По преданию, именно этот камень был камнем жертвоприношения Адама, который проводил здесь свои последние земные дни, который пришёл сюда умирать... Из Библии нам известно, что именно на этой горе будет стремиться антихрист построить третий храм, и воссесть там на престол... И вот сегодня опять, в который раз, рядом с этой великой горой опять накаляются страсти, опять иудеи и палестинцы не могут поделить эту древнюю землю. В конце 19 века территория Иерусалима выходит за рамки старого города. Евреи стали селиться в западной его части, арабы - в северной и восточной. В 1947 году ООН принимает решение о создании двух государств на территории Палестины: арабского и еврейского. Но дело это оказалось очень непростым. Мирно разойтись не получилось. Были войны и в 1948, и в 1967 гг. Израиль считает Иерусалим своей столицей. Но это противоречит концепции ООН, Иерусалим - открытый город с международным статусом. И дипломатические ведомства многих стран находятся в Тель-Авиве. А город Иерусалим фактически поделён на зоны... Сегодня Храмовая гора представляет собой довольно большую площадь, выложенную квадратными плитами, по которым проходят белые полосы для мусульманских молений. В южной части стоит мечеть аль-Акса, туда вход перегорожен. А в центре величественно возвышается Храм «Купол над скалой», храм с золотым куполом, который царственно возвышается над всем древним городом... Это место было особенно почитаемо потомками Авраама. Иевусеи, потомки Исава и народа княжества Мелхиседека, царя Иерусалима, донесли традицию почитания этого святого места до дней Соломона. И царь Соломон, воздвигая величественный храм на этом месте, оставил в неприкосновенности этот большой камень - жертвенник. Храм Соломона был разрушен в 6 веке до н.э. царём вавилонским Навуходоносором, а иудеи были угнаны в плен. Господь попустил это зло за грехи царей и народа иудейского и их отступничество от веры. Через семьдесят лет персидский царь Кир покорил вавилонское царство и отпустил иудеев на родину. Храм иудейский был восстановлен, он оказался значительно скромнее и беднее храма Соломона, но пророки предсказывали, что именно в этот храм придёт Спаситель мира, и прославит этот храм и землю Израиля на века.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/06/...

Говоря об интересующей нас эпохе, нельзя не учитывать, что в этот период мир уже жил в условиях жёсткого противостояния, уже начался период холодной войны, отправной точкой которой считается речь, произнесённая У. Черчиллем в присутствии президента США Г. Трумэна 5 марта 1946 года в колледже американского города Фултона. Наиболее яркие примеры этого явления: геополитическая конфронтация, гонка вооружений, борьба за сферы влияния в третьем мире и борьба в сфере идеологии. Последняя имела особенное влияние на положение Церкви в СССР, определяло основные направления внешней политики Московской Патриархии. В условиях начального этапа холодной войны, когда США сохраняли монополию на ядерное оружие, Советский Союз весьма успешно интегрировался в международное движение сторонников мира, организованно оформившееся в 1948-49 гг. В августе 1949 года в Москве состоялась первая Всесоюзная конференция сторонников мира и был создан Советский комитет по защите мира. С самого начала в движении самое активное участие принимали представители Русской Православной Церкви и других религиозных объединений Советского Союза. Такова в самых общих чертах картина мира 1947-49 годов, хотя за недостатком времени мы оставили за рамками доклада многие важнейшие события (образование КНР, раздел Германии, образование блока НАТО, создание «социалистического лагеря» и др.). Переходя к внутреннему положению в стране и в Русской Православной Церкви, необходимо, на наш взгляд, вновь обратиться к некоторым постулатам наших оппонентов из правого лагеря. Нередко его представители озвучивают концепцию государственно-церковных отношений как своего рода симфонию, некий период гармоничных и взаимно комплиментарных отношений, установившихся между Русской Православной Церковью и Советским государством со времени Великой Отечественной войны и продолжавшихся до смерти И.В. Сталина и даже позже — до начала хрущёвских гонений. В более вульгаризированном варианте вся послевоенная эпоха представляется периодом, когда в последний раз в истории (!) установилось полное единство нашего народа и Русская Православная Церковь не только органично вошла в этот процесс, но чуть ли не возглавила его. Как ни дико это может прозвучать, но теория не лишена определённого правдоподобия. Более того, в ней есть и некоторое рациональное зерно, но не будем забывать о деталях, памятуя известный афоризм: «Бог истории — в деталях».

http://bogoslov.ru/article/357184

Предисловие И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) Настоящая работа, результат 15-летних исследований по истории Русской Церкви в целом и по истории русских монастырей в частности, мыслится как подготовительный материал для написания истории русского монашества, от его истоков до 1917 г. Мы видим в ней лишь попытку представить важнейшие моменты этой истории и охарактеризовать главные черты русского монашества, выявившиеся в процессе его становления. Поскольку наше исследование опирается почти исключительно на уже опубликованные источники, мы не решились назвать его «Историей русского монашества», хотя в некоторых главах, в особенности в главах, относящихся к эпохе до XVIII в., использован весьма обширный исторический материал. Источники по последнему периоду в истории монашества, XVIII и XIX вв., прежде всего по истории отдельных монастырей, большей частью еще не опубликованы, а многие, вероятно, уже утрачены. Поэтому не все моменты освещены здесь с одинаковой обстоятельностью; основательность в характеристике отдельных этапов становления монашества определялась объемом доступного нам материала. И все-таки мы надеемся, что нам удалось обнаружить самое важное и типичное в истории и выделить наиболее характерные исторические фигуры. Первые четыре главы — это повторение моей книги «Древнерусское монашество», с незначительными сокращениями. В главах VI, VII, VIII и XIII мы воспроизводим с некоторыми сокращениями и изменениями рукопись, написанную для запланированной книги о монастырских владениях еще в 1941 г., в ту пору, когда в нашем распоряжении было больше источников и литературы. Остальные главы написаны в 1947–1948 гг. на основе ранее собранного и сейчас находящегося у нас под рукой материала. К сожалению, не все источники были нам доступны, и часто мы были вынуждены по тем или иным вопросам использовать лишь историческую литературу, что каждый раз оговаривается в соответствующих примечаниях. Я благодарен руководству Славянского института и бывшего Семинара по истории и страноведению Восточной Европы (оба в Берлине) за любезно предоставленную мне возможность пользоваться их богатыми собраниями. Выражаю также признательность знакомым, которые предоставили в мое распоряжение книги из своих личных библиотек. Игорь Смолич, декабрь 1952 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436426/

Так, в Молдавии к середине 1960-х гг. число православных приходов было снижено на 60%, а количество крещений новорожденных возросло с 46 до 57%. В РСФСР церковная обрядность осталась примерно на прежнем уровне. В 1962 г. в республике отпевалось 33% умерших и крестилось 30% новорожденных. А в Чувашии, Тамбовской, Рязанской, Ульяновской, Кемеровской областях и в начале 1960-х гг. наблюдался заметный рост. Прекращение же открытых преследований верующих вызвало в 196467 гг. рост церковной обрядности уже по всей стране. За один 1965 г. доходы Московской Патриархии выросли на 5 миллионов и достигли 90 млн. рублей в год (в новых ценах). Опрос 1966 г. в селах Пензенской области выявил, что 47% населения составляли верующие или колеблющиеся, от 63 до 97% семей держали в домах иконы. На Украине с 1964 по 1967 гг. число крещений выросло с 48 до 51%. Русская Православная Церковь выстояла и на этот раз. Лицезреть «последнего советского попа» миру не пришлось». Биографии трех главных вероотступников: Осипова, Дарманского и Дулумана Осипов Александр Александрович (19111967). Родился в Таллине в семье священника, закончил богословский факультет Тартусского университета. К 1940 – протоиерей, магистр богословия. В начале Великой Отечественной войны эвакуировался в Сибирь. С 10.07.1947 г. по 20.04.1948 г. исполнял обязанности ректора Ленинградских ДА и ДС, с апреля 1948 г. – инспектор ЛДА, затем профессор академии. 2.12.1959 г. написал заявление о своем уходе из Православной Церкви. Стал активным пропагандистом-антирелигиозником. В 196063 гг. работал главным библиотекарем отдела фондов Государственной Публичной библиотеки. В 196367 гг. – старший научный сотрудник Музея истории религии и атеизма, написал несколько резко антицерковных книг, в ноябре 1966 г. получил ученую степень кандидата философских наук. Умер в Ленинграде 25.10.1967 года. Дарманский Павел Федорович (р. 1928 г.). Родился в семье крестьянина Одесской области. В 1946 году возглавлял в родном селе Петровки Любашевского района баптистскую общину. В 19471951 гг. учился в Одесской ДС, а в 19511955 гг. – в ЛДА, с весны 1956 г. – кандидат богословия. В июле 1957 г. был участником II Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве от Православной Церкви. До 10.02.1958 г. служил в церкви прав. Иова на Волковском кладбище в Ленинграде. 11.02.1958 г. написал заявление уполномоченному Совета по делам РПЦ В.Ф. Федосееву об «окончательном разрыве» с Церковью. 22.02.1958 г. в «Комсомольской правде» было опубликовано его антирелигиозное письмо. В 1960-е гг. выступал с атеистическими лекциями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В эпоху, когда «христианский пласт снимается с земли истории», Фудель считает бесплодным соучастие Церкви во внецерковном, по сути, движении к единству. Что же касается свидетельства миру о преображающей силе Церкви, то оно может быть победоносным лишь тогда, когда достигается святой жизнью, а не участием в конференциях: «Великая радость будет у ангелов Божиих, если и у нас, и у сторонников экуменизма начнется не сотрудничество, а со-покаяние» 355 . Прошло всего несколько месяцев после написания этих слов, и Русская Церковь все же вступила во Всемирный Совет Церквей. Десятилетия спустя опыт участия в экуменическом движении будет заново осмыслен уже свободной Церковью в России. Результаты этого раздумья окажутся во многом близкими к тому, о чем сорок лет назад писал одинокий мыслитель в Усмани. «Однодельцы» 1946 год Отец Дмитрий Крючков. Фотография из следственного дела. 1932 А.П. Арцыбушев. Портрет работы С.А. Тутонова. 1980 Отец Владимир Криволуцкий, 1930-е гг. Отец Владимир Криволуцкий, 1950-е гг. «Однодельцы» 1946 года. Фотографии из следственных дел Л.Е. Андреева М.А. Закатова Н.С. Романовский М.В. Тепнина М.А. Тыминская И.А. Корнеев В.А. Корнеева С.И. Фудель в сибирской ссылке. Красноярский край 1947 год 1946–1950 гг. Матрона Лучкина, няня детей С.И. Фуделя Мария, Варвара, Николай – дети С.И. Фуделя . Загорск. 1948 Маша Фудель, дочь С.И. Фуделя . Загорск. 1940–1941 С.И. Фудель с сыном Николаем. Москва. 2-я половина 1950-х гг. С.И. Фудель и В.М. Сытина с внучкой Машей. Москва. Около 1957–1958 С.И. Фудель . Начало 1960-х гг. В.М. Сытина, С.И. Фудель с В.Н. Воробьевым и членами семьи. Покров. 1970-е гг. Дом Фуделей в Покрове С.И. Фудель в последние годы жизни. Москва. 2-я половина 1970-х гг. С.И. Фудель . Покров. 1970-е гг. Погребение С.И. Фуделя . Покров. 9 марта 1977 История создания книги «Наследство Достоевского» Примерно в то же время, зимой 1960/61 годов, Сергей Фудель принимается за совершенно новый для него литературный труд, уже не вытекающий из переписывания святых отцов. Начатая в Усмани, а завершенная уже после переезда в Покров книга «Наследство Достоевского» открывает для автора иную сферу творчества, связанную с духовным осмыслением столь дорогого для него наследия русской культуры. Раскрыть ее христианское содержание кругу малоцерковных, а то и неверующих младших современников, показать им духовные истоки всего того, что Фуделю виделось в ней подлинно ценным, – таково было внутреннее побуждение Сергея Иосифовича. А заодно, может быть, и подтвердить еще раз самому себе выросшее из внутреннего спора с Дурылиным убеждение, что можно держать Пушкина и Макария Великого на одной полке, если уметь различать подлинно великое в одном и другом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

В марте 1920 года приехал в моск. Данилов монастырь, где на Благовещение принял постриг от руки еп. Гурия. В том же году, выдержав устные испытания за три года, поступил в МДА. которую закончил в 1921 г., написав курсовую работу «Жизнь и учение преп. Григория Синаита ». В 20-х годах жил и управлял Покровским монастырем до своего ареста 28/29 окт. 1929 г. Был брошен в Бутырскую тюрьму. 24 ноября ему был объявлен приговор – три года Соловков, куда, по его словам, «вагон следовал суток семь-восемь. Все это время приходилось лежать на спине, головой к конвою... Все тело страшно затекало, мучила жажда… Наш вагон остановился в двенадцати верстах за городом Кемью, и до Попова острова наша арестантская партия следовала пешком... В бараке, куда втиснули наш этап, было так много заключенных, что не представлялось возможным даже сесть. Впрочем, через несколько минут... приказали построиться вне барака... Лагерная жизнь протекала в условиях строгого режима... Домой разрешалось раз в месяц отправить письмо... Из сторожей базы я был переведен через полгода в конторщики и переброшен на станцию Май-губа, оттуда – на Парандовский тракт, потом на станцию Сорокская. Из командировки в Раст-Наволок я попал в село Шижню, откуда по окончании срока заключения меня выпустили на свободу...» Согласно Базе данных ПСГБИ, в 1933 (?)-37 гг. он был на поселении во Владимирском районе Ивановской Промышленной обл. (Он же в дневнике 1 февр. 1933 г. упоминает Петрозаводск, Калугу, Тверь. Владимир, Кимры и Москву, где ему не удалось устроиться), а затем в 1937–1946 (?) был в ссылке(?) в Котласе Арханг. обл. С 1946 (или 1947 г.) преподавал Богословие и патрологию в МДС и МДА. В 1948 г. получил степень магистра за труд «Божественная любовь по учению Библии и Православной Церкви». Репрессирован вновь в 1948 или 1949 г. Был в Казахстане, где работал писарем, сторожем, истопником. Освобожден в 1953 или 1954 г., служил в Ильинском храме Серпухова, 4.2.1955 .возведен в сан епископа Саратовского. Подробнее о его жизни, в т.ч.: об аресте и о его прибытии на Соловки см. в его «Дневнике инока» – «Троицкое слово» 8, 1991 г., в статье о. Н. Кречетова в ЖМП 1988, 5, с. 24 и в кн. «За Христа пострадавшие», М. 1997, изд. ПСТБИ, ч. 1-я, с. 239, где ошибочно указаны годы 1918 и 1919.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

утвержден в звании профессора. 16 июля 1982 г. назначен ректором Московской Духовной Академии и семинарии. 14 октября 1982 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. 9 сентября 1986 г. возведен в сан архиепископа. 16 сентября 1986 г. назначен председателем Учебного комитета при Священном Синоде. С 12 августа 1992 г. находился на покое. С 26 февраля 1994 г.— архиепископ Майкопский и Армавирский. С 18 июля 1995 г.— архиепископ Саратовский и Вольский. Скоропостижно скончался 7 января 2003 г. в праздник Рождества Христова от острой сердечной недостаточности. Патриарх Юстиниан (Марина; 1901–1977) — предстоятель Румынской Православной Церкви в 1948–1977 гг. Родился в 1901 г. в с. Суешты в семье крестьянина. В 1923 г. окончил духовную семинарию, после чего учительствовал. В 1924 г. был рукоположен в сан священника. В 1925 г. поступил на богословский факультет Бухарестского университета, который окончил в 1929 г. со степенью кандидата богословия. Проходил пастырское служение до 1945 г., когда был хиротонисан во епископа, викария митрополии Молдовы и Сучавы. В 1947 г. он стал митрополитом данной епархии, откуда и был призван на предстоятельское служение. Патриарх Юстиниан внес большой вклад в развитие церковной жизни в Румынии. По отзывам современников, он отличался глубокой верой, преданностью Церкви, своим христианским житием, глубоким знанием богословия и талантом писателя. Ныне Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский. Святитель Тихон (Белавин; 1865–1925; память 25 марта/7 апреля; 26 сентября/9 октября), Патриарх Московский. Нес свое служение на Алеутской и Северо-Американской кафедре с 1898 по 1907 г. Благодаря плодотворным миссионерским трудам почитается как подлинный апостол Православия в Америке Священномученик Александр Хотовицкий (1872 — дата смерти неизвестна, около 1937 г.; память 7/20 августа), протопресвитер. По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академии был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Северо-Американскую епархию. Здесь в 1896 г. принял священный сан. В 1917 г. был переведен в Москву с назначением ключарем кафедрального Храма Христа Спасителя. Был одним из ближайших помощников святого Патриарха Тихона. Неоднократно подвергался арестам, в последний раз — осенью 1937 г. Дальнейших документальных сведений о нем нет, устные сообщения говорят о его мученической кончине. Место погребения неизвестно.. скрыть способы оплаты Комментарии Лев 27 октября 2012, 15:18 Здравствуйте господин Архиепископ Юстиниан.Я Аеров Лев гражданин Израиля, с большим вниманием прослушал сегодня 27 октября 2012г Ваше пастырское слово.В Вашем пастырском слове я бы выделил ключевые слова: У каждого человека есть своя особая судьба.Но я хочу добавить: если он может хоть немного изменить мир к лучшему- он должен это сделать.Поэтому я хочу поделиться с Вами по этому поводу, но я должен знать для этого Ваш электронный адрес, потому что сокровенными мыслями надо делиться с тем кто духовно тебе близок.С уважением Лев.

http://pravoslavie.ru/46481.html

Наталия 9 ноября 2017, 14:55 Ольга, 8 ноября 23:42. Уважаемая Ольга, о таком печальном положении дел и я пишу, приводя примеры того же Куприна и Достоевского, жуткие случаи следственной практики. Но меня называют " ботом " и предлагают " зачистить " мои сообщения. Некоторым людям нужна лишь красивая картинка, а не правда. Но без правды не увидишь причины трагедий, обрушившихся на нашу страну, не сделаешь нужного вывода, не поймёшь уроков прошлого. Хочу также обратиться к " оппонентам " . Давайте не навешивать ярлыки друг на друга и не переходить на оценки личностей,если нам не по сердцу чьи-то комментарии. Правда о прошлом, к сожалению, не только в книгах Шмелёва. Будем уважать друг друга. Наталия 9 ноября 2017, 14:53 Иоанна_, я не во всем согласна с вашей точкой зрения. Мое несогласие не даёт вам повода домысливать обо мне приверженность взглядам Гитлера. Как ссылки на Достоевского, Куприна и судебно-следственные документы тех времён могут свидетельствовать о моих " нацистских " взглядах? Это практически оскорбление. Я обратила внимание на вашу частую нетерпимость в адрес людей, не согласных с вами. Считаю это недопустимым. Или вы решили " закрыть " мне рот таким оригинальным способом - уже и в нацизме обвинить? Простите, но это уже чересчур. Давайте уважать друг друга, а не скатываться в некрасивые методы ведения диалога - лишь бы " поставить на место " собеседника. Иоанна_ 9 ноября 2017, 14:53 Уважаемый историк, не расскажете ли вы нам о том, появились ли на столах крестьян масло, молоко, яйца после революции, про голод (или недород, как вам больше нравится) за советский период, (в последний раз в 1947-1948 гг.), сопровождавшийся циничным вывозом зерна зарубеж, в том числе в гитлеровскую Германию, сравните количество погибших от голода... Ведь логичнее сравнивать со своими же последующими " достижениями " , чем с Норвегией, не так ли? Не забудьте и об убитых, высланных целыми семьями, с грудными детьми, которые, быть может, и плохо жили, но всё-таки ЖИЛИ, жили на своей земле и имели шанс умереть своей смертью, если бы не самочинные " освободители " .

http://pravoslavie.ru/107863.html

Очерки из истории Казанской епархии. «Зилантов Успенский монастырь и памятник убиенным при взятии Казани». «ЖМП» 1947, I, стр.34–39. «Патриотическая деятельность духовенства Казанской епархии в отечественных войнах 1812 г. и 1941–1945 гг.» «ЖМП» 1947, 3, стр.44–46. Речь 23 ноября 1947 года при вступлении его на должность ректора Московской духовной академии. «ЖМП» 1947, 12, стр.11–15. «Папство и Православная Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.29–37. Речь, произнесенная перед началом 1948/1949 учебн.года в Московской духовной академии 15 окт.1948 г. «ЖМП» 1948, 12, стр.13–17. «К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия в Польше, на Балканах, в Румынии, на Украине и на Кавказе за последние 40 лет (1908–1948). «ЖМП» 1948, 8, стр.71. О книге B.C. «Россия и Вселенская Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.38. «Методы католической пропаганды в Грузии». «ЖМП» 1948, 9, стр.50. «Восточная церковная политика Римских пап – Бенедикта XV, Пия XI и Пия XII». «ЖМП» 1949, 4, стр.48. «О характеристике деятельности Ватикана за последние двадцать лет.” «ЖМП» 1949, 9, стр.43–51. «Миссия дружбы” «ЖМП» 1950, 9, стр.43–44. «К юбилею Халкидонского Собора». «ЖМП» 1951г., 6, стр.32–35. «Ватикан и крестовые походы». «ЖМП» 1953, 3, стр.56–64. «Старокатолическое движение». «ЖМП» 1953, 9, стр.44–50. Литература: «ЖМП» 1946, 3, стр.7. -«- 1948, 5, стр.18. -»- 1948, 8, стр.71–75. -«- 1948, 9, стр.40. -»- 1948, 12, стр.13–17. -«- 1949, 9, стр.6,43,51. -»- 1949, 11, стр.4. -«- 1950, 9, стр.43–44. -»- 1951, 6, стр.32–35. -«- 1954, 3, стр.6,7. -»- 1955, 3, стр.75. «Церк. Обновл.» 1925, 5,6,7, стр.54. «Журнал Засед. Св. Син.” 10, от 8.VII.1947. -«- 16, от 28.X.1947. -»- 4, от 24.II.1949. -«- 11, от 19.X.1949. -»- 2, от 8.II.1954. «Русск. Прав. Церк.» стр.156. Кат-АМ 114. Кат-ЯВ 57, дело 42, стр.30. Кат-ЕС стр.2. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Такой порядок каждения полагается: а) на вечерне: 1) в начале всенощного бдения (Типикон, гл. 2 и 22; ср.: Устав священнослужения в начале Служебника) и 2) при пении «Господи, воззвах» (Типикон, гл. 9 и 22); б) на утрене: 1) в начале утрени (Типикон, гл. 9 и 22); 2) при пении «Непорочных» (Типикон, гл. 22); 3) при пении полиелея (Типикон, гл. 15 и 22); 4) по 8-й песне канона во время пения «Честнейшую» (Типикон, гл. 2 и 22; срав. Устав священнослужения в начале Служебника). в) на Литургии, по отпусте проскомидии перед началом Литургии (Служебник, чинопоследование Литургии святителя Иоанна Златоуста). Каждение всего храма, начиная с середины его, совершается таким образом: сначала кадят вокруг аналоя с иконой или со святым Евангелием, вокруг Плащаницы, находящейся среди храма; потом входят в алтарь и кадят там престол и проч. Далее кадят в храме вышесказанным порядком. По каждении храма приходят к царским вратами и кадят их и иконы Спасителя и Богородицы, и затем опять идут к аналою с иконой или Евангелием или к Плащанице и кадят их только спереди. После чего опять кадят священнослужителей, окружающих аналой или Плащаницу (Типикон, во 2 гл. последн. прим.; ср. Устав священнослужения, последн. прим. в Служебнике; Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви протоиерея Константина Никольского , с. 92). Такое каждение полагается: 1) на праздничной утрене, при пении величания после полиелея. (Типикон, во 2-й гл. послед. прим.; Служебник, в Уставе священнослужения последн. прим.); 2) на утрене Страстной Субботы при пении «Непорочных» (Типикон, последование Страстной Субботы); 3) на утрене в Страстной Пяток, если Евангелие читается посреди храма (последование утрени в Великий Пяток); 4) на царских часах – 1-м и 9-м – перед Рождеством Христовым, Богоявлением и в Великий Пяток (последование 24 декабря и 5 января), а также на 3-м часе в Понедельник, Вторник и Среду Страстной седмицы (последование Понедельника Страстной седмицы). Каждение одного алтаря и иконостаса как внешней стороны алтаря бывает таким образом: кадят престол со всех четырех сторон, затем жертвенник и весь алтарь; потом выходят перед царскими вратами, кадят перед ними и образами Спасителя и Богородицы, затем служащих иереев, далее клиросы и весь народ (Служебник, чинопоследование Литургии святителя Иоанна Златоуста и Литургии Преждеосвященных Даров).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/n...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010