшие ... далее ...
Русский чудотворец, внук баскака / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ересью жидовствующих епископ Суздальский Нифонт; епископ Коломенский Вассиан (Топорков) и прославившиеся богоугодной жизнью старцы Иннокентий, Исаия, прозорливый старец Евфимий и многие другие. Главным заветом Боровского чудотворца стали его слова, сказанные братии перед отходом в вечность: «Спешите делать добро! » И после своего упокоения он не оставлял свой монастырь заботой и попечением. фрески храма Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутьева Боровского монастыря 1640г О помощи преподобного Пафнутия своей обители в наше время свидетельствует епископ Тарусский Серафим (Савостьянов) , в прошлом наместник Пафнутьева Боровского монастыря: – О помощи преподобного Пафнутия расскажу такую историю: когда в 1990-е годы меня поставили наместником Пафнутьева Боровского монастыря, обитель только начали восстанавливать. Кругом бесконечная стройка, не хватало самого необходимого, и нужно было платить какие-то огромные деньги за электричество. А денег нет. И взять их было совершенно негде. Я и к властям ходил, и благотворителей умолял, но все напрасно. И в последний день, когда должны были отключить в монастыре свет, отчего остановились бы восстановительные работы и электропечи пекарни и ... далее ...
Лекарства, лапша и молитва / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... бы трагически. Впрочем, есть у отца Анатолия и примеры мирного, можно даже сказать христианского, решения вопроса. — Просил у меня один человек свитер. Но его товарищу свитер тоже приглянулся, и он попросил себе такой же. А у меня на тот момент в запасе был только один. Чуть было не завязалась драка, но в итоге тот, кому полагался свитер, отдал его другому со словами: «Бери, братишка, тебе нужнее». Диаконское служение — Знаете, здесь, в больнице, я ведь несу настоящее диаконское служение, такое, каким оно было на заре христианства, — говорит отец Анатолий. — Хотя рукоположили меня только в прошлом году. Я считаю, что мой путь был предвиден иеромонахом Александром (Сухарским) . Я пытался лечить его от гепатита, но он почему-то наотрез отказывался принимать лекарства. За два месяца до своей смерти он мне дал совет: иди-ка ты поучись на Иоанно-Богословских курсах при Александро-Невской лавре, — и при этом называл меня отцом Анатолием. И я пошел. А уже после иерей Александр Асонов, назначенный настоятелем храма Всех Святых на гатчинском городском кладбище, прихожанином которого я был, предложил мне стать дьяконом. Говорит: «Ты закончил Иоанно-Богословские курсы? Так давай тебя ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: в прошлом: 0
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера